Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
сердца Нелегко приходится в походе, По волне, что тяжелей свинца. Если шторм не первый день у матросов за Полярным кругом подряд, Юные горячие сердца. СТРАНИЦА Но моряк привычен к непогоде, И о ней у нас не говорят. Наготове грозное оружье, Цель оно разит наверняка, И родное море с'нами дружит, VS победа — спутник моряка. Мы идем навстречу снежным вьюгам Лютым ветрам и волне студеной. Всем невзгодам, ждущим впереди. Жар сердец, в Отечество влюбленных, Ни за что вовек не охладить! В. МАТВЕЕВ. Северный флот. „Прожектор" освещает путь Раньше бывало так: соберутся рабочие пор та. поговорят о недо статках, п все на этом закончится. Конечно, по* следствий от таких раз говоров тоже не ощуща лось. Но вот за дело взя лись комсомольцы — члены «Прожектора». Мы стали проводить рейды по порту, прове рять, как работают шо феры автобазы, моряки тралового и сельдяного флотов. В чем причина задержки при разгрузке судов? Интересовали нас и другие вопросы. Все это мы решили вы носить ■на обсуждение коллектива комсомоль ской организации. В одном из рейдов члены «Комсомольского прожектора» решили вы яснять, отчего происхо дит такая большая поте ря рабочего времени на погрузочно-разгру з о ч- ном участке? Мы побы вали там, поговорили с людьми, понаблюдали за работой. И оказалось следующее. Как известно, для об работки судов необхо димы машины, чтобы перевозить грузы. Но вот машин-то и мало. Работники автобазы главка «Севрыба», оче видно, считают, что мо ряки и портовики могут грузы переносить на своих плечах. Но в на ше время как-то неудоб но заниматься ручной разгрузкой, когда рядом громыхают огромные са мосвалы. И вот - простаивают бригады, замерли в не мом, укоризненном мол чании портальные кра ны, тишина на судах, на долго приколотых к причалу. А они могли бы быть уже разгруже ны и идти на лромы-, сел. Но не будем защищать ПервЫе шаги На нашем судне созданы и действуют не сколько комсомольских постов. Об их значении и роли говорить не приходится. Они очень помо гают' морякам в работе. Правда, первое время у нас не особенно ла дилось дело. Слабыми оказались комсомольские посты на палубе. Часть промвооружения, полно стью или наполовину пришедшую в негодность, выбрасывали за борт. Потому на палубе в по мощь комсомольцу — члену поста Гожику мы привлекли молодого матроса Холмогорова. Реши ли навести порядок в машинном отделении и сде лать еще кое-какие изменения в работе постое. Сейчас у нас посты работают хорошо, достигнута большая экономия промвооружения, горючих и смазочных материалов. Своими силами мы сделали чистку вспомогательного двигателя, хо рошо подготовили машинное отделение к сдаче в порту. Помимо комсомольцев, членов постов, в этом заслуга кашей редколлегии. Раньше мы выпус- нали одну стенйую газету и этим ограничива лись. Она выходила редко и неоперативно осве щала работу коллектива судна. Сейчас мы вы пускаем экстренные боевые листки. Они здорово помогают комсомольским постам. Как это происходит? По следам события вы пускаем «молнию», притом не обязательно с иллюстрацией или мелкими подробностями. «Молния» служит первым толчком, она откры вает широкую дискуссию в коллективе команды. Событие, освещенное в листке, здесь раскрывается глубоко и всесторонне. Большая ответствен ность ложится на тех, ито выпус кал «Молнию». Нужно уметь защи тить себя, свои убеждения и на править спор в нужном направ лении. Но в маленьком коллекти ве этот спор, дискуссия часто начинается буквально сразу пос ле происшедшего. Это обсужде ние начинается, допустим, на па лубе, переходит во время обеда в салон, где принимает в нем участие вся команда судна. Реанция уже произошла. За дача для комсомольцев войти в стихийно возникшее обсуждение и сделать его как можно более ярним и действенным. Обычно после такой дискуссии многое меняется в работе, устра няются недостатки, люди внима тельнее относятся к делу. Д. МАТКОВСКИЙ, секретарь комсомольской ор ганизации среднего рыболов ного траулера «Маяк», и моряков. Частенько они забывают о том, что рыбу надо не толь ко привезти в порт, но и сдать. А вот когда пришла плавбаза «Жан Жорес», ее не могли разгрузить, так как моряки разбе жались, и некому было сдавать рыбу. Хочется спросить рыбаков, пони мают ли они, что из-за этого пропадает масса рабочего времени? Ведь четыре часа ждали ра бочие рыбного порта, пока пришли те, кто должен был сдавать ры бу. Потеряны драгоцен ные часы, испорчено на строение у портовиков. Еще один рейд, очень важный и полезный, про вели члены «Комсо мольского прожектора» рыбного порта. Сн со стоялся в феврале. Мы решили узнать, как хра нятся и используются в рыбном порту механиз мы, машины и другое оборудование. Первый участок рыб ного порта. Здесь есть товарный двор, куда на платформах н в вагонах поступает драгоценное, очень нужное морякам «Мурмансельди» и тра* лового флота оборудо вание. От участка всегда тре буют скорейшей раз грузки. Рабочие, конеч но, спешат, стремятся быстрее выгрузить ма шины, чтобы рыбаки могли вовремя полу чить и использовать их. Но проходит время, а оборудование, сложен ное в штабеля, стоит и стоит под открытым не бом. Никто им не инте ресуется. Неужели оно не нужно флотам? Тог да зачем его заказы вать, покупать, приво зить? Скоро товарный двор превратится в музей ис порченных механизмов. С каждым годом число экземпляров этой цен нейшей коллекции на капливается. Уже второй год стоят на товарном дворе за крытые в ящиках дизе ли. Не нашлось желаю щих на новые лебедки, гребные винты, трало- -вые доски. Они стоят, покрытые толстым сло ем снега. До каких же шявванвнавввявняшшвав пор будут так халатно относиться к своим обя занностям работники от делов снабжения? Очевидно, тут нужно взяться за дело не толь ко «Комсомольскому прожектору» рыбного порта, но и прожекто ристам тралового флота и «Мурмансельди». На до выяснить, кто же ви новат в таком безобраз ном, бесхозяйственном отношенпн к народному добру? А руководителям фло тов необходимо обратить на это дело серьезное внимание. И не разре шать накапливать такое количество дорогостоя щих материалов на то варном дворе. В. ЗЕМЛЯНОЙ, начальник штаба «Комсомольс к о г о прожектора» рыбно го порта. Два года работает техником-технологом на первом судо- ! ремонтом заводе Зарема Вершина. Здесь она начала свой ! трудовой путь после окончания механического техникума. ! Здесь она нашла свое личное счастье. В ноябре прошлого \ года состоялась комсомольская свадьба Дмитрия и Заремы. Дмитрий Вершина тоже судоремонтник — он работает на j судоверфи разметчиком-шаблонщиком. На снимке: 3. Вершина | и мастер А. Кисиленко. Фото В. Кононова. \ ! 1 .' \ > I> I> «> :: I > I > |» I I > «> I> I> :: :: !> •» I> Тале д е р ж а т ь ! Недавно на траулере «Молдавия» собра лись комсомольцы, чтобы поговорить по душам, чтобы проворить себя: все ли ты делаешь, что можешь, для Роднны? Судно «Молдавия» — опорно-показательное. И его молодежь должна подавать пример всем другим. Это хорошо поняли комсо мольцы. На собрании они приняли социа листическое обязательство на 1964 год. Се годня мы печатаем его. Редакция надеет ся, что и другие коллективы судов, комсо мольцы и молодежь последуют примеру ребят с «Молдавии». М Ы, КОМСОМОЛЬЦЫ траулера «Мол давия», подсчитав свои силы и воз можности, берем на шестой год семилетки следующие обязательства: 1. Всем комсомольцам вести решитель ную борьбу за досрочное выполнение госу дарственного плана и принятых социали стических обязательств по вылову рыбы. 2. Все комсомольцы обязуются добиться того, чтобы по вине комсомольцев не было задержки судов в порту. 3. Для обеспечения комсомольского конт роля за уборкой и обработкой рыбы, за правильным хранением материальных цен ностей на корабле создать комсомольские посты: на I вахте — Максимов, на I I вах те — Багонин, на I I I вахте — Афанасьев, в машине — Безверхий. 4. Комсомольцы машинного отделения вступают в борьбу за грамотную эксплуа тацию механизмов, за экономное расходо вание топлива и смазочных материалов. Ответственный — член ВЛКСМ Безверхий. 5. Чтобы не допустить бесхозяйственного отношения к имуществу корабля, регуляр но проводить судовые комсомольские рей ды по проверке хранения материальных ценностей и проверке санитарного состоя ния корабля. Ответственный — комсомолец Якубец. 6. Комсомольцы — матросы Афанасьев, Локтюхов обязуются шкерить рыбу: под соль — 12 рыбнн, под свежье — 15-16 ры бин в минуту, соблюдая при этом все пра вила обработки рыбы. 7. В 1964 году подать не менее 2-х ра ционализаторских предложений. 8. Собрать на каждого члена команды не менее 300 килограммов металлолома и не допускать разбазаривания вышедших из строя капроновых тралов. Ответственным назначить комсомольца Афанасьева. 9. Всем комсомольцам в 1964 году посту пить в заочную школу моряков или заочное отделение Мурманского мореходного учи лища. 10. Жить и работать по-коммунистиче* скн, строго выполнять требования мораль ного кодекса строителя коммунизма — долг каждого комсомольца. Все комсомольцы обязуются бороться за присвоение почетно го звания ударника коммунистического труда. 11. Все комсомольцы берут на себя обя зательство изучать экономику тралового флота. 12. Комсомольцы будут оказывать систе матическую помощь администрации судна в подготовке кадров, в повышении квали фикации матросов. . По поручению собрания обязательст во подписали: комсомольцы АФА НАСЬЕВ, МАКСИМОВ, Б Е З В Е Р ХИЙ. Мурманск — за полярный город, В наших краях мож но тренироваться на льду почти семь месяцев в году. Редко где найдешь такие отличные возможности для развития конькобежного спор та. Несмотря па это, конько бежцы нашей области не явля ются серьезными соперниками спортсменам других областей. Хотя там нет таких природных условий. За все прошедшее время в Мурманской области не подготовлено ни одного ма стера спорта, ни одного, кто входил бы в сборную команду страны или республики. А меж ду тем наши соседи: норвеж цы и финны явля&тся одними из сильнейших в мире в дан ном виде спорта. Что же является причиной отставания мурманчан? Во- первых, — отсутствие массово ПОЧЕМУ НЕ З В ЕН Я Т КОН ЬКИ ? сти. В коллективах судоверфи, тралфлота, «Мурмансельди» и некоторых других спортсме нов, которые регулярно за нимаются в секции, — едини цы. Они выступают во всех соревнованиях и в случае бо лезни ч кого-нибудь их некем заменить. Например, на судоверфи команда конькобежцев состоит из шести человек: Б. Росляков, F. Кузнецов, А. Калашников, В. Ядрихннский, С. Мохова и Г. Островская. Далее. В коллективах не за нимаются подготовкой инст- рукторов-общественников- по конькобежному спорту. Осенью областной совет ДСО «Труд» проводил семинар руководите лей конькобежной секции. И чтб же? Ни рыбный порт, ни «Мурмансельдь», ни рыбокой- бинат, ни тралфлот не послали туда ни одного человека. А ведь подготовка инструкторов- общественников — основа ос нов развития спорта в кол лективе. Не следствием ли этого яви лось то, что коллектив физ культуры рыбного порта даже не cmof выставить команду конькобежцев на спартакиаду профсоюза рзбочих пищевой промышленности. Следует также коснуться проблемы тренерского соста ва в городе. Двух тренеров Б. И. Полировнова н Н. П. По* лировновон для такого города, как Мурманск, явно недоста точно. К тому же оии являют ся сами действующими спорт сменами (оба в сборной коман де области). По существу, на* ши не только рядовые, но и ведущие спортсмены области лишены тренерской подго товки. Большую роль в развитии спорта должны играть стадио ны. Единственный стадион в городе «Строитель», на кото ром можно проводить соревно вания и полноценные трениров ки, не может удовлетворить запросов конькобежцев,- хок кеистов и любителей массово го катания. К тому же и ка чество льда на нем в большин стве случаев низкое. До тех пор, пока не решит* ся вопрос о заливке стандарт* ной 400-метровой беговой до рожки на центральном Стадио не ДСО «Труд», любители к спортсмены будут лишены са мого существенного — воз можности тренироваться. С. ТЕРЕНТЬЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz