Рыбный Мурман. 1964 г. Март.
Больше Химия и создание материально- ги. Область применения материа- чехвнческон базы коммунизма не- лов Большой химии на флоте мо- отделвмы друг от друга. Это пре- жет и должна быть значительно красно понимают советские люди, расширена. Эта мысль красной Они делагот все для того, чтобы чертой прошла через выступления внести свой вклад в развитие боль- главного инженера тов. Копача, шой химия, чтобы быстрее и в пол- начальника отдела добычи ном объеме поставить на службу тов. Климова, начальника техни- нзродному хозяйству материалы, ее ческого отдела тав. УдовнЦкого. производства. Предприятия химической про- Рыбная промышленность уже мышленностм страны выпускают сейчас является крупным потреби- большой ассортимент кра^к на телем полимеров. А поставки их синтетической основе. Применение будут возрастать с каждым годом, их на флоте, в судоремонте обеспе- И правильно поступили в сельдя- чит надежную защиту корпусов ном флоте, организовав техниче- судов от коррозии, даст возмож- скую конференцию, на которой об- ность в полтора-два раза удлинить судили важнейшие вопросы, СВЯ- ^ аоо вп во о оо во о п о о о о о оо о п п о п о о п о п !! занные с применением пластмасс - и синтетических материалов. В настоящее время в «Мурман- сельди» капроновые, лавсановые и полиэтиленовые канаты широко применяются для изготовления верхних и нижних поводцов, под бор и стояночных вожаков. Из синтетических материалов делают ся тралы для разноглубинного и ~ 6 близнецового лова. С таким ВООру- йсоосоапоооаоптсоооососшпппопстС! женнем сейчас работают 24 экипа жа средних рыболовных трауле- пе? иоД ме*ДУ докованием кораб- ров. Полностью заменены капро- лен* Р кРаска внутренних поверх- вом пеньково-смольные и сиэаль- Н0СТ€Н цистерн питьевой воды ан- \ сине мешки тралов, применяемые ТИК0РРрзииным покрытием: грун- , ва промысле трески. Моряки высо- том 1 лаком ХС-76, позволит ко оценили новые материалы за Дольше сохранять воду и увеличит их легкость, прочность. срок эксплуатации цистерн до по- В стадии завершения находится ~лУ™ра-двух лет. разработка конструкции синтети- Содержательным было выступ- ческих буев для дрифтерного по- ление заместителя начальника уп- рялка. В первом квартале на флот Равленпя «Мурмансельди» тов. должна поступить партия опытных Свнташева. Он рассказал о приме- свнтетических кухтылей для рабо- нении синтетических материалов и ты Й& больших глубинах. огромных перспективах, кото- Кадрон, обладая отличными ан- открывает химия вопросах тнфрикционнымн свойствами, на- °бработки рыбы. Свои рассказ ходит широкое применение и в технике. Из него изготавливаются подшипники, втулки и т. п., кото рые могут работать без смазки, с водяной или водо-масляной смаз ной. Капрон применяется в узлах трения судовых палубных механиз мов и устройствах (дрифтерный □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ D D D D □ □ □ О □ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В СЕЛЬДЯНОМ ФЛОТЕ D □ П D □ □ О □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ О□□ тов. Свиташев подкрепил обстоя тельными экономическими расче тами. Жестяные консервные банки и деревянные ящики — тара не та кая уж идеальная, как это ка жется на первый взгляд. Во-пер вых, в ящиках нельзя продолжи- шпиль, ручьевые головки, червяч- тельное время хранить слабосоле ные редукторы сетевыборочных ную сельдь, а, во-вторых, банки, машин, в дрифтерном бортовом ящики и бочки из дерева стоят рода, в захватах рыбного тран- очень дорого. По существу, это спортера и т. п.). Есть большая однооборотная тара. Невозврат- уверенность в том, что на капро- ная стоимость этой тары, которая новые подшипники скольжения можно будет переводить перечис ленные механизмы на всех судах флота. Если принять во внимание, что капроновые подшипники скольже ния при смазке маслом в 2—3 ра- жегодно пропадает, сейчас со ставляет 3—4 миллиона рублей. В настоящее время управление сельдяного флота имеет соглаше ние с рядом научно-исследова тельских* институтов и предприя тий химии на поставку опытных за износоустойчивее подшипников образцов тары из полиэтилена и из бронзы, то получается — одна других материалов. В частности, тонна капрона заменяет 50 тонн двух-трехкилограммовые банки бронзы. для пресервов будут вырабаты- Успешно выдержали испытания ваться из полиэтилена. Стоимость капроновые прокладки в соеди- их в несколько раз дешевле, чем нениях всех топливных и воздуш- жестяных, и в производстве они ных систем двигателей. С примене- удобнее. Не нужно будет громозд- нвем эпоксидных смол выполнены ких закаточных станков. Доста- работы на СРТ №№ 179, 341 по точно проклейки или горячей про восстановлению посадочных Мест катки места соединения крышки с блоков цилиндров двигателей. коробкой, чтобы обеспечить вы- На первый взгляд, сделано уже сокую герметичность, немало. Но это всего-навсего Заказаны ящики емкостью в лишь первые серьезные ша- 40 килограммов для ящичной сель- Мурманская область. Рождение заполярного Кировска тесно свя зано с именем Сергея Миронови ча Кирова. Как самую дорогую реликвию сохраняют жители го рода небольшой деревянный до мик, в котором руководитель ленинградских большевиков про вел историческое совещание, по ложившее начало строительству комбината «Апатит» и городу «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр, 6 марта 1964 г. Хибиногорску, впоследствии пере именованному в Кировск. В доми ке у подножия горы Кукисвум- чорр создан музей, где собрано все, что связано с пребыванием на Кольском полуострове С. М. Кирова. На снимке: в домике-музее С. М. Кирова. Проводит 'Экскур сию директор музея А. М. Кали нин. Фото С. Майстермана. Фотохроника ТАСС. ди. Ориентировочная стоимость их 3—3,5 рубля. Они удобны при транспортировке (могут вклады ваться друг в друга) и смогут быть оборотными. Если они вы держат пять-шесть оборотов, то этого уже будет достаточно, что бы окупить все расходы по их из готовлению. Применение таких ящиков дает надежды на то, что будет устраненоокисление сельди. Выступающие самокритично за являли, что внедрение химических материалов на флоте проходит еще без достаточной целенаправлен ности, настойчивости. Лиц, ответ ственных за тот или иной вид ис пытаний, нет. Отсюда трудно предъявить кому-либо претензию, получить то или иное заключение. Надо, чтобы химические материа лы испытывались комплексно. Это повысит ответственность .самих экипажей, позволит полу чить более точные результаты исследований. Сдерживает внедрение на флоте деталей из химических материалов отсутствие разработанных инст рукций по их эксплуатации, техни чески обоснованных рекомендаций, в какие узлы их можно ставить. Не согласован вопрос с инспек цией Регистра СССР по примене нию деталей и изделий из синте тических материалов в механиз мах, контролируемых Регистром. Инженер бюро технической ин формации тов. Калита совершен но правильно поставил вопрос о необходимости повышения знаний всех моряков и инженерно-техни ческих работников, в первую оче редь, в области химии. Таких зна ний, прямо скажем, не хватает. Никто, пожалуй, не смешает ли стовое железо о нержавеющей сталью. А вот когда моряки стал киваются с полимерами или с хлорвинилом, то, к сожалению, не отличают их. Полимеры, как и каждый другой материал, облада ют и хорошими и плохими свой ствами. У каждого из них свои до стоинства и недостатки. А для того, чтобы использовать их пре имущества, необходимо умело ими пользоваться. Без знания химиче ских и физических свойств тех или иных материалов (степень усадки и т. п.) нельзя всерьез го ворить о развитии рационализации и изобретательства. Незнание химических свойств одного из видов пластмасс уже привело к большому конфузу. В Мурманск привезли винт, изготов ленный из пластмассы. Установи ли, а вскоре он вышел из строя. Стали разбираться, оказалось, что винт длительное время находился на воздухе, пластмасса стала хрупкой. Надо было хранить винт в воде, и тогда он служил бы долгие годы. Правильные выступления, пра вильные мыс.-и. Принято хорошее постановление. Но это всего лишь половина дела. Главное — успеш но претворить в жизнь намечен ные мероприятия. И браться за это надо сразу же, не откладывая дело в долгий ящик. Е. СВГЕНЬЕВ . и доходчиво т : Начальника планово-распределительного бюро коммуниста Николая Михайловича Антонова в обеденный перерыв часто можно видеть в красном уголке механо-сборочного цеха Кан далакшского механического завода. Здесь он проводит беседы с рабочими. Эти беседы носят самый разнообразный характер, посвя щаются самым различным темам. Но всегда для них харак терно одно — целеустремленность и конкретность. Заняла смена мастера тов. .Орлова первое место — и агитатор рас сказывает, как станочники этого коллектива борются за повы шение КПВ (коэффициент полезного времени). Не выполнил норму Владимир Рождественский — и ему в пример ставится такой же паренек Вячеслав Виноградов, с которым Владимир вместе закончил профессиональное училище. Допустила брак токарь Валя Цветкова из смены Вяликова — получает за служенное осуждение. Поступил срочный заказ от строителей АНОФ-П, и Антонов рассказывает людям, как важно выпол нить его в срок и досрочно. К голосу агитатора металлисты прислушиваются, его со ветам следуют в работе. Часто в непринужденной беседе они высказывают свои мнения о том, что нужно сделать для по вышения .-производительности труда. Как-то станочник Юрий Петров подал дельную мысль об изменении методов шабровки плоскостей вкладышей. В другой раз заливщик П. Ляпин предложил усовершенствовать заливку баббитом. И всегда агитатор стремится, чтобы каждое предложение было претворено в жизнь. Так, начшество П. Ляпина дало возможность сэкономить 600 килограммов ценного и де фицитного металла. • ! На снимке: коммунист Н. М. Антонов готовится ^очеред ной беседе с рабочими, г. Кандалакша. Тенст и фото А. Вандина. -л & 4 ••4кйк >х *:У I i$, щу 'Л У 'ЭЕГаякм ВЫСШАЕНИ ГМ ш «ЭТО ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ* «Д ВЕ МИНУТЫ И ТРИ ГОДА» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго ловком в номере газеты от 21 фев раля, заместитель начальника главка «Севрыба» тов. Сиволобов сообщил редакции, что в настоящее время решается вопрос об уста новке в Тюва-губе радиостанции для связи с портом и с корабля ми, находящимися на рейде. В марте часть экипажей будет по лучать лед непосредственно в рыбном порту. aiUMUonvra ивыш viijvnimv юрреспонденцияи) трехлетней ите со сдачей якоря, подня- В номере от 7 января под та ким заголовком была опублико вана KI волок того со дна моряками траулера «Моршанск». Как сообщил редакции главный капитан тралового флота тов. Анохин, якорь с траулера снят и в ближайшее время будет использован по назначению. И сайру и сельдь ловят на электросвет Экипаж нашего сейнера «Оль- хов» в числе 42 судов Сахалин- рыбпрома выступил с об ращением ко всем рыбакам Совет ского Союза развернудъ социали стическое соревнование за вылов не менее двух с половиной годо вых планов на судно за два года. Как известно, эта инициатива одобрена Центральным Комитетом нашей родной Коммунистической партии и подхвачена сотнями эки пажей промысловых судов во всех бас&йнах страны. Наш экипаж, например, решил выловить за оставшиеся два года семилетки 42 тысячи тонн рыбы, из них не менее 25 тысяч цент неров в этом году. Год назад в числе койанд 15 судов наш экипаж брал обя зательство выловить на каждого рыбака по 1000— 1500 центнеров рыбы, снизить себестоимость од ного центнера рыбы на 2 руб. 50 копеек. Это обязательство мы значительно перевыполнили. На каждого рыбака нашего сейнера в среднем пришлось по 1500 цент- Из опыта наших дальневосточных друзей неров рыбы, а себестоимость фак тически была снижена на 4 рубля 84 копейки, что позволило сэко номить государству 110 тысяч рублей. Увеличения вылова рыбы мы добиваемся за счет внедрения новой техники, новых методов ло ва, обмена опытом, за счет ком- .мундстического отношения к тру ду и взаимопомощи экипажей. В прошлом году мы внедрили силовой гидравлический блок. Это позволило нам сделать большее количество заметов и облегчить труд рыбаков. В осенний период, когда рыба идет большими кося ками, у нас не все экипажи су дов делают заметы неводов. Вы метывает «кошелек» команда од ного сейнера, а другие экипажи потом помогают ,ег,а выбирать вместе с уловом. Этим самым мы экономим орудия лова. Использовали мы вря лове сельди и электросвет. До этого такой метод мы применяли только на промысле сайры. Опыт по казал, и мы твердо уверены, что в этом году будем брать устойчи вые уловы сельди с помощью электросвета. И. ГУ РЬЕВ , капитан сейне ра «Ольхов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz