Рыбный Мурман. 1964 г. Март.

Больше Химия и создание материально- ги. Область применения материа- чехвнческон базы коммунизма не- лов Большой химии на флоте мо- отделвмы друг от друга. Это пре- жет и должна быть значительно красно понимают советские люди, расширена. Эта мысль красной Они делагот все для того, чтобы чертой прошла через выступления внести свой вклад в развитие боль- главного инженера тов. Копача, шой химия, чтобы быстрее и в пол- начальника отдела добычи ном объеме поставить на службу тов. Климова, начальника техни- нзродному хозяйству материалы, ее ческого отдела тав. УдовнЦкого. производства. Предприятия химической про- Рыбная промышленность уже мышленностм страны выпускают сейчас является крупным потреби- большой ассортимент кра^к на телем полимеров. А поставки их синтетической основе. Применение будут возрастать с каждым годом, их на флоте, в судоремонте обеспе- И правильно поступили в сельдя- чит надежную защиту корпусов ном флоте, организовав техниче- судов от коррозии, даст возмож- скую конференцию, на которой об- ность в полтора-два раза удлинить судили важнейшие вопросы, СВЯ- ^ аоо вп во о оо во о п о о о о о оо о п п о п о о п о п !! занные с применением пластмасс - и синтетических материалов. В настоящее время в «Мурман- сельди» капроновые, лавсановые и полиэтиленовые канаты широко применяются для изготовления верхних и нижних поводцов, под­ бор и стояночных вожаков. Из синтетических материалов делают­ ся тралы для разноглубинного и ~ 6 близнецового лова. С таким ВООру- йсоосоапоооаоптсоооососшпппопстС! женнем сейчас работают 24 экипа­ жа средних рыболовных трауле- пе? иоД ме*ДУ докованием кораб- ров. Полностью заменены капро- лен* Р кРаска внутренних поверх- вом пеньково-смольные и сиэаль- Н0СТ€Н цистерн питьевой воды ан- \ сине мешки тралов, применяемые ТИК0РРрзииным покрытием: грун- , ва промысле трески. Моряки высо- том 1 лаком ХС-76, позволит ко оценили новые материалы за Дольше сохранять воду и увеличит их легкость, прочность. срок эксплуатации цистерн до по- В стадии завершения находится ~лУ™ра-двух лет. разработка конструкции синтети- Содержательным было выступ- ческих буев для дрифтерного по- ление заместителя начальника уп- рялка. В первом квартале на флот Равленпя «Мурмансельди» тов. должна поступить партия опытных Свнташева. Он рассказал о приме- свнтетических кухтылей для рабо- нении синтетических материалов и ты Й& больших глубинах. огромных перспективах, кото- Кадрон, обладая отличными ан- открывает химия вопросах тнфрикционнымн свойствами, на- °бработки рыбы. Свои рассказ ходит широкое применение и в технике. Из него изготавливаются подшипники, втулки и т. п., кото­ рые могут работать без смазки, с водяной или водо-масляной смаз­ ной. Капрон применяется в узлах трения судовых палубных механиз­ мов и устройствах (дрифтерный □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ D D D D □ □ □ О □ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В СЕЛЬДЯНОМ ФЛОТЕ D □ П D □ □ О □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ О□□ тов. Свиташев подкрепил обстоя­ тельными экономическими расче­ тами. Жестяные консервные банки и деревянные ящики — тара не та­ кая уж идеальная, как это ка­ жется на первый взгляд. Во-пер­ вых, в ящиках нельзя продолжи- шпиль, ручьевые головки, червяч- тельное время хранить слабосоле­ ные редукторы сетевыборочных ную сельдь, а, во-вторых, банки, машин, в дрифтерном бортовом ящики и бочки из дерева стоят рода, в захватах рыбного тран- очень дорого. По существу, это спортера и т. п.). Есть большая однооборотная тара. Невозврат- уверенность в том, что на капро- ная стоимость этой тары, которая новые подшипники скольжения можно будет переводить перечис­ ленные механизмы на всех судах флота. Если принять во внимание, что капроновые подшипники скольже­ ния при смазке маслом в 2—3 ра- жегодно пропадает, сейчас со­ ставляет 3—4 миллиона рублей. В настоящее время управление сельдяного флота имеет соглаше­ ние с рядом научно-исследова­ тельских* институтов и предприя­ тий химии на поставку опытных за износоустойчивее подшипников образцов тары из полиэтилена и из бронзы, то получается — одна других материалов. В частности, тонна капрона заменяет 50 тонн двух-трехкилограммовые банки бронзы. для пресервов будут вырабаты- Успешно выдержали испытания ваться из полиэтилена. Стоимость капроновые прокладки в соеди- их в несколько раз дешевле, чем нениях всех топливных и воздуш- жестяных, и в производстве они ных систем двигателей. С примене- удобнее. Не нужно будет громозд- нвем эпоксидных смол выполнены ких закаточных станков. Доста- работы на СРТ №№ 179, 341 по точно проклейки или горячей про­ восстановлению посадочных Мест катки места соединения крышки с блоков цилиндров двигателей. коробкой, чтобы обеспечить вы- На первый взгляд, сделано уже сокую герметичность, немало. Но это всего-навсего Заказаны ящики емкостью в лишь первые серьезные ша- 40 килограммов для ящичной сель- Мурманская область. Рождение заполярного Кировска тесно свя­ зано с именем Сергея Миронови­ ча Кирова. Как самую дорогую реликвию сохраняют жители го­ рода небольшой деревянный до­ мик, в котором руководитель ленинградских большевиков про­ вел историческое совещание, по­ ложившее начало строительству комбината «Апатит» и городу «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр, 6 марта 1964 г. Хибиногорску, впоследствии пере­ именованному в Кировск. В доми­ ке у подножия горы Кукисвум- чорр создан музей, где собрано все, что связано с пребыванием на Кольском полуострове С. М. Кирова. На снимке: в домике-музее С. М. Кирова. Проводит 'Экскур­ сию директор музея А. М. Кали­ нин. Фото С. Майстермана. Фотохроника ТАСС. ди. Ориентировочная стоимость их 3—3,5 рубля. Они удобны при транспортировке (могут вклады­ ваться друг в друга) и смогут быть оборотными. Если они вы­ держат пять-шесть оборотов, то этого уже будет достаточно, что­ бы окупить все расходы по их из­ готовлению. Применение таких ящиков дает надежды на то, что будет устраненоокисление сельди. Выступающие самокритично за­ являли, что внедрение химических материалов на флоте проходит еще без достаточной целенаправлен­ ности, настойчивости. Лиц, ответ­ ственных за тот или иной вид ис­ пытаний, нет. Отсюда трудно предъявить кому-либо претензию, получить то или иное заключение. Надо, чтобы химические материа­ лы испытывались комплексно. Это повысит ответственность .самих экипажей, позволит полу чить более точные результаты исследований. Сдерживает внедрение на флоте деталей из химических материалов отсутствие разработанных инст­ рукций по их эксплуатации, техни­ чески обоснованных рекомендаций, в какие узлы их можно ставить. Не согласован вопрос с инспек­ цией Регистра СССР по примене­ нию деталей и изделий из синте­ тических материалов в механиз­ мах, контролируемых Регистром. Инженер бюро технической ин­ формации тов. Калита совершен­ но правильно поставил вопрос о необходимости повышения знаний всех моряков и инженерно-техни­ ческих работников, в первую оче­ редь, в области химии. Таких зна­ ний, прямо скажем, не хватает. Никто, пожалуй, не смешает ли­ стовое железо о нержавеющей сталью. А вот когда моряки стал­ киваются с полимерами или с хлорвинилом, то, к сожалению, не отличают их. Полимеры, как и каждый другой материал, облада­ ют и хорошими и плохими свой­ ствами. У каждого из них свои до­ стоинства и недостатки. А для того, чтобы использовать их пре­ имущества, необходимо умело ими пользоваться. Без знания химиче­ ских и физических свойств тех или иных материалов (степень усадки и т. п.) нельзя всерьез го­ ворить о развитии рационализации и изобретательства. Незнание химических свойств одного из видов пластмасс уже привело к большому конфузу. В Мурманск привезли винт, изготов­ ленный из пластмассы. Установи­ ли, а вскоре он вышел из строя. Стали разбираться, оказалось, что винт длительное время находился на воздухе, пластмасса стала хрупкой. Надо было хранить винт в воде, и тогда он служил бы долгие годы. Правильные выступления, пра­ вильные мыс.-и. Принято хорошее постановление. Но это всего лишь половина дела. Главное — успеш­ но претворить в жизнь намечен­ ные мероприятия. И браться за это надо сразу же, не откладывая дело в долгий ящик. Е. СВГЕНЬЕВ . и доходчиво т : Начальника планово-распределительного бюро коммуниста Николая Михайловича Антонова в обеденный перерыв часто можно видеть в красном уголке механо-сборочного цеха Кан­ далакшского механического завода. Здесь он проводит беседы с рабочими. Эти беседы носят самый разнообразный характер, посвя­ щаются самым различным темам. Но всегда для них харак­ терно одно — целеустремленность и конкретность. Заняла смена мастера тов. .Орлова первое место — и агитатор рас­ сказывает, как станочники этого коллектива борются за повы­ шение КПВ (коэффициент полезного времени). Не выполнил норму Владимир Рождественский — и ему в пример ставится такой же паренек Вячеслав Виноградов, с которым Владимир вместе закончил профессиональное училище. Допустила брак токарь Валя Цветкова из смены Вяликова — получает за­ служенное осуждение. Поступил срочный заказ от строителей АНОФ-П, и Антонов рассказывает людям, как важно выпол­ нить его в срок и досрочно. К голосу агитатора металлисты прислушиваются, его со­ ветам следуют в работе. Часто в непринужденной беседе они высказывают свои мнения о том, что нужно сделать для по­ вышения .-производительности труда. Как-то станочник Юрий Петров подал дельную мысль об изменении методов шабровки плоскостей вкладышей. В другой раз заливщик П. Ляпин предложил усовершенствовать заливку баббитом. И всегда агитатор стремится, чтобы каждое предложение было претворено в жизнь. Так, начшество П. Ляпина дало возможность сэкономить 600 килограммов ценного и де­ фицитного металла. • ! На снимке: коммунист Н. М. Антонов готовится ^очеред­ ной беседе с рабочими, г. Кандалакша. Тенст и фото А. Вандина. -л & 4 ••4кйк >х *:У I i$, щу 'Л У 'ЭЕГаякм ВЫСШАЕНИ ГМ ш «ЭТО ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ* «Д ВЕ МИНУТЫ И ТРИ ГОДА» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго­ ловком в номере газеты от 21 фев­ раля, заместитель начальника главка «Севрыба» тов. Сиволобов сообщил редакции, что в настоящее время решается вопрос об уста­ новке в Тюва-губе радиостанции для связи с портом и с корабля­ ми, находящимися на рейде. В марте часть экипажей будет по­ лучать лед непосредственно в рыбном порту. aiUMUonvra ивыш viijvnimv юрреспонденцияи) трехлетней ите со сдачей якоря, подня- В номере от 7 января под та­ ким заголовком была опублико­ вана KI волок того со дна моряками траулера «Моршанск». Как сообщил редакции главный капитан тралового флота тов. Анохин, якорь с траулера снят и в ближайшее время будет использован по назначению. И сайру и сельдь ловят на электросвет Экипаж нашего сейнера «Оль- хов» в числе 42 судов Сахалин- рыбпрома выступил с об­ ращением ко всем рыбакам Совет­ ского Союза развернудъ социали­ стическое соревнование за вылов не менее двух с половиной годо­ вых планов на судно за два года. Как известно, эта инициатива одобрена Центральным Комитетом нашей родной Коммунистической партии и подхвачена сотнями эки­ пажей промысловых судов во всех бас&йнах страны. Наш экипаж, например, решил выловить за оставшиеся два года семилетки 42 тысячи тонн рыбы, из них не менее 25 тысяч цент­ неров в этом году. Год назад в числе койанд 15 судов наш экипаж брал обя­ зательство выловить на каждого рыбака по 1000— 1500 центнеров рыбы, снизить себестоимость од­ ного центнера рыбы на 2 руб. 50 копеек. Это обязательство мы значительно перевыполнили. На каждого рыбака нашего сейнера в среднем пришлось по 1500 цент- Из опыта наших дальневосточных друзей неров рыбы, а себестоимость фак­ тически была снижена на 4 рубля 84 копейки, что позволило сэко­ номить государству 110 тысяч рублей. Увеличения вылова рыбы мы добиваемся за счет внедрения новой техники, новых методов ло­ ва, обмена опытом, за счет ком- .мундстического отношения к тру­ ду и взаимопомощи экипажей. В прошлом году мы внедрили силовой гидравлический блок. Это позволило нам сделать большее количество заметов и облегчить труд рыбаков. В осенний период, когда рыба идет большими кося­ ками, у нас не все экипажи су­ дов делают заметы неводов. Вы­ метывает «кошелек» команда од­ ного сейнера, а другие экипажи потом помогают ,ег,а выбирать вместе с уловом. Этим самым мы экономим орудия лова. Использовали мы вря лове сельди и электросвет. До этого такой метод мы применяли только на промысле сайры. Опыт по­ казал, и мы твердо уверены, что в этом году будем брать устойчи­ вые уловы сельди с помощью электросвета. И. ГУ РЬЕВ , капитан сейне­ ра «Ольхов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz