Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
Траловый флот может и должен работать лучше! Недавно центральный орган нашей партии — газета «Прав да» в передовой статье «Тру женики моря — советские ры баки» подвергла резкой крити ке недостатки в организации промысла рыбы и в эксплуата ции промыслового флота. «ХХИ СЪЕЗД КОММУНИ СТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СО ВЕТСКОГО СОЮЗА, — писа ла «Правда», — ПОСТАВИЛ ЗАДАЧУ — В ТЕЧЕНИЕ БЛИ ЖАЙШИХ 10 ЛЕТ ЗНАЧИ ТЕЛЬНО УВЕЛИЧИТЬ РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЫБЫ И РЫ БОПРОДУКТОВ — В ПОЛ ТОРА РАЗА. ЭТО ОБЯЗЫВА ЕТ РЫБНУЮ ПРОМЫШЛЕН НОСТЬ СТРАНЫ БЫСТРЕЕ ВВОДИТЬ В ДЕЙСТВИЕ Р Е ЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ, НЕУКЛОННО УВЕЛИЧИ ВАТЬ ДОБЫЧУ РЫБЫ, УЛУЧШАТЬ ЕЕ КАЧЕСТВО, СНИЖАТЬ СТОИМОСТЬ БО ГАТСТВ МОРЕЙ И ОКЕА НОВ» С этой задачей блестяще справляются моряки сельдяно го флота. Они еще I I марта выполнили квартальный план и сегодня имеют на счету более 125 тысяч центнеров рыбы, вы ловленной сверх задания. Че рез несколько дней коллектив «Мурмансельди» будет рапор товать Родине о досрочном выполнении плана четырех ме сяцев. закже досрочно справились с квартальным заданием и рыба ки-колхозники нашей области. Но мурманчане терпят пора жение в соревновании с даль невосточниками из-за плохой работы моряков тралового флота. Их долг стране растет, как снежный ком. Сегодня он составляет уже более 160 ты сяч центнеров. И дело, конеч но, не только в неустойчивой сырьевой базе, что сложилась ныкче в Баренцевом море. При чины отставания флота следует искать в плохой организации руководства на лову, в неди сциплинированности некоторой части капитанов промысловых судов, которые забыли о том. что государственный план — это закон и потому он должен выполняться каждый день, каждую пятидневку, декаду, рейс. Ведь сумели же семь передо вых экипажей траулеров до срочно выполнить квартальный план. А они работали в том же Баренцевом море, на тех же неустойчивых рыбных концент рациях. И им тоже приходи лось терять промысловое вре мя из-за штормов. Весь секрет передовиков в том, что они, сознавая ответ ственность за судьбу годового плана и социалистических обя зательств, умело используют поисковую технику, ищут рыбу, а найдя, облавливают ее скоп ления. Тралы на таких судах, как правило, содержатся в об разцовом порядке. Молодые капитаны траулеров «Благовещенск», «Куренка», «Сокол», «Лоцман» тт. Мален- ко, Ложкин, Кособуцкий, Ма лыгин не гоняются за «боль шой рыбой», не бегают из рай она в район, а, значит, и не тратят зря. драгоценное про мысловое время. Они доволь ствуются теми концентрация ми, что есть, и за счет увели чения промыслового режима добиваются перевыполнения суточных и рейсовых заданий. Но такой тактики придержи ваются далеко не все капита ны. В частности, пренебрегает ею капитан траулера «Мирго род» тов. Кретов. По его вине экипаж потерял время из-за бесцельных перебежек в поис ках лучших концентраций и не справился с рейсовым задани ем. По этой же причине сорвал выполнение рейсового плана и капитан траулера «Каунас» тов. Орлов. Этого могло бы и не случить ся, если бы на промысле всегда был твердый порядок. Но беда в том, что такого твердого по рядка порой не хватает. Этим и объясняется тот факт, что не только капитаны, но даже ка- питаны-наставники тт. Стойко» и Пустовалов, капитан-флаг ман тов. Шлыков потеряли чув ство ответственности за пору ченное им дело, за судьбу вы полнения плана каждым кораб лем. Дело дошло до того, что ка питаны траулеров «Пикша» «Акула» и «Молодогвардеец» самовольно, не спрашивая раз решения у руководителя про мысла, подобно Кретову, рас тратили промысловое время на ничем не оправданные перехо ды из района в район. А тов. Шлыков, «добру и злу внимая равнодушно», не принял к ним никаких мер. А чего стоит ра бота тов. Пустовалова в море, если траулер «Анадырь», на боргу которого он находился, вернулся в порт с полупустыми трюмами? Повинен капитан- наставник тов. Стойкое в том, что не выполнили рейсовых за даний экипажи судов «Муром» и «Мацеста». Правильно поступил началь ник тралового флота тов. За- курдаев, что строго наказал этих руководителей. Но ведь ошибки и промахи в их работе можно было бы предупредить. Для этого необходимы по вышенная требовательность и строгий контроль за работой флотских специалистов. Ведь чего греха таить, на промысле сегодня, как и много лет назад, руководители лова занимаются уговорами капитанов. А нужен командирский язык, чтобы рас поряжение капитана-наставни- ка или капитана-флагмана звучало и расценивалось как приказ, который должен быть выполнен непременно. Высокая требовательность никогда не оскорбит самолюбия капитана, если эта требовательность справедлива. А она не может быть несправедливой, когда проиысеа ! Слово за судоремонтниками речь идет о выполнении госу дарственного плана. Пора, наконец, поставить вопрос так, чтобы капитан, по скольку он является полновла стным руководителем и органи затором работ на судне, нес персональную ответственность за невыполнение плана.' До ка ких пор будут занимать ме ста на мостиках траулеров «Пикша» и «Латвия» капитаны тт. Трофимов и Бердников, ко торые систематически срывают рейсовые задания? Тот, кто не может обеспечить ритмичную работу экипажа промыслового судна, пусть подает в отставку. Флот велик. И место беспомощ ных командиров могут занять достойные люди, способные так организовать труд экипажа, что он из отстающего выдвинется в передовые. Вопрос о ликвидации допу щенного отставания траловым флотом 26 марта обсуждался на расширенном заседании партийного комитета флота. В его работе приняли участие ка питаны, старшие механики и старшие помощники капитанов, секретари судовых партийных организаций и председатели су довых комитетов профсоюза, помполиты и начальники отде лов управления. В ходе обсуж дения вопроса были вскрыты резервы и возможности улуч шения работы флота в целом и каждого корабля в отдельно сти. Для того, чтобы траловый флот мог встретить праздник трудовой славы День рыбака досрочным выполнением полу годового плана, необходимо, прежде всего, обеспечить не только плановое количество су дов на промысле, а и активи зировать внедрение передовых методов работы опорно-пока- зательных кораблей на все суда флота. Беседы и консуль тации по радио дают определен ную пользу в деле пропаганды опыта передовиков. Но этого недостаточно. Надо, чтобы наши «плавучие академии» по сылали своих специалистов на отстающие суда. Эти специа листы непосредственно на ра бочем месте, должны учить мо ряков своим приемам и мето дам работы. В то же время члены экипажей отстающих траулеров должны проходить обучение на опорно-показатель- ных кораблях. Для повышения ответствен ности мастеров по добыче и по обработке рыбы, а также старших механиков партийный комитет рекомендовал ввести в практику рейсовые отчеты этих специалистов в соответствую щих отделах управления флота. Партийный комитет потребо вал от капитанов, старших ме хаников и всего личного соста ва судов, служб и отделов по кончить с безответственностью отдельных судоводителей и ме хаников, допускающих грубые нарушения правил технической эксплуатации судов и безопас ности мореплавания. Только при этом условии могут быть предупреждены аварии, а, ста ло быть, ликвидированы дли тельные простои кораблей в ремонте. - . Партком обязал секретарей судовых партийных организа ций и помполитов усилить пар тийно-организационную и мас сово-политическую работу по укреплению трудовой дисцип лины среди моряков. Одобрены мероприятия по закреплению кадров на судах. Место коммунистов и комсо мольцев в авангарде борьбы за выполнение плана и социали стических обязательств. Им, флотским вожакам, отведена почетная роль организаторов ритмичной работы на каждом судне. Все силы партийных и обще ственных организаций флота, его руководителей и специали стов должны быть направлены на резкое улучшение работы промысловых кораблей. ТРА ЛОВЫЙ ФЛОТ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ЛУЧ ШЕ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В честь Первомая и Дня рыбака \ Наступательно, по-ударному Соревнуясь за достойную встре чу Первого мая и Дня рыбака, экипаж траулера «Уссуриец» 25 марта завершил выполнение месячного плана добычи рыбы. До конца месяца решено погасить за долженность, допущенную в фев рале. Капитан КАЗУ НИН, секре тарь парторганизации ДУД- ЧЕНКО, помполит РУСА КОВ, предсудкома ЛЕЙМА- НОВ. (По радио) Как и все моряки «Мурмансель- ди», экипаж плавбазы «Городец кий» включился в соревнование за достойную встречу Первого мая и Дня рыбака. Взятые обяза тельства подкрепляются делом. Вот, к примеру, результату по следнего рейса. Обрабатывая за сутки но 6—8 судов, моряки плавбазы приняли от промыслови ков около 20 тысяч центнеров рыбы и вернулись в порт на 25 суток раньше срока. В помощь рыбообработчикам базы выходил весь экипаж. Как и всегда, пример в труде показы вали передовые люди экипажа, матросы Василий Кошелев и Семей Королев, подшкипер Алексей Под- скребкин, рыбный мастер комму нист Борис Крейс, матросы Ми хаил Мисько и Иван Дрожжшт, технолог коммунист Николай Кли менко» и второй штурман комсо молец Вячеслав Лила. Отлично потрудились и члены машинной команды. Вчера плавбаза ушла в очеред ной рейс. На переходе к про мыслу моряки сделают все для того, чтобы он был таким же успешным, как и предыдущий. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО. Ряды- их множатся Экипаяс нашего опорно-показа тельного траулера «Благовещенск» в 1964 году взял повышенное обязательство: за 2 года, остав шиеся до конца .семилетки, выпол нить план двух с половиной лу . Сейчас мы стоим у причала су доверфи в планово-предупреди тельном ремонте. С 11 марта после демонтажа механизмов ни один рабочий верфи не посетил судна, и ремонт не производился. При входе в центральные во рога вашего завода висит лозунг: (•Коллектив Мурманской судовер фи борется за звание коллектива коммунис?ического -труда». Это радует каждого из нас. Мы также боремся за почетное звание эки пажа коммунистического труда. Судьба выполнения наших обя зательств в ваших руках, товари щи судоремонтники. Досрочный выпуск нашего судна из ремонта позволит экипажу выловить до полнительно к плану сотни цент неров рыбы. Давайте же -шагать в ногу со временем, в котором мы живем! По поручению экипажа трау лера «Благовещенск»: старший помощник капитана В. СО ЛОВЬЕВ , второй механик >С. ЗИНОВЬЕВ. Ударная комсомольская стройка Казахстана — Павлодарский алю миниевый завод. Недавно вступивший в строй опытный цех завода, оборудован ный новейшей техникой, уже дает продукцию. На снимке: монтаж декомпозе- ров. Фото К. Нуртазина. Фотохроника ТАСС, г Л Двадцать ударников коммуни стического труда насчитывается сейчас на большом морозильном траулере «Куприн». Девяти моря кам это высокое звание было при своено в минувшем рейсе. Среди тех, кто заслужил звание ударника, мастера по добыче Ана толий Блажко, Анатолий Громов, радист Владимир Шилов, рыбооб работчик Петр Авраменко, шеф- повар Валентина Мазная и ее муж, повар Иван Мазной. 0 каждом из этих товарищей можно сказать только хорошее. Вот, к примеру, мастера по добыче тт. Блажко и Громов. Это люди, которые в случае надобности мо гут сутками не уходить с палубы. Когда на корабль приходят нович ки, они много времени уделяют обучению их навыкам и приемам в работе. Блажко, кроме того, агитатор, он часто выступает пе ред моряками с докладами и лек циями. В п(}следнем рейсе, нанри- мер, провел несколько бесед пе разъяснению решений декабрьск®- го и февральского Пленумов ЦК КПСС. Отличным производственником зарекомендовал себя рыбообработ чик Петр Авраменко. Главная чер та его характера — это безотказ ность. В море или в порту, на ка кую бы работу его ни послали, он, ни слова не говоря, тут же прини мается выполнять любое распоря жение. Но особым уважением у коман ды пользуется чета Мазных. За все время работы на «Куприне» они не имели ни одного случая нареканий за несвоевременно или невкусно приготовленную пищу, а, наоборот, слышат одни только благодарности. Ко всему этому можно добавить то, что все товарищи не только хорошо работают, но и повседнев но повышают свой идейно-поли тический уровень, регулярно чи тают газеты, журналы, художе ственную литературу. В. РАЗИНКОВ, электрик, секретарь партор ганизации БМРТ «Куприн*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz