Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
1РЙММ Один из ветеранов флота, траулер «Ленинград*, возвра тился из очередного рейса. Бо лес тридцати лет бороздит он голубые просторы северных мо рей. Но несмотря на «преклон ный возраст» корабля, экипаж его добивается высоких уловов. Это тем более отрадно, что долгое время он числился в отстающих. Но в прош лом году, с приходом на ко рабль капитана Тимофея Ми хайловича Лупачева дело кру то изменилось. Рейсовые зада ния стали выполнять. Экономи ческие показатели свидетель ствовали об успехах экипажа. План 1963 года по всем пока зателям экипаж перевыполнил, за что главком «Севрыба» ко раблю утвержден фонд капита на. 4.600 рублей было выде лена на премирование личного состава. Поощрение за хороший труд никого не оставляет равнодуш ным. Но сделать надо так, ре шили на судовом комитете, что бы V людей, завоевавших в 1963 году славу старому кораблю, надолго осталась память о «Ленинграде». Члены судового комитета посоветовались с командой и решили на выделен ные деньги купить памятные подарки. И вот вернувшийся с мор?» эчпнаж ветерана встретил пред ставитель базового комитета профсоюза тов. Потапов. Со бравшиеся в сало*;? моряки взволнованы. Тов. Потапов ог ! ttfticr-H управление! флота и ба зов г о комитета вручил капи тану Почетную грамоту за сокращение времени стоянок в яорту и нодарок — наручные ■ » w i i i i 4 w m agBBaW M g ia< ff часы марки «Сигнал» за хоро шую работу в 1963 году. Горячими аплодисментами были встречены слова Т. М. Лу- пачева, который * заверил, что моряки «Ленинграда» и впредь будут так же работать на фло те, не уронят славы корабля. А затем Тимофей Михайло вич вручил наручные часы «Сигнал» с памятной гравиров кой старшему помощнику Н. П. Парфенову, помполиту В. Е. Конореву, старшему механику Л. И. Галахову и еще пяти членам командного состава. Наручные часы марки «Слава» были вручены членам рядового состава. А их 20 человек. А вот старшему мастеру по добыче рыбы Павлу Иосифови чу Пархоменко преподнесли на стенные часы. Это подарок но воселу. Павел Иосифович не- давно получил новую квартиру. Хорошая память останется у моряков о их самоотвержен ном труде на траулере «Ленин град». Н. ЦИКОВАЯ. Тимофей Иванович Корзинии ехал в гости к сыну и внукам. В купе, кроме него, размести лись двое молодых парней. Это были Павел и Николай, матро сы, решившие провести спой отпуск у Черного моря. — Вы. ребята, с какога суд на? — спросил их Корзииин. — С «Чайки», — ответил Па вел, но ни он, ни Николай не заметили, как вдруг просветле ло лицо старого моряка. Путь предстоял долгий, и что бы скоротать его, Тимофей Ива. нович предложил каждому рас сказать интересный случай из морской жизни. По жребию вы пало начинать Корзннину. Повторить издание! ^ За последние годы на флоте все большее значение приобретают элактрорадионавигацнонные прибо ры. Однако магнитный компас пока еще остается одним из основ ных приборов. Ог его исправной рзбогы в большой степени зависит успех промыслового рейса. Следует сказать, что имеющаяся литература по магнитнокомпасно му делу слишком загромождена теоретическим материалом. Это затрудняет понимание сути дела, вопросов практического 'примене ния''магнитного компаса. В 1958 году управлением «Мур- мансельдь» была издана брошюра «Девиация на промысловых су дах». Автор — капитан дальнего плавания, доцент Мурманского высшего мореходного училища А. И. Полтавцев. Написана она исключительно простым и доходчи вым языком, хорошо иллюстриро вана f iff* это яеллет ее общедо- *тттвт В СТОЛИЦЕ СЧАСТЬЯ Фото В. Егорова. Фотохроника ТАСС. Oil докурил папиросу, акку ратно загасил ее в пепельнице, внимательно посмотрел на мелькающие за окном вагона телеграфные столбы. Павел и Николаи притихли. Корзинии начал рассказ: был застопорен. Оетавалось*со- едииить тяги штуртроса. Боц ман и мастер работали на па лубе по грудь в воде. Соеди нить две металлические тяги оказалось тяжело. Вставить болт не представиллось ника- П О Р Т С И Г А Р ступной для судоводителя с любой подготовкой. Книга легко читается, а самое главное ясны «тайны» сил, дейст вующих на стрелку магнитного компаса. «Девиация на промысловых су дах» сослужила хорошую службу судо водител ям, выдержа ла нспы- танне временем. Но она была из дана небольшим тиражом, быстро разошлась, н сейчас приобрести ее невозможно. Очень хотелось, что бы брошюра была издана повтор но. В данном случае мы выража ем не только свое мнение. Автору следует несколько рас ширить вопросы, касающиеся тео рии магнетизма и практического использования магнитных компасов на промысловом судне. Е ПОБУЖАЕВ, Н. СЛЕ- ПУШКИН, А. ГЛАДКОВ, капитаны тралового флота. — Л\ой товарищ, сейчас эт ь старый моряк, плавал на рыбо ловном траулере «Большевик». Это было давно. В то время траулер «Большевик» считался хорошим кораблем. Жестокие штормы, морозы в тот год особенно свирепствова ли в Баренцевом море. Траулер «Большевик» вышел из Коль ского залива и взял курс в Центральный район. Западный ветер к утру сменился на юго- западный ураганной силы. Все кругом кипело. Громад ные волны заходили на палубу корабля. Судно кидало, как щепку. Развернувшись «Боль шевик» грудью стал против ура гана. Боцман и несколько матросов крепили груз на палубе и зад раивали люки трюмов. Капитан корабля Иван Федорович стоял на мостике, и в его взгляде опытного моряка не было ни тени беспокойства. Но вот гро мадной волной по левому бор ту сорвало кожухи штуртроса, и в то же время рулевой д о л о ж и л : — Корабль не слушается ру ля! — Да . Так и есть. Лопну ло соединение тяг штуртроса. «Большевик» развернуло лагом. Очередной волной разбило спа сательную шлюпку. Боцман и мастер по добыче Митя уже были на месте. Руль кон возможности. Нужно было искать другой способ соедине ния. Тогда боцман решил свя зать тяги стальной проволокой. Уже накладывали последний шлаг, когда раздался крик к а питана: «полундра», но пази- ИЗ РАССКАЗОВ БЫВАЛОГО РЫБАКА но. Огромный гребель волны прокатился вдоль борта и при бил в корму боцмана и Митю. Узлы на тягах развязались. У боцмана было окровавлено ли цо, мастер держался за правый бок. С кормы они снова проби рались к месту разрыва штур троса. На корабле были выбиты окна и двери рулевой рубки. С палубы смыты заборочные дос ки. Оторваны кожухи паровых труб, идущих вдоль борта. Три часа боцман п тралмейстер ве дут борьбу со стихией, но жес токий шторм будто хочет еще больше навредить. Наконец, был наложен последний узел, оставалось отдать стопор руля, как вдруг шальная волна з а шла на палубу, ударила о на стройку боцмана и тралмейсте ра, и поплыли они по борту в корму. ...Тимофей Иванович вздох нул, достал платок и вытер лоб; потом взглянул на ребят и по лез в карман. Он достал порт сигар, который ярко блеснул ог настольной лампы, закурил и стал расправлять постель. Па вел и Николай уставились на блестящий портси гар. На его крыш ке отчетлив» вид нелась надпись: «Боцману Тимофею Ивановичу Корзннину за самоотверженный труд от экипажа «Большеви ка». Расправив постель, боцман повернулся к ребятам и сказал: — Пора спать. Завтра твоя очередь, Павел. — Тимофей Иванович, а как лее тралмейстер Мнтя? — спро сил взволнованно Павел. — Эх, ребята, тралмейстер Дмитрий Петрович — это ж е ваш капитан, капитан «Чайки», Б. АРАНОНИЧ, капитан траулера еДруж#**. Редактор Б. Ф. Ф Е Д 0Р 01 . Типография «Полярная.ираада» Зак. 2005. Тир. 5.200. ПН-06249. Руководство, партийный и базовый комитеты тралового флота с глубоким прискорбием извещают о смерти старшего инженера по техник*: itjonac* ности I Ваеилия.Ефиммича КУЗНЕЦОВА, последовавшей 2 июня 1964 года, и выражают собвяе»:*ва- ние семье й родственника»! по койного. Вынос тела состоится 6 ию ня в 13 часов иэ Дома между рейсового отдыха трамвагв флота. М У Р М А Н С К О Е М О Р Е Х О Д Н О Е У Ч главного управления рыбной промышленности Сонорного внесении (главка «Соврыба») с 1 июня по 31 июля 1964 года объявляет прием НА ПЕРВЫЙ КУРС судоводительского отделение — готовит текинков-сх-доводи- телея (штурманов дальнего плавания); ч ^ дол,с*анического отделения — готовит техников-судоме- \ <4ников (судомехаинков-универсалов 2-го разряда). радиотехнического отделения — готовит радиотехников* электрорадионавигаторов. М 1 ЛШЧГ^ШОСТНОТОВИТ комаиД11ый соетав для флота рыбной про- В училище принимаются лица мужского пола, годные к мор- скои службе, в возрасте от 15 до 30 лет, окончившие неполную среднюю школу, на судоводительское и судомехаиическое от деления, и полную среднюю школу — на радиотехническое отделение. Принятые в училище проживают при училище и обеспечи ваются стипендией, бесплатным питанием, форменным обмун* дированием. Срок обучения на базе полной средней школы — о года 6 месяцев, на базе неполной средней школы — 4 года (• месяцев. Поступающие подвергаются вступительным экзаменам цо следующим предметам: I. На базе неполной средней школы (на судоводительское и судомехаиическое отделения): русскому языку (диктант), ма тематике (письменно и устно). Па базе полной средней школы (на радиотехническое отде ление). русскому языку и литературе (сочинение); математи ке (письменно и устно). «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 Вступительные экзамены проводятся по программам, утверж- денным Министерством высшего и среднего специального обра зования СССР (в объеме 8 и 11 классов)^ Желающие поступить в училище должны не позднее 31 июля 1964 года подать заявление (указать избранную специальность) с приложением следующих документов: а) свидетельства об образовании (в подлиннике) или справ ки о переходе в 9, 10 классы средней школы (на бланке со штампом школы, с гербовой печатью, подписями директора И учителей); б) автобиографии; выписки из трудовой книжки для лиц, имеющих стаж прак- тической работы не менее 2-х лет, а для колхозников вы писки из колхозной книжки; характеристики для поступления в училище, выдаваемой с последнего места работы (для лиц, имеющих практический стаж работы); демобилизованные из Советской Армии ц Военно-Морского Флота представляют характеристику от командования воин ской части.г Пять фотокарточек (снимки без головного убора, разме ром 3x4 см). Медицинской справки для поступающих в средние специ альные учебные заведения (форма 286)« В медицинской справке должны быть обязательно указаны полные данные о слухе, остроте зрения и цветоощущении. По прибытии поступающий предъявляет лично свидетельство о рождении или паспорт, военный билет или приписное сви детельство (для призывного возраста). При условии сдачи вступительных экзаменов правом перво очередного внеконкурсного зачисления пользуются лица со стажем практической работы не менее 2-х лет. направленные «а обучение предприятиями рыбной промышленности, а также демобилизованные из Советской Армии я Военно-Морского Флота (прослужившие не менее 2-х лет). После этого зачисляются вне конкурса лица со стажем практической работы не менее 2-х лет (преимуществом подь* зуются лица, имеющие плавательный ценз). Вступительные экзамены проводятся в период с I по 20 ав« густа 1964 года. Поступающие в училище должны прислать в адрес жили ща почтовых марок на 10 копеек. Примечание: «а очное дневное обучение принимаются лица, окончившие профессионально-технические училища,. ремесленные училища н школы ФЗО и ФЗУ на базе непол ной средней школы, при наличии у них 4-летнего стажа практической работы после окончания учебного заведения» а также окончившие технические училища, при наличии 3-летнего стажа. Одновременно объявляется прием на заочное отделение по специальностям: судовождение (техник-судоводитель), судовые силовые установки (техник-судомеханнк-универсал), судова* радиосвязь ■ электрораднонавнгация (радиотехник), судоре монт (техник-механик по судоремонту), электрооборудование судов (техник-электромеханик). На заочное отделение принимаются лица, *работающие *нг#- профессиям, родственным избранной специальности» окончив шие неполную и полную среднюю школу. Вступительные экзамены на заочное отделение проводятся С 1 ноября по 15 декабря 1964 года. Прием заявлений до 30 ноября. Документы представлять в соответствии с сПМ®?/1амв| приема в средние специальные учебные заведения СССР на 1964 год* 4 ' За всеми справками н условиями приема обращаться но адресу: г. Мурманск, ул . Шмидта, 19. Телефон 37-03,________
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz