Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
it к ш ш с т ш ш и строители ™ время, /если эту сельдь заморо зить, то в мороженом виде она пользуется большим спросом, и выход продукции возрастет на 14—15 процентов. Высока экономическая эффек тивность готовой продукции, про изводимой непосредственно на плавбазах и траулерах. Каждый центнер готовой продукции, до ставленной БМРТ, дает дополни тельную прибыль 20 рублей 06 ко- }ODDODDeCODOOeCU>OODBe0eCHM>eCDCDCODQ S з секретаря | >митета КПСС! ЕЕВА А. М. I ■ / 6 В OOOOODDDOCCOeCBOOeOODODOOOODOOOOOOe» пеея й центнер готовой сельди, до ставленной плавбазами, — 1 рубль 20 копеек. Если только на 10 процентов увеличить доставку в порт готовой продукции, а опыт передовых эки пажей говорит о реальности этой задачи, то уже в текущем году можно получить около пяти мил лионов рублей дополнительной -прибыли. Известно, что много рыбы те ряется в порту и на рыбокомби- Haie при ее разгрузке, транспор тировке, хранении и обработке. Если сократить эти потери хотя бы на один п р о це и т, то стране можно дать дополнительно более тысячи тонн пищевой продукции. Это далеко не полным перечень огромных резервов, которыми рас полагает наша рыбная промыш ленность в деле улучшения исполь зования, добываемой рыбы-сырца. Кроме того, не один миллион руб лей можно сэкономить за счет хозяйского отношения к орудиям лова, таре, льду, соли. У нас еще неудовлетворительно используются возможности по про изводству рыбной муки, которая является ценнейшим корлюм для екета и птицы. Подсчеты показы вают, что при более полном ис пользовании отходов можно еже годно дополнительно вырабаты вать 4—5 тысяч тонн муки. Большую экономическую эффек тивность обещает дальнейшее внедрение синтетических мате риалов. Например, замена бронзо вых подшипников паровой трало вой лебедки на капроновые дает экономию на их ремонте 132 ты сячи рублей в год. Большая перспектива внедрения синтетических материалов, в част ности, вторичного капрона имеет ся в производстве из него тары, инвентаря. Наде закрыть дорогу потерям, бороться за экономное расходова- ние сырья на всех этапах добычи и обработки рыбы. Это одна из главных задач хозяйственных ру ководителей, партийных, проф союзных, комсомольских организа ций рыбной промышленности и других отраслей хозяйства. Как видите, товарищи, в деле улучшения использования сырья и материалов имеется .необъятное поле деятельности. Здесь есть где гсрттиить инициативу, хозяйствен ною смекалку, организаторские способности. В обращении участников Все российского совещания по вопро сам экономики промышленности и строительства указывалось на не обходимость технического совер шенствования производства, повы шения производительности труда. Масштабы производства растут из года в год, и вместе с этим воз растает значение борьбы за про изводительное использование каж дой рабочей минуты. Всемерное ис пользование резервов и возможно стей социалистического производ ства — наша важнейшая партий ная обязанность. Руководители главка «Севрыбаэ должны внимательно изучить предложение группы работников тралового флота о качественной замене флота специальными трау лерам и-ловца ми, которые будут заниматься только добычей рыбы, передавая весь улов на пронзвод- ствен-ный рефрижератор. По под счетам специалистов внедрение этого мероприятия позволит на много у в е л и ч и т ь произ водительность труда на флоте» резко сократить численность плав состава и более рентабельно ис пользовать флот в Баренцевом море. Чем обосновывают работники тралового флота свое предложе ние? Промысловая обстановка в Б а ренцевом море в ближайшие годы должна улучшиться, и производи тельность этого бассейна стабили зируется на 4—4,5 шктлиона цент неров рыбы в год. Однако сущест вующий флот бортового траления не обеспечивает достаточно эффек тивной работы. Несовершенны про мысловые устройства, низкая ско рость траления, устаревшая тех нология обработки рыбы, большие трудности в развитии автоматиза ции и механизации трудоемких процессов делают эти корабли эко номически невыгодными и не позволяют достичь значительного снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда. По этой причине дальнейшее развитие рыбопромыслового флота в Северном бассейне должно идти по принципиально новым путям. Вот специалисты и вносят предло жение о замене флота специальны ми траулера ми-ловца ми. Стои мость строительства одного такого траулера-ловиа сократится более чем на 100 тысяч рублей за счет ликвидации технологического и рефрижераторного оборудования, так как отпадает его необходи мость, а численность экипажа уменьшится с 41 до 16 человек. Кроме этого, резко сократятся затраты на расширение причальной линии рыбного порта, уменьшится количество рабочих на рыбокомби нате, повысится производитель ность труда на разгрузочных рабо тах. Это предложение заслуживает серьезного внимания, и руководи тели главка «Севрыба» должны его тщательно изучить. Общеизвестно, что достижение высшей производительности труда, наилучшее использование мате риальных и трудовых ресурсов возможны лишь при максимальном ускорении технического прогресса. Технику и экономику нельзя разде лять, они взаимосвязаны. Нельзя отрицать, что на про мышленных предприятиях нашей области проделана определенная работа по техническому прогрессу и совершенствованию производст ва. Оснащается новой техннион и рыбная промышленность. Только в прошлом году получено 7 больших морозильных траулеров — плаву чих рыбных комбинатов, два про изводственных рефрижератора «Советск» и «Витус Беринг», плав база «И. Айвазовский». На днях приходит крупнейшая в стране плавбаза «Даурня». Введен в строй глубоководный причал^ ре конструирован слип, получены и эксплуатируются доки, заканчи вается реконструкция коптильного завода. Оснащение флота судами ти па «Пушкин», «Лесков», «Океан!» и плавбазами позволило рыбакам Мурмана в короткие сроки освоить новые высокопродуктивные про мысловые районы у берегов Кана ды, США, Гренландии и в Норвеж ском море. Вылов рыбы в райо нах, расположенных за пределами Баренцева моря, за последние го лы возрос в четыре раза и в на стоящее время достигает трех миллионов центнеров. Наряду с этим совершенствуют ся орудия лова и методы рыболов ства. В настоящее время почти по ловина всех орудий лова из-готов- ляется из синтетических материа лов, тогда как в 1960 году из син тетики изготавливалась лишь двадцатая часть. Теперь все тралы изготовляются из капрона. Освое ны скоростное и глубоководное тра ление, близнецовый лов, продол жается внедрение кошелькового лова в открытом океане. Много новой техники поступило на предприятия горнорудной, лес ной промышленности к других от раслей народного хозяйства. В прошлом году на собрании об ластного партийного актива крити ковались руководители . главка «Сев-рыба» за то, что они медлят со специализацией производства. Необходимо отметить, что они сделали правильные выводы. В рыбной промышленности созданы судоремонтное, рыбообрабатываю щее и лесотарное производствен ные объединения. Несмотря на сравнительно не большой срок деятельности этих объединений их эффективность доказана опытом работы. Напри мер, Мурманский лесотарный ком бинат был объединен с лесозаво дом, который раньше имел 440 ты сяч рублей убытка в год. К концу прошлого года это объединение стало рентабельным и дало при быль в 382 тысячи рублей. В судоремонтном объединении за пять месяцев 1964 года по сравнению с таким же периодом 1963 года производственная про грамма возросла на 11 процентов, в том числе if& судоремонту — на 13 процентов. Производительность труда повысилась на 5,7 процента. Нужно отметить, что руководи тели г л а в к а «Севрыба» проводят необходимые мероприя тия в этом направлении, а руково дители совнархоза все ведут раз говоры, от которых пока толку никакого нет. В этом деле нужно проявлять больше инициативы, улучшать организацию производ ства на основе наиболее прогрес сивных форм его специализации. В этом отношении особого внима ния заслуживает создание произ водственных объединений, даю щих крупные экономические выго ды. Касаясь вопросов планиррвания, тов. Матвеев сказал, что часто в планы закладываются нормативы, предусматривающие большой рас ход материалов. В «Мурмансель- ди» по добыче рыбы-сырца, износу и • ремонту орудий лова в плане на 1963 год затраты на 1 центнер был» предусмотрены в 7 рублей 58 ко* пеек, в то время как фактически* затраты в 1962 году были на 46 копеек меньше. Таким образом;, уже в плане был заложен боль шой резерв. А фактически эти з а траты были снижены на 83 ко- пенки на один центнер рыбы-сы]* ца, Такой план, конечно, не может мобилизовать людей на борьбу за экономию. Важнейшим рычагом, с яоме- шью которого можно поставить ж службу все резервы произведетв* является усиление экономической работы. На промышленных upejt прнятиях нашей области создана* м работают на общественна» н*> чалах более пятисот бюро анен* мшческоге анализа и нормирова ния. В их работе участвует свыше 5 тысяч человек. Большая экономическая работе проводится н на многих кораСляяь Опыт работы показывает, что «в тех предприятиях и судах, где вопросам экономики уделяется повседневное внимание, там нали цо и успехи в деле выполнения важнейших экономических показа телей. Так, например, на траулере «Калинин» все моряки проникну ты заботой как можно больше дать рыбы при наименьших затрата*. Капитан траулера Леонид Нико лаевич Груздев сумел сплотить коллектив, ликвидировать теку честь кадров, привить морякам вкус к экономике. Работая рн*- мично, этот экипаж в трудной промысловой обстановке прошло го года добился замечательных показатели. Себестоимость цент нера продукции им снижена на 7 рублей 25 копеек. Сэкономлено почти 90 тысяч рублей, получено 73 тысячи рублей чистой прибыли* Плодотворную работу провел экономический совет тралового флота, который решил много важ ных технико-экономических проб лем. Каи результат этой работы, сокращение простоя судов 'на 811 суток, 781 безремонтная стояниа траулеров. Хорошо поставлена экономиче ская работа на фабрике орудоА лова (директор тов. Ермеши*)» Коллектив этого предприятия, учитывая, что в структуре севе- стоимости 95 процентов падает на стоимость сетевых материалов, сосредоточил свое внимание имев- но на нх экономии и добился сни жения затрат почти на 400 тысяч рублей. Как i идите, товарищи, общест венные бюро экономического ана лиза, нормирования и другие твор ческие группы являютея не только наиболее удачной формой привле чения трудящихся к руководству предприятиями и организациям*, но и способствуют улучшению всея технико-экономических показате лей. В заключение тов. Матвеев ска зал: главное сейчас по-ленииени руководить экономикой, направ лять усилия масс, наши богатей шие ресурсы на создание мате риально-технической базы ком мунизма. Внедрение новейших тех нологических процессов, повышение производительности труда, улуч шение качества продукции, сокра щение трудовых затрат, решитель ная борьба с браком и расточи тельством — так и «только так можно улучшить экономическую деятельность - предприятий и строек. Вся организаторская рабо та партийных и хозяйственных орк ганов должна быть направлена к Ф этой цели. ; Секретарь областного комитету партии выразил уверенность, что коммунисты н все трудящиеся Мурманской области с честью вершат выполнение семнлетнегф плана, добьются значительно^ улучшения экономической деятели^ ности предприятии и строек, одер^ жат новые трудовые победы • ' развитии производительных сил Кольского полуострова, Г Н И К И А К Т И В А хозяин |укн на плавбазу «М. Мельннкай- е». Очень хорошее начинание! !адо, чтобы приемка производи- ась и в дальнейшем и в более ши- оких масштабах. Наш аиняаж чал на плавбазу 100 тонн рыбной уки. Если бы не эта сдача, все от- »ды, из которых вырабатывалась ука, пошли бы за борт, так как «костей для хранения муки на WPT не хватает. Н такое поло- ение на всех рефрижераторных раблях. Консервы из года в год изгогов- ются одни и те же. А можно зширить их ассортимент. Потре тель скажет спасибо за консер- из зубатки. А почему не делать 1 сервы из омаров? За рейс пол- <ны этого вкусного мяса может эабатывать каждый экипаж РТ. I последнее. На промысле нуж- плавбазы. Говорим об этом •го, а пока что положение вып- яяется медленно. НЕСКОЛЬКО СЛОВ 0 РЕНТАБЕЛЬНОГО Дл* улучшения использован и я судов типа БМРТ была ор ганизована пе редача готовой продукции на транспортный Реф рижератор. Большую помощь в выявлении резервов должен оказывать отдел экономических исследований ПИНРО. Сейчас он выполнил ра боты по сравнительной эффектив- Вылов * рыбы нредпр и я т * * м и главка «Севрыба» составляет 19^ процента добычи рыбы по Союзу и 30,4 процент* ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ общего улова по НАЧАЛЬНИКА ПЛАНОВО- Российской Феде- ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА рации. В врош- ГЛАВКА «СЕВРЫБА» лом году пред- ТОВ . ШИМАНСКОй В. К. приятия главна успешно справились с нлаиом по выпуску рыбной продукции, по вы работке консервов. Был выполнен план по себестоимости продукции и* по прибылям. Но таких показа телей мы добились за счет успеш ной работы БМРТ и судов, кото рые заняты были промыслом сель- ности лова судов бортового трале- ди. По БМРТ затраты на один рубль товарной продукции соста вили 54 копейки. Рентабельность работы судоД такого типа можно подтвердить на таком примере: на содержание ния в районах Баренцева моря и Северо-Западной Атлантики. Эти данные будут использованы добы вающими предприятиями. Необходимо добиваться сниже ния материальных затрат и умень- траулера «Мурманск» в прошлом шения сроков ремонта судов. Воп- году было затрачено 1.713 тысяч росами экономики должны зани- рублей. А реализация продукции, маться не только экономические которую выработали моряки этого службы, но и рабочие, моряки, ин- трлулера. дала 3.659 тысяч рублей, женеры и техники. t д а т ь с д е ц н а л я с гг СТАРШЕГО от 10 до 20 про- •АВЛЕНИЯ центов, вылов ОИ* Е. Д. “ Лр° “ “ , “ ~ вые сутки воз дет до 20 процентов, повышает- >ртность рыбопродукции, сок- ется техрваиь и снижаются 1 ты по орудиям лова в три С учетом ликвидации выяв. IX организационных непола- 1964 году на близнецовый апраиляется 12 пар судов. )бходимо добиваться увелнче- ыхода пищевой продукции из )го добытого центнера рыбы- н выработки готовой про- и, особенно малосоленой. Зде :ь важна экономическая сторо на дела. Из тонны сельди-сырца- выход малосоленой рыбы получает ся больше на 15 процентов, чем крепкосолеиой. На промысле была организована школа передового опыта, н экипажи большинства ко раблей освоили посол с ненасы щенной дозировкой соли. Организации выработки готовой и малосоленой сельди на судах ме шает еще отставание механизации производственных процессов. Уста рел рыбопосольный агрегат, нет млшин для полупотрошения сель ди, весов для взвёшивания бочек с рыбой и банок. Эти вопросы в C5QQ время подрятц на страницах нашей газеты «Рыбный Мурман». Однако у нас еще есть много не достатков. Совет мало занимался вопросами, как добиться равно мерной работы всех судов флота. Общее перевыполнение плана до бычи за прошлый год и первый квартал этого года достигнуто за счет передовых экипажей. Разни ца в вылове на СРТ составляла от 500 до 800 центнеров рыбы за квартал. Недостаточно обобщен опыт работы лучших экипажей. А на этом надо учить отстающих. Серьезным недостатком является то, что в экономическом поиске мало участвуют сами моряки. На второе полугодие у нас большие планы. .Необходимо заняться под робнее анализом работы плавбаз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz