Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

Ш Н 1 Ш ПРОИЗВОДСТВА— fJiitllOf В начале своего доклада тов. Матвеев говорит о том, что в успешном решении главной зада­ чи нашей партии и всего совет­ ского народа—создание материаль­ но-технической базы коммунизма— важнейшую роль играет уровень экономической работы в народном хозяйстве страны, степень вовлече­ ния трудящихся в борьбу за все­ мерное улучшение качественных показателей деятельности пред­ приятий, строек, колхозов и сов­ хозов. Вот почему XXII съезд партии, явябрьехнн, декабрьский и фев­ ральский Пленумы ЦК КПСС по­ требовали от п а р т и й н ы х , профсоюзных и комсомоль­ ских организаций, хозяйствен­ ных руководителей и всех тру­ дящихся нашей страны всемерно усилить внимание к вопросам эко­ номики. Этим же вопросам было посвящено и прошедшее недавно ъ Москве Всероссийское совеща­ ние, созванное Центральным Ко­ митетом партии. В речи товарища А. П. Кири­ ленко и в докладах товарищей К. М. Герасимова, председателя Госплана республики и Н. Н. Ка­ чалова — Министра строительства Роесийскбй Федерации убедительно показаны успехи нашей партии и народа в создании материально- технической базы коммунизма, глу­ боко проанализированы богатей­ шие возможности социалистиче­ ской экономики, определены кон- лретные задачи партийных и хо- аянствеиных органов по дальней­ шему улучшению экономической работы в промышленности и строи­ тельстве. Исходя из ленинского завета, что экономика производства является •главным в коммунистическом строительстве, наша партия на данном эТапе придает перросте- йенное значение правильному ру­ ководству доходным хозяйством. Об этом евйдетельствуют и при­ нятые н о ябр ь с ки (1962 года) Пле. шумом ЦК КПСС решения, поло­ жившие начало перестройки пар- «ийных организации по производ­ ственному принципу, укрупнению совнархозов н созданию в стране строевой системы управления про­ мышленностью к строительством. Ленинский курс, которым идет вартня, позволяет наше* стране одерживать одну поведу за другой. В счет 30 российских миллиардов мш а республика уже дала сверх­ плановой продукции примерно 25 миллиардов рублей. Расчет» пока- залают, что если коллективы пред­ приятий н строек всех эиономвче- «иих районов Федерации еще прежнее возьмутся за дело, за лучшее использование внутренних резервов, те обязательство, дан­ ное Родине, — произвести сверх моитрольных цифр семилетии про­ мышленной продукции на 30 мил­ лиардов рублей, — будет успешно выполнено уже в текущем году. Трудящиеся Мурманской обла­ сти, ка* н все советские люди, много сил и энергии вкладывают в осуществление Программы партии я решений ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Горкомы, райпарткомы, партий­ ные организации, хозяйственные руководители стали больше зани­ маться вопросами экономической эффективности работы предприя­ тий. Это можно подтвердить сле­ дующими данными: за пять лет семилетки предприятиями области выработано промышленной про­ дукции сверх плана более чем на 45 миллионов рублей, вве­ дено в эксплуатацию 17 но­ вых предприятий, построено око­ ло одного миллиона квадратных метров жилой прощади, добыто почти 800 тысяч центнеров рыбы. Вместе с тем, как отмечалось на Всероссийском совещании, отдель­ ные руководители партийных и хо­ зяйственных органов еще слабо мсиользуют преимущество пере­ стройки, не проявляют должной гибкости, глубокого проникновения * экономические вопросы произ­ водства. Именно этим объясняется то, что у нас пока слабо исполь- ауются производственные фонды, Велики издержки производства, не­ достаточно эффективно расходуют­ ся капитальные вложения, допус­ кается ряд недостатков в руковод. етве промышленностью и Строи­ тельством» Не все еще руководители про­ никлись сознанием того, что план надо выполнять не только по коли­ чественным, но н по всем качествен­ ным показателям. В деятельности отдельных руководителей еще жи­ вуча старая, порочная практика, когда бросали клнч: даешь план любой ценой! На Всероссийском совещании шел большой разговор об ис­ пользовании основных производст­ венных фондов. Эффективность их использования растет не только в республике, но и на предприятиях нашей области. Однако руководи­ тели совнархоза, главка «Севры- ба», предприятий и строек, а так­ же партийные организации еще уделяют мало внимания улучше­ нию использования основных фон­ дов. В результате этого выпуск ва­ ловой продукции в 1963 году в целом по промышленности сов­ нархоза на один рубль основных фондов но сравнению с 1962 годом снизился на четыре процента. На ряде предприятий области неполностью загружается обору­ дование, машины и механизмы. Не лучше положение и в рыбной про­ мышленности. Самым крупным не­ достатком здесь является неудов­ летворительное использование ры­ боловного флота. В прошлом году экипажи почти половины кораблей не справились с выполнением го­ сударственных заданий, их недо­ лов превысил 700 тысяч центнеров. Промысловый флот предприятий рыбной промышленности области 36 процентов календарного време­ ни чнаходится в ремонте. Есть ли пути сокращения сроков ремонта? Да, такие пути есть. Это прежде всего быстрейший переход на ре­ монт судов агрегатным методом по технологическому графику. Применение этого метода на ре­ монте средних рыболовных трау­ леров сокращает время ремонта в несколько раз. Кроме того, необхо­ димо увеличить объем ремонта судов силами экипажей с 900 иор- мо-часов хотя бы до 1500. Пере­ довые экипажи Мурманского и Архангельского флотов достигли выработки 1700 и даже 2300 нор- мо-часов. Это значит, что * при­ мерно на 10 процентов увеличится время нахождения траулеров на промысле. Повышение коэффициента смен­ ности на судоремонтных предприя­ тиях, ликвидация брака и повтор­ ных работ вполне обеспечат уве­ личение эксплуатационного време­ ни флота еще не менее чем на 10 процентов. Другим важным резервом улуч­ шения использования флота яв ­ л я е т с я внедрение более прогрес­ сивных орудий и способов лова, переключение всех технически при­ годных для этого судов в наибо­ лее богатые рыбой районы Запад­ ной Атлантики, где уловы в два раза выше» чем в Баренцевом мо­ ре. Это особенно важно сейчас, когда сильно снизил свою про­ дуктивность основной промысло­ вый район—Баренцево море. Необ­ ходимо н дальше всемерно разви­ вать лов рыбы на больших глуби­ нах, где не только можно выполнять суточные задания по вылову, но и добывать более ценную рыбу — палтус, окунь и другие. Расчеты и опыт передовиков по­ казывают, что за счет совершенст­ вования орудий и методов лова, улучшения организации работы флота, сокращения потерь про­ мыслового времени и повышения скоростей траления имеется воз­ можность в ближайший период добиться повышения производи­ тельности флота на 10—15 процен­ тов при снижении себестоимости продукции на 5 процентов. Как показал опыт, средние рыбо­ ловные траулеры, работающие близйёцовым тралом в комбина­ ции е дрифтерными сетями, повы­ шают свои вылов на 1000 центне­ ров по сравнению с теми суда­ ми, которые работают только дрифтерным порядком, при этом снижаются затраты на добычу и повышается качество выловленной сельди. По самым скромным под­ счетам прибыль каждого СРТ, ра­ ботающего близнецовым тралом в сочетании с дрифтерными сетями, по сравнению с судами, работаю­ щим» только дрифтерными поряд­ ками, превысит 40 тысяч рублен в год. Перевод 100 кораблей на ком­ бинированный лов близнецами и сетями д а с ^ дополнительно около 100 тысяч центнеров сельди. Эго имеет особое значение в те­ кущем году, когда вылов рыбы в Баренцевом море небывало резко упал и задолженность по добыче уже достигает 70©тысяч центнеров. Сейчас, как никогда, особое значе­ ние приобретает борьба за исполь­ зование всех резервов для увеличе­ ния времени нахождения судов на промысле и правильного использо­ вания флота. Одним из решающих условий дальнейшего повышения рента­ бельности работы рыбной про­ мышленности должно стать осна­ щение флота судами, способными не только добывать рыбу, но и вы­ рабатывать готовую продукцию. Насколько это рентабельно, гово­ рят следующие примеры. Большие морозильные траулеры в 1963 году дали 39,5 миллиона рублей прибыли, а траулеры бор­ тового траления — 9,3 мил­ лиона рублей у б ы т к а . Велика и разница в производи­ тельности труда на одного члена команды на различных типах про­ мысловых кораблей. Если на БМРТ она составляет 805 центне­ ров, то на судах бортового трале­ ния — всего лишь 637. За 1963 год выработка продук­ ции в ценностном выражении на одного работающего на БМРТ была выше, чем на траулере, почти в три раза. На каждом центнере ры­ бы, выловленном траулером бор­ тового траления, флот имел убы­ ток около 6 рублей, а на каждом центнере сырца, добытом на БМРТ, — прибыль в 20 рублей. В целях дальнейшего улучшения использования флота в будущем необходимо уже сейчас со всей на­ стойчивостью решать вопросы раз­ работки методов принудительной концентрации рыбы, бессетевого лова с применением электрического тока, звука, света. Следовательно для выполнения заданий по важнейшим экономиче­ ским показателям в первую оче­ редь необходимо улучшить исполь­ зование промыслового флота и прежде всего рефрижераторного. Нужно продолжать перевод из Б а ­ ренцева моря в районы Западной Атлантики бортовых траулеров, по мере поступления транспортных в производственных рефрижерато­ ров, а также танкеров. Надо пере­ оборудовать, отремонтировать и вывести на промысел сельди до се­ редины июля все средние рыболов­ ные траулеры. Кроме того, нужно обеспечить перевод большинства кораблей, остающихся в Баренце­ вом море, на глубоководное тра­ ление, продолжать широкое освое­ ние кошелькового и близнецового лова сельди. Необходимо повести настойчивую борьбу за увеличение числа тралений на каждые сутки, з а безаварийную работу тралового вооружения и всей судовой техни­ ки. Партийные организации обязаны развернуть решительную борьбу с фактами бесхозяйственности. В последние годы на промысловых флотах и рыбообрабатывающих предприятиях значительно улучше­ но использование сырья. Движение за наибольший выход продукции из каждого центнера добытой ры­ бы, начатое" по почину экипажа траулера «Куренка», подхватили моряки многих кораблей тралового и сельдяного флотов. Это способ­ ствовало тому, что выход готовой продукции в 1963 году возрос до 66 процентов, против 64,6 процен­ та в 1958 году; удельный вес гото­ вой продукции, доставляемой ко­ раблями в порт, увеличился за пя­ тилетие с 35 до 46 процентов. За пять лет населению нашей страны было поставлено сверх плана 25 тысяч тонн пищевых рыбных това­ ров. Только в прошлом году сверх задания выработано продукции почти на 23 миллиона рублей. Однако возможности по увеличе­ нию выработки товарной продук­ ции в рыбной промышленности ис­ пользуются еще далеко не стью. А ведь увеличение в товарной продукции из лишь на один процент да< полннтельно в год 5 тысяч рыбных товаров. Для увеличения выхода nj ции есть проверенные опыте фективные пути. Это прежде всемерное увеличение про) ства свежемороженой прод за счет сокращения выработ t^oooeoooooDeooeoooDDDoeoooE в | Из докл I областного то». М А О О о 0 1 % DGODOGOODCDGOGDDDCOGOQODDC левой рыбы. Второй путь - пуск сельди в слабосоленом При заготовке крепкосоленой потери доходят до 30 процен Если учесть, что траловый ежегодно доставляет около о миллиона центнеров соленог луфабриката, то4 потери пш продукции при посоле дост 300 тысяч центнеров. При i водстве слабосоленой сельд) сто среднёсоленой выход п| ции также возрастает до процентов. Причем слабосс продукция отличается более ким качеством и пользуется ким спросом потребителя. 1 в 1963 году за счет выпуска • соленой сельди сэкономленс ца, достаточного для до! тельной выработки иродукц полтора миллиона рублей Еще большие резервы име: производстве - мороженой с Наши рыбаки ежегодно вы вают до четверти миллиона неров нежирной атлантн сельди, обрабатываемой ш при этом потери ее веса кают 16 процентов,, и полу продукт низкого ПИ1 качества. Покупатели бер> кую сельдь неохотно. В т Каждый моряк—рачительнь Большой морозильный траулер «Комета» — один из новых кораб­ лей Мурманского тралового флота. Нам приходится на первых лорах преодолевать трудности, связанные с эксплуатацией судовой техники и с созданием дружного, работо­ способного коллектива. Общими усилиями командования, партий­ ной и комсомольской организации, судового комитета эта работа про­ водится успешно. И как результат: за пять с половиной месяцев 1964 года выполнен полугодовой план по вылову рыбы и выработке го­ товой продукции. Немалую помощь нам оказывает и парно-групповое соревнование. Отряд больших морозильных трау­ леров ежегодно растет, н руково­ дители промысла не в состоянии проанализировать работу каждого корабля в отдельности. Участвуя в парном и групповом соревнова- стола жало Эт пр дите л ь н Cj емоити| ник, экипажи -13 ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА серенную щ и *- БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО се IVM . ш . 1 - ТРАУЛЕРА «КОМЕТА» сЯ г г : т° в заи 1* ева а * мотают друг другу выявлять ври- рационализаторы чины тех или иных недостатков, вторую ленту, это способствует увеличению до- Ш минувшем рейсе хороню бычи рыбы, улучшению эконом*- бегала рейдов**: бригада по ческих показателей. лоиню резервов увеличения Нашему экипажу удалось переи- ботки готовой продукции и • рыть план по выработке рыбного иию затрат на ‘ее произв< филе, рыбной муки, снизить затра­ ты по нескольким статьям сметы расходов. И в связи с этим хо­ чется отметить, что у большинства моряков теперь чувствуется хозяй­ ский подход к делу. Ремонтируем тралы. Старые тро- Моряки почувствовали сил] сы тоже идут в дело на менее от- ственного воздействия, луч ветствеииых участках. Траловые ннли свою роль в повышен доски служат дольше положенного «омической эффективности по нормативу срока. Износился воцства. киль—ставим новый. Из двух-трех старых досок собираем одну. Корабль вступил в эксплуата­ цию, имея одну конвейерную ленту Члены бригады критикова считаясь с чинами н рангам енли предложения. Все за* были учтены, ошибки и п исправлены. Об этом было < но экипажу по судовой рал Несколько предложений управления тралового ф гллвдео управления «Севг В прошедшем рейсе бы; от бункера дв расфасовочного низована перегрузка в море C o s e ггу ю ггс м д е в д т 8 январе 1963 года в «Мурман- сельди» был создан экономиче­ ский совет. В него вошло 19 чело­ век. Основная цель работы совета — активное содействие в выявле­ нии и использовании резервов про­ изводства, снижение материаль­ ных, трудовых затрат ив единицу продукции, в выполнении , плана но всем технико-экономическим показателям. В течение 1963—64 гг. совет рассмотрел вопросы: «Анализ расхода орудий лова и тары», •Использование моряками выход-, ных диен». Разработаны нормы стояночного времени промысловых СРТ под грузовыми операциями, у влавучих баа. Дважды рассматри­ вался вопрос об улучшении и уп­ рощении хозрасчета на суда* флота. Проанализирована работа рейса производственного Р*ФР" ратора «Витус Беринг» и тивы использования тавот* судов на сельдяном промысле. Экономический совет f K c im pu вопрос о максималь вании непищевых от рении сиитетиии на траловом ■ сельдяном промысле. Сделано эко­ номическое обоснование четырех вариантов направлении работы флота оо материалам, ламеяданы» в газете «Рыбный Мурван», в при­ нято решение по ис!*и»ав*а»яйо этих вариантов в ;сельдяном про- иыеде, , , , В результате осуществления не- W V л ч которых нриитвй на ИЗ ВЫ< ЭКОН< «JV ТО! жев, снизивших себестойл Сычи сельди. Упрощены анализе*, разработаны н име затраты на одни про» сутаи сельдяного и трало: мысла. Анализ р а б о т судов т близнецовом лову сельди ч*й «тот вид лова прогр. имеет преимущества пер< терным ловом. Экономиче фективность этого вида л деляется снижением себе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz