Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
ряка — почти весь экипаж. Коммунисты обратили внимание прежде всего на привлечение к общественной работе активистов, на то, чтобы у нас был деятель ный судовой комитет, своевремен но выходила стенная газета «Маяк», оформлялись наглядная агитация. Доска почета, показате ли работы. Прошло первое оощесудовое «обрание. Капитан тов. Морозов рассказал о задачах рейса. Мно гие выступающие высказали свои предложения и пожелания. Лотом состоялось профсоюзное собрание, на котором был избран судовой комитет. В его состав во шли моторист В. Гречко, матросы И Ильин, В. Макареиков. Возгла вил судовой комитет коммунист тов Лапин, а заместителем стал штурман тов Письменный. Акгиписты получили задания, которые расценены были как партийные поручения. Комсомоль цы отвечали за выпуск «Маяка», м он за рейс вышел четыре раза. Заметки в нем были интересные, касались всех участков судовой жишн Общественным инспектором по технике безопасности избрали коммуниста Еремцова. Он пришел к нам после службы в рядах Со ветской Армии, готовится к по ступлению в институт. Еремцов, помимо вопросов техники безопас ности, имел поручение помогать судовому комитету вести протоко лы. готовить собрания. Шутов,, Лапин и я проводили среди моряков беседы по материа лам декабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС. Мы связывали „Рыбному Мурману" отвечают Опубликованная в газете «Рыб ный Мурман» от 5 февраля за метка под заголовком «Ненужная амбиция» обсуждена на открытом партийном собрании работников плавсредств и портового надзора Мурманской судоверфи. Заметка признана правильной. За проявленную грубость при ис полнении служебных обязанностей диспетчер портнадзора тов. Бо ровой предупрежден. АНДРЕЕВ, секретарь парт организации плавсредств и портнадзора. лч- **' «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 С1Р- 25 марта 1964 гв В настоящее время для трало вого флота большим злом являет ся существующая на судах теку честь кадров. Вызвала она всем понятными причинами, и с ней по стоянно ведется борьба: произво дится закрепление за судами двух третей личного состава, админист рация настойчиво добивается со блюдения графика отпусков. Но все это не дает желаемых результатов. Особенно лихорадит флот в летний период. Про исходят большие неурядицы с предоставлением отдыха плавсо ставу. Некоторые из моряков не имеют возможности получить от пуск по два—три года. Это наносит вред не только морякам, но и про изводству. В зимний период стала чуть ли не обязательной большая численность моряков, стоящих в резерве, летом — хроническая не хватка плавсостава. Суда, как пра вило, уходят в море с неполным штатом команды, а подчас матро сов заменяют моряки других спе циальностей. Отрицательные по следствия подобного положения сказываются на выполнении фло том государственного плана. Мы живем в период активного строительства коммунистического общества — время решительной борьбы за высокие темпы роста производительности труда, за по вышение благосостояния советско го народа. И поэтому в условиях нашего флота особую остроту по лучили вопросы сокращения теку чести кадров, создания постоян ных, сплоченных экипажей, упоря дочения отдыха плавсостава. А Одно из последних заседаний Партийного комитета тралового флота и было посвящено рассмот рению этого основного вопроса ор ганизации труда и отдыха моря ков. Новизна и сложность этого кардинального дела, несмотря на длительную подготовку к его рас смотрению, не позволили придти к окончательному решению, ьедь оно должно полностью соответ ствовать условиям флота. В связи с этим партийный коми тет обязал руководство флота ор ганизовать и осуществить на фло те следующие три эксперименталь ных варианта. Первый вариант предполагается применить на груп пах четырех судов бортового тра ления и трех — типа БМРТ. В первом варианте предполагает ся так называемый скользящий график. Если, например, экипаж № 1 уходит tt>своего судна на от дых, то его место на траулере за нимает экипаж № 5, который и работает на нем 8—10 месяцев (в зависимости от метода использова ния варианта) до следующего от пуска. Экипаж же № 1, возвраща ясь с отдыха, идет до очередного отпуска на следующий траулер группы, подменяя один из экипа жей (например, № ?) н т. д. Фор ма первого варианта является ос новой и второго варианта. Но он предусматривает, что из пяти эки пажей, обслуживающих четыре траулера, один является подмен ным. Каждый из этих вариантов (по ка еще только с теоретически обос нованными преимуществами) мо жет и должен применяться и на судах типа БМРТ. А вопрос совер шенства организации отдыха эки пажей БМРТ, в связи с длитель ным рейсооборотом этих судов, имеет особо важное значение. Возникает ряд серьезных вопро сов и при рассмотрении, на первый взгляд, наиболее перспективного третьего варианта. Он, как и два рефрижераторного флота г. Кали нинграда тов. Теплицким. В про цессе обмена мнениями по затро нутым в данной статье вопросам он рассказал нам о таком факте. Для своевременного принятия нового судна экипаж был заблаговременно подготовлен на берегу. Но ожидаемому судну из менили порт назначения, и подго товленный экипаж, таким образом, остался не у дел. В это время в порт Калининград вернулся с промысла БМРТ «Топаз». Совсем не преднамеренно, а именно в силу необходимости использования вновь сформированного экипажа, он в полном составе был послан на это судно. Коллектив трау лера «Топаз» после длительного плавания ушел в отпуск. Пусть читатель представит себе Поговорим на злободневную тему предыдущих, предлагается и для БМРТ и для судов бортового тра ления. Сущность его заключается в следующем: экипаж судна, со стоящий, например, из 95 человек, комплектуется вместе с постоян ным резервом. Последний является неотъемлемой частью команды, и, таким образом, она будет со ставлять не 95, а 122 человека. Руководство судна будет иметь в своем распоряжении 95 человек (или при возможности несколько меньше) для непосредственной ра боты на судне и его эксплуатации. Остальным, в порядке очередно сти, можно будет предоставлять положенный отдых (отпуск, вы ходные дни) или замену в связи с другими различными причинами (учеба, болезнь и т. п.), . Очевидно, команда такого судна при этом должна иметь специали стов ведущих профессий на одно го—двух больше Штатного распи сания. Преимущества и отрицательные стороны каждого из затронутых вариантов вызовут среди работни ков флота различные суждения и споры. Все это, как и многие дру гие вопросы и предложения, начи ная от элементарных расчетов и кончая использованием ныне опла чиваемого, но не предоставляемо го к отгулу восьмого часа рабоче го дня, должно явиться предметом широкого обсуждения на страни цах нашей газеты и основой для участия в специальном конкурсе, о котором речь будет идти ниже. Сейчас же хочется остановиться на следующем. На днях вместе с начальником службы эксплуатации тов. Рисовым мы беседовали с экономистом иэ базы рыболовного следующую картину. Во второй половине апреля, разрезая волны Атлантического океана, спешит в порт опорно-показательный БМРТ «Салтыков-Щедрин». Моря ки экипажа коммунистического труда после четырехмесячного плавания жаждут встречи с род ными, близкими и ждут заслужен ного отдыха. Но ведь в порту только десятнсуточная стоянка! Не секрет, что некоторые моря ки не прочь задержаться на берегу, хотя бы из-за ремонта, который хоть не надолго, но перед пред стоящим длительным плаванием увеличит время пребывания в пор ту. И вдруг неожиданно капитан судна Герой Социалистического Груда П. Ф. Телов собирает эки паж. Он получил радиограмму приятного содержания: «С прихо дом судна в порт всему экипажу предоставляется отпуск». А в это время на берегу идет подготовка к осуществлению наме ченного мероприятия. От своего руководства и руководства флота получает последние инструкции вновь сформированный экипаж. Идут деловые знакомства моря ков, технические занятия групп различных специалистов экипа жа, по полученным с идущего в порт судна радиограммам готовит ся и проверяется снабжение. У подходящего к порту судна нет моточистки, и в целях скорейшей его обработки «необходимый ре монт завод готовится проводить в три смены. О близком начале отпуска мо ряков «Салтыкова-Щедрина» опо вещены их семьи, а руководите лям предприятий, где работают жены моряков этого судна, рекомендовано независимо от внутреннего графика, предоста вить им отпуск. А еще некоторое время спустя капитана БМРТ «Салтыков-Щедрин» встречает капитан идущего на это судно экипажа. На сдачу — прием траулера дается четверо суток. И вот через несколько дней принявшая судно команда готова к выходу в море. Она хорошо от дохнула и в данном случае всеми силами старается ускорить выход в море. Мы для примера описали слу чай, которого не было. Но неволь но возникает вопрос, как будет с командами других судов? -Как уже говорилось, и при тео ретическом и, тем более, при прак тическом решении всех ранее пе речисленных вариантов возникают и возникнут многие разной степе ни сложности вопросы. Но если бы не они, тогда и решать было бы нечего — проводи только в жизнь намеченное. Вся сложность решения вопроса об улучшении организации труАа и отдыха плавсостава, о ликвида ции текучести кадров на судах и заключается в своеобразной но визне подхода к этому делу, в оп ределенной смелости, которую нужно проявить при его решении. Работникам управления и плавсо ставу флота необходимо проявить большую напряженность мысли'и энергии для выработки нужных предложений и для осуществления разумных экспериментов. Очевидно, узкому кругу людей решение такой важной и боль шой задачи не по плечу. Помимо этого, вероятно, существуют и другие пути решения стоящей пе ред нами задачи. В связи с этим партийный комитет обязал орга низовать проведение специально го конкурса, цель которого най ти лучшие пути по сокращению текучести кадров на судах, по улучшению организации труда и отдыха плавсостава. / Разумеется, результаты конкур са, а, главное, пути решения этого важного вопроса будут тем луч ше, чем оживленнее и больше лю дей примут участие в его обсуж дении. Задачу улучшения организации труда и отдыха плавсостава, в первую очередь, должны решать сами моряки! А. АНОХИН, главный капи тан тралового флота. Подведены итоги рейса. Три с половиной месяца СРТ-21 работал в паре с СРТ-22 па близнецовом лову. С освоением этого нового на флоте дела наш экипаж справил ся неплохо. Вот несколько цифро вых показателей. При рейсовом задании 2993 центнера рыбы мы дали 3797 центнеров. Рыба сда на сортностью на 1,3 процента выше плана. Сэкономлено орудий лова на 17 798 рублей. Себестои мость продукции снижена на 11.4 процента. Но расчетам наших планови ков, убыток за рейс должен был составить 2359 рублей. Мы дали сверхплановую прибыль в сумме 20 626 рублей Собственно, циф ры говорят сами за себя. Чю же скрывается за этими цифрами? Прежде всего, конечно, труд людей. В первый рейс на близнецовый лов на СРТ-21 вы шел вновь скомплектованный эки паж. Людей подбирали очень при дирчиво. Коммунистов оказалось трое. Матрос Сергей Федорович Ерем цов, мастер по обработке Иван Алексеевич Ланин и я. Комсо мольцев тоже было трое — радист Валерий Шутов, второй помощник капитана Виктор Письменный, третий механик Даниял Данилов. А членами профсоюза были 22 мо их с вопросами истории КПСС, с развитием нашей страны и с тем, что и как предстоит делать каж дому из нас, чтобы решения пар тии быстрее претворялись в жизнь. Очень интересно прошло у нас обсуждение кинофильма «Две жизни». Моряки говорили о геро ях фильма, о революционных со бытиях, о судьбах людей. А ком мунисты умело направляли беседу. Средний возраст членов экипа жа 30— 35 лет. Многие работают на флоте 8— 10 лет. Первое вре мя по вечерам в салоне только и слышен был стук домино. А потом в домино играли редко. Зато оже сточенные бои шли на шахматных досках. Оказалось, что многие неплохо играют на гитаре, а ра дист — на аккордеоне. Хороший отдых — во многом залог успешной работы. Поэтому мы и уделяем ему так много вни мания. За рейс у нас прошло три проф союзных собрания, повестка дня которых всегда предварительно обсуждалась коммунистами. Нуж но на собраниях не просто что-то обсуждать, а ставить самые важ ные для данного времени темы. В повестку дня включались, напри мер, вопросы организации близне цового лова, обсуждение социали стических обязательств на 1964 год. На одном из собраний наш экипаж принял решение бороться за звание коллектива коммунисти ческого труда. Индивидуально за звание ударника коммунистиче ского труда борются все коммуни сты судна и трое беспартийных товарищей. Есть у нас еще недостатки в работе, в организации соревнова ния и кое-какие другие упуще ния. Но можно с уверенностью сказать, что командный состав судна опирается в своей работе на коммунистов, комсомольцев и су довой комитет. И хотя нас, комму нистов, было всего трое, это ока залось достаточным, чтобы в сложном рейсе сцементировать экипаж. Сейчас СРТ-21 идет на лов трески. Некоторые товарищи из тех, о ком я рассказал, ушли в отпуск, но мы верим, что экипаж сохранит хорошие традиции. Н. КАШИН, матрос, сек ретарь парторганизации. Е ■ £ ■ ■ V Москва. В Политехническом музее открыта выставка g «Технические средства пропаганды», В залах размещены проекционная и звуковая техника, радиограммофоны магнитофоны для записи и воспроизведения лекций, теле визор с большим выносным экраном, автоматизированны киноустановки для показа научно-популярных фильмов одна из которых по выбору «говорит» на четырех языках и другие аппараты и приборы, наглядные пособия и физиче ские инструменты, облегчающие труд лекторов и пропа гандистов. * На снимке: демонстрация ручного пульта — «авто указки». Нажатием кнопок лектор, без помощи ассистента управляет сменой диапозитивов, включает и выключае проекционный киноаппарат. Образец указки создан Ленин градским электротехническим институтом. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. . В ИНТЕРЕСАХ ПРОИЗВОДСТВА ХОТЯ НАС БЫЛО ТРОЕ...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz