Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 31 ((369). Среда, 1 марта 1964 г. Цена 2 коп. День десятый, день по с л е дний К ЗАКРЫТИЮ ДЕКАДЫ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Вот и пролетели быстротеч­ ные дни впервые проведенной в заполярном Мурманске декады литературы и искусства «Мой Север». 9 марта было десятым и по­ следним днем декады. Сотни мурманчан пришли на заключи­ тельный вечер, который состо­ ялся в новом здании областного драматического театра. Они многого ожидали от этого ве­ чера и не ошиблись. Разочаро­ ванных не было — на таком высоком накале подъема и энтузиазма прошла заключи­ тельная встреча трудящих­ ся с представителями мест­ ной литературы и искусст­ ва, с гостями Мурманска в дни декады — писателями, музыкан­ тами, артистами, художниками Карелии, Архангельской обла­ сти, Москвы. Открывший вечер секретарь обкома КПСС В. И. Мочалов в краткой речи подвел основные итоги декады, которая показа­ ла, что литература и искусство Севера быстро растут, крепнут. Кстати сказать, неплохим под­ тверждением этому явился сам заключительный концерт. За активную помощь в про­ ведении декады Мурманский обком КПСС и облисполком наградили Почетными грамота­ ми ряд творческих коллективов и отдельных представителей ли­ тературы и искусства. Грамота­ ми, в частности, отмечены ка­ рельские писатели и лауреат го­ сударственной премии В. Беля­ ев, представлявший вместе с поэтом Я. Шведовым на дека­ де московских писателей. Представитель гостей из Ка­ релии Р. Корнев, В. Беляев и другие выступившие на заключительном вечере участ­ ники декады с большой тепло­ той говорили о Мурманске, о тружениках Запо­ лярья, выражали свое восхищение ростом края и его людей. Писатель Влади­ мир Беляев был в Мурманске воен­ ного времени, за­ помнил страшные следы бомбежек, разрушенные дома. — И тем более сильное впе­ чатление произвел на меня но­ вый Мурманск, большой совре­ менный город, — сказал писа­ тель. Он поделился также впе­ чатлениями от встреч с читате­ лями. Силами участников художе­ ственной самодеятельности, ар­ тистов Петрозаводского театра музыкальной комедии и ансамб­ ля песни и пляски Северного флота был дан большой и, надо прямо сказать, прекрасный кон­ церт. Конечно, в нем не все было равноценно, но участники вечера тепло принимали и про­ фессиональных артистов и вы­ ступления любителей. А под­ линной вершиной вечера стало заключительное выступление ансамбля песни и пляски Север­ ного флота. Добрые четверть часа не отпускал бурно аплоди­ ровавший зал военных моряков со сцены. Отрадное впечатление остави­ ли выступления любительского симфонического оркестра г. Мурманска, ансамбля баяни­ стов музыкального училища, хора Дворца культуры имени С. М. Кирова, участников само­ деятельности клуба моряков. Декада закончилась. Она вы­ полнила очень большую задачу по консолидации местных сил в литературе и искусстве и, надо надеяться, даст большой толчок дальнейшему росту творческих сил в нашей области. □ На снимке: скрипачки М. Файбиш и И. Сидорова из состава любительского симфо­ нического оркестра г. Мур­ манска, с большим успехом выступившего на заключитель­ ном вечере декады. Флот —к Лофотенам! В конце февраля косяки круп­ ной сельди прошли на нерест к побережью Норвегии. Временно промысловая обстановка ухудши­ лась, уловы не превышали 4— 6 тонн. Но поисковики обнаружили сельдь на банках Склинна, Халь­ тен. В эти районы своевременно перешли экипажи «Мурмансель- ди». Применяя поводцы длиною в 50— 70 метров, они значитель­ но перевыполняют суточные за­ дания. Около полумесяца занимался контролем Лофотенского мелко­ водья экипаж СРТ-Р-719 «Ястреб» (капитан тов. Бойко). Усиленные поиски позволили во­ время обнаружить подходы нере­ стовой сельди. Второго марта по рекомендации СРТ-Р-719 метали сети моряки СРТ JwMi 223, 683. За два дрейфа экипаж СРТ-223 взял более 40 тонн сельди. Скопле­ ния ее в районе Лофотен распреде­ ляются на большой площади. Днем сельдь держится у грунта, а с на­ ступлением сумерек поднимается на 10— 20 метров. Хорошие уло­ вы дают 26-миллиметровые сети с поводцами 15 метров. В уловах у Лофотен сельдь преднерестовая, в то время как на байках Хальтен и Склинна — отнерестившаяся, то­ щая. Переключение флота на Ло­ фотенское мелководье позволит значительно увеличить выработку высококачественной продукции. В. ЗИЛАНОВ. (По радио). Латвийская ССР. У прича­ лов Рижского морского торго­ вого порта с начала года по­ бывало более ста советских и зарубежных судов. Все они обработаны в срок. Особенно четко трудятся портовики на погрузке судов, отправляющих­ ся к берегам героической Кубы. На снимке: советские суда у причала Рижского порта. Фото Е. Фадеева. Фотохроника ТАСС. . П о т е х н о л о г и ч е с к о м г р а ф и к у У проходной Мурманской судо­ верфи висят красочно оформлен­ ные «молнии». В одной из них со­ общается о том, что бригады тт. Аксенова, Абрамовского, Тюка- вина, Цаплина, сварщик тов. Ха­ баров (руководимые мастером тов. Попутниковым) досрочно выпол­ нили работы на СРТ-4285 по тех­ нологическому графику. В другой — рассказывается об умелой ор­ ганизации труда на этом же кораб­ ле старшим мастером тов. Черняе­ вым, мастером тов. Луговиным, прорабом тов. Абрамовым. В народе говорят — лиха беда начало. А начало по внедрению в производство технологического графика ремонта средних ры­ боловных траулеров на судо­ верфи, как видно, хорошее. Оно обнадеживает, вселяет уве­ ренность в успехе. А дело это очень важное и нужное. Нетрудно подсчитать, сколько сельди и рыбы донных пород смогут дополнитель­ но добыть промысловики, если ма­ лый капитальный ремонт СРТ бу­ дет производиться за 56 дней. Ведь сейчас корабли простаивают в ре­ монте по полгода и более. Наш корреспондент побывал на СРТ-4285, беседовал с рабочими, со старшим прорабом Б. Н. Сако- вским. Вот что рассказал тов. Са- ковский: — Корабль был поставлен на слип вечером 9 февраля, с утра следующего дня начался ремонт, технологический график вступил в действие. Все работы разбиты на семь позиций, продолжительность каждой — восемь дней. Первые две позиции завершены успешно, о чем и свидетельствуют вылущенные «молнии». На слипе произведены ремонт корпуса, рулевого и гребного уст­ ройства, подготовка фундаментов и т. п. Третья позиция предусмат- ривает продолжение корпусных работ, установку механизмов, мон­ таж трубопроводов. Работы вы­ полняются в сроки, предусмотрен­ ные графиком. Короче говоря, по­ стараемся, чтобы первый блин не вышел комом. В ходе первых дней работы по технологическому графику приш­ лось встретиться с трудностями. На корабле сменился командный состав. Это недопустимо. Срок ре­ монта небольшой, и на судне должны быть командиры, эксплуа­ тировавшие . его. Было бы жела­ тельно на период ремонта увеличи­ вать число матросов, которые ве­ дут ошкрабку корпуса, необходи­ мую подготовку рабочих мест. Технологический график преду­ сматривает агрегатный метод ре­ монта механизмов, То есть вместо снятого двигателя ставится новый или капитально отремонтирован­ ный с другого судна. К сожале­ нию, запасных оборотных механиз­ мов маловато. Не хватает лебедок, шпилей, брашпилей, ручных руле­ вых машинок. Заказчикам, дирекции судоре* монтного объединения надо поза­ ботиться об этом, иначе в дальней­ шем будет затрудняться ход ре­ монта по технологическому гра­ фику. В. ЕВ ГЕН ЬЕВ . /ЛУЛгг« 4 v /4 .'*•;*s- !мИСу!*! feSfc**-'"’'-* ,V.;yXv 1§1 • Ж? » W S V~ Н а р я д у с у с п е х а м и... делом под- обязательства. В последнее время судоремонт­ ники Мурманской верфи прила­ гают большие усилия для свое­ временного выпуска промысловых судов из ремонта. Здесь горячо одобрен почин моряков среднего рыболовного траулера № 839, решивших оказывать посильную помощь судоремонтникам, чтобы выпустить корабль раньше срока на 18 дней. Многие бригады крепляют свои Очень хорошо по­ трудились на ре­ монте СРТ-4285 корпусник и - к о- телыцики старше­ го мастера тов. Черняева и масте­ ра тов. Лугови­ на. Слиповый ре­ монт этого судна выполнен в соответствии с графиком. С сознанием большой ответствен­ ности отнеслись к порученному делу корпусники-котельщики тт. Лычагин, Попов, Малолетов, Умнов, Увалеев, электросварщик ■тов. Коваль, слесарь тов. Уколов. С высоким качеством выполни­ ла электромонтажные работы на СРТ-165, сдав их с первого предъявления, бригада тов. Маль- кова. Она первой «а предприятии откликнулась на почин саратов­ цев и твердо держит свое слово. Приказом директора ей объявлена благодарность. Однако успехи отдельных бригад еще не свидетельствуют о ииысш том, что на верфи уже полностью слесари не могли заняться делом избавились от неполадок и по-настоящему из-за того, что не неуйязок. В целом по прёдприя- оказалось гайки крепления винта, тию график ремонта судов изо Вот уж действительно проблема! дня в день срывается. В первой Как выяснилось, в механическом половине дня 4 марта был спу- цехе не смогли нарезать резьбу щён со слипа траулер «Мурман- в этой гайке, так как сюда не чанин». По графику он должен был доставлен вал. Задержка быть окончательно отремонтйро- работ на этом траулере произошла ван 6 марта. Но на судне оставал- и по вине технического отдела ся ряд недоделок. Не закончен верфи. Отсюда не предоставили ремонт фурм котла. На совести чертежи на расточку деталей ру- мастера тов. Кочнева из первого левого устройства. После слипова- ния на траулере «Лебедка» оконча­ тельные работы должны выпол­ нять судоремонт­ ники первого за­ вода. Для них тут дел предстоит не­ мало. Главная же задача — как можно быстрее форсировать сбор­ ку гребного и рулевого устройст­ ва. Между тем, к этой ра­ боте на верфи отнеслись невдумчиво. Бригадир слесарей тов. Ларюшкин говорит, что его рабочим раньше не приходилось заниматься таким делом, люди не имеют опыта. На планерках и частых диспет­ черских совещаниях у заместите­ ля главного инженера верфи тов. Телеха подробно говорится о все­ возможных неполадках, тормозя­ щих ремонт судов. Тем не менее они неизменно повторяются. До каких же пор? В. ТЕПЛЯКОВ, член раб­ коровского поста «Рыбног» Мурмана». цеха — неустановленные кла­ панные коробки. Кроме того, требуется еще изготовить порш­ невые кольца для динамо-маши­ ны. Не изготовлены также 48 болтов для крепления траловых дуг, а старые оказались непри­ годными. Еще хуже обстановка на траулере «Лебедка», поднятом на слип И февраля. По графику на днях его должны спускать на воду, а работ еще непочатый край. Не закончена сборка руле­ вого и гребного устройства, кото­ рой занимается бригада слесарей тов. Ларюшкина с участка мастера тов. Звонова. А причина одна — нерасторопность и плохая органи­ зация труда. 4 марта, например,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz