Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

Воспитание моряков— дело общее Когда средний рефрижераторный траулер № 707 «Бабаево» по­ следний раз уходил на промысел, многие члены экипажа не рассчи­ тывали на такой успех, каким он оказался в конце рейса. А дело было так. В день отхода, и даже не в порту, а уже в Тю- ва-губе на судно поступило распоряжение: «Капитану В. И. Лано­ вому сдать дела А. С. Оленину». Почему отзывают капитана Ланового — никто об этом толком не знал. Знали только то, что если бы в рейс пошел капитан Лано­ вой — рыба бы была. А вот как пойдут дела с новым капитаном — сказать трудно., VI беспокоило всех то, что Оленин самостоятельно капитаном до этого не ходил, а был лишь старшим помощником. На промысле чуть ли не в первый день на судно пришла радио­ грамма: готовить к работе сельдяной трал и осваивать лов сельди *м. Трал у нас был, но не было автографа глубин — прибора, который, как известно, служит для настройки трала на заданную глубину. Поэтому от него пришлось отказаться, и, не теряя време­ ни, мы стали работать дрифтерным порядком. .Надо сказать, что дела у нас с первого дня пошли хорошо. На­ пример, на Ж*орой день промысла на борт подняли 20 тонн сельди. Богатые уловы имели и при последующих дрейфах. А всего за вссь период плавания — за 103 суток было добыто 636 тонн сельди (при задании 352 тонны). В успехе экипажа заслуга прежде всего нашего но­ вого капитана. Тов. Оленин, хотя и молодой, но хорошо знает промысловое дело. И с командой умеет работать. От штурманов он постоянно требовал, чтобы они своевременно производили счисле­ ния, правильно зели промысловый планшет. Нельзя, однако, не отметить и дружную, слаженную работу эки­ пажа судна. Все: и старший мастер по добыче тов. Плючус, и ма­ стер по обработке тов. Казарин, и матросы тт. Рожков, Меркуль, Чучвача, Гузин и другие — работали старательно. Каждый раз на уборку рыбы им на помощь выходили члены машинной команды. Особенно хочется отметить третьего механика тов. Власова и элект­ рика тов. Кузина. Сейчас СРТ-Р-707 стал в ремонт. Моряки помогают судоремонт­ никам быстрее переоборудовать корабль под тресковый лов, чтобы снова выйти на промысел и достойными делами встретить праздник трудовой славы — День рыбака. И. БОРЩЕНКО, боцман. Как часто у нас возмущаются сто поводу нарушения моряками трудовой дисциплины, и сразу же делаются поспешные вы- ниматься воспитанием личного со-= Это умение самостоятельно ре­ воды: «и куда только отдел кадров става, а у него в коллективе не- шать задачи, которые поставила смотрит». А когда познакомишься мало нарушителей дисциплины. И Коммунистическая партия, созна- с тем, кто больше всех возмуща- странное дело, когда такого руко- ние, что только его упорным тру- ется, оказывается, что это ко- водителя спрашивают, почему у дом, трудом всего народа может мандир, который сам должен за- него на судне много нарушений и быть построен коммунизм. Помочь +штшшяшшпшшшттяжшяштшятшяпшт разгильдяев, главным виновником понять эту важнейшую заповедь ! в этом он считает отдел кадров, советского человека должны ко- 5Наше, мол, дело, ловить рыбу, -мандиры и, в первую очередь, по- ■а воспитанием пусть занимаются литработники на судах. ■работники отдела кадров. • В личных общениях с моряка- Можно с уверенностью ска- ми они Д°лжны узнавать их инте- ■зать, что хорошую идейную закал- J)eCbI’ их >мение ориентироваться ы и р е й с дает только коллектив, в современных условиях, их за- ■ку ■где человек проводит больше ПР °СЫ> Уметь вовремя подсказать 5всего времени. И таким коллек- давильную дорогу в жизни. И, ■тивом, безусловно, является эки- надо сказать, что многие руково- ■паж судна. Корабль для промыс- Дители кораблей именно так и ■ловика — это и место его рабо- утроят свою воспитательную ра- 2ты, и место отдыха, а коллектив 00ту с м°Р яками- Вот, например, S— его морская семья. И очень помполит траулера «Мурмаши» ■важно, чтобы здесь — на судне, тов’ ДРепин- Почти ежедневно, в ■моряк научился уважать людей, ________= Sберечь народное добро, честно Sтрудиться на благо общества. И ■самое действенное в воспитатель­ ной работе — это пример руко- 5 водителя. Руководитель должен 5 не только бороться за выполнение ■плана, но и учить людей жить ■по-коммунистически. — Партии не безразлично, — ■говорил Л. Ф. Ильичев в докладе: ■«Очередные задачи идеологиче­ ской работы партии», — какой ■именно ценой выполняется план... 50т советского руководителя тре- Збуется гораздо больше — выпол- ■няя план, в ходе борьбы за вы- ■полнение и перевыполнение пла­ вна, воспитывать людей, формиро- 5 вать новые отношения между ■ними. Эта мысль красной нитью про- ■шла в статье «Не только руково- ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР междурейсовую стоянку траулера в порту, он заходит в отдел кад­ ров, интересуется отзывами отом или ином члене экипажа. Если есть необходимость, просит на­ править или возвратить.на судно того или иного работника. Когда капитана Е. С. Погребно­ го направили на траулер «Ори­ он», то он первым делом пришел в отдел кадров, просмотрел все личные карточки команды, сделал . для себя необходимые записи о 5дить, ^ и воспитывать», опубли- ЛЮдЯХ При комплектации трауле- М г ъ r \ n п « % А Л Т Л Л жг ^ n m i I «кованной в газете «Рыоныи Мур- ра «Дубоссары» капитан В. Ф. §/§ 1*00СТОЯ V РАЗЫ а • • ■ МаИ>) маРта- Авторше продол- Стромилов и помполит Н. В. Мат- ■ J\ "жил разговор, начатый помполи- веев внимательно отнеслись к Экипаж БМРТ «Революция» 23 но на плотных концентрациях ■баношм.'1^ * Т° В‘ 3 шоТм^розГГный^^аТтер ^Не- февраля ’рапортовал о досрочном трески, окуня. Пример в труде: Есть у нас в0 ^ 0T€ надушите- К]>асов» был еще на переходе в выполнении плана первого квар- показывали второй механик тов.:лн ffapnUHHBI т ь летунЫ) ко_ из щ а £омпдолит тала по всем показателям. Прав- Козлов, четвертый штурман тов.» г л л * « да, рейс мы начали неудачно, Клыков, мастер по добыче тов. »T0Pble порождают текучесть кад- ■ подбмоГ^к^ндь^6 К о в е ^ сменили три района промысла и Можаискии, матросы тт. Л ихови- ; 1 >ов. Как же лучше бороться с п°доором команды, лонечно, 30 января перешли работать к дов, Никитин, Шибаев, Мазин, Пи-Sэтим злом? Готовых рецептов нет. !?i!Rр н п ^ " нп**11 1 !1 ™ Лабрадору. Обстановка здесь липишин, Казаков, машинист тов.:Главн0€ и по.моему, прав в этом де1ать через отдет кадпов и ни- «ыла хорошая. Но первые С,«но шеф-повар тов. Исаева и- ы чщ ж ш _ »т« л кад|>ов’ дни показали, что палубная коман- мнпгир nnvruo ■ -- да плохо обрабатывает рыбу. Большинство матросов дли- погоды и неправильной организа- iмаленькие, и давно пора кончать тртпял, п „ ПТППП1, тельное время не обрабатывало ции работы плавбазы «Иркутск»«водить их за ручку. Но определе- ' треску, некоторые впервые вышли было потеряно 9 суток промысло- " длц «взрослость» это не только о е другие. На сдачу груза из-за плохой 5тывать «сорокалетних». в этом не отказывается. Они не Мне рассказывали, что у капи­ тана Н. А. Секушина заведена он записывает не только анкет- в море. Кроме того, в штате не хватало 5 человек. Администрация судна совмест- ки льДа- «Иркутск» находился на­ но с партийной, комсомольской и восток* в 80— 100 милях. После вого времени. Когда погода поз- 5'“ '" **” *■ ны€ данные»: но и другие Сведе- воляла обслуживать суда у крон-:понятие’ сколько человеку лет. ния, характеризующие моряка, работавшего на судне. Можно уз­ нать, где он учится, какую вы­ полняет общественную работу, со­ став семьи и т. д. Поэтому не удивительно, что те командиры, которые не толыев болеют за выполнение плана, а внимательны и требовательны к своим нодчтгнен'нш!, заботятся о них, пользуются доброй славой на флоте. У нас на судах груд коллектив­ ный. А сила коллектива — е ere спайке. И наша общая задача — командования кораблей и работ­ ников отдела кадров — создавать крепкие, дружные, работоспособ­ ные команды, а не выискивать, кто виноват в текучести кадров. Не перекладывать дело воспита­ ния разгильдяя с отдела кадров на суда, а с судов на отдел кад­ ров. В настоящее время сущест­ вует принцип закрепления лично­ го состава за траулерами. И за это мы должны бороться. Если мо­ ряк отстал от своего коллектива, то надо добиваться, чтобы он сжт- ва попал туда, и там товарищи его будут воспитывать, а не спи­ хивать на другие корабли. Это в значительной м?ре охладит пыл любителей порхать с судна на судно, порождать текучесть кад­ ров, которая приносит большой вред нашему успешному продви­ жению к коммунизму. В борьбе с летунами и рвачами надо мобилизовать все обществен­ ные силы. И с этой целью при от­ деле кадров на "общественных на­ чалах создан совет ветеранов фло­ та. Туда входят уважаемые на флоте люди — тт. Гречишников, Легкий, Стрельников, Бортничен- ко. Пирожников и другие това­ рищи. Они беседуют с вновь по­ ступающими моряками, рассмат­ ривают заявления увольняющих­ ся по собственному желанию, ве­ дут большую разъяснительную работу среди нарушителей трудо­ вой дисциплины. На многих заводах, фабриках и стройках нашей страны находит горячий отклик предложение пе­ редовых рабочих о введении ново­ го щдового паспорта. Это, безус­ ловно, будет сильным ударом по антиобщественным элементам, вносящим дезорганизацию в про­ изводство и приносящим большой вред народному хозяйству. В. МАСЛЯКОВ, начальник отдела кадров тралового > флота. - профсоюзной организациями в шторма океан продолжительное кратчайший срок устранила недо- ®Ремя оставался неспокойным. nnxiirvu Едаопиаттп чапрч PVHORVTO ЛбОМОТрЯ Н& ЭТО, ЭКИПАЖ «ВйТу- статки. Ежедневно через судовую радиогазету' и стенную печать, на производственных совещаниях ос­ вещался ход соревнования между сменами, вахтами, отдельными рыбообработчиками. Результаты са Беринта» принял свыше 400 тонн продукции с БМРТ «Н. Островский», «Иркутск» — только 100 тонн. Правильная расстановка, опе- ©казались хорошие. В отдельные РативН0€ руководство плавбазами <*утки выработка готовой продук- являются резервом увеличения ции составляла 50— 55 тонн. Ос- Добычи рыбы в дальних райо- новная нагрузка легла на матро- нах- Ведь только наше судно сов и рыбообработчиков. Работая 110 виве экипажа «Иркутска» по­ при 15-градусном морозе, при теРял° не менее 1000 центнеров штормовой погоде, моряки не сни- готовой продукции, а если учесть жали темпы. Посильную помощь простои ^других судов — допол- оказывали им на уборке рыбы нительный вылов составил бы не- машииная команда и обслуживаю- ск°лько тысяч центнеров рыбы, щий персонал. Весь экипаж са- Экипаж БМРТ «Революция» за моотверженно трудился на своих 17 промысловых суток выработал участках. Машинная команда ^000 центнеров^ готовой продук- обеслечивала бесперебойную ра­ боту механизмов. Штурманский состав под руко­ водством капитана тов. Дымова, используя опыт работы передовых экипажей флота, удерживал суд- ции, в том числе 500 центнеров филе. Изготовили 18 ООО банок консервов, 630 центнеров рыб­ ной муки, 240 центнеров жира. ДУНАЕВ, старший помощ­ ник капитана. (По радио). Боцман с «Волны» » Отличным знанием морского дела, добросовестным отношением к выполнению своих обязанностей отличается на опорно-показатель­ ном траулере «Волна» боцман коммунист В. И. Беляев. На снимке: тдв. Беляев, за проверкой работы брашпиля. Фото нашего читателя А. КИЯШКИНА. «Рыбному Мурмну отвечают «ОБЩЕЖИТИЕ — ЭТО НАШ ДОМ» Как сообщил председатель пор­ тового комитета профсоюза рыб­ ного порта то». Евсеев, факты, отмеченные в корреспонденции «Общежитие — это наш дом», опубликованной в газете «Рыбный Мурман» 28 февраля 1964 года, имели место. В настоящее время в общежи­ тии отремонтированы водопровод, канализация и санузлы. За плохое санитарное состояние в общежи­ тии на коменданта тов. Асюньки- иу Н. В. наложено взыскание, за­ местителю начальника ЖКО рыб­ ного порта тов. Рыкову И. П. ука­ зано на слабый контроль за со­ стоянием общежитий. Портовый комитет профсоюза взял под контроль работу воспи- тателя. ,!!!!!! «ры бн ы я~~мур]КХаНяГ...... 20 марта 1964 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz