Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 28 (1366). Среда, 4 марта 1964 г. Цена 2 коп, Авариям Одной из важнейших причин, отрицательно влияющих на рит мичность работы флота, является аварийность. Она причиняет ог ромный материальный ущерб на родному хозяйству страны. Достаточно привести данные по траловому флоту. В 1963 году только по вине судоводительского состава произошло 11 аварий, 67 аварийных и 22 промысловых происшествия. Общая сумма убыт ка государству от причиненных кораблям технических поврежде ний выразилась в 280,6 тысячи рублей и еще, плюс к тому, 1246 судо-суток простоя. А как это сказалось на добыче рыбы? 1246 судо-суток простоя равны годовой эксплуатации че тырех паровых траулеров, на ко торых можно было бы дополни тельно выловить свыше 100 ты сяч центнеров рыбы. Если внимательно проанализи ровать причины, порождающие аварии, то нетрудно сделать вы вод, что все они главным образом происходят из-за нарушений су доводителями трудовой и произ водственной дисциплины, правил по предупреждению столкновения судов, наставлений и правил тех нической эксплуатации. Однако немало и таких аварий, так называемых потенциальных, которые вызываются плохим ре монтом механизмов, постановкой гребных винтов из металла низко го качества. Кстати сказать, на флоте все шире развертывается движение за безремонтные рейсы. Слов нет, это дело нужное и полезное. Но мож но привести немало примеров, когда некоторые капитаны, меха ники к безремонтным стоянкам в порту относятся несерьезно, не учитывают своих возможностей. В результате при выходе в море на кораблях происходят всякого рода поломке, и судно в таких случа ях вынуждежвч>возвращаться в пор*.' Если бы все капитаны, стар шие механики по-государственно- му относились к порученному им заслон! делу, ясно, что слово «авария» навсегда бы исчезло из лексикона моряков. О том, что у нас все капита ны и механики добросовестно вы полняют свой долг, пока сказать никак нельзя. Разве не о халат ности, несерьезном подходе к делу говорят хотя бы такие факты? В июле 1963 года, будучи на промысле, траулеры «Каунас» и «Молодечно» совершали переход из района в район. Следовавший под управлением капитана Коваля траулер «Каунас» обогнал «Моло дечно», лег в дрейф для спуска трала. Стоявший в то время на мостике траулера «Молодечно» старший помощник капитана Пьянников, видя все это (на про мысле стояла ясная погода), про должал движение, не меняя курса и не сбавляя скорости. В резуль тате произошло столкновение. Вторым примером лихачества при управлении кораблем может слу жить случай подхода к причалу в Тюва-губе траулера «Кронштадт» (капитан Герцак). В результате причал был выведен из эксплуа тации более чем на 13 суток. 9 октября 1963 года траулер «Азербайджан» под командовани ем капитана Георги возвращался с промысла в порт. На Северомор ском рейде в это время на трауле ре «Шонгуй» велись девиацион- ные работы. При приближении «Азербайджана» на «Шонгуе» бы ли выставлены сигналы о роде производимых операций, по капи тан Георги, не обращая на них внимания, вел корабль прежним курсом. Можно назвать еще целый ряд аварий и всякого рода происшест вий, которые совершены исключи тельно по вине личного состава судов. (Окончание ка 3 стр.). Закончился февраль, второй ме сяц шестого года семилетки. Бла годаря действенным мерам по увеличению числа кораблей на промысле, по сокращению непроиз водительных простоев в порту, улучшению сырьевой базы месяч ный план по добыче рыбы труже никами Мурманской области вы полнен досрочно. Отлично потрудился инициатор соревнования за досрочное выпол нение плана 1964 года—коллектив сельдяного флота. Сверх задания февраля он добыл 36270 центнеров сельди, а за первые два месяца квартала сверхплановый вылов составляет 65.040 центнеров. Успешно справились с февраль ским планом рыбаки-колхозники. Значительно улучшил свою работу по сравнению с январем коллек тив тралового флота. Он на 22.726 центнеров перевыполнил задание по добыче рыбы. Но недолов ян варя перекрыть не удалось. В ре зультате задолженность тралового флота с начала года хотя и со кратилась, но составляет на пер вое марта 4.906 центнеров. В целом по области сверхплано вый вылов рыбы за февраль со ставляет 60.718 центнеров, а сверх плановый вылов с начала года — 61.906 центнеров. Как же начали работу моряки в марте? Коллектив сельдяного флота в первый день месяца почти в два раза перекрыл суточное задание по вылову сельди. Экипажи судов бортового тра ления тралового флота ведут про мысел в Баренцевом море, в ос новном в двух районах. После того, как резко упали уловы на Нордкинской банке, большая груп па кораблей перешла на Фулей- банку, где поисковый траулер «Махачкала» обнаружил в конце февраля концентрации сайды. Вы лов в среднем на траулер за пер вое марта здесь составил 6,1 тон ны. У экипажей «Щуки», «Лав- I Вчера во второй половине дня на траверзе маяка Мишу- ково появился белоснежный корабль, на борту которого стояла цифра 243. Это возвращался с промысла большой мо розильный траулер «Ашхабад». Рейс его продолжался четыре месяца у далеких берегов Америки, Соскучились по дому моряки судна.' Соскучились по ним и родные. Вот почему на этот раз встречать корабль жены и дети моряков вышли на катере «Ласточка». Капитану «Ашхабада» Георгию Терентьевичу Беменко пришлось за стопорить ход машин, спустить парадный трап, чтобы принять на борт дорогих гостей. Вместе с родными моряков на палу бу траулера поднялись представители руководства флота и партийного комитета. Горячие поцелуи, крепкие мужские ру копожатия, сердечные поздравления «с приходом». В столовой корабля, где собрался весь экипаж, за исклю чением моряков, несущих вахту, заместитель секретаря парт кома флота тов. Ружников тепло поздравил ашхабадцев с большой трудовой победой, с благополучным возвращением в родной порт из трудного рейса. Здесь же в торжественной обстановке заместитель главного инженера флота тов. Сквирский по поручению главка «Сев- рыба» вручил тов. Беменко значок «Отличник социалистиче ского соревнования рыбной промышленности СССР», кото рым капитан «Ашхабада» награжден за отличную работу экипажа в четвертом квартале прошлого года. Столь же отлично трудятся моряки этого опорно-показа тельного корабля и з этом году. 12 февраля, за 48 суток до срока, они выполнили план первого квартала по добыче рыбы и изготовлению 10.800 центнеров высококачественной рыбной продукции. А через четыре дня, полностью загрузив трюмы, в которые вошло 7 тысяч центнеров продукции, «Ашхабад» снялся с промысла. Всего же за 85 промысловых суток экипаж изготовил 24.280 центнеров продукции, что почти вдвое превышает рейсовое задание. В беседе с нашим корреспондентом Георгий Терентьевич Беменко рассказал: — Весь рейс мы проработали на Джорджес-банке. Лрви- ли рыбу капроновым тралом ПИНРО в донном варианте. Трал хорош, а главное экономичен. Мы израсходовали всего два трала, что позволило нам сэкономить государству по меньшей мере 25 тысяч рублей. Наш экипаж одним из первых поддержал инициативу сахалинцев. Мы решили выполнить два с половиной годовых плана за два года. Значительное перевыполнение плана пер вого квартала является хорошим основанием для того, чтобы заявить: «В следующем рейсе мы завершим годовой план». В заключение беседы тов. Беменко сказал: — Мы взяли обязательство в этом году дать Родине 40 тысяч центнеров рыбной продукции с учетом постановки судна в двухмесячный ремонт. Это обязательство мы выпол ним непременно. мы», «Майкопа» добыча сайды ш этот день достигала 10—15 тонн. Успешно вели промысел в райо не Копытова моряки «Белуги», «Украины», «Лоцмана». Они уло жили в трюмы по семь тонн полу фабриката трески с приловом окуня. Основная группа больших мо розильных траулеров ведет про мысел трески в районе Южного Лабрадора в квадратах 418—419 (б). Первого марта среднесуточ ная выработка готовой продукции на корабль равнялась 32 тоннам. Наиболее успешно работают эки пажи «Революции», «Чехова», «Гончарова», «Мамина-Сибиряка», «Свердловска». В этом же районе промышляют экипажи судов бортового трале ния: «Сокол», «Север», «Восток», «Юг», «Окунь». Их среднесуточ ный вылов по 10—11 тонн трески в сутки. Успешно облавливают ставриду в проливе Ла-Манш моряки «Ви тебска». Они укладывают в трю мы ежесуточно по 45—50 тонн го товой продукции. * * * Досрочно выполнен февральский план поставок. При задании 33.780 тонн потребителям отгружено 34.05Г> тонн рыбной продукции. Сверхплановая отгрузка за два месяца превышает 3500 тонн. Каждый третий —ударник В практику работы президиума базового комитета профсоюза сель дяного флота прочно вошло. при суждение званий ударников ком мунистического труда производить непосредственно на судах. Вот и недавно; когда плавбаза «Памяти Кирова» вернулась из очередного рейса, здесь состоялось заседание. Звание ударника коммунистической) труда в этот день было присвоено мастеру по обработке рыбы Н. Н. Игнатову, рыбообработчикам А. Е. Жлобе, Б. И. Семенову, матросу Н. М. Вар- навскому, четвертому механику. А. Г. Овчарову и другим — всего i9 морякам. Сейчас на корабле трудится свыше 60 ударников коммунисти ческого труда — это более чем одна треть экипажа. ПО ПРИМЕРУ САХАЛИНЦЕВ — Мы не хотим быть в стороне от почина сахалинцев, — заявили моряки траулера «Салют». Экипаж взял обязательство за оставшиеся два года семилетки выполнить два с половиной годовых плана по до- быче рыбы. Сверхплановый вылов составит 4 тысячи центнеров. По поручению моряков: капи тан КИКОТЬ, помполит НА- ЗАЕВ , предсудкома ВАСЕВ. U НАШИХ АСТРАХАНСКИХ ДРУЗЕЙ Дружба тружеников рыбной промышленности Волго- Каспия и Мурмана, разделенных пятитысячекилометро вым расстоянием, крепнет. Еще в первые годы после установления Советской власти, когда было принято ре шение о развитии рыбной промышленности Заполярья, сюда приехали сотни астраханцев — рыбаков и рыбо обработчиков, чтобы помочь наладить промысел и обра ботку. Учебные заведения Астрахани готовят специа листов рыбной промышленности. Многие из них тру дятся, у нас-iia Севере, отличаются глубиной знаний. "й: когда мурманчанам пришло приглашение — участ вовать в работе собрания актива рыбаков и рыбообра ботчиков «Каспрыбы», в Астрахань поехали шестеро представитуей нашего бассейна с тем, чтобы не только передать дружеский привет южанам, но изучить их опыт в организации судоремонта, производства консер вов, тары и т. д. С о з в е з д и е Волго-Каспий — уникальный бассейн. Здесь добы ваются такие породы рыб, как - сазан, судак, лещ, белуга. По всей нашей стране знают и ценят вяленую воблу, астраханскую черную икру, жирные и аромат ные осетровые и белорыбьи балыки. И не только в на шей стране, а и за рубежом. Сейчас рыб ценных пород добывается немного, и одной из задач тружеников рыбной промышленности «Каспрыбы» является восстановление запасов. Этому, вопросу уделялось очень много внимания в докладе на чальника^ главка тов. Шапошникова. И очень многое делается. Строятся рыбоводные заводы, улучшаются, естественные нерестилища, осуществляется рациональ ный лов рыбы. В прошлом году рыбаки Волго-Каспия-план по-добыче рыбы выполнили на 112,3 процента, jio выпуск4* вало вой продукции — на 107,2 процента. Дружная семья промысловиков получила приветствие от ЦК КПСС и Со вета Министров СССР. В одном ряду с русскими идут азербайджанцы,, туркмены, казахи, дагестанцы. Они полны решимости и в 1^964 году не ударить в гряаь ли-' цом. А задача поставлена сложная — предстоит добыть 4100 тысяч центнеров рыбы (более половины из этого количества составляет килька). Надо сказать, что флот «Каспрыбы» значительно от стал в своем развитой от плотов других бассейнов. Здеоь десятки типов судов, большинство из них дере вянные. Сейчас взят курс на резкое обновление флота, так что рыбакам придется одновременно осваивать и новые суда и увеличивать добычу. Одновременно решается задача резкого увелияения холодильных мощностей. Если в условиях Севера неко торые экипажи не научились сохранять высокое каче ство полуфабриката, то представьте себе, как трудно приходится астраханцам, туркменам, азербайджанцам, работающим летом при температуре воздуха плюс 25— 40 градусов. А рефрижераторных кораблей и хо лодильников у них немного. Собрание актива прошло в очень деловой обстанов ке. Резко критиковались недостатки, а их тоже нема ло у астраханцев, вносились деловые предложения. Но все участники актива, представители славного созвез- ’ дня, выразили одну мысль, одно желание — трудиться в. шестом году семилетки еще лучше, добиваться высо кой рентабельности. На собрании актива часто вспоминали северян. Астраханцам понравилась мурманская литографирован ная банка. Отмечалась хорошая организация производ ства кулинарных изделий. Хорошо зарекомендовал себе ехолот для поиска рыбы через лед (работа ПИНРО). (Окончание на 2 стр.). >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz