Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 28 (1366). Среда, 4 марта 1964 г. Цена 2 коп, Авариям Одной из важнейших причин, отрицательно влияющих на рит­ мичность работы флота, является аварийность. Она причиняет ог­ ромный материальный ущерб на­ родному хозяйству страны. Достаточно привести данные по траловому флоту. В 1963 году только по вине судоводительского состава произошло 11 аварий, 67 аварийных и 22 промысловых происшествия. Общая сумма убыт­ ка государству от причиненных кораблям технических поврежде­ ний выразилась в 280,6 тысячи рублей и еще, плюс к тому, 1246 судо-суток простоя. А как это сказалось на добыче рыбы? 1246 судо-суток простоя равны годовой эксплуатации че­ тырех паровых траулеров, на ко­ торых можно было бы дополни­ тельно выловить свыше 100 ты­ сяч центнеров рыбы. Если внимательно проанализи­ ровать причины, порождающие аварии, то нетрудно сделать вы­ вод, что все они главным образом происходят из-за нарушений су­ доводителями трудовой и произ­ водственной дисциплины, правил по предупреждению столкновения судов, наставлений и правил тех­ нической эксплуатации. Однако немало и таких аварий, так называемых потенциальных, которые вызываются плохим ре­ монтом механизмов, постановкой гребных винтов из металла низко­ го качества. Кстати сказать, на флоте все шире развертывается движение за безремонтные рейсы. Слов нет, это дело нужное и полезное. Но мож­ но привести немало примеров, когда некоторые капитаны, меха­ ники к безремонтным стоянкам в порту относятся несерьезно, не учитывают своих возможностей. В результате при выходе в море на кораблях происходят всякого рода поломке, и судно в таких случа­ ях вынуждежвч>возвращаться в пор*.' Если бы все капитаны, стар­ шие механики по-государственно- му относились к порученному им заслон! делу, ясно, что слово «авария» навсегда бы исчезло из лексикона моряков. О том, что у нас все капита­ ны и механики добросовестно вы­ полняют свой долг, пока сказать никак нельзя. Разве не о халат­ ности, несерьезном подходе к делу говорят хотя бы такие факты? В июле 1963 года, будучи на промысле, траулеры «Каунас» и «Молодечно» совершали переход из района в район. Следовавший под управлением капитана Коваля траулер «Каунас» обогнал «Моло­ дечно», лег в дрейф для спуска трала. Стоявший в то время на мостике траулера «Молодечно» старший помощник капитана Пьянников, видя все это (на про­ мысле стояла ясная погода), про­ должал движение, не меняя курса и не сбавляя скорости. В резуль­ тате произошло столкновение. Вторым примером лихачества при управлении кораблем может слу­ жить случай подхода к причалу в Тюва-губе траулера «Кронштадт» (капитан Герцак). В результате причал был выведен из эксплуа­ тации более чем на 13 суток. 9 октября 1963 года траулер «Азербайджан» под командовани­ ем капитана Георги возвращался с промысла в порт. На Северомор­ ском рейде в это время на трауле­ ре «Шонгуй» велись девиацион- ные работы. При приближении «Азербайджана» на «Шонгуе» бы­ ли выставлены сигналы о роде производимых операций, по капи­ тан Георги, не обращая на них внимания, вел корабль прежним курсом. Можно назвать еще целый ряд аварий и всякого рода происшест­ вий, которые совершены исключи­ тельно по вине личного состава судов. (Окончание ка 3 стр.). Закончился февраль, второй ме­ сяц шестого года семилетки. Бла­ годаря действенным мерам по увеличению числа кораблей на промысле, по сокращению непроиз­ водительных простоев в порту, улучшению сырьевой базы месяч­ ный план по добыче рыбы труже­ никами Мурманской области вы­ полнен досрочно. Отлично потрудился инициатор соревнования за досрочное выпол­ нение плана 1964 года—коллектив сельдяного флота. Сверх задания февраля он добыл 36270 центнеров сельди, а за первые два месяца квартала сверхплановый вылов составляет 65.040 центнеров. Успешно справились с февраль­ ским планом рыбаки-колхозники. Значительно улучшил свою работу по сравнению с январем коллек­ тив тралового флота. Он на 22.726 центнеров перевыполнил задание по добыче рыбы. Но недолов ян­ варя перекрыть не удалось. В ре­ зультате задолженность тралового флота с начала года хотя и со­ кратилась, но составляет на пер­ вое марта 4.906 центнеров. В целом по области сверхплано­ вый вылов рыбы за февраль со­ ставляет 60.718 центнеров, а сверх­ плановый вылов с начала года — 61.906 центнеров. Как же начали работу моряки в марте? Коллектив сельдяного флота в первый день месяца почти в два раза перекрыл суточное задание по вылову сельди. Экипажи судов бортового тра­ ления тралового флота ведут про­ мысел в Баренцевом море, в ос­ новном в двух районах. После того, как резко упали уловы на Нордкинской банке, большая груп­ па кораблей перешла на Фулей- банку, где поисковый траулер «Махачкала» обнаружил в конце февраля концентрации сайды. Вы­ лов в среднем на траулер за пер­ вое марта здесь составил 6,1 тон­ ны. У экипажей «Щуки», «Лав- I Вчера во второй половине дня на траверзе маяка Мишу- ково появился белоснежный корабль, на борту которого стояла цифра 243. Это возвращался с промысла большой мо­ розильный траулер «Ашхабад». Рейс его продолжался четыре месяца у далеких берегов Америки, Соскучились по дому моряки судна.' Соскучились по ним и родные. Вот почему на этот раз встречать корабль жены и дети моряков вышли на катере «Ласточка». Капитану «Ашхабада» Георгию Терентьевичу Беменко пришлось за­ стопорить ход машин, спустить парадный трап, чтобы принять на борт дорогих гостей. Вместе с родными моряков на палу­ бу траулера поднялись представители руководства флота и партийного комитета. Горячие поцелуи, крепкие мужские ру­ копожатия, сердечные поздравления «с приходом». В столовой корабля, где собрался весь экипаж, за исклю­ чением моряков, несущих вахту, заместитель секретаря парт­ кома флота тов. Ружников тепло поздравил ашхабадцев с большой трудовой победой, с благополучным возвращением в родной порт из трудного рейса. Здесь же в торжественной обстановке заместитель главного инженера флота тов. Сквирский по поручению главка «Сев- рыба» вручил тов. Беменко значок «Отличник социалистиче­ ского соревнования рыбной промышленности СССР», кото­ рым капитан «Ашхабада» награжден за отличную работу экипажа в четвертом квартале прошлого года. Столь же отлично трудятся моряки этого опорно-показа­ тельного корабля и з этом году. 12 февраля, за 48 суток до срока, они выполнили план первого квартала по добыче рыбы и изготовлению 10.800 центнеров высококачественной рыбной продукции. А через четыре дня, полностью загрузив трюмы, в которые вошло 7 тысяч центнеров продукции, «Ашхабад» снялся с промысла. Всего же за 85 промысловых суток экипаж изготовил 24.280 центнеров продукции, что почти вдвое превышает рейсовое задание. В беседе с нашим корреспондентом Георгий Терентьевич Беменко рассказал: — Весь рейс мы проработали на Джорджес-банке. Лрви- ли рыбу капроновым тралом ПИНРО в донном варианте. Трал хорош, а главное экономичен. Мы израсходовали всего два трала, что позволило нам сэкономить государству по меньшей мере 25 тысяч рублей. Наш экипаж одним из первых поддержал инициативу сахалинцев. Мы решили выполнить два с половиной годовых плана за два года. Значительное перевыполнение плана пер­ вого квартала является хорошим основанием для того, чтобы заявить: «В следующем рейсе мы завершим годовой план». В заключение беседы тов. Беменко сказал: — Мы взяли обязательство в этом году дать Родине 40 тысяч центнеров рыбной продукции с учетом постановки судна в двухмесячный ремонт. Это обязательство мы выпол­ ним непременно. мы», «Майкопа» добыча сайды ш этот день достигала 10—15 тонн. Успешно вели промысел в райо­ не Копытова моряки «Белуги», «Украины», «Лоцмана». Они уло­ жили в трюмы по семь тонн полу­ фабриката трески с приловом окуня. Основная группа больших мо­ розильных траулеров ведет про­ мысел трески в районе Южного Лабрадора в квадратах 418—419 (б). Первого марта среднесуточ­ ная выработка готовой продукции на корабль равнялась 32 тоннам. Наиболее успешно работают эки­ пажи «Революции», «Чехова», «Гончарова», «Мамина-Сибиряка», «Свердловска». В этом же районе промышляют экипажи судов бортового трале­ ния: «Сокол», «Север», «Восток», «Юг», «Окунь». Их среднесуточ­ ный вылов по 10—11 тонн трески в сутки. Успешно облавливают ставриду в проливе Ла-Манш моряки «Ви­ тебска». Они укладывают в трю­ мы ежесуточно по 45—50 тонн го­ товой продукции. * * * Досрочно выполнен февральский план поставок. При задании 33.780 тонн потребителям отгружено 34.05Г> тонн рыбной продукции. Сверхплановая отгрузка за два месяца превышает 3500 тонн. Каждый третий —ударник В практику работы президиума базового комитета профсоюза сель­ дяного флота прочно вошло. при­ суждение званий ударников ком­ мунистического труда производить непосредственно на судах. Вот и недавно; когда плавбаза «Памяти Кирова» вернулась из очередного рейса, здесь состоялось заседание. Звание ударника коммунистической) труда в этот день было присвоено мастеру по обработке рыбы Н. Н. Игнатову, рыбообработчикам А. Е. Жлобе, Б. И. Семенову, матросу Н. М. Вар- навскому, четвертому механику. А. Г. Овчарову и другим — всего i9 морякам. Сейчас на корабле трудится свыше 60 ударников коммунисти­ ческого труда — это более чем одна треть экипажа. ПО ПРИМЕРУ САХАЛИНЦЕВ — Мы не хотим быть в стороне от почина сахалинцев, — заявили моряки траулера «Салют». Экипаж взял обязательство за оставшиеся два года семилетки выполнить два с половиной годовых плана по до- быче рыбы. Сверхплановый вылов составит 4 тысячи центнеров. По поручению моряков: капи­ тан КИКОТЬ, помполит НА- ЗАЕВ , предсудкома ВАСЕВ. U НАШИХ АСТРАХАНСКИХ ДРУЗЕЙ Дружба тружеников рыбной промышленности Волго- Каспия и Мурмана, разделенных пятитысячекилометро­ вым расстоянием, крепнет. Еще в первые годы после установления Советской власти, когда было принято ре­ шение о развитии рыбной промышленности Заполярья, сюда приехали сотни астраханцев — рыбаков и рыбо­ обработчиков, чтобы помочь наладить промысел и обра­ ботку. Учебные заведения Астрахани готовят специа­ листов рыбной промышленности. Многие из них тру­ дятся, у нас-iia Севере, отличаются глубиной знаний. "й: когда мурманчанам пришло приглашение — участ­ вовать в работе собрания актива рыбаков и рыбообра­ ботчиков «Каспрыбы», в Астрахань поехали шестеро представитуей нашего бассейна с тем, чтобы не только передать дружеский привет южанам, но изучить их опыт в организации судоремонта, производства консер­ вов, тары и т. д. С о з в е з д и е Волго-Каспий — уникальный бассейн. Здесь добы­ ваются такие породы рыб, как - сазан, судак, лещ, белуга. По всей нашей стране знают и ценят вяленую воблу, астраханскую черную икру, жирные и аромат­ ные осетровые и белорыбьи балыки. И не только в на­ шей стране, а и за рубежом. Сейчас рыб ценных пород добывается немного, и одной из задач тружеников рыбной промышленности «Каспрыбы» является восстановление запасов. Этому, вопросу уделялось очень много внимания в докладе на­ чальника^ главка тов. Шапошникова. И очень многое делается. Строятся рыбоводные заводы, улучшаются, естественные нерестилища, осуществляется рациональ­ ный лов рыбы. В прошлом году рыбаки Волго-Каспия-план по-добыче рыбы выполнили на 112,3 процента, jio выпуск4* вало­ вой продукции — на 107,2 процента. Дружная семья промысловиков получила приветствие от ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР. В одном ряду с русскими идут азербайджанцы,, туркмены, казахи, дагестанцы. Они полны решимости и в 1^964 году не ударить в гряаь ли-' цом. А задача поставлена сложная — предстоит добыть 4100 тысяч центнеров рыбы (более половины из этого количества составляет килька). Надо сказать, что флот «Каспрыбы» значительно от­ стал в своем развитой от плотов других бассейнов. Здеоь десятки типов судов, большинство из них дере­ вянные. Сейчас взят курс на резкое обновление флота, так что рыбакам придется одновременно осваивать и новые суда и увеличивать добычу. Одновременно решается задача резкого увелияения холодильных мощностей. Если в условиях Севера неко­ торые экипажи не научились сохранять высокое каче­ ство полуфабриката, то представьте себе, как трудно приходится астраханцам, туркменам, азербайджанцам, работающим летом при температуре воздуха плюс 25— 40 градусов. А рефрижераторных кораблей и хо­ лодильников у них немного. Собрание актива прошло в очень деловой обстанов­ ке. Резко критиковались недостатки, а их тоже нема­ ло у астраханцев, вносились деловые предложения. Но все участники актива, представители славного созвез- ’ дня, выразили одну мысль, одно желание — трудиться в. шестом году семилетки еще лучше, добиваться высо­ кой рентабельности. На собрании актива часто вспоминали северян. Астраханцам понравилась мурманская литографирован­ ная банка. Отмечалась хорошая организация производ­ ства кулинарных изделий. Хорошо зарекомендовал себе ехолот для поиска рыбы через лед (работа ПИНРО). (Окончание на 2 стр.). >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz