Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
На гостеприимной египетской земле КАИР, 21 мая. Сегодня ут ром Н. С. Хрущев и сопровож дающие его лица снова заняли места в вагонах специального поезда. Направление — го род Александрия. Там глава Созетского правительства про будет до субботы. Главный портовый город Египта подготовил ему востор женную встречу. Кан сообща ют газеты, одних лишь совет ских флагов, некоторые из ко торых достигают 30 метров, в городе развешано более пяти тысяч. Вчерашний день Н. С. Хру щев провел в Каире. Он имел ряд встреч и бесед во дворце зль-Кубба, в частности, с пре зидентом Ирака Арефом, пред ставителем Палестины в Лиге арабсних стран Шукейри, а также принял группу женщин — депутатов Национального собрания. Под вечер глава Со ветского правительства отпра вился в здание Каирского гу бернаторства, расположенное на главной набережной Нила рядом с Национальным музеем. Он был здесь гостем египетских профессиональных союзов и объединений лиц свободных профессий. Напомним, что еще задолго до приезда в ОАР Н. С. Хру щева множество представителей профессиональных и общест венных организаций прислали ему приглашения. Правитель ственная комиссия по органи зации встреч высокого совет ского гостя была буквально за валена ими. Вчерашняя встреча во двор це губернаторства, несомненно, явилась одной из самых волну ющих. Она надолго оставит о себе теплые воспоминания, и каждый, кто присутствовал на этой встрече, не забудет яркой речи советского гостя. Речь Н. С. Хрущева была выслушана с огромным внима нием и много раз прерывалась бурными овациями. По ее окон чании от имени арабских рабо чих председатель Федерации профсоюзов ОАР Ахмед Фахим преподнес Н. С. Хрущеву па мятные подарки. Каждый день пребывания главы Советского правитель ства в Объединенной Арабской Республине выливается в яр кую демонстрацию искренней дружбы между народами ОАР и Советского Союза. Волнующими были встречи в Александрии и Каире, Асуане и Порт-Саиде. Трудящиеся Объединенной Арабской Республики выра жают свою глубокую любовь к народу первой страны социа лизма, благодарят его за брат скую помощь египетскому на роду как в дни тяжелых испы таний, так и в период строи тельства новой жизни. На снимке: И. С. Хрущев и Гамаль Абдель Насер по время переговоров. Фотохроника ТАСС ПРОЛ ЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН , СО ЕДИНЯЙТЕС Ь ! О РГАН ГЛ А В К А «С ЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛОВО ГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ Год издания П-й J * 63 (1401) Воскресенье, 24 мая 1964 года Цена 2 коп. Сложная обстановка сейчас на промысле в Баренцевом мо ре. Очень трудно выполнять су точные задания. А морякам тра улера «Белуга» труднее вдвой не. Корабль старый, механизмы уже не те... Но работает экипаж под ру ководством ка питана Василия Афанасьев и ч а Егорова хорошо. План пер вого к в а р т а л а по добы че рыбы перекрыт, апрель ский план тоже. В мае дела также идут неплохо. Из оче редного рейса доставлено в порт 105 тонн рыбы. А задание было семьдесят. Замечательный народ на этом корабле. Дружный, настойчи вый. Каждый моряк дело свое К коммунистам, комсомольцам и всему коллективу Мурманской судоверфи Э кш тж БМРТ «Гончаров», борющийся за высокое звание коллектива комму нистического труда, приняв на себя высокие социалистические обязательства о до срочном выполнении годового плана и плана двух с половиной лет за два года, обращается к вам, товарищи судоремонтники, с призывом: % — Произвести текущий ремонт БМРТ «Гончаров», запланированный на 87 су ток, в течение 70 суток, с сохранением предоставленного объема работ и с вы соким качеством! Этим вы поможете нашему коллективу справиться с принятыми обизатель» ствами и внесете свой достойный вклад в дело строительства коммуип.... Экипаж со своей стороны обязуется: — Своевременно и хорошо подготови ть судно к ремонту. В-течение всего периода ремонта оказывать действенную помощь в быстрей шем «высококачественном проведении ремонта. Своими силами произвести ремонтные работы в объеме 5000 нормо-часов. Принято на общем собрании экипажа БМ РТ «Гончаров». По поручению общего собра ния экипажа: капитан-директор БМ РТ «Гончаров» О. Б Е ЗРУ КО В , секретарь парт организации В. ПРОЦКО , председатель судового комитета И. ИВАНИЦКИЙ , секре тарь комсомольской организации В. СТРО КО В . НА С Л О В А Х И НА ДЕЛ Несколько дней назад, будучи еще на промысле в Баренцевом маре, экипаж траулера «Мишу- ков» узнал о том, что в следу ющий рейс судио в числе 100 ко раблей тралового флота отпра вится в Северо-Западную Ат- лан тж у . В одной из последних радиопередач «Для тех, кто в море» услышали мы и о том, что все корабли, которые будут направлены на Дальний Запад, получат комплексное промысло вое вооружение. Но вот -сМишуков* вернулся с промысла. Судовая админи страция с приходом в порт сра зу же оформила заявки на по лучение промыслового воору жения. заичастей для судоре монта, продовольствия. Однако — увы! Работники отдела снаб жения флота половину того, что было указано в заявке на промвооружение, просто-напро сто вычеркнули. Например, нужно выделить на судно 10 пар кабелей, мы же получи ли только три. — На промысле будут базы, у них получите остальное, — сказали нам «а складе. А ведь трех пар кабелей хва тит лишь на месяц работы! Точно такая же картина и с 500тм«ллиметровымн бобинцамн и грунтропами. Зато совсем другое положе ние с продовольствием. На нашу просьбу выписать продук ты на месяц, отдел снабжения обязывает получить их на два месяца. На «Мишукове* же нет не только рефрижераторной установки, по даже холодиль ника, в котором можно было бы хранить скоропортящиеся про дукты. Есть претензия и к первому судоремонтному заводу. Заказа ли мы изготовить 10 бронзовых втулок для подвесных ааерных рбликов, а нам ответили: «Чу гунные — пожалуйста, а из бронзы делайте сами...» Отправка судов в Северо-За падную 'Атлантику считается сейчас задачей № 1. Так -вот сообща, вместе с промыслови ками, ее должны решать и анаб- Женцы, и судоремонтники! . И. ПОТАПОВ, старший помощник капитана трау лера «Мншуков».. знает в совершенстве и никог да не бросает слов на ветер. Экипаж впервые вышел на глубоководный лов. С помощью судоводителей траулера «Жигу ли» удалось быстро -настроить ся на рыбу. Первое траление принесло с восьмисотметровой глубины тонный улов. После дующие — на полтонны боль ше. За четыре дня в трюм было уложено 50 тонн полуфабри ката. И тут случилось непредви денное. Лопнула реборда одно го из барабанов лебедки. Лебед ку залслинило... Вины экипажа тут никакой нет — заводской дефект. Но от этого никому не легче. Лица моряков погрустнели. Неужели в порт, не выполнив задания? Все с надеждой смотрели на ме хаников. Альберт Стефанович Безуг лов, старший механик корабля, долго стоял около барабана, приквдывал, рассчитывал. А потом спокойно, словно ничего и не случилось, сказал: — Думаю, что до конца рей са доработаем. И вот уже смотаны на палу бу ваера. С помощью электро дрели сверлятся отверстия. Из ломиков делаюг тяги, нареза ется резьба. Затем реборды стя гиваются талрепами. Можно продолжать промысел. стесненных ходчивость, Как будто ничего особенного, все просто. Но потребовалось около двух суток, чтобы выпол нить эту работу. Ведь по суще ству все делалось вручную, в условиях. За на- самоотверженный труд капитан объявил благо дарность тре тьему механи ку Вадиму Сте пановичу Карпиюову, второму механику Дмитрию Василье вичу Прудскому, старше му машинисту Николаю Яков левичу Плаксину. В дальнейшем работать при шлось с особой осторожностью. На спуск и подъем трала стало уходить больше времени. Вмес то шести тралений удавалось делать пять, а то и четыре. Но и в этих условиях экипаж пе рекрывал суточные задания. Если при исправной лебедке траление продолжалось два ча са, то сейчас довели его до трех—трех с половиной часов. Это восполняло потерю времени на спуске — подъеме трала. Капитан уловил одну особен ность в поведении рыбы. Она не держится на одном месте. Ес ли в начале рейса высокие подъемы были на глубинах 850—800 метров, то в конце на 750—700-метровой глуби не. Это ташке сыграло свою роль. Василий Афанасьевич Егоров считает, что на работу в глу боководные районы надо -пере вести как можно больше экипа жей. Надо осуществлять поис ки новых районов промысла по всему свалу, смелее наступать на голубую целину. Е. ВАСИЛ ЬЕВ . САМ ОО ТВЕРЖ ЕННО С ТЬ «. 9 Неприятный случай произошел отличились второй механик на траулере «Лавна» в последнем В. А. Михайлов, третий механик 'рейсе: в один из дней в котле лоп- Г. Ф. Загуменное, слесарь В. И. нула жаровая труба. Корабль лег Иванов, . старший машинист ,в дрейф, по судовой трансляции _В. К. Авдеев, моментально был объявлен аврал. Когда вместо вышедшей из Члены машинной команды во строя трубы была поставлена но- |главе со старшим механиком вая>■ работу включились члены jA, И. Лешуковым сразу же при- палубной^ команды. С помощью ^ступили к делу. Они спустили из брандспойта, подменяя то и дело Iкотла всю воду и, не ожидая то- ДРУГ Друг** они накачали полный го, когда полностью котел осты- котел воды, ет, стали производить замену Прошло еще несколько часоЬ» (старой трубы новой. Работали са- и траулер снова разрезал волны** [моотверженно все, но особенно . В. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz