Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
ПРИШЕЛ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ I I I Шт, Ш ш. Благодаря заботе Коммуни стической партии и Советско- го правительства наш трало вый флот ежегодно пополняет ся новыми промысловыми и транспортными судами, обору дованными новейшей техни- - иой. Для правильной эксплуа тации ее требуются высоно- ивалифицирьванные специа листы, хорошо знающие свою работу и любящие ее. Трало вый флот в настоящее время располагает таиими кадрами, за исключением отдельных специальностей. Однако пришедшие недавно во флот молодые специалисты еще не имеют достаточного практического опыта. Им тре буется повседневная помощь, их нужно вовлекать в актив ную общественную работу, иан будущих командиров и воспитателей. Это хорошо по няли многие капитаны, стар шие механики и помполиты. Напитан траулера «Сокол» Владимир Алексеевич Носабуц- ний в траловый флот пришел после окончания Мурманского высшего мореходного училища в 1958 году на должность 3-го помощника капитана. Сейчас коммунист Кособуциий является достойным руководи телем и хорошим воспитателем. Таиими же зарекомендовали се бя выпускники этого училища Михаил Александрович Нороби- цин, работающий сейчас стар шим механиком БМРТ «Лес ков», и старший механик БМРТ «Мамин-Сибиряк» Александр Степанович Котов. Каждый из них хорошо справляется со сво им делом. И таких специали стов у нас немало. Им помогли коллективы, старшие товарищи по работе. Наряду с этим во флоте бы вают случаи, ногда некоторые капитаны и старшие механи- ни, не желая заниматься вос питанием молодых специали-„ стов, идут по легкому пути, списывают их с судна под лю бым предлогом. В результате молодые моряки, прибывшие во флот, перебрасываются с одного корабля на другой, ос таются не у дел. Выпускник Херсонского мо реходного училища Владимир Дергунов прибыл на работу р траловый флот в ноябре 1961 года. За это время побывал на 10 судах. Станислав Мальчен- ко из этого же училища за год работы направлялся на 4 суд на, а потом его списывали под разными предлогами. С декаб ря 1963 года по 1 апреля ны нешнего года он вообще не ра ботал, находился в отпуске и в резерве. 15 февраля 1964 года пос ле окончания Северодвинсиого политехнического техникума пришел в траловый флот тов. Мозгов. Его зачислили в ре зерв машинистом, а 1 марта он был направлен на траулер «Жигули». Проработав 4 дня, Мозгов снова оказался в резер ве. 12 марта его направили на траулер «Е. Пугачев», а 4 апреля с судна списали в резерв. Видя такое отношение к себе, Мозгов добился перево да в Архангельский траловый флот. Аналогичный случай про изошел и с выпускником того ж» техникума Залужским, ко торого за 2 месяца назначали на 2 судна. Ему тоже не по везло, всюду оказывался «лиш ним» даже при наличии ва кантных мест. Как результат, молодой специалист был уво лен по переводу в Архангель ский траловый флот. Нельзя не обратить внима ния и на такие факты. На наш флот за последние два года из мореходных учи лищ прибывает большое коли чество механиков-универса- лов. Из-за отсутствия требуе мого плавательного ценза вна чале они назначаются маши нистами и мотористами, • уче том производственной необхо димости, тан иан флвт испы тывает большой недостаток в механиках для обслуживания паросиловых установок. Неко торые выпускники не счита ются с интересами производ ства. Получив дипломы меха- нинов-паровиков, они не же лают работать по специально сти, а стремятся под любым предлогом перейти на дизель ные суда мотористами. Партийный комитет флота вынес правильное решение, обязав начальников отделов и служб управления, капитанов и старших механиков больше уделять внимания воспитанию молодых специалистов, прин ципиальнее решать вопрос о закреплении их за траулерами и не допускать частой пере- бросни с одного судна на дру гое. Это решение надо претво рять в жизнь. А. ЗА БО РЩ И КО В , старший инспектор отде ла кадров тралового фло та. : ш 7 ,■ Ж Ж Валентина Громова уже много лет работает на Кандалакш ском консервном заводе. После окончания института Валя рабэ. тала мастером, возглавляла комсомольскую организацию пред приятия. По ее совету многие девушки поступили в вечернюю школу, а резчица Людмила Васильева и укладчица Тамара Анашкина учатся в Архангельском рыбопромышленном техни куме. Сейчас Людмила и Тамара работают мастерами. Валю Гро мову перевели в заводскую лабораторию. НА СНИМ КЕ : бактериолог Валентина ГРОМО ВА за рабстей в лаборатории. Фото А. Вандина. Не за здорово живешь... Судоводители транспортно буксирного флота рыбного пор та стремятся быстро и безава рийно обрабатывать промысло вые корабли в порту. Ни один случай аварийности той или иной операции у нас не .оста ется без разбора, и к виновнн- время и ередства, затраченные на ремонт, оставляет в том же размере. А вот другой случай, В двух стороннем акте, составленном администрацией траулера «Ка линин», указано, что при швар товке сорваны киповая планка, ПОБЕДИЛИ СИЛЬНЕЙШИЕ Руководство тралового флота и ли наибольшую помощь морякам служивали группы промысловых базовый комитет профсоюза подве- других судов, вошли коллективы кораблей, ли итоги соревнования экипажей траулеров «Ненец», «Молдавия», Наивысшей выработки готовой за достойную встречу Первомая. «Сосновец», «Киров», «Лосось». продукции среди коллективов Выполнили апрельский плап и Лучше других сработали в апре- больших морозильных траулеров добились максимального вылова за ле (Д°^и*^ись максимального выло- за четыре месяца добились моря- четыре месяца экипажи траулеров ва РЬН)Ы) моряки траулеров «Ки- ки «Витеоска», «Достоевского», «Гатчина» «Мтляния» «Чпгогь» Р °в>>’ «Соловецкии», «Могилев», «Салтыкова-Щедрина», «Добро- «Лубосапы»' «С м ан » «Kv- «Гатчина», «Ржев», «Лоцман», любова», «Лескова», рейка», «Ненец»,‘«Волхов», «Со- «Ненец»^ «Лосось», «Шенкурск», В апреле лучше других потру- ловецкий». «Молдавия». дились экипажи «Хабаровска», Ритмичнее других работали в «Добролюбова», «Лескова», >«Нла- В десятку лучших, добившихся аПреле и перевыполнили., план иеты», «Спутника»-;«? ........ максимального вылова с начала экипажи траулеров: «Киров», «Со- Кандидатами для награждения года, вошли экипажи траулеров ловецкиаж «Могилев», «Дубосса- Почетными грамотами обкома «Гатчина» «Молдавия», «Ло- pblJ>j вржевЭ1 «Лоцман», «Ненец», КПСС и облисполкома, городско- сось», «Дуооссары», «Мичу- <(досось>) «Шенкурск», «Молда- го комитета партии и горисполко* ринск», «Лоцман», «Куреика», вия>> ма, главного управления «Севры- «Ненец», «Волхов», «Соловецкий». у с.пешад справились с четы- ‘1а> и обкома профсоюза рабочих В пятерку лучших экипажей, рехмесячным планом по добыче пиВДевой промышленности выдви- которые не только успешно спра- рыбы и добились наилучшей сорт- путы экипажи, траулероа «С^лты- витись с аппельским и четывех- ности моряки «Кирова», «Лосо- ков-Щедрин», «Лосось»* «Неце^», вились с апрельски* и отырех «Сосиовца». «Лоцмана», «Лоций», <<Солове,«ии>>^Д»6»о- месячным планами, по и оказа- ^ ф Ц , «Шенкур- « « » » » . «Лесков». , «Втчим », ска», «Гатчины», «Соловецкого». «Кир.ов», «Махачкала», ■ Наибольшей сдачи свежья ила- £ — ■». новой сортностью при успешном ™ * отдаиы1шем выполнении плана января-апре- экипажей.победителей *.в соревио- ля по добыче рыоы двоились эки представлению админи- пажи траулеров «Киров», «Ло- ™ в ы х , гкомитетов сось», «Сосновец»,- «Лоцман», ст»ации и судовых комитетов «Ненец», «Дубоссары», «Шен кам их принимаются самые одна стойка леерного огражде- строгие меры. Допущенные при швартовках повреждения акти руются с указанием суммы средств, расходуемых на ре монт. Расходы рыбным портом оплачиваются безоговорочно. Пользуясь этим, некоторые работники тралового флота завышают объем работ на уст ранение повреждений. В октябре прошлого года при швартовке « траулера «Мурм*- ши> к лихтеру «Приволжский» швартовым концом, выпавшим из бортовой киповой планки, было сорвано две стойки н по гнуто три метра трехъярусно го леерного ограждения. Для устранения этой полом ки, согласно ремонтной ведо мости, составленной старшим помощником капитана трауле ра' «Мурмаши» тов Марчуком, судоремонтники выправили и установили, шесть стоек > 26 метров трехъярусного леерного ограждения с разборкой внут ренней обшивки и двух шка фов, которые к аварийному случаю не имеют никакого от-^ ношения. На ремонт затрачен 91 рубль. Морской инспектор управле ния тралового флота тов. Скрипчак, снимая копию с ре монтной ведомости для прило жения к счету, правку трехъ ярусного леерного ограждения уменьшил до 10 метров с установкой двух стсек. Однако ння и воздушный гусек. Со гласно ремонтной ведомости, составленной старшим помощ ником капитана тов. Козьми- ным, судоремонтники выправи ли две стойки и 40 погонных метров трехъярусного леерного ограждения. В копии же ремонтной ведо мости, приложенной к счету рыбному порту, указана правка только двух стоек н 4 метров леерного ограждения. Но день ги взыскиваются за все 40 мет ров. Эта ведомость также заве рена тов. Скрипчаком. По всей вероятности, инспек- тор Скрипчак не чувствует за собой ответственности за до стоверность заверяемых до кументов. Ясно, что такие счета к оплате рыбный порт принять не может. В специальном письме на имя начальника тралового флота тов. Закурдаева сообщалось о неправильности предъявленных счетов. Какие были приняты меры, нам неизвестно. Мате риал с замечаниями работников рыбного порта о ненормально стях в ремонтных ведомостях управлением тралового флота был передан в арбитражную комиссию главка «Севрыба». Выступившая .здесь юрист управления тралового флота тов. Канчун взяла под защиту липовые ведомости. Стоит ли после этогв удив ляться, что махинации со сче тами по-прежнему продолжа ются. Они выявлены в ремонт ных ведомостях на траулерах «Ржев», «Лоцман», «Кинешма». В рыбном порту нет своего калькулятора и корабельного инженера. Поэтому сразу про верить правильность ремонт ных ведомостей невозможно. Этим и пользуются некоторые комбинаторы. Не пора ли этому положить конец? и. к о р ы т о в , морской инспектор транс портно-буксирного флота рыбного порта. страции и судов х профсоюза будут награждены По четными грамотами, отмечены де нежными премиями. П о с у д а и п л а с т и к а КАК НАЗЫВАЕТСЯ ф ВАШ КОРАБЛЬ? курск», «Соловецкий». В пятерку лучших экипажей по наибольшему выполнению пунктов соревнования вошли мо ряки «Лосося», «Ненца», «Лоц мана», «Соловецкого», «Молда вии». Среди поисковых судов лучши- . чи п кп я тигк чкипажи «Махач- в янваРе нынешней» * года на ми оказались экипажи лаха т а е « П и р я т и н » была получена калы» и «Магадана». Они обна- экспе1именТаЛьная партия посу- ружили наибольшее количество ды нз пластика. На судне все с концентраций и лучше других об- большим интересом посматривали на ровные голубые стопки этой ■посуды. Говорят, «небьющаяся», 2 а вот как она зарекомендует себя ■у моряков? Ведь нечего греха та- ■ить, не одна сотня фарфоровых 5тарелок, мисок, кружек разбита ■на танкере за время его эксплуа- ■тации. После каждого шторма за ■борт летела масса битых черсп- Ежегодно рыболовный флот Северного бассейна пополняется но-5КОв. вымн судами, которые н.меют не только хорошую техническую осна-5 И вот 80 суток плавания. Поэа- щенность, но и красивую архитектуру. Но нногда можно видеть про-5дй февраль, март, апрель — са- мысловые корабли, названия которых написаны в спешке, с отступ- !мы е штормовые месяцы. Сколько лениями от правил, а буквы текста искажены. Особенно плохо чи- 5бы битых фарфоровых тарелок таются такие надписи в море. аушло за борт. Но на этот раз эа- В траловом флоте окраска судов выполняется береговыми маля- 5 регистрировано только четыре рами. Буквы пишутся без трафарета, «на глазок». "разбитых пластмассовых тарелки. Известно, что каждая буква рубленого шрифта строится по onpe-SЗначит, бьется посуда и из пла- деленным законам, строго определяющим ее пропорции и рисунок. 5стика? Да, бьется. Но в каком от- Горизонтальные и вертикальные палочки должны быть одинаковой ■ношении. На 15—20 разбитых толщины. Пишется это так: высоту буквы или цифры делят на пять ■фарфоровых тарелок прннодится частей, а ширину—на три части. Толщина элементов буквы будет рав-!одна пластмассовая, на полученной клетке. Буквы М и Ф по ширине в четыре и пять кле- ! Отзывы моряков положительные, ток, а округлые края букв Б, Р, С, Ф и других делаются с по-ЗТарелки из пластика не 15оятся мощью циркуля, раздвинутого на ширину клетки, внутренние — про- ■резких изменений температуры, водятся кистью. "слабо нагреваются — значит не На мой взгляд, службе главного капитана нужно установить еди-«обжигают рук, легкие, хорошо ный размер шрпфта и дать заказ на изготовление трафаретов, Ко- 5моются, не требуя специальных рабли, вероятно, надо будет снабдить временно^инструкцией о том ,!паст для мойки, как наносить судовые надписи. Можно также использовать печатные S Б. С КЛ Я Р , издания Академии художеств СССР. S старший штурман танкера А. ТО КМ А Ч ЕВ , напитан траулера «Вельск». 5 «Пирятин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz