Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

Активно, наступательно... ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! На февральском Пленуме ЦК КПСС Никита Сергеевич Хру­ щев говорил: «ЕСТЬ Д ВЕ ФОРМЫ ПРОПАГАНДЫ ПЕ­ РЕДОВОГО ОПЫТА - АК ­ ТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ. У НАС, К СОЖАЛЕНИЮ, ПРЕ­ ОБЛАДАЕТ ПОДЧАС ПАС­ СИВНАЯ ФОРМА ПРОПА­ ГАНДЫ ПАССИВНАЯ ФОР­ МА ПРОПАГАНДЫ ДОСТИ­ Ж ЕНИЙ НАУКИ И ПЕРЕДО­ ВОГО ОПЫТА СТРАДАЕТ ТЕМ НЕДОСТАТКОМ, ЧТО ОНА НЕ ИМЕЕТ НАСТУПА­ ТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ЧТО ДЕЛО НЕ ДОВОДИТСЯ ДО КОНЦА — ДО ВН ЕД РЕ ­ НИЯ НОВОГО В ПРОИЗ­ ВОДСТВО». Эти слова имеют прямое от- ношение не только к сельско­ му хозяйству, но и к промыш­ ленности и, в частности, к рыб­ кой. Сколько было, например, произнесено речей на разного рода собраниях, совещаниях о необходимости . широко внед­ рять опыт экипажей «Молда­ вии, «Кирова», «Калинина» и других на все суда тралового флота, о том, чтобы подтяги­ вать отстающие экипажи до уровня передовых. А на по­ верку получается, что неравно­ мерность в работе флота про­ должает оставаться очень большой. 8 одинаковых усло­ виях промысла одни экипажи перевыполняют рейсовые зада­ ния, другие не справляются с ними, одни снижают себестои­ мость продукции, другие ра­ ботают убыточно. В этом кроется и одна из причин отставания тралового флота, который задолжал 160 тысяч центнеров рыбы. Происходит так потому, что капитаны, помполиты, старшие механики, на словах признавая необходимость изучения и внедрения в производство пе­ редового опыта, практически или совсем не занимаются этим важным делом, или, столкнув­ шись с трудностями, бросают его. Хуже того, на флоте име­ ются факты, свидетельствую­ щие о недооценке внедрения передового опыта. Ежемесячно на суда рассылаются инфор­ мационно-технические листки и другие материалы. Но на мно­ гих судах их сваливают в кучу. С ними не знакомится даже ко­ мандование судна, не говоря уже о членах машинных команд, матросах. Отрицательно сказывается на внедрении нового, передово­ го в траловом флоте слабый контроль со стороны руководи­ телей и ведущих работников отделов и служб за выполне­ нием приказов и распоряже­ ний. Уже второй год внедряет­ ся на флоте система учета и контроля, применяемая капи­ таном Архангельского тралово­ го флота Героем Социалисти­ ческого Труда тов. Веселко­ вым. Работники планового от­ дела раздали на большинство судов отпечатанные типограф­ ским способом журналы, за­ полнив в них все необходимые исходные данные. Но они не могут сказать конкретно по каждому судну, а ведется ли там учет, не говоря уже о его правильности и эффективности. Между тем, как показали за­ седания хозрасчетной комис­ сии, на траулерах «Белуга», «Акула», «Медногорск» и дру­ гих (капитаны тт. Егоров, Важлаков, Циекалс) журнала­ ми не пользуются и учета не ведут. Нужно организовать провер­ ку, которая позволит выявить, кому из капитанов требуется помощь, а кого из них просто требуется наказать в админи­ стративном порядке, чтобы де­ ло сдвинулось с мертвой точки. Необходимо усилить партий­ ную поддержку распростране­ нию передового опыта. Все партийные организации обяза­ ны руководствоваться указа­ ниями ЦК КПСС о том, что ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА СЛЕ­ ДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ НЕ КАК ДОБРОВОЛЬНОЕ Д Е ­ ЛО, А КАК ОБЯЗАННОСТЬ ЛЮБОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТА, КАЖДО­ ГО КОММУНИСТА И КОМ­ СОМОЛЬЦА. Очень широкий размах при­ няло в нашем бассейне техни­ ческое творчество. Нет, навер­ ное, ни одного предприятия, цеха, корабля, где бы не было людей пытливой мысли — но­ ваторов, рационализаторов, изобретателей. Ежегодно ими вносятся сотни предложений, а вот внедряются в производ­ ство далеко не все. Причина этого кроется так­ же в пассивной форме внедре­ ния нового. Не выполнит пред­ приятие плана по основным показателям — с руководите­ лей спросят строго, а вот за то, что плохо внедряются пред­ ложения новаторов или не вы­ полняются заказы на изготов­ ление опытных образцов ма­ шин или механизмов, только слегка пожурят. Возмущение вызывает такой факт, что разработанных не­ сколько лет назад капитаном тов. Малыгиным и инженером ПИНРО тов. Ухвачевым авто­ матических стопор-блоков нет на судах тралового флота. На судоремонтных предприятиях за это время не нашлось сил, чтобы изготовить опытные об­ разцы для проведения произ­ водственных испытаний. По­ добная же участь постигла и другие предложения новато­ ров. Надо навести порядок в этом деле, надо, наконец, решить вопрос с созданием в Мурман­ ске специальной мастерской или цеха, который бы зани- ( мался изготовлением опытных образцов по предложениям но­ ваторов. Нельзя всерьез говорить о быстром внедрении рационали­ заторских предложений без по­ мощи новаторам со стороны конструкторских бюро флотов и береговых предприятий. Та­ кая помощь рационализаторам и изобретателям оказывается все еще недостаточно. Нужно организовывать конструктор­ ские бюро на общественных началах, четко определить за­ дачи конструкторских бюро на предприятиях. Конструкторское бюро тра­ лового флота, например, много внимания уделяет разработке документации, связанной с су­ доремонтом. Естественно, у ра­ ботников не хватает времени для разработки чертежей, свя­ занных с внедрением новой техники, того или другого усо­ вершенствования. Между тем, конструкторские бюро есть и на судоремонтных предприятиях. Почему бы им не взять полностью всю работу на себя. Ведь заводские кон­ структоры лучше знают техно­ логию производства, распола­ гают большими архивами чер­ тежей и другой технической документацией. Им, как гово­ рится, и карты в руки. Флотские конструкторы должны основное внимание уделять вопросам внедрения новой техники, разработке чер­ тежей по предложениям нова­ торов. Нельзя недооценивать эту работу. Ведь бесквартроп- ная схема вооружения трала, новые орудия лова, суда кор­ мового траления — все это ре­ зультат творческой мысли ра­ ционализаторов, изобретателей. Интенсификация производ­ ства, как отмечалось на фев­ ральском Пленуме ЦК КПСС, предполагает самое широкое внедрение в производство до­ стижений науки и передового опыта. Борьба за интенсифи­ кацию — важнейший участок коммунистического строитель­ ства. Вот почему нужно быстрее отказаться от пассивной фор­ мы пропаганды. УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В несть Первоман иДня рыбака * * * ЬогагпЬш удов Отличных результатов добился в последнем рейсе экипаж сред­ него траулера «N* 179 «X. Лаптев». Рейс начался 18 декабря прошлого года. На промысел пришли 29-го и сразу выметали сети. Первый же дрейф принес морякам успех: на борт было поднято 50 центнеров сельди. Для начала это было неплохо, но потом мы имели уловы несравненно больше, чем этот. В общей сложности в течение января и 20 дней февраля, не­ смотря на сплошную полосу штормов, экипаж добыл 340 тонн сель­ ди — ровно столько, сколько планировалось заданием на рейс. С тех пор прошел месяц. За это время экипаж выловил еще 230 тонн рыбы, и сейчас на его счету уже 570 тонн. До конца рейса осталось 20 дней, и, несомненно, в оставшееся время мы су­ меем выловить еще не один десяток тонн сельди. Это будет нашим подарком международному празднику 1 Мая. С. МАТРЕНИН, матрос среднего траулера № 179 «X. Лаптев*. Последние рейсы ветерана Металлолом—мартенам Сейчас в нашей области проходит декада по сбору металлолома. Активно включились в нее моряки танкера «Джамрат» рыбного порта. Пользуясь случаем, что судно стало в ремонт, члены экипа­ жа, включая капнтана Д. С. Дудника и старшего механика А .И. Фролова, тщательно обследовали все помещения корабля и в тече­ ние нескольких дней собрали и сдали 1! тонн черного металла. Вы­ полнен не только годовой план, но и взятие на этот год социалисти­ ческие обязательства. А. БОЙКО, сменный штурмам танкера «Джамрат». Прославленный корабль — тра­ улер «Киров», честно отслужив­ ший Родине почти треть века, «доживает» последние месяцы. Уже официально объявлено, что в июне он «уйдет в отставку». А пока не подошел этот срок, трау­ лер регулярно совершает рейсы в Баренцево море, каждый раз до­ ставляя в порт много свежья. Вот н на днях экипаж снова вернулся с промысла, предъявив к сдаче 70 тонн рыбы, из которых 90 с лишним процентов составляет свежье. По репсовому же зада­ нию промысловики должны были выловить всего 58 тонн. Нелегко морякам досталась эта победа. Во-первых, всюду, где ни вели промысел, была слабая сырь­ евая база. Промысел начали с района Копытова, отсюда перешли на Нордкинскую банку, затем отправились на Мурманский язык и закончили рейс уже на Финмар- кенской банке. А во-вторых, на протяжении всего пребывания на промысле была штормовая по­ года. Но дело еще не в этом. Вот уже два рейса подряд моряки «Киро­ ва» траление производят «одним бортом». Получилось так: перед выходом во второй рейс, когда судно буксировали на Угольную базу, на «Киров» налетела само­ ходная баржа и на левом борту вывернула траловую дугу. Чтобы не терять время, решили не ста­ новиться в ремонт, а попробовать поработать одним, правым бор­ том. Сходили — и с успехом спра­ вились с заданием. На второй раз снова не стали делать длинной стоянки в порту — ушли «по зе­ леной». Сейчас необходимый ремонг произведен. Экипаж еще порадует Родину высокими уловами. В ВЛАДИМИРОВ. Москва. По г-§ территориями ГГ Г К\ ^двенадцати областей пролега-ц* !^ют голубые дороги Московской го речного пароходства. На^} Верхней Волге, на Рыбинском^ ^море, на канале имени Москвы,ч| на Оке, Клязьме — всюду реч-^j Чникн готовят свои суда, чтобы^ }\с честью встретить навигацию^! шестого года семилетки. CV ^опережением графика ведетч» Словом и делом [^сверкая краской, выйдут на голубые^ «НАЧАЛЬНИКОМ флота объ­ явлена благодарность вам, стармеху, первому помощ­ нику капитана за хорошую ор­ ганизацию отхода. Приказом по судну объявите благодарность членам команды, отличившим­ ся при отходе...». Эта радиограмма, полученная в море капитаном траулера «Дубоссары» тов. Стромило- вым, была встречена всем эки­ пажем с большим удовлетворе­ нием. Действительно, моряки на славу потрудились в порту, тем более что стоянка была не совсем обычной. Еще перед уходом в рейс перед экипажем «Дубоссар» была поставлена задача: следующую стоянку провести в течение 20 часов, за это время сдать и получить все необходимое для нового рейса и уйти в море. Такие короткие стоянки ре­ шили практиковать команды ряда других судов, совершаю­ щих свежьевые рейсы, цель их — увеличить время нахожде­ ния кораблей непосредственна на промысле и помочь флоту быстрее ликвидировать задол­ женность. И вот, как видно из радиограммы, экипаж траулера «Дубоссары» с честью спра­ вился с поставленной задачей. — Правда, — рассказал в беседе по радио вашему корре­ спонденту помполит том. Мат­ веев, — стоянка заняла не 20, а 24 часа. Но моряки не были повинны в задержке. Подвели береговые работники. Вопреки обещаниям руководства флота членам экипажа пришлось са­ мим получать сети, промснаря- жение, топливо, продукты и другое снабжение. IJe привык­ ли еще, видимо, на берегу к новым методам работы, но мы довольны стоянкой. Сэконом­ ленное время позволит нам и мартовское задание выполнить досрочно и с квартальным пла­ ном справиться. Люди у нас на траулере хорошие. Сразу и не выделишь лучших. 18 марта на радиосовещании первых помощников капитанов и секретарей судовых партор­ ганизаций тов. Матвеев под­ робно и очень интересно рас­ сказал о том, как на «Дубос- е&рах» пропагандируются ре­ шения декабрьского и февраль­ ского Пленумов ЦК КПСС, как моряки корабля борются за претворение в жизнь решеиий родной партии. Позднее в беседе с вашим корреспондентом он дополнил свой рассказ отдельными конк­ ретными примерами, цифрами и фактами. Вот что мы узнали от тов. Матвеева, а также от капитана корабля Василия Федоровича Стромилова. В январе экипаж траулера «Дубоссары»'. потерял 12 сутоа из-за укладки балласта.Простой этот не был запланирован, и потому моряки сразу же с на­ чала года, хотя и не по своей вине, оказались должниками. Январь был тяжелым месяцем. Постоянные штормы, плохая сырьевая база, туман — всех трудностей не перечислить, и первый рейс корабля оказался неудачным. До выполнения рейсового задания не ^хватило 1200 килограммов рыбы, хоть и немного, но от этого не легче. (Окончание на 2 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz