Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
\ Трудовойпаспорт—зеркалочеловека ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ★ ааааоапаа а срааааоск* □ о Письмо сталеваров Донецкого ого металлургического завода □ □тт. Перебейноса, Бычкова и ° g Олейника, опубликованное в§ о газете «Известия», вызвало° □широкий отклик среди нромыс-g g ловиков нашего бассейна. Ре-а g дакцня газеты «Рыбный Мур-§ g ман» совместно с главным ка-g Легче будет заниматься воспитанием опитаном тралового флота npo-g g вела 4 марта встречу с судово- g g днтелями траулеров, стоящих Bg апорту, капитанамк-наставника-а нии. Многие молодые люди за канчивают высшие и средние мо реходные училища, но не все они Идут работать на флот. Есть enje и такие выпускники, что, просидев 4— 5 лет на шее у государства, вместо того, чтобы идти в море, ищут стул и стол на берегу. Та кие готовы даже пивом торговать, лишь бы не ходить на промысел. А по-моему, раз ты избрал мор скую профессию, на тебя госу- Нз выступления капитана траулера «Кубань» Г. П. ЧЕРЕДНИЧЕНКО вми и морскими инспекторами, g Существующий ныне паспорт дарство тРатило деньги, дало g На этой встрече было зачитано g дает лишь очень незначительные Диплом судоводителя или механи- сталеваров, а зат®м§ сведения о его владельце. По ка>так &УДЬ любезен — трудись штампам, имеющимся в этом до- на корабле, лови рыбу, кументе, можно лишь судить о ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ g письмо g состоялся обмен мнениями nog g вопросу, затронутому авторами g □этого письма. Ниже мы поме-а g щаем ряд выступлений участ-п количестве мест, которые сменил g ников этого разговора на вол-а человек за определенные годы. q --- □ i lo почему и как он уходил с од- □ Год издания 11-й Лк 29 (1367). Пятница, 6 марта 1964 г. Цена 2 коп. g нующую всех тему. О Ш ГааааааааооаА' ^шаасаааоса! Геяиальная идея Из выступления капитана траулера «Арга» К. В. МОРОЗОВА Я считаю, что введение трудо вого паспорта — идея гениаль ная. Приходится только пожалеть о том, что эта идея не пришла в голову нам, промысловикам рыбного Мурмана. .— Сдается мне, что всякий поря дочный человек, которому всегда близки интересы государства, рост его могущества и дальней шее процветание, будет голосо вать двумя руками за то, чтобы был такой трудовой паспорт. Он ного предприятия и тут же на нимался на другое — по паспор ту не узнаешь. Мне кажется, что введение новых, трудовых пас портов поможет каждому капита ну составить определенное и пра вильное мнение о каждом но вичке, пришедшем на судно. Легче будет заниматься воспита нием людей, потому что будешь знать их уязвимые места. У государства меньше станет нахлебников Из выступления капитаиа- наставника И. В. ЛОБАНОВА Кто из нас в последний раз крайне необходим. К нашему видел трудовую книжку? Я, на- сожалению и большому огорче- пример, всю жизнь проработал в нию, есть еще на флоте люди, ко- траловом флоте и лишь на днях, торым не дорога честь моряка в связи с тем, что настала пора и флота. Их немного, но они уходить на пенсию, увидел свою есть. Есть летуны и лодыри, трудовую книжку. Но существую- пьяницы и разгильдяи, случайно щему закону в этот документ за- пролезшие в моряцкую семью, носятся только перемещения по Будет трудовой паспорт —* легче службе и поощрения за труд, определить лицо человека, на что Взысканий за нерадивость или он способен, можно ли на него других записей, характеризую- положиться в море, знать, не щих человека как лодыря или подведет ли он в трудную минуту, тунеядца, в трудовой книжке не С другой стороны, тот же тру- найдешь, довой паспорт явится своеобраз- Предложение донецких стале- ным лекарством для тех, кто при- варов очень разумно. Трудовой вык к легкой жизни. Им уже паспорт будет зеркалом человека^, нельзя будет спрятаться, пооколь- Каждый, кто начинает жизненный ку о их «радении» к труду расска- путь, задумается над тем, что все жут записи в паспортах. Волей- плюсы и минусы в трудовой дея- неволей таким людям придется телыюсти и в дисциплине будут ломать свой характер, отношение занесены в трудовой паспорт, к труду, работать честно! Или взять вопрос об образова- "в ь 1 Ш а 1 Г и Т П РО РЫ В А Каким был январь в этом году, промысловикам это известно лучше чем кому-либо. Моряки траулера «Запорожье», выйдя в том месяце в свой пер вый рейс, половину промыслового времени потеряли из-за штор мов. В промысловом отчете так и значится: 106 часов штормовых и 106 — промысловых. Об уловах говорить не приходится: план был сорван. Зато в двух последних рейсах результаты промысла оказались неплохими. В то время как другие экипажи (и таких, к сожалению, было немало), возвращаясь в порт, сообщали о невыполнении задания, моряки «Запорожья» оба раза приходили с победой. В по следнем рейсе превышение против плана составило 8 тонн. Успеху в работе в обоих случаях во многом способствовало уме лое руководство всеми вахтами со стороны капитана В. И. Калыгина, подменившего со второго рейса постоянного капитана П. Н. Кри- жановского. Во-первых, он очень внимательно следил за промыс ловой обстановкой, знакомил с нею своих помощников и спраши вал их совета. Хорошую помощь капитану оказывал радист судна A. С. Сизов. Часто по своей инициативе он вел прослушивание раз говоров капитанов промысловых судов, брал пеленг и сообщал об этом на мостик. Четжв била организована работа и на палубе. Развернув сорев нование между вахтами, матросы боролись за экономию каждой минуты промыслового времени. Что интересно: на второй вахте в прошлом; рейсе не хватало одного матроса. Несмотря на это, не было ни одного случая задержки с уборкой рыбы. Без отклонений от нор матива производился спуск и подъем трала. В конце рейса, когда подводили итоги соревнования, админи страция судна встала в тупик: какой вахте присвоить первое место — все работали хорошо. Однако на собрании было отмече но, что в работе особенно отличились мастер по добыче рыбы B. И. Шугалов, мастер по обработке В. Н. Кузнецов, матросы И. А. Липатов, В. И. Мошников и другие. _ . . С выходом в очередной рейс моряки Траулера «Запорожье» ре шили стать на предмайскую трудовуик вахту. В этом рейсе они обещают ликвидировать тот недолов, который р&разовался в январе. Нетолькоруководить, ноквоспитывать! «Капитан является руководи телем и воспитателем всего экипажа...» С этих слов начи-. нается заповедь об обязанно стях капитана в Уставе служ бы на судах флота рыбной промышленности СССР. Воспи тателем должен быть каждый руководитель на судне. Командирам доверено самое ценное — люди. От их отно шения к выполняемому долгу зависит очень многое. Самая большая сила в воспитании команды — это личная дисцип лина, сила личного примера. Доброй славой пользуется на флоте капитан СРТ-Р-707 В. И. Лановой. Прекрасный су доводитель, умелый руководи тель, душевный человек. Он по праву занимает высокую должность капитана корабля. Капитан Лановой награжден орденом Ленина. Уважением пользуется на своем корабле капитан СРТ-833 «Юнона» В. Д. Петров. Капитан Петров говорит: «Мелкие нарушения на судне бывают. Но я считаю, что лучше в этом случае человека пригласить на заседание судо вого комитета, на общее соб рание, там его товарищи так пропесочат, что ему в следую щий раз неповадно будет нару шать дисциплину. Достаточно сказать, что за 1963 год на СРТ-833 не было ни одного взыскания, а значит ни одного серьезного наруше ния трудовой дисциплины и общественного порядка, но за то каждый член экипажа имеет поощрение. Лекции, личные бе седы, умение вовремя подбод рить человека, найти в нем хо рошую жилку, добрый совет и дружеская критика помо гают человеку понять ошибку, исправиться». Высокое чувство долга, зна ние своего дела, умение по дойти к каждому члену кол лектива выдвинули тов. Петрова в ряд лучших капита нов флота. И не случайно он был участником второго Все союзного съезда ударников коммунистического труда. Можно назвать немало дру гих капитанов, штурманов, ме хаников, пользующихся доб рой славой и уважением на флоте. Но, к сожалению, не всегда командир является воспитате лем. Бывает так, что команди ра самого надо воспитывать. Вот, например, бывший стар- П е р е д о в а я с т а т ь я ч и т а т е л я Плохо, когда на скользкий* путь становятся те, кто только* сходит с учебной скамьи, ив свою трудовую деятельность* начинают с обмана, нарушения* трудовой дисциплины и обще-* ственного порядка. Воспитание нового человека! — это длительный и сложный" процесс. Немалую роль в нем! должны играть командиры! производства. Жизнь повсе-5: дневно выдвигает новые и но-! вые формы воспитательной ра-! боты. Одной из таких форм! является поощрение. Если человеку объявить* благодарность или вручить* Почетную грамоту в торжест-* венной обстановке, в присутст-* вин друзей, знакомых, это на-* долго запомнится. Однако есть* люди, которые забывают о вое-* питательном значении поощре-* ния, считая его незначитель-* ным. За добросовестную работу! был награжден Почетной гра-! мотой старший штурман Г. С .! Нагорнов. Решили вручить ему! грамоту на судке в присутст-! вин всего экипажа и поручили! это сделать капитану судна! тов. Кулакову. Вместо того,! чтобы поздравить Нагорного и ! вручить ему награду на судне,! Куланов передал ее третьему! штурману, а тот встретил На-! горного по дороге и отдал ему! грамоту, как ничего не знача-5 щую бумажку. Такое «чествование» xopo-J шего производственника выз-" вало у товарищей справедли-* вое возмущение. Другой формой воспитатель-! ной работы может стать tie-! реписка командования судна с ! родителями молодых моряков.! Их* ведь на флотах большинст-! во. Может быть, комитеты! ВЛКСМ проявят такую инк-! циативу. Немного труда нуж-! но, чтобы написать родителям! теплое, хорошее письмо, что! их сын хорошо трудится и при-! мерно себя ведет. Можно со-! общить об этом в школу или! училище, где он учился до ра-! боты на флоте. Такая пе-! реписка будет иметь большое^ ■воспитательное значение. * ■ Думается, неплохо было бы* S ввести н еще одну форму по-* ! ощрения. Какая память остает-jj 5 ся у человека, когда его фа-* S милию заносят на Доску поче-* а та? Да никакой. А нетрудно * S ведь отпечатать красивые,* ■пусть небольшие, бланки, где* S указывалось бы, за что, где н■ 5 когда имя человека было зане-* S сено на Доску почета. Как н■ S грамоту, такой документ мож- * S но было бы вручить на судо-« S вом собрании. Коммунистическая сознатель-! ■ность не упадет с неба, не при-! ■дет сама собой. Она вырабаты-! 5 вается в повседневном труде! ■на благо общества, в активном ! ■участии миллионов людей в ! * общественной жизни, в упор-! q _ . " * х ! ной Учсбе, в ходе той огром-! Лсипаж коммунистического В уверенной, ритмичном работе ! Ной и разносторонней идеоло-! труда траулера «Волна» завоевал экипажа, во всех его успехах ■гической работы, которую ве-! широкую известность в бассейне, большая заслуга принадлежит!дет наша партия. И долг! ший мастер лова Н. Н. Кучер. За три года работы у него де вять строгих взысканий. Види мо, в его представлении рабо тать — значит отставать ог судов, прогуливать, хулига нить. После очередного нару шения трудовой дисциплины его понижали в должности, по том снова восстанавливали. Так было много раз. О какой воспитательной работе со сто роны Кучера может идти речь, когда его никак не могут вос питать самого. Бывший старший помощник капитана Б. И. Мальцев за де сять лет работы сменил десять флотов. Он пытался «поучить» матроса при помощи кулака. Сейчас он занят поисками одиннадцатого флота. Хорошей славой пользуется на флоте СРТ-Р-712 «Аист», где капитаном Герой Социали стического Труда К- В. АрДеев. Добрыми делами славится его экипаж. Но работает на $том судне третий механик Черни ков, который своим поведением позорит весь коллектив. Чер ников бывал в медвытрезвите ле, являлся на вахту в нетрез вом виде. Однажды напился на вахте, оскорбил группового ме ханика. Думается, что коллек тив судна сумеет обуздать од ного пьяницу и хулигана, за ставит его жить так, как жи вут все члены экипажа. «Волда» 4>ыл включен в состав . На снимке: Михаил Петрович! опорно-показательных кораблей. *• Краев. ■ Фото А. Нияшнина. ?■< I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz