Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 31 ((369). Среда, 1 марта 1964 г. Цена 2 коп. День десятый, день по с л е дний К ЗАКРЫТИЮ ДЕКАДЫ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Вот и пролетели быстротеч ные дни впервые проведенной в заполярном Мурманске декады литературы и искусства «Мой Север». 9 марта было десятым и по следним днем декады. Сотни мурманчан пришли на заключи тельный вечер, который состо ялся в новом здании областного драматического театра. Они многого ожидали от этого ве чера и не ошиблись. Разочаро ванных не было — на таком высоком накале подъема и энтузиазма прошла заключи тельная встреча трудящих ся с представителями мест ной литературы и искусст ва, с гостями Мурманска в дни декады — писателями, музыкан тами, артистами, художниками Карелии, Архангельской обла сти, Москвы. Открывший вечер секретарь обкома КПСС В. И. Мочалов в краткой речи подвел основные итоги декады, которая показа ла, что литература и искусство Севера быстро растут, крепнут. Кстати сказать, неплохим под тверждением этому явился сам заключительный концерт. За активную помощь в про ведении декады Мурманский обком КПСС и облисполком наградили Почетными грамота ми ряд творческих коллективов и отдельных представителей ли тературы и искусства. Грамота ми, в частности, отмечены ка рельские писатели и лауреат го сударственной премии В. Беля ев, представлявший вместе с поэтом Я. Шведовым на дека де московских писателей. Представитель гостей из Ка релии Р. Корнев, В. Беляев и другие выступившие на заключительном вечере участ ники декады с большой тепло той говорили о Мурманске, о тружениках Запо лярья, выражали свое восхищение ростом края и его людей. Писатель Влади мир Беляев был в Мурманске воен ного времени, за помнил страшные следы бомбежек, разрушенные дома. — И тем более сильное впе чатление произвел на меня но вый Мурманск, большой совре менный город, — сказал писа тель. Он поделился также впе чатлениями от встреч с читате лями. Силами участников художе ственной самодеятельности, ар тистов Петрозаводского театра музыкальной комедии и ансамб ля песни и пляски Северного флота был дан большой и, надо прямо сказать, прекрасный кон церт. Конечно, в нем не все было равноценно, но участники вечера тепло принимали и про фессиональных артистов и вы ступления любителей. А под линной вершиной вечера стало заключительное выступление ансамбля песни и пляски Север ного флота. Добрые четверть часа не отпускал бурно аплоди ровавший зал военных моряков со сцены. Отрадное впечатление остави ли выступления любительского симфонического оркестра г. Мурманска, ансамбля баяни стов музыкального училища, хора Дворца культуры имени С. М. Кирова, участников само деятельности клуба моряков. Декада закончилась. Она вы полнила очень большую задачу по консолидации местных сил в литературе и искусстве и, надо надеяться, даст большой толчок дальнейшему росту творческих сил в нашей области. □ На снимке: скрипачки М. Файбиш и И. Сидорова из состава любительского симфо нического оркестра г. Мур манска, с большим успехом выступившего на заключитель ном вечере декады. Флот —к Лофотенам! В конце февраля косяки круп ной сельди прошли на нерест к побережью Норвегии. Временно промысловая обстановка ухудши лась, уловы не превышали 4— 6 тонн. Но поисковики обнаружили сельдь на банках Склинна, Халь тен. В эти районы своевременно перешли экипажи «Мурмансель- ди». Применяя поводцы длиною в 50— 70 метров, они значитель но перевыполняют суточные за дания. Около полумесяца занимался контролем Лофотенского мелко водья экипаж СРТ-Р-719 «Ястреб» (капитан тов. Бойко). Усиленные поиски позволили во время обнаружить подходы нере стовой сельди. Второго марта по рекомендации СРТ-Р-719 метали сети моряки СРТ JwMi 223, 683. За два дрейфа экипаж СРТ-223 взял более 40 тонн сельди. Скопле ния ее в районе Лофотен распреде ляются на большой площади. Днем сельдь держится у грунта, а с на ступлением сумерек поднимается на 10— 20 метров. Хорошие уло вы дают 26-миллиметровые сети с поводцами 15 метров. В уловах у Лофотен сельдь преднерестовая, в то время как на байках Хальтен и Склинна — отнерестившаяся, то щая. Переключение флота на Ло фотенское мелководье позволит значительно увеличить выработку высококачественной продукции. В. ЗИЛАНОВ. (По радио). Латвийская ССР. У прича лов Рижского морского торго вого порта с начала года по бывало более ста советских и зарубежных судов. Все они обработаны в срок. Особенно четко трудятся портовики на погрузке судов, отправляющих ся к берегам героической Кубы. На снимке: советские суда у причала Рижского порта. Фото Е. Фадеева. Фотохроника ТАСС. . П о т е х н о л о г и ч е с к о м г р а ф и к у У проходной Мурманской судо верфи висят красочно оформлен ные «молнии». В одной из них со общается о том, что бригады тт. Аксенова, Абрамовского, Тюка- вина, Цаплина, сварщик тов. Ха баров (руководимые мастером тов. Попутниковым) досрочно выпол нили работы на СРТ-4285 по тех нологическому графику. В другой — рассказывается об умелой ор ганизации труда на этом же кораб ле старшим мастером тов. Черняе вым, мастером тов. Луговиным, прорабом тов. Абрамовым. В народе говорят — лиха беда начало. А начало по внедрению в производство технологического графика ремонта средних ры боловных траулеров на судо верфи, как видно, хорошее. Оно обнадеживает, вселяет уве ренность в успехе. А дело это очень важное и нужное. Нетрудно подсчитать, сколько сельди и рыбы донных пород смогут дополнитель но добыть промысловики, если ма лый капитальный ремонт СРТ бу дет производиться за 56 дней. Ведь сейчас корабли простаивают в ре монте по полгода и более. Наш корреспондент побывал на СРТ-4285, беседовал с рабочими, со старшим прорабом Б. Н. Сако- вским. Вот что рассказал тов. Са- ковский: — Корабль был поставлен на слип вечером 9 февраля, с утра следующего дня начался ремонт, технологический график вступил в действие. Все работы разбиты на семь позиций, продолжительность каждой — восемь дней. Первые две позиции завершены успешно, о чем и свидетельствуют вылущенные «молнии». На слипе произведены ремонт корпуса, рулевого и гребного уст ройства, подготовка фундаментов и т. п. Третья позиция предусмат- ривает продолжение корпусных работ, установку механизмов, мон таж трубопроводов. Работы вы полняются в сроки, предусмотрен ные графиком. Короче говоря, по стараемся, чтобы первый блин не вышел комом. В ходе первых дней работы по технологическому графику приш лось встретиться с трудностями. На корабле сменился командный состав. Это недопустимо. Срок ре монта небольшой, и на судне должны быть командиры, эксплуа тировавшие . его. Было бы жела тельно на период ремонта увеличи вать число матросов, которые ве дут ошкрабку корпуса, необходи мую подготовку рабочих мест. Технологический график преду сматривает агрегатный метод ре монта механизмов, То есть вместо снятого двигателя ставится новый или капитально отремонтирован ный с другого судна. К сожале нию, запасных оборотных механиз мов маловато. Не хватает лебедок, шпилей, брашпилей, ручных руле вых машинок. Заказчикам, дирекции судоре* монтного объединения надо поза ботиться об этом, иначе в дальней шем будет затрудняться ход ре монта по технологическому гра фику. В. ЕВ ГЕН ЬЕВ . /ЛУЛгг« 4 v /4 .'*•;*s- !мИСу!*! feSfc**-'"’'-* ,V.;yXv 1§1 • Ж? » W S V~ Н а р я д у с у с п е х а м и... делом под- обязательства. В последнее время судоремонт ники Мурманской верфи прила гают большие усилия для свое временного выпуска промысловых судов из ремонта. Здесь горячо одобрен почин моряков среднего рыболовного траулера № 839, решивших оказывать посильную помощь судоремонтникам, чтобы выпустить корабль раньше срока на 18 дней. Многие бригады крепляют свои Очень хорошо по трудились на ре монте СРТ-4285 корпусник и - к о- телыцики старше го мастера тов. Черняева и масте ра тов. Лугови на. Слиповый ре монт этого судна выполнен в соответствии с графиком. С сознанием большой ответствен ности отнеслись к порученному делу корпусники-котельщики тт. Лычагин, Попов, Малолетов, Умнов, Увалеев, электросварщик ■тов. Коваль, слесарь тов. Уколов. С высоким качеством выполни ла электромонтажные работы на СРТ-165, сдав их с первого предъявления, бригада тов. Маль- кова. Она первой «а предприятии откликнулась на почин саратов цев и твердо держит свое слово. Приказом директора ей объявлена благодарность. Однако успехи отдельных бригад еще не свидетельствуют о ииысш том, что на верфи уже полностью слесари не могли заняться делом избавились от неполадок и по-настоящему из-за того, что не неуйязок. В целом по прёдприя- оказалось гайки крепления винта, тию график ремонта судов изо Вот уж действительно проблема! дня в день срывается. В первой Как выяснилось, в механическом половине дня 4 марта был спу- цехе не смогли нарезать резьбу щён со слипа траулер «Мурман- в этой гайке, так как сюда не чанин». По графику он должен был доставлен вал. Задержка быть окончательно отремонтйро- работ на этом траулере произошла ван 6 марта. Но на судне оставал- и по вине технического отдела ся ряд недоделок. Не закончен верфи. Отсюда не предоставили ремонт фурм котла. На совести чертежи на расточку деталей ру- мастера тов. Кочнева из первого левого устройства. После слипова- ния на траулере «Лебедка» оконча тельные работы должны выпол нять судоремонт ники первого за вода. Для них тут дел предстоит не мало. Главная же задача — как можно быстрее форсировать сбор ку гребного и рулевого устройст ва. Между тем, к этой ра боте на верфи отнеслись невдумчиво. Бригадир слесарей тов. Ларюшкин говорит, что его рабочим раньше не приходилось заниматься таким делом, люди не имеют опыта. На планерках и частых диспет черских совещаниях у заместите ля главного инженера верфи тов. Телеха подробно говорится о все возможных неполадках, тормозя щих ремонт судов. Тем не менее они неизменно повторяются. До каких же пор? В. ТЕПЛЯКОВ, член раб коровского поста «Рыбног» Мурмана». цеха — неустановленные кла панные коробки. Кроме того, требуется еще изготовить порш невые кольца для динамо-маши ны. Не изготовлены также 48 болтов для крепления траловых дуг, а старые оказались непри годными. Еще хуже обстановка на траулере «Лебедка», поднятом на слип И февраля. По графику на днях его должны спускать на воду, а работ еще непочатый край. Не закончена сборка руле вого и гребного устройства, кото рой занимается бригада слесарей тов. Ларюшкина с участка мастера тов. Звонова. А причина одна — нерасторопность и плохая органи зация труда. 4 марта, например,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz