Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
Активно, наступательно... ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! На февральском Пленуме ЦК КПСС Никита Сергеевич Хру щев говорил: «ЕСТЬ Д ВЕ ФОРМЫ ПРОПАГАНДЫ ПЕ РЕДОВОГО ОПЫТА - АК ТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ. У НАС, К СОЖАЛЕНИЮ, ПРЕ ОБЛАДАЕТ ПОДЧАС ПАС СИВНАЯ ФОРМА ПРОПА ГАНДЫ ПАССИВНАЯ ФОР МА ПРОПАГАНДЫ ДОСТИ Ж ЕНИЙ НАУКИ И ПЕРЕДО ВОГО ОПЫТА СТРАДАЕТ ТЕМ НЕДОСТАТКОМ, ЧТО ОНА НЕ ИМЕЕТ НАСТУПА ТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ЧТО ДЕЛО НЕ ДОВОДИТСЯ ДО КОНЦА — ДО ВН ЕД РЕ НИЯ НОВОГО В ПРОИЗ ВОДСТВО». Эти слова имеют прямое от- ношение не только к сельско му хозяйству, но и к промыш ленности и, в частности, к рыб кой. Сколько было, например, произнесено речей на разного рода собраниях, совещаниях о необходимости . широко внед рять опыт экипажей «Молда вии, «Кирова», «Калинина» и других на все суда тралового флота, о том, чтобы подтяги вать отстающие экипажи до уровня передовых. А на по верку получается, что неравно мерность в работе флота про должает оставаться очень большой. 8 одинаковых усло виях промысла одни экипажи перевыполняют рейсовые зада ния, другие не справляются с ними, одни снижают себестои мость продукции, другие ра ботают убыточно. В этом кроется и одна из причин отставания тралового флота, который задолжал 160 тысяч центнеров рыбы. Происходит так потому, что капитаны, помполиты, старшие механики, на словах признавая необходимость изучения и внедрения в производство пе редового опыта, практически или совсем не занимаются этим важным делом, или, столкнув шись с трудностями, бросают его. Хуже того, на флоте име ются факты, свидетельствую щие о недооценке внедрения передового опыта. Ежемесячно на суда рассылаются инфор мационно-технические листки и другие материалы. Но на мно гих судах их сваливают в кучу. С ними не знакомится даже ко мандование судна, не говоря уже о членах машинных команд, матросах. Отрицательно сказывается на внедрении нового, передово го в траловом флоте слабый контроль со стороны руководи телей и ведущих работников отделов и служб за выполне нием приказов и распоряже ний. Уже второй год внедряет ся на флоте система учета и контроля, применяемая капи таном Архангельского тралово го флота Героем Социалисти ческого Труда тов. Веселко вым. Работники планового от дела раздали на большинство судов отпечатанные типограф ским способом журналы, за полнив в них все необходимые исходные данные. Но они не могут сказать конкретно по каждому судну, а ведется ли там учет, не говоря уже о его правильности и эффективности. Между тем, как показали за седания хозрасчетной комис сии, на траулерах «Белуга», «Акула», «Медногорск» и дру гих (капитаны тт. Егоров, Важлаков, Циекалс) журнала ми не пользуются и учета не ведут. Нужно организовать провер ку, которая позволит выявить, кому из капитанов требуется помощь, а кого из них просто требуется наказать в админи стративном порядке, чтобы де ло сдвинулось с мертвой точки. Необходимо усилить партий ную поддержку распростране нию передового опыта. Все партийные организации обяза ны руководствоваться указа ниями ЦК КПСС о том, что ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА СЛЕ ДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ НЕ КАК ДОБРОВОЛЬНОЕ Д Е ЛО, А КАК ОБЯЗАННОСТЬ ЛЮБОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТА, КАЖДО ГО КОММУНИСТА И КОМ СОМОЛЬЦА. Очень широкий размах при няло в нашем бассейне техни ческое творчество. Нет, навер ное, ни одного предприятия, цеха, корабля, где бы не было людей пытливой мысли — но ваторов, рационализаторов, изобретателей. Ежегодно ими вносятся сотни предложений, а вот внедряются в производ ство далеко не все. Причина этого кроется так же в пассивной форме внедре ния нового. Не выполнит пред приятие плана по основным показателям — с руководите лей спросят строго, а вот за то, что плохо внедряются пред ложения новаторов или не вы полняются заказы на изготов ление опытных образцов ма шин или механизмов, только слегка пожурят. Возмущение вызывает такой факт, что разработанных не сколько лет назад капитаном тов. Малыгиным и инженером ПИНРО тов. Ухвачевым авто матических стопор-блоков нет на судах тралового флота. На судоремонтных предприятиях за это время не нашлось сил, чтобы изготовить опытные об разцы для проведения произ водственных испытаний. По добная же участь постигла и другие предложения новато ров. Надо навести порядок в этом деле, надо, наконец, решить вопрос с созданием в Мурман ске специальной мастерской или цеха, который бы зани- ( мался изготовлением опытных образцов по предложениям но ваторов. Нельзя всерьез говорить о быстром внедрении рационали заторских предложений без по мощи новаторам со стороны конструкторских бюро флотов и береговых предприятий. Та кая помощь рационализаторам и изобретателям оказывается все еще недостаточно. Нужно организовывать конструктор ские бюро на общественных началах, четко определить за дачи конструкторских бюро на предприятиях. Конструкторское бюро тра лового флота, например, много внимания уделяет разработке документации, связанной с су доремонтом. Естественно, у ра ботников не хватает времени для разработки чертежей, свя занных с внедрением новой техники, того или другого усо вершенствования. Между тем, конструкторские бюро есть и на судоремонтных предприятиях. Почему бы им не взять полностью всю работу на себя. Ведь заводские кон структоры лучше знают техно логию производства, распола гают большими архивами чер тежей и другой технической документацией. Им, как гово рится, и карты в руки. Флотские конструкторы должны основное внимание уделять вопросам внедрения новой техники, разработке чер тежей по предложениям нова торов. Нельзя недооценивать эту работу. Ведь бесквартроп- ная схема вооружения трала, новые орудия лова, суда кор мового траления — все это ре зультат творческой мысли ра ционализаторов, изобретателей. Интенсификация производ ства, как отмечалось на фев ральском Пленуме ЦК КПСС, предполагает самое широкое внедрение в производство до стижений науки и передового опыта. Борьба за интенсифи кацию — важнейший участок коммунистического строитель ства. Вот почему нужно быстрее отказаться от пассивной фор мы пропаганды. УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В несть Первоман иДня рыбака * * * ЬогагпЬш удов Отличных результатов добился в последнем рейсе экипаж сред него траулера «N* 179 «X. Лаптев». Рейс начался 18 декабря прошлого года. На промысел пришли 29-го и сразу выметали сети. Первый же дрейф принес морякам успех: на борт было поднято 50 центнеров сельди. Для начала это было неплохо, но потом мы имели уловы несравненно больше, чем этот. В общей сложности в течение января и 20 дней февраля, не смотря на сплошную полосу штормов, экипаж добыл 340 тонн сель ди — ровно столько, сколько планировалось заданием на рейс. С тех пор прошел месяц. За это время экипаж выловил еще 230 тонн рыбы, и сейчас на его счету уже 570 тонн. До конца рейса осталось 20 дней, и, несомненно, в оставшееся время мы су меем выловить еще не один десяток тонн сельди. Это будет нашим подарком международному празднику 1 Мая. С. МАТРЕНИН, матрос среднего траулера № 179 «X. Лаптев*. Последние рейсы ветерана Металлолом—мартенам Сейчас в нашей области проходит декада по сбору металлолома. Активно включились в нее моряки танкера «Джамрат» рыбного порта. Пользуясь случаем, что судно стало в ремонт, члены экипа жа, включая капнтана Д. С. Дудника и старшего механика А .И. Фролова, тщательно обследовали все помещения корабля и в тече ние нескольких дней собрали и сдали 1! тонн черного металла. Вы полнен не только годовой план, но и взятие на этот год социалисти ческие обязательства. А. БОЙКО, сменный штурмам танкера «Джамрат». Прославленный корабль — тра улер «Киров», честно отслужив ший Родине почти треть века, «доживает» последние месяцы. Уже официально объявлено, что в июне он «уйдет в отставку». А пока не подошел этот срок, трау лер регулярно совершает рейсы в Баренцево море, каждый раз до ставляя в порт много свежья. Вот н на днях экипаж снова вернулся с промысла, предъявив к сдаче 70 тонн рыбы, из которых 90 с лишним процентов составляет свежье. По репсовому же зада нию промысловики должны были выловить всего 58 тонн. Нелегко морякам досталась эта победа. Во-первых, всюду, где ни вели промысел, была слабая сырь евая база. Промысел начали с района Копытова, отсюда перешли на Нордкинскую банку, затем отправились на Мурманский язык и закончили рейс уже на Финмар- кенской банке. А во-вторых, на протяжении всего пребывания на промысле была штормовая по года. Но дело еще не в этом. Вот уже два рейса подряд моряки «Киро ва» траление производят «одним бортом». Получилось так: перед выходом во второй рейс, когда судно буксировали на Угольную базу, на «Киров» налетела само ходная баржа и на левом борту вывернула траловую дугу. Чтобы не терять время, решили не ста новиться в ремонт, а попробовать поработать одним, правым бор том. Сходили — и с успехом спра вились с заданием. На второй раз снова не стали делать длинной стоянки в порту — ушли «по зе леной». Сейчас необходимый ремонг произведен. Экипаж еще порадует Родину высокими уловами. В ВЛАДИМИРОВ. Москва. По г-§ территориями ГГ Г К\ ^двенадцати областей пролега-ц* !^ют голубые дороги Московской го речного пароходства. На^} Верхней Волге, на Рыбинском^ ^море, на канале имени Москвы,ч| на Оке, Клязьме — всюду реч-^j Чникн готовят свои суда, чтобы^ }\с честью встретить навигацию^! шестого года семилетки. CV ^опережением графика ведетч» Словом и делом [^сверкая краской, выйдут на голубые^ «НАЧАЛЬНИКОМ флота объ явлена благодарность вам, стармеху, первому помощ нику капитана за хорошую ор ганизацию отхода. Приказом по судну объявите благодарность членам команды, отличившим ся при отходе...». Эта радиограмма, полученная в море капитаном траулера «Дубоссары» тов. Стромило- вым, была встречена всем эки пажем с большим удовлетворе нием. Действительно, моряки на славу потрудились в порту, тем более что стоянка была не совсем обычной. Еще перед уходом в рейс перед экипажем «Дубоссар» была поставлена задача: следующую стоянку провести в течение 20 часов, за это время сдать и получить все необходимое для нового рейса и уйти в море. Такие короткие стоянки ре шили практиковать команды ряда других судов, совершаю щих свежьевые рейсы, цель их — увеличить время нахожде ния кораблей непосредственна на промысле и помочь флоту быстрее ликвидировать задол женность. И вот, как видно из радиограммы, экипаж траулера «Дубоссары» с честью спра вился с поставленной задачей. — Правда, — рассказал в беседе по радио вашему корре спонденту помполит том. Мат веев, — стоянка заняла не 20, а 24 часа. Но моряки не были повинны в задержке. Подвели береговые работники. Вопреки обещаниям руководства флота членам экипажа пришлось са мим получать сети, промснаря- жение, топливо, продукты и другое снабжение. IJe привык ли еще, видимо, на берегу к новым методам работы, но мы довольны стоянкой. Сэконом ленное время позволит нам и мартовское задание выполнить досрочно и с квартальным пла ном справиться. Люди у нас на траулере хорошие. Сразу и не выделишь лучших. 18 марта на радиосовещании первых помощников капитанов и секретарей судовых партор ганизаций тов. Матвеев под робно и очень интересно рас сказал о том, как на «Дубос- е&рах» пропагандируются ре шения декабрьского и февраль ского Пленумов ЦК КПСС, как моряки корабля борются за претворение в жизнь решеиий родной партии. Позднее в беседе с вашим корреспондентом он дополнил свой рассказ отдельными конк ретными примерами, цифрами и фактами. Вот что мы узнали от тов. Матвеева, а также от капитана корабля Василия Федоровича Стромилова. В январе экипаж траулера «Дубоссары»'. потерял 12 сутоа из-за укладки балласта.Простой этот не был запланирован, и потому моряки сразу же с на чала года, хотя и не по своей вине, оказались должниками. Январь был тяжелым месяцем. Постоянные штормы, плохая сырьевая база, туман — всех трудностей не перечислить, и первый рейс корабля оказался неудачным. До выполнения рейсового задания не ^хватило 1200 килограммов рыбы, хоть и немного, но от этого не легче. (Окончание на 2 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz