Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
промыслового отдела № 16#S, иоличеетва д*лтуеа, объячеиваю- размер 31,4 метра. Utroet в однорядном мешке, Вр. * « , « » - S R ™ S S 3 t няя пласть капронового трала ность моря из глубины 740 мет- вытягиваетея, п том у пришлоеъ ре», лете уходит обратно, ее «сколько уменьшить. Не нашему мнению, вбъячеива- Ведя траления еще в неизучен- ни* млтУса в т?але происходит „ „ I , . потому, что трал поднимается ных квадратах 1984-в, 1985-в, медленно, рыба начинает ощущать 1985-$ на глубинах от 540 до резкую смену давления, поэтому 730 метров, ходили курсами стремится» уйти из трала в глубь северо-запад и юго-восток по М°РД и объячеивается. Е . обнаруженной изо- всего вышеизложенного _ _ _ _ ^ <л.„ „ „ „ ясно, что промысловые скопления Т Ь Ю Ы v ) Я На гл.оинах такод ценной рыбы, как синеко- U . свыше 600 метров pblg палтус, на глубинах от 600 Cfifaium* 9. , u , грунтовые уело- до 740 метров имеются, млрание актива работников вмя оказались хорошими, а п * рыбной промышленности Север- на глубинах менее 600 метров в По.на“ емУ мнению, работа ко- ного бассейна, проходившее в трал вместе с рыбой попадало не- ра€л€И флота в ФевРале> а’ Б° 3_ январе, много уделило внимания много rv-бки. За одни сутки про- можно’ и-в «другие месяцы на Ко_ неиспользованным резервам, ко- мыеловой работы мы сделали 7 пытовскои банке в,10Л,1е В03М0Ж- торые имеются на флотах. тралений. Уловы достигали от на’ и имеются все условия не На наш взгляд, одним из боль- 0,5 до 1,5 тонны синекорого только выполнять суточные5 з๓ ших резервов увеличения добычи палтуса, за 2 часа траления на- иия’ н0 и эна'|Ительнв пеРе рыбы является освоение новых блюдался прилов макрорусов до ,10лиять- районов промысла на глубинах Ю процентов к улову. Характер- При этом нужно иметь в виду 600— ЭОО^метров и более. То, что но, что на больших глубинах мы то положение, когда днем уловы на больших глубинах имеются не имели прилова морского окуня окуня в квадратах 1985-а, 1985-6 промысловые скопления рыбы, даже отдельных экземпляров. Об-- были от одной тонны и выше. В подтверждается работой траулера ^ ^ Первого февраля наш траулер и на больших глубинах вышел в очередной рейс, имея за дание проверить концентрацию суточный вылов составил 6 ночное же время улов падал до морского окуня в районе Копыто- Т0,нн синекорого палтуса за 7 тра- 200 килограммов за 2 часа ва и дополнительно провести лений. Просматривая квадраты траления. Поэтому для работы в экспериментальные траления на 1981-г. 1982-г, 1983-г и 1983-в ночное время промысловые кораб- болыних глубинах, на которых на глубинах от 600 до 740 мет- ли могут перейти за один час на корабли тралового флота еще не Р °в>также имели уловы сипеко- большие глубины и производить работают. Перед выходом в море Р °г0 палтуса до 0,5 тонны за 2 облов палтуса. Экономически это мы дополнительно получили ваера часа траления. будет оправдано, и усиленные кухтыли. Несмотря на то, что вытравли- Промысловое снаряжение ко- Неско 1 ько бьпи утяжелены вали ваеР °в Д° 1600 метров и на раблей не требует больших допол- обыяновешше траловые доски - раз,1ЫХ курса^ к ветру’ 3aBepT0B отельных затрат, дополнительно по обе стороны и повреждении трала и орудии Хочется надеяться что районы киля были приварены металличе- Л0ва не было. с глубинами <00 900 и более На спуск и подъем трала ве- метров в ближайшее время также сколько увеличивается время в станут обыкновенными промыс- виду большего вытравливания ловыми районами для кораблей Нижняя подбора была вооруже- ваеро», чем на обычных глуби- Мурманского бассейна, на по схеме промыслового отдела нах, тем более при подъеме тра- I- ПОБУЖАЕЙ, напитан, тралового флота № 1569 в утяже- да, когда необходима дополни- П. СУДЬЕНКОВ, поипвлит. ленном виде: вся нижняя подбора тельная смазка траловой лебеда», была вооружена 400-мвллимет- которую приходится останам*- ровыми бобинцами — 18 штук, вать. груз по всей подборе был распо- При спуске трала па больших ложен равномерно в количестве глубинах доски не сразу садятся 36 чушек по 8,5 килограмма и на грунт и по той же причине ские полосы по всей его поверх ности. МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Уже год работает на траулере ре. Передовик социалистического «Жексяа» машинист рыбожучной соревнования является не только уетановки, ударник коммуниста- хорошим тружеником, но и уме- чееквго труда Григорий Михайло- лым, инициативным организато- вич Исаков. ром. Он находит время для того, — Мастер своего дела, — е чтобы побеседовать с моряками, уважением говорят о нем моряки, узнать о их нуждах, помочь — Золотые руки у человека. дельным советом. Много внима- И действительно, Григорий Ми- ния уделяет наш профсоюзный хайлович из рейса в рейс пере- вожак борьбе с нарушителями выполняет задание по выработке рыб ной муки, содер жит вверенный ему агрегат в об разцовом порядке. О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ трудовой дисцип лины. Все случаи недисциплини р о- ванности обсуж даются в судовом комитете преф- Даже в тех рейсах, когда из-за союза, И как правило, провинив- неблагоприятной промысловой об- шийся после проведенной с ним становки рыбы ловилось мало, беседы исправляется. В. Исаков успешно справлялся с Григорий Михайлович с честью заданием. Секрет его успеха несет звание ударника коммуии- прост: ни одна рыоья голова, ни стического труда. Он учитея за- одна непромысловая рыба не ухо- Очно и всегда успешно сдает за- дят за борт. Все сырье полностью четы я г , ‘. й а й й г й M - г » » к » » » - станавки и перераоатьгвается на ки тов^цсаков являехся вдним из тех скромных тружеников, кото- Моряки «Шексны» избрали рыми гордится наш флот. Григория Михайловича председа- в# КАБАНОВ, первый по- телем судового комитета профсою- мощник капитана траулера за и не ошиблись в своем выбо- «Шексна». О н е к о т о р ы х у с т а р е в ш и х п о н я т и я У нас во флоте до сих пор дер жатся старые определения и поня тия. Например, на всех больших судах рыбной промышленности бытуют выражения: «вспомога тельный двйгателЬ», «вспомога тельный котел» й т. д. Эти опре деления в корне неправильны и не отражают действительной тех нической характеристики БМРТ и производственных рефрижерато- Заказам химии— „зеленую улицу I I 69 резиновых бобинцев. ............... ...... ^____ К эстакаде лесозавода 2 медлен ее срабатывают оэтому управления «Севрыба» то и дело Верхняя подбора вооружена 44 приходилось делать выдержку подходят автомашины, груженные усиленными кухтылями, ибо обык- 5— 8 минут, после чего равняли круглым лесом. После разгрузки ювенные кухтыли на больших марки. °Д'НИ из них направляются лубинах не выдерживают давле- Имелась и такая причина, ко- снова за многие километры от го- ия — лопаются. Трал капроно- торая задерживала спуск трала, рода на лесные делянки, другие ый, изготовленный по чертежам Это вытряхивание большого в морской порт, откуда также до- ставляется древесина. Здесь, на заводе, сосна претер- Ф Н 1 1 А А певает новые изменения. Из Ц С П П и С U U U I / J Д и о а П Н С ! гладких медно-красных стволов рабочие напилят доски, затем раз- 1РЖ ИТ ПОЛ ГНРГПМ делают на дощечки, клепку. Не ( J i v / l v i l t i l U /Д, v l l t l \JIT1 пропадают и обрезки. Из одних Каждому, кому случится прой- под открытым небом и постепен- сделают донышки к бочкам, из : по улице 4-й Железнодорож- но разрушается. других — щиты. Потом люди от- й, бросится в глаза различное Ежедневно мимо этих цен- сортируют продукцию цеха и от- нное оборудование, лежащее ностей проходят руководители су- правя на оондарные заводы тур- >д снегом. Вдоль забора рыбного доверфи и других предприятий манска, где изготовляют тару noj рта валяются гребные винты рыбмй промышленности, и нико- аулеров. Здесь же лежит кем- му из них не приходит в голову припрятанная от посторонних мысль о недопустимости такого по- аз шлюпка, которая, очевидно, ложения вещей. Никого не вол- ша снята с судна для ремонта, нует то, что народное добро не 1 Жно здесь найти различные используется и приходит в негод- ханизмы и оборудование. ность. Вдоль железнодорожного полот- В. ИЛЬИН, сержант ми- , идущего на территорию су- лиции. верфи, лежат выгруженные из ; Бригада коммунистического ^ V k \v \v v \\\v v \A \\\\\x \v x \v iv v v v x v ^ гонов части понтонов. Их много. ^ и разбросаны, как попало, ржа- ют. Я Еще непригляднее картину мы ^ дим непосредственно на терри- N мш судоверфи. Здесь, напри- N ?, можно обнаружить целое м гдбище шлюпок. Когда они бы- }s сюда привезены и для чего, Js •ановить сейчас трудно. Здесь же, на территории вер- jv , можно найти самое различ- ^ труда, руководимая Зинаидой Васильевной Томнловой, од на из лучших в рыбном порту. Девиз бригады — все суда об рабатывать только досрочно. И коллектив е честью претворяет его в жизнь. Моряки приходя щих судов знают — раз вы грузку рыбы ведет бригада Томнловой, значит, работа бу дет выполнена ранее срока. На снимке: 3. В. Томилова. Фоте «диспетчера рыбного! порта А. Зайчикова. оборудование, которое лежит н й рыбу. Путь простого ящика или бочки оказывается долгим и сложным. А куда же идут покоробленные доски, длинные горбыли? Они тоже находят себе применение. Коллектив лесозавода делает из них щиты, которые устанавли ваются в дверных проемах ваго нов для перевозки апатитового концентрата. В прошлом году их было изготовлено 85 тысяч штук —' на 25 тысяч больше, чем на мечалось планом. Развитие Большой химии, преду смотренное постановлением де кабрьского Пленума ЦК КЦСС, увеличение добычй руды а пол^- ч$шя концентрата потребует для перевозки ^патита дополнительно го количества щитов. По плану в атом году коллектив лесозавода должен их изготовить 85 тысяч. Недавно на общем собрании ле- сорбработчики бросили лозунг: «ДаДих 100 тысяч щитов». Свое clofco они подкрепляют отличны- Ы Делами. В эти Дни смена масте- Валентины Лаврентьевой в $ Ы у выпускает 150— 200 щи- $ в вместо 80, предусмотренных Заданием. Таков ответ лесообра- ^от1иков аа почин коллективов з4$ода Северного морского паро- ХОдсТва я Мончегорского механи- ческого завода, взявших шефстсо над дехаия Комбината «Апатит». реличение выпуска щитов не #лияет ва темны выпуска за- Ютовок под тару. А. ВАНД ИИ. ров. Ведь определение «вспомога тельный» означает дополнение а чему-то основному. На БМРТ же и на производственных рефриже раторах имеется единственный паровой котел, выполняющий оп ределенные производственные функции. Он дает пар на рыбофаб- рику, рыбомучную установку, жи ротопку, то есть является глав ным, основным на судне данного типа, а не вспомогательным. Кроме судового двигателя, е помощью которого движется ко рабль, на больших морозильных рыболовных траулерах и произ водственных рефрижераторах имеется четыре дизеля, общая мощность которых равна половине мощности судового двигателя. Их почему-то также называют вспо могательными. Между тем, они являются технологическими ди зелями. Это название узаконено. Его можно встретить в таком до кументе, как «Всесоюзное поло жение о зарплате», утвержденное Государственным Комитетом п« рыбному хозяйству и ВЦСПС. 9то понятие новое, но ведь v БМРТ кормового траления, по сути дела, новые суда в рыбной промышленности, а вошедшие В прошлом юду в состав флота производственные рефрижераторы являются также судами нового типа. Йаш рыболовный флот растет и пополняется’ кораблями самой новейшей конструкции. Скоро появятся суда-полуав томаты. Так не пора ли отказать ся от устаревших понятий и опре делений? В. ЕЛФИМОВ, старший ме ханик производственного рефрижератора «Витус «Бе ринг*. ГШППШПШШНШШНПШ ЕЕКГ «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Н марта 1964 t . 8 етр»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz