Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

С П Р А З ДНИКОМ , ЮНОСТЬ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 11-й УРМАН )РГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 78 (1416) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 ИЮНЯ 1964 г. Цена 2 коп. Вперед, романтики Летят годы, шагают столетия, меняются эпохи. Но всегда живет в человечестве неугасимое пламя романтики. Это пламя не дает лю­ дям оставаться на месте. Оно з а ­ жигает сердце страстным желани­ ем познать новое, неизведанное, неразгаданное. И взлетают в космос корабли9 опускаются в недра земли почти фантастические машины, дают энергию атомные электростанции, уходят в поиск корабли... Племя романтиков необъятно. А в нашей стране оно особенно вели­ ко. Ведь романтика — это моло- Э КИП АЖ большого моро­ зильного траулера «Мир» горячо одобрил инициативу са­ халинцев и упорным трудом выполняет взятые обязатель­ ства. Полугодовой план выпол­ нен досрочно. В социалистиче­ ском соревновании ударники коммунистического труда мат­ росы тт. Ракитин, Кудряшкин, Сухарев, Яцура показываю! трудовой пример всему экипа­ жу. Первенство завоевано сме­ ной мастера по обработке ры­ бы тов. Шишова. С большой радостью принято сообщение о занесении коллек­ тива БМРТ «Мир» на Доску почета газеты «Рыбный Мур- ман». Моряки благодарят уп­ равление, базком тралового флота за высокую оценку тру­ да и заявляют: «Будем тру­ диться еще упорнее! Траулер со священным именем «Мир» бу­ дет занимать передовые места в соревновании с судами флота». Н. МЕРКУЛОВ, помполит. Э КИПАЖ БМРТ «Некрасов» перевыполнил обязательства, взятые в честь Дня рыбака. Вместо 18.900 центнеров мо­ роженой рыбы в трюмы уложено 19 150. Изготовлено 21.670 банок консервов. 140 тонн рыбной муки. Большую роль в борьбе за максимальный вылов сыграло групповое соревнова­ ние с экипажами БМРТ «Орбита», «Златоуст», «Комета». Мо­ ряки «Некрасова» полны решимости добиться перевыполнения годовых обязательств. ЕЛФИМОВ, СТЕМБКОВСКИИ, СОКОЛОВ, ТКАЧЕНКО. За период эксплуатации БМРТ «Некрасов» с 1955 года на нем не прекращается широкая новаторская работа. За это вре­ мя поданы и внедрены десятки рационализаторских предложе­ нии, способствующих улучшению работы механизмов, повыше­ нию добычи рыбы, облегчению труда моряков. Современный траулер оснащен новой и сложной техникой. Казалось бы, что все уже предусмотрено, продумано. Но пыт­ ливые, знающие свое дело механики, мотористы, мастера по добыче и многие другие члены экипажа еще более совершенст­ вуют ввереннные им механизмы. В этом рейсе внедрено несколько рационализаторских пред­ ложений. Одно из них —- предохранительное устройство ры­ бомучной установки, предохраняющее редуктор от поломок. Автор этого предложения механик-наладчик Н. Т. Гераскин. Моряки «Некрасова» активно включились в смотр-конкурс по рационализации. На наш взгляд, балльная система, приня­ тая для определения оценки работы рационализаторов, очень интересная, так как вовлекает много товарищей в новаторскую работу. С 15 по 22 июня поступило 18 предложений от членов ма ­ шинной команды, от мастеров по добыче. Особенно активно включились в рационализаторскую работу механик-наладчик Н. Т. Гераакин, моторист В. В. Б е л т о в , слесарь И. А. Аба­ кумов, тралмейстер В. П. Иванов. Председатель техсовета старший механик БМРТ «Некра­ сов» СМИРНОВ. г Э КИПАЖ траулера «Лосось» в честь Дня рыбака выполнил рейсовое задание на 140 процентов. 19 июня успешно за ­ вершено выполнение полугодового плана. С начала года вы­ ловлено 6.780 центнеров рыбы. Капитан АСТАХОВ, парторг БАБАЕВ, предсудкома ШАБАНОВ. % 3 i M u i a « i a u f a i a u A t u a u i o a a f t t t t u u a » A U M i i a « « a t i ) i ОКОНЧЕН РАБОЧИМ ДЕНЬ , НО НЕ ХОЧЕТСЯ УХО ДИТЬ С РОДНОГО ПРИЧАЛА. . . дость души, молодость народа. А наша Родина совсем юная. И мно­ го у нас молодежи! Разве не романтики наши моло- дые рыбаки, подхватившие почия сахалинцев дать Родине в остав­ шиеся два года семилетки рыбы 2,5 годовых плана? Кто они? Про* стые ребята: матросы, судоводите­ ли, рыбообработчики, члены ком­ сомольско-молодежных экипажей траулеров «Курейка», «Сосковец». «Мурманск», «Достоевский», «Се­ верное сияние» и других. А в прошлом году на сельдя­ ном флоте комсомольско-молодеж­ ные экипажи решили выловить сверх годового плана 12 тысяч центнеров рыбы. Когда подвели итоги, оказалось, что и это обяза­ тельство перевыполнено. Моряки дали стране 15 тысяч центнеро* сверхплановой продукции. Побе­ дителем стал экипаж «Горностая». Не так давно его торжественно встретили в порту из очередного рейса. При задании 232 тонны мо­ ряки за три с половиной месяца добыли 508 тонн сельди. Это же настоящие трудовые подвиги! Что толкало этих ребят на такие хорошие дела? Конечно* любовь к своей Родине и желание сделать что-то большое и хорошее* Это и есть романтики. А совсем недавно, когда уходил в свой первый рейс новый траулер «Рыбачий», в комитет комсомола тралового флота зашел матрос Сер­ гей Столбов, участник слета мо­ лодых моряков на Дальнем Восто­ ке, лучший шкерщик рыбы. С ка­ ким восторгом, с какой любовью рассказывал Сергей о своем новом корабле, о команде. И чувствова­ лось, что парню дорога честь фло­ та, честь корабля. Такие не под­ ведут! Недаром Сергей занял пер­ вое место в соревновании по раз­ делке рыбы, которое организовали в дни слета дальневосточники. Много имен настоящих комсо­ мольцев можно назвать сегодня, в День молодежи. Это комсорги Борис Соловьев с «Мурмашей», Анатолий Муравьев с «Северного сияния», Геннадий Опарев с тра­ улера «Сосновец» и многие, многие другие. Уходят романтики в море. Пе­ ред ними — необъятные морские просторы» неизведанные глубины. Добьются ли они удачи? Д а , ко­ нечно, добьются. Порукой этому — их пламейное комсомольское серд­ це, молодой задор и вера в победу! н а о р б и т у К о м м у н и з м а Нам по плечу смирять огонь и воду, Мы полетим на Марс и на Луну. Мы в тундре строим новые заводы И в океанах «пашем» целину. Такой народ мы бойкий и веселый, Такой огонь горит у нас в душе, Что хочется быть сразу новосёлом И в Заполярье и на Иртыше. Мы возводили стройки в дождь и бури И к цели шли сквозь хлесткие снега. На голубом прославленном Амуре Встал город нашей славы на века. С веселой песней и с задорным маршем Легко в труде на подвиги идти. С годами мы становимся хоть старше, Но сердце комсомольское в груди. А коммунизм теперь не за горами, Его огни, как маяки, горят. Идем мы семимильными шагами В рядах коммунистических бригад. Мы выйдем на орбиту коммунизма, Нет силы, чтобы с курса нас свернуть. Как спутники советские, Отчизна В грядущее нрокладывает путь. Г. АНАТОЛЬЕВ. Д о х о д ы о т ... о т х о д о в Траулер, стоящий и Коль­ ском заливе почти у самого лесопильного цеха, вызывает у несведущих моряков самые разноречивые толки. — На мель посадили, а стя­ нуть не могут, — говорят одни. — Наверное, решили исполь­ зовать корабль как транспорт­ ное судио, — таково мнение других. — Раз поставили, значит, думали, что делали, — резюми­ ровали третьи. Первые два высказывания не «меют под собой никакой поч- lu. С третьим согласимся пол- юстью. На лесотарном комби- юте, в состав которого входит (есопнльный цех, думали и читали действительно много. Лесозавод перерабатывает только древесины, что одних олько отходов приходится вы- озить на свалку более 30 ты- яч кубометров. А расстояние о нее четырнадцать километ- ов. Десятки тысяч рублей ежегодно оплачиваются ком­ бинатом за услуги автотран­ спортным организациям. Золо­ тые отходы получаются. Надо что-то придумать. И Георгий Иванович Малышев, дирек­ тор комбината, пришел к вы­ воду — отходы надо исполь­ зовать на месте. Организовать производство из них древесных плит пока не представляется возможным. Выход один — сжигать в топ­ ке котла, использовать на ото­ пление производственных цехов и близлежащих домов. Экономический совет пред­ приятия одобрил идею. Расче­ ты подтвердили эффективность намеченных мероприятий. И вот они уже начали осуществлять­ ся. Старый траулер, в котле ко­ торого будут сжигать отходы, отбуксирован на место.; Для строительства трубопровода и выполнения других работ банк выделил предприятию ссуду. Кое-что уже делается, но основ­ ные силы брошены сейчас на быстрейшее завершение капи­ тального ремонта лесозавода. — Рассчитываем в июле вплотную приступить к осуще­ ствлению нашего плана, — го­ ворит тов. Малышев. —- И в сентябре закончим всю работу. А он слов на ветер не броса­ ет. Это показала многолетняя практика. Пройдёт еще несколь- ко месяцев, и старый, отслужив, ший свой век траулер начнет свою вторую жизнь, принося большую пользу государству. Отходы будут приносить ком­ бинату доход. Я рассказал о рациональном использовании отходов, получа­ емых при лесопилении. Немало отходов бывает в ящичном и бондарном цехах, расположен­ ных на территории порта. Р а ­ ботницы выносят их вручную из цеха. И опять нерацио­ нальный расход. В 1964 году решили покон­ чить и с этим злом. На ссуду госбанка приобретены дробил­ ка, вентиляторы и т. п. Ведется монтаж трубопроводов. Прой­ дет немного времени, отходы будут дробиться, поступать в бункер, а оттуда в котельную № 1, которая вырабатывает пар на производственные нужды. Как показывают расчеты, за ­ траты окупятся через год-пол- тора. При таком использований древесных отходов лесотарный комбинат получит прибыль бо­ лее чем в 80 тысяч рублей. И еще об одном хорошем ме­ роприятии хочется рассказать. Речь пойдет о бесперевалочной перевозке черновых заготовок с лесозавода иа территорию пор­ та. В бассейновой газете у х е рассказывалось о большой ра­ боте, проделанной на пертом этапе. Сейчас решено довести это дело до конца. Чтобы из­ бежать перегрузок, вагонетки с клепкой станут устанавливать прямо в кузов автомашины. В порту вагонетки выкатят прямо в сушилку. Удобно. Облегчается труд рабочих, и экономия боль­ шая достигается. Затраты на погрузку и выгрузку кубометра клепки сократятся с 94 до 62 копеек. На лесотарном комбинате умеют находить и приводить в действие резервы. Здесь настой­ чиво осуществляют програм­ мное требование нашей партии — добиваться наибольших ре­ зультатов с наименьшими з а ­ тратами. В ЕВГЕНЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz