Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

МАСТЕРА ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА Коллектив слесарно-сборочного цеха по праву считается одним из передовых на Мурманской судо­ верфи. 11о итогам соревнования за февраль ему присуждено перехо­ дящее Красное знамя дирекции и парткома. Труд слесфей-сборщиков отли­ чается не только высокой произ­ водительностью. Это здесь широко началось движение за сдачу вы­ полненных работ с первого предъ­ явления, т. е. за отличное каче­ ство. Партийная организация цеха (нартор_г тов. Морозов) совместно € администрацией и цеховым ко­ митетом профсоюза уделили этому вопросу самое серьезное внима­ ние. На участках, в бригадах были проведены специальные собрания, намечены конкретные меры для предупреждения брака. На его пути были поставлены надежные заслоны. Мастерами высокого качества уже давно стали в цехе слесари бригад, возглавляемых тт. Сави- чевым, Сейтковым, Родиным, Бе­ лых и Максимовым. Отремонтиро­ ванные ими судовые механизмы вдаются заказчикам с гарантий­ ными паспортами. Такие паспорта выданы бригадами коммунистиче­ ского труда Алексея Андреевича Максимова и Сергея Африкаиовича Савичева на траулеры «Север», «Смоленск», «Грозный», «Джан- кой», «Запорожье», «Магадан» и «Планета». Каждая из этих бригад борется за досрочное выполнение плана семилетки. Так, но подсче­ там слесарей бригады тов. Сави- чева, их семилетняя программа должна быть реализована в пер­ вой половине 1965 года. Это под­ тверждают производственные по­ казатели. Как правило, месячное задание бригада перекрывает в среднем на 20— 25 процентов. А план февраля она перекрыла па 46 процентов. В нынешнем году коллектив слесарно-сборочного цеха обязался обеспечить досрочный ремонт про­ мысловых кораблей в общей слож­ ности на 100 судо-суток. В связи с этим решено внедрить не мень­ ше 35 рационализаторских пред­ ложений, направленных на повы­ шение производительности труда, на совершенствование технологии производства. В. ТЕПЛЯКОВ, член рабко­ ровского поста «Рыбного Мурмана». s S МОСКВА. Коллективу цеха; ■пластических масс московской* ■фабрики «Кардолента» при-; ■евоено почетное звание коллек-; ■тива коммунистического труда.; " : Работники цеха готовятся; "достойно встретить День меж-5 Ядународной солидарности тру-S Едящихся — 1 Мая. К этой зна-J 5 менательной дате они решили! •досрочно выполнить семилетний£ £план по выпуску продукции из5 2 пластических масс. • ! s : На снимке: в цехе пласти-в ■ческих масс. ■ ■ S Фото В. Хухлаева. Фотохроника ТАСС. ^ ГОДУ в : 1958 1,65 годом. Семилетиим пла­ ном тралового фло­ та предусмотрено увеличение добы­ чи рьЛы в 1965 раза по сравнению Фактическая добыча в 1963 году показывает, что в пятом году семи­ летки флот работал на уровне за­ даний плана. Столь значительный рост пла­ нируется за счет выполнения ряда мероприятий, важнейшим из которых является качественное улучшение состава флота. В этих целях морально и физически устаревшие малопроизводитель­ ные траулеры бортового траления заменяются новейшими судами с кормовым тралением (БМР’Г). Производительность труда каж­ дого моряка на таком судне в 2,4— 2,5 раза выше, чем на ста­ ром. Это наглядно видно как но процентному соотношению чис­ ленности БМРТ, так и по резуль­ татам работы. Так, число БМРТ на 1 января 1964 года увеличи­ лось против 1958 года в 1,7 ра­ за и достигло 15 процентов всей численности флота. Но эти ко­ рабли дали 38,6 процента всей добычи рыбы в 1963 году. О возрастном составе флота можно судить по тому, что на се­ годняшний день почти 70 про­ центов судов имеет срок эксплу­ атации до 10 лет. В дальнейшем флот будет пополняться только морозильными судами и с кормо­ вым тралением. Со второго квартала нынешнего года начнут поступать БМРТ ти­ па «Лесков». Но это уже будет I I I серия, суда которой улучша­ ются против предыдущих серий. Так, вместо грузовых колонн и не удобных в работе 5-тонных грузовых стрел для выливки и де­ лежки улова на них устанавли­ вается по предложению работни­ ков тралового флота портал с 10-тониымн блоками. Предусматривается по предло­ жению польских товарищей ав­ томатизация отдачи ваеров, улуч­ шаются условия работы с трало­ выми досками. Предусмотрена блокировка кормовых грузовых лебедок. На этих траулерах будет вырабатываться рыбная мука то­ варного качества, она будет от­ гружаться с траулеров таким же путем, как и другая рыбная про­ дукция. В этих целях к существующей установке «Атлас» добавляются магнитный сепаратор, мельницы, дозатор, циклон, весы с устройст­ вом для затаривания муки"в бу­ мажные мешки и машинка для их зашивки. Перегрузка муки на плавбазу на этих судах не вызо­ вет трудностей. В связи с упразднением филе- тировочной окуневой машины пе- репланируется размещение обору­ дования на рыбофабрике с учетом использования высвобождаемой площади. Будет установлен упрощенный глазировочный аппарат. В случае обработки рыбы на верхней палу­ бе предусматривается рукав для транспортировки печени непосред­ ственно в консервное отделение. а S Сегодня и завтра флота Громоздкие и неудобные в работе трюмные лифты заменяются про­ стым спускным устройством. Про­ изводительность морозильных ка­ мер по предложению наших ра­ ционализаторов повышается пу­ тем увеличения числа оборотов вентиляторов. Увеличивается ширина рубок на шлюпочной палубе и приняты другие меры по улучшению рас­ положения помещений, благодаря чему расширяется сетевой трюм, увеличивается объем провизион­ ных кладовых и других помеще­ ний. Шлюпки будут изготовлены из стеклопластика. Будут некото­ рые улучшения сушилок и других санитарно-бытовых помещений. Траулер оснащается усовершенст­ вованными приборами. Наряду с поступлением поль­ ских БМРТ в это же время подой­ дет БМРТ «Монголия» постройки Николаевского завода имени Но­ сенко. Это младший брат нашего «Маяковского», но уже из шесто­ го десятка судов этой серии. У некоторых моряков может сло­ житься превратное мнение об эксплуатации «Маяковского». Но оно ошибочное. «Маяковский» был головным судном этой серии и, как всякое головное судно, подлежал доработке, что мы в свое время приняли на себя. Сей­ час «Маяковский» работает хоро­ шо. «Монголия»» — значительно усовершенствованный корабль. Он, также как и суда типа «Лесков», оборудован винтом регулируемого шага, но это винт отечественного производства. Улучшено промыс­ ловое оборудование. Вместо быст­ роходных двигателей 6 «ч» 23/30 здесь применены тихоходные дви­ гатели генераторов. И отношении мореходности суда тина «Маяковский» не только не уступают другим судам такого ти­ па. но являются более совершен­ ными. Опыт 1963 года и первых ме­ сяцев нынешнего показал, что в выполнении плана добычи рыбы очень большое участие принимают производствен!!ые рефрижераторы и плавбазы. Достаточное количе­ ство в эксплуатации судов этого тина позволяет лучше использо­ вать как бортовые траулеры, так и БМРТ. Передача продукции, в том числе и муки, с БМРТ на плавбазы, применение испытан­ ного на производственном рефри­ жераторе «Советск» бесконтактно­ го способа передачи уловов с ч*а- улеров бортового траления позво­ ляет увеличить промысловую про­ должительность эксплуатации су­ дов на период всего моторесурса главных двигателей и от чистки до чистки котлов бортовых трау­ леров. Это даст существенное уве­ личение добычи рыбы. В мае нынешнего года будет направлен в гарантийный ремонт производственный рефрижератор «Витус Беринг», а за ним и «Со­ ветск». В гарантийном ремонте на этих судах будут заменены не оправдавшие себя морозильные агрегаты с шаговым приводом на более усовершенствованные, не­ прерывного действия. С сентября начнут поступать из Данни последующие суда этой серии, но уже с усовершенство­ ванными морозильными агрегата­ ми. Испытания промыслового обору­ дования и морозильных агрегатов на судах этого типа помогут най­ ти ответы на ряд вопросов пер­ спективы дальнейшего совершен­ ствования промыслового корабля для отдаленных районов плавания. Но основное назначение произ­ водственного рефрижератора в на­ шем траловом Флоте уже опреде­ лилось. Это — перегрузка уловов с паровых траулеров бесконтакт­ ным способом, переработка улова и доставка продукции в порт. Будут также поступать транс­ портные рефрижераторы типа <И. Айвазовский» постройки Ни­ колаевского завода и один транс­ портный рефрижератор шведской постройки. Во втором квартале ожидается поступление из Польской Народ­ ной Республики производственного рефрижератора «Даурия». Это уникальный корабль-теплоход, ка­ ких на нашем бассейне еще не бы­ ло. По размерам он большие «Се­ веродвинска». Имеет в качестве головной машины 2-тактный 5- цилиндровый крейцкопфный дви­ гатель фирмы «Бурмейстер ог Вайн» мощностью 6.250 л. с., ко­ торый обеспечит плавбазе ско­ рость до^15 узлов. Прием продук­ ции этой плавбазой осуществляет­ ся как при помощи грузовых стрел, так и по слипу. В 1965 году поступит голов­ ное судно из предполагаемой боль­ шой серии отечественных моро­ зильных свежьевых траулеров ти­ па «Север», предназначаемых для ближних районов промысла взамен паровых траулеров. Этот траулер имеет кормовое траление, спроектирован он по последнему слову техники. Йаши моряки и береговые спе­ циалисты ознакомились с этим кораблем, рассматривая проект­ ную документацию на различных стадиях проектирования. Испыта­ ния этого корабля имеют большое перспективное значение для реше­ ния вопросов промысла в Барен­ цевом море. Партия и правительство уделя­ ют огромное внимание ры$н»)й промышленности и не жалеют средств на ее развитие. Кроме оте­ чественных научно-исследователь­ ских и проектных институтов, различных профилей заводов, соз­ данием судов для рыбной про­ мышленности занимаются многие иностранные фирмы. Мы получаем первоклассные корабли, оснащенные новейшей техникой. Производится оснаще­ ние действующего флота новейши­ ми приборами и аппаратурой. На­ ша задача — быстро, с наимень­ шими затратами и с наибольшей отдачей использовать эту технику, привести в действие имеющиеся большие резервы увеличения до­ бычи рыбы, о которых говорил Н. С. Хрущев. Д. СКВИРСКИИ, заместитель главного инже­ нера тралового флота. Новое. Внедрите его у себя! Осушение помещения РМУ иа БМРТ типа «Пушкин» На больших морозильных трау­ лерах типа «Пушкин» вода для ох­ лаждения теплых ящиков РМУ от­ водится через сточным колодец в грязевой танк, осушение которого производится из машинного отде­ ления. При несвоевременном от- I качке вода выходит на палубу, подвергает ее коррозии. По этой причине машинисты РМУ при ра­ боте установки дают воды в теп­ лым ящик меньше требуемого ко­ личества, вследствие чего увели­ чивается время сушки муки. ^ Механик-наладчик большого мо­ розильного траулера «Ярославль» П. М. Батухтин предложил ис­ пользовать для откачки воды из теплрго ящика и сточного колод­ ца грязевой насос рыбофабрики. i Установка влагоотделителя в системе гидравлического управле­ ния дверями и стрелками подвес­ ной дороги морозильных туннелей. Па больших морозильных трауле­ рах тина «Лесков» установлены гидравлические насосы для управ­ ления дверями морозильных тун­ нелей и стрелками подвесной до­ роги. Для стабилизации давления в гидравлической системе установ­ лен аккумулятор, <к которому по трубопроводу из машинного отде­ ления через редукционный клапан подводится сжатый воздух. За счет разности температур машин­ ного отделения и рыбофабрики водяные пары, находящиеся з воз­ духе, конденсируются, и вода че­ рез аккумулятор попадает в гид­ равлические насосы. В результате вредного воздействия воды на­ блюдается коррозия рабочих уз­ лов насоса и преждевременный вы­ ход их из строя. По предложению рефрижератор­ ного механика большого моро­ зильного траулера «Кхприн» В. П. Донского этот существен­ ный недостаток устранен путем установки влагоотделителя между аккумулятором и насосами. Это позволило в значительной степени очистить сжатый воздух от влаги и улучшить работу насосов и всей системы гидравлики. Отстойник загрузочного бункера. Па судах бортового траления при загрузке бункера РМУ вместе с сырьем попадают вода, мелкая пе­ чень, внутренности рыб, которые из булкера по сточной трубе по­ ступают в льяла. В результате за­ грязняются льяла помещения РМУ и плохо откачивается вода из сточного колодца. Машинист РМУ траулера «Бла- ювещенск» Г. И. Иванов предло­ жил установить отстойник разме­ ром 400x400x300 мм. Для устране­ ния попадания отходов в льяла на трубу отстойника установлена гильза, которая при помощи скржня упирается во второе дно. Гильза установлена на высоте 3U—40 мм над трубой. В результа­ те применения этого приспособле­ ния накопившаяся в отстойнике вода уходит через зазор между гильзой и трубой в сточный коло­ дец, а печень остается в отстойни­ ка. Одни раз в течение суток пе­ чень удаляют. Реконструкция корпуса выхлоп­ ного клапана двигателя «Мирлиз» 1100 л. с. Продолжительная экс­ плуатация корпусов выхлопных клапанов двигателя «Мирлиз» требует замены их на новые. С целью удлинения срока служ­ бы корпусов, выхлопных клапанов старшим механиком траулера «Акула» М. П. Наумовым и вто­ рым механиком этого же судна В. А. Угловым предложено изме­ нить конструкцию корпуса, а ста­ рые корпуса реставрировать. Про­ ставка изготовляется отдельно из модифицированного чугуна марки СЧ 28—48. Центрирующие пояски реставрируемого корпуса и про­ ставки обеспечивают достаточную точность сборки корпуса клапана. При изготовлении составного кор­ пуса достигается большая эконо­ мия чугуна. Приспособление для постановки прокладок под верхние ползунки кулисного камня. На главных па­ ровых машинах с кулисами Сте­ фенсона постановка прокладок иод верхние ползунки кулисного камня при ремонте машин отни­ мает много времени и требует участия двух—трех человек (для подъема кулисного камня с золот­ ником). Для сокращения времени и об­ легчения труда при проведении этой работы использовано приспо­ собление машинной команды трау­ лера «Днестр». Приспособление представляет собой металлическую планку с отверстием для вверты­ вания упорного болта. До началу работы сектор кулисы ставжгся в среднее положение. Планка за* водится в вилки эксцентриковых тяг под кулисный камень, который затем поднимают с помощью упорного болта, заворачивая ег^в планку. После подъема кулисного камня производят постановку про­ кладок под верхние ползунки и, выворачивая упорный болт, опу­ скают кулисный камень. С помощью этого приспособле­ ния один человек вполне может справиться с постановкой прокла­ док. «РЫБНЫЙ МУРМАН. 29 марта 1964 г. 3 t.|>.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz