Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
К празднику трудовой славы Дню рыбака—полугодовой план! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Соревнуясь за выполнение двух с половиной планов за два года, коллектив траулера «Юг» 6 фев раля завершил план первого квар тала. Моряки обязались встретить День рыбака выполнением плана первого полугодия. МИЩЕНКО, капитан, ЗА- ВИЗИОНОВ, помполит. * * * Год издания 11-й № 34 (1372). Среда, 18 марта 1964 г. Цена 2 коп Экипаж траулера «Сосновец» в последнее время значительно перевыполняет рейсовые задания по добыче рыбы. Этому способст вует групповое соревнование, ко торому уделяется большое внима ние со стороны капитана тов. Лебедева. Нрймер в ' работе показывают ударники коммунистического тру да помощники мастера по добыче Кадрам —особое внимание Кадры — золотой фонд го сударства. И от того, как бере гут этот фонд, используют его на благо строительства комму низма, зависят производствен ные успехи каждого предприя-. тия. Именно поэтому Коммуни стическая партия, ее Централь ный Комитет всегда обращали пристальное внимание на под бор, расстановку и воспитание кадров на любом участке ком мунистического строительства. Рыбная промышленность Мурмана — ведущая в нашей / заполярной области. В ее про мысловых флотах и на берего вых предприятиях трудятся почти 50 тысяч человек. Это ог ромная армия, части и подраз деления которой в своем боль шинстве возглавляют люди технически грамотные, инициа тивные, обладающие производ ственным и жизненным опытом, большими организаторскими способностями. Нет нужды доказывать, что лучших производственных ус пехов добиваются именно те командиры производства, кото рые руководят со знанием дела, умело используют передовой опыт, постоянно совершенству ют свои знания и требуют того же от своих подчиненных. «САМА ПРИРОДА НАШЕ ГО СТРОЯ, — говорил това рищ Н. С. Хрущев в докладе на совещании руководящих ра ботников партийных, советских и сельскохозяйственных орга нов 28 февраля текущего года, — ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ЧЕЛО В Е К ВЛАДЕЛ КОНКРЕТНЫ МИ ЗНАНИЯМИ И ОТДА ВАЛ ИХ ПРОИЗВОДСТВУ. ЕСЛИ У ТОГО ИЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛИСТА НЕ ХВАТА ЕТ КОНКРЕТНЫХ ЗНАНИИ, ЕМУ НАДО ПОДУЧИТЬСЯ, ПРИОБРЕСТИ ИХ. НАШЕ ГОСУДАРСТВО ПООЩРЯ ЕТ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ УЧИТЬ СЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ». • На днях бюро областного комитета партии заслушало вопрос о работе с кадрами в рыбной промышленности. В ходе обсуждения выяснилась неприглядная картина. В тра ловом и сельдяном флотах ма стерами по добыче и обработке рыбы работают в основном люди с начальным и семилет ним образованием. Без спе циального образования на бе реговых предприятиях работает техниками и инженерами 5650 человек. Отделы кадров предприятий плохо организовали учебу ма стеров и командного плавсо става, не имеющих среднего об разования. Более половины из них нигде не учится. В Мур манском рыбном порту из всех практиков, занимающих инже нерно-технические должности, в прошлом году повышали зна ния очень немногие. Такое же положение на лесотарном ком бинате, судоверфи и рыбоком бинате. Этого могло бы и не случить ся, если бы отдел кадров глав ка проявлял подлинную заботу о росте и совершенствовании специалистов рыбной промыш ленности. Но дело в том, что работники этого отдела редко бывают на судах и в цехах, не знают и не изучают деловых и политических качеств многих командиров производства, осо бенно молодых специалистов. #Не зная истинного дела на местах, кадровикам главка, естественно, трудно, да и не возможно оказывать благо творное влияние на работу от делов кадров предприятий. Легче всего спустить дирек тиву «надо сделать то-то и то- то», чем организовать правиль ный подбор, расстановку и вос питание кадров. Ведь именно отсутствием подлинной органи заторской работы на флотах можно объяснить и огромную текучесть кадров, и низкую трудовую дисциплину. Уже много лет ведутся бес плодные разговоры о необхо димости закрепления плавсо става за кораблями. Все знают, что осуществление этого цен ного мероприятия позволит резко сократить число отстаю щих кораблей. Знают это и в отделе кадров главка, но дея тельных мер до сих пор при нято не*было. И, как результат, в прошлом году экипажи 196 промысловых судов не выпол нили государственных планов. А это, в свою очередь, привело к тому, что наш главк оказался единственным в стране, не справившимся с планом добы чи рыбы. Руководить — учит пар тия — значит предвидеть. Надо уметь видеть завтрашний день, предусмотреть все, что потре буется для того, чтобы обеспе чить быстро растущий флот и развивающуюся береговую базу надежными кадрами, способ ными организовать высокопро изводительный труд тысяч лю дей, давать много разнообраз ной рыбной продукции при на именьших затратах государст венных средств и тем самым внести достойный вклад в со здание изобилия продуктов в нашей стране. Июньский Пленум ЦК КПСС дал четкий лозунг для всей партии и народа — «Экономи ка — это главное». А у нас до сих пор на многих предприятиях должности главных экономи стов остаются вакантными. И это в то время, когда требует ся резкое улучшение экономи ческой работы, поскольку есть еще командиры производства, не имеющие даже смутного представления о том, что такое экономика и почему партия и правительство придают ей пер востепенное -значение в деле создания материально-техниче ской базы коммунизма. Ведь если бы работники от дела кадров тралового флота задумывались над вопросом, во что обходится государству простой промысловых кораблей в порту, они бы работали бо- лег четко. Не было бы случаев плохой комплектации экипажей траулеров, они не простаивали бы у причалов из-за непра вильно и несвоевременно со ставленных судовых ролей. И в том, что в бассейне еще не добились коренного улучше ния воспитательной работы среди моряков, судоремонтни ков, портовиков, рыбообработ чиков, наравне с хозяйственны ми руководителями, партий ными, профсоюзными и комсо мольскими организациями по винны работники отделов кад ров. Им давно пора изменить стиль работы. Требуется не только заниматься приемом и увольнением людей, но и их воспитанием. Надо быть вни мательным к человеку, пришед шему на предприятие. Напра вить его на работу — это по ловина дела. Другая полови на — более трудная. Следует помочь человеку словом и де лом, чтобы он рос на произ водстве, успешнее овладевал новой профессией, жил с. пер спективой, повышал не только специальные знания, но и об щеобразовательные. Этому работников отделов кадров на местах должны учить кадровики главка. В то же время они сами обязаны показывать пример партийного отношения к людям, работать инициативно, с огоньком, со четая заботу о каждом чело веке с высокой требовательно стью. Бюро областного комитета партии наметило целый ряд мер, осуществление которых позво лит ре*ко улучшить работу по подбору, расстановке и воспи танию кадров на предприятиях рыбной промышленности. 1$Нго же время бюро обкома потре бовало от начальника главка тов. Филиппова и начальника отдела кадров главка тов. Ани симова устранить крупные не достатки в работе с руководя щими кадрами. В этом же постановлении бюро есть и такой пункт, ко торый обязывает руководите лей главка и флотов закрепить постоянные кадуры командного состава на судах и, прежде всего, на тех, экипажи которых по почину сахалинцев вступили в соревнование за выполнение плана двух с половиной* лет за два года. Решение этого вопроса сде лает соревнование за макси мальный вылов рыбы более действенным, оно будет спо собствовать улучшению работы не только экипажей 115 «удов последователей сахалинцев, но и флотов в цё/юм. тт. Чухарев, Фиктулин, рьгбмастер тов. Иванов, консервный мастер тов. Струнин, старший машинист тов. Ларионов, макросы тт. Коше лев, Хрусталев, Коваленко, Лу- кашев. Поддерживая инициативу эки пажа траулера «Молдавия», наши моряки обязуются ко Дню рыбака выполнить план шести месяцев. КРУГЛОВ, секретарь парт организации. * * * Экипаж траулера «Моршанск» активно борется за досрочное вы полнение семилетнего плана по добыче рыбы. Включаясь в предмайское со ревнование и за достойную встре чу Дня рыбака, моряки взяли обя зательство выполнить полугодовой план 20 июня. СТОЛБОВ, капитан. * * * Включившись в предмайское соревнование, экипаж БМРТ «Лесков» обязался добыть к этой знаменательной дате не менее 19 тысяч центнеров рыбы, изгото вить 50 тысяч банок консервов, перекрыть план по выработке рыбной МУКИ. ВРАИДИ, АГАФОНОВ, ЧЕРНОВ ♦ * * Достойную встречу междуна родному празднику трудящихся Первому мая готовит экипаж траулера «Чехов». Мы обязались к этому дню выполнить пятиме сячный план добычи рыбы, а к 20 июня завершить выполнение - своего полугодового обязатель ства. Капитан ТАРАСОВ, помполит З В Е Р ЕВ , предсудкома КУ ДИНОВ, комсорг НАВОЗИН. * * * Поддерживая почин моряков траулера «Молдавия», экипаж «Добролюбова» обязался выпол нить план первого полугодия по добыче рыбы к 20 июня. Помполит КОКШАРОВ. * * * Моряки траулера «Сокол» еди нодушно поддерживают почин экипажа траулера «Молдавия». Мы обязуемся выполнить полуго довой план к 10 июня. Капитан КОСОБУЦКИЙ, помполит РОМАНЮТИН, предсудкома НОВИ КОВ. * * * В честь международного празд ника Первого мая экипаж трауле ра «Симферополь» берет на себя повышенные обязательства. Реше но добыть сверх плана четырех месяцев 250 центнеров рыбы, обеспечить дополнительно две безремонтных стоянки в порту. Капитан МАКЛАКОВ, пом полит ЛАНОВ, предсудко ма ВАЛЕТОВ. * * * Моряки среднего траулера № 464 «Кроткий», откликаясь на обращение передовых экипажей достойно встретить День рыбака, взяли на себя обязательство — к 21 июня завершить семимесячный план по вылову рыбы. По поручению экипажа: МАЛАШ, капитан, П ЕР ЧИК, секретарь парторга низации. На этом снимке вы видите капитана Федора Михайловича Михова. Это он более сорока лет назад — в июне 1920 года повел на промысел первый советский траулер в первый рейс. * * У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Оприсвоениипочетного звания заслуженного рационализатора РСФСР работникам Главного управлени рыбной промышленностиСеверного бассейна Совета народного хозяйства РСФСР За заслуги в области рационализаторской деятельности .при своить почетное звание заслуженного рационализатора РСФСР. 1. Зайцеву Николаю Павловичу — механику Мурманского тра лового флота. 2. Попову Александру Сергеевичу — тралмейстеру-наставнику Мурманского тралового флота. 3. Селянинову Михаилу Ивановичу — стдршему инженеру ме ханико-судовой службы управления «Мурмансельдь». 4. Хоиутову Леониду Дмитриевичу — бригадиру такелажников управления «Мурмансельдь». Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР - Н. ИГНАТОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР С. ОРЛОВ. Москва, 16 марта 1964 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz