Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

г МИЧЕСКИЙ Чтобы порт стал рентабельным точно я одного такого катера. склоне горы, нужно намораживать вует фронт разгрузки, порт несет Большие потери порт несет на лед целую зиму. А разница в от- значительные убытки, заготовке льда. В 1962— 1963 метках достигает трех метров. Да- Несколько лет назад порту для Все предприятия должны быть в Тюва-губе его надо было же в сильные морозы удержать хранения еоли было отведено мес- высокорентабельными — так по- заготовить 80 тысяч тонн. Небла- воду на ней практически невоз- то в районе Петушинки. ставлен вопрос партией и прави- гоприятные метеорологические ус- можно. — Дороги туда нет, — заявили тельством. Мурманский рыбный ловия поставили под угрозу реше- Выхлд один — надо сосредота- работники порта, пор?, к сожалению, является убы- ше этой задачи. Руководство пор* чивать производство льда в Мур- — Дорога — не проблема, в точным. За прошлый год сумма та было вынуждено в срочном по- манске. поблизости от порта. В течение года построим, — уверял убытка составила миллион рублей. Рядке заготовлять лед в Мурман- 1965 году должен вступить в тогда заместитель председателя Полому одной из главных задач ске силами рабочих первого участ- строй льдозавод. который пол- совнархоза тов. Покровский, коллектива порта, партийной ор- ка- Естественно, это повлекло за ноетыо обеспечит потребность ры- Но прошло несколько лет, до­ гамизации в 1964 году является с°бой увеличение затрат на вып- бокомбината. А на существующих роги все еще нет, а проблема, как достижение рентабельности. Что латУ заработной платы, команди- площадках рыбокомбината и пор- попасть на площадку, остается, же хля этого необходимо Йелать, Ровочных на содержание механиз- та можно будет заготавливать пу- Все, на чем мы останавлива- какая помощь требуется со старо- мов, транспорта, на изоляционные тем намораживания около 150 лись выше, требует вмешательства вы главного управления «Севры- материалы и т. д. тысяч тонн льда, дешевого и хо- главного управления «Севрыба», 6<Г.‘Г ’ Промысловый Флот льдом был рошего качества. Государственного комитета по ' обеспечен, но себестоимость тонны Это будет наиболее правильным рыбному хозяйству при СНХ Немного истории. Норт оказался льда превысила плановую и оказа- решением. Ликвидация заготовки СССР. Управление й обществен- в гаком положении после переда- лась на пятьдесят процентов вы- льда в Тюва-губе позволит устра- ные организации рыбного порта чи ему в 1У5о году транспортного ше, чем на рыбокомбинате. Убыток нить названные выше расходы, рассчитывают на помощь с их Флота, который давал убыток о за счет Э1Ч)Г0 в 19вз году соста- позволит ликвидировать трети стороны, миллионов рублей (в старом мае- вил 309.700 рублей Так как участок рыбного порта, содержа- Но у портовиков имеются свои штаое цен). А автобаза, приносив- складирование льда производилось ние которого обходится почти в внутренние неиспользованные шая около 5 миллионов рублей на случайных, неприспособленных один миллион рублей. Такое реше- возможности. В прошлом году об- прибыли. была выделена в само- площадках, а дробление и отпуск ние будет выгодно и Флоту. При работано с простоем сверх нормы стоятельную организацию. Кроме на суда — Под открытым небом наличия в настоящее время в Тю- 624 корабля. Шестьдесят судо- того. на расходы порта стала от- на причале 31%т0 из-за сверх- ва-губе двух причалов (один из суток потеряли моряки по этой носиться разница в стоимости уг- плановых утечек сумма убытка которых почти всегда в ремонте) причине, 175 портовиков не вы- ля. который отпускается жилищ- увеличилась еще на 15.600 руб- корабли часами простаивают в полнили свои обязательства, а де- но-коммунальным отделам по болей. ожидании очереди. Флот избавит- вятнадцать — нормы выработки. лее низком цене. Как видно, не jja 1964 год планом предусмот- ся от большого числа поломок В транспортно-буксирном флоте обошлось без помощи руководите- рена заг0Т0Вка 90 тыс#? ¥онн причалов. допущено 11 аварий. Технический леи бывшего управления рыбной льда Управление пор|^ Йазрабо- Достижению рентабельности убыток составил 35 тысяч рублей, промышленности совнархоза. тало мероприятия, ко!йрьш Йозво- способствует разгрузка кораблей а убыток от простоя — 52400 Следует сказать, что транспорт- лят сократить убытки примерно по прямому варианту: судно — ва- рублей, ный флот улучшает работу. В на 300 тысяч рублей (изменение гон. Но для того, чтобы так орга- Дело чести коллектива — не прошлом году его убытки сократи- технологии, сокращение числен- низовать обработку плавбаз к допустить в 1964 году этих недо- лись более чем наполовину. Но ности рабочих, сокращение расхо- больших морозильных траулеров у статков. перспектив для дальнейшего их дов на укрытие бунтов с частич- глубоководного пирса, требуется Нужно усилить воспитательную сокращения нет. В составе транс- ной заменой рогожных кулей ча- еще решить много вопросов. Во- работу, повышать экономические портного флота есть несамоходные канными матами...) Но себестои- первых, нет подъездных железно- зпания портовиков. Надо, чтобы лихтеры и баржи, которые боль- мость льда все еще будет значи- дорожных путей. Для укладки их лучше, работали бюро экономиче- шую часть времени простаивают тельно выше, чем на рыбокомби- требуется убрать два металли- ского анализа, постоянно дейст- и полного применения в рыбной нате. ческих склада. Вопрос этот до сих вующие производственные сове- промышленности не находят. Воп- для того< чтобы резко сокра- пор не решен. Во-вторых, нужно щания. росом о целесообразности исполь- тить расХ0дЫ На заготовку льда, по меньшей мере 6— 8 порталь- Ликвидация убыточности — за- зования несамоходного флота в на- требуется капитально решать этот ных кранов вместо четырех, пре- дача № 1. Вот почему каждый шем бассейне должен заняться ВОПрос. И первое, что надо еде- дусмотренных по проекту. член коллектива порта, каждый главк. лать, — это прекратить убыточ- Давно пора иметь одному из беспартийный товарищ и тем бо- За последние годы в связи с ную заготовку льда в Тюва-губе. крупнейших в рыбной промыш- лее каждый коммунист должны ростом доковых работ резко уве- Экипажи промысловых судов по- ленности страны Мурманскому приложить максимум усилий, что- личилась потребность в буксирном лучают там в основном озерный порту хорошую нефтяную базу и Р£шить,ее, как можно быстрее, флоте. Необходимо иметь дополни- лед, который требует громадных базу для хранения соли. Отсутст- тельно 4— 5 буксиров типа «Рю- затрат труда и средств. Достаточ- вйе собственной нефтебазы влечет рик». Но заявки на них не выпол- но сказать, что ежегодно только к простоям железнодорожного под- вяются, так же, как и заявки на ремонт льдотаски обходится в вижного состава, траулеров. Толу- поставку рейдовых катеров. Зато 20— 25 тысяч рублей, а содержа- ко в январе этого года 150 цис- на пожарные суда везет. Их выде- ние гужевого транспорта в 72 терн в течение педели ожидали ляют даже без наличия заявок. А тысячи рублей. своей очереди слива топлива, содержание второго пожарного ка« Организовать там производство Не лучше обстоит дело со екла- *ера, полученного портом в прощ- льда путем налива в больших ко- дированием соли. Главк планирует лом году, обойдется в 170 тысяч личествах не представляется воз* иметь ее полутора-двухгодичный рублей. Мы понимаем значение можным. Только для того, чтобы запас. Но поскольку хранится иожарной охраны, но порту доета- спрофилировать площадку на соль под открытым небом, отсутст- Ф. ДУНАЕВ, секретарь партбюро рыбного порта, Я. БУРГУТТО, заместитель начальника рыбного порта. П О сама по себе она очень проста, f l в ! С у П i f |/| I /L Г* М Р хотя на пеРвый взгляд покажется ^ ^ странным, что много добавочных концов. Между тем, у нас не было ни одного случая их скручивания или заверта. Эта схема будет рас- Ранним февральским утром над чтобы меньше было аварийности, сматриваться в бюро рационали- и продлить срок нахождения его в зацин и изобретательства трало- воде. Оказалось, что можно. В вого флота. Будем надеяться, что 1 $ далекого плавания после освое- этом нужно отдать должное ка- она найдет широкое распростра­ нил нового района Западной питану Владимиру Михайловичу нение на флоте, заинтересует на- Кузнецову. ших промысловиков, которые осо- Работали мы 25-метровым тра- бенно заняты прибрежным ловом, лом (чертеж 1364) без каких-либо Приведу некоторые положитель- изменений. Как и на всех судах типа ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДЛОЖ ЕНИ Е КАПИТАНА В. М. КУЗНЕЦОВА Кольским заливом раздались про­ тяжные гудки. Это возвращался Гренландии научно-поисковый траулер «Новороссийск». Четыре месяца мы находились вдали от родных берегов в суровых клима­ тических условиях За это время проделана немалая «Кремль», подъемы трала у нас научная работа сотрудниками ПИНРО, протралированы боль­ шие квадраты моря в поисках производятся гораздо сложнее, чем на малых судах бортового ные особенности новой схемы во­ оружения. Находясь на тяжелых грунтах, мы имели на правом борту трал, вооруженный по но­ вой бесклячевочной системе, а на траления. Дело в том, что прихо- левом борту стояло обычное во- рыбы. Для нас остается еще зага- дится отсоединять клячевку, затем оружение, которым промышляли дочкым этот район. Не обследо­ вано н не выяснено полностью перемещение косяков рыб. Приш­ лось преодолеть немало трудно­ стей. Из-за тяжелых грунтовых усло­ вий промысловое вооружение, а также тралы быстро приходили в негодность. Иногда знаешь, в этом квадрате рыба есть, но взять ее нет воз- лапки у досок, потом уже кабелем на протяжении нескольких лет. поднимаем подборы на палубу. А Тралом старой схемы в среднем в случае обрыва кабеля, что бы- делали по 25—27 тралений. Сна- вает частенько, приходится подни- ряженным же по новой схеме мы мать трал за одно крыло, что добились в среднем 43 траления на приводит к^ порыву и перекаши- один трал (смольный). Увеличена ванию сетей. К тому же это свя- на семь минут продолжительность зано с опасностью, так как при- траления. Повысился и вылов ры- ходится «вирать» на одном бы на каждое траление, сократи- джильсоне. лось число задевов и аварийности Владимир Михайлович предло- тралов. Нашим мастерам по до- можности — тяжелые грунты. Пос- жил мне вооружить этот же трал быче очень понравилось работать де взятия ваеров на стопор бук- по другой системе. Я и мои по- с тралом по новой бесклячевочной мощники с большой охотой взя- схеме, и мы надеемся, что в ско­ лись за перевооружение, и к кон- ром времени наш флот или от­ цу дня трал правого борта был дельные группы кораблей освоят вально через 5—10 минут, а то и раньше, получается задев. Однако эа такое короткое траление подни­ мали на борт до 200—300 кило- сделан по бесклячевочной схеме с этот вариант вооружения. трала, граммов трески, окуня и... порван- дополнительными верхними кабе- предложенный капитаном тов. ный трал. Как ни печально, но пос- лями, длина которых пропорцио- Кузнецовым. ле повторного неудачного траления приходится покидать это место. бот здесь и возник вопрос, мож­ но ли что-то сделать * тралом, нальна кабелям, поставленным к тралу. Я не буду описывать подроб­ ности схемы, их очень много. Ио Н. СОПИН, старший мастер Я0 добыче большого научно- Поискового траулера «Ново­ российск*. 7 дет в строю Калининская область. В этом году намечено пустить первый агрегат Конаковской тепловой электростанции. Ее строитель­ ство ведется прогрессивными методами: корпуса машинного зала и паровых котлов соору­ жаются из нрупных блоков, Проектная мощность Кона­ ковской ГРЭС — 2 миллиона 400 тысАч киловатт. На снимие: геодезист Вера Чупрына на строительной пло­ щадке ГРЭС делает нужные отметки для монтажников, ко­ торые устанавливают меха­ низмы. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. знающий свое дело, он умело ру­ ководит работой машинного отде­ ления, охотно передает накоплен­ ные знания своим подчиненным, воспитывает у них сознательное отношение к труду. Чтобы не до­ пустить обезлички и повысить от­ ветственность у каждого специа­ листа за состояние механизмов, все члены команды распределены по определенным участкам. Хо­ рошо налажено здесь соревнова­ ние между вахтами, результаты соревнования подводятся в конце каждого рейса. < На судне придается большое значение технической учебе* ре­ гулярно проводятся занятия. Не случайно поэтому почти все члены коман- i ' овладели машинной *ы * •vi Азбучная истина: если машин- смежными профессиями, и при ная команда правильно эксплу.а- уходе того или иного специалиста тирует все судовые механизмы, своевременно производит профи- в отпуск не бывает затруднений с подбором человека на его место. лактический ремонт, то корабль Так, например, старший машинист больше находится на промысле и, наоборот, «1- меньше простаивает у причалов. У такого корабля, естественно, выше экономические показатели, Чем у судов, на кото­ рых этому не уделяется доста­ точного внимания. В последние годы в траловом флоте все шире развертывается движение за продление сроков эксплуатации судов. И можно назвать десятки кораблей, у ко­ торых срок работы от одного ре­ монта до другого равняется пяти, шести, семи годам и даже больше. К числу таких кораблей отно­ сится траулер «Харьков». Судно вступило в строй действующих еще в сентябре 1956 года и на протяжении вот уже семи е лиш­ ним лет ни разу еще не было в ремонте. Мало того, за исключе­ нием тех случаев, когда требуется произвести котлочистку, все сто­ янки в порту — безремонтные. В прошлом году, например, таких безремонтных стоянок было 10. Этот успех достигнут благодаря грамотной эксплуатации механиз­ мов, заботливому уходу за ними и своевременному проведениюпро­ филактического ремонта в период котлочисток. Большая заслуга в продлении .ерока работы корабля принадле­ жит старшему механику И. Г. Бу­ тенко. Хороший организатор, гра- | нотный специалист, любящий и И. Н. Баранов, который кстати работает на «Харькове» с момента ввода судна в эксплуатацию н начал свой трудовой Ьуть'с коче­ гара второго класса, мййет й ус­ пехом заменить, ыашийиртд^рыбо- мучной установки,, а ". машинист РМУ А. И. Гелашвили отлично справляется с обязанностями сле­ саря. Двумя смежными профес­ сиями овладели слесарь А. И Шилов, кочегар А. Е. Цветков. В организации труда в машин­ ном отделении большую помощь старшему механику оказывает второй механик М. М. Терентии. Обычно после снятия с промысла они созывают производственные совещания, на. которых подводят­ ся тоги работы в рейсе, наме­ чаются мероприятия на следую­ щий рейс. Говоря о хорошей работе ма­ шинной команды траулера «Харь­ ков», нельзя не отметить такой детали: на судне установлен тес­ ный контакт в судоводительским составом. Всегда, когда это необ­ ходимо, капитан В. А. Смирнов выделяет машинной команде лю­ дей ифремя для производства ре­ монтных работ, причем делается это без ущерба для промысла. М. БЕССАРАБ, механик-на< ставник тралового фяота. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz