Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

промыслового отдела № 16#S, иоличеетва д*лтуеа, объячеиваю- размер 31,4 метра. Utroet в однорядном мешке, Вр. * « , « » - S R ™ S S 3 t няя пласть капронового трала ность моря из глубины 740 мет- вытягиваетея, п том у пришлоеъ ре», лете уходит обратно, ее «сколько уменьшить. Не нашему мнению, вбъячеива- Ведя траления еще в неизучен- ни* млтУса в т?але происходит „ „ I , . потому, что трал поднимается ных квадратах 1984-в, 1985-в, медленно, рыба начинает ощущать 1985-$ на глубинах от 540 до резкую смену давления, поэтому 730 метров, ходили курсами стремится» уйти из трала в глубь северо-запад и юго-восток по М°РД и объячеивается. Е . обнаруженной изо- всего вышеизложенного _ _ _ _ ^ <л.„ „ „ „ ясно, что промысловые скопления Т Ь Ю Ы v ) Я На гл.оинах такод ценной рыбы, как синеко- U . свыше 600 метров pblg палтус, на глубинах от 600 Cfifaium* 9. , u , грунтовые уело- до 740 метров имеются, млрание актива работников вмя оказались хорошими, а п * рыбной промышленности Север- на глубинах менее 600 метров в По.на“ емУ мнению, работа ко- ного бассейна, проходившее в трал вместе с рыбой попадало не- ра€л€И флота в ФевРале> а’ Б° 3_ январе, много уделило внимания много rv-бки. За одни сутки про- можно’ и-в «другие месяцы на Ко_ неиспользованным резервам, ко- мыеловой работы мы сделали 7 пытовскои банке в,10Л,1е В03М0Ж- торые имеются на флотах. тралений. Уловы достигали от на’ и имеются все условия не На наш взгляд, одним из боль- 0,5 до 1,5 тонны синекорого только выполнять суточные5 з๓ ших резервов увеличения добычи палтуса, за 2 часа траления на- иия’ н0 и эна'|Ительнв пеРе рыбы является освоение новых блюдался прилов макрорусов до ,10лиять- районов промысла на глубинах Ю процентов к улову. Характер- При этом нужно иметь в виду 600— ЭОО^метров и более. То, что но, что на больших глубинах мы то положение, когда днем уловы на больших глубинах имеются не имели прилова морского окуня окуня в квадратах 1985-а, 1985-6 промысловые скопления рыбы, даже отдельных экземпляров. Об-- были от одной тонны и выше. В подтверждается работой траулера ^ ^ Первого февраля наш траулер и на больших глубинах вышел в очередной рейс, имея за­ дание проверить концентрацию суточный вылов составил 6 ночное же время улов падал до морского окуня в районе Копыто- Т0,нн синекорого палтуса за 7 тра- 200 килограммов за 2 часа ва и дополнительно провести лений. Просматривая квадраты траления. Поэтому для работы в экспериментальные траления на 1981-г. 1982-г, 1983-г и 1983-в ночное время промысловые кораб- болыних глубинах, на которых на глубинах от 600 до 740 мет- ли могут перейти за один час на корабли тралового флота еще не Р °в>также имели уловы сипеко- большие глубины и производить работают. Перед выходом в море Р °г0 палтуса до 0,5 тонны за 2 облов палтуса. Экономически это мы дополнительно получили ваера часа траления. будет оправдано, и усиленные кухтыли. Несмотря на то, что вытравли- Промысловое снаряжение ко- Неско 1 ько бьпи утяжелены вали ваеР °в Д° 1600 метров и на раблей не требует больших допол- обыяновешше траловые доски - раз,1ЫХ курса^ к ветру’ 3aBepT0B отельных затрат, дополнительно по обе стороны и повреждении трала и орудии Хочется надеяться что районы киля были приварены металличе- Л0ва не было. с глубинами <00 900 и более На спуск и подъем трала ве- метров в ближайшее время также сколько увеличивается время в станут обыкновенными промыс- виду большего вытравливания ловыми районами для кораблей Нижняя подбора была вооруже- ваеро», чем на обычных глуби- Мурманского бассейна, на по схеме промыслового отдела нах, тем более при подъеме тра- I- ПОБУЖАЕЙ, напитан, тралового флота № 1569 в утяже- да, когда необходима дополни- П. СУДЬЕНКОВ, поипвлит. ленном виде: вся нижняя подбора тельная смазка траловой лебеда», была вооружена 400-мвллимет- которую приходится останам*- ровыми бобинцами — 18 штук, вать. груз по всей подборе был распо- При спуске трала па больших ложен равномерно в количестве глубинах доски не сразу садятся 36 чушек по 8,5 килограмма и на грунт и по той же причине ские полосы по всей его поверх­ ности. МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Уже год работает на траулере ре. Передовик социалистического «Жексяа» машинист рыбожучной соревнования является не только уетановки, ударник коммуниста- хорошим тружеником, но и уме- чееквго труда Григорий Михайло- лым, инициативным организато- вич Исаков. ром. Он находит время для того, — Мастер своего дела, — е чтобы побеседовать с моряками, уважением говорят о нем моряки, узнать о их нуждах, помочь — Золотые руки у человека. дельным советом. Много внима- И действительно, Григорий Ми- ния уделяет наш профсоюзный хайлович из рейса в рейс пере- вожак борьбе с нарушителями выполняет задание по выработке рыб­ ной муки, содер­ жит вверенный ему агрегат в об­ разцовом порядке. О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ трудовой дисцип­ лины. Все случаи недисциплини р о- ванности обсуж­ даются в судовом комитете преф- Даже в тех рейсах, когда из-за союза, И как правило, провинив- неблагоприятной промысловой об- шийся после проведенной с ним становки рыбы ловилось мало, беседы исправляется. В. Исаков успешно справлялся с Григорий Михайлович с честью заданием. Секрет его успеха несет звание ударника коммуии- прост: ни одна рыоья голова, ни стического труда. Он учитея за- одна непромысловая рыба не ухо- Очно и всегда успешно сдает за- дят за борт. Все сырье полностью четы я г , ‘. й а й й г й M - г » » к » » » - станавки и перераоатьгвается на ки тов^цсаков являехся вдним из тех скромных тружеников, кото- Моряки «Шексны» избрали рыми гордится наш флот. Григория Михайловича председа- в# КАБАНОВ, первый по- телем судового комитета профсою- мощник капитана траулера за и не ошиблись в своем выбо- «Шексна». О н е к о т о р ы х у с т а р е в ш и х п о н я т и я У нас во флоте до сих пор дер­ жатся старые определения и поня­ тия. Например, на всех больших судах рыбной промышленности бытуют выражения: «вспомога­ тельный двйгателЬ», «вспомога­ тельный котел» й т. д. Эти опре­ деления в корне неправильны и не отражают действительной тех­ нической характеристики БМРТ и производственных рефрижерато- Заказам химии— „зеленую улицу I I 69 резиновых бобинцев. ............... ...... ^____ К эстакаде лесозавода 2 медлен ее срабатывают оэтому управления «Севрыба» то и дело Верхняя подбора вооружена 44 приходилось делать выдержку подходят автомашины, груженные усиленными кухтылями, ибо обык- 5— 8 минут, после чего равняли круглым лесом. После разгрузки ювенные кухтыли на больших марки. °Д'НИ из них направляются лубинах не выдерживают давле- Имелась и такая причина, ко- снова за многие километры от го- ия — лопаются. Трал капроно- торая задерживала спуск трала, рода на лесные делянки, другие ый, изготовленный по чертежам Это вытряхивание большого в морской порт, откуда также до- ставляется древесина. Здесь, на заводе, сосна претер- Ф Н 1 1 А А певает новые изменения. Из Ц С П П и С U U U I / J Д и о а П Н С ! гладких медно-красных стволов рабочие напилят доски, затем раз- 1РЖ ИТ ПОЛ ГНРГПМ делают на дощечки, клепку. Не ( J i v / l v i l t i l U /Д, v l l t l \JIT1 пропадают и обрезки. Из одних Каждому, кому случится прой- под открытым небом и постепен- сделают донышки к бочкам, из : по улице 4-й Железнодорож- но разрушается. других — щиты. Потом люди от- й, бросится в глаза различное Ежедневно мимо этих цен- сортируют продукцию цеха и от- нное оборудование, лежащее ностей проходят руководители су- правя на оондарные заводы тур- >д снегом. Вдоль забора рыбного доверфи и других предприятий манска, где изготовляют тару noj рта валяются гребные винты рыбмй промышленности, и нико- аулеров. Здесь же лежит кем- му из них не приходит в голову припрятанная от посторонних мысль о недопустимости такого по- аз шлюпка, которая, очевидно, ложения вещей. Никого не вол- ша снята с судна для ремонта, нует то, что народное добро не 1 Жно здесь найти различные используется и приходит в негод- ханизмы и оборудование. ность. Вдоль железнодорожного полот- В. ИЛЬИН, сержант ми- , идущего на территорию су- лиции. верфи, лежат выгруженные из ; Бригада коммунистического ^ V k \v \v v \\\v v \A \\\\\x \v x \v iv v v v x v ^ гонов части понтонов. Их много. ^ и разбросаны, как попало, ржа- ют. Я Еще непригляднее картину мы ^ дим непосредственно на терри- N мш судоверфи. Здесь, напри- N ?, можно обнаружить целое м гдбище шлюпок. Когда они бы- }s сюда привезены и для чего, Js •ановить сейчас трудно. Здесь же, на территории вер- jv , можно найти самое различ- ^ труда, руководимая Зинаидой Васильевной Томнловой, од­ на из лучших в рыбном порту. Девиз бригады — все суда об­ рабатывать только досрочно. И коллектив е честью претворяет его в жизнь. Моряки приходя­ щих судов знают — раз вы­ грузку рыбы ведет бригада Томнловой, значит, работа бу­ дет выполнена ранее срока. На снимке: 3. В. Томилова. Фоте «диспетчера рыбного! порта А. Зайчикова. оборудование, которое лежит н й рыбу. Путь простого ящика или бочки оказывается долгим и сложным. А куда же идут покоробленные доски, длинные горбыли? Они тоже находят себе применение. Коллектив лесозавода делает из них щиты, которые устанавли­ ваются в дверных проемах ваго­ нов для перевозки апатитового концентрата. В прошлом году их было изготовлено 85 тысяч штук —' на 25 тысяч больше, чем на­ мечалось планом. Развитие Большой химии, преду­ смотренное постановлением де­ кабрьского Пленума ЦК КЦСС, увеличение добычй руды а пол^- ч$шя концентрата потребует для перевозки ^патита дополнительно­ го количества щитов. По плану в атом году коллектив лесозавода должен их изготовить 85 тысяч. Недавно на общем собрании ле- сорбработчики бросили лозунг: «ДаДих 100 тысяч щитов». Свое clofco они подкрепляют отличны- Ы Делами. В эти Дни смена масте- Валентины Лаврентьевой в $ Ы у выпускает 150— 200 щи- $ в вместо 80, предусмотренных Заданием. Таков ответ лесообра- ^от1иков аа почин коллективов з4$ода Северного морского паро- ХОдсТва я Мончегорского механи- ческого завода, взявших шефстсо над дехаия Комбината «Апатит». реличение выпуска щитов не #лияет ва темны выпуска за- Ютовок под тару. А. ВАНД ИИ. ров. Ведь определение «вспомога­ тельный» означает дополнение а чему-то основному. На БМРТ же и на производственных рефриже­ раторах имеется единственный паровой котел, выполняющий оп­ ределенные производственные функции. Он дает пар на рыбофаб- рику, рыбомучную установку, жи­ ротопку, то есть является глав­ ным, основным на судне данного типа, а не вспомогательным. Кроме судового двигателя, е помощью которого движется ко­ рабль, на больших морозильных рыболовных траулерах и произ­ водственных рефрижераторах имеется четыре дизеля, общая мощность которых равна половине мощности судового двигателя. Их почему-то также называют вспо­ могательными. Между тем, они являются технологическими ди­ зелями. Это название узаконено. Его можно встретить в таком до­ кументе, как «Всесоюзное поло­ жение о зарплате», утвержденное Государственным Комитетом п« рыбному хозяйству и ВЦСПС. 9то понятие новое, но ведь v БМРТ кормового траления, по сути дела, новые суда в рыбной промышленности, а вошедшие В прошлом юду в состав флота производственные рефрижераторы являются также судами нового типа. Йаш рыболовный флот растет и пополняется’ кораблями самой новейшей конструкции. Скоро появятся суда-полуав­ томаты. Так не пора ли отказать­ ся от устаревших понятий и опре­ делений? В. ЕЛФИМОВ, старший ме­ ханик производственного рефрижератора «Витус «Бе­ ринг*. ГШППШПШШНШШНПШ ЕЕКГ «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Н марта 1964 t . 8 етр»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz