Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
Страницы из трудовой книжки Boj они передо мной, серые и Большой мастер своего дела, ак- которой сделали записи об уволь* металлургического завода тт. Быч- светло-голубые, темно-синие и по- тивный рационализатор и, главное, нениях, связанных с заключением кова, Олейника и депутата Верхов- блекшие,* потерявшие цвет от вре- ревностный страж интересов пред- в тюрьму и прогулами на почве ного Совета СССР тов. Перебей- менн небольшие тонкие книжицы, приятия, государства, он не мог пьянства. Зато не стыдно зани- носа, опубликованного в газете Их десятки, сотни, тысячи. Только равнодушно смотреть, как трати- маться обманом, подделкой доку- «Известия» за 26 февраля под за- по цвету обложки, по желтизне лись большие народные деньги на ментов. Умрихин уничтожил ста- головком «Трудовой паспорт бумаги можно почти безошибочно доставку угля к одной из котель- рую книжку, а чужую подделал на гражданина СССР», определить их возраст: темно-си- ных. свое имя. \мрихину простили его Передовые труженики из До- ние — самые молодые; светло-го- В пппужипшигк неиссякаемой гРЯЗ|,ые проделки, за которые он нецка, предлагая ввести новую лубые — средних лет; и потеряв- ^ иниш1атив0й t d v io m и АаслУж,1Вал строгого наказания, форму трудовой книжки, пресле- шие цвет, поблекшие - «старич- ; ■ “ водимых вабо. -п Р"няли на работу выдали новую довали важные, далеко идущие ки». чих Сулякаев понсп'пил к с?оои- Т^ 'Д0В>'Ю КН|,ЖКУ' Но’ как вндн0’ ^ли. Нам понятны их волнения. г> w Tvmii/a По nnuu пплл v этого человека была потеряна не Они болеют за рабочую честь, за Открываем одну из книжек, тельству тупика. Он один пред- только ТруДОвая книжка. У него интересы предприятия в конечном Владелец ее - Владимир Петро- ставлял три солидных организа- потеояна человеческая со- счете за ннтепесы гогупапстпя вич Пономарев, капитан буксирно- ции: заказчика, проектировщика и * " но 1™ герябна ‘ “ м " НТересы госУДаРства- го парохода «Дерзкий». подрядчика. весть’ а 0 РаСючеи чести он н п0 Мне думается, что с введением го парохода ^ерзкии н _ нятия не имеет, так как не был трудового паспорта следует уза- В графе «сведения о работе» В тяжелый для Родины 1942 год еще по-настоящему рабочим чело- конить следующее Утратив- зиачится, что Владимир Петрович под огнем фашистской авиации веком. шим его в корыстных целях б ноября 1932 года принят на ра- тупик был построен. На строитель- Таких, как Умрихин, v нас мало, не засчитывать стаж работы боту в рыбный порт на должность ство не было затрачено ни единои но они есть ц нам следует помочь для получения пенсии по старости. матроса буксирного парохода государственной копеики. Подъезд- им избавиться от грязного прошло- Исчислять стаж только со дня «Тралбаза», а 15 апреля 1933 года ные пути соорудили из списанных го> стать на правильный путь. приема на работу и выдачи нового был назначен вторым штурманом в >тиль ^ пал 1 ^ ьс°®;едств? на Мы беспокоимся за судьбу ме- паспорта; этого корабля. С 17 марта 193о го- затрачивал теперь средств на ани Окулова В А Ему 34 года взимать штраф за утрату пас- да Владимир Петрович бессменно У ™ ‘ « м ш » _ р • V год порта ^ Р У . Р У^ работает капитаном Переводился для этих целей автотранспорт был ооганизашш в другую и рублей в 20; только в траловый флот в связи с освобожден для нужд фронта. ~нои организации _в другую я только и 1 и j пыбо- притом в одной и той же органи- работнику, перешедшему в дру- воинои, ког" а оу Р йоевьё ®0т уЖе года этот тупик в з81*11 побывал по нескольку раз. гое предприятие «по собственному ловные суда выполняли оое е 0фициальных документах, в планах Позволительно спросить Окулова, желанию», трудовой отпуск нсчи- задания командования п р з j - и чертежах проектных организа- долго ли он думает летать и в ка- слять спустя 12 месяцев работы. у немецк -<р t , ций. занимающихся реконструк- ком направлении его очередной Впервые начавшим трудовую дея- чиков- иней порта, зовется именем его не- полет? тельность, перешедшим в другое Если графа «перемещения и посредственного строителя — Из- Нас беспокоит и судьба золыци- предприятие по согласованию ру- увольнения» в трудовой книжке маила Аюповича Сулякаева. ка энергохозяйства Короткова ководителей и по окончании тру- Владимира Петровича отличается в трудовой книжке тов Суля- В. В. Ему 25 лет. Работать он на- Дового договора, сохранить дей- скупостью записей, то в графе KJJeBa 35 разЛ11ЧНЫХ поощрений, Ч3Л только с 1956 года, но пред- ствующий порядок исчисления от- «сведения о поощрениях и награж- его груДЬ уКрашают высокие пра- приятия узнал многие: рыбокомби- пуска через 11 месяцев работы, денпях». как говорят, курице клю- вительствениые награды: ордена нат- тРест «Водоканал», траловый Злостных прогульщиков, после нуть некуда. 1рудовой книжки «знак п очета» и Трудового Крас- флот, торговый порт (откуда уво- вторичного увольнения с пред- оказалось мало. Потребовалось ного з намени лен по ст. 47 п. «Е») и вот с приятия предавать суду и отправ- заяолнять вкладыш. 1ридц ть 0 февраЛя 1964 года начал рабо- лять на поселение в необжитые шесть поощрении в виде благо- С 1946 года замечательно тру- тать в рыбном порту. Надолго ли районы страны минимум па 5 лет, дарностеи. Почетных грамот, де- дится в порту транспортерщик Коротков «бросил якорь» в иыб чтобы тунеядцы, пьяницы, летуны нежных премии, правительствен- Кирилл Матвеевич Мамонов. На яом портур собственным трудом создали нор ных наград перечислены здесь. В его счету 15 различных поощрении. Прототнпы у чрихина Коротко- мальные условия для своей жизни, их числе две высокие правительст- 28 лет работает в энергохозяйстве £ ’ “ ина- чтобы, находясь там, поняли, что венные награды: в 1954 году ка- порта мастер паропроводного хо- р порту есть, по я i.e „рлярт ирлпяркл и0 питан Ппномапев чя выслугу лет эяйства Николай Алекганлпович для того УПОМЯНУЛ их. чтобы пе- ТОЛЬКО труд делает человека Че- нитан Пономарев за выслугу лет зяиства пнколаи Александрович речислить всех Напомнил о них ловеком с большой буквы. н безупречную работу в рыбной Морозов. Он имеет 28 различных «слить всех, папомнил о них . . .» плод пли промышленности Указом Презнди- поощрений. для того>чтобы сказать свое мне- _ ШАПОВАЛОВ, vua Ярпхпвнпгл Гпветя Г Г Г Р на- „ ние по поводу письма кадровых помощник начальника рыб- гражден орденом Трудового Крас- п е р ь Т н в ^ о Г » ' тво- Pa00Ч" ,i• сталеваров Д °»™> го «.го порта „о «адрам. ного Знамени, а в 1963 году - ор- чиком- а т®перь стивидором рабо- Луганская область. Цех J&J6 Рубежанского химического комбината выпускает ценную продукцию для сельского хо зяйства — препараты «ТУ» » «динок» — стимуляторы роста овощей и плодов. Если обра ботать помидоры в лору их цветения препаратом «ТУ», по лучается удивительный резуль тат: на 15—20 дней раньше обычного появляются плоды, крупные, мясистые, сочные п почти без семян. Опрыскива ние фруктовых деревьев раст вором «динок» спасает их от вредителей и болезней, способ ствует резкому увеличению урожая фруктов. Стремясь помочь тружени кам села в борьбе за высокие урожаи, коллектив цеха, удо стоенного звания коммунисти ческого, уже давно выполнил семилеткее задание. Он выдал с начала года несколько тонн препаратов сверх плана. На снимке: в отделении рас фасовки готовых препаратов. На переднем плане — работни ка Мария Гришина. Фото А. Азриеля. Фотохроника ТАСС. деном Ленина. тает Петр Васильевич Сучков. Он 18 раз поощрялся руководством За время своей деятель- порта за высокие производствен- ности Владимир Петрович обу- ные показатели. чил трудному и сложному мае- _ л „п гГпм» по Теперь обратим внимание на не- терству судоводителя не один де- большую стопку жалких, измоча- сяток работников порта, которые течеоь успешно командуют ввеоеч- ленных* залитью чернилами, сож- 1^ ; . . ^ ^ ж е н н ы х хлорной известью трудо вых книжек. Владельцы их, как правило, летуны, прогульщики. Словом и делом ными им кораблями. Подобных капитану Пономареву в рыбном порту много. Поинтересуйтесь Измаилом Аю- пьяницы. Умрихин Николай Егорович ра- повичем Сулякаевым. В его тру- ^ . „ о ^ Т м а я 1962 года. За довои книжке единственная r J за- года он это к° Р ° ткое время дважды уволь нялся за неоднократные продол- пись. 2 августа 1931 был принят на должность ра бочего по ремонту железно- жительные прогулы,^ связанные с дорожных подъездных путей. пьянс^вом. Он трети»1 раз принят Труд этой категории рабочих на Работу (по ходатаиству) и про- не из числа высокооплачиваемых. ‘ 3 ДВЗ и, несмотря на это, Сулякаев не есяца этого г°Да Дважды достав- , лялся в медвытрезвитель. Умри- бегал в поисках «длинных Хнну 28 лет, а его трудовая дея- рублей». Он знал, что только тельность по сути не начиналась, честный труд, совершенствование Ранее он работал на одном из профессии приносят материальное предприятий Азербайджанской благополучие. ССР, но, не привыкший честно Рядовой рабочий, бригадир, мае- жить и трудиться, вскоре уволил- тер, а с 1945 года по настоящее ся, затем за тунеядство и преступ- время Измаил Аюпович — началь- ления был осужден. Но и после ннк железнодорожного хозяйства отбытия наказания Умрихин не из- иорта. 33 года честного, нелегкого бавился от грязных пятен прошло творческого труда. Труд сделал го. Видите ли, ему стыдно было его Человеком с большой буквы, предъявлять трудовую книжку, в U Уякшкья | ВЫСТУПЛЕНИ ш ш «О «ДОБРЕНЬКИХ» КЛАДОВЩИКАХ И «НАИВНЫХ» ЭКСПЕДИТОРАХ» По поводу корреспонденции под таким заголовком, опубликован- на от занимаемой должности, ной в газете 4 января, замести- Кладовщик Попова освобожде- т«ль управляющего Мурманской " риказом вывш«™ Директора конторы Росмясорыбторга тов. ® тов‘ £елика экспедиторы Горшков сообщил следующее. Даньшина, Ковальчук и Саму- Корреспонденция обсуждалась на собрании коллектива базы. сенков были переведены в рабо чие. Но признано, что эта мера недостаточна и дано указание шпытике Рез" 0Й передать материал в следственные критике работники, допустив- органы. шие неправильный отпуск и прием товаров. «РЫБНЫЙ МУРМАН» * 27 марта 1964 г. Городская база Мурманской конторы Росмясорыбторга ликви дирована, н ее функции будет вы полнять Мурманский холодиль ник, а. (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). Зато в последующих рейсах положение дед на корабле улучшилось, моряки умело преодолевают трудности, доби ваются высоких уловов. Одни ми из первых во флоте они откликнулись на призыв саха линцев о создании за счет сверхплановых уловов фонда для Большой химии. Ключом оьет на траулере творческая трудовая жизнь. И как водится, душой коллекти ва, зачинателями и пропаган дистами всего нового, передово го здесь являются коммунисты. Опираясь на широкий актив моряков, на профсоюзную и комсомольскую организации, судовая парторганизация «Ду- боссар» делает много для того, чтобы вывести траулер в число передовых судов флота. На корабле создан и работа ет агитколлектив. Агитаторы второй механик (он же заме ститель секретаря парторгани зации) тов. Кононенков, стар ший машинист тов. Московкин, секретарь комсомольской орга низации третий механик тов. Колядко, сам капитан тов. Стро- милов выступают перед моря ками с докладами, лекциями и беседами по важнейшим реше ниям партии и правительства, на темы международной жизни, по вопросам экономики и про изводства. Свои выступления агитаторы увязывают с жиз нью флота, родного корабля, затрагивают в беседах темы, которые волнуют моряков. Так, с большим интересом прошла на трайлере беседа о значении химии в народном хозяйстве, проведенная коммунистом тов. Моековкииым. В ней ом рас сказал о применении материа лов химический промышленно сти непосредственно на рыбо ловных траулерах. Словом и делом мобилизуют коммунисты коллектив на борьбу за высокие уловы. И Конрненков, и Колядко, и Московкин являются передови ками соревнования. По ним н стараются равняться, у них учатся остальные моряки. На траулере «Дубоссары» много людей, которые своим отношением к труду завоевали у товарищей уважение. К ним относится и принятый недавно в кандидаты партии боцман тов. Ющенков, который содер жит судно в отличном состоя нии, и третий помощник ка питана тов. Ермолин, и котель ный машинист тов. Носов, и матросы тт. Кисянин, Сунду ков, и повар тов. Чорный. Все они заслужили благодарность капитана за отличную работу и в море и в порту. На «Дубоссарах» каждая минута промыслового времени на счету. — Лишнее траление — до полнительная тонна рыбы в трюме, — так говорят здесь. И моряки стараются, чтобы та ких тралений было как можно больше. На многих судах флота про мысловики работают с двумя парами кабелей. Работали так раньше и на «Дубоссарах». Теперь по инициативе капита на тов. Стромилова и мастера по добыче тов. Бинькова стали работать с одной парой кабе лей. Это облегчило переход с трала на трал, позволило осу ществлять э т у 1операцию в среднем на 8 минут быстрее. Кром^того, работа с одной па- рой кабелеб оказалась выгод нее потому, что они стали вы тягиваться равномерно. Раньше при очередной промерке раз ница в длине кабелей достига ла метра, а это, естественно, снижало уловистость тралов. Мастера по добыче во главе со старшим мастером тов. Догодь- киным многое делают для по вышения уловистости тралов, экономии времени. Помогают им в этом и другие члены па лубной команды. Спуск и подъ ем трала здесь, как правило, осуществляется на 10 минут быстрее,чем положено нормой. Кажется, много ли? Какие-то минуты. Между тем, из этих минут слагаются часы. В сред нем благодаря им в каждом рейсе на «Дубоссарах» набега ет 15— 16 часов траления. Иными словами, столько, сколько на хорошем корабле тратится в сутки. А за сутки можно добыть шесть и больше тонн рыбы. Умеют ценить и изыскивать время на «Дубос сарах»! Не отстают от своих това рищей и трюмные работники корабля. Они сдают рыбу в порту повышенной сортности, особенно свежье. Хорошо, в ча стности, трудятся засольщики тт. Зайцев и Кирсанов. Все мо ряки корабля — и коммуни сты и беспартийные живут одной жизнью, одним стремле нием — быть полезными Роди не, внести свой пвееяьиьй вклад в строительство комму низма. Сейчас «Дубоссары» *яй- дятся в море. Экипаж корабля уверенно идет к намеченной цели. Так же, как и все наши промысловики, он готовится к достойной встрече 1 Мая и Дня рыбака. С. ДЕМИН, нащ спецкор, Баренцево море.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz