Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

ряка — почти весь экипаж. Коммунисты обратили внимание прежде всего на привлечение к общественной работе активистов, на то, чтобы у нас был деятель­ ный судовой комитет, своевремен­ но выходила стенная газета «Маяк», оформлялись наглядная агитация. Доска почета, показате­ ли работы. Прошло первое оощесудовое «обрание. Капитан тов. Морозов рассказал о задачах рейса. Мно­ гие выступающие высказали свои предложения и пожелания. Лотом состоялось профсоюзное собрание, на котором был избран судовой комитет. В его состав во­ шли моторист В. Гречко, матросы И Ильин, В. Макареиков. Возгла­ вил судовой комитет коммунист тов Лапин, а заместителем стал штурман тов Письменный. Акгиписты получили задания, которые расценены были как партийные поручения. Комсомоль­ цы отвечали за выпуск «Маяка», м он за рейс вышел четыре раза. Заметки в нем были интересные, касались всех участков судовой жишн Общественным инспектором по технике безопасности избрали коммуниста Еремцова. Он пришел к нам после службы в рядах Со­ ветской Армии, готовится к по­ ступлению в институт. Еремцов, помимо вопросов техники безопас­ ности, имел поручение помогать судовому комитету вести протоко­ лы. готовить собрания. Шутов,, Лапин и я проводили среди моряков беседы по материа­ лам декабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС. Мы связывали „Рыбному Мурману" отвечают Опубликованная в газете «Рыб­ ный Мурман» от 5 февраля за­ метка под заголовком «Ненужная амбиция» обсуждена на открытом партийном собрании работников плавсредств и портового надзора Мурманской судоверфи. Заметка признана правильной. За проявленную грубость при ис­ полнении служебных обязанностей диспетчер портнадзора тов. Бо­ ровой предупрежден. АНДРЕЕВ, секретарь парт­ организации плавсредств и портнадзора. лч- **' «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 С1Р- 25 марта 1964 гв В настоящее время для трало­ вого флота большим злом являет­ ся существующая на судах теку­ честь кадров. Вызвала она всем понятными причинами, и с ней по­ стоянно ведется борьба: произво­ дится закрепление за судами двух третей личного состава, админист­ рация настойчиво добивается со­ блюдения графика отпусков. Но все это не дает желаемых результатов. Особенно лихорадит флот в летний период. Про­ исходят большие неурядицы с предоставлением отдыха плавсо­ ставу. Некоторые из моряков не имеют возможности получить от­ пуск по два—три года. Это наносит вред не только морякам, но и про­ изводству. В зимний период стала чуть ли не обязательной большая численность моряков, стоящих в резерве, летом — хроническая не­ хватка плавсостава. Суда, как пра­ вило, уходят в море с неполным штатом команды, а подчас матро­ сов заменяют моряки других спе­ циальностей. Отрицательные по­ следствия подобного положения сказываются на выполнении фло­ том государственного плана. Мы живем в период активного строительства коммунистического общества — время решительной борьбы за высокие темпы роста производительности труда, за по­ вышение благосостояния советско­ го народа. И поэтому в условиях нашего флота особую остроту по­ лучили вопросы сокращения теку­ чести кадров, создания постоян­ ных, сплоченных экипажей, упоря­ дочения отдыха плавсостава. А Одно из последних заседаний Партийного комитета тралового флота и было посвящено рассмот­ рению этого основного вопроса ор­ ганизации труда и отдыха моря­ ков. Новизна и сложность этого кардинального дела, несмотря на длительную подготовку к его рас­ смотрению, не позволили придти к окончательному решению, ьедь оно должно полностью соответ­ ствовать условиям флота. В связи с этим партийный коми­ тет обязал руководство флота ор­ ганизовать и осуществить на фло­ те следующие три эксперименталь­ ных варианта. Первый вариант предполагается применить на груп­ пах четырех судов бортового тра­ ления и трех — типа БМРТ. В первом варианте предполагает­ ся так называемый скользящий график. Если, например, экипаж № 1 уходит tt>своего судна на от­ дых, то его место на траулере за­ нимает экипаж № 5, который и работает на нем 8—10 месяцев (в зависимости от метода использова­ ния варианта) до следующего от­ пуска. Экипаж же № 1, возвраща­ ясь с отдыха, идет до очередного отпуска на следующий траулер группы, подменяя один из экипа­ жей (например, № ?) н т. д. Фор­ ма первого варианта является ос­ новой и второго варианта. Но он предусматривает, что из пяти эки­ пажей, обслуживающих четыре траулера, один является подмен­ ным. Каждый из этих вариантов (по­ ка еще только с теоретически обос­ нованными преимуществами) мо­ жет и должен применяться и на судах типа БМРТ. А вопрос совер­ шенства организации отдыха эки­ пажей БМРТ, в связи с длитель­ ным рейсооборотом этих судов, имеет особо важное значение. Возникает ряд серьезных вопро­ сов и при рассмотрении, на первый взгляд, наиболее перспективного третьего варианта. Он, как и два рефрижераторного флота г. Кали­ нинграда тов. Теплицким. В про­ цессе обмена мнениями по затро­ нутым в данной статье вопросам он рассказал нам о таком факте. Для своевременного принятия нового судна экипаж был заблаговременно подготовлен на берегу. Но ожидаемому судну из­ менили порт назначения, и подго­ товленный экипаж, таким образом, остался не у дел. В это время в порт Калининград вернулся с промысла БМРТ «Топаз». Совсем не преднамеренно, а именно в силу необходимости использования вновь сформированного экипажа, он в полном составе был послан на это судно. Коллектив трау­ лера «Топаз» после длительного плавания ушел в отпуск. Пусть читатель представит себе Поговорим на злободневную тему предыдущих, предлагается и для БМРТ и для судов бортового тра­ ления. Сущность его заключается в следующем: экипаж судна, со­ стоящий, например, из 95 человек, комплектуется вместе с постоян­ ным резервом. Последний является неотъемлемой частью команды, и, таким образом, она будет со­ ставлять не 95, а 122 человека. Руководство судна будет иметь в своем распоряжении 95 человек (или при возможности несколько меньше) для непосредственной ра­ боты на судне и его эксплуатации. Остальным, в порядке очередно­ сти, можно будет предоставлять положенный отдых (отпуск, вы­ ходные дни) или замену в связи с другими различными причинами (учеба, болезнь и т. п.), . Очевидно, команда такого судна при этом должна иметь специали­ стов ведущих профессий на одно­ го—двух больше Штатного распи­ сания. Преимущества и отрицательные стороны каждого из затронутых вариантов вызовут среди работни­ ков флота различные суждения и споры. Все это, как и многие дру­ гие вопросы и предложения, начи­ ная от элементарных расчетов и кончая использованием ныне опла­ чиваемого, но не предоставляемо­ го к отгулу восьмого часа рабоче­ го дня, должно явиться предметом широкого обсуждения на страни­ цах нашей газеты и основой для участия в специальном конкурсе, о котором речь будет идти ниже. Сейчас же хочется остановиться на следующем. На днях вместе с начальником службы эксплуатации тов. Рисовым мы беседовали с экономистом иэ базы рыболовного следующую картину. Во второй половине апреля, разрезая волны Атлантического океана, спешит в порт опорно-показательный БМРТ «Салтыков-Щедрин». Моря­ ки экипажа коммунистического труда после четырехмесячного плавания жаждут встречи с род­ ными, близкими и ждут заслужен­ ного отдыха. Но ведь в порту только десятнсуточная стоянка! Не секрет, что некоторые моря­ ки не прочь задержаться на берегу, хотя бы из-за ремонта, который хоть не надолго, но перед пред­ стоящим длительным плаванием увеличит время пребывания в пор­ ту. И вдруг неожиданно капитан судна Герой Социалистического Груда П. Ф. Телов собирает эки­ паж. Он получил радиограмму приятного содержания: «С прихо­ дом судна в порт всему экипажу предоставляется отпуск». А в это время на берегу идет подготовка к осуществлению наме­ ченного мероприятия. От своего руководства и руководства флота получает последние инструкции вновь сформированный экипаж. Идут деловые знакомства моря­ ков, технические занятия групп различных специалистов экипа­ жа, по полученным с идущего в порт судна радиограммам готовит­ ся и проверяется снабжение. У подходящего к порту судна нет моточистки, и в целях скорейшей его обработки «необходимый ре­ монт завод готовится проводить в три смены. О близком начале отпуска мо­ ряков «Салтыкова-Щедрина» опо­ вещены их семьи, а руководите­ лям предприятий, где работают жены моряков этого судна, рекомендовано независимо от внутреннего графика, предоста­ вить им отпуск. А еще некоторое время спустя капитана БМРТ «Салтыков-Щедрин» встречает капитан идущего на это судно экипажа. На сдачу — прием траулера дается четверо суток. И вот через несколько дней принявшая судно команда готова к выходу в море. Она хорошо от­ дохнула и в данном случае всеми силами старается ускорить выход в море. Мы для примера описали слу­ чай, которого не было. Но неволь­ но возникает вопрос, как будет с командами других судов? -Как уже говорилось, и при тео­ ретическом и, тем более, при прак­ тическом решении всех ранее пе­ речисленных вариантов возникают и возникнут многие разной степе­ ни сложности вопросы. Но если бы не они, тогда и решать было бы нечего — проводи только в жизнь намеченное. Вся сложность решения вопроса об улучшении организации труАа и отдыха плавсостава, о ликвида­ ции текучести кадров на судах и заключается в своеобразной но­ визне подхода к этому делу, в оп­ ределенной смелости, которую нужно проявить при его решении. Работникам управления и плавсо­ ставу флота необходимо проявить большую напряженность мысли'и энергии для выработки нужных предложений и для осуществления разумных экспериментов. Очевидно, узкому кругу людей решение такой важной и боль­ шой задачи не по плечу. Помимо этого, вероятно, существуют и другие пути решения стоящей пе­ ред нами задачи. В связи с этим партийный комитет обязал орга­ низовать проведение специально­ го конкурса, цель которого най­ ти лучшие пути по сокращению текучести кадров на судах, по улучшению организации труда и отдыха плавсостава. / Разумеется, результаты конкур­ са, а, главное, пути решения этого важного вопроса будут тем луч­ ше, чем оживленнее и больше лю­ дей примут участие в его обсуж­ дении. Задачу улучшения организации труда и отдыха плавсостава, в первую очередь, должны решать сами моряки! А. АНОХИН, главный капи­ тан тралового флота. Подведены итоги рейса. Три с половиной месяца СРТ-21 работал в паре с СРТ-22 па близнецовом лову. С освоением этого нового на флоте дела наш экипаж справил­ ся неплохо. Вот несколько цифро­ вых показателей. При рейсовом задании 2993 центнера рыбы мы дали 3797 центнеров. Рыба сда­ на сортностью на 1,3 процента выше плана. Сэкономлено орудий лова на 17 798 рублей. Себестои­ мость продукции снижена на 11.4 процента. Но расчетам наших планови­ ков, убыток за рейс должен был составить 2359 рублей. Мы дали сверхплановую прибыль в сумме 20 626 рублей Собственно, циф­ ры говорят сами за себя. Чю же скрывается за этими цифрами? Прежде всего, конечно, труд людей. В первый рейс на близнецовый лов на СРТ-21 вы­ шел вновь скомплектованный эки­ паж. Людей подбирали очень при­ дирчиво. Коммунистов оказалось трое. Матрос Сергей Федорович Ерем­ цов, мастер по обработке Иван Алексеевич Ланин и я. Комсо­ мольцев тоже было трое — радист Валерий Шутов, второй помощник капитана Виктор Письменный, третий механик Даниял Данилов. А членами профсоюза были 22 мо­ их с вопросами истории КПСС, с развитием нашей страны и с тем, что и как предстоит делать каж­ дому из нас, чтобы решения пар­ тии быстрее претворялись в жизнь. Очень интересно прошло у нас обсуждение кинофильма «Две жизни». Моряки говорили о геро­ ях фильма, о революционных со­ бытиях, о судьбах людей. А ком­ мунисты умело направляли беседу. Средний возраст членов экипа­ жа 30— 35 лет. Многие работают на флоте 8— 10 лет. Первое вре­ мя по вечерам в салоне только и слышен был стук домино. А потом в домино играли редко. Зато оже­ сточенные бои шли на шахматных досках. Оказалось, что многие неплохо играют на гитаре, а ра­ дист — на аккордеоне. Хороший отдых — во многом залог успешной работы. Поэтому мы и уделяем ему так много вни­ мания. За рейс у нас прошло три проф­ союзных собрания, повестка дня которых всегда предварительно обсуждалась коммунистами. Нуж­ но на собраниях не просто что-то обсуждать, а ставить самые важ­ ные для данного времени темы. В повестку дня включались, напри­ мер, вопросы организации близне­ цового лова, обсуждение социали­ стических обязательств на 1964 год. На одном из собраний наш экипаж принял решение бороться за звание коллектива коммунисти­ ческого труда. Индивидуально за звание ударника коммунистиче­ ского труда борются все коммуни­ сты судна и трое беспартийных товарищей. Есть у нас еще недостатки в работе, в организации соревнова­ ния и кое-какие другие упуще­ ния. Но можно с уверенностью сказать, что командный состав судна опирается в своей работе на коммунистов, комсомольцев и су­ довой комитет. И хотя нас, комму­ нистов, было всего трое, это ока­ залось достаточным, чтобы в сложном рейсе сцементировать экипаж. Сейчас СРТ-21 идет на лов трески. Некоторые товарищи из тех, о ком я рассказал, ушли в отпуск, но мы верим, что экипаж сохранит хорошие традиции. Н. КАШИН, матрос, сек­ ретарь парторганизации. Е ■ £ ■ ■ V Москва. В Политехническом музее открыта выставка g «Технические средства пропаганды», В залах размещены проекционная и звуковая техника, радиограммофоны магнитофоны для записи и воспроизведения лекций, теле визор с большим выносным экраном, автоматизированны киноустановки для показа научно-популярных фильмов одна из которых по выбору «говорит» на четырех языках и другие аппараты и приборы, наглядные пособия и физиче ские инструменты, облегчающие труд лекторов и пропа гандистов. * На снимке: демонстрация ручного пульта — «авто указки». Нажатием кнопок лектор, без помощи ассистента управляет сменой диапозитивов, включает и выключае проекционный киноаппарат. Образец указки создан Ленин градским электротехническим институтом. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. . В ИНТЕРЕСАХ ПРОИЗВОДСТВА ХОТЯ НАС БЫЛО ТРОЕ...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz