Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
г МИЧЕСКИЙ Чтобы порт стал рентабельным точно я одного такого катера. склоне горы, нужно намораживать вует фронт разгрузки, порт несет Большие потери порт несет на лед целую зиму. А разница в от- значительные убытки, заготовке льда. В 1962— 1963 метках достигает трех метров. Да- Несколько лет назад порту для Все предприятия должны быть в Тюва-губе его надо было же в сильные морозы удержать хранения еоли было отведено мес- высокорентабельными — так по- заготовить 80 тысяч тонн. Небла- воду на ней практически невоз- то в районе Петушинки. ставлен вопрос партией и прави- гоприятные метеорологические ус- можно. — Дороги туда нет, — заявили тельством. Мурманский рыбный ловия поставили под угрозу реше- Выхлд один — надо сосредота- работники порта, пор?, к сожалению, является убы- ше этой задачи. Руководство пор* чивать производство льда в Мур- — Дорога — не проблема, в точным. За прошлый год сумма та было вынуждено в срочном по- манске. поблизости от порта. В течение года построим, — уверял убытка составила миллион рублей. Рядке заготовлять лед в Мурман- 1965 году должен вступить в тогда заместитель председателя Полому одной из главных задач ске силами рабочих первого участ- строй льдозавод. который пол- совнархоза тов. Покровский, коллектива порта, партийной ор- ка- Естественно, это повлекло за ноетыо обеспечит потребность ры- Но прошло несколько лет, до гамизации в 1964 году является с°бой увеличение затрат на вып- бокомбината. А на существующих роги все еще нет, а проблема, как достижение рентабельности. Что латУ заработной платы, команди- площадках рыбокомбината и пор- попасть на площадку, остается, же хля этого необходимо Йелать, Ровочных на содержание механиз- та можно будет заготавливать пу- Все, на чем мы останавлива- какая помощь требуется со старо- мов, транспорта, на изоляционные тем намораживания около 150 лись выше, требует вмешательства вы главного управления «Севры- материалы и т. д. тысяч тонн льда, дешевого и хо- главного управления «Севрыба», 6<Г.‘Г ’ Промысловый Флот льдом был рошего качества. Государственного комитета по ' обеспечен, но себестоимость тонны Это будет наиболее правильным рыбному хозяйству при СНХ Немного истории. Норт оказался льда превысила плановую и оказа- решением. Ликвидация заготовки СССР. Управление й обществен- в гаком положении после переда- лась на пятьдесят процентов вы- льда в Тюва-губе позволит устра- ные организации рыбного порта чи ему в 1У5о году транспортного ше, чем на рыбокомбинате. Убыток нить названные выше расходы, рассчитывают на помощь с их Флота, который давал убыток о за счет Э1Ч)Г0 в 19вз году соста- позволит ликвидировать трети стороны, миллионов рублей (в старом мае- вил 309.700 рублей Так как участок рыбного порта, содержа- Но у портовиков имеются свои штаое цен). А автобаза, приносив- складирование льда производилось ние которого обходится почти в внутренние неиспользованные шая около 5 миллионов рублей на случайных, неприспособленных один миллион рублей. Такое реше- возможности. В прошлом году об- прибыли. была выделена в само- площадках, а дробление и отпуск ние будет выгодно и Флоту. При работано с простоем сверх нормы стоятельную организацию. Кроме на суда — Под открытым небом наличия в настоящее время в Тю- 624 корабля. Шестьдесят судо- того. на расходы порта стала от- на причале 31%т0 из-за сверх- ва-губе двух причалов (один из суток потеряли моряки по этой носиться разница в стоимости уг- плановых утечек сумма убытка которых почти всегда в ремонте) причине, 175 портовиков не вы- ля. который отпускается жилищ- увеличилась еще на 15.600 руб- корабли часами простаивают в полнили свои обязательства, а де- но-коммунальным отделам по болей. ожидании очереди. Флот избавит- вятнадцать — нормы выработки. лее низком цене. Как видно, не jja 1964 год планом предусмот- ся от большого числа поломок В транспортно-буксирном флоте обошлось без помощи руководите- рена заг0Т0Вка 90 тыс#? ¥онн причалов. допущено 11 аварий. Технический леи бывшего управления рыбной льда Управление пор|^ Йазрабо- Достижению рентабельности убыток составил 35 тысяч рублей, промышленности совнархоза. тало мероприятия, ко!йрьш Йозво- способствует разгрузка кораблей а убыток от простоя — 52400 Следует сказать, что транспорт- лят сократить убытки примерно по прямому варианту: судно — ва- рублей, ный флот улучшает работу. В на 300 тысяч рублей (изменение гон. Но для того, чтобы так орга- Дело чести коллектива — не прошлом году его убытки сократи- технологии, сокращение числен- низовать обработку плавбаз к допустить в 1964 году этих недо- лись более чем наполовину. Но ности рабочих, сокращение расхо- больших морозильных траулеров у статков. перспектив для дальнейшего их дов на укрытие бунтов с частич- глубоководного пирса, требуется Нужно усилить воспитательную сокращения нет. В составе транс- ной заменой рогожных кулей ча- еще решить много вопросов. Во- работу, повышать экономические портного флота есть несамоходные канными матами...) Но себестои- первых, нет подъездных железно- зпания портовиков. Надо, чтобы лихтеры и баржи, которые боль- мость льда все еще будет значи- дорожных путей. Для укладки их лучше, работали бюро экономиче- шую часть времени простаивают тельно выше, чем на рыбокомби- требуется убрать два металли- ского анализа, постоянно дейст- и полного применения в рыбной нате. ческих склада. Вопрос этот до сих вующие производственные сове- промышленности не находят. Воп- для того< чтобы резко сокра- пор не решен. Во-вторых, нужно щания. росом о целесообразности исполь- тить расХ0дЫ На заготовку льда, по меньшей мере 6— 8 порталь- Ликвидация убыточности — за- зования несамоходного флота в на- требуется капитально решать этот ных кранов вместо четырех, пре- дача № 1. Вот почему каждый шем бассейне должен заняться ВОПрос. И первое, что надо еде- дусмотренных по проекту. член коллектива порта, каждый главк. лать, — это прекратить убыточ- Давно пора иметь одному из беспартийный товарищ и тем бо- За последние годы в связи с ную заготовку льда в Тюва-губе. крупнейших в рыбной промыш- лее каждый коммунист должны ростом доковых работ резко уве- Экипажи промысловых судов по- ленности страны Мурманскому приложить максимум усилий, что- личилась потребность в буксирном лучают там в основном озерный порту хорошую нефтяную базу и Р£шить,ее, как можно быстрее, флоте. Необходимо иметь дополни- лед, который требует громадных базу для хранения соли. Отсутст- тельно 4— 5 буксиров типа «Рю- затрат труда и средств. Достаточ- вйе собственной нефтебазы влечет рик». Но заявки на них не выпол- но сказать, что ежегодно только к простоям железнодорожного под- вяются, так же, как и заявки на ремонт льдотаски обходится в вижного состава, траулеров. Толу- поставку рейдовых катеров. Зато 20— 25 тысяч рублей, а содержа- ко в январе этого года 150 цис- на пожарные суда везет. Их выде- ние гужевого транспорта в 72 терн в течение педели ожидали ляют даже без наличия заявок. А тысячи рублей. своей очереди слива топлива, содержание второго пожарного ка« Организовать там производство Не лучше обстоит дело со екла- *ера, полученного портом в прощ- льда путем налива в больших ко- дированием соли. Главк планирует лом году, обойдется в 170 тысяч личествах не представляется воз* иметь ее полутора-двухгодичный рублей. Мы понимаем значение можным. Только для того, чтобы запас. Но поскольку хранится иожарной охраны, но порту доета- спрофилировать площадку на соль под открытым небом, отсутст- Ф. ДУНАЕВ, секретарь партбюро рыбного порта, Я. БУРГУТТО, заместитель начальника рыбного порта. П О сама по себе она очень проста, f l в ! С у П i f |/| I /L Г* М Р хотя на пеРвый взгляд покажется ^ ^ странным, что много добавочных концов. Между тем, у нас не было ни одного случая их скручивания или заверта. Эта схема будет рас- Ранним февральским утром над чтобы меньше было аварийности, сматриваться в бюро рационали- и продлить срок нахождения его в зацин и изобретательства трало- воде. Оказалось, что можно. В вого флота. Будем надеяться, что 1 $ далекого плавания после освое- этом нужно отдать должное ка- она найдет широкое распростра нил нового района Западной питану Владимиру Михайловичу нение на флоте, заинтересует на- Кузнецову. ших промысловиков, которые осо- Работали мы 25-метровым тра- бенно заняты прибрежным ловом, лом (чертеж 1364) без каких-либо Приведу некоторые положитель- изменений. Как и на всех судах типа ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДЛОЖ ЕНИ Е КАПИТАНА В. М. КУЗНЕЦОВА Кольским заливом раздались про тяжные гудки. Это возвращался Гренландии научно-поисковый траулер «Новороссийск». Четыре месяца мы находились вдали от родных берегов в суровых клима тических условиях За это время проделана немалая «Кремль», подъемы трала у нас научная работа сотрудниками ПИНРО, протралированы боль шие квадраты моря в поисках производятся гораздо сложнее, чем на малых судах бортового ные особенности новой схемы во оружения. Находясь на тяжелых грунтах, мы имели на правом борту трал, вооруженный по но вой бесклячевочной системе, а на траления. Дело в том, что прихо- левом борту стояло обычное во- рыбы. Для нас остается еще зага- дится отсоединять клячевку, затем оружение, которым промышляли дочкым этот район. Не обследо вано н не выяснено полностью перемещение косяков рыб. Приш лось преодолеть немало трудно стей. Из-за тяжелых грунтовых усло вий промысловое вооружение, а также тралы быстро приходили в негодность. Иногда знаешь, в этом квадрате рыба есть, но взять ее нет воз- лапки у досок, потом уже кабелем на протяжении нескольких лет. поднимаем подборы на палубу. А Тралом старой схемы в среднем в случае обрыва кабеля, что бы- делали по 25—27 тралений. Сна- вает частенько, приходится подни- ряженным же по новой схеме мы мать трал за одно крыло, что добились в среднем 43 траления на приводит к^ порыву и перекаши- один трал (смольный). Увеличена ванию сетей. К тому же это свя- на семь минут продолжительность зано с опасностью, так как при- траления. Повысился и вылов ры- ходится «вирать» на одном бы на каждое траление, сократи- джильсоне. лось число задевов и аварийности Владимир Михайлович предло- тралов. Нашим мастерам по до- можности — тяжелые грунты. Пос- жил мне вооружить этот же трал быче очень понравилось работать де взятия ваеров на стопор бук- по другой системе. Я и мои по- с тралом по новой бесклячевочной мощники с большой охотой взя- схеме, и мы надеемся, что в ско лись за перевооружение, и к кон- ром времени наш флот или от цу дня трал правого борта был дельные группы кораблей освоят вально через 5—10 минут, а то и раньше, получается задев. Однако эа такое короткое траление подни мали на борт до 200—300 кило- сделан по бесклячевочной схеме с этот вариант вооружения. трала, граммов трески, окуня и... порван- дополнительными верхними кабе- предложенный капитаном тов. ный трал. Как ни печально, но пос- лями, длина которых пропорцио- Кузнецовым. ле повторного неудачного траления приходится покидать это место. бот здесь и возник вопрос, мож но ли что-то сделать * тралом, нальна кабелям, поставленным к тралу. Я не буду описывать подроб ности схемы, их очень много. Ио Н. СОПИН, старший мастер Я0 добыче большого научно- Поискового траулера «Ново российск*. 7 дет в строю Калининская область. В этом году намечено пустить первый агрегат Конаковской тепловой электростанции. Ее строитель ство ведется прогрессивными методами: корпуса машинного зала и паровых котлов соору жаются из нрупных блоков, Проектная мощность Кона ковской ГРЭС — 2 миллиона 400 тысАч киловатт. На снимие: геодезист Вера Чупрына на строительной пло щадке ГРЭС делает нужные отметки для монтажников, ко торые устанавливают меха низмы. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. знающий свое дело, он умело ру ководит работой машинного отде ления, охотно передает накоплен ные знания своим подчиненным, воспитывает у них сознательное отношение к труду. Чтобы не до пустить обезлички и повысить от ветственность у каждого специа листа за состояние механизмов, все члены команды распределены по определенным участкам. Хо рошо налажено здесь соревнова ние между вахтами, результаты соревнования подводятся в конце каждого рейса. < На судне придается большое значение технической учебе* ре гулярно проводятся занятия. Не случайно поэтому почти все члены коман- i ' овладели машинной *ы * •vi Азбучная истина: если машин- смежными профессиями, и при ная команда правильно эксплу.а- уходе того или иного специалиста тирует все судовые механизмы, своевременно производит профи- в отпуск не бывает затруднений с подбором человека на его место. лактический ремонт, то корабль Так, например, старший машинист больше находится на промысле и, наоборот, «1- меньше простаивает у причалов. У такого корабля, естественно, выше экономические показатели, Чем у судов, на кото рых этому не уделяется доста точного внимания. В последние годы в траловом флоте все шире развертывается движение за продление сроков эксплуатации судов. И можно назвать десятки кораблей, у ко торых срок работы от одного ре монта до другого равняется пяти, шести, семи годам и даже больше. К числу таких кораблей отно сится траулер «Харьков». Судно вступило в строй действующих еще в сентябре 1956 года и на протяжении вот уже семи е лиш ним лет ни разу еще не было в ремонте. Мало того, за исключе нием тех случаев, когда требуется произвести котлочистку, все сто янки в порту — безремонтные. В прошлом году, например, таких безремонтных стоянок было 10. Этот успех достигнут благодаря грамотной эксплуатации механиз мов, заботливому уходу за ними и своевременному проведениюпро филактического ремонта в период котлочисток. Большая заслуга в продлении .ерока работы корабля принадле жит старшему механику И. Г. Бу тенко. Хороший организатор, гра- | нотный специалист, любящий и И. Н. Баранов, который кстати работает на «Харькове» с момента ввода судна в эксплуатацию н начал свой трудовой Ьуть'с коче гара второго класса, мййет й ус пехом заменить, ыашийиртд^рыбо- мучной установки,, а ". машинист РМУ А. И. Гелашвили отлично справляется с обязанностями сле саря. Двумя смежными профес сиями овладели слесарь А. И Шилов, кочегар А. Е. Цветков. В организации труда в машин ном отделении большую помощь старшему механику оказывает второй механик М. М. Терентии. Обычно после снятия с промысла они созывают производственные совещания, на. которых подводят ся тоги работы в рейсе, наме чаются мероприятия на следую щий рейс. Говоря о хорошей работе ма шинной команды траулера «Харь ков», нельзя не отметить такой детали: на судне установлен тес ный контакт в судоводительским составом. Всегда, когда это необ ходимо, капитан В. А. Смирнов выделяет машинной команде лю дей ифремя для производства ре монтных работ, причем делается это без ущерба для промысла. М. БЕССАРАБ, механик-на< ставник тралового фяота. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz