Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

«...Просим через газету по­ благодарить наших шефов — коллектив машиносчетной станции управления тралово­ го флота за приобретение и кручение подарков в день 8-го марта женам моряков нашего траулера. По поручению экипажа тра­ улера «Котлас»: ВАЛУНАС, предсудкома. Такая телеграмма пришла на днях в редакцию газеты «Рыбный Мурман». За ее скупыми строчка­ ми — большая и искренняя бла­ годарность рыбаков, находящихся сейчас на промысле, заботливым, внимательным женщинам, которые женам моряков передали от му­ жей приветы, поздравления, по­ дарки. Коллективы траулера «Котлас» и I*1В1 машиносчетном станции давно дружат. Не раз моряки и работ­ ники станции собирались на совместные вечера. Вместе отме­ чали прибытие траулера с про­ мысла или уход в море. На этот раз, уходя в рейс, ры­ баки попросили шефов от их имени поздравить своих жен в день 8-го марта. Они прислали им деньги на подарки, и женщины принялись хлопотать. Не так-то легко подобрать вещь по вкусу. Ведь хочется, чтобы каждая мо­ ряцкая жена осталась довольна. Двенадцать женщин взялись за это дело: Р. Тарасова, Т. Пайка- чева, Н. Романкевич, Л. Шабано­ ва, В. Гопайца, A. Jlaac, Н. Лысова, Л. Семенова, Л. Во­ лодина и другие. Они. не раз по­ бывали в семьях моряков, поста­ рались узнать вкусы и желания женщин и уж потом стали при­ обретать подарки. Здесь были и духи, и шторы, и кольца, и из­ делия из хрусталя. Жены моряков были тронуты такой заботой своих мужей, были довольны подарками и от души благодарили женщин с машино­ счетной станции. И в самом деле: кому не приятно, что мужья, на­ ходясь в море, не забыли про их день и своевременно позабо­ тились о приятных сюрпризах. 3. ЛЕНСКАЯ. КНИЖНАЯ ПОЛКА В Мурманскую областную биб­ лиотеку поступили новые книги, представляющие интерес для ра­ ботников рыбной промышленно­ сти. Терентьев А. В. Комплексная механизация рыбных портов. М., «Рыбное хозяйство». 1963. 168 стр. Книга подробно освещает спо­ собы и средства механизации грузовых операций в рыбных пор­ тах и портопунктах. Автор обоб­ щает опыт механизации рыбных портов, расположенных в различ­ ных бассейнах" Советского Союза, а т^кже приводит данные и о зару­ бежной практике. Книга может служить пособием для работников рыбных портов, механизаторов, студентов и рационализаторов. Т Е А Т Р ВРЕМЯ ЖИТЬ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ Идет война. Великая Отечест­ венная. Еще много впереди боев, кровавых сражений. Но все это кончится. Настанет удивительное время. Время жить полной жиз­ нью. Время любить всей душой. И когда проснешься в один из та­ ких дней, увидишь — небо-то си­ нее! И трава зеленая! Оо этом мечтает главный герой пьесы Константина Симонова «Так и будет» полковник Дмитрии Иванович Савельев. Пьеса эта — великолепный гимн мирному времени, горячий при­ зыв к людям сделать эту мирную жизнь счастливой. Чтобы не обид­ но было тем, кто воевал за нес, кто боролся и умирал, мечтая об этой прекрасной жизни. — Так и будет, — говорят ге­ рои пьесы Симонова. — Так и есть, — отвечают им сейчас наши советские зрители. Большой заслугой Мурманско­ го областного драматического те­ атра следует считать то, что он взял к постановке эту замечатель­ ную советскую пьесу, глубоко психологическую, глубоко идей­ ную. Содержание ее просто, но в этой простоте большая жизненная правдивость. На несколько дней приезжает в Москву с фронта полковник Са­ вельев. Он приходит в свою ста­ рую квартиру, чтобы еще раз по­ прощаться с прошлым, с фотогра­ фиями жены и дочери, которые погибли в войну. Но квартира занята. Здесь новые ^жильцы: из­ вестный ученый Федор Александ­ рович Воронцов и его дочь сту­ дентка Ольга. К удивлению Са- жельева, они принимают его, как родного. - Душ.евная теплота этих людей, их искренняя забота . тронули Са­ вельева. И чем дольше полковник находился в этом доме, тем боль­ ше привязывался, прирастал серд- .цем к этой хорошей, дружной семье. И еще стал замечать пол­ ковник, что почему-то скучно и пусто .кругом, если нет рядом Ольги... , . . V . Справился ли театр.с постанов­ кой этой интереснейшей пьесы? Да! Можно смело сказать, что спектакль в целом удался. Он смотрится с неослабевающим ин­ тересом, идет на хорошем творче­ ском подъеме. И в этом главная заслуга режиссера В. В. Киселева. Он сумел добиться основного — искренности актерского исполне­ ния. Но есть в «Гак и будет» один крупный просчет, который необхо­ димо учесть театру на будущее. Пьеса решена в очень личном,* Очень камерном плане. Когда ге­ рои говорят о будущей счастливой жизни, они, прежде всего, имеют в виду свое личное, семейное сча­ стье. Это неверно! Спектаклю необходимо придать большую об­ щественную значимость, большую идейную глубину, ибо персонажи Симонова мечтают о счастье не только и не столько о своем, сколько о счастье всего народа. А с таким хорошим исполнитель­ ским составом добиться этого не­ трудно. Что радует в этом спектакле? Режиссер и исполнители добились большой внутренней наполненно­ сти сцен и пауз. Давно бытует такое выражение — «мхатовская пауза», т. е. пауза, во время ко­ торой зал замирает и у людей пер-'чваг ывает от волнения дыха­ ние. В этом спектакле есть такие паузы! Вспомним эпизоды, когда Савельев смотрит на фотографию дочери, когда он вынимает из шкафа ее куклу. Хороша сцена в кабинете у больного Савельева. Разговор его с Анной Григорьев­ ной Греч и Синнцнным построен на глубоком внутреннем подтек­ сте. К сожалению, не весь спектакль так драматичен. Первый акт акте­ ры просто проговаривают, суе­ тятся, бегают, крнчаг, хлопочут, а зал остается холодным. Быть может, это лишь потому, что иг­ рается премьера и первый акт? Что сказать об актерах? По-на­ стоящему нашел себя в этой пье- с£ артист К. А. Баздеров* играю­ щий роль Дмитрия Ивановича Са­ вельева. Человек большого серд­ ца, за плечами которого 40 лет и из них — 3 года войны, он счи­ тает, что не должен, не имеет права нарушать душевный покой Ольги, хотя и замечает, что она тоже тянется к нему. Он пытает­ с я скрыть свое чувство, хочет уехать. Он говорит Анне Григорь­ евне Греч, что после войны меч­ тает поселиться где-нибудь на по­ лустанке и встретить женщину средних лет. Говорит, но не дума­ ет так. И когда вбегает Ольга, он по­ спешно срывает с носа очки и прячет их под подушку. Анна Григорьевна усмехается, а Са­ вельев — Баздеров, глядя прямо в зал, грустно спрашивает: — Как вы думаете, почему я снял очки? — И отвечает сам се­ бе: — Примитивное желание ка­ заться молодым. И зритель понимает, почему С П О Р Т Выявляют сильнейших Два дня в районе Лыжной базы проходили финальные лыжные гонки в зачет шестой общепортов- екой спартакиады между цехами рыбного порта. В первый день со­ ревнований jia лыжню вышли сильнейшие спортсмены порта. Поело упорной борьбы первое ме­ сто на 10-километровой дистан­ ции занял В. Харитонов, слесарь первого участка. Его результат — 39 минут 35 секунд. На второе к т о вышел В. Мартюшов, шофер автобазы главка «Севрыба». «РЫБНЫЙ МУРМАН» ждекс .55654 Женщины бежали на 5 кило­ метров. Победительницей стала способная спортсменка Р. Чемони- на, шофер автобазы. Она прошла эту дистанцию за 23 минуты 30 секунд. Второе место заняла Л. Горбунова, паропроводчица электрохозяйства. Во второй день соревнований победителями в гонке на 5 кило­ метров стали В: Мартюшов и Р. Чемонииа. Спортсмены порта усиленно го­ товятся к традиционному XXX празднику Севера. Н, ЖУКОВ. полковнику так хочется быть мо­ лодым... Творческой удачен следует счи­ тать исполнение роли Воронцова заслуженным артистом РСФСР М. М. Розенблюмом. Правда, в первом акте он излишне суетлив, громогласен, излишне комичен, за­ то во втором и третьем актер на­ ходит верную линию поведения героя. Истинно русское гостепри­ имство, любовь к людям, скрытые под добродушной ворчливостью,— вот черты его характера. Он вы­ зывает искренние симпатии зри­ телей. Спорна лишь одна мизан­ сцена, где Воронцов выходит в красном халате и восклицает ио- фамусовски: — Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом! Вдруг чувствуешь, что сидишь на спектакле «Горе от ума» и пе­ ред тобой Фамусов. Не стоит так «в лоб» решать этот эпизод. Да и красный халат актеру не нужен, в остальных сценах он обходится пижамой. Отлично справился со своей ролью артист П. В. Куликов (пол­ ковник Иванов). Надо прямо ска­ зать, что он спас конец первого акта. Его шумный приход в гости к изумленному Савельеву, который и сам чувствует себя в этом доме гостем, окрашен неподдельным юмором и вызывает веселый смех в зале. Иванов и в дальнейшем так же жизнерадостен, шумлив, весел, но за всем этим угадывает­ ся умный и глубокий человек. Он многое видит, многое замечает в отношениях между окружающими. Актер, правильно ведет два пла­ на этой роли. И под внешней обо­ лочкой этакого «рубахн-парня» видна душа хорошего, доброго человека, настоящего друга Са­ вельева. Эпизодична роль Марии Серге­ евны, которую играет М. Г. Пан­ шина. Но искренность, глубина проникновения в образ отличают исполнительницу. Мягкой, лиричной, очень женст­ венной предстает перед зрителями майор медицинской службы Анна Григорьевна Греч (артистка Е. П. Маркелова). Пройдя с Савелье­ вым большой фронтовой путь, она по-настоящему полюбила его. Но не може* и не хочет говорить об этом. И какой сердечной болью отдают ее слова, когда она на реплику Ольги «его же нельзя не любить» медленно, словно про се­ бя произносит: — Да. Его нельзя не любить... Но в игре Е. П. Маркеловой есть существенный недостаток. Актриса очень прямолинейна. Она играет любящую и несчастную в любви женщину. Для зрителя она ясна с первого выхода на сцену. А зачем сразу раскрывать карты? Пусть актриса держит эту тайну до конца, и тогда ее игра при­ обретет еще большую яркость, взволнованность. И только в упо­ мянутой фразе сего нельзя не любить» она может немного при­ открыть любящее серуще. К сожалению, очень прямолине­ ен актер В. А. Жмаев, играющий Сергея Николаевича Снницина. Он изо всех сил малюет его чер­ ными красками. Даже разговор Синицинас Савельевым, где Сер­ гей завидует тец# кто воюет,, «е звучи?, не гвоспринимается зрите­ лем, как надо. А ведь это многогранный, очень сложный характер. В нем много злого, но много и доброго. Види­ мо, режиссеру вместе с актером надо еще раз перечитать и пере­ жить роль. Много надо поработать артист­ ке К. Н. Беловой. Ее Ольга пока еще скована, маловато в ней огонька, задора. При таких хоро­ ших внутренних и внешних дан­ ных, как у Беловой, образ герои­ ни можно сделать очень интерес­ ным, глубоким. Надо надеяться, что актеры вместе с режиссером продолжат работу над пьесой, которая в ос­ новном решена правильно. А то, что спектакль будет иметь успех у зрителей, — это несомненно! 3. БОРОВАЯ Семенов Г. Я. Рыболовные тра­ улеры. (Техника лова и обработ­ ка рыбы). М., «Рыбное хозяйст­ во». 1963, 134 стр. Здесь обобщены основные процессы работы рыбопромысло­ вых траулеров всех видов, нахо­ дящихся в эксплуатации в отече* ственном рыбопромысловом флоа­ те. Она поможет молодым работа никам флотов быстрее освоить производственные процессы на траулерах. Справочник технолога рыбкой промышленности, т. I. М., Пище- промиздат, 1963, 590 стр. В I томе справочного пособия освещается технология заготовки, перевозки и хранения рыбы-сыр­ ца, разделка рыбы и технология производства различных рыбото­ варов. Большое место уде­ ляется основам химического контроля при производстве различ­ ных видов рыбной продукции. Чернышев И. Г. Планово-преду­ предительный ремонт технологи­ ческого оборудования на рыбооб­ рабатывающих предприятиях. М., Пищеиромнздат, 1963, 138 стр. В книге приведены основные по­ ложения об организации планово­ предупредительного ремонта обо­ рудования и планирования его на предприятиях рыбной промышлен­ ности. Дается нормативный мате­ риал о периодичности ремонтов; изложены методы обнаружения дефектов и определения износа деталей машин. Это справочное пособие пред­ назначено для инженерно-техни­ ческих работников, механиков и квалифицированных слесарей, ста­ ночников рыбокомбината. 3. ГЛУШКО ВА, библиотекарь. Быстрыми темпами ведется монтаж оборудования на стройке Большой химии—Ефремовском заводе СК. С вводом в строй нового производства ефремовские химики начнут выпускать высококаче­ ственный синтетический каучук, не уступающий по качеству нату­ ральному. г - ?• На снимке: общий вид полимеризаторов. Фото П. Маслова. Фотохроника ТАСС. — ф к Патруль идет по городу Штаб народной дружины. Майор милиции тов. Савельев и коман­ дир дружины В. Д. Филиппов дают последние указания дружин- никам-портовикам: — Сегодня вы будете хозяева­ ми порядка. Не давайте спуску тем, кто мешает нам работать и отдыхать, не оставляйте без вни­ мания ни одного нарушения об­ щественного порядка. Уточняются маршруты. Назна­ чаются старшие групп. Одев красные нарукавные повязки? дружинники направляются на площади, улицы города. Группа, в которую входят Нина Щербовая, Тамара Алешина, Валя Богданова — работницы бригады № 35 первого участка рыбного порта, направляется к самому оживленному в вечерние часы пункту — кинотеатру «Родина». Фильмы демонстрируются новые, и желающих попасть в театр мно­ го. Здесь частенько бывают стыч­ ки между подгулявшими парнями. Эти девушки чувствуют ответ­ ственность за охрану порядка не только в часы патрулирования по городу. Где бы они ни быди: в кинотеатре, на работе, в автобусе — они никогда не остаются сто­ ронними наблюдателями, а актив­ но вмешиваются и пресекают лю­ бые нарушения порядка. ...Окинув внимательным взгля­ дом толпившихся у кинотеатра людей, девушки заметили в углу у. стены двух пьяных. Они обра­ щали на себя внимание вызываю— щим поведением, мешали окру­ жающим. Молодой мужчина, сквернословя, пытался обнять свою спутницу женщину лет сорока. Нх вид и поведение вы­ зывали у прохожих возмущение и портили настроение окружающим. Нельзя допускать, чтобы люди, честно отработавшие на производ­ стве свой трудовой день, с испор­ ченным настроением шли отды­ хать. Дружинницы предложили подгулявшей паре пройти в штаб дружины. Воровато оглянувшись по сторонам, женщина попыталась скрыться, но была задержана. В.. Д. Филиппов проверяет до­ кументы. Это матрос Архангель­ ского тралового флота Ким Улья­ нов и Лидия Санкевич, которая нигде не работает, ведет парази­ тический образ жизни, существует за тчет таких ловеласов, как Ульянов. Составляется протокол. И сно­ ва девушки около кинотеатра. То тут, то там мелькнет красная по­ вязка на рукаве. Люди с благо­ дарностью смотрят на молодых дружинниц, охраняющих их по­ кой. Хорошо, когда у работников милиции есть такие помощники. Привет вам, гвардия энтузиастов. В. ИЛЬИН, сержант милиции. Редакюр Б. Ф ФЕДОРОВ. : Типография сПоЛйрная правда*. Зак. \т : Тир. 5200. ‘ПНг06080.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz