Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

сердца Нелегко приходится в походе, По волне, что тяжелей свинца. Если шторм не первый день у матросов за Полярным кругом подряд, Юные горячие сердца. СТРАНИЦА Но моряк привычен к непогоде, И о ней у нас не говорят. Наготове грозное оружье, Цель оно разит наверняка, И родное море с'нами дружит, VS победа — спутник моряка. Мы идем навстречу снежным вьюгам Лютым ветрам и волне студеной. Всем невзгодам, ждущим впереди. Жар сердец, в Отечество влюбленных, Ни за что вовек не охладить! В. МАТВЕЕВ. Северный флот. „Прожектор" освещает путь Раньше бывало так: соберутся рабочие пор­ та. поговорят о недо­ статках, п все на этом закончится. Конечно, по* следствий от таких раз­ говоров тоже не ощуща­ лось. Но вот за дело взя­ лись комсомольцы — члены «Прожектора». Мы стали проводить рейды по порту, прове­ рять, как работают шо­ феры автобазы, моряки тралового и сельдяного флотов. В чем причина задержки при разгрузке судов? Интересовали нас и другие вопросы. Все это мы решили вы­ носить ■на обсуждение коллектива комсомоль­ ской организации. В одном из рейдов члены «Комсомольского прожектора» решили вы­ яснять, отчего происхо­ дит такая большая поте­ ря рабочего времени на погрузочно-разгру з о ч- ном участке? Мы побы­ вали там, поговорили с людьми, понаблюдали за работой. И оказалось следующее. Как известно, для об­ работки судов необхо­ димы машины, чтобы перевозить грузы. Но вот машин-то и мало. Работники автобазы главка «Севрыба», оче­ видно, считают, что мо­ ряки и портовики могут грузы переносить на своих плечах. Но в на­ ше время как-то неудоб­ но заниматься ручной разгрузкой, когда рядом громыхают огромные са­ мосвалы. И вот - простаивают бригады, замерли в не­ мом, укоризненном мол­ чании портальные кра­ ны, тишина на судах, на­ долго приколотых к причалу. А они могли бы быть уже разгруже­ ны и идти на лромы-, сел. Но не будем защищать ПервЫе шаги На нашем судне созданы и действуют не­ сколько комсомольских постов. Об их значении и роли говорить не приходится. Они очень помо­ гают' морякам в работе. Правда, первое время у нас не особенно ла дилось дело. Слабыми оказались комсомольские посты на палубе. Часть промвооружения, полно­ стью или наполовину пришедшую в негодность, выбрасывали за борт. Потому на палубе в по­ мощь комсомольцу — члену поста Гожику мы привлекли молодого матроса Холмогорова. Реши­ ли навести порядок в машинном отделении и сде­ лать еще кое-какие изменения в работе постое. Сейчас у нас посты работают хорошо, достигнута большая экономия промвооружения, горючих и смазочных материалов. Своими силами мы сделали чистку вспомогательного двигателя, хо­ рошо подготовили машинное отделение к сдаче в порту. Помимо комсомольцев, членов постов, в этом заслуга кашей редколлегии. Раньше мы выпус- нали одну стенйую газету и этим ограничива­ лись. Она выходила редко и неоперативно осве­ щала работу коллектива судна. Сейчас мы вы­ пускаем экстренные боевые листки. Они здорово помогают комсомольским постам. Как это происходит? По следам события вы­ пускаем «молнию», притом не обязательно с иллюстрацией или мелкими подробностями. «Молния» служит первым толчком, она откры­ вает широкую дискуссию в коллективе команды. Событие, освещенное в листке, здесь раскрывается глубоко и всесторонне. Большая ответствен­ ность ложится на тех, ито выпус­ кал «Молнию». Нужно уметь защи­ тить себя, свои убеждения и на­ править спор в нужном направ­ лении. Но в маленьком коллекти­ ве этот спор, дискуссия часто начинается буквально сразу пос­ ле происшедшего. Это обсужде­ ние начинается, допустим, на па­ лубе, переходит во время обеда в салон, где принимает в нем участие вся команда судна. Реанция уже произошла. За­ дача для комсомольцев войти в стихийно возникшее обсуждение и сделать его как можно более ярним и действенным. Обычно после такой дискуссии многое меняется в работе, устра­ няются недостатки, люди внима­ тельнее относятся к делу. Д. МАТКОВСКИЙ, секретарь комсомольской ор­ ганизации среднего рыболов­ ного траулера «Маяк», и моряков. Частенько они забывают о том, что рыбу надо не толь­ ко привезти в порт, но и сдать. А вот когда пришла плавбаза «Жан Жорес», ее не могли разгрузить, так как моряки разбе­ жались, и некому было сдавать рыбу. Хочется спросить рыбаков, пони­ мают ли они, что из-за этого пропадает масса рабочего времени? Ведь четыре часа ждали ра­ бочие рыбного порта, пока пришли те, кто должен был сдавать ры­ бу. Потеряны драгоцен­ ные часы, испорчено на­ строение у портовиков. Еще один рейд, очень важный и полезный, про­ вели члены «Комсо­ мольского прожектора» рыбного порта. Сн со­ стоялся в феврале. Мы решили узнать, как хра­ нятся и используются в рыбном порту механиз­ мы, машины и другое оборудование. Первый участок рыб­ ного порта. Здесь есть товарный двор, куда на платформах н в вагонах поступает драгоценное, очень нужное морякам «Мурмансельди» и тра* лового флота оборудо­ вание. От участка всегда тре­ буют скорейшей раз­ грузки. Рабочие, конеч­ но, спешат, стремятся быстрее выгрузить ма­ шины, чтобы рыбаки могли вовремя полу­ чить и использовать их. Но проходит время, а оборудование, сложен­ ное в штабеля, стоит и стоит под открытым не­ бом. Никто им не инте­ ресуется. Неужели оно не нужно флотам? Тог­ да зачем его заказы­ вать, покупать, приво­ зить? Скоро товарный двор превратится в музей ис­ порченных механизмов. С каждым годом число экземпляров этой цен­ нейшей коллекции на­ капливается. Уже второй год стоят на товарном дворе за­ крытые в ящиках дизе­ ли. Не нашлось желаю­ щих на новые лебедки, гребные винты, трало- -вые доски. Они стоят, покрытые толстым сло­ ем снега. До каких же шявванвнавввявняшшвав пор будут так халатно относиться к своим обя­ занностям работники от­ делов снабжения? Очевидно, тут нужно взяться за дело не толь­ ко «Комсомольскому прожектору» рыбного порта, но и прожекто­ ристам тралового флота и «Мурмансельди». На­ до выяснить, кто же ви­ новат в таком безобраз­ ном, бесхозяйственном отношенпн к народному добру? А руководителям фло­ тов необходимо обратить на это дело серьезное внимание. И не разре­ шать накапливать такое количество дорогостоя­ щих материалов на то­ варном дворе. В. ЗЕМЛЯНОЙ, начальник штаба «Комсомольс к о г о прожектора» рыбно­ го порта. Два года работает техником-технологом на первом судо- ! ремонтом заводе Зарема Вершина. Здесь она начала свой ! трудовой путь после окончания механического техникума. ! Здесь она нашла свое личное счастье. В ноябре прошлого \ года состоялась комсомольская свадьба Дмитрия и Заремы. Дмитрий Вершина тоже судоремонтник — он работает на j судоверфи разметчиком-шаблонщиком. На снимке: 3. Вершина | и мастер А. Кисиленко. Фото В. Кононова. \ ! 1 .' \ > I> I> «> :: I > I > |» I I > «> I> I> :: :: !> •» I> Тале д е р ж а т ь ! Недавно на траулере «Молдавия» собра­ лись комсомольцы, чтобы поговорить по душам, чтобы проворить себя: все ли ты делаешь, что можешь, для Роднны? Судно «Молдавия» — опорно-показательное. И его молодежь должна подавать пример всем другим. Это хорошо поняли комсо­ мольцы. На собрании они приняли социа­ листическое обязательство на 1964 год. Се­ годня мы печатаем его. Редакция надеет­ ся, что и другие коллективы судов, комсо­ мольцы и молодежь последуют примеру ребят с «Молдавии». М Ы, КОМСОМОЛЬЦЫ траулера «Мол­ давия», подсчитав свои силы и воз­ можности, берем на шестой год семилетки следующие обязательства: 1. Всем комсомольцам вести решитель­ ную борьбу за досрочное выполнение госу­ дарственного плана и принятых социали­ стических обязательств по вылову рыбы. 2. Все комсомольцы обязуются добиться того, чтобы по вине комсомольцев не было задержки судов в порту. 3. Для обеспечения комсомольского конт­ роля за уборкой и обработкой рыбы, за правильным хранением материальных цен­ ностей на корабле создать комсомольские посты: на I вахте — Максимов, на I I вах­ те — Багонин, на I I I вахте — Афанасьев, в машине — Безверхий. 4. Комсомольцы машинного отделения вступают в борьбу за грамотную эксплуа­ тацию механизмов, за экономное расходо­ вание топлива и смазочных материалов. Ответственный — член ВЛКСМ Безверхий. 5. Чтобы не допустить бесхозяйственного отношения к имуществу корабля, регуляр­ но проводить судовые комсомольские рей­ ды по проверке хранения материальных ценностей и проверке санитарного состоя­ ния корабля. Ответственный — комсомолец Якубец. 6. Комсомольцы — матросы Афанасьев, Локтюхов обязуются шкерить рыбу: под соль — 12 рыбнн, под свежье — 15-16 ры­ бин в минуту, соблюдая при этом все пра­ вила обработки рыбы. 7. В 1964 году подать не менее 2-х ра­ ционализаторских предложений. 8. Собрать на каждого члена команды не менее 300 килограммов металлолома и не допускать разбазаривания вышедших из строя капроновых тралов. Ответственным назначить комсомольца Афанасьева. 9. Всем комсомольцам в 1964 году посту­ пить в заочную школу моряков или заочное отделение Мурманского мореходного учи­ лища. 10. Жить и работать по-коммунистиче* скн, строго выполнять требования мораль­ ного кодекса строителя коммунизма — долг каждого комсомольца. Все комсомольцы обязуются бороться за присвоение почетно­ го звания ударника коммунистического труда. 11. Все комсомольцы берут на себя обя­ зательство изучать экономику тралового флота. 12. Комсомольцы будут оказывать систе­ матическую помощь администрации судна в подготовке кадров, в повышении квали­ фикации матросов. . По поручению собрания обязательст­ во подписали: комсомольцы АФА­ НАСЬЕВ, МАКСИМОВ, Б Е З В Е Р ­ ХИЙ. Мурманск — за­ полярный город, В наших краях мож­ но тренироваться на льду почти семь месяцев в году. Редко где найдешь такие отличные возможности для развития конькобежного спор­ та. Несмотря па это, конько­ бежцы нашей области не явля­ ются серьезными соперниками спортсменам других областей. Хотя там нет таких природных условий. За все прошедшее время в Мурманской области не подготовлено ни одного ма­ стера спорта, ни одного, кто входил бы в сборную команду страны или республики. А меж­ ду тем наши соседи: норвеж­ цы и финны явля&тся одними из сильнейших в мире в дан­ ном виде спорта. Что же является причиной отставания мурманчан? Во- первых, — отсутствие массово­ ПОЧЕМУ НЕ З В ЕН Я Т КОН ЬКИ ? сти. В коллективах судоверфи, тралфлота, «Мурмансельди» и некоторых других спортсме­ нов, которые регулярно за­ нимаются в секции, — едини­ цы. Они выступают во всех соревнованиях и в случае бо­ лезни ч кого-нибудь их некем заменить. Например, на судоверфи команда конькобежцев состоит из шести человек: Б. Росляков, F. Кузнецов, А. Калашников, В. Ядрихннский, С. Мохова и Г. Островская. Далее. В коллективах не за­ нимаются подготовкой инст- рукторов-общественников- по конькобежному спорту. Осенью областной совет ДСО «Труд» проводил семинар руководите­ лей конькобежной секции. И чтб же? Ни рыбный порт, ни «Мурмансельдь», ни рыбокой- бинат, ни тралфлот не послали туда ни одного человека. А ведь подготовка инструкторов- общественников — основа ос­ нов развития спорта в кол­ лективе. Не следствием ли этого яви­ лось то, что коллектив физ­ культуры рыбного порта даже не cmof выставить команду конькобежцев на спартакиаду профсоюза рзбочих пищевой промышленности. Следует также коснуться проблемы тренерского соста­ ва в городе. Двух тренеров Б. И. Полировнова н Н. П. По* лировновон для такого города, как Мурманск, явно недоста­ точно. К тому же оии являют­ ся сами действующими спорт­ сменами (оба в сборной коман­ де области). По существу, на* ши не только рядовые, но и ведущие спортсмены области лишены тренерской подго­ товки. Большую роль в развитии спорта должны играть стадио­ ны. Единственный стадион в городе «Строитель», на кото­ ром можно проводить соревно­ вания и полноценные трениров­ ки, не может удовлетворить запросов конькобежцев,- хок­ кеистов и любителей массово­ го катания. К тому же и ка­ чество льда на нем в большин­ стве случаев низкое. До тех пор, пока не решит* ся вопрос о заливке стандарт* ной 400-метровой беговой до­ рожки на центральном Стадио­ не ДСО «Труд», любители к спортсмены будут лишены са­ мого существенного — воз­ можности тренироваться. С. ТЕРЕНТЬЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz