Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
МАСТЕРА ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА Коллектив слесарно-сборочного цеха по праву считается одним из передовых на Мурманской судо верфи. 11о итогам соревнования за февраль ему присуждено перехо дящее Красное знамя дирекции и парткома. Труд слесфей-сборщиков отли чается не только высокой произ водительностью. Это здесь широко началось движение за сдачу вы полненных работ с первого предъ явления, т. е. за отличное каче ство. Партийная организация цеха (нартор_г тов. Морозов) совместно € администрацией и цеховым ко митетом профсоюза уделили этому вопросу самое серьезное внима ние. На участках, в бригадах были проведены специальные собрания, намечены конкретные меры для предупреждения брака. На его пути были поставлены надежные заслоны. Мастерами высокого качества уже давно стали в цехе слесари бригад, возглавляемых тт. Сави- чевым, Сейтковым, Родиным, Бе лых и Максимовым. Отремонтиро ванные ими судовые механизмы вдаются заказчикам с гарантий ными паспортами. Такие паспорта выданы бригадами коммунистиче ского труда Алексея Андреевича Максимова и Сергея Африкаиовича Савичева на траулеры «Север», «Смоленск», «Грозный», «Джан- кой», «Запорожье», «Магадан» и «Планета». Каждая из этих бригад борется за досрочное выполнение плана семилетки. Так, но подсче там слесарей бригады тов. Сави- чева, их семилетняя программа должна быть реализована в пер вой половине 1965 года. Это под тверждают производственные по казатели. Как правило, месячное задание бригада перекрывает в среднем на 20— 25 процентов. А план февраля она перекрыла па 46 процентов. В нынешнем году коллектив слесарно-сборочного цеха обязался обеспечить досрочный ремонт про мысловых кораблей в общей слож ности на 100 судо-суток. В связи с этим решено внедрить не мень ше 35 рационализаторских пред ложений, направленных на повы шение производительности труда, на совершенствование технологии производства. В. ТЕПЛЯКОВ, член рабко ровского поста «Рыбного Мурмана». s S МОСКВА. Коллективу цеха; ■пластических масс московской* ■фабрики «Кардолента» при-; ■евоено почетное звание коллек-; ■тива коммунистического труда.; " : Работники цеха готовятся; "достойно встретить День меж-5 Ядународной солидарности тру-S Едящихся — 1 Мая. К этой зна-J 5 менательной дате они решили! •досрочно выполнить семилетний£ £план по выпуску продукции из5 2 пластических масс. • ! s : На снимке: в цехе пласти-в ■ческих масс. ■ ■ S Фото В. Хухлаева. Фотохроника ТАСС. ^ ГОДУ в : 1958 1,65 годом. Семилетиим пла ном тралового фло та предусмотрено увеличение добы чи рьЛы в 1965 раза по сравнению Фактическая добыча в 1963 году показывает, что в пятом году семи летки флот работал на уровне за даний плана. Столь значительный рост пла нируется за счет выполнения ряда мероприятий, важнейшим из которых является качественное улучшение состава флота. В этих целях морально и физически устаревшие малопроизводитель ные траулеры бортового траления заменяются новейшими судами с кормовым тралением (БМР’Г). Производительность труда каж дого моряка на таком судне в 2,4— 2,5 раза выше, чем на ста ром. Это наглядно видно как но процентному соотношению чис ленности БМРТ, так и по резуль татам работы. Так, число БМРТ на 1 января 1964 года увеличи лось против 1958 года в 1,7 ра за и достигло 15 процентов всей численности флота. Но эти ко рабли дали 38,6 процента всей добычи рыбы в 1963 году. О возрастном составе флота можно судить по тому, что на се годняшний день почти 70 про центов судов имеет срок эксплу атации до 10 лет. В дальнейшем флот будет пополняться только морозильными судами и с кормо вым тралением. Со второго квартала нынешнего года начнут поступать БМРТ ти па «Лесков». Но это уже будет I I I серия, суда которой улучша ются против предыдущих серий. Так, вместо грузовых колонн и не удобных в работе 5-тонных грузовых стрел для выливки и де лежки улова на них устанавли вается по предложению работни ков тралового флота портал с 10-тониымн блоками. Предусматривается по предло жению польских товарищей ав томатизация отдачи ваеров, улуч шаются условия работы с трало выми досками. Предусмотрена блокировка кормовых грузовых лебедок. На этих траулерах будет вырабатываться рыбная мука то варного качества, она будет от гружаться с траулеров таким же путем, как и другая рыбная про дукция. В этих целях к существующей установке «Атлас» добавляются магнитный сепаратор, мельницы, дозатор, циклон, весы с устройст вом для затаривания муки"в бу мажные мешки и машинка для их зашивки. Перегрузка муки на плавбазу на этих судах не вызо вет трудностей. В связи с упразднением филе- тировочной окуневой машины пе- репланируется размещение обору дования на рыбофабрике с учетом использования высвобождаемой площади. Будет установлен упрощенный глазировочный аппарат. В случае обработки рыбы на верхней палу бе предусматривается рукав для транспортировки печени непосред ственно в консервное отделение. а S Сегодня и завтра флота Громоздкие и неудобные в работе трюмные лифты заменяются про стым спускным устройством. Про изводительность морозильных ка мер по предложению наших ра ционализаторов повышается пу тем увеличения числа оборотов вентиляторов. Увеличивается ширина рубок на шлюпочной палубе и приняты другие меры по улучшению рас положения помещений, благодаря чему расширяется сетевой трюм, увеличивается объем провизион ных кладовых и других помеще ний. Шлюпки будут изготовлены из стеклопластика. Будут некото рые улучшения сушилок и других санитарно-бытовых помещений. Траулер оснащается усовершенст вованными приборами. Наряду с поступлением поль ских БМРТ в это же время подой дет БМРТ «Монголия» постройки Николаевского завода имени Но сенко. Это младший брат нашего «Маяковского», но уже из шесто го десятка судов этой серии. У некоторых моряков может сло житься превратное мнение об эксплуатации «Маяковского». Но оно ошибочное. «Маяковский» был головным судном этой серии и, как всякое головное судно, подлежал доработке, что мы в свое время приняли на себя. Сей час «Маяковский» работает хоро шо. «Монголия»» — значительно усовершенствованный корабль. Он, также как и суда типа «Лесков», оборудован винтом регулируемого шага, но это винт отечественного производства. Улучшено промыс ловое оборудование. Вместо быст роходных двигателей 6 «ч» 23/30 здесь применены тихоходные дви гатели генераторов. И отношении мореходности суда тина «Маяковский» не только не уступают другим судам такого ти па. но являются более совершен ными. Опыт 1963 года и первых ме сяцев нынешнего показал, что в выполнении плана добычи рыбы очень большое участие принимают производствен!!ые рефрижераторы и плавбазы. Достаточное количе ство в эксплуатации судов этого тина позволяет лучше использо вать как бортовые траулеры, так и БМРТ. Передача продукции, в том числе и муки, с БМРТ на плавбазы, применение испытан ного на производственном рефри жераторе «Советск» бесконтактно го способа передачи уловов с ч*а- улеров бортового траления позво ляет увеличить промысловую про должительность эксплуатации су дов на период всего моторесурса главных двигателей и от чистки до чистки котлов бортовых трау леров. Это даст существенное уве личение добычи рыбы. В мае нынешнего года будет направлен в гарантийный ремонт производственный рефрижератор «Витус Беринг», а за ним и «Со ветск». В гарантийном ремонте на этих судах будут заменены не оправдавшие себя морозильные агрегаты с шаговым приводом на более усовершенствованные, не прерывного действия. С сентября начнут поступать из Данни последующие суда этой серии, но уже с усовершенство ванными морозильными агрегата ми. Испытания промыслового обору дования и морозильных агрегатов на судах этого типа помогут най ти ответы на ряд вопросов пер спективы дальнейшего совершен ствования промыслового корабля для отдаленных районов плавания. Но основное назначение произ водственного рефрижератора в на шем траловом Флоте уже опреде лилось. Это — перегрузка уловов с паровых траулеров бесконтакт ным способом, переработка улова и доставка продукции в порт. Будут также поступать транс портные рефрижераторы типа <И. Айвазовский» постройки Ни колаевского завода и один транс портный рефрижератор шведской постройки. Во втором квартале ожидается поступление из Польской Народ ной Республики производственного рефрижератора «Даурия». Это уникальный корабль-теплоход, ка ких на нашем бассейне еще не бы ло. По размерам он большие «Се веродвинска». Имеет в качестве головной машины 2-тактный 5- цилиндровый крейцкопфный дви гатель фирмы «Бурмейстер ог Вайн» мощностью 6.250 л. с., ко торый обеспечит плавбазе ско рость до^15 узлов. Прием продук ции этой плавбазой осуществляет ся как при помощи грузовых стрел, так и по слипу. В 1965 году поступит голов ное судно из предполагаемой боль шой серии отечественных моро зильных свежьевых траулеров ти па «Север», предназначаемых для ближних районов промысла взамен паровых траулеров. Этот траулер имеет кормовое траление, спроектирован он по последнему слову техники. Йаши моряки и береговые спе циалисты ознакомились с этим кораблем, рассматривая проект ную документацию на различных стадиях проектирования. Испыта ния этого корабля имеют большое перспективное значение для реше ния вопросов промысла в Барен цевом море. Партия и правительство уделя ют огромное внимание ры$н»)й промышленности и не жалеют средств на ее развитие. Кроме оте чественных научно-исследователь ских и проектных институтов, различных профилей заводов, соз данием судов для рыбной про мышленности занимаются многие иностранные фирмы. Мы получаем первоклассные корабли, оснащенные новейшей техникой. Производится оснаще ние действующего флота новейши ми приборами и аппаратурой. На ша задача — быстро, с наимень шими затратами и с наибольшей отдачей использовать эту технику, привести в действие имеющиеся большие резервы увеличения до бычи рыбы, о которых говорил Н. С. Хрущев. Д. СКВИРСКИИ, заместитель главного инже нера тралового флота. Новое. Внедрите его у себя! Осушение помещения РМУ иа БМРТ типа «Пушкин» На больших морозильных трау лерах типа «Пушкин» вода для ох лаждения теплых ящиков РМУ от водится через сточным колодец в грязевой танк, осушение которого производится из машинного отде ления. При несвоевременном от- I качке вода выходит на палубу, подвергает ее коррозии. По этой причине машинисты РМУ при ра боте установки дают воды в теп лым ящик меньше требуемого ко личества, вследствие чего увели чивается время сушки муки. ^ Механик-наладчик большого мо розильного траулера «Ярославль» П. М. Батухтин предложил ис пользовать для откачки воды из теплрго ящика и сточного колод ца грязевой насос рыбофабрики. i Установка влагоотделителя в системе гидравлического управле ния дверями и стрелками подвес ной дороги морозильных туннелей. Па больших морозильных трауле рах тина «Лесков» установлены гидравлические насосы для управ ления дверями морозильных тун нелей и стрелками подвесной до роги. Для стабилизации давления в гидравлической системе установ лен аккумулятор, <к которому по трубопроводу из машинного отде ления через редукционный клапан подводится сжатый воздух. За счет разности температур машин ного отделения и рыбофабрики водяные пары, находящиеся з воз духе, конденсируются, и вода че рез аккумулятор попадает в гид равлические насосы. В результате вредного воздействия воды на блюдается коррозия рабочих уз лов насоса и преждевременный вы ход их из строя. По предложению рефрижератор ного механика большого моро зильного траулера «Кхприн» В. П. Донского этот существен ный недостаток устранен путем установки влагоотделителя между аккумулятором и насосами. Это позволило в значительной степени очистить сжатый воздух от влаги и улучшить работу насосов и всей системы гидравлики. Отстойник загрузочного бункера. Па судах бортового траления при загрузке бункера РМУ вместе с сырьем попадают вода, мелкая пе чень, внутренности рыб, которые из булкера по сточной трубе по ступают в льяла. В результате за грязняются льяла помещения РМУ и плохо откачивается вода из сточного колодца. Машинист РМУ траулера «Бла- ювещенск» Г. И. Иванов предло жил установить отстойник разме ром 400x400x300 мм. Для устране ния попадания отходов в льяла на трубу отстойника установлена гильза, которая при помощи скржня упирается во второе дно. Гильза установлена на высоте 3U—40 мм над трубой. В результа те применения этого приспособле ния накопившаяся в отстойнике вода уходит через зазор между гильзой и трубой в сточный коло дец, а печень остается в отстойни ка. Одни раз в течение суток пе чень удаляют. Реконструкция корпуса выхлоп ного клапана двигателя «Мирлиз» 1100 л. с. Продолжительная экс плуатация корпусов выхлопных клапанов двигателя «Мирлиз» требует замены их на новые. С целью удлинения срока служ бы корпусов, выхлопных клапанов старшим механиком траулера «Акула» М. П. Наумовым и вто рым механиком этого же судна В. А. Угловым предложено изме нить конструкцию корпуса, а ста рые корпуса реставрировать. Про ставка изготовляется отдельно из модифицированного чугуна марки СЧ 28—48. Центрирующие пояски реставрируемого корпуса и про ставки обеспечивают достаточную точность сборки корпуса клапана. При изготовлении составного кор пуса достигается большая эконо мия чугуна. Приспособление для постановки прокладок под верхние ползунки кулисного камня. На главных па ровых машинах с кулисами Сте фенсона постановка прокладок иод верхние ползунки кулисного камня при ремонте машин отни мает много времени и требует участия двух—трех человек (для подъема кулисного камня с золот ником). Для сокращения времени и об легчения труда при проведении этой работы использовано приспо собление машинной команды трау лера «Днестр». Приспособление представляет собой металлическую планку с отверстием для вверты вания упорного болта. До началу работы сектор кулисы ставжгся в среднее положение. Планка за* водится в вилки эксцентриковых тяг под кулисный камень, который затем поднимают с помощью упорного болта, заворачивая ег^в планку. После подъема кулисного камня производят постановку про кладок под верхние ползунки и, выворачивая упорный болт, опу скают кулисный камень. С помощью этого приспособле ния один человек вполне может справиться с постановкой прокла док. «РЫБНЫЙ МУРМАН. 29 марта 1964 г. 3 t.|>.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz