Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

it к ш ш с т ш ш и строители ™ время, /если эту сельдь заморо­ зить, то в мороженом виде она пользуется большим спросом, и выход продукции возрастет на 14—15 процентов. Высока экономическая эффек­ тивность готовой продукции, про­ изводимой непосредственно на плавбазах и траулерах. Каждый центнер готовой продукции, до­ ставленной БМРТ, дает дополни­ тельную прибыль 20 рублей 06 ко- }ODDODDeCODOOeCU>OODBe0eCHM>eCDCDCODQ S з секретаря | >митета КПСС! ЕЕВА А. М. I ■ / 6 В OOOOODDDOCCOeCBOOeOODODOOOODOOOOOOe» пеея й центнер готовой сельди, до­ ставленной плавбазами, — 1 рубль 20 копеек. Если только на 10 процентов увеличить доставку в порт готовой продукции, а опыт передовых эки­ пажей говорит о реальности этой задачи, то уже в текущем году можно получить около пяти мил­ лионов рублей дополнительной -прибыли. Известно, что много рыбы те­ ряется в порту и на рыбокомби- Haie при ее разгрузке, транспор­ тировке, хранении и обработке. Если сократить эти потери хотя бы на один п р о це и т, то стране можно дать дополнительно более тысячи тонн пищевой продукции. Это далеко не полным перечень огромных резервов, которыми рас­ полагает наша рыбная промыш­ ленность в деле улучшения исполь­ зования, добываемой рыбы-сырца. Кроме того, не один миллион руб­ лей можно сэкономить за счет хозяйского отношения к орудиям лова, таре, льду, соли. У нас еще неудовлетворительно используются возможности по про­ изводству рыбной муки, которая является ценнейшим корлюм для екета и птицы. Подсчеты показы­ вают, что при более полном ис­ пользовании отходов можно еже­ годно дополнительно вырабаты­ вать 4—5 тысяч тонн муки. Большую экономическую эффек­ тивность обещает дальнейшее внедрение синтетических мате­ риалов. Например, замена бронзо­ вых подшипников паровой трало­ вой лебедки на капроновые дает экономию на их ремонте 132 ты­ сячи рублей в год. Большая перспектива внедрения синтетических материалов, в част­ ности, вторичного капрона имеет­ ся в производстве из него тары, инвентаря. Наде закрыть дорогу потерям, бороться за экономное расходова- ние сырья на всех этапах добычи и обработки рыбы. Это одна из главных задач хозяйственных ру­ ководителей, партийных, проф­ союзных, комсомольских организа­ ций рыбной промышленности и других отраслей хозяйства. Как видите, товарищи, в деле улучшения использования сырья и материалов имеется .необъятное поле деятельности. Здесь есть где гсрттиить инициативу, хозяйствен­ ною смекалку, организаторские способности. В обращении участников Все­ российского совещания по вопро­ сам экономики промышленности и строительства указывалось на не­ обходимость технического совер­ шенствования производства, повы­ шения производительности труда. Масштабы производства растут из года в год, и вместе с этим воз­ растает значение борьбы за про­ изводительное использование каж ­ дой рабочей минуты. Всемерное ис­ пользование резервов и возможно­ стей социалистического производ­ ства — наша важнейшая партий­ ная обязанность. Руководители главка «Севрыбаэ должны внимательно изучить предложение группы работников тралового флота о качественной замене флота специальными трау­ лерам и-ловца ми, которые будут заниматься только добычей рыбы, передавая весь улов на пронзвод- ствен-ный рефрижератор. По под­ счетам специалистов внедрение этого мероприятия позволит на­ много у в е л и ч и т ь произ­ водительность труда на флоте» резко сократить численность плав­ состава и более рентабельно ис­ пользовать флот в Баренцевом море. Чем обосновывают работники тралового флота свое предложе­ ние? Промысловая обстановка в Б а ­ ренцевом море в ближайшие годы должна улучшиться, и производи­ тельность этого бассейна стабили­ зируется на 4—4,5 шктлиона цент­ неров рыбы в год. Однако сущест­ вующий флот бортового траления не обеспечивает достаточно эффек­ тивной работы. Несовершенны про­ мысловые устройства, низкая ско­ рость траления, устаревшая тех­ нология обработки рыбы, большие трудности в развитии автоматиза­ ции и механизации трудоемких процессов делают эти корабли эко­ номически невыгодными и не позволяют достичь значительного снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда. По этой причине дальнейшее развитие рыбопромыслового флота в Северном бассейне должно идти по принципиально новым путям. Вот специалисты и вносят предло­ жение о замене флота специальны­ ми траулера ми-ловца ми. Стои­ мость строительства одного такого траулера-ловиа сократится более чем на 100 тысяч рублей за счет ликвидации технологического и рефрижераторного оборудования, так как отпадает его необходи­ мость, а численность экипажа уменьшится с 41 до 16 человек. Кроме этого, резко сократятся затраты на расширение причальной линии рыбного порта, уменьшится количество рабочих на рыбокомби­ нате, повысится производитель­ ность труда на разгрузочных рабо­ тах. Это предложение заслуживает серьезного внимания, и руководи­ тели главка «Севрыба» должны его тщательно изучить. Общеизвестно, что достижение высшей производительности труда, наилучшее использование мате­ риальных и трудовых ресурсов возможны лишь при максимальном ускорении технического прогресса. Технику и экономику нельзя разде­ лять, они взаимосвязаны. Нельзя отрицать, что на про­ мышленных предприятиях нашей области проделана определенная работа по техническому прогрессу и совершенствованию производст­ ва. Оснащается новой техннион и рыбная промышленность. Только в прошлом году получено 7 больших морозильных траулеров — плаву­ чих рыбных комбинатов, два про­ изводственных рефрижератора «Советск» и «Витус Беринг», плав­ база «И. Айвазовский». На днях приходит крупнейшая в стране плавбаза «Даурня». Введен в строй глубоководный причал^ ре­ конструирован слип, получены и эксплуатируются доки, заканчи­ вается реконструкция коптильного завода. Оснащение флота судами ти­ па «Пушкин», «Лесков», «Океан!» и плавбазами позволило рыбакам Мурмана в короткие сроки освоить новые высокопродуктивные про­ мысловые районы у берегов Кана­ ды, США, Гренландии и в Норвеж­ ском море. Вылов рыбы в райо­ нах, расположенных за пределами Баренцева моря, за последние го­ лы возрос в четыре раза и в на­ стоящее время достигает трех миллионов центнеров. Наряду с этим совершенствуют­ ся орудия лова и методы рыболов­ ства. В настоящее время почти по­ ловина всех орудий лова из-готов- ляется из синтетических материа­ лов, тогда как в 1960 году из син­ тетики изготавливалась лишь двадцатая часть. Теперь все тралы изготовляются из капрона. Освое­ ны скоростное и глубоководное тра­ ление, близнецовый лов, продол­ жается внедрение кошелькового лова в открытом океане. Много новой техники поступило на предприятия горнорудной, лес­ ной промышленности к других от­ раслей народного хозяйства. В прошлом году на собрании об­ ластного партийного актива крити­ ковались руководители . главка «Сев-рыба» за то, что они медлят со специализацией производства. Необходимо отметить, что они сделали правильные выводы. В рыбной промышленности созданы судоремонтное, рыбообрабатываю­ щее и лесотарное производствен­ ные объединения. Несмотря на сравнительно не­ большой срок деятельности этих объединений их эффективность доказана опытом работы. Напри­ мер, Мурманский лесотарный ком­ бинат был объединен с лесозаво­ дом, который раньше имел 440 ты­ сяч рублей убытка в год. К концу прошлого года это объединение стало рентабельным и дало при­ быль в 382 тысячи рублей. В судоремонтном объединении за пять месяцев 1964 года по сравнению с таким же периодом 1963 года производственная про­ грамма возросла на 11 процентов, в том числе if& судоремонту — на 13 процентов. Производительность труда повысилась на 5,7 процента. Нужно отметить, что руководи­ тели г л а в к а «Севрыба» проводят необходимые мероприя­ тия в этом направлении, а руково­ дители совнархоза все ведут раз­ говоры, от которых пока толку никакого нет. В этом деле нужно проявлять больше инициативы, улучшать организацию производ­ ства на основе наиболее прогрес­ сивных форм его специализации. В этом отношении особого внима­ ния заслуживает создание произ­ водственных объединений, даю­ щих крупные экономические выго­ ды. Касаясь вопросов планиррвания, тов. Матвеев сказал, что часто в планы закладываются нормативы, предусматривающие большой рас­ ход материалов. В «Мурмансель- ди» по добыче рыбы-сырца, износу и • ремонту орудий лова в плане на 1963 год затраты на 1 центнер был» предусмотрены в 7 рублей 58 ко* пеек, в то время как фактически* затраты в 1962 году были на 46 копеек меньше. Таким образом;, уже в плане был заложен боль­ шой резерв. А фактически эти з а ­ траты были снижены на 83 ко- пенки на один центнер рыбы-сы]* ца, Такой план, конечно, не может мобилизовать людей на борьбу за экономию. Важнейшим рычагом, с яоме- шью которого можно поставить ж службу все резервы произведетв* является усиление экономической работы. На промышленных upejt прнятиях нашей области создана* м работают на общественна» н*> чалах более пятисот бюро анен* мшческоге анализа и нормирова­ ния. В их работе участвует свыше 5 тысяч человек. Большая экономическая работе проводится н на многих кораСляяь Опыт работы показывает, что «в тех предприятиях и судах, где вопросам экономики уделяется повседневное внимание, там нали­ цо и успехи в деле выполнения важнейших экономических показа­ телей. Так, например, на траулере «Калинин» все моряки проникну­ ты заботой как можно больше дать рыбы при наименьших затрата*. Капитан траулера Леонид Нико­ лаевич Груздев сумел сплотить коллектив, ликвидировать теку­ честь кадров, привить морякам вкус к экономике. Работая рн*- мично, этот экипаж в трудной промысловой обстановке прошло­ го года добился замечательных показатели. Себестоимость цент­ нера продукции им снижена на 7 рублей 25 копеек. Сэкономлено почти 90 тысяч рублей, получено 73 тысячи рублей чистой прибыли* Плодотворную работу провел экономический совет тралового флота, который решил много важ­ ных технико-экономических проб­ лем. Каи результат этой работы, сокращение простоя судов 'на 811 суток, 781 безремонтная стояниа траулеров. Хорошо поставлена экономиче­ ская работа на фабрике орудоА лова (директор тов. Ермеши*)» Коллектив этого предприятия, учитывая, что в структуре севе- стоимости 95 процентов падает на стоимость сетевых материалов, сосредоточил свое внимание имев- но на нх экономии и добился сни­ жения затрат почти на 400 тысяч рублей. Как i идите, товарищи, общест­ венные бюро экономического ана­ лиза, нормирования и другие твор­ ческие группы являютея не только наиболее удачной формой привле­ чения трудящихся к руководству предприятиями и организациям*, но и способствуют улучшению всея технико-экономических показате­ лей. В заключение тов. Матвеев ска­ зал: главное сейчас по-ленииени руководить экономикой, направ­ лять усилия масс, наши богатей­ шие ресурсы на создание мате­ риально-технической базы ком­ мунизма. Внедрение новейших тех­ нологических процессов, повышение производительности труда, улуч­ шение качества продукции, сокра­ щение трудовых затрат, решитель­ ная борьба с браком и расточи­ тельством — так и «только так можно улучшить экономическую деятельность - предприятий и строек. Вся организаторская рабо­ та партийных и хозяйственных орк ганов должна быть направлена к Ф этой цели. ; Секретарь областного комитету партии выразил уверенность, что коммунисты н все трудящиеся Мурманской области с честью вершат выполнение семнлетнегф плана, добьются значительно^ улучшения экономической деятели^ ности предприятии и строек, одер^ жат новые трудовые победы • ' развитии производительных сил Кольского полуострова, Г Н И К И А К Т И В А хозяин |укн на плавбазу «М. Мельннкай- е». Очень хорошее начинание! !адо, чтобы приемка производи- ась и в дальнейшем и в более ши- оких масштабах. Наш аиняаж чал на плавбазу 100 тонн рыбной уки. Если бы не эта сдача, все от- »ды, из которых вырабатывалась ука, пошли бы за борт, так как «костей для хранения муки на WPT не хватает. Н такое поло- ение на всех рефрижераторных раблях. Консервы из года в год изгогов- ются одни и те же. А можно зширить их ассортимент. Потре­ тель скажет спасибо за консер- из зубатки. А почему не делать 1 сервы из омаров? За рейс пол- <ны этого вкусного мяса может эабатывать каждый экипаж РТ. I последнее. На промысле нуж- плавбазы. Говорим об этом •го, а пока что положение вып- яяется медленно. НЕСКОЛЬКО СЛОВ 0 РЕНТАБЕЛЬНОГО Дл* улучшения использован и я судов типа БМРТ была ор­ ганизована пе­ редача готовой продукции на транспортный Реф­ рижератор. Большую помощь в выявлении резервов должен оказывать отдел экономических исследований ПИНРО. Сейчас он выполнил ра­ боты по сравнительной эффектив- Вылов * рыбы нредпр и я т * * м и главка «Севрыба» составляет 19^ процента добычи рыбы по Союзу и 30,4 процент* ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ общего улова по НАЧАЛЬНИКА ПЛАНОВО- Российской Феде- ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА рации. В врош- ГЛАВКА «СЕВРЫБА» лом году пред- ТОВ . ШИМАНСКОй В. К. приятия главна успешно справились с нлаиом по выпуску рыбной продукции, по вы­ работке консервов. Был выполнен план по себестоимости продукции и* по прибылям. Но таких показа­ телей мы добились за счет успеш­ ной работы БМРТ и судов, кото­ рые заняты были промыслом сель- ности лова судов бортового трале- ди. По БМРТ затраты на один рубль товарной продукции соста­ вили 54 копейки. Рентабельность работы судоД такого типа можно подтвердить на таком примере: на содержание ния в районах Баренцева моря и Северо-Западной Атлантики. Эти данные будут использованы добы­ вающими предприятиями. Необходимо добиваться сниже­ ния материальных затрат и умень- траулера «Мурманск» в прошлом шения сроков ремонта судов. Воп- году было затрачено 1.713 тысяч росами экономики должны зани- рублей. А реализация продукции, маться не только экономические которую выработали моряки этого службы, но и рабочие, моряки, ин- трлулера. дала 3.659 тысяч рублей, женеры и техники. t д а т ь с д е ц н а л я с гг СТАРШЕГО от 10 до 20 про- •АВЛЕНИЯ центов, вылов ОИ* Е. Д. “ Лр° “ “ , “ ~ вые сутки воз­ дет до 20 процентов, повышает- >ртность рыбопродукции, сок- ется техрваиь и снижаются 1 ты по орудиям лова в три С учетом ликвидации выяв. IX организационных непола- 1964 году на близнецовый апраиляется 12 пар судов. )бходимо добиваться увелнче- ыхода пищевой продукции из )го добытого центнера рыбы- н выработки готовой про- и, особенно малосоленой. Зде :ь важна экономическая сторо­ на дела. Из тонны сельди-сырца- выход малосоленой рыбы получает­ ся больше на 15 процентов, чем крепкосолеиой. На промысле была организована школа передового опыта, н экипажи большинства ко­ раблей освоили посол с ненасы­ щенной дозировкой соли. Организации выработки готовой и малосоленой сельди на судах ме­ шает еще отставание механизации производственных процессов. Уста­ рел рыбопосольный агрегат, нет млшин для полупотрошения сель­ ди, весов для взвёшивания бочек с рыбой и банок. Эти вопросы в C5QQ время подрятц на страницах нашей газеты «Рыбный Мурман». Однако у нас еще есть много не­ достатков. Совет мало занимался вопросами, как добиться равно­ мерной работы всех судов флота. Общее перевыполнение плана до­ бычи за прошлый год и первый квартал этого года достигнуто за счет передовых экипажей. Разни­ ца в вылове на СРТ составляла от 500 до 800 центнеров рыбы за квартал. Недостаточно обобщен опыт работы лучших экипажей. А на этом надо учить отстающих. Серьезным недостатком является то, что в экономическом поиске мало участвуют сами моряки. На второе полугодие у нас большие планы. .Необходимо заняться под­ робнее анализом работы плавбаз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz