Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
тшкмльа* училища и еще более молодое поколение. Большим авторите том пользуется на плавбазе «Атлантика» второй помощник капитана, член флотского коми тета ВЛКСМ Николай Блинов. Уважают на «Памяти Кирова» ударника коммунистического труда, третьего штурмана Бо риса Семаку. Умело организо вывают судовых комсомольцев радист Борис Тропин и меха ник Георгий Арнацкий. Высокая, крепкая фигура. В плечах — ни в одну дверь не пройдет. Слегка удлиненное ли цо, глаза голубые — таким не солжешь, и сами они не солгут. В довершение всего светлые млосы — похож на истинно северных людей: такими были древние викинги и мореходы- поморы, штурмовавшие север- Из цикла «Парни «Мурмансельди» та ВЛКСМ флота, заслужив большое уважение у молодежи. — Стоит ли обо мне писать? —говорит он.—Я четыре года на одном судне нахожусь. Вот о старшем механике Николае Ивановиче — так просто не обходимо. В жизни всегда так. Конечно, именно в н а ш е й жизни. У к а ж д о г о молодого спе циалиста, попавшего на флот, будет много друзей н старших товарищей по работе, которые помогут стать настоя щим, умелым моряком, будь то механиком или штурманом. Но встретится и такой человек, ко торый останется в памяти на всю жизнь. Так молодой, но Когда воезд въезжает • го* род, редко кто из пассажиров не обратит внимания на одоо ка самых интересных здания горо да на улице*Шмидта — своего рода набережной нашего м р т е - него города. Четырехэтажный корпус асимметричной формы напоминает корабль, плывущий «яоль асфальтовой реки. У него прямой, острый нос и настоящая круглая корма с настоящим кормовым подзором, который, правда, поддерживается не большими колоннами. В сред ней части «корабля» поднима ется небольшая надстроечка — пятый этаж — рубка, на кото рой расположен «ходовой мо стик». А название дома-корабля внизу, у главного входа. Сред нее мореходное училище. Внут ри — действительно, как на судне. И не как на одном, а как на многих, да еще и сразу: аудитории — салоны, различ ные оборудованные кабинеты — рубки, радио и штурманские, мастерские — машинные отде ления. И народ морской — в форме. * В «Мурмансельди» это учи лище пользуется хорошей сла вой. На каждом судне, как са мое малое, есть один его вы пускник. Из стен этого учебного заведения приходят не только нужные флоту специалисты, но и настоящие комсомольцы, ко торые активно включаются в жизнь флотского комсомола. Комсомольске « молодежным СРТ-4226 командует двадцати шестилетний капитан Влади- мир Князев. С 23-х лет рабе- тает он капитаном. СРТ-4226— Тдоа-контролер На пдавиастерсиой «Резец» состоялось совместнее заседа ние флотского номитета ВЛКСМ и бюро комсомольском органи зации «Резца». Обсуждался во прос о введении талеивв-мнт- ролеров среди кемсомояьцев и молодежи. Впервые в наш город талон- контролер привез секретарь горнома ВЛКСМ Геннадий Ма каров, взяв его у калининград ских рабочих. Тглон-контролер представля ет собой карточну, в которой мастер отмечает брак, допу щенный рабочим. Если за год будут проколоты все три от метки, значит, рабочий должен пройти проверку знаний. Если же в течение года товарищ не имел ни одной отметки, ему устраивают переаттестацию на повышение разряда. Члены бюро, комсорги антив- но обсудили эту интересную но винку. — Необходимо, чтобы тало ны-контролеры были у всех ра бочих мастерской, — решили Помпмит плавмастерской Виктор Петрович Ловчииоа за верил кемсомояьцев, что пар тийная организация поддержит инициативу комсомольцев. Л . АСТАШОВА, член комитета ВЛКСМ «Мурмамсельди». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 етр. 28 июня 1964 г. ДОМ НАД ЗАЛИВОМ один из трех комсомольско-мо лодежных, которые в ны«вешнем году задание первого квартала перевыполнили более чем в два раза. Сам Владимир при всей загруженности никогда не от казывается от комсомольских поручений. Уверенно работают капита нами и другие комсомольцы,— прошедшие учебу в училище, — В. Гришин, В. Державин, В. Макуркин, кандидат в члены КПСС В. Мацы к, молодые спе циалисты Б. Черепов, В. Кузь мин, А. Афанасьев, С. Полян ский. ...Участник слета молодых ры баков Валентин Макуркин дог нал свое судно в море. У моло дого капитана много впечатле ний, есть о чем рассказать эки пажу о работе слета. У него есть также о чем подумать и что сразу ввести у себя на суд не. Но главное — привезенные задор и энергия — а на слете их у молодежи хватало. Макур кин горячо приступил к рабо те. А в результате — за четы ре месяца выполнили план семи месяцев. Не подводит доброго имени ные моря на легких деревянных суденышках. Но Анатолию Луиомскому не довелось ходить с викингами В Исландию и в Средиземное мо ре, ни с русскими смельчаками- ПРИСЛАНО НА КОНКУРС поморами на Новую землю или Грумант. Двадцатилетним пар нем в 1959 году он окончил училище и пошел на рыболов- ный флот. Будущий механик сначала работал мотористом, чтобы накопить практический опыт. Анатолий сразу был направ лен на комсомольско-молодеж ный СРТ-4239. Четыре года про работал он в этом коллективе. Постоянно участвовал в судо вых комсомольских . делах и в жизни флотской организации. Избирался он и членом комите- уже опытный капитан Борис Черепов с благодарностью вспоминает своих первых учи телей — капитанов Аркадия Александровича Запевалова и Александра Петровича Морозо ва. Голе повезло. Его первый учи тель—старший механик Нико лай Иванович Дорошенко—за мечательный знаток своего де ла. К тому же многие годы он работает бессменно старшим ме хаником на СРТ-4239. Начав свою работу на СРТ-4239 мотористом, Анатолий потом стал третьим, позже вто рым механиком. Десятки раз прошел он дорогами поморов по Баренцеву морю, ходил он и по следам викингов в Северном и Норвежском морях — и хотя находился внизу, в машин ном отделении, он знал, что именно в тех местах проложи ли первыми свои пути те дале кие мореходы. Судовой двигатель стал его другом. Анатолий не только изучил устройство машины, но и познал характер двигателя, научился прослушивать его ды хание и улавливать настроение, радоваться его бодрому голосу и вовремя приходить ему на помощь. По стуку сердца суд на он стал узнавать, и какая по года, и какой улов на сеть, и какое сегодня настроение у матросов на палубе, и как ве дет себя молодой штурман, когда на ходовой мостик под нимается капитан. Наступил час, когда Анато лию приходится расставаться с судном. Может быть, ,не на-, всегда, но на время неопреде ленное. Анатолий вырос. Пора самому пробовать силы, *а* старшему механику. Утром самое людное место в городе — перекресток улип Книповича и Шмидта. Тысячи людей вбирает рыбный порт. Судоремонтники и рыбокомби- натовцы, портовики и .рыбаки идут через знакомый перекрес- ток, и их потоки сливаются у проходной порта. Этим же ме стом проходят после штормо вых походов обветренные рыба ки, возвращаясь в родной го род. Среди них много питомцев мореходного училища, стояще го на этом перекрестке, и никто из них не пройдет мимо, не при ласкав хотя бы одним взглядом этот скромный дом, похожий на корабль, и явившийся для многих из своих учеников пер- pwм кораблем в жизни. Т. ВИКТОРОВ. a w v a w v . w v ; w .< v ^ . iiitl Сми 1 ШЯ м жизни S 5 S к Хлопьями падал снег, силь ный ветер гнал его по ул-ице, бросал прохожим в лицо. Под гоняемые ветром и снегом, люди спешили. Но юноша не замечал этого. На душе было тепло, радостно, рука непроиз вольно гладила внутренний карман, где лежала небольшая книжечка кандидата партии. Размечтавшись, чуть не про шел дом, а ночью долго не мог уснуть: вспомнилось детство, работа, армия, снова работа. ...Мнша оглянулся и помахал рукой. Прижавшись к косяк\ двери, мама нежно смотрела ему вслед. — Запомни, сын, этот день, — с теплотой говорил отец, — о него начинается твоя рабочая биография, стыдись запят нать ее. Парню было радостно идти с отцом. Еще бы! Коммунист с 1919 года! Его все знают на заводе, уважают . Каждый при ветливо здоровается. — Молодые кадры ведешь, Павлович? — спросил кто-то. — Конечно! В институт еще успеет, — с гордостью ответил отец. Подошли к парку автомашин, экскаваторов, бульдозеров. «Сколько тут интересного!» — подумал юноша. — Григорий, — обратился отец к одному из работающих, — вот ученика тебе привел, — Будем знакомиться. Паш ков моя фамилия, — и протя нул замасленную руку, Михаил ощутил крепкое пожатие. Так вчерашний десятиклассник по пал в ученики к лучшему ма шинисту экскаватора Фадеев- ского кирпичного завода. Пашкову нравился любозна тельный, дотошный паренек — все ему надо знать, «сюду он лезет. Шли недели, месяцы. Михаил Семченков стал машинистом экскаватора, подружился с заводскими ребятами, и вскоре они избрали его своим вожа ком. Работа в организации ожи вилась: создали комсомольско- молодежную бригаду, чаще ста ли проводить воскресники, спортивные встречи... ЦК ВЛКСМ наградил Почетной грамотой. Отсюда его взяли во флот. Незаметно прошла служба, и бывший моряк на заводе, и ре бята опять избрали его секрета- рем комитета комсомола. Однажды вечером Миша об ратился к отцу: — Папа, маловато механиза торов на заводе... Иван Павлович внимательно посмотрел на сына. — Знаю, куда клонишь. Одо бряю. И Михаил Семченков стал работать в механизации перво го участка рыбного порта. Пер вый день он долго бродил по причалам, с завистью смотрел на портальные краны, гордо вытянувшие крепкие стальные шеи, достающие из трюмов стампы с рыбой. ...Мишу направили к ударни ку коммунистического труда машинисту крана Борису Пан кову. Парень следил за каж дым его движением, самая ма лейшая деталь не ускользала от пытливого взгляда. А вече рами проходил техминимум, одновременно посещал кружок экономики социалистических предприятий, которым руково дил сменный инженер комму нист Л. А. Иконников. И все, что узнавал, применял иа работе. Именно они помогли Семчемко- ву сдать на 4-й разряд машини ста дизельного крана. На снимке: М. СЕМЧЕНКОВ. Встретились как-то на прича ле с секретарем комсомольско го бюро участка Виталием Ду- баковым, разговорились. И Мнша получил комсомольское поручение. Он взял шефство над несовершеннолетними Ана толием Корепиным и Владими ром Мингалевым. Стал встре чаться с ребятами, следил за работой, отдыхом, за учебой в школе рабочей молодежи, рассказывал о событиях в стра не, за рубежом, о героическом пути Ленинского комсомола. ...Волнуясь, зашел Семченков в кабинет Юрия Александрови ча Жохова, секретаря партий ной организации участка, и смущенно подал заявление: «Прошу партийную организа цию первого участка принять меня кандидатом в чле* КПСС...». Коммунисты участ единогласно приняли его в св ряды. Когда был загружен очер< ной траулер, мы присели с А* шей возле крана. — Когда идешь по порт) видишь такую технику, оч< хочется учиться, больше зна Обязательно поступлю в эт году на подготовительные к сы в высшее мореходное, — думчнво сказал он и доба* Сейчас без учебы нельзя. Правильную дорогу выб{ Миша Семченков в жизни, сворачивай с нее, парень, cmi шагай. Н. ГУСЕС секретарь комитета комсс мола рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz