Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
ч * * х t c / г м ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ Соловьев. Хорошо трудится вто рой штурман Сергей Яшин. Судоводители «Благовещенска» умело держат траулер на рыбе, точно определяют местонахожде ние корабля, являются хорошими организатора м и. Большую помощь в работе оказывает нам участие в пар ном и групповом Следуя патриотическому почину социалистическом соревновании, сахалинских ^ рыбаков, экипаж В этом^>ду мы уже три рейса под- нашего корабля принял социали- ряд соревнуемся с экипажем трау- стическое обязательство выпол- лера «Симферополь». С его капита- нить за оставшиеся два года се- ном Андреем Захаровичем Макла- милетки 2,5 годовых плана. Это ковым я часто беседую по радио, серьезное обязательство, и моря- обмениваюсь сове- ки, принимая его, детально обсу- тами. В последнем дали все свои возможности, вы- рейсе мы соревно- явили еще неиспользованные вались также с внутренние резервы производства, архангельс к и м Прежде всего, мы подумали о траулером «Беломорец». Сейчас том, какого рубежа нам следует моряки этого корабля осваивают достигнуть в этом году, чтобы капроновые тралы, которыми мы обеспечить выполнение своего также работаем. Мы поделились с обязательства. В 1964 году по ними своим опытом, рассказали о клану экипаж «Благовещенска» том, как вооружаем нижнюю под- делжен выловить 11600 центне- бору трала, ров рыбы. Учитывая опыт прош- Большую помощь судоводителям лых лет, мы пришли к выводу, что вполне сможем добыть в те чение года 15.000 центнеров. Правда, чтобы достигнуть этого, нам необходима помощь судоре монтников. Дело в том, что сей час «Благовещенск» становится в слиповый и текущий ремонт на Мурманскую судоверфь. Мы просим судоремонтников точно в срок выполнить все работы на нашем корабле. Если они сделают это, обеспечат своевременный вы ход траулера на промысел, мы справимся с поставленной перед нами задачей. Чтобы добиваться высоких оказывает наш радист Георгий л \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ч \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ А . Маленко, капитан траулера пБлаговещенск“ н Барышкин. Отлично выполняя свои служебные обязанности, он в то же время внимательно следит за эфиром, интересуется работой других судов и обо всем интерес ном, заслуживающем внимания докладывает мне. Хорошо трудятся наши мастера уловов, нужно много и упорно Д^ыче. И в частности • трудиться. Успех каждого рейса Александр Румянцев. Так, несмот- целиком зависит от того, как Т0, чт0 в последнем рейсе у экипаж подготовится к нему. Мы liae ш ?сег0 матросов, сред- никогда не забываем эту простую ^суточный режим траления до- истину. Уже в порту мы подго- стигал часов вместо 14, поло- товляли все необходимое для оче- женных по норме. Добиться этого редного плавания. Я выясняю, в каком районе лучше всего ло вится рыба, знакомлюсь с особен ностями этого района. Мои по мощники готовят все необходимое для успешного промысла. На траулере имеются промысловые планшеты всех районов Баренце ва моря. На этих планшетах мы отмечаем характер грунта, глуби ны, течения и другие данные, не зная которых, нельзя успешно ра ботать, На переходе связываемся с траулерами, ведущими промысел в том '-/районе, в . который мы идем,:советуемся с промыслови ками. 1 ' Надо сказать, что наш коллек тив дружный и сплоченный. На траулере много застрельщиков социалистического соревнования, людей, знающих и любящих мор ское дело. Отличным судоводите лем и промысловиком является старший помощник, ударник ком мунистического труда Владимир удалось олагодаря хорошей орга низации труда. Наши мастера по добыче на спуск и подъем трала тратят в среднем 35 минут. Хорошо работают на корабле матросы тт. Гуцолов, Свинар, Хохлов и многие другие. Они по могают новичкам осваивать ры бацкое дело. Быстро и хорошо обрабатывая улов, наши матросы следят за тем, чтобы все отходы сохраня лись и шли в переработку. Зада ния по выработке субпродуктов на траулере благодаря этому пе ревыполняются. Большую помощь в работе мне, как капитану, оказывает наша партийная организация. Комму нисты корабля являются за стрельщиками социалистического соревнования, вникают в произ водственную деятельность эки пажа. Очень помогло мне, в част ности, состоявшееся в этом году партийное собрание, на котором РЕЗЕРВЫ слушался мой доклад о финансо вых показателях работы экипа жа, достигнутых в прошлом году. Надо сказать, что в 1963 году экипаж «Благовещенска» более чем на три рубля снизил себе стоимость каждого центнера до бытой рыбы и дал государству 63700 рублей сверхплановой прибыли. Однако были в, нашей работе и недостатки. В частности, в прошлом году было утеряно два трала. В этом году мы стараемся не повторять промахов и еще ши ре развернули борьбу за экономию и бережливость. Траулер «Благовещенск» яв ляется опорно-показательным. Мы стремимся оправдать оказанную нам честь. План двух месяцев по добыче рыбы экипажем перевы полнен, хотя была и очень слож ной метеорологическая обстановка. iCTSBI [ Проверяем выполнение I социалистических ■ 5 о б я з а т е л ь с т в ■ В Потребителю-отличную продукцию Вот уже четвер- К. КАЗИМАГОМЕДОВ, за- ного порта и рыбо* тый год траулер солыцик, ударник коммунисти- комбината. Дело «Благовеще н с к» ческого труда ® том, что в регулярно совер- Тюва-губе мало шает свежьевые рейсы. За это заботятся о качестве поставляема- время мы дали стране большое ко- го на траулеры льда. Лед мы по- личество хорошей рыбопродукции лучаем, как правило, крупный, и, сверх плана. чтобы он не портил рыбу, мы Чтобы как можно лучше сохра- вынуждены его дробить сами, нить улов, мы укладываем све- Делать это приходится в услови- жую рыбу в чердаках не на четы- ях плавания с помощью лопат и ре, а на семь площадок. Это га- топора. А это не всегда удается, рантирует улов от повреждений. Не все благополучно обстоит и С июля прошлого года на трау- с выгрузкой рыбы. Так, напри- лере стали заготовлять чаоть уло- мер, при разгрузке корабля ва. и в первую очередь мелкую 28 февраля на одиннадцатом треску и пикшу, не в чердаках, а причале вышел из строя тран- в специальных металлических спортер. Рыбу стали доставлять в ящиках. Применение их позволи- цех тачками. В результате темпы ло^брать свежье с первого же дня разгрузки значительно снизились, рейса. Во время штормов и силь- Вместо 70 тонн по норме, за сме ной качки рыба в чердаках третея ну было выгружено с корабля и портится. В ящиках же она всего лишь 35 тонн. А ведь чем предохранена от этого. дольше свежье находится на ко- Хочется сказать несколько горь- рабле, тем ниже становится его ких слов в адрес работников рыб- качество. _ _ ч Нам помогает химия А. РУМЯНЦЕВ, мастер по добыче На траулере ре гулярно проводят* ся занятия пд На протяжении трех рейсов эки паж «Благове щенска» ловит рыбу капроновыми изучению устройства трала. Mbi тралами. На своем опыте мы убе- обмениваемся друг с другом оты* дились, какое огромное значение том работы, обсуждаем методы играет в наши дни химия. Новые труда экипажей других кораблей, синтетические материалы, из ко- т мы вооружаем по схеме торых сейчас изготовляются ору- промысл(>вого отдела. Опыт пока- дия лова, во много раз лучше и зал чт0 нижннш подбору лучше экономичнее растительных. Если всег0 вооружать по цент' у при работе смольными тралами нам миллиметр0выми бобинцами, по приходилось почти после каждого крЬ1ЛЬЯ.м же надо ставить ц* траления производить ремонт се- шесть таких бобинцев. На каад теи, то сейчас аварии орудии лова дыц из них должен приходиться почти не бывает. В последнем реи- 16-килограммовый груз. Воору* се, например, мне ни разу не при- жение по TaK0g * ходилось брать в руку иголку. Капроновые тралы легки и удобны в работе. о е уроним своей чести Третий год машинная команда нашего траулера носит почетное звание коллектива коммунистиче ского труда. Завоевано оно повсед невной напряженной работой каж дого механика, машиниста и ко чегара, их заботой об общем деле. В прошлом году машинная команда обеспечила 14 безремонт ных стоянок судна при обязатель стве S. Благодаря грамотной тех нической эксплуатации механиз мов и проведению ремонта свои ми силами траулер работает без заводского ремонта от котлочистки до котлочистки больше двух лет. За счет этого государству сэко номлено 10 тысяч рублей. А сбе реженного топлива хватит на рейс протяженностью в 14 суток. В кашей работе каких-либо осо- c. ЗИНОВЬЕВ, второй механик бывалые моряки. С кораблей во енного флота пришли на наш быт секретов нет. Машинная S " 1™ » меха|“ ПавЬ команда постоянно борется аа сок- Никифорович Дядичкии, маши- ращение времени на переходы в ' 1" ст Владимир Кленов, угольщик порт, на промысел, из района в Игаи Диим- район. У нас стало непреложным В нынешнем году экипаж на- законом — не допускать поломки шего траулера взял повышенные и износа той или иной детали, а обязательства. Мы должны дать предупреждать их. Мы сами, без не меньше 30 тысяч центнеров помощи судоремонтников, делаем рыбы, в том числе 24 тысячи подгонку подшипников главной центнеров охлажденной. С этой машины, запиливаем кулисы и целью решено довести суточный т. д. режим траления до 16 часов. При случае мы сами можем вы- Вполне понятно, какая ответст- точить ту или иную запасную де- венная задача в связи е этим ло- 'галь, не обращаясь за помощью зкится на йлечи нашей машинной на судоремонтный завод. Короче команды. И Mbf уверены, что спра- говоря, у нас в машинной коман- вимся с ней. Поможем экипажу де порядок флотский. Да иначе и выполнить план й взятые обяза- не может быть. Члены команды — тельства. схеме нижнец подборы позволяет плотнее при жимать трал к грунту. Если же промысел ведется в районах, где много губки, мы ведем траление на повышенной скорости. При уве личении оборотов машины трал •несколько приподнимается над дном, и губка в него не попадает. В последнее время мы вее ча ще стали вести промысел на больших глубинах. В таких слу чаях, по моему мнению, следует ставить по центру нижней под боры 500-миллиметровые бобин- цы и на каждый подвязывать 32-килограммовый груз. Чтобы губка не попадала в трал, мы удлиняем цепки до 70 сантимет ров и работаем на повышенных скоростях. Большое внимание уделяется у нас тщательному уходу за сетями. Чтобы избежать быстрого изно са орудий лова, мы осуществляем переход о трала на трал через 1— $ <щок, а иногда, если заме чаем малейшие деформации тра- ла, делаем это чаще. ** На снимках; передовые люди траулера: «Благовещенск» (слева направо) капитан А. В. Маленко, матрос Н. И. Гуцолов, старший помощник капитала В. В, Соловьев, засольщик К. К% Казимагомедов, старший Механик J1. М. Лопский, «алогрей А. И, Бровков, * ' тО В, Алексеева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz