Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
I [ЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ Боцман Л.. показательного но юм молодьм труженикам -г £—-4 Ф Мастер — золотые руки. Так отзываются на «Благове- щенске» о боцмане Михаиле Арсентьевиче Лебедеве. И еще о нем говорят: — Это человек с беспокой ным сердцем... И все это, безусловно, пра вильно. Кто не знает, сколько обя занностей лежит на плечах боцмана! Содержание корабля в образцовом состоянии, заве дование судовым имуществом, обеспечение личного состава спецодеждой — да всего и не перечислишь. И со всеми эти ми обязанностями Михаил Ар сентьевич справляется отлично. Не так давно совершенно неожиданно, без всяких преду преждений, как обычно бывает («готовить судно для осмотра Регистру»), на корабль нагря нул инспектор. Он прошел по всем помещениям, осмотрел палубные механизмы, остался всем доволен и, уже подни маясь по трапу, сказал стар пому: — Да, забыл сказать насчет боцмана. На многих кораблях был, а такого порядка в боц манском хозяйстве еще не ви дел. А в хозяйстве Михаила Ар сентьевича и впрямь изумитель ный порядок. Палубные меха низмы работают четко, бес шумно, спасательные шлюпки зачехлены так, что брезент не провисает, как это бывает часто на других судах, а при легает плотно к верху шлюпки. В этом — заслуга Михаила Ар сентьевича. По его предложению админи страция корабля заказала в мастерской завода специальные деревянные щиты, на которые натягивается потом брезент. Й теперь ни вода, ни снег не за держиваются на верху шлюпки. А вот как выглядит кладо вая, где хранится боцманское имущество. Весь инструмент: топоры, молотки, плоскогубцы, отвертки, всевозможные свер ла — все сгруппировано, и каж- цУГтг- ||Ш || дый инструмент и приспособ ление размещены в специаль ных гнездах. Тут же на щите в прибитых консервных бан ках подобранные по разме ру гвозди, шурупы. Ну точь-в- точь, как в хорошем магазине! Действительно, интересно по лучается: к одному и тому же делу каждый относится по- разному. Одни и те же усло вия, а посмотришь: на других судах все это свалено в кучу и попробуй быстро найти то, что тебе вдруг понадобилось. А тут любую вещь можно оты скать с закрытыми глазами. ИДУЩИЕ В АВАНГАРДЕ Недавно президиум Мурманского обкома профсоюза рабочих пище вой промышленности на своем за седании заслушал вопрос о рабо те: судового комитета профсоюза СРТ-459 управления «Мурман- сельдь» (предсудкома тов. Бара- шев). Судовой комитет совместно с администрацией судна и партий ной организацией проводят боль шую организаторскую и воспита тельную работу среди моряков, на правленную на досрочное выпол нение государственного плана и социалистических обязательств шестого года семилетки. В течение последних двух лет экипаж успешно справляется с выполнением планов и обяза тельств. За- это время сверх зада ния им дано 9423 центнера ры бы. Только в 1963 году, несмотря на сложные условия промысла, экипаж СРТ-459 выполнил годо вой план добычи рыбы на 164,8 процента. При плане 7170 центнеров добыто 11850. Здесь хорошо поставлена борь ба за экономию и бережливость. И это не случайно. На судне ра ботает кружок конкретной эконо мики, которым руководит капитан траулера тов. Алексеев. За счет бережного отношения к имущест ву, промвооружению и другим материалам себестоимость одного центнера полуфабриката снижена ка 5 рублей 93 копейки. В этом немалая заслуга судо вого комитета профсоюза, кото рый в своей работе постоянно уделяет внимание финансово-хо зяйственной деятельности эки пажа. Коллектив траулера взял обя зательство бороться за звание экипажа коммунистического тру да, а на днях решением базового комитета профсоюза «Мурман- сельди» мотористу предсудко ма тов. Барашеву и старшему ме ханику тов. Сорокину было при своено почетное звание ударш!- ков коммунистического труда. Социалистическим соревнова нием охвачен весь личный состав. Результаты его подводятся еже дневно и отражаются на спе-. циальном листке. По почину 42-х экипажей сахалинских кораблей экипаж СРТ-459 припял обяза тельство — выполнить в течение двух лет два с половиной годовых плана. И д е л о - т о п р о с т о е Уже не раз перед руководите лями рыбного порта ставился во прос о необходимости оборудовать причал для рейдовых катеров. Сейчас они пришвартовываются к стоящим несколькими корпуса ми траулерам, к высоким прича лам. Чтобы попасть на них, лю дям приходится буквально пры гать и совершать другие акроба тические трюки. Яёпгки и ящики с продуктами, которые необходимо доставить на суда, стоящие на рейде, сбрасы ваются на катера с большой вы соты, отчего они нередко рассы паются и портятся. Такое поло жение вещей ведет к травмам. Одним словом, техника безопас ности не соблюдается. Между тем, чтобы избежать всего этого, достаточно послать 3— 4 плотника на нолевой при чал. Вырезать его наклонно на ширину полтора метра, устано вить в вырезе причала прочную лестницу, а на самом причале, а также сверху второго и третьего причальных брусьев установить рымы из стального троса, чтобы катера можно было плотно при швартовывать к стенке. Это зна чительно облегчит сообщение с рейдом и позволит избежать мно гих неприятностей. С. ЕДЕМСКИЙ, капитан тралового флота. Или взять такой пример. Судно вернулось с промысла. Стоянка — двое-трое суток. Иной боцман рассуждает так: обменять белье, получить но вую спецодежду успею завтра. В крайнем случае, что завтра не успею, сделаю в день отхода. И потом вдруг оказывается: нет того, нет другого. А хло потать уже и некогда. У Михаила Арсентьевича на этот счет свое правило: все де лать сразу в день прихода, чтобы потом, как говорят, ду ша ни о чем не болела. Можно и еще много что хо рошего рассказать о боцмане Лебедеве. Например, о том, как он учит и воспитывает матросов, передает им свой бо гатый опыт, накопленный за длительный срок работы на флоте. И результаты этой ра боты налицо: в прошлом году, когда Михаил Арсентьевич уходил в отпуск, судовая ад министрация не пожелала брать ему замену из резерва отдела кадров, а назначила на должность боцмана матроса Василия Хохлова. И тот с ус пехом справился. А сейчас уже сможет работать за боцмана и матрос первого класса — Ни колай Гуцалов... В числе других передовых производственников траулера «Благовещенск» Михаилу Ар сентьевичу присвоено высокое звание ударника коммунисти ческого труда. В. ИВАНОВ. ч . промышлености и рыбакам Советского Союза (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). щению продукции в трюмах, будем добиваться увеличения объема перевозок грузов. Многое зависит и от молодых портовиков. Сокращайте время погрузочно-разгрузочных работ, не допускайте непроизводительных простоев промысловых судов. Мы обращаемся к молодым судоремонтникам поддержать на чинание бригады Анатолия Парфенова с Камчатскогб судоремонт ного завода, постоянно обеспечивать досрочный ремонт судов по гарантийному паспорту. > Вся продукция комсомольско-молодежных коллективов должна сдаваться отличным качеством. Мы призываем молодых рыбообра ботчиков: совершенствуйте технологию обработки продукции, доби вайтесь разнообразия ассортимента изделий, снижайте их себе стоимость. Наш долг быть рачительными хозяевами, бороться за использо вание всех резервов флота, яркими лучами «Комсомольского про жектора» выжигать бесхозяйственность. Пусть на мачте каждого комссмольско-молодежяого судна взовьется вымпел рыбацкой славы! Пусть новые отряды молодых рыбаков включаются в движение за коммунистический труд! От имени молодых работников рыбной промышленности, рыба- ков-колхозников Дальнего Востока мы заверяем родную Коммуни стическую партию, ленинский комсомол в том, что молодые труже ники голубого континента с честью выполнят большие задачи, ко торые поставила перед нами Родина. Да здравствует Коммунистическая партия — вдохновитель и организатор всех побед советского народа! Принято на слете молодых рыбаков Дальнего Востока 11 марта 1964 г. Источник технического прогресса Большую роль в деле техниче ского прогресса играет техниче ская информация и пропаганда передовых методов труда. На фев ральском Пленуме ЦК КПСС Н. С. Хрущев указывал, что надо перей ти к активной, более действенной форме пропаганды и внедрения нового, передового, того, что дано наукой, подтверждено практикой, чтобы все передовое на деле внед рялось в производство. На предприятиях рыбной про мышленности страны в результате творческого труда многотысячной армии рационализаторов и изобре тателей, работников проектных ор ганизаций постоянно совершенст вуются старые и создаются новые приспособления и машины, разра батываются и внедряются в про изводство прогрессивная техноло гия и передовые методы труда. Это способствует повышению произ водительности труда, увеличе нию количества и улучшению ка чества продукции. Делу широкого и быстрого распространения и внедрения всего нового, передово го в производстве служит техни ческая информация. В главном управлении «Севры- ба» техническая информация ор ганизована неплохо. Руководители и инженерно-технические работ ники большинства предприятий ясно представляют задачи и воз можности своевременной и полной информации о новой технике и пе редовых методах труда. Об этом убедительно говорят цифры. За 1963 год на предприятиях главка было внедрено в производство 204 технических новшества, которые дали экономический эффект в сумме 275 тысяч рублей и улуч шили условия труда промыслови ков и работников береговых пред приятий. - В качестве конкретных приме ров можно привести следующие. Результатом командировки масте ра ОТК плавмастерской «Резец» тов. Анисимова на Кандалакш ский механический завод яви лось внедрение центробежной за ливки баббитом подшипников дизелей БВ-400, 300 и 100 л, с. с экономическим эффектом 1600 рублей. Внедрение пяти новшеств (приспособление для подъема листовой стали и др.), заимство ванных из материалов технической информации, дало Мурманской су доверфи экономию 4900 рублей. В результате творческой коман дировки специалистов рыбокомби ната заимствованы и внедряются в производство кузова самосвалов к электротележкам ЭКБ-750. Их внедрение позволит механизиро вать ручную выгрузку рыбы. Эко номический эффект составит 2,3 тыс. рублей. В этом году на фаб рике орудий лова будут внедре ны станки для оклетневки сталь ных тросов, что позволит заменить дорогостоящий канат «Геркулес». Внедрению новшеств, заимст вованных из материалов техниче ской информации, организации школ передового опыта способст вовал проведенный во втором по лугодии 1963 года главком, об комом профсоюза рабочих пище вой промышленности и областным советом научно-технических об ществ «Конкурс на лучшую по становку работы по технической информации, пропаганде и обмену передовым опытом». Если в пер вом полугодии было организовано 75 конференций, школ передово го опыта, в которых обучено 1537 человек, то во втором — уже 124 такие школы и обучено 2360 че ловек. В первом полугодии внедрено 82 новшества, а во втором — 122. Выпущено за год 30 плакатов, 144 информационно-технических листка о передовых методах тру да, лучших рационализаторских предложениях. Была организована межбас- сейнозая школа мастеров по до- бЬГче рыбы, в работе которой при няли участие мастера главных уп равлений «Азчеррыба», «Запры- ба», «Главдальвостокрыбпром» и «Севрыба». Участники ее прослу шали лекции специалистов ПИНР0, капитанов, тралмейсте- ров-наставников тралового флота, обменялись опытом работы, а за тем выходили в море для изуче ния методов работы непосредст венно в промысловых условиях на БМРТ. По итогам конкурса первое место присуждено управлению тралового флота. Экипажи «Ашха бада», «Пушкина», «Тагила» награждены Почетными грамота ми. Две вторые премии присуж дены коллективам «Мурмансель- ди» и судоверфи. Две третьи пре мии присуждены рыбокомбинату и рыбному порту. Грамотами областного совета НТО награждены экипаж плавба зы «Антарктика», коллективы кузнечного цеха Мурманской судо верфи и жестяно-балочного цеха Мурманского рыбокомбината. Но, к сожалению, есть руково дители, которые упорно не ходят видеть нового в производстве, от ворачиваются от возможности экономить народные средства. В работе смотра-конкурса не при няли участия коллективы автобазы, Архангельского тер- ритормльно-производственн о г о управления. Особенно плохо об стоит дело в строительно-монтаж ном управлении, где не организо вано ни одной школы передового опыта, не организовано ни одной командировки на родственные предприятия. Без технического прогресса пет движения вперед, нет роста производительности труда.- Вот почему ««дооценка технической информации, внедрения в произ водство достижений новаторов не могут быть терпимы в дальней шем. К. РЯБУШИН, Е. КОЧМА- РИК ( инженеры бюро техни ческой информации главка «Севрыба». «РЫБНЫЙ МУРМАН* 13 марта 1964 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz