Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

1 / АПИТАН Александр Ива- ^ нович Сапогов поднялся на мостик. В мудрой сосредото­ ченности окинул взглядом до мельчайших очертаний знако­ мый залив, порт, за долгие годы ставший родным. Здесь все выросло на его глазах. В далеком тридцатом году ступил он на мурманскую землю, на палубу рыболовного траулера. Кре­ стьянский па­ рень из Сара­ товской обла­ сти приехал в Заполя­ рье, стал капитаном даль­ него плавания. Свидетель ве­ ликих свершений, он и сам от­ дал немало собственных сил и знаний развитию северного прямысловога флота. Сколько тысяч миль пройдено t суровых морях Севера, сколь­ ко дней проведено им вдали от родных берегов в туманных просторах Дальнего Запада. С 1956 года Александр Иванович — капитан БМРТ «Достоев­ ский». Каждый день его жизни наполнен самоотверженным трудом. Трудна профессия моряка. И напитан А. И. Сапогов знает, как нелегко стать настоящим промысловиком. Щедро пере­ дает он товарищам свой много­ летний опыт, заботливо растит и воспитывает достойные трало- жизни на неизмеримо длинных и голубых дорогах. Многим известна трудовая доблесть экипажа «Достоевско­ го». Не раз ему вручалось пе­ реходящее знамя городского ко­ митета КПСС. В этом есть немалая заслуга ветерана тралового флота, ка­ питана дальнего плавания Александра Ивановича Сапого- Советский капитан вого флота кадры. Под его ру­ ководством моряки проходят школу подлинного мастерства и мужества. Те, кто работал с ним, кто знает ere по службе, отмечают отзывчивость Александра Ива­ новича, его скромность, завид­ ное умение без административ­ ной) нажима, а просто, по-че- ловечески руководить большим коллективом. А ведь это далось А. И. Сапогову годами нелегкой ва. В канун рыбацкого праздни­ ка славному капитану А. И. Сапогову хочется пожелать здо­ ровья, крепкого, какое положе­ на иметь представителю одной из романтических профессий, счастья и больших радостей в ~ жизни! НА СНИМКЕ: А. И. Сапогов, капитан-директор БМРТ «Дв- стоевский». Фото Б. Осокша. ПРОЛЕТАРИИ в с е х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания t(-ft /ft 69 (1407) ВОСКРЕСЕНЬЕ, к. w 7 ИЮНЯ 1964 г. Цена 2 коп. невник промысла Экипажи судов тралового флота успешно ведут промысел в Дальних Западных районах. Группа БМРТ облавливает хек на банке Джорджес. Четверто­ го июня вылов в среднемна корабль составил 43,5 тонны. Корабли бортового траления находятся в районе Лабрадора. Четвертого июня среднесуточ­ ный вылов крупной и ровной трески на корабль равнялся 10 тоннам. А экипажи «Пол- лукса», «Дагестана», «Акулы», «Вильнюса» и других судов су- иеди уложить в трюмы от 14 до 17 towh рыбного полуфабри­ ката. Необходимо принять срочные меры к бесперебойному приему груза с этих судов. На промыс­ ле находится плавбаза «Архан­ гельск», которая в состоянии обеспечить нормальную работу 18 траулеров. А группа судов бортовоготраления уже сейчас насчитывает 30 кораблей. На подходе еще несколько трауле­ ров. С первых дней июня улуч­ шилась обстановка в районе Копытова—-Медвежки. 4 июня экипажи судов добыли здесьпо 9 тоннтрески и среднем на корабль. Моряки «Сельди», . «Калинина», «Молдавии», «Моршаиска», «Ноти», «Гат­ чины» уложили в трюмы по 10 тонн рыбы. Еще большего успеха добились экипажи «Лоц­ мана» и «Уссурийца». Их вы­ лов соответственно 20 и 14 тонн. Несмотря на высокие уловы, коллектив тралового флота не справляется с планом. Оказы­ вается нехватка кораблей на лову. Суда находятся на переходах и в ремонте. Траулер швартуется к плавбазе на ходу ция заканчивалась не всегда бла- лер так, как это удобно для раз- гополучно — траулер волной на- грузки. В процессе всей швартовки оба корабля управляемы. Допущенные Капитан тоз. Чернявский и его штурманами ошибки можно во- ___г ________ г ________ j _г ___ помощники много думали над тем, время исправить. Отсюда возмож- операцин. А работы эти очень как ускорить и обезопасить швар- ность аварии практически сводит- трудные. В Северо-Западной Т0ВКУ. В конце концов пришли к ся к Ну,пю. выводу, что ее надо производить н ы особенно обл€Г_ на ходу. Пять лет экипаж «Ир­ кутска» уже работает по э т о м у швартовались к методу. Кол л е к т и в плавбазы «Ир­ кутск» пер­ вым в траловом флоте стал принимать г о т о в у ю продукцию с больших морозильных траулеров в валивало на ба* ‘ открытом море. Экипажем накоп­ лен богатый опыт по швартовке кораблей и производству грузовых Атлантике нередки штормы. После шторма долго удерживается зыбь. Сначала БМРТ плавбазе, стоящей на якоре. База под действием ветра и волн «рыс чает швартовку при свежем ветре. Уменьшается нагрузка на кранцы в момент касания кораблей. А нагрузка эта бывает значительно* : з КОРОТКО О БОЛЬШОМ Хорошо работают сейчас моряки тралового флота в Атлан­ тике! Вот короткие радиограммы с промысловых судов: сЭкипаж БМРТ «А. Чехов» досрочно на 28 суток выпол­ нял свои обязательства в честь Дня рыбака и изготовил 25.000 центнеров рыбной продукции. Работаем в счет второго полуго­ дия», — сообщает редакции предсудкома БМРТ «А. Чехов» тов. Кудинов. О трудовой победе экипажа траулера «Сокол» радирует нам тов. Новиков, председатель судового комитета профсоюза: «Коллектив траулера «Сокол» досрочно, 31 мая, завершил выполнение полугодового плана. С начала года выловлено 9366 центнеров рыбы в полуфабрикате. Следуем в порт с пол­ ным грузом!». Капитан плавбазы связывается по радио с траулером, который кает». Траулеру, подходящему к должен перегружать продукцию. в силу разной скорости дрейфа ней, приходилось сбавлять ход до Уточняется время подхода и кораблей. полного гашения инерции. Он ста- 8СТречи, порядок швартовки. Если к ак правило швартовку осуще- новился неуправляемым, и опера- у борта базы, стоящей на якоре в капитан плавбазЬ1 Егв ------■■■■■■■■■■■■■■■тттш Раи°не перегрузки, нет корабля, «Иркутск» снимается с якоря, раз- старший помощник в это время ворачнвается носом на волну и руководит действиями палубной ■ ветер и идет постоянным курсом команды непосредственно на ра- - с минимальной скоростью. боцях местах БМРТ заходит к плавбазе с . х • 1 кормы под небольшим углом и до- Методом работы «Иркутска» гоняет ее, постепенно сближаясь, успешно овладел экипаж плавба- S Скорость БМРТ уменьшается и к зы Айвазовский» (капитан тов, S моменту подхода к кранцам рав- Толкодубов). Думается, . что S на скорости хода плавбазы. освоить швартовку БМРТ на ходу в состоянии судоводители и мо- С борта плавбазы подают про- рЯки других плавбаз нашего Се- ■ водники с прикрепленными к ним верного бассейна. Это позволит S швартовыми. Выбрав проводники, экипажам траулеров увеличить ■ . , промысловое время, выловить - швартов-огон крепят на кнехт рыбы Ко£ ект’1ВЫ плавбаз траулера. Затем на плавбазе обтя- быстрее станут доставлять гото- ь' гивают швартовы и ставят трау- вую продукцию в порт. & т ■ * в д в о й н о м я щ и О ОБЩЕМ балансе реализуе- но бьгло вложить друг в друга. «Городецкий» и связанные с этим лова более 100 тысяч бочек. Но- флотаполучить не одну сотню ты- мых рыбных товаров коя- Большая по грузоподъемности расходы в 70 тысяч рублей. требуется меньше завозить бочек сяч рублей прибыли. Выиграют ченая, пряная, свежая и соленая плавбаза берет до 20 тысяч ящи- С промысла также гораздо вы- на промысел из порта. Это создаст промысловики, выиграют государ- сельдь не превышает 5—7 про- ков. Они занимают тысячу кубо- годне вывозить сельдь в ящиках, предпосылки для бесперебойного ство и народ, центов. Стоитпоявиться в продаже метров емкости трюмов. Ящики, Подсчитано, что если в порт до- снабжения СРТ тарой. Ав прош- Осуществление предложения жирной сельди ящичной уборки или в банках — и потреблениеуве- Ж /fi ШуШ ТТГ YИ ЖуШ g щ личивается до 23—25 процентов, х ▼ Ж ж ж %/ Ж%/ Ж ж ж Ж Ж Коллектив «Мурмансельди» • ежегодно увеличивав* выработку уложенные друг в друга, займут оставляется полуфабрикат, то кубо- лом году из-за нехватки бочек тов. Свиташева заслужи- этого вида продукции. Она высо- только 630 кубометров. Д{а вы- метр емкости трюмов вмещает экипажи потеряли 780 суток про- вает самого серьезного виима- корентабельна. Сокращается рас- с-вободившееся место можно по- 370—360 килограммов сельди, мысловоговремени и недоловили ния. Разумеется, при этом надо ход бочек-и соли,ТгоШшается вы- грузить 1690 бочек и снабдить Готовой продукции в бочках вхо- по этой причине минимум 50 ты- учитывать и обеспечение сельдя- ход пищевой продукции из цент- ими на промысле три ОРГ. дит уже 480—490 килограммов, сяч центнеров сельди. ного флота рефрижераторными нера сырца. Но специалисты отде- По плану 1964 .года коллектива сельди в ящиках — 720—750 Выработка, ящиков двух разме- плавбазами. Эффект будет тем ла обработку; рь$ы управления флота должен выработать 200 ты- килограммов. ров. несколько усложнит работу больше, чем больше таких плав- флота не останавливаются на до£- сяч ящиков слабосоленой сельди. Это. с точки зрения использо- лесотарного комбината. Но коллек- баз и производственных рефриже- тигнутом. Если будет1применен новый •Метод вания кубатуры трюмов плавбаз, тив этого предприятия не раз с раторов станут обслуживать э«й- Недавно заместитель начальни- загрузки, на промысел 'будет до- Надо.учитывать еще и .то,;что за- честьювыходил изсамых трудных пажи средних рыболовных трауле- ка флота тов. Свиташев^ нес про- полнительно завезено тши же воз на промыселпо новому мго- положений и откликался на нуж- ров. Опытный рейс производст- отое на первый вгзглйд предложе- плавбазами 17 тысяч ' бочек.За- собу 200 тысяч ящиков и достав- дь! и просьбы промысловиков, венного рефрижератора «Витус яие. Надо изготовлять ящикираз- грудка плавбаз по-старомувызовет ка готовой продукции в Ящиках Здесь умеют экономить, государст- Беринг» показал, что до 80 цро- ных размеров. Один стандартный, не^щимость специального тран- позволят' высвобдить для по- веяные средства и, несомненно, центов готовойпродукции можно кдругой ломеиише, чтобыих мо$- сподт^ого рейса. ..рдаябод, типа в районе помогут коллективу сельдяного доставлять в ящиках. П. > « i : .0 ‘ ill ‘Л 14 *•» 4,*1 J Г ’•*4 ».ч ■ ч.» I- U* •I : I \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz