Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

тшкмльа* училища и еще более молодое поколение. Большим авторите­ том пользуется на плавбазе «Атлантика» второй помощник капитана, член флотского коми­ тета ВЛКСМ Николай Блинов. Уважают на «Памяти Кирова» ударника коммунистического труда, третьего штурмана Бо­ риса Семаку. Умело организо­ вывают судовых комсомольцев радист Борис Тропин и меха­ ник Георгий Арнацкий. Высокая, крепкая фигура. В плечах — ни в одну дверь не пройдет. Слегка удлиненное ли­ цо, глаза голубые — таким не солжешь, и сами они не солгут. В довершение всего светлые млосы — похож на истинно северных людей: такими были древние викинги и мореходы- поморы, штурмовавшие север- Из цикла «Парни «Мурмансельди» та ВЛКСМ флота, заслужив большое уважение у молодежи. — Стоит ли обо мне писать? —говорит он.—Я четыре года на одном судне нахожусь. Вот о старшем механике Николае Ивановиче — так просто не­ обходимо. В жизни всегда так. Конечно, именно в н а ш е й жизни. У к а ж д о г о молодого спе­ циалиста, попавшего на флот, будет много друзей н старших товарищей по работе, которые помогут стать настоя­ щим, умелым моряком, будь то механиком или штурманом. Но встретится и такой человек, ко­ торый останется в памяти на всю жизнь. Так молодой, но Когда воезд въезжает • го* род, редко кто из пассажиров не обратит внимания на одоо ка самых интересных здания горо­ да на улице*Шмидта — своего рода набережной нашего м р т е - него города. Четырехэтажный корпус асимметричной формы напоминает корабль, плывущий «яоль асфальтовой реки. У него прямой, острый нос и настоящая круглая корма с настоящим кормовым подзором, который, правда, поддерживается не­ большими колоннами. В сред­ ней части «корабля» поднима­ ется небольшая надстроечка — пятый этаж — рубка, на кото­ рой расположен «ходовой мо­ стик». А название дома-корабля внизу, у главного входа. Сред­ нее мореходное училище. Внут­ ри — действительно, как на судне. И не как на одном, а как на многих, да еще и сразу: аудитории — салоны, различ­ ные оборудованные кабинеты — рубки, радио и штурманские, мастерские — машинные отде­ ления. И народ морской — в форме. * В «Мурмансельди» это учи­ лище пользуется хорошей сла­ вой. На каждом судне, как са­ мое малое, есть один его вы­ пускник. Из стен этого учебного заведения приходят не только нужные флоту специалисты, но и настоящие комсомольцы, ко­ торые активно включаются в жизнь флотского комсомола. Комсомольске « молодежным СРТ-4226 командует двадцати­ шестилетний капитан Влади- мир Князев. С 23-х лет рабе- тает он капитаном. СРТ-4226— Тдоа-контролер На пдавиастерсиой «Резец» состоялось совместнее заседа­ ние флотского номитета ВЛКСМ и бюро комсомольском органи­ зации «Резца». Обсуждался во­ прос о введении талеивв-мнт- ролеров среди кемсомояьцев и молодежи. Впервые в наш город талон- контролер привез секретарь горнома ВЛКСМ Геннадий Ма­ каров, взяв его у калининград­ ских рабочих. Тглон-контролер представля­ ет собой карточну, в которой мастер отмечает брак, допу­ щенный рабочим. Если за год будут проколоты все три от­ метки, значит, рабочий должен пройти проверку знаний. Если же в течение года товарищ не имел ни одной отметки, ему устраивают переаттестацию на повышение разряда. Члены бюро, комсорги антив- но обсудили эту интересную но­ винку. — Необходимо, чтобы тало­ ны-контролеры были у всех ра­ бочих мастерской, — решили Помпмит плавмастерской Виктор Петрович Ловчииоа за­ верил кемсомояьцев, что пар­ тийная организация поддержит инициативу комсомольцев. Л . АСТАШОВА, член комитета ВЛКСМ «Мурмамсельди». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 етр. 28 июня 1964 г. ДОМ НАД ЗАЛИВОМ один из трех комсомольско-мо­ лодежных, которые в ны«вешнем году задание первого квартала перевыполнили более чем в два раза. Сам Владимир при всей загруженности никогда не от­ казывается от комсомольских поручений. Уверенно работают капита­ нами и другие комсомольцы,— прошедшие учебу в училище, — В. Гришин, В. Державин, В. Макуркин, кандидат в члены КПСС В. Мацы к, молодые спе­ циалисты Б. Черепов, В. Кузь­ мин, А. Афанасьев, С. Полян­ ский. ...Участник слета молодых ры­ баков Валентин Макуркин дог­ нал свое судно в море. У моло­ дого капитана много впечатле­ ний, есть о чем рассказать эки­ пажу о работе слета. У него есть также о чем подумать и что сразу ввести у себя на суд­ не. Но главное — привезенные задор и энергия — а на слете их у молодежи хватало. Макур­ кин горячо приступил к рабо­ те. А в результате — за четы­ ре месяца выполнили план семи месяцев. Не подводит доброго имени ные моря на легких деревянных суденышках. Но Анатолию Луиомскому не довелось ходить с викингами В Исландию и в Средиземное мо­ ре, ни с русскими смельчаками- ПРИСЛАНО НА КОНКУРС поморами на Новую землю или Грумант. Двадцатилетним пар­ нем в 1959 году он окончил училище и пошел на рыболов- ный флот. Будущий механик сначала работал мотористом, чтобы накопить практический опыт. Анатолий сразу был направ­ лен на комсомольско-молодеж­ ный СРТ-4239. Четыре года про­ работал он в этом коллективе. Постоянно участвовал в судо­ вых комсомольских . делах и в жизни флотской организации. Избирался он и членом комите- уже опытный капитан Борис Черепов с благодарностью вспоминает своих первых учи­ телей — капитанов Аркадия Александровича Запевалова и Александра Петровича Морозо­ ва. Голе повезло. Его первый учи­ тель—старший механик Нико­ лай Иванович Дорошенко—за­ мечательный знаток своего де­ ла. К тому же многие годы он работает бессменно старшим ме­ хаником на СРТ-4239. Начав свою работу на СРТ-4239 мотористом, Анатолий потом стал третьим, позже вто­ рым механиком. Десятки раз прошел он дорогами поморов по Баренцеву морю, ходил он и по следам викингов в Северном и Норвежском морях — и хотя находился внизу, в машин ном отделении, он знал, что именно в тех местах проложи­ ли первыми свои пути те дале­ кие мореходы. Судовой двигатель стал его другом. Анатолий не только изучил устройство машины, но и познал характер двигателя, научился прослушивать его ды­ хание и улавливать настроение, радоваться его бодрому голосу и вовремя приходить ему на помощь. По стуку сердца суд­ на он стал узнавать, и какая по­ года, и какой улов на сеть, и какое сегодня настроение у матросов на палубе, и как ве­ дет себя молодой штурман, когда на ходовой мостик под­ нимается капитан. Наступил час, когда Анато­ лию приходится расставаться с судном. Может быть, ,не на-, всегда, но на время неопреде­ ленное. Анатолий вырос. Пора самому пробовать силы, *а* старшему механику. Утром самое людное место в городе — перекресток улип Книповича и Шмидта. Тысячи людей вбирает рыбный порт. Судоремонтники и рыбокомби- натовцы, портовики и .рыбаки идут через знакомый перекрес- ток, и их потоки сливаются у проходной порта. Этим же ме­ стом проходят после штормо­ вых походов обветренные рыба­ ки, возвращаясь в родной го­ род. Среди них много питомцев мореходного училища, стояще­ го на этом перекрестке, и никто из них не пройдет мимо, не при­ ласкав хотя бы одним взглядом этот скромный дом, похожий на корабль, и явившийся для многих из своих учеников пер- pwм кораблем в жизни. Т. ВИКТОРОВ. a w v a w v . w v ; w .< v ^ . iiitl Сми 1 ШЯ м жизни S 5 S к Хлопьями падал снег, силь­ ный ветер гнал его по ул-ице, бросал прохожим в лицо. Под­ гоняемые ветром и снегом, люди спешили. Но юноша не замечал этого. На душе было тепло, радостно, рука непроиз­ вольно гладила внутренний карман, где лежала небольшая книжечка кандидата партии. Размечтавшись, чуть не про­ шел дом, а ночью долго не мог уснуть: вспомнилось детство, работа, армия, снова работа. ...Мнша оглянулся и помахал рукой. Прижавшись к косяк\ двери, мама нежно смотрела ему вслед. — Запомни, сын, этот день, — с теплотой говорил отец, — о него начинается твоя рабочая биография, стыдись запят­ нать ее. Парню было радостно идти с отцом. Еще бы! Коммунист с 1919 года! Его все знают на заводе, уважают . Каждый при­ ветливо здоровается. — Молодые кадры ведешь, Павлович? — спросил кто-то. — Конечно! В институт еще успеет, — с гордостью ответил отец. Подошли к парку автомашин, экскаваторов, бульдозеров. «Сколько тут интересного!» — подумал юноша. — Григорий, — обратился отец к одному из работающих, — вот ученика тебе привел, — Будем знакомиться. Паш­ ков моя фамилия, — и протя­ нул замасленную руку, Михаил ощутил крепкое пожатие. Так вчерашний десятиклассник по­ пал в ученики к лучшему ма­ шинисту экскаватора Фадеев- ского кирпичного завода. Пашкову нравился любозна­ тельный, дотошный паренек — все ему надо знать, «сюду он лезет. Шли недели, месяцы. Михаил Семченков стал машинистом экскаватора, подружился с заводскими ребятами, и вскоре они избрали его своим вожа ­ ком. Работа в организации ожи­ вилась: создали комсомольско- молодежную бригаду, чаще ста­ ли проводить воскресники, спортивные встречи... ЦК ВЛКСМ наградил Почетной грамотой. Отсюда его взяли во флот. Незаметно прошла служба, и бывший моряк на заводе, и ре­ бята опять избрали его секрета- рем комитета комсомола. Однажды вечером Миша об ратился к отцу: — Папа, маловато механиза­ торов на заводе... Иван Павлович внимательно посмотрел на сына. — Знаю, куда клонишь. Одо­ бряю. И Михаил Семченков стал работать в механизации перво­ го участка рыбного порта. Пер­ вый день он долго бродил по причалам, с завистью смотрел на портальные краны, гордо вытянувшие крепкие стальные шеи, достающие из трюмов стампы с рыбой. ...Мишу направили к ударни­ ку коммунистического труда машинисту крана Борису Пан­ кову. Парень следил за каж ­ дым его движением, самая ма­ лейшая деталь не ускользала от пытливого взгляда. А вече­ рами проходил техминимум, одновременно посещал кружок экономики социалистических предприятий, которым руково­ дил сменный инженер комму­ нист Л. А. Иконников. И все, что узнавал, применял иа работе. Именно они помогли Семчемко- ву сдать на 4-й разряд машини­ ста дизельного крана. На снимке: М. СЕМЧЕНКОВ. Встретились как-то на прича­ ле с секретарем комсомольско­ го бюро участка Виталием Ду- баковым, разговорились. И Мнша получил комсомольское поручение. Он взял шефство над несовершеннолетними Ана­ толием Корепиным и Владими­ ром Мингалевым. Стал встре­ чаться с ребятами, следил за работой, отдыхом, за учебой в школе рабочей молодежи, рассказывал о событиях в стра­ не, за рубежом, о героическом пути Ленинского комсомола. ...Волнуясь, зашел Семченков в кабинет Юрия Александрови­ ча Жохова, секретаря партий­ ной организации участка, и смущенно подал заявление: «Прошу партийную организа­ цию первого участка принять меня кандидатом в чле* КПСС...». Коммунисты участ единогласно приняли его в св ряды. Когда был загружен очер< ной траулер, мы присели с А* шей возле крана. — Когда идешь по порт) видишь такую технику, оч< хочется учиться, больше зна Обязательно поступлю в эт году на подготовительные к сы в высшее мореходное, — думчнво сказал он и доба* Сейчас без учебы нельзя. Правильную дорогу выб{ Миша Семченков в жизни, сворачивай с нее, парень, cmi шагай. Н. ГУСЕС секретарь комитета комсс мола рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz