Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
Воспитание моряков— дело общее Когда средний рефрижераторный траулер № 707 «Бабаево» по следний раз уходил на промысел, многие члены экипажа не рассчи тывали на такой успех, каким он оказался в конце рейса. А дело было так. В день отхода, и даже не в порту, а уже в Тю- ва-губе на судно поступило распоряжение: «Капитану В. И. Лано вому сдать дела А. С. Оленину». Почему отзывают капитана Ланового — никто об этом толком не знал. Знали только то, что если бы в рейс пошел капитан Лано вой — рыба бы была. А вот как пойдут дела с новым капитаном — сказать трудно., VI беспокоило всех то, что Оленин самостоятельно капитаном до этого не ходил, а был лишь старшим помощником. На промысле чуть ли не в первый день на судно пришла радио грамма: готовить к работе сельдяной трал и осваивать лов сельди *м. Трал у нас был, но не было автографа глубин — прибора, который, как известно, служит для настройки трала на заданную глубину. Поэтому от него пришлось отказаться, и, не теряя време ни, мы стали работать дрифтерным порядком. .Надо сказать, что дела у нас с первого дня пошли хорошо. На пример, на Ж*орой день промысла на борт подняли 20 тонн сельди. Богатые уловы имели и при последующих дрейфах. А всего за вссь период плавания — за 103 суток было добыто 636 тонн сельди (при задании 352 тонны). В успехе экипажа заслуга прежде всего нашего но вого капитана. Тов. Оленин, хотя и молодой, но хорошо знает промысловое дело. И с командой умеет работать. От штурманов он постоянно требовал, чтобы они своевременно производили счисле ния, правильно зели промысловый планшет. Нельзя, однако, не отметить и дружную, слаженную работу эки пажа судна. Все: и старший мастер по добыче тов. Плючус, и ма стер по обработке тов. Казарин, и матросы тт. Рожков, Меркуль, Чучвача, Гузин и другие — работали старательно. Каждый раз на уборку рыбы им на помощь выходили члены машинной команды. Особенно хочется отметить третьего механика тов. Власова и элект рика тов. Кузина. Сейчас СРТ-Р-707 стал в ремонт. Моряки помогают судоремонт никам быстрее переоборудовать корабль под тресковый лов, чтобы снова выйти на промысел и достойными делами встретить праздник трудовой славы — День рыбака. И. БОРЩЕНКО, боцман. Как часто у нас возмущаются сто поводу нарушения моряками трудовой дисциплины, и сразу же делаются поспешные вы- ниматься воспитанием личного со-= Это умение самостоятельно ре воды: «и куда только отдел кадров става, а у него в коллективе не- шать задачи, которые поставила смотрит». А когда познакомишься мало нарушителей дисциплины. И Коммунистическая партия, созна- с тем, кто больше всех возмуща- странное дело, когда такого руко- ние, что только его упорным тру- ется, оказывается, что это ко- водителя спрашивают, почему у дом, трудом всего народа может мандир, который сам должен за- него на судне много нарушений и быть построен коммунизм. Помочь +штшшяшшпшшшттяжшяштшятшяпшт разгильдяев, главным виновником понять эту важнейшую заповедь ! в этом он считает отдел кадров, советского человека должны ко- 5Наше, мол, дело, ловить рыбу, -мандиры и, в первую очередь, по- ■а воспитанием пусть занимаются литработники на судах. ■работники отдела кадров. • В личных общениях с моряка- Можно с уверенностью ска- ми они Д°лжны узнавать их инте- ■зать, что хорошую идейную закал- J)eCbI’ их >мение ориентироваться ы и р е й с дает только коллектив, в современных условиях, их за- ■ку ■где человек проводит больше ПР °СЫ> Уметь вовремя подсказать 5всего времени. И таким коллек- давильную дорогу в жизни. И, ■тивом, безусловно, является эки- надо сказать, что многие руково- ■паж судна. Корабль для промыс- Дители кораблей именно так и ■ловика — это и место его рабо- утроят свою воспитательную ра- 2ты, и место отдыха, а коллектив 00ту с м°Р яками- Вот, например, S— его морская семья. И очень помполит траулера «Мурмаши» ■важно, чтобы здесь — на судне, тов’ ДРепин- Почти ежедневно, в ■моряк научился уважать людей, ________= Sберечь народное добро, честно Sтрудиться на благо общества. И ■самое действенное в воспитатель ной работе — это пример руко- 5 водителя. Руководитель должен 5 не только бороться за выполнение ■плана, но и учить людей жить ■по-коммунистически. — Партии не безразлично, — ■говорил Л. Ф. Ильичев в докладе: ■«Очередные задачи идеологиче ской работы партии», — какой ■именно ценой выполняется план... 50т советского руководителя тре- Збуется гораздо больше — выпол- ■няя план, в ходе борьбы за вы- ■полнение и перевыполнение пла вна, воспитывать людей, формиро- 5 вать новые отношения между ■ними. Эта мысль красной нитью про- ■шла в статье «Не только руково- ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР междурейсовую стоянку траулера в порту, он заходит в отдел кад ров, интересуется отзывами отом или ином члене экипажа. Если есть необходимость, просит на править или возвратить.на судно того или иного работника. Когда капитана Е. С. Погребно го направили на траулер «Ори он», то он первым делом пришел в отдел кадров, просмотрел все личные карточки команды, сделал . для себя необходимые записи о 5дить, ^ и воспитывать», опубли- ЛЮдЯХ При комплектации трауле- М г ъ r \ n п « % А Л Т Л Л жг ^ n m i I «кованной в газете «Рыоныи Мур- ра «Дубоссары» капитан В. Ф. §/§ 1*00СТОЯ V РАЗЫ а • • ■ МаИ>) маРта- Авторше продол- Стромилов и помполит Н. В. Мат- ■ J\ "жил разговор, начатый помполи- веев внимательно отнеслись к Экипаж БМРТ «Революция» 23 но на плотных концентрациях ■баношм.'1^ * Т° В‘ 3 шоТм^розГГный^^аТтер ^Не- февраля ’рапортовал о досрочном трески, окуня. Пример в труде: Есть у нас в0 ^ 0T€ надушите- К]>асов» был еще на переходе в выполнении плана первого квар- показывали второй механик тов.:лн ffapnUHHBI т ь летунЫ) ко_ из щ а £омпдолит тала по всем показателям. Прав- Козлов, четвертый штурман тов.» г л л * « да, рейс мы начали неудачно, Клыков, мастер по добыче тов. »T0Pble порождают текучесть кад- ■ подбмоГ^к^ндь^6 К о в е ^ сменили три района промысла и Можаискии, матросы тт. Л ихови- ; 1 >ов. Как же лучше бороться с п°доором команды, лонечно, 30 января перешли работать к дов, Никитин, Шибаев, Мазин, Пи-Sэтим злом? Готовых рецептов нет. !?i!Rр н п ^ " нп**11 1 !1 ™ Лабрадору. Обстановка здесь липишин, Казаков, машинист тов.:Главн0€ и по.моему, прав в этом де1ать через отдет кадпов и ни- «ыла хорошая. Но первые С,«но шеф-повар тов. Исаева и- ы чщ ж ш _ »т« л кад|>ов’ дни показали, что палубная коман- мнпгир nnvruo ■ -- да плохо обрабатывает рыбу. Большинство матросов дли- погоды и неправильной организа- iмаленькие, и давно пора кончать тртпял, п „ ПТППП1, тельное время не обрабатывало ции работы плавбазы «Иркутск»«водить их за ручку. Но определе- ' треску, некоторые впервые вышли было потеряно 9 суток промысло- " длц «взрослость» это не только о е другие. На сдачу груза из-за плохой 5тывать «сорокалетних». в этом не отказывается. Они не Мне рассказывали, что у капи тана Н. А. Секушина заведена он записывает не только анкет- в море. Кроме того, в штате не хватало 5 человек. Администрация судна совмест- ки льДа- «Иркутск» находился на но с партийной, комсомольской и восток* в 80— 100 милях. После вого времени. Когда погода поз- 5'“ '" **” *■ ны€ данные»: но и другие Сведе- воляла обслуживать суда у крон-:понятие’ сколько человеку лет. ния, характеризующие моряка, работавшего на судне. Можно уз нать, где он учится, какую вы полняет общественную работу, со став семьи и т. д. Поэтому не удивительно, что те командиры, которые не толыев болеют за выполнение плана, а внимательны и требовательны к своим нодчтгнен'нш!, заботятся о них, пользуются доброй славой на флоте. У нас на судах груд коллектив ный. А сила коллектива — е ere спайке. И наша общая задача — командования кораблей и работ ников отдела кадров — создавать крепкие, дружные, работоспособ ные команды, а не выискивать, кто виноват в текучести кадров. Не перекладывать дело воспита ния разгильдяя с отдела кадров на суда, а с судов на отдел кад ров. В настоящее время сущест вует принцип закрепления лично го состава за траулерами. И за это мы должны бороться. Если мо ряк отстал от своего коллектива, то надо добиваться, чтобы он сжт- ва попал туда, и там товарищи его будут воспитывать, а не спи хивать на другие корабли. Это в значительной м?ре охладит пыл любителей порхать с судна на судно, порождать текучесть кад ров, которая приносит большой вред нашему успешному продви жению к коммунизму. В борьбе с летунами и рвачами надо мобилизовать все обществен ные силы. И с этой целью при от деле кадров на "общественных на чалах создан совет ветеранов фло та. Туда входят уважаемые на флоте люди — тт. Гречишников, Легкий, Стрельников, Бортничен- ко. Пирожников и другие това рищи. Они беседуют с вновь по ступающими моряками, рассмат ривают заявления увольняющих ся по собственному желанию, ве дут большую разъяснительную работу среди нарушителей трудо вой дисциплины. На многих заводах, фабриках и стройках нашей страны находит горячий отклик предложение пе редовых рабочих о введении ново го щдового паспорта. Это, безус ловно, будет сильным ударом по антиобщественным элементам, вносящим дезорганизацию в про изводство и приносящим большой вред народному хозяйству. В. МАСЛЯКОВ, начальник отдела кадров тралового > флота. - профсоюзной организациями в шторма океан продолжительное кратчайший срок устранила недо- ®Ремя оставался неспокойным. nnxiirvu Едаопиаттп чапрч PVHORVTO ЛбОМОТрЯ Н& ЭТО, ЭКИПАЖ «ВйТу- статки. Ежедневно через судовую радиогазету' и стенную печать, на производственных совещаниях ос вещался ход соревнования между сменами, вахтами, отдельными рыбообработчиками. Результаты са Беринта» принял свыше 400 тонн продукции с БМРТ «Н. Островский», «Иркутск» — только 100 тонн. Правильная расстановка, опе- ©казались хорошие. В отдельные РативН0€ руководство плавбазами <*утки выработка готовой продук- являются резервом увеличения ции составляла 50— 55 тонн. Ос- Добычи рыбы в дальних райо- новная нагрузка легла на матро- нах- Ведь только наше судно сов и рыбообработчиков. Работая 110 виве экипажа «Иркутска» по при 15-градусном морозе, при теРял° не менее 1000 центнеров штормовой погоде, моряки не сни- готовой продукции, а если учесть жали темпы. Посильную помощь простои ^других судов — допол- оказывали им на уборке рыбы нительный вылов составил бы не- машииная команда и обслуживаю- ск°лько тысяч центнеров рыбы, щий персонал. Весь экипаж са- Экипаж БМРТ «Революция» за моотверженно трудился на своих 17 промысловых суток выработал участках. Машинная команда ^000 центнеров^ готовой продук- обеслечивала бесперебойную ра боту механизмов. Штурманский состав под руко водством капитана тов. Дымова, используя опыт работы передовых экипажей флота, удерживал суд- ции, в том числе 500 центнеров филе. Изготовили 18 ООО банок консервов, 630 центнеров рыб ной муки, 240 центнеров жира. ДУНАЕВ, старший помощ ник капитана. (По радио). Боцман с «Волны» » Отличным знанием морского дела, добросовестным отношением к выполнению своих обязанностей отличается на опорно-показатель ном траулере «Волна» боцман коммунист В. И. Беляев. На снимке: тдв. Беляев, за проверкой работы брашпиля. Фото нашего читателя А. КИЯШКИНА. «Рыбному Мурмну отвечают «ОБЩЕЖИТИЕ — ЭТО НАШ ДОМ» Как сообщил председатель пор тового комитета профсоюза рыб ного порта то». Евсеев, факты, отмеченные в корреспонденции «Общежитие — это наш дом», опубликованной в газете «Рыбный Мурман» 28 февраля 1964 года, имели место. В настоящее время в общежи тии отремонтированы водопровод, канализация и санузлы. За плохое санитарное состояние в общежи тии на коменданта тов. Асюньки- иу Н. В. наложено взыскание, за местителю начальника ЖКО рыб ного порта тов. Рыкову И. П. ука зано на слабый контроль за со стоянием общежитий. Портовый комитет профсоюза взял под контроль работу воспи- тателя. ,!!!!!! «ры бн ы я~~мур]КХаНяГ...... 20 марта 1964 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz