Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВУЕТ! На днях в районе СеЕеро- Западной Атлантики, где ведут промысел экипажи больших морозильных траулеров, состоя лось совещание по обмену опы том работы групп содействия партийно • государствен н о м у контролю. Выступившие — секретарь парторганизации большого мо розильного траулера «Северное сияние» тов. Подберезкин и председатель группы содейст вия партгосконтролю БМРТ «Революция» тов. Исаев рас сказали о том, как эта рабо та поставлена на их кораб лях, Они отметили, что с созда нием групп партгосконтроля на их судах усилилась борьба за качество изготовляемой продук ции, наблюдается снижение ее себестоимости, улучшение со-' стояния и эксплуатации техни ки. На совещании была высказа на большая тревога по поводу потерь промыслового времени из-за отсутствия плавбаз и тан керов. С начала июня только по БМРТ «Ярославль» эта потеря выразилась в Юсудо-сутках, что эквивалентно потерям 3.500 центнеров рыбы. А. ГЛАЗУНОВ, внештатный инструктор парткома тралового фло та. Новшества закрепляются прочно Слесарный цех Мурманской судоверфи. З в о н метал ла, р а б о ч и й шум... Поч ти в самом конце цеха бри гада коммунистического труда, бригада слесарей Сергея Афри- кановича Савичева. Эта брига да особенная: первая на Мур манской судоремонтной верфи начала ремонтировать суда с гарантией. А получилось это так. Как-то Сергей Африканович прочел в центральной газете, что дальне восточные судоремонтники,за кончив ремонт траулеров, вы дают старшим механикам су дов гарантийные паспорта, — А почему бы и нам не вве сти такие паспорта? Действительно, почему? З а думались тут и бригадиры тт. Белых и Максимов. Обсудили вместе с цеховым партийным бюро. В то время ремонтировали большой морозильный траулер «Космос». Когда корабль готов был идти на промысел, Сави- чев и вручил старшему механи ку «Космоса» первый гаран тийный паспорт. Вторым с га рантийным паспортом отошел от причалов судоверфи траулер «Джаикой». Год прошел с того дня. А моряки до сих пор бла годарят судоремонтников за хороший ремонт. А как не бла годарить таких слесарей, как коммунист Николай Буланов, кандидат в члены КПСС Иван Трухачев, брат бригадира Алек сандр Савичев, если они всег да, не считаясь со временем. доводят работу до конца. Передают свое спасибо и.., циаторам нового и моряки траулера «Мацеста». Примерно полгода назад бригада слесарей Алексея Мак симова в траловых лебедках стала ставить капроновые под шипники. И убедились, что новшество очень выгодно. Во- первых, экономия бронзы, во- вторых, капроновый подшипник выдерживает больший срок экс плуатации. В настоящее время капроно вые подшипники бригада ста вит на лебедках траулеров «Мо- лодечно» и «Емельян Пугачев». Ф. МОРОЗОВ, секретарь партийной орга низации слесарного цеха Мурманской судоверфи. (Окончание. Нач. см. в JfcJfc 70, 74). «НЕ н а й д е т с я л и у в а с РАБОТЫ?» В каюту вошел мужчина вы сокого роста, сутуловатый, с крупными чертами лица. На вид ему можно было дать лет со рок. Взгляд его скользнул по маюте и с выражением любо пытства и тревоги остановился на капитане. Что-то насторо женное было во всей его фигу ре и движениях. — Здравствуйте. Я к вам... — Прошу садиться. Вы рус ский? — Нет. Я американец. Родил ся в Детройте. — А где вы научились гово рить по-русски? — В армии. Когда служил в армии. Капитан Ф. R. Жендковский внимательно посмотрел на не знакомца, который говорил по- русски, употребляя при этом польские слова. Д а н произно шение не ахти какое правиль ное, — А где вы учились поль скому? — Дома. — Самостоятельно? — Да . Мои родители до ре волюции жили в Брест-Лнтов- еке. — Бресте? — Д*г Бресте. А затем вы ехали в Америку, где я ш ро дился. — Таи что же привело вас на наше судно? — Пришел посмотреть судио, поговорить по-русски. А еще я хотел спросить, нет ли у вас какой-нибудь работы? Согласен на любую. — Он посмотрел на В «СВОБОДНОМ МИРЕ» Много кораблей стояло в это время в бухте Сент-Джоис под различными флагами мир&: ры боловные траулеры Португалии мерам и по формам корпуса очень напоминает наши суда типа «Кремль». Моряки «Анто нио Паскуаля» подходили к нашему кораблю, внимательно* с интересом рассматривали его. ПО ТУ С ТО Р О Н У капитана, опустил голову и до бавил. — Я безработный. — Так зачем же бы сюда приехали? — Думал, что найду здесь ра боту, А у них своих безработ ных много. — Незнакомец за думался, а потом вдруг улыб нулся, глаза его заискрились.— Я женат, .а детей у меня нет Вот мы с женой решили нако пить денег. Улыбка вновь сошла с его лица. Он немного помолчал и добавил: — Так значит на работу вы не нанимаете? Ну что же, тог да извините за беспокойство. Безработный. Это не единич ный случай. Сами канадцы го ворят о тс т, что только в их го роде 10 процентов безработных! А когда вы пойдете по главной улице Сент-Джонса, то обрати те внимание на группы мужчин по 3—4 человека, стоящих на углах улиц. С жевательной ре зинкой во рту они равнодушно рассматривают прохожих и автомашины. Изредка они о чем-то разговаривают между собой. Оин ждут. и Испании, Канады и Фран ции, Германской Демократиче ской Республики и Польской Народной Республики. У при чалов возвышались огромные транспортные суда Норвегии, Англии, Финляндии. По долгу службы нам прихо дилось бывать на польских БМРТ «Юпитер» и «Пегас», на рыболовном траулере Герман ской Демократической Респуб лики «Айзенах». Везде мы встречали, радушный и теплый прием. Нам показывали все, что нас интересовало. И мы видели сплоченные экипажи судов, где все офицеры и матросы объеди нены дружбой и видят одну об щую цель. На кораблях чисто и уютно. Моряки обеспечены всем: спецодеждой, обувью, бельем и питанием — и все это бесплатное. На каждом трауле ре имеются киноаппараты и по 12—15 кинофильмов. Там жизнь бьет ключом. Много кораблей, много мо ряков. Уо особое впечатление у нас оставили моряки несколь ких португальских траулеров. «•Антонио Паскуаль» — рыбо ловный траулер. По своим раз Ни один из них не делал по пытки подняться на борт. Но однажды вечером,, когда у нас в столовой шел кино фильм, к трапу подошли двое. Смуглые, можно сказать, броН-' зовые, плохо одетые. Жестику лируя, они просили разрешения пройти на судно, посмотреть кино Португальцы не столько смотрели на экран, сколько при сматривались к нашим моря кам. Когда в столовую заходил кто-нибудь в форме командного состава, лица их становились озабоченными, сквозила какая- то тревога. И только через не сколько дней, когда между на ми состоялась непринужденная беседа, все стало ясным. Пер вое, что удивило их на нашем судне, это дружеские, товари щеские отношения между чле нами всей команды. Португальские гости с удив лением спрашивали, как это мо жет быть, что капитан и стар шие офицеры корабля вместе с матросами играют в шахматы и домино, дружески разговари вают на различные темы, шутят, смеются. Н' Башашин, помполи т — У нас не так. Капитан не разговаривает с матросами. Все> распоряжения он отдает через своих офицеров. Обратиться лично к капитану нельзя. Да н не к каждому офицеру можно подойти. Когда португальские матросы увидели, как живут и питаются ваши моряки, они были очень удивлены и восхищены. # — Нам не дают постельного белья, мы должны его иметь свое. Койка на двоих — один спит, другой на _ вахте. Когда же отдых приходится на одно время, то мы спим вместе. А питаемся мы по-разному, капи тану готовят^ отдельно, офице рам отдельно, машинной коман де отдельно. Матросы же пита ются своими харчами. У нас заведено так: если мы ловим рыбу хорошо, то хозяин кормит нас обедом и разрешает брать рыбу для питания, если ловим плохо, то должны питаться только темн продуктами, кото рые взяли с собой в рейс лич но. — Это что, только на вашем судне? — Нет. Так на всех. — Тяжело, а сказать нельзя . . Страшно, узнают.., и моряк убе - . дительно показывает из четы рех пальцев решетку, —■ у нас фашизм. — Довольно красоч ная картина прелестей «свобод- . ного мира». Э и 4 июня 1964 года в пе- р е л м н сн н м заде управления тралаваго флата выездная сае- судавнаи коллегии па уго ловный делам Мурманского об ластного суда рассматривала дело об убийстве второго меха ника траулера «Лот» Виталия Ивановича Кожушного. На скамье подсудимых мат рос этого судна Василий Анд реевич Орехов 1934 года рож дения. Тщательно исследуя об стоятельства дела, суд выясня ет, как, почему произошло та- иое тяжкое преступление. Вни мательно следят присутствую щие в зале за судебным про цессом. Утром 28 марта траулер «Лот» пришел в порт и в этот же день должен был снова уйти в море. К отходу явились на судно в нетрезвом состоянии матросы Кузнецов и Орехов, юнга Кеблис, повар Ахмедья- нов, боцман Швецов и многие другие члены команды. К появ лению на судне пьяных моря ков командование отнеслось весьма равнодушно. Видимо, такие случаи на траулере «Лот» были привычным явле нием. Разойдясь по каютам, многие стали распивать спиртные на питки, принесенные на корабль. В салоне корабля между пья ными матросом Кузнецовым и юнгой Кеблисом возникла дра на. Вслед за этим в каюте воз никает драка между Кеблисом и Ореховым. Что «ни не подели ли — и сами не знают. Когда на суде Кеблиса спросили, что п«служил* причиной драни, он ответил: — Я был настолько пьян, что и УШЕЛ сам не знаю, что произошло. Дрался ли я с Ореховым — ни чего не помню. Только утром в каюте оказалась разбитая раковина. Второй механик Кожушный счел своим долгом вмешаться и прекратить безобразие на судне. Драка между Ореховым и Кеблисом, действительно, была прекращена. Но за это пра вомерное вмешательство меха ник Кожушный поплатился жизнью. Орехов, взяв в своей каюте шкерочный нож, пошел разы скивать Кожушного. Он нашел его в каюте, когда тот спокой но разговаривал с товарищами. Неожиданно для всех Орехов с силой ударил Кожушного но жом в шею. Так был убит два дцативосьмилетний человек в расцвете сил, пренрасный спе циалист, хороший товарищ. Этот случай справедливо вы звал гнев и возмущение среди моряков. В судебном заседании от коллентива моряков высту пил общественный обвинитель тов. Бендерский, который тре бовал сурово наказать убийцу. Орехов приговорен и 15 го дам лишения свободы. Возникает вопрос, почему нет сурового осуждения пьяниц, нарушителей трудовой дисцип лины. Факты появления на судне членов команды в нетрез вом состоянии превращаются чуть ли не в обычное явление. пьяницам, дебоширам способст вует совершению наиболее опасных правонарушений. Надо упорядочить хранение на судах шиерочных ножей с тем, чтобы они не могли ока- ЧЕЛОBE К.. стало возможным совершение такого тяжкого преступления? Это прежде всего объясняет ся тем, что на траулере «Лот», как и на некоторых других су дах управления тралового фло та, не ведется повседневной, настойчивой работы по воспи танию кадров. Некоторые командиры судов — капитаны, старшие помощнини недоста точно изучают людей, не ведут с ними индивидуальной работы. На отдельных судах флота На всех судах флота должна быть создана обстановка нетер пимого отношения к нарушите лям трудовой дисциплины и об щественного порядка. Для' это го надо прежде всего использо вать широкие меры обществен ного воздействия. Ни один слу чай нарушения трудовой дис циплины или неправильного поведения не должен пройти мимо внимания командного со става судов и общественных организаций. Попустительство заться в руках пьяных хулига нов и быть орудием совершения преступления. Судебный процесс по делу Орехова — наглядный пример, к чему может привести недо оценка воспитательной работы с людьми, снисходительное от ношение к нарушителям трудо вой дисциплины и обществен ного порядка. Е. ВОРОШИЛОВА, заместитель председателя областного суда. Иркутск. Около-ста судов выходят в нынешнюю навигацию на Ангару, Иркутское и Брат ское водохранилища, озеро Бай кал. Они поведут караваны с лесом, углем, нефтью и други ми грузами. Для пассажиров на базе фло та Восточно-Сибирского Паро ходства готовятся ~пять судов на подводных крыльях типа «Метеор» и «Ракета», На снимке: сборка-достройка кораблей типа «Метеор»!. Спра* ва — мастер А. Кондриков и оператор Ф,Прохоренко. 1 •* :' ve: Фото Э. Брюханенно, Фотохроника ТАС(
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz