Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

\ Трудовойпаспорт—зеркалочеловека ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ★ ааааоапаа а срааааоск* □ о Письмо сталеваров Донецкого ого металлургического завода □ □тт. Перебейноса, Бычкова и ° g Олейника, опубликованное в§ о газете «Известия», вызвало° □широкий отклик среди нромыс-g g ловиков нашего бассейна. Ре-а g дакцня газеты «Рыбный Мур-§ g ман» совместно с главным ка-g Легче будет заниматься воспитанием опитаном тралового флота npo-g g вела 4 марта встречу с судово- g g днтелями траулеров, стоящих Bg апорту, капитанамк-наставника-а нии. Многие молодые люди за­ канчивают высшие и средние мо­ реходные училища, но не все они Идут работать на флот. Есть enje и такие выпускники, что, просидев 4— 5 лет на шее у государства, вместо того, чтобы идти в море, ищут стул и стол на берегу. Та­ кие готовы даже пивом торговать, лишь бы не ходить на промысел. А по-моему, раз ты избрал мор­ скую профессию, на тебя госу- Нз выступления капитана траулера «Кубань» Г. П. ЧЕРЕДНИЧЕНКО вми и морскими инспекторами, g Существующий ныне паспорт дарство тРатило деньги, дало g На этой встрече было зачитано g дает лишь очень незначительные Диплом судоводителя или механи- сталеваров, а зат®м§ сведения о его владельце. По ка>так &УДЬ любезен — трудись штампам, имеющимся в этом до- на корабле, лови рыбу, кументе, можно лишь судить о ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ g письмо g состоялся обмен мнениями nog g вопросу, затронутому авторами g □этого письма. Ниже мы поме-а g щаем ряд выступлений участ-п количестве мест, которые сменил g ников этого разговора на вол-а человек за определенные годы. q --- □ i lo почему и как он уходил с од- □ Год издания 11-й Лк 29 (1367). Пятница, 6 марта 1964 г. Цена 2 коп. g нующую всех тему. О Ш ГааааааааооаА' ^шаасаааоса! Геяиальная идея Из выступления капитана траулера «Арга» К. В. МОРОЗОВА Я считаю, что введение трудо­ вого паспорта — идея гениаль­ ная. Приходится только пожалеть о том, что эта идея не пришла в голову нам, промысловикам рыбного Мурмана. .— Сдается мне, что всякий поря­ дочный человек, которому всегда близки интересы государства, рост его могущества и дальней­ шее процветание, будет голосо­ вать двумя руками за то, чтобы был такой трудовой паспорт. Он ного предприятия и тут же на­ нимался на другое — по паспор­ ту не узнаешь. Мне кажется, что введение новых, трудовых пас­ портов поможет каждому капита­ ну составить определенное и пра­ вильное мнение о каждом но­ вичке, пришедшем на судно. Легче будет заниматься воспита­ нием людей, потому что будешь знать их уязвимые места. У государства меньше станет нахлебников Из выступления капитаиа- наставника И. В. ЛОБАНОВА Кто из нас в последний раз крайне необходим. К нашему видел трудовую книжку? Я, на- сожалению и большому огорче- пример, всю жизнь проработал в нию, есть еще на флоте люди, ко- траловом флоте и лишь на днях, торым не дорога честь моряка в связи с тем, что настала пора и флота. Их немного, но они уходить на пенсию, увидел свою есть. Есть летуны и лодыри, трудовую книжку. Но существую- пьяницы и разгильдяи, случайно щему закону в этот документ за- пролезшие в моряцкую семью, носятся только перемещения по Будет трудовой паспорт —* легче службе и поощрения за труд, определить лицо человека, на что Взысканий за нерадивость или он способен, можно ли на него других записей, характеризую- положиться в море, знать, не щих человека как лодыря или подведет ли он в трудную минуту, тунеядца, в трудовой книжке не С другой стороны, тот же тру- найдешь, довой паспорт явится своеобраз- Предложение донецких стале- ным лекарством для тех, кто при- варов очень разумно. Трудовой вык к легкой жизни. Им уже паспорт будет зеркалом человека^, нельзя будет спрятаться, пооколь- Каждый, кто начинает жизненный ку о их «радении» к труду расска- путь, задумается над тем, что все жут записи в паспортах. Волей- плюсы и минусы в трудовой дея- неволей таким людям придется телыюсти и в дисциплине будут ломать свой характер, отношение занесены в трудовой паспорт, к труду, работать честно! Или взять вопрос об образова- "в ь 1 Ш а 1 Г и Т П РО РЫ В А Каким был январь в этом году, промысловикам это известно лучше чем кому-либо. Моряки траулера «Запорожье», выйдя в том месяце в свой пер­ вый рейс, половину промыслового времени потеряли из-за штор­ мов. В промысловом отчете так и значится: 106 часов штормовых и 106 — промысловых. Об уловах говорить не приходится: план был сорван. Зато в двух последних рейсах результаты промысла оказались неплохими. В то время как другие экипажи (и таких, к сожалению, было немало), возвращаясь в порт, сообщали о невыполнении задания, моряки «Запорожья» оба раза приходили с победой. В по­ следнем рейсе превышение против плана составило 8 тонн. Успеху в работе в обоих случаях во многом способствовало уме­ лое руководство всеми вахтами со стороны капитана В. И. Калыгина, подменившего со второго рейса постоянного капитана П. Н. Кри- жановского. Во-первых, он очень внимательно следил за промыс­ ловой обстановкой, знакомил с нею своих помощников и спраши­ вал их совета. Хорошую помощь капитану оказывал радист судна A. С. Сизов. Часто по своей инициативе он вел прослушивание раз­ говоров капитанов промысловых судов, брал пеленг и сообщал об этом на мостик. Четжв била организована работа и на палубе. Развернув сорев­ нование между вахтами, матросы боролись за экономию каждой минуты промыслового времени. Что интересно: на второй вахте в прошлом; рейсе не хватало одного матроса. Несмотря на это, не было ни одного случая задержки с уборкой рыбы. Без отклонений от нор­ матива производился спуск и подъем трала. В конце рейса, когда подводили итоги соревнования, админи­ страция судна встала в тупик: какой вахте присвоить первое место — все работали хорошо. Однако на собрании было отмече­ но, что в работе особенно отличились мастер по добыче рыбы B. И. Шугалов, мастер по обработке В. Н. Кузнецов, матросы И. А. Липатов, В. И. Мошников и другие. _ . . С выходом в очередной рейс моряки Траулера «Запорожье» ре­ шили стать на предмайскую трудовуик вахту. В этом рейсе они обещают ликвидировать тот недолов, который р&разовался в январе. Нетолькоруководить, ноквоспитывать! «Капитан является руководи­ телем и воспитателем всего экипажа...» С этих слов начи-. нается заповедь об обязанно­ стях капитана в Уставе служ­ бы на судах флота рыбной промышленности СССР. Воспи­ тателем должен быть каждый руководитель на судне. Командирам доверено самое ценное — люди. От их отно­ шения к выполняемому долгу зависит очень многое. Самая большая сила в воспитании команды — это личная дисцип­ лина, сила личного примера. Доброй славой пользуется на флоте капитан СРТ-Р-707 В. И. Лановой. Прекрасный су­ доводитель, умелый руководи­ тель, душевный человек. Он по праву занимает высокую должность капитана корабля. Капитан Лановой награжден орденом Ленина. Уважением пользуется на своем корабле капитан СРТ-833 «Юнона» В. Д. Петров. Капитан Петров говорит: «Мелкие нарушения на судне бывают. Но я считаю, что лучше в этом случае человека пригласить на заседание судо­ вого комитета, на общее соб­ рание, там его товарищи так пропесочат, что ему в следую­ щий раз неповадно будет нару­ шать дисциплину. Достаточно сказать, что за 1963 год на СРТ-833 не было ни одного взыскания, а значит ни одного серьезного наруше­ ния трудовой дисциплины и общественного порядка, но за­ то каждый член экипажа имеет поощрение. Лекции, личные бе­ седы, умение вовремя подбод­ рить человека, найти в нем хо­ рошую жилку, добрый совет и дружеская критика помо­ гают человеку понять ошибку, исправиться». Высокое чувство долга, зна­ ние своего дела, умение по­ дойти к каждому члену кол­ лектива выдвинули тов. Петрова в ряд лучших капита­ нов флота. И не случайно он был участником второго Все­ союзного съезда ударников коммунистического труда. Можно назвать немало дру­ гих капитанов, штурманов, ме­ хаников, пользующихся доб­ рой славой и уважением на флоте. Но, к сожалению, не всегда командир является воспитате­ лем. Бывает так, что команди­ ра самого надо воспитывать. Вот, например, бывший стар- П е р е д о в а я с т а т ь я ч и т а т е л я Плохо, когда на скользкий* путь становятся те, кто только* сходит с учебной скамьи, ив свою трудовую деятельность* начинают с обмана, нарушения* трудовой дисциплины и обще-* ственного порядка. Воспитание нового человека! — это длительный и сложный" процесс. Немалую роль в нем! должны играть командиры! производства. Жизнь повсе-5: дневно выдвигает новые и но-! вые формы воспитательной ра-! боты. Одной из таких форм! является поощрение. Если человеку объявить* благодарность или вручить* Почетную грамоту в торжест-* венной обстановке, в присутст-* вин друзей, знакомых, это на-* долго запомнится. Однако есть* люди, которые забывают о вое-* питательном значении поощре-* ния, считая его незначитель-* ным. За добросовестную работу! был награжден Почетной гра-! мотой старший штурман Г. С .! Нагорнов. Решили вручить ему! грамоту на судке в присутст-! вин всего экипажа и поручили! это сделать капитану судна! тов. Кулакову. Вместо того,! чтобы поздравить Нагорного и ! вручить ему награду на судне,! Куланов передал ее третьему! штурману, а тот встретил На-! горного по дороге и отдал ему! грамоту, как ничего не знача-5 щую бумажку. Такое «чествование» xopo-J шего производственника выз-" вало у товарищей справедли-* вое возмущение. Другой формой воспитатель-! ной работы может стать tie-! реписка командования судна с ! родителями молодых моряков.! Их* ведь на флотах большинст-! во. Может быть, комитеты! ВЛКСМ проявят такую инк-! циативу. Немного труда нуж-! но, чтобы написать родителям! теплое, хорошее письмо, что! их сын хорошо трудится и при-! мерно себя ведет. Можно со-! общить об этом в школу или! училище, где он учился до ра-! боты на флоте. Такая пе-! реписка будет иметь большое^ ■воспитательное значение. * ■ Думается, неплохо было бы* S ввести н еще одну форму по-* ! ощрения. Какая память остает-jj 5 ся у человека, когда его фа-* S милию заносят на Доску поче-* а та? Да никакой. А нетрудно * S ведь отпечатать красивые,* ■пусть небольшие, бланки, где* S указывалось бы, за что, где н■ 5 когда имя человека было зане-* S сено на Доску почета. Как н■ S грамоту, такой документ мож- * S но было бы вручить на судо-« S вом собрании. Коммунистическая сознатель-! ■ность не упадет с неба, не при-! ■дет сама собой. Она вырабаты-! 5 вается в повседневном труде! ■на благо общества, в активном ! ■участии миллионов людей в ! * общественной жизни, в упор-! q _ . " * х ! ной Учсбе, в ходе той огром-! Лсипаж коммунистического В уверенной, ритмичном работе ! Ной и разносторонней идеоло-! труда траулера «Волна» завоевал экипажа, во всех его успехах ■гической работы, которую ве-! широкую известность в бассейне, большая заслуга принадлежит!дет наша партия. И долг! ший мастер лова Н. Н. Кучер. За три года работы у него де­ вять строгих взысканий. Види­ мо, в его представлении рабо­ тать — значит отставать ог судов, прогуливать, хулига­ нить. После очередного нару­ шения трудовой дисциплины его понижали в должности, по­ том снова восстанавливали. Так было много раз. О какой воспитательной работе со сто­ роны Кучера может идти речь, когда его никак не могут вос­ питать самого. Бывший старший помощник капитана Б. И. Мальцев за де­ сять лет работы сменил десять флотов. Он пытался «поучить» матроса при помощи кулака. Сейчас он занят поисками одиннадцатого флота. Хорошей славой пользуется на флоте СРТ-Р-712 «Аист», где капитаном Герой Социали­ стического Труда К- В. АрДеев. Добрыми делами славится его экипаж. Но работает на $том судне третий механик Черни­ ков, который своим поведением позорит весь коллектив. Чер­ ников бывал в медвытрезвите­ ле, являлся на вахту в нетрез­ вом виде. Однажды напился на вахте, оскорбил группового ме­ ханика. Думается, что коллек­ тив судна сумеет обуздать од­ ного пьяницу и хулигана, за­ ставит его жить так, как жи­ вут все члены экипажа. «Волда» 4>ыл включен в состав . На снимке: Михаил Петрович! опорно-показательных кораблей. *• Краев. ■ Фото А. Нияшнина. ?■< I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz