Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
Еще недавно Клава Томилова, работающая в консервном цехе Кандалакшского рыбозавода, еле-еле выполняла смен ные задания. Случалось, что допускала брак. По неопытности и небрежности неровно нарезала рыбу. Подруги по работе решили помочь Клаве. Опытная резчица Мария Кезина попросила мастера поставить ее работать на п ар ус Томиловой. Она учила Клаву, как лучше и быстрее раз делывать рыбу. Товарищеская взаимопомощь принесла свои замечательные плоды. Переняв опыт Марии, Клава стала перевыполнять нор мы. За смену она нарезает рыбы на 4300 банок. На снимке (слева направо): Клава Томилова и Мария Крэй на за резкой и укладкой рыбы. г. Кандалакша. Фото А. Вандина. I В партийных ор ганизациях бас сейна за прошед шие два месяца обсуждено много интересных и важных вопросов. Как всегда, коммунисты промысловых пред приятий оперативно и горячо ре шают актуальные задачи дня. На производственном рефриже раторе «Советск» коммунисты на одном из своих открытых собра ний заслушали сообщение секре таря парторганизации тов. Федо- сеенко об итогах работы второго пленума Мурманского ГК КПСС. Итоги пленума вызвали оживлен ное обсуждение насущных задач экипажа. Боцман тов. Тихомиров критиковал работников некоторых служб, халатно относящихся к экономике. * В постановлении собрания за писано: «Решение второго плену ма Мурманского ГК КПСС одобрить и руководствоваться им в своей практике». Далее коммунисты на метили конкретные меры по улуч шению экономики судна, береж ному расходованию сырья, топ лива и смазочных материалов, ин струмента и прочего судового имущества. В своем постановлении комму нисты обращаются с просьбой обязать хозяйственников епреде- В Р Е М Я З О В Е Т Б ПАРТИЙНЫХ у ш ш и З а ц ш бассейна В ДОРОГУ ВЫШЛИ ДВОЕ Г ДЕ-ТО в Флибустьерском дальнем море бригантина поднимала паруса, где-то там на мостике стоял капнтаи, обветрен ный, как скалы, и звучала бесша башная песня. Валерка с усилием отрывал от книги уставшие глаза. Рожденное воображением видение таяло, как мираж. Рокот пенистого морского прибоя сменялся привычным при глушенным шепотом родного брян ского леса, обступившего их де ревушку со всех сторон. А крики мнимых чаек — прозаическим ку риным кудахтаньем. На заветной полке выстраива лись «на отдых» «Алые паруса» Грина, «Остров сокровищ» Стивен сона, «Морские рассказы» Станю ковича. Их сменяли в простеньких обложках «Алгебра», «Химия», «^Физика», «География». И хотя не такое романтическое занятие си деть над заковыристыми форму лами и извлекать корни, ничего не ■делаешь, надо! В устах старой школьной учительницы была про* висная истина: без знаний нет до роги на широкий простор. Выйти же на эту дорогу стало главным для Валерки Яшутина. ...С надстройки над крышей Мур манского мореходного училища, имитирующей мостик современного судна с навигационной аппарату рой, ие видно безбрежных далей. Перед взглядом курсанта Ящутина раскинулся город-работяга, на званный портом четырех, океанов. На сизо-стальной глади залива тесно от кораблей больших и ма лых. В порту что-то ворочается, скрежещет, шумно вздыхает. Ра бота. Когда-то придет она и к нему? Валерий на минуту закрывает глаза. Свежий ветер вовсю гуляет ка учебной площадке. В его шеле сте чудятся курсанту отголоски дальних штормов, свирепых бурь. «Скоро будет и твоя дорога, — шепчет колючий норд-вест. — То ропись, парень, навстречу боль шой, полной судьбе». Комсомолец Яшутин был при мерным курсантом, настойчивым, твердым в своих убеждениях. Па- реиь вырабатывал характер, не только подражая литературным жероям. Двадцать тр^ года — на- *»ло самостоятельного пути. И если ты привык с легкостью, по дешевле брать от жизни — не раз сядешь на мель. Родившийся в первый год страшной войны, Вале рий Яшутин еще в раннем детстве достаточно хлебнул горького. А потом — послевоенные беды, одна вара разбитых ботинок на три зи мы. Но воля мальчишки крепла, не погасла и мечта. Валерий знал, что после оконча ния, училища его не поведут под «РЫБНЫЙ МУРМАН» стр. 15 мая 1964 г. белы руки сразу в штурманскую рубку корабля. Истина была прос той: чтобы стать моряком, как го ворят, надо откушать определен ное количество соли. В отделе кад ров тралового флота так и сказа ли: — Молодому человеку нужен плавательный ценз. Пойдете пона чалу матросом. — Я к этому давно готов. ...Непроглядной полярной но чью траулер «Дубоссары» вышел на осанистую морскую волну из горла Кольского залива. Только под утро, сморенный качкой, за былся в коротком сне Яшутин. А потом началась работа нелегкая, отнимающая под конец вахты все силы. Сумеречные короткие рассве ты как-то разом затягивались по логом ночи, и не было времени по любоваться небогатыми на краски видами затемненного зимнего мо ря. Работал подавальщиком, по могал засольщикам и матросам палубной команды, чинил изодран ный в клочья трал. Одним словом, обучался по расширенной програм ме. Так прошло полгода. Сказать, что Яшутин втянулся, значит ни чего не сказать. Общительный, бы стро сходящийся с людьми, он ско ро стал своим на корабле, полно правным членом дружной матрос ской семьи. Трудно было? Конеч но. И море «било», и гудели на труженные руки, и нелегко оказа лось подниматься с койки. Но раз ве можно на это роптать? Пусть он выполнял самую простую физи ческую работу. Зато уважал свой т^уд, понимал, что приносит- об щую пользу, оставляет о себе хо рошую память у этих грубоватых на вид людей. Пришло время проложить само стоятельно первый курс. Валерия назначили третьим помощником капитана. Сейчас он ударник ком мунистического труда, хороший об щественник. Бок о бок с ним жи вут и работают смелые, настойчи вые люди, для которых труд стал основой их бытия. А работают они известно как. Траулер «Дубосса ры» по итогам четырех месяцев идет в первой десятке на флоте. Состав молодых моряков тра лового флота, разумеется, неодно-. роден. Состоит он не только из таких, как Валерий Яшутин, твер до знающих, по примеру кого де лать £рою жизнь. Есть в нем и та кие, как Степан Остасевич, вы пускник Ленинградского мореход ного училища. Они почти ровесники. Остасевич на год моложе. Не будем гадать, что именно заставило Степу избрать морскую профессию — то ли призвание или же упрощенное мещанское понятие о необходимо сти диплома. Во всяком случае, не романтика дальних дорог. Скорее всего, сквознячок. Сам он о себе, конечно, другого мнения. Как же, пылкий мечтатель, человек боль ших стремлений, с тонкой, увле кающейся натурой! Остасевичу двадцать два года. Парни в его возрасте, да и помо ложе, бросались с гранатами под фашистские танки, грудью засло няли страну. И сейчас с ним рядом тысячи сверстников, напористых, устремленных. Степан Остасевич не таков. «Барражировать» п<^ Невскому в отутюженной флотской форме, пуская доверчивым девчонкам пыль в глаза, или нести вахту у огнедышащего парового котла на рыболовном судне? Степа предпо читает первое. Прибыл Остасевич в Мурманск в марте этого года с направлением в траловый флот на должность машиниста паросиловой установки. Траулер «Засольщик», куда он по лучил назначение, смутил его ду шу не только отсутствием бело снежных надстроек и четких очер таний быстроходного лайнера, но и своим уж очень незвучным названием. И Остасевич делает первый ход. Он подчищает резолюцию о прие ме его на работу. Слово «маши нист» исправляет на «моторист» с тем, чтобы попасть туда, где по легче, т. е. на дизельное судно. Фальшивка разоблачена. Степа слезно кается. Обещает быть хо рошим. Но на траулер так и не пошел, прогулял тринадцать су ток. В отделе кадров пожурили блудного сына, предложили идти на траулер «Ленинград»: так ска зать, пошли навстречу утончен ному поэтическому вкусу молодого лоботряса. Он и тут остался ве рен себе. Просто-напросто отка зался идти в море, прослонялся несколько суток в порту, когда его послали на уборку рыбы. Степан Остасевич — не малое дитя. При случае он может по разглагольствовать о роли моло дого специалиста. Вставить в свою речь несколько трескучих фраз, шикнуть начитанностью (правда, сомнительной). На деле же ему все — трын-трава. Попросту говоря, Остасевич — представитель некой разновидно сти отмирающего племени тунеяд цев. И коллективу траулера «Че люскинец Павлов», куда он по слан сейчас, надо помочь этому молодому человеку стать иа пра вильный путь. ...В дорогу вышли двое. Каждо му шагать навстречу своей судь бе. На этой дороге не будет ухабов и извилин, когда совесть, созна ние неоплатного долга перед страной, а значит и своего места в строю будет всегда главным. Г, МУДРО В. лить назначение рефрижератора и циоино-иропагандистской работы сообщить экипажу государствен- агитколлектива на два месяца, ный план на 1964 год. . Отрадно, что вопросы социаяи- Коммунисты «Советска» пони- стического соревнования, органн- мают, что никакие производствен- зация борьбы за звание ударни- ные успехи не мыслимы без твед- ков коммунистического труда все дой, сознательной дисциплины больше привлекает внимание ком- всего экипажа. Вот почему на этом мунистов промыслового флота. Это и понятно, ведь в соревнова нии мы видим неисчерпаемый ре зерв творческой инициативы маее, их стремление делать больше и лучше. Очевидно, эти причины и заста вили комйуниетов траулера «Джугба» провести собрание па тему: «Задачи коммунистов, ком- же собрании резкой критике под- сомольцев и командного состава в вергся судовой комитет профсою- развитии соревнования за комму- за, не занимающийся вопросами пиитический труд». Живое обсуж- дисциплины. дение этого вопроса принесло не мало действенных и конкретных Старший механик тов. Черняв- предложений. ский, электромеханик тов. Лев- Одной теме, а именно итогам шин, технолог тов. Коньшин вьь второго пленума Мурманского F I сказали ряд ценных предложении КПСС «Об улучшении экономиче- по укреплению трудовой дисцип- ckojj pa(j0Tbl промышленных пред- лины- приятии» и задачам экипажей На траулере «Пеленг» партий- промысловых судов в1связи с по- ное собрание заслушало доклад становлением пленума были по- старшего помощника тов. Бойко священы собрания в партийных «О с о с т о я н и и и мерах улучшения организациях траулеров «Курем- ,организации технической учебы ка», «Кинец^а», плавбазы «Севе- личного состава траулера». родвинск» и других. „ е „ _ .....Так коммунисты тралового Здесь же обсуждался не м флота ведут неустанную работу важный вопрос жизни экипажа во построения «Задачи парторганизации по акт- ' . ТИ1|Ическ(,8 материально коммунизма. визации предмайского социалисти ческого соревнования», а также утвержден план и тематика лек- Е РЫ БНИ КО В . Откровенный разговор Экипаж опорно-показательного среднего рыболовного траулера № 833 носит звание коммунисти ческого. Большой разговор со стоялся здесь па открытом пар тийном собрании при обсуждении итогов работы в рейсе и задачах экипажа. Докладчик капитан В. Д. Петров и выступающие высказали конкретные предложения, направ ленные на увеличение вылова ры бы и оказание помощи отстающим кораблям на промысле. Партийная организация уделяет большое внимание воспитанию личного состава. Только за послед нее время проведены е моряками беседы: «Борьба за коммунисти ческий труд», «94-я годовщина со дня рождения В. И. Ленина», «1 Мая — день солидарности трудящихся всего мира». Рабо тает школа передового опыта. На отчетном собрании комму нисты СРТ-4122 партийной орга низации вскрыли неиспользован ные резервы и наметили практиче ские мероприятия, направленные на улучшение внутрипартийной работы, повышение воспитатель ной роли командного состава, а также достойной встречи Дня ры бака. Секретарем партийной орга низации избран старший мастер лова — ударник коммунистиче ского труда М. С. Сюмкин. Пере довики производства — мастер лова тов. Рачихин и боцман тов. Кишинский приняты кандидатами в члены КПСС. Секретари партийных организа ций СРТ № £ 844, 1043, 436 гг. Иванов, Мироненко, Дятлов сооб щают о выборах нового состава по стов содействия партийно-гаеудар- ственному контролю. В состаиэтвх постов избраны передовияи прв- изводства. На партийных собра ниях обсуждено постановление I I пленума ГК КПСС «Повы шение экономической эффективно сти работы предприятий, транс порта и строительных организа ций — важнейшее условие вы полнения семилетного плана». ,Д . Ч Е Р Е В И Ч Н Ы Й , инструктор парткома сель дяного флота. 1 Ш ш А ш ВЫСТУПЛЕНИЙ «Л ЕД ЯН О Е РА ВНОД УШ И Е» Под таким заголовком был 120 человек из резерва тралового опубликован 5 апреля материал и сельдяного флорой, 50 Человек рейдовой бригады «Рыбного Мур- из Архангельской области, 42 че- мана». Редакция получила такой ловека из подсобного хозяйства ответ. «Арктика», 200 человек с кон- Главное управление «Севрыба» сервного завода. С 5 апреля на- указало руководству Мурманско- правлены на 10 дней 250 курсам- го рыбокомбината на недостат- тов высшего мореходного учили- ки, отмеченные в газете, и обя- ща и иа последующие' 10 дней — зало их устранить. тЗкое же количеств*) курсантов В целях наведения порядка среднего мореходного училища, предложено убрать и 'вывезти За последнее время выработка весь мусор и хлам с территории, готовой соленой сельди достигла очистить ото льда, снега и мусо- 450 тонн в сутки, в дальнейшем ра площадки, на которых склади- ее намечено довести до 600 тони рована сельдь. в сутки. Для более быстрой уборки Начало строительства нового сельди-полуфабриката рыбоком- завода медицинского жира наме- бинату оказана помощь рабочей чено на 1966 год. силой. На рыбокомбинате трудят- М. КУ ГА В ДА, :я дополнительно к основным ра- заместитель начальника глав* ‘очим на уборке соленой сельди ного управления «Севрыба». I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz