Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

I [ЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ Боцман Л.. показательного но юм молодьм труженикам -г £—-4 Ф Мастер — золотые руки. Так отзываются на «Благове- щенске» о боцмане Михаиле Арсентьевиче Лебедеве. И еще о нем говорят: — Это человек с беспокой­ ным сердцем... И все это, безусловно, пра­ вильно. Кто не знает, сколько обя­ занностей лежит на плечах боцмана! Содержание корабля в образцовом состоянии, заве­ дование судовым имуществом, обеспечение личного состава спецодеждой — да всего и не перечислишь. И со всеми эти­ ми обязанностями Михаил Ар­ сентьевич справляется отлично. Не так давно совершенно неожиданно, без всяких преду­ преждений, как обычно бывает («готовить судно для осмотра Регистру»), на корабль нагря­ нул инспектор. Он прошел по всем помещениям, осмотрел палубные механизмы, остался всем доволен и, уже подни­ маясь по трапу, сказал стар­ пому: — Да, забыл сказать насчет боцмана. На многих кораблях был, а такого порядка в боц­ манском хозяйстве еще не ви­ дел. А в хозяйстве Михаила Ар­ сентьевича и впрямь изумитель­ ный порядок. Палубные меха­ низмы работают четко, бес­ шумно, спасательные шлюпки зачехлены так, что брезент не провисает, как это бывает часто на других судах, а при­ легает плотно к верху шлюпки. В этом — заслуга Михаила Ар­ сентьевича. По его предложению админи­ страция корабля заказала в мастерской завода специальные деревянные щиты, на которые натягивается потом брезент. Й теперь ни вода, ни снег не за­ держиваются на верху шлюпки. А вот как выглядит кладо­ вая, где хранится боцманское имущество. Весь инструмент: топоры, молотки, плоскогубцы, отвертки, всевозможные свер­ ла — все сгруппировано, и каж- цУГтг- ||Ш || дый инструмент и приспособ­ ление размещены в специаль­ ных гнездах. Тут же на щите в прибитых консервных бан­ ках подобранные по разме­ ру гвозди, шурупы. Ну точь-в- точь, как в хорошем магазине! Действительно, интересно по­ лучается: к одному и тому же делу каждый относится по- разному. Одни и те же усло­ вия, а посмотришь: на других судах все это свалено в кучу и попробуй быстро найти то, что тебе вдруг понадобилось. А тут любую вещь можно оты­ скать с закрытыми глазами. ИДУЩИЕ В АВАНГАРДЕ Недавно президиум Мурманского обкома профсоюза рабочих пище­ вой промышленности на своем за­ седании заслушал вопрос о рабо­ те: судового комитета профсоюза СРТ-459 управления «Мурман- сельдь» (предсудкома тов. Бара- шев). Судовой комитет совместно с администрацией судна и партий­ ной организацией проводят боль­ шую организаторскую и воспита­ тельную работу среди моряков, на­ правленную на досрочное выпол­ нение государственного плана и социалистических обязательств шестого года семилетки. В течение последних двух лет экипаж успешно справляется с выполнением планов и обяза­ тельств. За- это время сверх зада­ ния им дано 9423 центнера ры­ бы. Только в 1963 году, несмотря на сложные условия промысла, экипаж СРТ-459 выполнил годо­ вой план добычи рыбы на 164,8 процента. При плане 7170 центнеров добыто 11850. Здесь хорошо поставлена борь­ ба за экономию и бережливость. И это не случайно. На судне ра­ ботает кружок конкретной эконо­ мики, которым руководит капитан траулера тов. Алексеев. За счет бережного отношения к имущест­ ву, промвооружению и другим материалам себестоимость одного центнера полуфабриката снижена ка 5 рублей 93 копейки. В этом немалая заслуга судо­ вого комитета профсоюза, кото­ рый в своей работе постоянно уделяет внимание финансово-хо­ зяйственной деятельности эки­ пажа. Коллектив траулера взял обя­ зательство бороться за звание экипажа коммунистического тру­ да, а на днях решением базового комитета профсоюза «Мурман- сельди» мотористу предсудко­ ма тов. Барашеву и старшему ме­ ханику тов. Сорокину было при­ своено почетное звание ударш!- ков коммунистического труда. Социалистическим соревнова­ нием охвачен весь личный состав. Результаты его подводятся еже­ дневно и отражаются на спе-. циальном листке. По почину 42-х экипажей сахалинских кораблей экипаж СРТ-459 припял обяза­ тельство — выполнить в течение двух лет два с половиной годовых плана. И д е л о - т о п р о с т о е Уже не раз перед руководите­ лями рыбного порта ставился во­ прос о необходимости оборудовать причал для рейдовых катеров. Сейчас они пришвартовываются к стоящим несколькими корпуса­ ми траулерам, к высоким прича­ лам. Чтобы попасть на них, лю­ дям приходится буквально пры­ гать и совершать другие акроба­ тические трюки. Яёпгки и ящики с продуктами, которые необходимо доставить на суда, стоящие на рейде, сбрасы­ ваются на катера с большой вы­ соты, отчего они нередко рассы­ паются и портятся. Такое поло­ жение вещей ведет к травмам. Одним словом, техника безопас­ ности не соблюдается. Между тем, чтобы избежать всего этого, достаточно послать 3— 4 плотника на нолевой при­ чал. Вырезать его наклонно на ширину полтора метра, устано­ вить в вырезе причала прочную лестницу, а на самом причале, а также сверху второго и третьего причальных брусьев установить рымы из стального троса, чтобы катера можно было плотно при­ швартовывать к стенке. Это зна­ чительно облегчит сообщение с рейдом и позволит избежать мно­ гих неприятностей. С. ЕДЕМСКИЙ, капитан тралового флота. Или взять такой пример. Судно вернулось с промысла. Стоянка — двое-трое суток. Иной боцман рассуждает так: обменять белье, получить но­ вую спецодежду успею завтра. В крайнем случае, что завтра не успею, сделаю в день отхода. И потом вдруг оказывается: нет того, нет другого. А хло­ потать уже и некогда. У Михаила Арсентьевича на этот счет свое правило: все де­ лать сразу в день прихода, чтобы потом, как говорят, ду­ ша ни о чем не болела. Можно и еще много что хо­ рошего рассказать о боцмане Лебедеве. Например, о том, как он учит и воспитывает матросов, передает им свой бо­ гатый опыт, накопленный за длительный срок работы на флоте. И результаты этой ра­ боты налицо: в прошлом году, когда Михаил Арсентьевич уходил в отпуск, судовая ад­ министрация не пожелала брать ему замену из резерва отдела кадров, а назначила на должность боцмана матроса Василия Хохлова. И тот с ус­ пехом справился. А сейчас уже сможет работать за боцмана и матрос первого класса — Ни­ колай Гуцалов... В числе других передовых производственников траулера «Благовещенск» Михаилу Ар­ сентьевичу присвоено высокое звание ударника коммунисти­ ческого труда. В. ИВАНОВ. ч . промышлености и рыбакам Советского Союза (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). щению продукции в трюмах, будем добиваться увеличения объема перевозок грузов. Многое зависит и от молодых портовиков. Сокращайте время погрузочно-разгрузочных работ, не допускайте непроизводительных простоев промысловых судов. Мы обращаемся к молодым судоремонтникам поддержать на­ чинание бригады Анатолия Парфенова с Камчатскогб судоремонт­ ного завода, постоянно обеспечивать досрочный ремонт судов по гарантийному паспорту. > Вся продукция комсомольско-молодежных коллективов должна сдаваться отличным качеством. Мы призываем молодых рыбообра­ ботчиков: совершенствуйте технологию обработки продукции, доби­ вайтесь разнообразия ассортимента изделий, снижайте их себе­ стоимость. Наш долг быть рачительными хозяевами, бороться за использо­ вание всех резервов флота, яркими лучами «Комсомольского про­ жектора» выжигать бесхозяйственность. Пусть на мачте каждого комссмольско-молодежяого судна взовьется вымпел рыбацкой славы! Пусть новые отряды молодых рыбаков включаются в движение за коммунистический труд! От имени молодых работников рыбной промышленности, рыба- ков-колхозников Дальнего Востока мы заверяем родную Коммуни­ стическую партию, ленинский комсомол в том, что молодые труже­ ники голубого континента с честью выполнят большие задачи, ко­ торые поставила перед нами Родина. Да здравствует Коммунистическая партия — вдохновитель и организатор всех побед советского народа! Принято на слете молодых рыбаков Дальнего Востока 11 марта 1964 г. Источник технического прогресса Большую роль в деле техниче­ ского прогресса играет техниче­ ская информация и пропаганда передовых методов труда. На фев­ ральском Пленуме ЦК КПСС Н. С. Хрущев указывал, что надо перей­ ти к активной, более действенной форме пропаганды и внедрения нового, передового, того, что дано наукой, подтверждено практикой, чтобы все передовое на деле внед­ рялось в производство. На предприятиях рыбной про­ мышленности страны в результате творческого труда многотысячной армии рационализаторов и изобре­ тателей, работников проектных ор­ ганизаций постоянно совершенст­ вуются старые и создаются новые приспособления и машины, разра­ батываются и внедряются в про­ изводство прогрессивная техноло­ гия и передовые методы труда. Это способствует повышению произ­ водительности труда, увеличе­ нию количества и улучшению ка­ чества продукции. Делу широкого и быстрого распространения и внедрения всего нового, передово­ го в производстве служит техни­ ческая информация. В главном управлении «Севры- ба» техническая информация ор­ ганизована неплохо. Руководители и инженерно-технические работ­ ники большинства предприятий ясно представляют задачи и воз­ можности своевременной и полной информации о новой технике и пе­ редовых методах труда. Об этом убедительно говорят цифры. За 1963 год на предприятиях главка было внедрено в производство 204 технических новшества, которые дали экономический эффект в сумме 275 тысяч рублей и улуч­ шили условия труда промыслови­ ков и работников береговых пред­ приятий. - В качестве конкретных приме­ ров можно привести следующие. Результатом командировки масте­ ра ОТК плавмастерской «Резец» тов. Анисимова на Кандалакш­ ский механический завод яви­ лось внедрение центробежной за­ ливки баббитом подшипников дизелей БВ-400, 300 и 100 л, с. с экономическим эффектом 1600 рублей. Внедрение пяти новшеств (приспособление для подъема листовой стали и др.), заимство­ ванных из материалов технической информации, дало Мурманской су­ доверфи экономию 4900 рублей. В результате творческой коман­ дировки специалистов рыбокомби­ ната заимствованы и внедряются в производство кузова самосвалов к электротележкам ЭКБ-750. Их внедрение позволит механизиро­ вать ручную выгрузку рыбы. Эко­ номический эффект составит 2,3 тыс. рублей. В этом году на фаб­ рике орудий лова будут внедре­ ны станки для оклетневки сталь­ ных тросов, что позволит заменить дорогостоящий канат «Геркулес». Внедрению новшеств, заимст­ вованных из материалов техниче­ ской информации, организации школ передового опыта способст­ вовал проведенный во втором по­ лугодии 1963 года главком, об­ комом профсоюза рабочих пище­ вой промышленности и областным советом научно-технических об­ ществ «Конкурс на лучшую по­ становку работы по технической информации, пропаганде и обмену передовым опытом». Если в пер­ вом полугодии было организовано 75 конференций, школ передово­ го опыта, в которых обучено 1537 человек, то во втором — уже 124 такие школы и обучено 2360 че­ ловек. В первом полугодии внедрено 82 новшества, а во втором — 122. Выпущено за год 30 плакатов, 144 информационно-технических листка о передовых методах тру­ да, лучших рационализаторских предложениях. Была организована межбас- сейнозая школа мастеров по до- бЬГче рыбы, в работе которой при­ няли участие мастера главных уп­ равлений «Азчеррыба», «Запры- ба», «Главдальвостокрыбпром» и «Севрыба». Участники ее прослу­ шали лекции специалистов ПИНР0, капитанов, тралмейсте- ров-наставников тралового флота, обменялись опытом работы, а за­ тем выходили в море для изуче­ ния методов работы непосредст­ венно в промысловых условиях на БМРТ. По итогам конкурса первое место присуждено управлению тралового флота. Экипажи «Ашха­ бада», «Пушкина», «Тагила» награждены Почетными грамота­ ми. Две вторые премии присуж­ дены коллективам «Мурмансель- ди» и судоверфи. Две третьи пре­ мии присуждены рыбокомбинату и рыбному порту. Грамотами областного совета НТО награждены экипаж плавба­ зы «Антарктика», коллективы кузнечного цеха Мурманской судо­ верфи и жестяно-балочного цеха Мурманского рыбокомбината. Но, к сожалению, есть руково­ дители, которые упорно не ходят видеть нового в производстве, от­ ворачиваются от возможности экономить народные средства. В работе смотра-конкурса не при­ няли участия коллективы автобазы, Архангельского тер- ритормльно-производственн о г о управления. Особенно плохо об­ стоит дело в строительно-монтаж­ ном управлении, где не организо­ вано ни одной школы передового опыта, не организовано ни одной командировки на родственные предприятия. Без технического прогресса пет движения вперед, нет роста производительности труда.- Вот почему ««дооценка технической информации, внедрения в произ­ водство достижений новаторов не могут быть терпимы в дальней­ шем. К. РЯБУШИН, Е. КОЧМА- РИК ( инженеры бюро техни­ ческой информации главка «Севрыба». «РЫБНЫЙ МУРМАН* 13 марта 1964 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz