Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
Занятия ведет пропагандист Черемный Живо, интересно — коротко так можно еказать про занятия, которые проходят В начальной экономической школе, созданной на плавбазе «Антарктика». Б школе занимаются 30 слушателей •— 1 весь состав машинного отде ления. Руководит занятиями стар ший механик коммунист Алек сандр Григорьевич Черемный. И в том, что занятия проходят инте ресно и содержательно, заслуга пропагандиста. Он умеет не толь ко довести до каждого слушателя «еновные положения той или иной |емы занятия, а главное — умеет заставить их думать, анализиро вать, спорить, увязывать теорети ческие знания с производственны ми задачами. Очень показательно в этом от ношении последнее занятие, на котором изучалась тема «Роль и эначение производительности тру да в создании материально-техни ческой базы коммунизма». Осве щая этот вопрос, руководитель школы не ограничился лишь пе ресказом материалов, содер жащихся в учебнике, а при вел конкретные примеры из жиз- ■ деятельности экипажа суд на, сделал экономические расче ты, говорящие о том, как за счет повышения производительности труда каждого можно улучшить производственно - экономические показатели корабля. Изложив материал темы, пропа гандист поставил перед слушате лями вопрос: «А что, по их мне нию, надо сделать у нас на корабле, чтобы ускорить обработку промы словых судов, повысить коэффи циент полезного действия меха низмов и оборудования?» И воп рос, поставленный пропаганди стом, заставил слушателей серьез но задуматься над поиском новых, ранее не использованных резервов. Четвертый механик Николай Алексеев высказал мысль в отно шении дальнейшей механизации процесса изготовления готовой продукции. В частности, он пред ложил на технологической линии установить посол-пресс. Донкер- ман Станислав Агей внес предло жение установить сигнализацию для связи машинного отделения с палубой: тогда при снабжении промысловых судов топливом его меньше будет выливаться за борт. Кочегар Борис Луг предложил по ставить в трюм подъемники. Все предложения слушателей получи ли одобрение у пропагандиста. Он обещал на ближайшем заседании судового техсовета обсудить их и принять по ним конкретные реше ния. Но вот слово просит Анатолий Чуб. Совершенно не касаясь, ка залось бы, чисто технических вопросов, он завел разговор о не менее важном деле: учебе моря ков, повышении их общеобразова тельного уровня. — В машинном отделении у нас немало хороших товарищей, — сказал он. — Например, Герман Сметанин, Николай Нпткин, Алек сандр Глухенький. Никто из них нигде не учится. А представьте, если бы они все закончили сред нюю школу, разве это не сказа лось бы на росте их технической культуры, повышении производи тельности их труда? — Правильное замечание, — говорит пропагандист, — рост производительности труда в нема лой степени зависит от уровня технических знаний. И я пол ностью согласен с мнением това рища Чуба. В заключение занятия пропа гандист подводит итоги, еще раз обращает их внимание на те воп росы, которые надо иметь в виду при изучении данной темы. Можно смело сказать, что это занятие, как и все предыдущие, принесет немалую поль зу слушателям в их производ ственной деятельности. На них моряки повышают не только свои экономические знания, но и об ретают новое, коммунистическое отношение к труду, к выполнению своих производственных обязан ностей. Взять такой»пример: известно, что машинная команда плавбазы «Антарктика» первой среди машинных коллективов плав баз освоила выпуск вибрато ров,' служащих для утряски сель ди в бочках. Сделали вначале один, потом второй — про запас, а потом решили: почему бы не сделать такие же вибраторы для других баз. И вот в каждом рейсе специалисты изготавливают все новые и новые. Сейчас на счету машинной команды «Антарктики» уже 12 вибраторов: все они пере даны на другие базы. Е. ТАЛАНКИН, лектор парткома сельдяного флота. :: Москва. Коллектив завода «Моссельмаш» в первом квартале изготовит для тру жеников села 3.400 трактор ных прицепных разбрасывав телей удобрений. На с н им к е : отправка заказчикам тракторных при цепных разбрасывателей удобрений. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС Польские гости в Мурманске [ Весенняя путина ждать не будет В Мурманске побывала делега ция польских экономистов и фи нансовых работников, кото рые интересовались системой ор ганизации, планирования, вопро сами труда и заработной платы на Предприятиях рыбной промыш ленности. В составе делегации ди ректор департамента Министерства финансов Мечислав Вантола, заме ститель директора департамента государственной комиссии Леон Боренштейн, старший советник в Госплане при Сове- е Министров по Тросам рыбного .бЗяйства Виктор Смольский, заме ститель директора финансового ' де партамента Мини стерства судоходства Ян Сто- ковец, директор департамента труда и зарплаты Министерства судоходства Казимир Вальковяк, заместители начальника отдела объединения рыбной промышлен ности и сельского хозяйства Кристина Зельяш и Здислав Вара- комский. Возглавляет делегацию заме ститель директора экономического департамента Министерства судо ходства Юзеф Киселевский. Польские гости познакомились с рыбным портом, побывали на Мурманском рыбокомбинате, в ПИНРО, на судоверфи. В беседе с нашим корреспонден том Юзеф Киселевский рассказал: — В панской Польше совсем не было рыбной промышленности. Несколько крохотных судов лови ли рыиу только у побережья. Пос ле второй мировой войны народ ная Польша приступила к созда нию рыбной промышленности за ново. Теперь у нас неплохой ры боловный флот. Молодые кадры польских промысловиков сумели освоить районы рыбной ловли в океане и работают успешно. Но нам еще нужно во многом усовершенствовать свою организа цию рыболовства я переработки рыбной продукции е тем, i чтобы снижалась ее себестоимость, что бы флот осваивал новые районы промысла. Этому мы хотим по ручиться у вас, у мурманчан, лову ® берегов Канады, а у рижан — промыслу б южных морях. Бас Внтересует организация учета Между предприятиями, которые к я г я к т а т о я ш с к г о г г т е т а я ® «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. t 22 марта 1964 г. ловят рыбу и которые обрабаты вают. В порту, с которым мы познако мились в Мурманске, очень хо рошо, умно с экономической точ ки зрения производится разгрузка судов. Дело в том, что промысло вые суда, подходя к причалам, сдают рыбу непосредственно на рыбообрабатывающий комбинат. Этим самым достигается быстрая разгрузка судов./-]! очень важно с экономической точки зрения, что в этом случае отсутствует транспортировка рыбы h i дальние расстояния. Мы, например, при транспортировке много теряем на сортности рыбопродукции. Умно делается у вас и такая вещь, как междурейсовый ремонт судна да же во время его разгрузки. После снабжения и такого междурейсо вого ремонта траулер может быст ро выходить в море. Следует отметить, что на рыбо комбинате все делается для того, чтобы приготовить как можно больше вкусной и раз^образной рыбной продукции. У вас очень широкий ассортимент блюд из трески. В Польше треска считает ся неважной рыбой. А мурманчане нас убедили в том, что из трески можно приготовить широкий ас сортимент вкусных блюд. Хорошо, что при приготовлении этих блюд учитывается национальный харак тер: делаются, например, пельме ни с тресковым фаршем, чебуреки. Это очень вкусные кушания. На комбинате правильно раз вернута лента обработки рыбы: рыба не делает ненужных перева лок. Обработка ее идет единым, целенаправленным процессом. Большой интерес для нас пред ставило знакомство с Полярным научно-исследовательским инсти тутом. Институт имеет великолеп ные лаборатории, работа которых тесно связана с работой промыш ленных предприятий. Деятельность ПИНРО построена так, что его прогнозы о сырьевой базе могут лечь в основу планирования рыбо- добычи. Кстати сказать, наши плановики не учитывают этого. Очень хороший в ПИНРО музей. Я в Мурманске первый раз. К стыду моему, надо признаться, что я представлял этот город совсем другим, не таким современным. Город оказался очень красивым. Городским властям делает большую честь, что они в усло виях Заполярья могут содержать в таком хорошем состоянии транс порт, водоснабжение, газификацию квартир. Мне хочется пожелать мурман ским промысловикам хорошего улова. Нам надо сюда почаще приезжать, потому что вы сердеч ные, искренние учителя. В беседе с на шим корреспон дентом Виктор Смольский отметил высокую механиза цию обработки рыбы на комбина те. — Считаю необходимым отме тить вот что: — сказал тов. Смольский, — большие рефриже раторные суда дают потребителю готовую продукцию, поэтому на берегу не нуясно создавать обраба тывающую базу для продукции, поступающей с БМРТ. — Мне хочется сказать, — продолжал тов. Смольский,— что в вашей стране, где такие большие расстояния, великолепно работает пассажирская авиация. Самолета ми пользуются как такси, это очень хорошо. Еще одна деталь: мы были в Москве, в Архан гельске и Мурманске, всюду чувствуется, с какой любовью вы относитесь к детям, заботитесь о них. Дети — наше будущее. После знакомства с Советским Союзом, с развитием его промышленности я с уверенностью могу сказать: «Будущее принадлежит этой стране». Ян Стоковец поделился свои ми впечатлениями о системе конт роля, планирования и организа ции взаимоотношений между ры бодобывающими и рыбообрабаты вающими предприятиями. 20 марта состоялась беседа польских друзей с руководством главного управления «Севрыба». От имени делегации Юзеф Кисе левский сердечно поблагодарил за оказанный прием и пригласил ра ботников рыбной промышленности Мурманска посетить предприятия рыбной промышленности Польской Народной Республики. Вчера специалисты Польской Народной Республики самолетом отбыли в Ленинград. Утром 20 марта в редакции бас сейновой газеты раздался теле фонный звонок. Заместитель на чальника рыбного порта тов. Бур- гутто просил обратить внимание на простои бригад грузчиков почти на всех причалах, у кото рых разгружались пришедшие с моря траулеры. ...В одном из помещений прие мочного цеха рыбокомбината встречаем дежурного мастера тов. Кириленко. — Почему задержки? Погляди те на эту транспортерную линию, подающую рыбу на второй холо дильный завод. Это же убожест во. Сколько ни говорили и дирек тору и главному инженеру комби ната, чтобы наладили безотлож ный ремонт этой линии, — одни обещания. Отсюда и завалы. Кириленко показывает на ог ромный ворох рыбы, сброшенной на площадку с ленты транспорте ра. Она же показывает и негод ный барабан ^транспортера, где ровная, чистая треска превра щается в грязный фарш. Видно, не на высоте механики приемоч ного цеха и рыбокомбината. Такая же картина наблюдалась тут и в прошлом году. В связи с тем, что внутрицехо вая механизация обработки рыбы на комбинате еще далека от совер шенства, по-прежнему остается не решенной проблема с так называ- Экипаж большого морозильного траулера «Чехов», включившись в предмайское соревнование, взял на себя обязательство план пяти месяцев завершить до конца апреля. Моряки горячо поддержали по чин экипажа траулера «Молда вия» и обещают к 20 июня — к Дню моряка — досрочно выпол нить ранее принятое на первое полугодие обязательство — до быть 25.000 центнеров рыбы. По поручению экипажа: ТА РАСОВ, капитан, ЗВ ЕРЕВ , помполит, КУДИНОВ, пред- судкома, НАВОЗИН, сек ретарь комсомольской ор ганизации. емыми тележками. Их явно не хватает. Дело доходит до того, что в ожидании подхода освободивших ся от груза тележек в семнадцатом цехе вынуждены то и дело оста навливать транспортер. А пря же лании этих тележек можно найти столько, сколько требуется. Они валяются по разным закоул кам. На одной надо подпра вить колесо, на другой — выпра вить измятый кузов. Но руки ни у кого до них не доходят. Мастер тов. Кириленко говорит, что только для второго холодильного завода сейчас требуется не-Меньше сотни тележек, а в эксплуатации их считанные единицы. Почему же в таком случае не ремонтируют вышедшие из строя? Ведь на комбинате есть солидный ремонтно-механический цех, осна щенный необходимым оборудова нием. Вполне понятно, ремонтни кам недосуг разыскивать по за коулкам комбината брошенные тачки, а те, кому они необходимы, про?го-напросто махнули рукой. ...Администрацией рыбного пор та аккуратно составляются акты па простои промысловых , судов. Причины разные, . но одинаково свидетельствующие о, неудовле творительной подготовке к путяне и портовиков и рыбообработчиков. Девятнадцатого марта, например, смена мастера тов, Искры в коли честве сорока человек с первого холодильного завода продолжи тельное время простаивала из-за того, что рыбный порт отказался давать соленую рыбу, пока не будет выгружена свежая. А вот другой факт. Траулер «Алтай» простоял лишних два часа при разгрузке в связи с тем, что была обнаружена пересортица и не ‘хватало людей для обработ ки. Простой отнесен за счет пер вого холодильного завода и коп тильного цеха. К тому же произо шла поломка весов. Два часа простоял траулер «Ставрополь». Вышел из строя транспортер. По этой же причине целый час простояла бригада грузчиков, занятая на обработке траулера «Томь», — произошел обрыв магистральной ленты. Весеняя путина не за горамн. Но неполадки на береговых пред приятиях не изжиты. Навести порядок — дело необходимое и срочное. Г. КУРГАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz