Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

ч * * х t c / г м ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ Соловьев. Хорошо трудится вто­ рой штурман Сергей Яшин. Судоводители «Благовещенска» умело держат траулер на рыбе, точно определяют местонахожде­ ние корабля, являются хорошими организатора м и. Большую помощь в работе оказывает нам участие в пар­ ном и групповом Следуя патриотическому почину социалистическом соревновании, сахалинских ^ рыбаков, экипаж В этом^>ду мы уже три рейса под- нашего корабля принял социали- ряд соревнуемся с экипажем трау- стическое обязательство выпол- лера «Симферополь». С его капита- нить за оставшиеся два года се- ном Андреем Захаровичем Макла- милетки 2,5 годовых плана. Это ковым я часто беседую по радио, серьезное обязательство, и моря- обмениваюсь сове- ки, принимая его, детально обсу- тами. В последнем дали все свои возможности, вы- рейсе мы соревно- явили еще неиспользованные вались также с внутренние резервы производства, архангельс к и м Прежде всего, мы подумали о траулером «Беломорец». Сейчас том, какого рубежа нам следует моряки этого корабля осваивают достигнуть в этом году, чтобы капроновые тралы, которыми мы обеспечить выполнение своего также работаем. Мы поделились с обязательства. В 1964 году по ними своим опытом, рассказали о клану экипаж «Благовещенска» том, как вооружаем нижнюю под- делжен выловить 11600 центне- бору трала, ров рыбы. Учитывая опыт прош- Большую помощь судоводителям лых лет, мы пришли к выводу, что вполне сможем добыть в те­ чение года 15.000 центнеров. Правда, чтобы достигнуть этого, нам необходима помощь судоре­ монтников. Дело в том, что сей­ час «Благовещенск» становится в слиповый и текущий ремонт на Мурманскую судоверфь. Мы просим судоремонтников точно в срок выполнить все работы на нашем корабле. Если они сделают это, обеспечат своевременный вы­ ход траулера на промысел, мы справимся с поставленной перед нами задачей. Чтобы добиваться высоких оказывает наш радист Георгий л \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ч \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ А . Маленко, капитан траулера пБлаговещенск“ н Барышкин. Отлично выполняя свои служебные обязанности, он в то же время внимательно следит за эфиром, интересуется работой других судов и обо всем интерес­ ном, заслуживающем внимания докладывает мне. Хорошо трудятся наши мастера уловов, нужно много и упорно Д^ыче. И в частности • трудиться. Успех каждого рейса Александр Румянцев. Так, несмот- целиком зависит от того, как Т0, чт0 в последнем рейсе у экипаж подготовится к нему. Мы liae ш ?сег0 матросов, сред- никогда не забываем эту простую ^суточный режим траления до- истину. Уже в порту мы подго- стигал часов вместо 14, поло- товляли все необходимое для оче- женных по норме. Добиться этого редного плавания. Я выясняю, в каком районе лучше всего ло­ вится рыба, знакомлюсь с особен­ ностями этого района. Мои по­ мощники готовят все необходимое для успешного промысла. На траулере имеются промысловые планшеты всех районов Баренце­ ва моря. На этих планшетах мы отмечаем характер грунта, глуби­ ны, течения и другие данные, не зная которых, нельзя успешно ра­ ботать, На переходе связываемся с траулерами, ведущими промысел в том '-/районе, в . который мы идем,:советуемся с промыслови­ ками. 1 ' Надо сказать, что наш коллек­ тив дружный и сплоченный. На траулере много застрельщиков социалистического соревнования, людей, знающих и любящих мор­ ское дело. Отличным судоводите­ лем и промысловиком является старший помощник, ударник ком­ мунистического труда Владимир удалось олагодаря хорошей орга­ низации труда. Наши мастера по добыче на спуск и подъем трала тратят в среднем 35 минут. Хорошо работают на корабле матросы тт. Гуцолов, Свинар, Хохлов и многие другие. Они по­ могают новичкам осваивать ры­ бацкое дело. Быстро и хорошо обрабатывая улов, наши матросы следят за тем, чтобы все отходы сохраня­ лись и шли в переработку. Зада­ ния по выработке субпродуктов на траулере благодаря этому пе­ ревыполняются. Большую помощь в работе мне, как капитану, оказывает наша партийная организация. Комму­ нисты корабля являются за­ стрельщиками социалистического соревнования, вникают в произ­ водственную деятельность эки­ пажа. Очень помогло мне, в част­ ности, состоявшееся в этом году партийное собрание, на котором РЕЗЕРВЫ слушался мой доклад о финансо­ вых показателях работы экипа­ жа, достигнутых в прошлом году. Надо сказать, что в 1963 году экипаж «Благовещенска» более чем на три рубля снизил себе­ стоимость каждого центнера до­ бытой рыбы и дал государству 63700 рублей сверхплановой прибыли. Однако были в, нашей работе и недостатки. В частности, в прошлом году было утеряно два трала. В этом году мы стараемся не повторять промахов и еще ши­ ре развернули борьбу за экономию и бережливость. Траулер «Благовещенск» яв­ ляется опорно-показательным. Мы стремимся оправдать оказанную нам честь. План двух месяцев по добыче рыбы экипажем перевы­ полнен, хотя была и очень слож­ ной метеорологическая обстановка. iCTSBI [ Проверяем выполнение I социалистических ■ 5 о б я з а т е л ь с т в ■ В Потребителю-отличную продукцию Вот уже четвер- К. КАЗИМАГОМЕДОВ, за- ного порта и рыбо* тый год траулер солыцик, ударник коммунисти- комбината. Дело «Благовеще н с к» ческого труда ® том, что в регулярно совер- Тюва-губе мало шает свежьевые рейсы. За это заботятся о качестве поставляема- время мы дали стране большое ко- го на траулеры льда. Лед мы по- личество хорошей рыбопродукции лучаем, как правило, крупный, и, сверх плана. чтобы он не портил рыбу, мы Чтобы как можно лучше сохра- вынуждены его дробить сами, нить улов, мы укладываем све- Делать это приходится в услови- жую рыбу в чердаках не на четы- ях плавания с помощью лопат и ре, а на семь площадок. Это га- топора. А это не всегда удается, рантирует улов от повреждений. Не все благополучно обстоит и С июля прошлого года на трау- с выгрузкой рыбы. Так, напри- лере стали заготовлять чаоть уло- мер, при разгрузке корабля ва. и в первую очередь мелкую 28 февраля на одиннадцатом треску и пикшу, не в чердаках, а причале вышел из строя тран- в специальных металлических спортер. Рыбу стали доставлять в ящиках. Применение их позволи- цех тачками. В результате темпы ло^брать свежье с первого же дня разгрузки значительно снизились, рейса. Во время штормов и силь- Вместо 70 тонн по норме, за сме­ ной качки рыба в чердаках третея ну было выгружено с корабля и портится. В ящиках же она всего лишь 35 тонн. А ведь чем предохранена от этого. дольше свежье находится на ко- Хочется сказать несколько горь- рабле, тем ниже становится его ких слов в адрес работников рыб- качество. _ _ ч Нам помогает химия А. РУМЯНЦЕВ, мастер по добыче На траулере ре­ гулярно проводят* ся занятия пд На протяжении трех рейсов эки­ паж «Благове­ щенска» ловит рыбу капроновыми изучению устройства трала. Mbi тралами. На своем опыте мы убе- обмениваемся друг с другом оты* дились, какое огромное значение том работы, обсуждаем методы играет в наши дни химия. Новые труда экипажей других кораблей, синтетические материалы, из ко- т мы вооружаем по схеме торых сейчас изготовляются ору- промысл(>вого отдела. Опыт пока- дия лова, во много раз лучше и зал чт0 нижннш подбору лучше экономичнее растительных. Если всег0 вооружать по цент' у при работе смольными тралами нам миллиметр0выми бобинцами, по приходилось почти после каждого крЬ1ЛЬЯ.м же надо ставить ц* траления производить ремонт се- шесть таких бобинцев. На каад теи, то сейчас аварии орудии лова дыц из них должен приходиться почти не бывает. В последнем реи- 16-килограммовый груз. Воору* се, например, мне ни разу не при- жение по TaK0g * ходилось брать в руку иголку. Капроновые тралы легки и удобны в работе. о е уроним своей чести Третий год машинная команда нашего траулера носит почетное звание коллектива коммунистиче­ ского труда. Завоевано оно повсед­ невной напряженной работой каж­ дого механика, машиниста и ко­ чегара, их заботой об общем деле. В прошлом году машинная команда обеспечила 14 безремонт­ ных стоянок судна при обязатель­ стве S. Благодаря грамотной тех­ нической эксплуатации механиз­ мов и проведению ремонта свои­ ми силами траулер работает без заводского ремонта от котлочистки до котлочистки больше двух лет. За счет этого государству сэко­ номлено 10 тысяч рублей. А сбе­ реженного топлива хватит на рейс протяженностью в 14 суток. В кашей работе каких-либо осо- c. ЗИНОВЬЕВ, второй механик бывалые моряки. С кораблей во­ енного флота пришли на наш быт секретов нет. Машинная S " 1™ » меха|“ ПавЬ команда постоянно борется аа сок- Никифорович Дядичкии, маши- ращение времени на переходы в ' 1" ст Владимир Кленов, угольщик порт, на промысел, из района в Игаи Диим- район. У нас стало непреложным В нынешнем году экипаж на- законом — не допускать поломки шего траулера взял повышенные и износа той или иной детали, а обязательства. Мы должны дать предупреждать их. Мы сами, без не меньше 30 тысяч центнеров помощи судоремонтников, делаем рыбы, в том числе 24 тысячи подгонку подшипников главной центнеров охлажденной. С этой машины, запиливаем кулисы и целью решено довести суточный т. д. режим траления до 16 часов. При случае мы сами можем вы- Вполне понятно, какая ответст- точить ту или иную запасную де- венная задача в связи е этим ло- 'галь, не обращаясь за помощью зкится на йлечи нашей машинной на судоремонтный завод. Короче команды. И Mbf уверены, что спра- говоря, у нас в машинной коман- вимся с ней. Поможем экипажу де порядок флотский. Да иначе и выполнить план й взятые обяза- не может быть. Члены команды — тельства. схеме нижнец подборы позволяет плотнее при­ жимать трал к грунту. Если же промысел ведется в районах, где много губки, мы ведем траление на повышенной скорости. При уве­ личении оборотов машины трал •несколько приподнимается над дном, и губка в него не попадает. В последнее время мы вее ча­ ще стали вести промысел на больших глубинах. В таких слу­ чаях, по моему мнению, следует ставить по центру нижней под­ боры 500-миллиметровые бобин- цы и на каждый подвязывать 32-килограммовый груз. Чтобы губка не попадала в трал, мы удлиняем цепки до 70 сантимет­ ров и работаем на повышенных скоростях. Большое внимание уделяется у нас тщательному уходу за сетями. Чтобы избежать быстрого изно­ са орудий лова, мы осуществляем переход о трала на трал через 1— $ <щок, а иногда, если заме­ чаем малейшие деформации тра- ла, делаем это чаще. ** На снимках; передовые люди траулера: «Благовещенск» (слева направо) капитан А. В. Маленко, матрос Н. И. Гуцолов, старший помощник капитала В. В, Соловьев, засольщик К. К% Казимагомедов, старший Механик J1. М. Лопский, «алогрей А. И, Бровков, * ' тО В, Алексеева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz