Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

Занятия ведет пропагандист Черемный Живо, интересно — коротко так можно еказать про занятия, которые проходят В начальной экономической школе, созданной на плавбазе «Антарктика». Б школе занимаются 30 слушателей •— 1 весь состав машинного отде­ ления. Руководит занятиями стар­ ший механик коммунист Алек­ сандр Григорьевич Черемный. И в том, что занятия проходят инте­ ресно и содержательно, заслуга пропагандиста. Он умеет не толь­ ко довести до каждого слушателя «еновные положения той или иной |емы занятия, а главное — умеет заставить их думать, анализиро­ вать, спорить, увязывать теорети­ ческие знания с производственны­ ми задачами. Очень показательно в этом от­ ношении последнее занятие, на котором изучалась тема «Роль и эначение производительности тру­ да в создании материально-техни­ ческой базы коммунизма». Осве­ щая этот вопрос, руководитель школы не ограничился лишь пе­ ресказом материалов, содер­ жащихся в учебнике, а при­ вел конкретные примеры из жиз- ■ деятельности экипажа суд­ на, сделал экономические расче­ ты, говорящие о том, как за счет повышения производительности труда каждого можно улучшить производственно - экономические показатели корабля. Изложив материал темы, пропа­ гандист поставил перед слушате­ лями вопрос: «А что, по их мне­ нию, надо сделать у нас на корабле, чтобы ускорить обработку промы­ словых судов, повысить коэффи­ циент полезного действия меха­ низмов и оборудования?» И воп­ рос, поставленный пропаганди­ стом, заставил слушателей серьез­ но задуматься над поиском новых, ранее не использованных резервов. Четвертый механик Николай Алексеев высказал мысль в отно­ шении дальнейшей механизации процесса изготовления готовой продукции. В частности, он пред­ ложил на технологической линии установить посол-пресс. Донкер- ман Станислав Агей внес предло­ жение установить сигнализацию для связи машинного отделения с палубой: тогда при снабжении промысловых судов топливом его меньше будет выливаться за борт. Кочегар Борис Луг предложил по­ ставить в трюм подъемники. Все предложения слушателей получи­ ли одобрение у пропагандиста. Он обещал на ближайшем заседании судового техсовета обсудить их и принять по ним конкретные реше­ ния. Но вот слово просит Анатолий Чуб. Совершенно не касаясь, ка­ залось бы, чисто технических вопросов, он завел разговор о не менее важном деле: учебе моря­ ков, повышении их общеобразова­ тельного уровня. — В машинном отделении у нас немало хороших товарищей, — сказал он. — Например, Герман Сметанин, Николай Нпткин, Алек­ сандр Глухенький. Никто из них нигде не учится. А представьте, если бы они все закончили сред­ нюю школу, разве это не сказа­ лось бы на росте их технической культуры, повышении производи­ тельности их труда? — Правильное замечание, — говорит пропагандист, — рост производительности труда в нема­ лой степени зависит от уровня технических знаний. И я пол­ ностью согласен с мнением това­ рища Чуба. В заключение занятия пропа­ гандист подводит итоги, еще раз обращает их внимание на те воп­ росы, которые надо иметь в виду при изучении данной темы. Можно смело сказать, что это занятие, как и все предыдущие, принесет немалую поль­ зу слушателям в их производ­ ственной деятельности. На них моряки повышают не только свои экономические знания, но и об­ ретают новое, коммунистическое отношение к труду, к выполнению своих производственных обязан­ ностей. Взять такой»пример: известно, что машинная команда плавбазы «Антарктика» первой среди машинных коллективов плав­ баз освоила выпуск вибрато­ ров,' служащих для утряски сель­ ди в бочках. Сделали вначале один, потом второй — про запас, а потом решили: почему бы не сделать такие же вибраторы для других баз. И вот в каждом рейсе специалисты изготавливают все новые и новые. Сейчас на счету машинной команды «Антарктики» уже 12 вибраторов: все они пере­ даны на другие базы. Е. ТАЛАНКИН, лектор парткома сельдяного флота. :: Москва. Коллектив завода «Моссельмаш» в первом квартале изготовит для тру­ жеников села 3.400 трактор­ ных прицепных разбрасывав телей удобрений. На с н им к е : отправка заказчикам тракторных при­ цепных разбрасывателей удобрений. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС Польские гости в Мурманске [ Весенняя путина ждать не будет В Мурманске побывала делега­ ция польских экономистов и фи­ нансовых работников, кото­ рые интересовались системой ор­ ганизации, планирования, вопро­ сами труда и заработной платы на Предприятиях рыбной промыш­ ленности. В составе делегации ди­ ректор департамента Министерства финансов Мечислав Вантола, заме­ ститель директора департамента государственной комиссии Леон Боренштейн, старший советник в Госплане при Сове- е Министров по Тросам рыбного .бЗяйства Виктор Смольский, заме­ ститель директора финансового ' де­ партамента Мини­ стерства судоходства Ян Сто- ковец, директор департамента труда и зарплаты Министерства судоходства Казимир Вальковяк, заместители начальника отдела объединения рыбной промышлен­ ности и сельского хозяйства Кристина Зельяш и Здислав Вара- комский. Возглавляет делегацию заме­ ститель директора экономического департамента Министерства судо­ ходства Юзеф Киселевский. Польские гости познакомились с рыбным портом, побывали на Мурманском рыбокомбинате, в ПИНРО, на судоверфи. В беседе с нашим корреспонден­ том Юзеф Киселевский рассказал: — В панской Польше совсем не было рыбной промышленности. Несколько крохотных судов лови­ ли рыиу только у побережья. Пос­ ле второй мировой войны народ­ ная Польша приступила к созда­ нию рыбной промышленности за­ ново. Теперь у нас неплохой ры­ боловный флот. Молодые кадры польских промысловиков сумели освоить районы рыбной ловли в океане и работают успешно. Но нам еще нужно во многом усовершенствовать свою организа­ цию рыболовства я переработки рыбной продукции е тем, i чтобы снижалась ее себестоимость, что­ бы флот осваивал новые районы промысла. Этому мы хотим по­ ручиться у вас, у мурманчан, лову ® берегов Канады, а у рижан — промыслу б южных морях. Бас Внтересует организация учета Между предприятиями, которые к я г я к т а т о я ш с к г о г г т е т а я ® «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. t 22 марта 1964 г. ловят рыбу и которые обрабаты­ вают. В порту, с которым мы познако­ мились в Мурманске, очень хо­ рошо, умно с экономической точ­ ки зрения производится разгрузка судов. Дело в том, что промысло­ вые суда, подходя к причалам, сдают рыбу непосредственно на рыбообрабатывающий комбинат. Этим самым достигается быстрая разгрузка судов./-]! очень важно с экономической точки зрения, что в этом случае отсутствует транспортировка рыбы h i дальние расстояния. Мы, например, при транспортировке много теряем на сортности рыбопродукции. Умно делается у вас и такая вещь, как междурейсовый ремонт судна да­ же во время его разгрузки. После снабжения и такого междурейсо­ вого ремонта траулер может быст­ ро выходить в море. Следует отметить, что на рыбо­ комбинате все делается для того, чтобы приготовить как можно больше вкусной и раз^образной рыбной продукции. У вас очень широкий ассортимент блюд из трески. В Польше треска считает­ ся неважной рыбой. А мурманчане нас убедили в том, что из трески можно приготовить широкий ас­ сортимент вкусных блюд. Хорошо, что при приготовлении этих блюд учитывается национальный харак­ тер: делаются, например, пельме­ ни с тресковым фаршем, чебуреки. Это очень вкусные кушания. На комбинате правильно раз­ вернута лента обработки рыбы: рыба не делает ненужных перева­ лок. Обработка ее идет единым, целенаправленным процессом. Большой интерес для нас пред­ ставило знакомство с Полярным научно-исследовательским инсти­ тутом. Институт имеет великолеп­ ные лаборатории, работа которых тесно связана с работой промыш­ ленных предприятий. Деятельность ПИНРО построена так, что его прогнозы о сырьевой базе могут лечь в основу планирования рыбо- добычи. Кстати сказать, наши плановики не учитывают этого. Очень хороший в ПИНРО музей. Я в Мурманске первый раз. К стыду моему, надо признаться, что я представлял этот город совсем другим, не таким современным. Город оказался очень красивым. Городским властям делает большую честь, что они в усло­ виях Заполярья могут содержать в таком хорошем состоянии транс­ порт, водоснабжение, газификацию квартир. Мне хочется пожелать мурман­ ским промысловикам хорошего улова. Нам надо сюда почаще приезжать, потому что вы сердеч­ ные, искренние учителя. В беседе с на­ шим корреспон­ дентом Виктор Смольский отметил высокую механиза­ цию обработки рыбы на комбина­ те. — Считаю необходимым отме­ тить вот что: — сказал тов. Смольский, — большие рефриже­ раторные суда дают потребителю готовую продукцию, поэтому на берегу не нуясно создавать обраба­ тывающую базу для продукции, поступающей с БМРТ. — Мне хочется сказать, — продолжал тов. Смольский,— что в вашей стране, где такие большие расстояния, великолепно работает пассажирская авиация. Самолета­ ми пользуются как такси, это очень хорошо. Еще одна деталь: мы были в Москве, в Архан­ гельске и Мурманске, всюду чувствуется, с какой любовью вы относитесь к детям, заботитесь о них. Дети — наше будущее. После знакомства с Советским Союзом, с развитием его промышленности я с уверенностью могу сказать: «Будущее принадлежит этой стране». Ян Стоковец поделился свои­ ми впечатлениями о системе конт­ роля, планирования и организа­ ции взаимоотношений между ры­ бодобывающими и рыбообрабаты­ вающими предприятиями. 20 марта состоялась беседа польских друзей с руководством главного управления «Севрыба». От имени делегации Юзеф Кисе­ левский сердечно поблагодарил за оказанный прием и пригласил ра­ ботников рыбной промышленности Мурманска посетить предприятия рыбной промышленности Польской Народной Республики. Вчера специалисты Польской Народной Республики самолетом отбыли в Ленинград. Утром 20 марта в редакции бас­ сейновой газеты раздался теле­ фонный звонок. Заместитель на­ чальника рыбного порта тов. Бур- гутто просил обратить внимание на простои бригад грузчиков почти на всех причалах, у кото­ рых разгружались пришедшие с моря траулеры. ...В одном из помещений прие­ мочного цеха рыбокомбината встречаем дежурного мастера тов. Кириленко. — Почему задержки? Погляди­ те на эту транспортерную линию, подающую рыбу на второй холо­ дильный завод. Это же убожест­ во. Сколько ни говорили и дирек­ тору и главному инженеру комби­ ната, чтобы наладили безотлож­ ный ремонт этой линии, — одни обещания. Отсюда и завалы. Кириленко показывает на ог­ ромный ворох рыбы, сброшенной на площадку с ленты транспорте­ ра. Она же показывает и негод­ ный барабан ^транспортера, где ровная, чистая треска превра­ щается в грязный фарш. Видно, не на высоте механики приемоч­ ного цеха и рыбокомбината. Такая же картина наблюдалась тут и в прошлом году. В связи с тем, что внутрицехо­ вая механизация обработки рыбы на комбинате еще далека от совер­ шенства, по-прежнему остается не­ решенной проблема с так называ- Экипаж большого морозильного траулера «Чехов», включившись в предмайское соревнование, взял на себя обязательство план пяти месяцев завершить до конца апреля. Моряки горячо поддержали по­ чин экипажа траулера «Молда­ вия» и обещают к 20 июня — к Дню моряка — досрочно выпол­ нить ранее принятое на первое полугодие обязательство — до­ быть 25.000 центнеров рыбы. По поручению экипажа: ТА­ РАСОВ, капитан, ЗВ ЕРЕВ , помполит, КУДИНОВ, пред- судкома, НАВОЗИН, сек­ ретарь комсомольской ор­ ганизации. емыми тележками. Их явно не хватает. Дело доходит до того, что в ожидании подхода освободивших­ ся от груза тележек в семнадцатом цехе вынуждены то и дело оста­ навливать транспортер. А пря же­ лании этих тележек можно найти столько, сколько требуется. Они валяются по разным закоул­ кам. На одной надо подпра­ вить колесо, на другой — выпра­ вить измятый кузов. Но руки ни у кого до них не доходят. Мастер тов. Кириленко говорит, что только для второго холодильного завода сейчас требуется не-Меньше сотни тележек, а в эксплуатации их считанные единицы. Почему же в таком случае не ремонтируют вышедшие из строя? Ведь на комбинате есть солидный ремонтно-механический цех, осна­ щенный необходимым оборудова­ нием. Вполне понятно, ремонтни­ кам недосуг разыскивать по за­ коулкам комбината брошенные тачки, а те, кому они необходимы, про?го-напросто махнули рукой. ...Администрацией рыбного пор­ та аккуратно составляются акты па простои промысловых , судов. Причины разные, . но одинаково свидетельствующие о, неудовле­ творительной подготовке к путяне и портовиков и рыбообработчиков. Девятнадцатого марта, например, смена мастера тов, Искры в коли­ честве сорока человек с первого холодильного завода продолжи­ тельное время простаивала из-за того, что рыбный порт отказался давать соленую рыбу, пока не будет выгружена свежая. А вот другой факт. Траулер «Алтай» простоял лишних два часа при разгрузке в связи с тем, что была обнаружена пересортица и не ‘хватало людей для обработ­ ки. Простой отнесен за счет пер­ вого холодильного завода и коп­ тильного цеха. К тому же произо­ шла поломка весов. Два часа простоял траулер «Ставрополь». Вышел из строя транспортер. По этой же причине целый час простояла бригада грузчиков, занятая на обработке траулера «Томь», — произошел обрыв магистральной ленты. Весеняя путина не за горамн. Но неполадки на береговых пред­ приятиях не изжиты. Навести порядок — дело необходимое и срочное. Г. КУРГАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz