Рыбный Мурман. 1964 г. Май.

АЗ и навсегда надо понять, что стал от траулера «Мир» и был леров «Добролюбов», «Н. Остров- стал появляться на суд«е в нетрез- В декабре прошлого гедз у нас самый надежный путь и ус- из флота уволен. ский». вом состоянии, работает примерно, создан отдел кадров на обществен- иешиому выполнению любого пла- ОЛЬШ О Р ! ущерб наносят ава- О закрепление кадров на трау- На траулере «Гридино» экипаж иых началах, сотрудники которого на — хорошо поставленное в кол- рийщнки. По вине личного со- лере «Шонгун» заботятся капитан начал формироваться с февраля проводят беседы с теми, кто по- лективе воспитание людей, живое става траулеров «Геническ», «В. тов. Лояннч, помполит тов. Щети- 1964 года, когда судно вышло из ступает на флот. Новичкам рае- общение с ними, душевная забота Чкалов», «Кировск» и некоторых нин, предсудкома тов. Дмнтряшев. ремонта. Общественные организа- сказывают о традициях флота, О сложной промысловой работе, зна­ комят о условиями жизни, быта на судах. Немаловажное значение имеют беседы с теми, кто пожелал уйти из флота. Выясняются при­ чины увольнения, даются советы, В заключение хочется сказать и других в первом квартале допу- А вот капитан траулера «Челюскн- ции, командование сразу повели В° ? ЧТ° ' 0тд*л кадРов направляет Нриллп Н таких чтя тянут Лю т шемо 9 аварий и 20 аварийных нец Павлов» тов. Зайцев очень воспитательную работу. В конце на суда сооби*ення» которые пе- прпрп ro'fv- происшествий. 1 февраля траулер мало занимается воспитанием лич- марта во время котлочнстки на ступают из милиции о нарушите­ ле. Чкалов» под командованием ного состава. Здесь большая теку- судне запил помощник мастера по лях общественного порядка. €тран- находнвшегося js нетрезвом состо- честь кадров. На судне не раз до- обработке рыбы Авсеевнч, отлично но> что командование ряда кораб- f ) них, это — путь к сердцу, к соз­ нанию человека! — говорил на июньском Пленуме Ц К КПСС J \ Ф . Ильичев. Большие задачи стоят перед коллективом флота в шестом году семилетки. Страна должна полу­ чить 6068,5 тысячи центнеров рыбы. Немало у нас экипажей, ус­ пешно справляющихся с планом. вазад. Задолженность перед госу дарством растет. Одном из главных причин не- янии капитана Баркова был поса- пускались пьянки. удовлетворительной работы флота Ж€Н на Дбрам-коргу, 12 марта является Ж 1 ЭКИИ уровень дисиипли- не мог обойти этот злополучный иы среди некоторой части моря- остров и капитан траулера «Ки­ мов. Неявка на вахту, пьянство, роВ(Ж* Лагутин, так как тоже был жулиганство, отставание от суджа ПЬЯН — асе это тоже мешает уеяешной Из-за таких горе-руководителей, работе флота. аварийщиков флот понес убыток По вине отдельных разгильдяев в 41450 рублем, простом составили в первом квартале этого года по- 227,7 судо-суток. Значит, потеряно Ч е л о Б е х , е т е д о л г ж совесть работавший на промысле. Судо­ вой комитет на расширенном засе- леи пРинимает это хак должное дании обсудил его поведение. Мало и не сообщает в отдел кадров в приятного услышал Авсеевнч, В принятых мерах, очередную стоянку он вел себя п безукоризненно. Вот "Р »м*ры. Не отвечают на Р Х 71 /ГЧ 0 ^ТИЛТСТ 1 ТЛ д. * такие сообщения с плавбнэы «Се- УКО ВО Д И Т ЕЛИ флота, базо- „ _ - А вый, партийный и комсомола вероДвинск» (помполит В. А. Ак- ский комитеты принимают меры к сеновский). Еще в январе общест- itpm i 541 час промыслового време- 15000 центнеров рыбы, а это почти ро» кропотливой, вдумчивой рабо- Т0М1’ чт0®“ поднять дисциплину венный порядок, в городе нарушил ни из-за несвоевременного отхода равнозначно простою всего флота ты с людьми котовая дает добпые на Флоте* Сейчас будет проверено электрик Н. П. Баев, в марте •— t-удов в море. Приведу такой при- в течение суток! результаты. ’ !!адровТа "с7да'х"Т0Думa e fc T ' ч?о вРач В - G* Соколов, ® маР™ » в На траулере «Симферополь» не- наиболее приемлемым может быть апреле «отличился» кгмбуэнвх в состав экнпа- К . Т. Легчили^. Отдел кадров’ ви- мер. 21 февраля на 4 часа утра был Ж Т А судах, где хорошо поставле назначен отход траулера «Нико- ия пплпитятрлкня « пя^лтя поль». Фактически '«Никополь» ушел в море в 24 часа. Повинна в дисциплины принимают этом пьянка старшего механика венные организации, почти нет на- Катышева. Катышев разжалован рушений дисциплины, опозданий к во вторые механики. отходу, задержек траулера по вине Много зла приносит отставание личного состава. где активное участие в укреплении * правильно повел себя . помощник вариант включения с л а т общест- мастера по обработке рыбы В. Г. жа нескольких товарищей сверх каких сведений с плавбазы не по- Колманов — стал пить, плохо вел штата с тем, чтобы они могли за- себя дома, отставал от судна. На менять ушедших в отпуск. «Симферополе» не отмахнулись от Командование дов без о6раще. Колмакова. Его поведение обсу- J г лучал. • * ; п .• Нет ответов и с траулера «Лав- ния в отдел кадров сможет на нг*- Хотя капитану В. Г. Андрееву, моряков от судна. Это тоже задер- Умело, например, воспитывают СУД0В0М комитете, терпе- месте распределить людей. Это по- общественным организациям судна живает своевременный выход трау- экипаж траулера «Ашхабад» капи-' _ селоввл с н рушителем ка- вйсит ответственность адмнннст- есть над чем задуматься: 4i челове- жров на промысел. По пьянке от- тан тов. Беменко и помполит тов. месяца' Колманов врпрт гебя РЗЦИИ сУдна* общественных орга- «кнпажа с « чилины «Ьевввля стал 15 марта от траулера «Днепр» Поляков. От этого корабля за весь ^ месяца долмаков ведет сеоя и,МОП11й ао ЛПгтпвиив р vannauu иа ка э с серед ы ф вр третий механик В. С. Давыдов. Он прошлый год отстало без уважи- ^0^0и10 1 в м_°^е 1 в П0РТУ- Р” r ~ J МРГЯПЯ —- ППЯЛПЯ P.now МРбп.71к nu оставлен на флоте 7 должности тельных при^ш только 2 человека. * « сяца ~ "Р а»да’ Ч ™ небольшой, ^ - — v но сдвиги-то есть. Исправляется отставания от человек. низании за состоян е с кадрами на корабле. Такой вариант сейчас п0 апрель имели отнюдь не «прмя- п-роверяется на траулерах «Кали- тельские» встречи с работниками нин», «Сосновец», «Волна». милиции. Среди таких ставший ма- вннма- штнст В. К . Авдеев, матрос В. Я « На судах н е м а л о старшего машиниста. С июля про- Ни одного случая шлого года работал у нас матрос судна не было в прошлом И . А. Шульга. За короткий срок он году на траулере «Северное Судовой комитет, капитан А. 3. успел «заработать» два взыскания, сияние» (кагиитан тов. Чистяков, Маклаков, товарищи суровой ири- НПЯ УД^ЛЯЮТ поощрению хорошо Воронин, помощник мастера по »ю продолжал наплевательски от- помполит тов, Йодберез*кин), Хо- тикон и добрым советом помогли и работающих моряков. В первом обработке В. П. Юшкевич, мастер носиться к делу, 18 марта он от- рошая дисциплина у моряков трау- матросу Б. А. Калинину, Он не кваРтале лучшим работникам фло­ та " * ........................................................................................................................... ............................. объявлено 1378 благодарно' добыче Е - R Астафьев Как 'i i i j j CTefl 113 ТОВарИЩЗМ Вручены По- ВОСПИТЫВЗЮТ ИХ НЗ СуДНе? ОбсуЗН* ; четные грамоты. Значком «Отлич- далось ли их поведение сред» мо- :: ник рыбной промышленности ряКов? Неизвестно. •; РСФС Р» награжден 21 моряк, а •[ 142-м выданы денежные премии. ■I * р О Л ЬШ У Ю помощь отделу Сейчас, когда промысловая обста­ новка очень напряженная, важна собранность людей. Вопросы про­ думанной, целеустремленной рабо­ ты с кадрами не должны сходить кадров в борьбе с нарушите- Z\ лями дисциплины оказывает со- •; вет пенсионеров. Старейшие работ- :: ники флота, находящиеся на зас- с повесткц дня. Этому надо уделить *• луженном отдыхе, имеющие бога- J J •» тый жизненный опыт, кропотливо особое внимание. Ликвидация те- •; выявляют причины, побудившие кучести кадров, воспитание, павы- ■| моряка соверш-ить дисциплинар- шение производительности труда— ный проступок. Редкий моряк, по- процессы, это борьба ?! бывавши»» на беседе у ветеранов, у •; вновь попадает в число нарушите- за нового человека, за создание лен. базы Жаль, что в последнее время ос­ лабила свою деятельность комис­ сия по работе с нарушителями, со­ зданная при парткоме флота. материально-техническо» коммунизма. В. РЕВННШ Ц ЕВ , заместитель начальника тра­ лового флота по кадрам. 7 iiiE iS iiiiiiB S iiiiiiiiiiS ie ie e ie iiiiiSe B # iiiS iiiiiiiiiiiiB iiiis ie s ii» s iiiiiiiiiS S * "ie *s } К а б и н е т п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я н а п л а в б а з е « П е ч е н г а » з н а ю т м н о г и е м о р я к и . О н р а б о т а е т н а о б щ е с т в е н н ы х н а ч а л а х . З д е с ь м о ж н о п о л у ч и т ь к о н с у л ь т а ц и ю , п р о с м о т р е т ь п о л и т и ч е с к у ю л и т е р а т у р у . З а в е д у е т к а б и н е т о м к а с т е л я н ш а п л а в б а з ы к о м м у н и с т Л ю б о в ь Н и к и ф о р о в н а С и з о в а . Н а с н и м к е : J I . Н . С И З О В А п о с л е о ч е р е д н о г о . р е й с а п о д б и р а е т л и т е р а т у р у в к а б и н е т е п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я « М у р м а н с е л ь д и ». 4 Фото И. Ящерицына. ■»м■I ■I•I■I■I м УРМАНСНИЕ промысловики в фабриката на плавбазы. Чтобы оп- долгу перед страной. Недо- равдать посылку траулеров, сред­ нее рыбы с начала года состав- несуточный вылов при четырехме- ляет 400 тысяч центнеров. А эта сячном рейсе на каждый норабль цифра означает, что население, должен быть не менее 8— 9 тонн скажем, двух областных центров в полуфабрикате, недополучило годовой потребности Надо хорошо продумать вопрос белкового питания. перегрузки улова, поскольну суда Встает вопрос, как выправлять выходят в сжатый срок и зкипа- положенне и есть ли возможности жи 6yAyT в течение 70— 80 дней для этого? вести промысел одновременно. Для ликвидации прорыва глав- Суточный вылов всей группы бу­ ком «Севрыба» намечено перебази- дет достигать 600— 650 тонн, ровать суда бортового траления на Весь этот полуфабрикат должен Дальний Запад, где сырьевая база быть переработан на плавбазах. гораздо лучше, чем в Баренцевом дело это не простое. Достаточно мере. Не при этом следует учиты- , с вать два момента. Переж.цы на ™ азать' чт0 ‘’“ боиоибинат лервра- Дальний Запад втнимут месяц *»ывает «кое иоличество соле- проммслового времени. Немало м°й Рибы в месяцы наибенее кн- времени уйдет на передачу полу- тенсивной загрузки. По подсчетам м опыту работы сельдяных баз, для обслужива­ ния 85— 100 РТ на Дальнем Западе надо иметь 8— 9 од­ новременно ра- б о т а ю щ и х нрупнотонна ж - ных плавбаз. А если учесть дли­ тельность переходов в порт и на промысел, восьмидесятидневную стоянку в порту, то количество плавбаз должно быть 18— 19. Нак ни странно, этому важ- другие суда. Все это ляжет боль­ шим накладным расходом на себе­ стоимость центнера продукции. Поэтому для улучшения экономи­ ческих результатов работы флота в дальних районах и увеличения производительности морозилок есть смысл пойти даже на сниже­ ние температуры замораживания брикетов до минус 8— 10 граду­ сов. Это также благотворно ска­ жется на экономических реэульта- ПОЛОЖЕНИЕ ТРУДНОЕ, Э кономический ymm неишему вопросу не уделено долж­ ного внимания. На сегодняшний день даже не сделаны подсчеты, сколько нужно плавбаз и чем по­ крыть эту потребность. А на про­ мысел уже ушло 23 корабля, и в ближайшие дни выйдет еще 30. Я считаю, что прежде чем по­ сылать корабли, нужно было ре­ шить вопрос с приемной улова, определить нужное количество баз. Исходя из того, снольке бу­ дет выделено плавбаз и когда они подо дут на промысел, и следует отправлять иорабли. Помимо плавбаз, содержание ко­ торых обходится от четырех до шести тысяч рублей в сутки, про­ мысловые корабли будут обслужи­ вать аварийно-спасательные и выхода пищевой продукции надо использовать там все производст­ венные рефрижераторы главка «Севрыба». Очень важно добиться передачи в аренду несиольккх производственных рефрижерато­ ров «Запрыбы», которые выпоиня- ют роль транспортных судов. Целесообразно закрепить по два норабля бортового траления к большому морозильному траулеру. Это вызывается следующими сооб­ ражениями. Практина показывает, что при промысле трески и оиуня морозильные установки БМРТ полностью не бывают загружены. Кроме того, экономически эффек­ тивно увеличивать выработку филе даже из относительно мелкой по размерам рыбы. Для повышения тах работы экспедиции, приведет к сокращению нужного количест­ ва плавбаз для переработки соле­ ного полуфабриката. Помимо направления кораблей бортового даленря на Цайьний Запад, есть ещё резервы, которые могут сыграть большую роль в ликвидации отставания. Надо упаковывать брикеты мо­ роженой рыбы на БМРТ в четырех­ пятислойные крафт-мешни. По сво­ ей струитуре брикеты настолько плотны и прочны, что не-требуют твердой тары. Чтобы доставить бри­ кеты со склада в магазины, нужна только упаковка, предохраняющая рыбу от загрязнения и быстрого оттаивания. А этим требованиям нрафт-мешки вполне удовлетворя-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz