Рыбный Мурман. 1964 г. Май.
жж I наш. почти № пе вшийся, Федька -Шала* сор#аж.-я и м в ’бёчел с лоадая '«ра же этот об- Навстречу Дню рыбака Концерты ••• ; Белин %дремя. Цезамегн пройдет еще месяц-полтора. г.. .«встанет. замечательным приз \ .ник — День рыбака. К. нему готовятся все про мысловпки, судоремонтника/ 'рыбообработчики: Они решил!1, 'встретить его достойно/ боль- -шями успехами в труде. Работники культуры Мурман ска тоже не остались в стороне. С апреля идет цикл кон цертов, организованных мур манским хоровым общест вом и музыкальным училищем. В гиих участвуют педагоги и студенты училища. Большим успехом у рыбаков пользуются выступления городского люби тельского симфонического ор кестра. В мае и июне состоится еще яесколько концертов. Завтра в зале музыкального училища рыбаки могут присутствовать ы п отчетном концерте учащихся фортепианного отделения. Н а чало его, как и всех таких вече ров, в 19 часов. Преподаватели Виктор За- падинский (скрипка) и Юрий Прасолов (баян), а также кон цертмейстер Инна Яшнык в ы ступят перед промысловиками двадцать первого мая в /лек ционном зале Дворца культуры •имени С. М. Кирова. Они ис полнят произведения компози торов Бода, . Сметаны, Веняв- ского. Паганини, Сен-Санса, Дварионаса. А в Большом зале Дворца 2( мая покажет свое мастерст во городской симфонический оркестр под управлением Алек сандра Тимонина. В свою про грамму музыканты включили произведения любимых всеми композиторов: Глинки, Чайков ского. Рахманинова, Ракова, Бетховена. - Мелодий Чайковского, Мура дели, Егорова, Филипенко за звучат в нарядном зале област ного драматического театра .1 июня, *де состоится отчетный концерт «выпускников дирижер ско-хорового отделения Мур* гманского музыкального учили- Ша. ** “* - -Большой музыкальный вечер состоится 8. июня во Дворце культуры имени С. М. Кирова. В нем выступят учащиеся ор кестрового, вокального и отде ления народных инструментов Музыкального училища. (Продолжение. Нач. см. в №№ 54—56). И в эти минуты, раскрасневший ся; с прилипшими к вспотевшему лбу русыми волосами, он и впрямь был живописен и красив, этот непутевый Федька Шалагин. Может быть, сначала он старал ся вовсю, чтобы понравиться ху дожнику, • чтобы . «покрасивше» попасть в картину Федька по- своему был тще- /лавец и самолю- ' ~ • • бив. А потом ма- _ у этого, одного из на ших самых глубоких и человечней ших художников великолепный рассказ «Выпрямила». Если ты его еще не читал, непременно про читай, голубчик, получишь огром ное наслаждение. Сам сюжет paq- художника и значения которых сказа я уже помню плохо. Помню хорошенько не понимал и сам. только, что речь там идет о том, . Но это наивное хвастовство ни- какое неизгладимое, потрясающее кого не раздражало и никто на впечатление произвела знамени- этот раз не подсмеивался над гая статуя Венеры Милосской в Федькой Шалашным. Может быть. Лувре,на -забгггую. рабски пбкор- потому, что все Федькнны това- ную. искривленную душу человека, • ' как эта * с виду Р А С С К А З морная красота и да листал гонкую книжку в дешевом издании и спросил: % — А про выпрямление души тут нет? — Про кыпримление души найр v Макаренко читать, — посовето вал Носков, - а не у какого-то Народника Успенского. Но Шалагин все-таки унес с со бой книжку снародппка» Успен ского. * | | R f l D V T гин снова МОРСКОЙ ю-номалу сам втянулся- в горячий- рягм -*руда. почувствовал какой-то осо бый вкус, особую заинтересован ность в гой работе, которая до тех пор не особенно увлекала его. Теперь он стал все чаще и ча ще ловить на себе теплые, добро желательные улыбки, и вообще как будто все стали относиться к нему как-то иначе, чем раньше, дружелюбней и доверчивей. Он очень гордился своей друж бой со знаменитым, по его глубо кому убеждению, художником и часто в разговорах со своими то варищами на палубе за рыбоде- лом или в столовой небрежно, как бы мимоходом, ронял: — А мы сегодня с Клавдием Филипповичем прикинули компо зицию нового сюжета. И заметив, что эго произвело должное впечатление на слушате лей, продолжал тем же небреж ным, снисходительным тоном: — Ничего как будто получает ся. Надо только добиться более светлой тональности. Все чаще к месту и не к месту он стал ввертывать разные краси вые звучные слова, вроде «экспо зиция», «орнамент», «цветовая га.чма», которых он наслушался от рищи но плаванию инстинктивно чувствовали, что за всей этой внешней шелухой ^скрывается не что более важное, что во внутрен ней Федькнной жизни наметился какои-тф перелом, началось ка- кое-то глубоко скрытое брожение. К А Ж Д О Д Н Е В Н О Е общение с художником, его разговоры, его суждения не могли ие оставить следа в памяти и в душе Федь ки Шалагнна. Это для меня бы ло особенно понятно потому, что я нередко видел, как они. худож ник и матрос, «работали над ком позицией нового сюжета» в моей каюте, то есть художник рисовал и что-нибудь между делом рас сказывал, а матрос сидел, пози ровал и слушал. . —Вы. Феденька, конечно,- чи тали и даже, наверное, прорабаты вали в школе Глеба Успенского, — как о чем-то, само собой разу меющемся. говорил Клавдий Ф и липпович. И «Феденька», может быть, впервые услышавший фамилию этого русского писателя, ничуть не “смущаясь, соглашался: — Да, что-то такое читал и про рабатывал, только что — не пом ню. рубок руки перевернули "вею его- •жизнь, и он впервые почувствовал себя не рабом, и человеком, впер вые осознал-свое человеческое до стоинство. Вот, голубчик, какова сила искусства,— вздохнув, за ключил» Клавдий Филиппович и. чуть помедлив, добавил, — настоя щего, большого, вдохновенного ис кусства. На другой день я встретил Ша- лагина после вахты в салоне око ло нашей судовой библиотечки. Тут же рылся, в книгах наш пом- полит Василий Матвеевич Носков. — Ну зачем тебе, понадобился Глеб Успенский, — удивленно го ворил помполит. — Это же народ ник какой-то, jtTo его теперь чита ет. Вот возьми, лучше роман «Бу ря», про нас. рыбаков, здорово на писано. — Нет уж, вы, Василий Матвее вич, отыщите мне Глеба Успенско го, — упрямо стоял на своем Ша- лагнн. — А про нас. про рыбаков, мне и так все известно, что инте ресного о нас можно написать? — Ничего. Из произведений Глеба Успен ского в судовой библиотечке на шлись только «Нравы Растеряевой улицы». Федька недоверчиво по- болшннм звоном. Такого - -'номера о» еще-пе* откачивал, еих .пйр колобродил голый».-'..на берегу во время чсороткнх .между рейсовых стоянок, а* тут. на удивление в£е- го экипажа, умудрился как-то на питься в море. Сначала, когд^ он вышел па па лубу, никто не обратил особого внимания на его возбужденное раскрасневшееся лицо, на лихора дочный блеск глаз, но вскоре уже ни v кого не оставалось сомне ния — Федька пьян в дымину. На свежем воздухе его окончательно развезло, бессмысленно вращая осовелыми глазами, он то громко смеялся, то нес какую-то несу светную чепуху, то затягивал свою любимую «Распрягайте, хлопцы, коннв». И, наконец, в за ключение. так сказать, художе ственной программы вскочил на рыбодел, зажал в оскаленных зу бах шкерочнын нож и пытался ли хо пройтись в лезгинке/ но не удержался и картинно шлепнулся на палубу, приварив добрый ^и- няк. Федьку подхватили под белы руки, отвели в кубрик и дли на дежности оставили под замкам, пока не прочухается. (Продолжение следует). Ф е л ь е т о н В давние времена вошел на литературные страницы ге ниальных и негениальных про изведений образ пылкого и страстного героя, покорителя женских сердец — Дон Жуана. Всякий уважающий себя ли тератор, не исключая Байрона и Пушкина, считал своим дол гом описать похождения вечно влюбленного героя. Со време- нем, однако, жизнь, мораль че ловеческая распорядились так, что дон-жуаны стали объектом лишь для ехидных фельетони стов. Впрочем, это произошло по вине самих же пылких яоко- рителей женских сердец. Из мельчали они. С водочкой под ружились. Алексей Николаевич Кураноз, благополучно пребывающий в почетной должности старпома на траулере «Ярославль», оче видно, в душе вынашивал меч ту об увековечивании себя, как прототипа современного Дон Жуана, в строках любого лите ратурного произведения, но уж него сделает, что положено. Выговор? Ничего, это все пре ходяще. Склонность к алкоголизму — не единственный порок Курано- ва. Женщины в возрасте до 22 -х лет — вот его «слабость». Знакомство с ними происходит МУРМАНСКИМ ДОНЖУАН и ; м -** Новыми поста «ивками отмечают.4 приближение Дня рыбака.. театры. Театр Северного флота начи нает свои гастроли во Дворце культуры имени С. М. Кирова 13 мая спектаклем «Душа сол дата». Затем промысловики посмот- « РЫ БН Ы Й МУРМАН» Индекс 55654 • С п е к т а к л и ••• рят пьесы «Рассудите нас, люди», . «Комедия - ошибок». «Между ливнями», «Чайки на t морем». А сегодня дети рыбаков yen дят во Дворце, спектакль де? ского коллектива «Преступле нне Антона Шелестова». Новые работы готовит обла стной драматический театр. никак не газетного фельетона. Узнав, что о кем будут писать именно в этом жанре, мелко за* дрожал: — Братцы; я хороший, ц не потерянный человек и к тому же старший -помощник капита на. Поймите, носле фельетона мне придется смазывать пятки самым лучшим вазелином. Ему -двадцать семь лет. Изы сканно одет. Он женат, и у «его есть сын. Его одежде -соответ ствуют манеры вежливого чело века, Но вежливость Кура нова притворна, навязчива и... фаль шива. Ведь за маской воспитан ного молодого человека он пы тается скрыть свое истинное лицо, лицо юбочника, пьяницы, развратника. Этот пылкий ловелас после бурных похождений, разумеет ся не без оглушающей выпивки, может неделю, а то и больше ''слоняться из угла в угол на работе. Он знает: капитан за вполне по современному «мето ду». «Лишний билет» в кино предлагается приглянувшейся особе. Купив билет и заняв ука занное в нем место, -особа ока зывается рядом с тем, кто у •кода в кинотеатр предложил ей билет. Так начинается про цесс обольщения, разработан ный до мельчайших деталей. Не будем обвинять обману тых Курановым Не всегда лег ко разглядеть за внешне* по рядочностью гнилую душу ра*~ •ратника. Понял* «то Рита П. « Райса К. только после того, как получнли отставку у Кура- нова. Сейчас «понимает» это двадцатидвухлетняя Вал* С. Куранов ее «приютил»: бедная девочка ушла от мужа, ей. так тяжело! У Куранова к ней не что вроде отцовского чувства. — Только знакомые? — Нет. Было ие*по большее. Ему напоминают. Он удивлят етеш: — Ах, да это нелепая слу чайность! Я ведь предлагал ей 50 рублей.... Как-то вернулась жеыа Кура нова домой. А избушка, как го ворят, на клюшке, а из избуш ки музыка лнхая слышна, дух •иниый из щелок выползает. Это муженек Веры Лсотмшны с очередной дамой сердца-зраз^- •лечение устроили. , - Не счесть всех похождений распустившегося старпома.. Но понимает ли он сам всю низость собственного падения? Едва ли. Иначе бы он, .стремясь обелить себя, не ссылался .на благодар ности и поощрения,1на положи тельные характеристики. ;; Судить йе будем « деловые и профессиональных способно1 стах Куранова. Можетбмть, он, действительно, аеамгдй специалист. Но • одмы _-тл убеждены твердо: давня уж нора администрация-тралодоо флота, командованию судна внимательнее заглянуть в нут* ро А. ■ Н. Куранова- и подумсть, соответствует -заминае мой должности. Может ни он руководить людьми? Вряд- лн! В. РАЗИН КОВ, лейтенант милиции. Редактор Б. Ф. Ф ЕДО РО В . Типография «Полярная правда». З а к .-1961. Тир. 5200. ПН-02379. я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz