Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
Р Е Й Д Б Р И Г А Д Ы « Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Н А » ВОЛОКИТЕ НЕТ! Заявления * 'у\ даже не регистрируются 2 августа 1958 года Центральный Коми? КПСС в своем постанов лении » серьезных недостатках в рассмо! рении писем, жалоб и за явлений трудящихся» отмечал: «Ленин учил непримиримому отно шению к чиновникам и бюрокра там, какие бы посты они ни зани мали, предлагал предавать публич ной огласке факты появления во локиты». Это постановление, являющееся руководством к действию, видимо, забыли руководители жилищно- коммунального отдела тралового флота. В доказательство мы при ведем факты их чиновничьего от ношения к жалобам трудящихся. Вместо того, чтобы потребовать от инспектора по жилфонду тов. Козловой, которой поручен этот участок работы, наладить учет по ступления жалоб и заявлений тру дящихся, начальник Ж КО тов. Мо- торин и его заместитель тов. Нена- хов сами вносят большую пута ницу в это дело. Получая без вся кой регистрации письма, тт. Мото- рнн и Ненахов передают их для исполнения работникам. Поэтому подчас трудно даже узнать судьбу многих жалоб жильцов. Даже и в тех случаях, если они зарегистри рованы, неясны сроки выполнения просьб и что отвечено подателю жалобы. Такое безответственное отпоше- |ние руководителей к заявлениям и КАНДАЛАКША. В нынешнем году план производства механиче ского завода возрос на 13 процен тов, а выпуск запасных частей к дизелям — на 30 процентов. Для тою, чтобы обеспечить выполнение повышенной программы, машино строители совершенствуют техно- л*»и о производства и организацию тр* да. Главным направлением они в' брали создание специализиро ванных линий. Уже действуют по точные участки по производству поршней, колец к ним, вкладышей, втулок. Одним из энтузиастов создания специализированных участков является токарь тов. Левчук. Ста ночник не только на своем станке дгбнвается высокой производи тельности, но н стремится, чтобы цех н весь завод перевыполнял за дания. На снимке: передовой токарь тов. Левчук за работой на поточ ной линии по изготовлению вкла дышей. Фото А. Вандина i жалобам привело к тому, что ряд »их ие был вовремя рассмотрен Народный контроль в действии В Мурманском высшем море ходном училище недавно начала работать группа содействия пар тийно-государственному контро лю. Она состоит из восьми чело век. Возглавляет ее преподаватель кафедры электротехники Евгений Алексеевич Шеинцев. Главные задачи, которые ста вит перед собой группа содейст вия, — контроль за уровнем по становки учебно-воспитательской работы, деятельностью админи стративно-хозяйственной части училища, борьба со всеми нару шениями курсантами норм обще жития. С этой целью группа раз бита на три сектора: учебный, хо- зяйствепно-бытовой и культурно- массовый. Кроме того, на каждом факультете созданы подгруппы. Руководителями этих подгрупп назначены: на судоводительском факультете курсант четвертого курса Владимир Звада, на судо механическом — курсант пятого курса Анатолий Ковальчук. Несмотря на то, что группа со действий партгоскоптролю рабо тает сравнительно недавно, уже сейчас видны результаты ее дея тельности. Было, например, за мечено, что уголь, предназначен ный для отопления здания учили ща, из-за -небрежного его хране ния почти в открытую расхищает- ;ся частпыми лицами. Члены груп пы содействия потребовали от хо зяйственников навести на этом участке порядок, и с тех пор больше ничего подобного не за мечается. Одно время от курсантов стали поступать жалобы на плохую ра боту столовой. И здесь вмешался народный контроль. Сейчас в столовой приготовляется высоко качественная пища и жалоб не стало. В общем, пока это первые ша ги в деятельности группы содейст вия партгоскоптролю. Впереди ее ждет много новых дел. Н. СЛЮСАРЕВ. IK n n iiS ik u n iiH in in n in in n iin «РЫБНЫЙ МУРМАНэ S стр. I I марта 1964 г. 15 февраля 1964 года П. Я. Во- ротилова, проживающая в кварти ре № 66 дома № 34 по проспекту Ленина, в очередной жалобе писа ла: «Я неоднократно прошу отре монтировать комнату и кухню. На протяжении всего 1963 года зимой и летом квартиру заливало. Я к вам обращалась несколько раз...» Попытки найти прежние заявления ни к чему не привели — они не ре гистрировались. Да и на это пись- too тов. Воротилова получила от вет только 1 марта. Неизвестно, что сделано по за явлениям гражданки Пуничевой, которая писала, что у соседки про живают люди без прописки, граж данки Зубаревой, жалующейся на появление крыс в комнате. Можно привести еще немало по добных примеров и фактов без душного отношения к живым лю дям, которые вправе требовать к себе внимания и уважения со сто роны работников ЖКО . Порочная практика работы с жа лобами и заявлениями трудящихся привела вот к чему. 20 января гражданки Молина и Жулина, проживающие по улице К. Либкнехта, прислали в ЖКО письмо такого содержания: «Про сим вас дать указание расследо вать факты вымогательства слеса рями, проводившими горячую воду в дом № 17, выяснить их фамилии, удержать из зарплаты 8 рублей и возвратить их жильцам 12-й квар тиры. Слесари продали нам за 8 рублей краны, заявив, что иначе будут ставить заглушки. На наше заявление домоуправ 5-го домоуп равления не реагировала». Жалоба попала к тов. Неиахову. Ее, как и многие другие, не заре гистрировали. Выяснив, что в этом доме работали слесари Игиахов и Климентьев, тов. Ненахов провел с ними «разъяснительную работу». На этом дело и кончилось. О без образном факте вымогательства даже не знал коллектив ЖКО, и он всплыл только на отчетно-вы- борпом собрании цехового комите та профсоюза. Тов. Ненахов не имел морального права оставить без обсуждения коллектива про ступок этих хапуг. А Молина и Жулина, до прихода членов раб коровского рейда, так и не знали о том. какие меры были приняты. Нет порядка в учете за прохож дением жалоб и заявлении и в до моуправлениях. Не везде избраны домовые комитеты, собрания жиль цов проводятся редко. ЦК КПСС обращал внимание партийных, советских и хозяйст венных организаций на необходи мость систематического обсужде ния правильности прохождения и разбора заявлений трудящихся и принятия по ним мер. Поэтому партийной организации Ж КО надо немедленно навести порядок в этом деле. Установить строгий контроль за регистрацией и своев ременностью ответов авторам пи сем. Надо,' чтобы каждая жалоба была рассмотрена в кратчайший срок, а виновных в волоките при влекать к строгой ответственности. Правильный подход к делу Заведующая расчетной частью бухгалтерии тралового флота коммунист Н. И. Шилова лично следит за правильностью и своев ременным исполнением поступив шей жалобы или заявления. Здесь каждый случай задержки ответа служит предметом разговора в коллективе. Вот отличный пример партийного отношения к делу. Письма идут, идут». Больше всего писем идет в отдел кадров. Чаще всего это — запросы родственников, разыскивающих своих близких. Мать ищет сына, жена встревожена молчанием мужа. А эти черствые, бездушные люди преспокойно работают, хоро шо живут и в водовороте веселой жизни забывают о своем долге пе ред родителями, женами, детьми и приносят нм много огорчений. Л. Ф. Ильичев в своем докладе «Очередные задачи идеологической работы партии» говорил: «Наша партия, народ объявляют беспощадную войну всем, кто ме шает строить коммунизм, отра вляет жизнь людям, кто попирает наши законы и мораль». В многотысячном коллективе мо ряков есть еще такие моральные уроды. Они попирают святые чув ства матерей, лишают детей отцов ской ласки. Много проводится бе сед с такими людьми руководите лями отдела кадров. Им внушают. Их обязывают. А достигает ли эта большая работа цели? Может быть, все разговоры идут впустую? Ведь^и в отделе кадров, ни на ко- МАЯКИ Г ОР ЯТ ЯРКО Коллективу второй автоколон ны автобазы главка «Севрыба» за достигнутые успехи в социалисти ческом соревновании, перевыпол нение производственных планов еще в апреле 1962 года было при своено высокое звание коллекти ва коммунистического труда. Это почетное звание работники ав токолонны оправдывают своими делами, в которых все больше и больше проявляются черты ново го, коммунистического отноше ния к труду. И в том, что из го да в год снижается количество дорожных происшествий, боль шая заслуга шоферов-отлич- ников. Эти маяки автоколонны не только сами хорошо работа ют, но и помогают молодым осво ить специфику работы на автома шинах. Их советы, личный при мер во многом помогли новичкам стать квалифицированными масте рами. Вот, к примеру, Николай Фе дорович Калинин. Он отлично знает свое дело. Но это не меша ет ему систематически повышать свой общеобразовательный и культурно-политический уровень. Учится он в вечерпей школе, яв ляется общественным автоин спектором. За высокие показате ли в работе ему присвоено звание ударника коммунистического тру да. Если Калинин с красной по вязкой общественного автоин спектора дежурит на линии, то ни одному нарушителю правил уличного движения не уйти от его внимательного взгляда. Не смотря на большую занятость, Николай Федорович всегда найдет время помочь молодому товарищу. Девиз коммуниста Калинина — работать только отлично, без ава рий и поломок машин. Отличный шофер Марня Павлов, на Баранова является обществен ным автоинспектором и членом ко миссии по охране труда и техни ке безопасности. Она проводит большую профилактическую ра боту по предупреждению дорож но-транспортных происшествий и травматизма на работе. Иван Николаевич Стрельцов тоже общественный автоинспек тор. Несмотря на то, что у него большая семья — пять детей, которым нужны постоянное вни мание и забота отца, Иван Нико лаевич всегда выберет время, что бы выйти на дежурство по городу. Это он считает своей обязан ностью, своим долгом чести. Ну, а если у кого-либо из товарищей что-то не ладится в семье или на работе, он и тут примет участие: найдет доброе слово, даст хороший совет. Ударник коммунистического труда, общественный автоинспек тор Николай Семенович Холмов вовремя поспешит на помощь товарищу, попавшему в беду. Многие молодые шоферы с благо дарностью отзываются о старшем товарище, который научил их от личному вождению автомобиля в трудных дорожных условиях. Свою машину Николай Семенович содержит в чистоте и исправности, знает он все ее «капризы». Неда ром Н. С. Холмову присвоено зва ние «Лучший по профессии» и вручен переходящий вымпел. Можно и еще щшвести приме ры того, как люди, у которш труд стал не просто средством су ществования, а общественным призванием, моральным долгом, задают тон в работе. Но, к великому сожалению, и в таком хорошем коллективе есть еще работники, порочащие честь рабочего человека, мешающие на шему движению вперед, к комму низму. И нарушителей дисципли ны здесь судят строго. Когда Ев гений Лаврентьев и Валентин По пов совершили прогулы, их пове дение обсудили на собрании и ли шили премии. Большую роль в укреплении дисциплины среди водителей иг рает повседневная, разносторонняя воспитательная работа, которую ведет партийная группа во главе с групоргом сменным механиком Александром Терентьевичем Дьяч- ковым и цеховой комитет проф союза, возглавляемый Владимиром Ивановичем Григорьевым. В. ИЛЬИН, шофер первого класса. раблях нет контроля за дальней шим поведением моряка* о котором шла речь в полученном письме. Вот возьмем, к примеру, такие слу чаи. Александра Павловна Смир нова из деревни Гвоздево Кали нинской области разыскивала сво его сына В. И. Смирнова. Выясни ли, что он работает матросом на траулере «Артек». Об этом сооб- щилц матери, а ее письмо напра вили на корабль. А что дальше? Какие меры были приняты? Как отнесся коллектив к хамскому от ношению Смирнова к своей мате ри? Неизвестно. Из Вологды пришло письмо Г. А. Богдановой, в котором она пишет, что ее муж, матрос трау лера «Лоцман» Николай Дмитри евич, забыл о семье. Богданова вызвали в отдел кадров, помогли оформить отпуск, и он уехал. А разрешил ли он свой семейный конфликт — об этом тоже неиз вестно. Соседи матроса М. П. Орава (он сейчас работает на СРТ-838) напи сали о том что он безобразно ве дет себя в семье: пьет, мало при носит денег, поднимает руку на жену. Заместитель начальника от дела кадров тов. Куренков вызвал матроса на беседу. Орав пообешал бросить пить и быть примерным семьянином. Это было в ноябре 1963 года. Нас заинтересовало — сдержал ли слово Орав? Когда по бывали у него дома, выяснилось, что Орав солгал. Он и не думал исправлять своего поведения. Эти факты говорят о том, что работу с жалобами и заявлениями надо доводить до конца. Не огра ничиваться одной беседой, а брать таких людей под контроль, быть в курсе их дальнейшего поведения. Безусловно, одним работникам от дела кадров это не по плечу. Здесь большая роль принадлежит обще ственным организациям. Если из отдела кадров поступило на судно письмо о недобросовестном отно шении к родным кого-либо из чле нов экипажа, то его поведение должно стать предметом большого разговора в коллективе, ему надо повседневно прививать чувство от ветственности перед родителями, перед детьми, перед семьей. И надо, чтобы о проводимой работе с этим моряком знали и в отделе кадров. Это, конечно, большая работа, но она стохрат окупится, так как это борьба за человека, за обновле ние его духовного мира. Нельзя рассчитывать, что пошляки, эгоис ты и моральные уроды исправятся сами по себе. Нет, к воспитатель ной работе с ними надо привлекать все общественные органнзации^гру- дящихся. Когда человек поймет, что безразличное отношение к род ным и близким строго осудят то варищи, тогда и запросов о «про павших» сыновьях, мужьях будет гораздо меньше. Члены рейдовой бригады: А. ГЛУШКОВ, капитан тра лового флота, Н. БАРАНОВ, помполит траулера «Рига», Л. АНОХИНА, экономист планового отдела тралового флота, Н. ЦИКОВАЯ, со трудник редакции. Челябинская область. В 1963 году уральские автомобиле строители сэкономили 700 тонн черных и цветных металлов. Во всех цехах изыскиваются резервы, за счет которых мож но добиться экономии метал ла. В литейном производстве, например, уменьшаются при пуски на обработку деталей. Закончен монтаж машин для изготовления точных оболоч ковых форм. Они обеспечат точное литье, сокращающее до минимума последующую меха ническую обработку. На снимке: новая формовоч ная машина для вроизводства оболочковых форм. Фотохроника ТА€€,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz