Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
РАЗВИТИЕ советского рыбо- го пролива, до мыса Гаттерас еле- верная ветвь доходит до острова банкой и банкой Флемиш-кап. бельме» количестве в лю&«§ *Г9* ловства вызвало необходи- дует вдоль берегов Северней Аме- Шпицберген, вгибает его и теряет- Вход* в теплые воды Гальфстрима, мя года. Над Большой Нъюфаун-,)*- мость освоения океанического лова рики. От мыса Гаттерас Гольфст- ся в районе Земли Франца-Иосифа, большинстве айсбергов тает, и лендской банкой и к северу от на огромных просторах Северо-За- рим уходит в океан, омывая юж- аееееееааееееееоееееееесеееооае лишь отдельные пересекают Голь- острова Сейбл много льдов ветре- падной Атлантики. Начиная с 1956 ные склоны банки Джорджес, _ л В помощь года, промысловые суда, базирую- Ньюфаундлендскую банку и Фле- щиеся на Мурманск, непрерывно мипгкап. Течение доходит до ме- работают в этих удаленных на ридиана 30 градусов западной многие тысячи миль районах. Про- долготы, где разделяется на три судоводителю фстрим. Ветвь Лабрадорского те- чается с марта по июнь, чения через пролив Белл-Айл вхо- Ветры в северо-западной ч а с т дат в залив Святого Лаврентия г, Атлантического океана в течение пройдя на юг, выходит через про- года преобладают от юго-запада и лив Кабота к побережью Новой северо-запада. Наиболее штврмо- Шотландии, вдоль которого еле- вой период с ноября по март. мысловые районы Северо-Западной ветви. Северная ветвь поворачи- Атлантики охватывают Датский вает на север, северо-запад и до-.'Средняя ветвь проходит через рьгб- дует на юго-запад к заливу Мэн и Штормы обычно приходят от за- пролив, западное побережье Грен- ходит до южных берегов Ислан- ные банки Баренцева моря и далее на юг, вдоль берегов Север- падной половины горизонта и вы- ландии от мыса Феруэл до остро- дни. Следуя на запад вдоль бере- вдоль берегов Новой Земли, дохо- ной Америки — к Флориде. эываются циклонами. Цикловвчг ва Диско, банки у побережья по- гов Исландии, входит в Датский дит до мыса Желания, где и скры- Холодные воды идут на юг меж- ская деятельность наиболее раэви- лувстрова Лабрадор, районы Боль- пролив и пересекает его. Вдоль бе- вается. Южная ветвь доходит до ду берегом и текущими на север та зимой. Пути движения цикло- гаей Ньюфаундлендской банки и регов Гренландии следует от мы- острова Колгуев и уходит в Кар- теплыми водами Гольфстрима. На нов различны. Циклоны, возни- банки Флемиш-кап, Ново-Шот- са Феруэл на северо-запад и далее ское море. банках от острова Ньюфаундленд кающие в районе Великих Озер. ландскии шельф и Джорджес - байку. Эти районы про тянулись непре рывной цепью от Исландии до Нью- Йорка. На очереди освоение богатого рыбой шельфа ‘5 I I ЛУЧШИЕ КУРСЫ В АТЛАНТ *5 N Хжжжжжжжжжжжжжжжжжжл гжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжлжжжжж ж ж ж *. пересекают Лабра дор в, выйдя в океан, устремля ются к Исландии Циклоны из юж ньи широт следу ют на еевергво- сток вдоль 'побе режья США в Ка между островом Лонг-Айленд и мы- смешивается с холодными водами Через порог Нансена в Датский до залива Мэн из-за встречи теп- нады, пересекают район острова сем Гаттерас и южнее до побере- Восгочно-Гренландского течения, пролив вдоль побережья Грен- лых и холодных вод держатся Ньюфаундленд в северо-восточной жья Флориды. До мыса Феруэл оно ноент наэва- ландии входит из Полярного бас- устойчивые туманы. Особенно из- или восточном направлении и Плавание в северо-западные ние течения Йрмингера, а от мыса сейна холодное Восточно-ГренланД- вестна туманами Большая Ныв- ходят в океан. Зимой отмечаются районы Атлантики, которые нахо- Феруэл — Западно-Гренландского ское течение. Оно следует вдоль фаундлендская банка, где их циклоны через каждые 7—8 дпей дятся на расстоянии от 2500 до течения. Южная ветвь Гольфстри- берегов Гренландии на юго-за- опасность усугубляется наличием В передней части циклона наблю 4000 миль от Мурманска, происхо- ма поворачивает на восток, юго- пад мыса Феруэл, от которого по-айсбергов и дрейфующих льдов, дается относительно теплая погод? дит в исключительно сложных ме- восток и вдоль южного побережья ворачивает на запад и северо-за- Над Большой Ньюфаундлендской с влажными ветрами юго-восточ- теорологических условиях. Свире- Ирландии и Великобритании еле- пад вдоль береговой линии Грен- банкой особенно густые и интен- пой четверти. В тылу циклона ве пые зимние штормы, вызываемые дует к Канарским островам. ландии, параллельно теплым во-сивные туманы наблюдаются с ап- тер резко поворачивает на завад непрерывно чередующимися цик- Основная ветвь Гольфстрима дам Западно-Гренландского тече- реля по сентябрь, когда их повто- северо-запад и, усиливаясь, дости ленами, тропические ураганы, распространяется на северо-восток ния. В дальнейшем теплые и хо-ряемость достигает 80 дней. В гает силы шторма. Дожди еменя приходящие из Карийского моря, к берегамИрландии, входит в про- лодные воды смешиваются. Восточ- районе мыса Рейс за год бывает ются снегопадами и буранами. На айсберги и туманы в районе Грен- лив между Фарерскими и Шетланд- но-Гренландское течение выносит до 130 дней с туманами. Туманы ступает резкое похолодание, таидни и Большой Ньюфаундленд- скими островами и под названием колоссальное количество льдов в часты и на банке Джорджес, здесь Такая погода продолжаем ыми банки, делают плавание в Се- Норвежского течения следует Атлантику из полярного бассейна, они особенно сильны весной и иногда несколько дней. Затем под зерз-Занадной Атлантике очень вдоль берегов Скандинавии. Не до- Из залива Баффина на юг вдоль летом. ходит очередной циклон, и все вое ходя до мыса Нордкап, течениепобережья полуострова Лабрадор В Баренцевом море у берегов теряется сначала. Летом циклеия тяжелым. КРАТКИЙ " ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЙОНА ПЛАВАНИЯ разделяется на несколько ветвей: текут воды холодного Лабрадорско- Норвегии, Исландии и в Датском Медвежинско - Шпицбергенское те- го течения. Они несут на юг ай- проливе туманы бывают доволь- ческая деятельность' ослабевает. чение, прибрежное течение, еле- сберги и льды. Особенно много ай- но часто, собенно весной и в на- Вследствие этого негода летом бе дующее на восток и далее на юго- сбергов и плавучего пакового чале лета. У берегов Гренландии, лее устойчива. Северо-Западная Атлантика восток вдоль берегов Финмаркена льда с марта по июнь. Основная в Датском проливе круглый год Б. КИ€©В, чмеет сложную схему течений и до Кольского- полуострова, и тре- масса айсбергов спускается на встречаются айсберги и льды, а капитан дальнего плавания, господствующих^ ветров. Течение тью ветвь, идущую по параллели юг по глубоководному желобу вдоль побережья западной Грен- Гельфстрим, выйдя из Флоридско- от мыса Нордкап на восток. Се- между Большой Ньюфаундлендской ландии айсберги встречаются >в (Продолжение следует) а в в■ вS’ В газете «Рыбный Мурман» от 25 марта главным капита ном тралового флота тов. Ано хиным был поднят очень серь езный вопрос. Экипаж наше го судна ©зна комил*ся с этой статьей, а так- •же принял уча- __ етие в совеща нии по обсуждению поднятых в ней вопросов, проведенном среди экипажей кораблей, на ходящихся на промысле. Как и большинство моряков нашего флота, мы предлагаем ввести в жизнь «третий вариант» со следующими изменениями. Чтобы суда флота работали ритмично и рентабельно, содер жались в хорошем техническом и санитарном состоянии, чтобы ликвидировать нехватку рабо чей силы в летний период, не обходимо закреплять на судах не две трети экипажа, а весь. Если производить замену эки пажа полностью, к£к это пред лагалось, на время отпуска и отгула выходных, то это себя не оправдает. Во-первых, не у всех членов экипажа одина ковые отпуска и «начинаются они в разное время. Во-вторых, экипаж, взявший на себя выполнение государст- обработке, четырех матросов, одного кочегара, одного маши ниста второго класса. Итого 10 человек. А со специалистами, которых ГОВОРЯТ МОРЯКИ венного плана и социалистиче ских обязательств, должен вы полнять их сам. И третье, если держать полный состав для подмены, это может сильно отразиться на себестоимости продукции, так как полностью в течение года этот экипаж пп двух судах работать на под мене не будет. В данном слу чае на каждое из судов при дется дополнительно зачислять 20 членов экипажа, что, ко нечно, крайне невыгодно. По этому необходимо ввести до полнительно в штат судна и закрепить за ним таких спе циалистов: третьего’ помощни ка капитана, третьего механи ка, помощника мастера по до быче, помощника мастера -по ■!! * на судах по одному человеку, поступить надо следующим об разом. Разбить суда на группы по 3 единицы и для обслуживания на, введенный в штат. Подоб ным же образом используют отпуска и механики. В случае невозможности под мены капитана старшим по мощником и старшего механи ка вторым механиком, ввести дополнительно капитана на 3 судна и старшего механика на 3 суд-на, они также долж ны быть закреплены эа груп- но». При евсташлении групп же- ТРАУЛЕРА „СИРИУС" ^□□□□□□□□□DDDDDDDODODDDDDODQODDOOOQCD^ в о й н ы каждой группы ввести допол нительно начальника радио станции, консервного мастера, помощника консервного масте ра, боцмана, слесаря, повара. * Группы создавать из одно типных судов. Порядок отпус ков должен быть таков. На- ' пример, третий помощник ка питана уходит в отпуск, его замещает третий помощник, введенный в штат. Первый воз- лательно производить подбор судов таким образом, чтобы одно из «их было опорно-пока зательным. При таком подбо ре подменяющие специалисты, приходя с опорно-показатель ного судна, смогут передавать и механико-судовой службы, так как графики отпусков мож« но будет составлять непосред ственно «а судах. Резерв плав состава будет сведен до мини мума. Его придется содер жать только для непредвиден ных случаев. Кроме того; если уж затро нут вопрос об упорядочении отгула отпусков и неиспользо ванных выходных днеГ», необ ходимо упорядочить предостяг ление морякам выходных дн » времени переработки сверх нормального 7-часового рабо чего дня, т. с. эту переработку суммировать и предоставля ть _____________ к отгулу» а не только к частич ной оплате, как это делалось до сих пер. Ведь в Постановлении Сове та Министров СССР «О пере ходе работников водного тран спорта на семичасовой рабв* чий день» говорится, что «вви- опыт морякам двух других су- , ду невозможности перестроит^ дов. Кроме того, закрепленные f работу на 7-часовой рабочий п е р е д о в и к т р у д а □ ° вращается из отпуска, в отпуск □ идет 2-й помощник капитана. □ □ □ □ □ □ □ ник, вернувшийся из отпуска. Возвращается из отпуска 2-й из отпуска капитана идет в □ отпуск 3-й помощник капита- D эа группой подменяющие спе циалисты будут хорошо знать техническое состояние и осо бенности этих судов, а также будут |3нать коллективы, с ко торыми им придется работать, и экипажи будут знать их, что, несомненно, облегчит работу на судах. Если ввести дополнительно такое число людей, то это по зволит наладить ритмичную работу судов и своевременно использовать моряками поло женный отдых. Кроме tw o , это облегчит работу отдела кад ров, отдела1 главного капитана ■5И ё Е * * *Н ё **Я 1 £ Е1 1 ?И ?ЕВ ?Н 5 !! день плавсостава, разрешить 3-сменную 8-часовую работу на судах, а 1 час переработки суммировать я предоставлять к отгулу». У нас же этот вопрос почему-то Ht решен, н дв сих пор производится только ча стичная компенсация этой пе реработки. Экипаж траулера «Сириус» считает, что введение в жизнь указанных мероприятий позво лит еще лучше трудиться, до биваться больших успехов ft выполнении государственно ft плана. Р. ФИ Л ЬКИ НШ Т ЕЛН , старший помощник капи тана траулера «Сириус». 4 «I •« •4 m « г г: • j •I «I Высокими произведственными показателями славится на Myp-g }!а ег0 мест0 назначается и. о. мансквй судоверфи бригада нвтелыциновкорпусников, возглавляв-!] 2г0 помощника — 3-й помощ- имая Анатолием Дмитриевичем Наумовым. 120— 130 процентов пла вна при высоком качестве — таковы ее ежемесячные итоги. § В составе этой бригады трудится скромный на вид человек — g ‘помощник, уходит в отпуск □номмунист Федор Степанович Бадин. Здесь его знают как передо-g старпом. После возвращения georo рабочего, чуткого и отзывчивого товарища. Знают еще и нано g ветерана войны, прославившегося ратными подвигами. □ На груди Федора Степановича горит Золотая Звезда Героя Со-g □ветского Союза. Высшее отличие воинской доблести бывший огне-S * к ' нёёёп *!!!»» | метчик Ф. С. Бадин получил за мужество, отвагу и героизм, про-с На траулере «Витебск» „ _ , _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ gявленные при штурме Берлина. gna общем собрании эки- R К Н И Г у И С J Ч Г I А В ианун праздникаi победы Бадин и его товарищи несли трудо-gпажа вручено сви- ж * жж ж j & 1 ^ * л - * овую вахту в честь этой знаменательной даты. Работая по-фронтово-§детельство «0 занесении в дневно совершенствует свои зна- «кого труда. Он повышает и свах £му, бывшие солдаты на два дня раньше срока закончили нотельные§ Книгу почета тралового флота» ния. В прошлом году, когда реф- общеобразовательные эяаввк Е работы на траулере «Чита». Сейчас бригада перешла на траулера одному из лучших членов наше- рижераторный механик тов. Ко- Третий год он заочник средне» □«Кировск». * gго коллектива Якову Васильеви- робочка уходил в отпуск, Якоаз школы моряков. g — Это судно танже выпустим досрочно, — сказал в беседе eg чу Смирнову^ Васильевич Смирнов успешно за- Коммунист Смирнов второй раз gнашим корреспондентом тов, Бадин. — Наша бригада соревнуется□ раг;птая. >. тпр„ ПР1. менял его в трехмесячном pefite. избран членом Мурмавского ?о- оза достойную встречу предстоящего рыбацкого праздника. Готовимо трех л т Я. В. Смирнову одному из родского комитета КПСС. □рефрижераторным машинистом, первых на траулере присвоено nDDDQDDDODQODDDODDDCDDQDODDDDDODDDDDDDDCDDOODDDDDDDDDDDCDDDDDCCDOQDb1КОММУНИСТ ТОВ. СМИРНОВ ПОВСв* * ЗВаНИв УДЭрНИКЭ КОММуНИСТИЧе* с ему свои трудовой подарок. И, ЯРОВОЙ, помполиг тра улера «Витебск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz