Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
Ш Н 1 Ш ПРОИЗВОДСТВА— fJiitllOf В начале своего доклада тов. Матвеев говорит о том, что в успешном решении главной зада чи нашей партии и всего совет ского народа—создание материаль но-технической базы коммунизма— важнейшую роль играет уровень экономической работы в народном хозяйстве страны, степень вовлече ния трудящихся в борьбу за все мерное улучшение качественных показателей деятельности пред приятий, строек, колхозов и сов хозов. Вот почему XXII съезд партии, явябрьехнн, декабрьский и фев ральский Пленумы ЦК КПСС по требовали от п а р т и й н ы х , профсоюзных и комсомоль ских организаций, хозяйствен ных руководителей и всех тру дящихся нашей страны всемерно усилить внимание к вопросам эко номики. Этим же вопросам было посвящено и прошедшее недавно ъ Москве Всероссийское совеща ние, созванное Центральным Ко митетом партии. В речи товарища А. П. Кири ленко и в докладах товарищей К. М. Герасимова, председателя Госплана республики и Н. Н. Ка чалова — Министра строительства Роесийскбй Федерации убедительно показаны успехи нашей партии и народа в создании материально- технической базы коммунизма, глу боко проанализированы богатей шие возможности социалистиче ской экономики, определены кон- лретные задачи партийных и хо- аянствеиных органов по дальней шему улучшению экономической работы в промышленности и строи тельстве. Исходя из ленинского завета, что экономика производства является •главным в коммунистическом строительстве, наша партия на данном эТапе придает перросте- йенное значение правильному ру ководству доходным хозяйством. Об этом евйдетельствуют и при нятые н о ябр ь с ки (1962 года) Пле. шумом ЦК КПСС решения, поло жившие начало перестройки пар- «ийных организации по производ ственному принципу, укрупнению совнархозов н созданию в стране строевой системы управления про мышленностью к строительством. Ленинский курс, которым идет вартня, позволяет наше* стране одерживать одну поведу за другой. В счет 30 российских миллиардов мш а республика уже дала сверх плановой продукции примерно 25 миллиардов рублей. Расчет» пока- залают, что если коллективы пред приятий н строек всех эиономвче- «иих районов Федерации еще прежнее возьмутся за дело, за лучшее использование внутренних резервов, те обязательство, дан ное Родине, — произвести сверх моитрольных цифр семилетии про мышленной продукции на 30 мил лиардов рублей, — будет успешно выполнено уже в текущем году. Трудящиеся Мурманской обла сти, ка* н все советские люди, много сил и энергии вкладывают в осуществление Программы партии я решений ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Горкомы, райпарткомы, партий ные организации, хозяйственные руководители стали больше зани маться вопросами экономической эффективности работы предприя тий. Это можно подтвердить сле дующими данными: за пять лет семилетки предприятиями области выработано промышленной про дукции сверх плана более чем на 45 миллионов рублей, вве дено в эксплуатацию 17 но вых предприятий, построено око ло одного миллиона квадратных метров жилой прощади, добыто почти 800 тысяч центнеров рыбы. Вместе с тем, как отмечалось на Всероссийском совещании, отдель ные руководители партийных и хо зяйственных органов еще слабо мсиользуют преимущество пере стройки, не проявляют должной гибкости, глубокого проникновения * экономические вопросы произ водства. Именно этим объясняется то, что у нас пока слабо исполь- ауются производственные фонды, Велики издержки производства, не достаточно эффективно расходуют ся капитальные вложения, допус кается ряд недостатков в руковод. етве промышленностью и Строи тельством» Не все еще руководители про никлись сознанием того, что план надо выполнять не только по коли чественным, но н по всем качествен ным показателям. В деятельности отдельных руководителей еще жи вуча старая, порочная практика, когда бросали клнч: даешь план любой ценой! На Всероссийском совещании шел большой разговор об ис пользовании основных производст венных фондов. Эффективность их использования растет не только в республике, но и на предприятиях нашей области. Однако руководи тели совнархоза, главка «Севры- ба», предприятий и строек, а так же партийные организации еще уделяют мало внимания улучше нию использования основных фон дов. В результате этого выпуск ва ловой продукции в 1963 году в целом по промышленности сов нархоза на один рубль основных фондов но сравнению с 1962 годом снизился на четыре процента. На ряде предприятий области неполностью загружается обору дование, машины и механизмы. Не лучше положение и в рыбной про мышленности. Самым крупным не достатком здесь является неудов летворительное использование ры боловного флота. В прошлом году экипажи почти половины кораблей не справились с выполнением го сударственных заданий, их недо лов превысил 700 тысяч центнеров. Промысловый флот предприятий рыбной промышленности области 36 процентов календарного време ни чнаходится в ремонте. Есть ли пути сокращения сроков ремонта? Да, такие пути есть. Это прежде всего быстрейший переход на ре монт судов агрегатным методом по технологическому графику. Применение этого метода на ре монте средних рыболовных трау леров сокращает время ремонта в несколько раз. Кроме того, необхо димо увеличить объем ремонта судов силами экипажей с 900 иор- мо-часов хотя бы до 1500. Пере довые экипажи Мурманского и Архангельского флотов достигли выработки 1700 и даже 2300 нор- мо-часов. Это значит, что * при мерно на 10 процентов увеличится время нахождения траулеров на промысле. Повышение коэффициента смен ности на судоремонтных предприя тиях, ликвидация брака и повтор ных работ вполне обеспечат уве личение эксплуатационного време ни флота еще не менее чем на 10 процентов. Другим важным резервом улуч шения использования флота яв л я е т с я внедрение более прогрес сивных орудий и способов лова, переключение всех технически при годных для этого судов в наибо лее богатые рыбой районы Запад ной Атлантики, где уловы в два раза выше» чем в Баренцевом мо ре. Это особенно важно сейчас, когда сильно снизил свою про дуктивность основной промысло вый район—Баренцево море. Необ ходимо н дальше всемерно разви вать лов рыбы на больших глуби нах, где не только можно выполнять суточные задания по вылову, но и добывать более ценную рыбу — палтус, окунь и другие. Расчеты и опыт передовиков по казывают, что за счет совершенст вования орудий и методов лова, улучшения организации работы флота, сокращения потерь про мыслового времени и повышения скоростей траления имеется воз можность в ближайший период добиться повышения производи тельности флота на 10—15 процен тов при снижении себестоимости продукции на 5 процентов. Как показал опыт, средние рыбо ловные траулеры, работающие близйёцовым тралом в комбина ции е дрифтерными сетями, повы шают свои вылов на 1000 центне ров по сравнению с теми суда ми, которые работают только дрифтерным порядком, при этом снижаются затраты на добычу и повышается качество выловленной сельди. По самым скромным под счетам прибыль каждого СРТ, ра ботающего близнецовым тралом в сочетании с дрифтерными сетями, по сравнению с судами, работаю щим» только дрифтерными поряд ками, превысит 40 тысяч рублен в год. Перевод 100 кораблей на ком бинированный лов близнецами и сетями д а с ^ дополнительно около 100 тысяч центнеров сельди. Эго имеет особое значение в те кущем году, когда вылов рыбы в Баренцевом море небывало резко упал и задолженность по добыче уже достигает 70©тысяч центнеров. Сейчас, как никогда, особое значе ние приобретает борьба за исполь зование всех резервов для увеличе ния времени нахождения судов на промысле и правильного использо вания флота. Одним из решающих условий дальнейшего повышения рента бельности работы рыбной про мышленности должно стать осна щение флота судами, способными не только добывать рыбу, но и вы рабатывать готовую продукцию. Насколько это рентабельно, гово рят следующие примеры. Большие морозильные траулеры в 1963 году дали 39,5 миллиона рублей прибыли, а траулеры бор тового траления — 9,3 мил лиона рублей у б ы т к а . Велика и разница в производи тельности труда на одного члена команды на различных типах про мысловых кораблей. Если на БМРТ она составляет 805 центне ров, то на судах бортового трале ния — всего лишь 637. За 1963 год выработка продук ции в ценностном выражении на одного работающего на БМРТ была выше, чем на траулере, почти в три раза. На каждом центнере ры бы, выловленном траулером бор тового траления, флот имел убы ток около 6 рублей, а на каждом центнере сырца, добытом на БМРТ, — прибыль в 20 рублей. В целях дальнейшего улучшения использования флота в будущем необходимо уже сейчас со всей на стойчивостью решать вопросы раз работки методов принудительной концентрации рыбы, бессетевого лова с применением электрического тока, звука, света. Следовательно для выполнения заданий по важнейшим экономиче ским показателям в первую оче редь необходимо улучшить исполь зование промыслового флота и прежде всего рефрижераторного. Нужно продолжать перевод из Б а ренцева моря в районы Западной Атлантики бортовых траулеров, по мере поступления транспортных в производственных рефрижерато ров, а также танкеров. Надо пере оборудовать, отремонтировать и вывести на промысел сельди до се редины июля все средние рыболов ные траулеры. Кроме того, нужно обеспечить перевод большинства кораблей, остающихся в Баренце вом море, на глубоководное тра ление, продолжать широкое освое ние кошелькового и близнецового лова сельди. Необходимо повести настойчивую борьбу за увеличение числа тралений на каждые сутки, з а безаварийную работу тралового вооружения и всей судовой техни ки. Партийные организации обязаны развернуть решительную борьбу с фактами бесхозяйственности. В последние годы на промысловых флотах и рыбообрабатывающих предприятиях значительно улучше но использование сырья. Движение за наибольший выход продукции из каждого центнера добытой ры бы, начатое" по почину экипажа траулера «Куренка», подхватили моряки многих кораблей тралового и сельдяного флотов. Это способ ствовало тому, что выход готовой продукции в 1963 году возрос до 66 процентов, против 64,6 процен та в 1958 году; удельный вес гото вой продукции, доставляемой ко раблями в порт, увеличился за пя тилетие с 35 до 46 процентов. За пять лет населению нашей страны было поставлено сверх плана 25 тысяч тонн пищевых рыбных това ров. Только в прошлом году сверх задания выработано продукции почти на 23 миллиона рублей. Однако возможности по увеличе нию выработки товарной продук ции в рыбной промышленности ис пользуются еще далеко не стью. А ведь увеличение в товарной продукции из лишь на один процент да< полннтельно в год 5 тысяч рыбных товаров. Для увеличения выхода nj ции есть проверенные опыте фективные пути. Это прежде всемерное увеличение про) ства свежемороженой прод за счет сокращения выработ t^oooeoooooDeooeoooDDDoeoooE в | Из докл I областного то». М А О О о 0 1 % DGODOGOODCDGOGDDDCOGOQODDC левой рыбы. Второй путь - пуск сельди в слабосоленом При заготовке крепкосоленой потери доходят до 30 процен Если учесть, что траловый ежегодно доставляет около о миллиона центнеров соленог луфабриката, то4 потери пш продукции при посоле дост 300 тысяч центнеров. При i водстве слабосоленой сельд) сто среднёсоленой выход п| ции также возрастает до процентов. Причем слабосс продукция отличается более ким качеством и пользуется ким спросом потребителя. 1 в 1963 году за счет выпуска • соленой сельди сэкономленс ца, достаточного для до! тельной выработки иродукц полтора миллиона рублей Еще большие резервы име: производстве - мороженой с Наши рыбаки ежегодно вы вают до четверти миллиона неров нежирной атлантн сельди, обрабатываемой ш при этом потери ее веса кают 16 процентов,, и полу продукт низкого ПИ1 качества. Покупатели бер> кую сельдь неохотно. В т Каждый моряк—рачительнь Большой морозильный траулер «Комета» — один из новых кораб лей Мурманского тралового флота. Нам приходится на первых лорах преодолевать трудности, связанные с эксплуатацией судовой техники и с созданием дружного, работо способного коллектива. Общими усилиями командования, партий ной и комсомольской организации, судового комитета эта работа про водится успешно. И как результат: за пять с половиной месяцев 1964 года выполнен полугодовой план по вылову рыбы и выработке го товой продукции. Немалую помощь нам оказывает и парно-групповое соревнование. Отряд больших морозильных трау леров ежегодно растет, н руково дители промысла не в состоянии проанализировать работу каждого корабля в отдельности. Участвуя в парном и групповом соревнова- стола жало Эт пр дите л ь н Cj емоити| ник, экипажи -13 ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА серенную щ и *- БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО се IVM . ш . 1 - ТРАУЛЕРА «КОМЕТА» сЯ г г : т° в заи 1* ева а * мотают друг другу выявлять ври- рационализаторы чины тех или иных недостатков, вторую ленту, это способствует увеличению до- Ш минувшем рейсе хороню бычи рыбы, улучшению эконом*- бегала рейдов**: бригада по ческих показателей. лоиню резервов увеличения Нашему экипажу удалось переи- ботки готовой продукции и • рыть план по выработке рыбного иию затрат на ‘ее произв< филе, рыбной муки, снизить затра ты по нескольким статьям сметы расходов. И в связи с этим хо чется отметить, что у большинства моряков теперь чувствуется хозяй ский подход к делу. Ремонтируем тралы. Старые тро- Моряки почувствовали сил] сы тоже идут в дело на менее от- ственного воздействия, луч ветствеииых участках. Траловые ннли свою роль в повышен доски служат дольше положенного «омической эффективности по нормативу срока. Износился воцства. киль—ставим новый. Из двух-трех старых досок собираем одну. Корабль вступил в эксплуата цию, имея одну конвейерную ленту Члены бригады критикова считаясь с чинами н рангам енли предложения. Все за* были учтены, ошибки и п исправлены. Об этом было < но экипажу по судовой рал Несколько предложений управления тралового ф гллвдео управления «Севг В прошедшем рейсе бы; от бункера дв расфасовочного низована перегрузка в море C o s e ггу ю ггс м д е в д т 8 январе 1963 года в «Мурман- сельди» был создан экономиче ский совет. В него вошло 19 чело век. Основная цель работы совета — активное содействие в выявле нии и использовании резервов про изводства, снижение материаль ных, трудовых затрат ив единицу продукции, в выполнении , плана но всем технико-экономическим показателям. В течение 1963—64 гг. совет рассмотрел вопросы: «Анализ расхода орудий лова и тары», •Использование моряками выход-, ных диен». Разработаны нормы стояночного времени промысловых СРТ под грузовыми операциями, у влавучих баа. Дважды рассматри вался вопрос об улучшении и уп рощении хозрасчета на суда* флота. Проанализирована работа рейса производственного Р*ФР" ратора «Витус Беринг» и тивы использования тавот* судов на сельдяном промысле. Экономический совет f K c im pu вопрос о максималь вании непищевых от рении сиитетиии на траловом ■ сельдяном промысле. Сделано эко номическое обоснование четырех вариантов направлении работы флота оо материалам, ламеяданы» в газете «Рыбный Мурван», в при нято решение по ис!*и»ав*а»яйо этих вариантов в ;сельдяном про- иыеде, , , , В результате осуществления не- W V л ч которых нриитвй на ИЗ ВЫ< ЭКОН< «JV ТО! жев, снизивших себестойл Сычи сельди. Упрощены анализе*, разработаны н име затраты на одни про» сутаи сельдяного и трало: мысла. Анализ р а б о т судов т близнецовом лову сельди ч*й «тот вид лова прогр. имеет преимущества пер< терным ловом. Экономиче фективность этого вида л деляется снижением себе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz