Рыбный Мурман. 1964 г. Май.

..I • т * J * ключ Внимание- каждому моряку Из выступления заместителя начаяьнина сельдяного флота тов. ШАПОВАЛОВА Н. X. Всем известно, что в успешной борьбе советского народа за созда­ ние материально-технической базы коммунизма большая роль при­ надлежит бойцам идеологического фронта — пропагандистам, лекто­ рам, агитаторам, которым доверено обучение и воспитание людей. По­ этому партийный комитет нашего флота очень тщательно подошел к мх подбору. 196 руководящих ра­ ботников привлечено к пропаган­ дистской и лекторской работе, среди них 85 капитанов и 111 ин­ женерно-технических работников м хозяйственных руководителей. Большое внимание коммунисти­ ческому воспитанию промыслови­ ков уделяют капитаны тт. Куз- шм, Лямов, Сойкис, Тарасов, Емельянов, старшие механики тт. Черемный, Нетрухин и многие дру­ гие командиры. Капитан среднего рыболовного траулера Л* 703 Петр Иванович Лямов руководит шко­ лой коммунистического труда. Вместе с коммунистами судна он так организовал работу школы, что в пропаганде знаний прини­ мают участие большинство коман­ диров судна, передовики производ­ ства. Добрая слава идет и о капитане Александре Николаевиче Постни­ кове, который возглавляет экипаж среднего траулера Л» 21. Он хоро­ шо знает каждого моряка, терпе­ ливо и настойчиво воспитывает у них коммунистическое отношение к труду. В настоящее время многие су­ довые партийные организации по­ вышают роль мастера, укрепляют его авторитет. Мастеров пригла­ шают на открытые партийные соб­ рания, совещания командного со­ става, знакомят со всеми реше­ ниями партии и правительства. Проводятся встречи мастеров с молодыми моряками. Ставка дела­ ется на индивидуальную работу с людьми, и это дает замечательные результаты. §днако на ряде судов команд­ ный состав не принимает участие в коммунистическом воспитании моряков. И нередко капитаны, штурманы и механики сами яв­ ляются нарушителями трудовой и производственной дисциплины. Так, бывший старший помощник капитана Мальцев за 10 лет сме­ нил 10 предприятий и судов. Он пытался поучать матросов при по­ мощи кулака. Мальцев уволен из флота. Старший мастер лова Кучер за три года работы на флоте получил 10 взысканий. О какой воспита­ тельной работе со стороны Кучеру может идти речь, когда его самого нужно воспитывать. У нас есть еще и такие капита­ ны, которые формально подходят к воспитанию подчиненных, от­ рываются от моряков. Капитан среднего траулера Л1: 441 тов. Бондарь додумался до того, что стал «воспитывать» экипаж по радио. Он залез в радиорубку, за­ крылся на замок и стал читать в микрофон часовой доклад по ито­ гам февральского Пленума ЦК •КПСС по судовой радиосети пяти морякам, работающим на палубе. Когда в парткоме попросили его дать оценку этим действиям, тов. Бондарь заявил, что он искал но­ вые формы работы с людьми. Капитан среднего траулера Л6 416 Редько, старший штурман Левашов и второй помощник капи­ тана Аржанцев при переходе на промысел занялись пьянкой. Судо­ У Ш Ш водительскую вахту на этом суд- разговора. На нарушителей дис- Мастера — наиболее многочистен- не никто не нес в течение четы- циплины воздействовали не толь- ный отряд командиров производ- рех часов. Чтобы избежать ответ- ко командиры судна, но и общест- ства. В нашем объединении их бо- ственности, эти судоводители венные организации. И это дало лее двухсот. Мы решли изучить фальсифицировали записи в судо- свои результаты. Сейчас эти това- политические и деловые качества вом журнале, а по возвращении^ рищи ведут себя безукоризненно, каждого мастера, его кругозор, Мурманск снова занялись пьянкой. п е Командный состав активно уча- Умение работать с людьми. 5 2 J J 2 1 лише" ы етвует в аенной В течение четырех месяцев ра- дипломов сроком на год. Нельзя сказать, что партком, руководство флота, профсоюзный и комсомольский комитеты не обеспокоены положением дел с газете. Наша «Атлантическая вол- ботала аттестационная комиссия на» выходит два раза в рейсе. Вы- П°Д руководством главного инже- пускается от 8 до 10 бюллетеней и не1*а объединения с участием «молний», в которых освещаются представителей общественных ор- труд и быт экипажа. В каждое вое- ганизаций. Эта комиссия не толь- — ““« « « » « * - s z r z z s r s z z i разбирается* или руководством Все моряки корабля повышают флота, или оощественными орга- свои политические и общеобразо- n0KKJn{na необходимость нрмрч - низаниями. Но желаемых резуль- в,ильные знания. 17 человек ” „их, ™ не тагов мы пока еще не достигли, учатся в заочной школе моряков, воспитательной работой, Дело в том, что в коммунистиче- пять - в высших учебных заве- не мвышал своих эна,1|ИЙР На и* ском воспитании трудящихся на дениях, остальные г в кружках т т о бы1н выдвннуты М(шдые многих судах предприятии флота и семинарах партийного и комео- энергичиые дипломированные спе- мы еще ие доходим до каждого мольского просвещения, человека, не сумели добиться, что­ бы каждый руководитель был на­ стоящим воспитателем масс. На судне все к о ма нд и р ы— воспитатели Из выступления напитана- дирентора производственного рефрижератора «Айвазовсиий» тов. ТОЛНОДУБОВА И. Ф. На нашем ди­ зель - электроходе командование, пар­ тийная, профсоюз­ ная и комсомоль­ ская организации постоянно воспи­ тывают у каждого циадисты. Только за последние два На судне практикуются теорети- месяца отряд мастеров пополнился чеекие конференции. восемью инженерами и техниками. В результате воспитательной Партийные организации цехов раооты, проводимой командным со- стали чаще обсуждать на своих ставом среди подчиненных и обще- собраниях и заседаниях бюро от- ственными организациями, улуч- четы мастеров о воспитательной шаются взаимоотношения между работе, о ходе соревнования за людьми, прививается чувство кол- коммунистический труд. Мастера лективизма, любовь к кораблю. стали приглашаться на заседания Приятно доложить пленуму го- парткома, родского комитета партии, что Несмотря на это, у нас есть еще экипаж дизель-электрохода «И. Ай- мастера, которые считают воспи- вазовский» 2 мая выполнил план тательную работу побочным делом, первого полугодия по приемке ры- не опираются па актив йоммуни- бопродукции с больших моро- стов и комсомольцев, не интере- зильиых рыболовных траулеров, суются бытом судоремонтников. Более пятидесяти БМРТ и трауле- Это следствие не только недооцен­ ки воспитательной работы, но и боль­ шой производст­ венной загрузки мастеров из-за не­ достатков в орга­ низации труда и произ водств а. ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ тов. СЕВАСТЬЯНОВОЙ Э. С. члена экипажа любовь и ува- ров типа «Пионер» снабжены Этот вопрос был предметом обсуж- жение к общественно полезно- нами продовольствием, промысло- дения на расширенном заседании му труду. На судне широко раз- вым снаряжением, тарой, топли- парткома с участием мастеров, вернуто социалистическое соревно- вом, водой. При плане первого по- Осуществление намеченных меро- вание, внедряется передовой опыт, лугодия 9900 тонн мы фактиче- приятий, несомненно, поможет совершенствуются скоростные рей- ски перевезли на 19 мая 10.490 поднять роль мастера как воснита- сы из дальних районов промысла, тонн рыбопродукции. теля коллектива. Большое значение придается ^аш экип^ж соревнуется с мо- развитию соревнования за комму- Ряками плавбазы «Иркутск». Ре- Э К д Н И А * а~ В М А С С Ы нистичеекий труд, в котором борь- П'лярно подводим результаты со- — ба за высокую производительность ревиования, обмениваемся радио­ труда сочетается с овладением информациями, организуем обмен новой техникой, стремлением к ° ,|ЫТом работы. Итоги соревнова- знаниям. Командный состав по- ния экипажеи доводим до каж- стоянно и глубоко занимается вое- Д°г0 моряка. Кроме того, мы со- ^ питанием своих подчиненных. У ревнуемся с моряками одиотилно- нас все командиры имеют пору- г<) корабля «Сибирь», принадле- Выполняя решения июньского чения общественных организаций, жащего управлению «Востчжхолод- ллеНуМа КПСС партийный ко- Второй и третий помощники капи- рыбфлот». dvkobo ict ’ bo (Шота пполр - тана тт. Миловидов и Кручинин, Ог имени судовой партийной ор- р д второй механик тов. Анкудинов, ганизании и командного состава лали определенную работу по во- тюпектор тов. Попов, номлолит судна разрешите заверить город- влечению командного состава про- тов. Зимовейсков — пропаганди- скую партийную организацию, что мысловых судов, специалистов сты кружков и семинаров в сети наш экипаж с честью выполнит управления к лекционной пропа- партийного и комсомольского про- поставленные задачи и завоюет свещения. Врач тов. Глухов и право называться экипажем ком- Из выступления заместителя начальника тралового флата твв. ГУНИНА Я. А. электромеханик тов. Ефимов — консультанты заочной школы йо- ряков. Начальник радиостанции тов. Хазов, третий механик тов. Майоров — консультанты кабине­ та политического просвещения. Технолог тов. Бутузов руководит школой культуры на корабле. Остальные командиры принимают активное участие в агитационной и разъяснительной работе среди личного состава. У нас стало правилом, что в те­ чение рейса каждый командир не- мунистического труда. Повышаем роль мастера Из выступления секретаря парткома объединения судоремонтных предприятий «Судоверфь» тов. ЧУХЛОМИНА Н. А. ганде среди моряков. У нас рабо­ тает отделение общества «Знание», в котором 340 человек. 34 группы этого общества работают на про­ мысловых судах и плавбазах. Только в прошлом году силами членов общества «Знание» и ак­ тивом прочитано более 2500 лек­ ций, проведено 90 теоретических и экономических конференций, более пятидесяти тематических ве­ черов. За первый квартал этого го­ да лекций прочитано более 900 на самые различные темы. Так, на­ пример, на большом морозильном Прошедшая в конце прошлого “ < ТХ™ овГкийГнын года конференция мастеров наше- траулере п. островским» нын пременно выступает перед экипа- го объединения показала что мы че прочитано 18 лекции, врове- жем с лекциями, докладами, бесе- недооценивали этот участок рабо- АеНЫ ДВе т Рет5ч€Ские мнферея- дани на политические темы. О ты, мал. знаем лщей, которые действенности воспитательной ра- первыми встречаются с рабочим Н0€ создания материально- боты командиров можно привести 1!г?1^ ^ ^ виив“ СрУпая1вт в„ роли теХниче«кой базы коммунизма», такой-пример. Матросы Подоль- «й . итателеи лю- «цтоги .ра^ы декабрьского Пле- ский и Подгородецкий, токарь Ко- « - нумаКПСС». На судне со- г Мастер видит рабочих ежеднев- стоялся вечер, посвященный те- пылов и электрик 1орин наруши- HOj знает настроение каждого, и ме «Готов ли ты жить при ком­ ли трудовую дисциплину. Их про- по сути дела он является основ- мунизме?». ступок был предметом большого ным политическим воспитателем, В лекционной пропаганде и вос­ питательной работе на этом трау­ лере участвует весь командный состав. Второй механик тов. Алек­ сандров, штурманы тт. Никитин, Петров, Гордынскяй, механик тов, Кузнецов, рыбмастер тов. Левин, помполит тов. Чумак, капитан-дм- ректор тов. Скорняков системати­ чески выступают перед личным составом с лекциями и докладами. Активно участвуют в воспита­ тельной работе командиры боль­ шого морозильного траулера «Свердловск». Капитан-директор этого траулера тов. Задорин вы­ ступил с лекцией «Производитель­ ность труда — закон нашей жме­ ни». Рефрижераторный механик тов. Урубков прочел лекцию «ву- ба строит социализм». Помполит тов. Чумак рассказал морякам о моральном кодексе строителя ком­ мунизма. На теоретической конференции «Борьба КПСС за сплоченность международного коммунистическо­ го движения» с докладом выступи­ ли старший механик тов. Качусов, технолог тов. Носов, старший по­ мощник капитана тов. Левченко и другие. Воспитательная работа, прово­ димая командным составом -на «Свердловске», положительно влияет на идейный рост моряков. Экипажу присвоено звание ком­ мунистического. И работают мо­ ряки этого судна по-коммунисти­ чески. План первого квартала экипажем выполнен на 120 про­ центов. Большую помощь нам оказы­ вают городской и областной коми­ теты партии, которые направляют своих лекторов в дальние районы промысла. Моряки очень тевло отзываются о их работе. Однако следует признать, что, несмотря на большой размах лек­ ционной пропаганды, мы еще- не добились необходимых успехов в деле воспитания моряков. На фло­ те не уменьшается число случаев нарушения трудовой дисциплины» пьянства и хулиганства. И это происходит главным образом на тех судах, где командный состав слабо или совсем не занимаете* воспитанием личного состава. Бы­ вает и так, что отдельные коман­ диры сами выступают организато­ рами пьянства и хулиганства. Плохо, например, поставлена воспитательная работа на трауле­ ре «Мценск». Да она и не может быть хорошей, если капитан Це- ханский, имеющий высшее образо­ вание, систематически пьянство­ вал и сейчас разжалован до тре­ тьего помощника капитана. На траулере «Шилка» никто ие комсостава с докладами и лекция­ ми перед моряками не выступает. Старший механик Семенов — пья­ ница. Отдельные командиры совер­ шенно потеряли чувство ответст­ венности. Они напиваются пьяны­ ми перед отходом, в результате совершают аварии кораблей, что дает убытки в размере десятков тысяч рублей, так, в частности, было с капитаном траулера «Ки- ровск» Лагутиным и другими. Все эти факты говорят о том, что руководящему составу управ­ ления флота, партийному комите­ ту, партийному бюро управления предстоит еще очень много потру­ диться, чтобы каждый командир флота был образцом для моряков, был авторитетным, хорошим ру­ ководителем и воспитателем. « РЫ БН Ы Й МУРМАН» 22 мая 1964 й, S ОД #

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz