Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

1РЙММ Один из ветеранов флота, траулер «Ленинград*, возвра­ тился из очередного рейса. Бо­ лес тридцати лет бороздит он голубые просторы северных мо­ рей. Но несмотря на «преклон­ ный возраст» корабля, экипаж его добивается высоких уловов. Это тем более отрадно, что долгое время он числился в отстающих. Но в прош­ лом году, с приходом на ко­ рабль капитана Тимофея Ми­ хайловича Лупачева дело кру­ то изменилось. Рейсовые зада­ ния стали выполнять. Экономи­ ческие показатели свидетель­ ствовали об успехах экипажа. План 1963 года по всем пока­ зателям экипаж перевыполнил, за что главком «Севрыба» ко­ раблю утвержден фонд капита­ на. 4.600 рублей было выде­ лена на премирование личного состава. Поощрение за хороший труд никого не оставляет равнодуш­ ным. Но сделать надо так, ре­ шили на судовом комитете, что­ бы V людей, завоевавших в 1963 году славу старому кораблю, надолго осталась память о «Ленинграде». Члены судового комитета посоветовались с командой и решили на выделен­ ные деньги купить памятные подарки. И вот вернувшийся с мор?» эчпнаж ветерана встретил пред­ ставитель базового комитета профсоюза тов. Потапов. Со­ бравшиеся в сало*;? моряки взволнованы. Тов. Потапов ог ! ttfticr-H управление! флота и ба­ зов г о комитета вручил капи­ тану Почетную грамоту за сокращение времени стоянок в яорту и нодарок — наручные ■ » w i i i i 4 w m agBBaW M g ia< ff часы марки «Сигнал» за хоро­ шую работу в 1963 году. Горячими аплодисментами были встречены слова Т. М. Лу- пачева, который * заверил, что моряки «Ленинграда» и впредь будут так же работать на фло­ те, не уронят славы корабля. А затем Тимофей Михайло­ вич вручил наручные часы «Сигнал» с памятной гравиров­ кой старшему помощнику Н. П. Парфенову, помполиту В. Е. Конореву, старшему механику Л. И. Галахову и еще пяти членам командного состава. Наручные часы марки «Слава» были вручены членам рядового состава. А их 20 человек. А вот старшему мастеру по добыче рыбы Павлу Иосифови­ чу Пархоменко преподнесли на­ стенные часы. Это подарок но­ воселу. Павел Иосифович не- давно получил новую квартиру. Хорошая память останется у моряков о их самоотвержен­ ном труде на траулере «Ленин­ град». Н. ЦИКОВАЯ. Тимофей Иванович Корзинии ехал в гости к сыну и внукам. В купе, кроме него, размести­ лись двое молодых парней. Это были Павел и Николай, матро­ сы, решившие провести спой отпуск у Черного моря. — Вы. ребята, с какога суд­ на? — спросил их Корзииин. — С «Чайки», — ответил Па ­ вел, но ни он, ни Николай не заметили, как вдруг просветле­ ло лицо старого моряка. Путь предстоял долгий, и что­ бы скоротать его, Тимофей Ива. нович предложил каждому рас­ сказать интересный случай из морской жизни. По жребию вы­ пало начинать Корзннину. Повторить издание! ^ За последние годы на флоте все большее значение приобретают элактрорадионавигацнонные прибо­ ры. Однако магнитный компас пока еще остается одним из основ­ ных приборов. Ог его исправной рзбогы в большой степени зависит успех промыслового рейса. Следует сказать, что имеющаяся литература по магнитнокомпасно­ му делу слишком загромождена теоретическим материалом. Это затрудняет понимание сути дела, вопросов практического 'примене­ ния''магнитного компаса. В 1958 году управлением «Мур- мансельдь» была издана брошюра «Девиация на промысловых су­ дах». Автор — капитан дальнего плавания, доцент Мурманского высшего мореходного училища А. И. Полтавцев. Написана она исключительно простым и доходчи­ вым языком, хорошо иллюстриро­ вана f iff* это яеллет ее общедо- *тттвт В СТОЛИЦЕ СЧАСТЬЯ Фото В. Егорова. Фотохроника ТАСС. Oil докурил папиросу, акку­ ратно загасил ее в пепельнице, внимательно посмотрел на мелькающие за окном вагона телеграфные столбы. Павел и Николаи притихли. Корзинии начал рассказ: был застопорен. Оетавалось*со- едииить тяги штуртроса. Боц­ ман и мастер работали на па ­ лубе по грудь в воде. Соеди­ нить две металлические тяги оказалось тяжело. Вставить болт не представиллось ника- П О Р Т С И Г А Р ступной для судоводителя с любой подготовкой. Книга легко читается, а самое главное ясны «тайны» сил, дейст­ вующих на стрелку магнитного компаса. «Девиация на промысловых су­ дах» сослужила хорошую службу судо водител ям, выдержа ла нспы- танне временем. Но она была из­ дана небольшим тиражом, быстро разошлась, н сейчас приобрести ее невозможно. Очень хотелось, что­ бы брошюра была издана повтор­ но. В данном случае мы выража­ ем не только свое мнение. Автору следует несколько рас­ ширить вопросы, касающиеся тео­ рии магнетизма и практического использования магнитных компасов на промысловом судне. Е ПОБУЖАЕВ, Н. СЛЕ- ПУШКИН, А. ГЛАДКОВ, капитаны тралового флота. — Л\ой товарищ, сейчас эт ь старый моряк, плавал на рыбо­ ловном траулере «Большевик». Это было давно. В то время траулер «Большевик» считался хорошим кораблем. Жестокие штормы, морозы в тот год особенно свирепствова­ ли в Баренцевом море. Траулер «Большевик» вышел из Коль­ ского залива и взял курс в Центральный район. Западный ветер к утру сменился на юго- западный ураганной силы. Все кругом кипело. Громад­ ные волны заходили на палубу корабля. Судно кидало, как щепку. Развернувшись «Боль­ шевик» грудью стал против ура­ гана. Боцман и несколько матросов крепили груз на палубе и зад ­ раивали люки трюмов. Капитан корабля Иван Федорович стоял на мостике, и в его взгляде опытного моряка не было ни тени беспокойства. Но вот гро­ мадной волной по левому бор­ ту сорвало кожухи штуртроса, и в то же время рулевой д о л о ­ ж и л : — Корабль не слушается ру­ ля! — Да . Так и есть. Лопну­ ло соединение тяг штуртроса. «Большевик» развернуло лагом. Очередной волной разбило спа­ сательную шлюпку. Боцман и мастер по добыче Митя уже были на месте. Руль кон возможности. Нужно было искать другой способ соедине­ ния. Тогда боцман решил свя­ зать тяги стальной проволокой. Уже накладывали последний шлаг, когда раздался крик к а ­ питана: «полундра», но пази- ИЗ РАССКАЗОВ БЫВАЛОГО РЫБАКА но. Огромный гребель волны прокатился вдоль борта и при­ бил в корму боцмана и Митю. Узлы на тягах развязались. У боцмана было окровавлено ли­ цо, мастер держался за правый бок. С кормы они снова проби­ рались к месту разрыва штур­ троса. На корабле были выбиты окна и двери рулевой рубки. С палубы смыты заборочные дос­ ки. Оторваны кожухи паровых труб, идущих вдоль борта. Три часа боцман п тралмейстер ве­ дут борьбу со стихией, но жес­ токий шторм будто хочет еще больше навредить. Наконец, был наложен последний узел, оставалось отдать стопор руля, как вдруг шальная волна з а ­ шла на палубу, ударила о на­ стройку боцмана и тралмейсте­ ра, и поплыли они по борту в корму. ...Тимофей Иванович вздох­ нул, достал платок и вытер лоб; потом взглянул на ребят и по­ лез в карман. Он достал порт­ сигар, который ярко блеснул ог настольной лампы, закурил и стал расправлять постель. Па ­ вел и Николай уставились на блестящий портси­ гар. На его крыш­ ке отчетлив» вид­ нелась надпись: «Боцману Тимофею Ивановичу Корзннину за самоотверженный труд от экипажа «Большеви­ ка». Расправив постель, боцман повернулся к ребятам и сказал: — Пора спать. Завтра твоя очередь, Павел. — Тимофей Иванович, а как лее тралмейстер Мнтя? — спро­ сил взволнованно Павел. — Эх, ребята, тралмейстер Дмитрий Петрович — это ж е ваш капитан, капитан «Чайки», Б. АРАНОНИЧ, капитан траулера еДруж#**. Редактор Б. Ф. Ф Е Д 0Р 01 . Типография «Полярная.ираада» Зак. 2005. Тир. 5.200. ПН-06249. Руководство, партийный и базовый комитеты тралового флота с глубоким прискорбием извещают о смерти старшего инженера по техник*: itjonac* ности I Ваеилия.Ефиммича КУЗНЕЦОВА, последовавшей 2 июня 1964 года, и выражают собвяе»:*ва- ние семье й родственника»! по­ койного. Вынос тела состоится 6 ию­ ня в 13 часов иэ Дома между­ рейсового отдыха трамвагв флота. М У Р М А Н С К О Е М О Р Е Х О Д Н О Е У Ч главного управления рыбной промышленности Сонорного внесении (главка «Соврыба») с 1 июня по 31 июля 1964 года объявляет прием НА ПЕРВЫЙ КУРС судоводительского отделение — готовит текинков-сх-доводи- телея (штурманов дальнего плавания); ч ^ дол,с*анического отделения — готовит техников-судоме- \ <4ников (судомехаинков-универсалов 2-го разряда). радиотехнического отделения — готовит радиотехников* электрорадионавигаторов. М 1 ЛШЧГ^ШОСТНОТОВИТ комаиД11ый соетав для флота рыбной про- В училище принимаются лица мужского пола, годные к мор- скои службе, в возрасте от 15 до 30 лет, окончившие неполную среднюю школу, на судоводительское и судомехаиическое от­ деления, и полную среднюю школу — на радиотехническое отделение. Принятые в училище проживают при училище и обеспечи­ ваются стипендией, бесплатным питанием, форменным обмун* дированием. Срок обучения на базе полной средней школы — о года 6 месяцев, на базе неполной средней школы — 4 года (• месяцев. Поступающие подвергаются вступительным экзаменам цо следующим предметам: I. На базе неполной средней школы (на судоводительское и судомехаиическое отделения): русскому языку (диктант), ма­ тематике (письменно и устно). Па базе полной средней школы (на радиотехническое отде­ ление). русскому языку и литературе (сочинение); математи­ ке (письменно и устно). «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 Вступительные экзамены проводятся по программам, утверж- денным Министерством высшего и среднего специального обра­ зования СССР (в объеме 8 и 11 классов)^ Желающие поступить в училище должны не позднее 31 июля 1964 года подать заявление (указать избранную специальность) с приложением следующих документов: а) свидетельства об образовании (в подлиннике) или справ­ ки о переходе в 9, 10 классы средней школы (на бланке со штампом школы, с гербовой печатью, подписями директора И учителей); б) автобиографии; выписки из трудовой книжки для лиц, имеющих стаж прак- тической работы не менее 2-х лет, а для колхозников вы­ писки из колхозной книжки; характеристики для поступления в училище, выдаваемой с последнего места работы (для лиц, имеющих практический стаж работы); демобилизованные из Советской Армии ц Военно-Морского Флота представляют характеристику от командования воин­ ской части.г Пять фотокарточек (снимки без головного убора, разме­ ром 3x4 см). Медицинской справки для поступающих в средние специ­ альные учебные заведения (форма 286)« В медицинской справке должны быть обязательно указаны полные данные о слухе, остроте зрения и цветоощущении. По прибытии поступающий предъявляет лично свидетельство о рождении или паспорт, военный билет или приписное сви­ детельство (для призывного возраста). При условии сдачи вступительных экзаменов правом перво­ очередного внеконкурсного зачисления пользуются лица со стажем практической работы не менее 2-х лет. направленные «а обучение предприятиями рыбной промышленности, а также демобилизованные из Советской Армии я Военно-Морского Флота (прослужившие не менее 2-х лет). После этого зачисляются вне конкурса лица со стажем практической работы не менее 2-х лет (преимуществом подь* зуются лица, имеющие плавательный ценз). Вступительные экзамены проводятся в период с I по 20 ав« густа 1964 года. Поступающие в училище должны прислать в адрес жили ­ ща почтовых марок на 10 копеек. Примечание: «а очное дневное обучение принимаются лица, окончившие профессионально-технические училища,. ремесленные училища н школы ФЗО и ФЗУ на базе непол­ ной средней школы, при наличии у них 4-летнего стажа практической работы после окончания учебного заведения» а также окончившие технические училища, при наличии 3-летнего стажа. Одновременно объявляется прием на заочное отделение по специальностям: судовождение (техник-судоводитель), судовые силовые установки (техник-судомеханнк-универсал), судова* радиосвязь ■ электрораднонавнгация (радиотехник), судоре­ монт (техник-механик по судоремонту), электрооборудование судов (техник-электромеханик). На заочное отделение принимаются лица, *работающие *нг#- профессиям, родственным избранной специальности» окончив­ шие неполную и полную среднюю школу. Вступительные экзамены на заочное отделение проводятся С 1 ноября по 15 декабря 1964 года. Прием заявлений до 30 ноября. Документы представлять в соответствии с сПМ®?/1амв| приема в средние специальные учебные заведения СССР на 1964 год* 4 ' За всеми справками н условиями приема обращаться но адресу: г. Мурманск, ул . Шмидта, 19. Телефон 37-03,________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz