Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
„ т В О Р И , выдумывай, пробуй?» * Э ти слова Маяковского стали девизом советских людей, И к аж дый, в хом беспокойно бьется жилка новатора, стремится внести свою долю в дело технического нрогресса. В траловом флоте число рацио нализаторов и изобретателей с каждым годом растет. Этот рост особенно заметен после того, как на траулерах были организованы судовые технические советы. Осо бенно хорошо работают они на плавбазе «Иркутск», производст венном рефрижераторе «Советск*, траулерах «Пушкин», «Ашхабад», «Революция», «Тагил», «Веха», «Щука» (председатели, старшие механики тт. Тверитин, Черняв ский, Пархоменко, Жуков, Чубу ков, Лобода, Максимовский, Бру- синец) и других. За пять месяцев этого года на флоте подано 300 рационализаторских предложений. На плавбазах и больших моро зильных траулерах дело с рацио нализацией и изобретательством обстоит лучше. Технические сове ты здесь работают более целеуст ремленно. А вот на судах борю щего траления дело обстоит гораз до хуже. Из-за большой текучести кадров техсоветы на кораблях распадаются или не могут органи зовать дело по-настоящему. Пет необходимости говорить о роли старших механиков в раз вертывании рационализаторской работы. Там, где они душой боле ют за это дело, успех обеспечен. Но что можно сказать про стар ших механиков траулеров «Сом», «Томь», «Шилка», «Шексна», «Ге- ническ» и других, с которых за по следние несколько лет в БРИЗ не поступило ни одного предложе ния (?!). Только одно — недооце нивают они эту важнейшую сторо ну технического прогресса. Для повышения уровня рацио- ■■■>■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ На этом снимке вы видите ; передовых *матросов траулера ■ «Добролюбов». С. Демьянюн, Г. Иванов и ! В. Саломатин вместе с энипа- ■ ! жем своего судна, одного из ■ ■ лучших на флоте, достойно встречают свой трудовой празд- нин — День рыбана. Таи пусть же этот День бу- ! дет для вас, добролюбовцы, В ■ счастливым и веселым, пусть ■ запомнится навсегда. Фото Б. Осокина. нализаторской и изобретательской работы на флоте надо новышать роль судовых технических сове тов- Задача их состоит в том, чтобы будить творческую мысль моряков, подсказывать темы, ос- циоизлизаторскнх предложений. Все они нашли применение на судне и рекомендованы для внед рения на однотипных кораблях. " Активным рационализатором является токарь большого моро- Здееь организованы «Уголки ра ционализатора». Информационно- технические листки вывешиваются на специальном стенде. На этом же стенде помещены материалы о лучших рационализаторах кораб- техничеокого совета. К сеж; ии», интересуются ведением жур налов больше всего инженеры II техники БРИЗа управления фло та. Специалисты же других отде* лов и служб очень редко обраща* Твори, выдумывай, пробуй! новные направления, проводить разъяснительную работу. Многие моряки склонны считать, что рационализация под силу только механикам и инженерам. Неправильное это мнение, оно оп ровергается самой жизнью. Ак тивными рационализаторами на флоте являются боцман с «Мину синска» тов. Хопаев, старший ма шинист траулера «Перекоп» тов. Савельев, рыбмастер траулера «Кронштадт» тов. Чемизов, ко тельный машинист траулера «Веха» тов. Мясников, моторист танкера «Пирятин» тов. Куче ренко. Токарь большого морозильного траулера «Мамин-Сибиряк» тов. Романов, например, за первый квартал 1964 года подал семь ра- зильного траулера «Ижевск» тов. Козырев. Его предложение «При способление для проточки коллек торов электродвигателей компрес соров холодильной установки БМРТ типа «Пушкин» дало эко номию по флоту б сумме 5378 рублей. Судовые технические советы должны знакомить моряков со всем новым, что внедряется на флоте, применять у себя на кораб ле. Но иногда информационно- технические листки сваливаются в кучу, в них месяцами не загля дывают даже командиры корабля, не говоря уже о рядовых членах экипажа, А вот на больших морозильных траулерах «Ижевск», «Ашхабад», «Серафимович» поступают иначе. ля, указаны темы, над которыми должны подумать моряки, В сентябре прошлого года в траловом флоте был издан приказ о перестройке работы по рациона лизации и изобретательству. Один из его пунктов предусматривает ведение журнала учета работы судовых технических советов. Старший механик обязан вести учет всех поданных моряками пред ложений, записывать в журнал внедренные предложения как чле нов своего экипажа, так и в по рядке пропаганды опыта н т. д. Ведение журнала помогает и самому стар.меху лучше видеть положение дел на корабле и ра ботникам управления флота, представителям общественности контролировать работу судового ■в; ■ ■ * ■ S 1 П В 1 В В В В 1 В 1 В 1 В 1 П В В 1 В В В П 1 М П 1 1 В В В В В В 1 В В В В 1 1 1 М 1 И В В В В В В 1 В В В 1 В В 1 В 1 1 Й В В М « в В М 1 1 в ■ X ■ ■ ■ ■ ш т в в в £ НЕ ЧЕРДАК, А КОНТЕЙНЕР Радостно сознавать, что к нам на промысловый флот каждый год приходит что-ни- §удь новое: рыбопоисковое обо рудование, синтетика, совре менные быстроходные трауле» ры... Не далек уже тот день, когда рыборазделочная маши на заменит шкерочный нож. Но вот труда мастеров по обработке рыбы эти новшества как-то мало касаются: по- . прежнему укладываем мы рыбу в чердаки, в неимоверной тесноте подбираем и подгоняем доски, ломаем голову над тем, как бы поудобнее разместить в Трюме ящики, чтобы места они занимали поменьше. В конце концов это, может быть, и не трудно, но когда в порту видишь, как работницы, - раагружая трюмы, -выдирают, * изо льда рыбу, наступают на‘ : нее; то существующий метод • транспортировки уловов прёдг * етавляется несовершенным и примитивным. Алюминиевые ящики для ох лажденной рыбы' — наиболее удачный способ, ио н ом не лишен существенных недостат ков. У ящика загнуты внутрь верхние крбмки, образу», таким ' образом,'"своеобразный" буртик. Его < назначение — придать стенкам жесткость. Но констру кторы не подумали, что буртик затруднит вытряхивание рыбы из ящика. Работницам рыбного порта приходится не только оврокидывать'ящнк над стам- пой, на* и стучать им,'чтоб рыба ' вывалилась. - 1 Стенки я’щика.сАедует Делать коническими. Это, во-первых, облегчит выгрузку, а во-вто- рых, при качке рыба, мне ду мается, в таких ящиках будет меньше касаться стенок, а поэ тому и окисляться будет незна чительное ее количество. Но едва ли даже такие ящи ки полностью удовлетворят нас в будущем. Не пора ли поду мать о контейнерной транспор тировке рыбы в трюмах. Я не претендую на конструк тивную и техническую полно ценность своих предложений. Но элементарное сопоставле ние некоторых фактов позволя ет думать, что внедрение кон- Разгрузка трюмов будет про исходить значительно быстрее. Бригада грузчиков сократитсв до двух—трех человек на этой операции. Действительно, сколько же надо человеческих рук, чтобы подцепить контей нер в трюме? При заготовке рыбы под соль в контейнерах образуется естественный тузлук, а это по высит качество продукции. Если контейнеры будут изго товлены из современных синте тических материалов, рыба в них не будет окисляться. Н А О Б С У Ж Д Е Н И Е ‘ Ч И Т А Т Е Л Е Й тсннеров на смену чердакам и алюминиевым *ящикам прине сёт цемалую выгоду.. # Ликвидируется хлопотливая и надоедливая ' возня с подбо ром досок. Они ведь нестан дартные. Очевидно, они должны быть разборными. ; Такая их 'конст рукция позволит порожние кон** теннерЫ хранить в аккуратных штабелях и использовать по мере надобности. В трюме стаиет просторнее, создастся нормальная обстановка для работы. Возникает вопрос: а как же мастер по обработке наполнен ные контейнеры будет равно мерно распределять по трюму? К тому же придется ведь их составлять не в один, а в три — четыре этажа. Это будет просто, если в трюме устано вить легкую кран-балку с руч ным или с электрическим при* водом. Нужно обратиться к кораб лестроителям и ремонтникам, К ученым научно-исследователь ских институтов с настоятель ным требованием в ближайшие годы коренным рбразом п о строить установившийся Спо соб хранения н транспортиров* ки уловов. И. КЛНМУК, мастер по обработке рыбы траулера «Луч*. НАХОДКА АСТРАХАНЦЕВ Легкий удар корпуса о при - . нал; стальные тросы накрепко связали судно с берегом. Те - перь загляните в отсек пресной воды v и вы увидите , что часть цементного покрытия металла - нарушилась. Придется" ' ус*ра- ~ пить дефект . На это > потребу ютсА рремя , материйльные^зат^ ' раты. г # v - . . - Кок же добиться прочности цементного покрытия? Над этой проблемой заду мались инженеры лаборатории А страханского судоремонтного завода имени 10-й годовщины Октябрьской революции, кото- *рой руководит Я. З . Шехмей- : 9T€fL ' * ‘ ' / И бот в так называемое це ментное молоко добавили крас ку на латексной основе , Этим составом покрыли керебаркщ днища отсеков пресной воды Ца баржах *Бурея» и «Васкупчап$ш Целую навигацию пр&ш ва* ли суда. Новый состав не пбС вел. Он оказался весьма нйде\ ным . Специалисты считаю}, цементное молока najt&reKCHOi Основе явится хороши#: Щ г коррозийном материалам. «Водный транспорт». ют внимание на работу судовых советов, редко просматривай)® журналы, дают советы. Надо ye t - ранить этот недостаток. Этим же приказом введено но вое положение о порядке прохож дения и внедрения рационалива* юрских предложений. Ёсли рань* ше окончательное решение пь тому или другому предложений выносилось только производствен* но-техническим советом отделов н служб, то по новому положению это право предоставлено началь никам отделов и служб, главным специалистам управления флота. Результат не замедлил сказать ся. Резко сократились срони рас смотрения предложений. Если в первом квартале прошлого года оставались нерассмотренными 140 предложений, то в первом кварта ле этого года таких предложений* было 56 и то те, которые посту пили за две недели до окончания квартала. Дело с рационализацией и изо бретательством пойдет еще лучше, если судоремонтные предприятия будут быстрее выполнять заказы новаторов. Пора иметь в бассейне специальную мастерскую или цех, где бы изготовлялись опытные образцы новых машин, летали и приспособления. В. СЯМТОМОВ, инженер БРИЗа тралового флота. НА КОШЕЛЬКОВЫЙ Л О В В сельдяном флоте идет под готовка к отправке экспедиции на кошельковый промысел,. В ее состав включены два средних траулера типа . «Океан» —• № 773 «Голубь» и № t f t «Лв«* бедь» и три сейнера UsNs 5232, 5235 и 5236. В настоящее время на судах производится ремонт механик* мов и установка на них яовог? оборудования. В частности, нф Всех судах будет поставлен с£* >яовой блок с электродвигате* ле*м. Заказ на изготовление ко* шельковых неводов вылелня) коллективы Териберской и Ti ва-губской сетев^за.тъяых- м; терских. Выход судов на промысе* научается в ближайшие д и * В. МАКСИМОВ, заместитель начальника от* дела добычи управления «Мурмансельдь». Мы кузнецы Утро. Почти вместе с приходом яркого весеннего солнца появля- ется на своем участке кузнец Ни- колай Селяков. Он просматрйи вает чертежи, подготавливает ин струмент, следит за нагревом пе» Чи. К восьми часам у него все го* тово к началу работы. Вот уже в кузнице все содро гается от грохота пневматических Молотов. Слаженно в паре с под- . ручным Вениамином Коптяевым аботает Николай Селяков. - Сно- овисто, без лишних движений. Руки у Николая ’ золотые.. Еще ' совсем недавно^ о* сам выл-под? ручным. За.короткий;с|>ок; он су- Йел освоить кузнечное дело.' Сей- " час изготовленная "им продукция чает только высокую оценку, предмайские дни Николай Сел»- ■ Вениамин Коптяев довели я выработку до ста трид цати пяти процентов. Отлично трудятся и другие ра ботники участка? кузнец Е. Кор- йеАчук н подручный JI. Мироне». М. Из 42 рабочих кузнечного уча стка Кандалакшского механиче ского завода 24 Присвоено почет ное звание ударников коммунисти ческого труда. ** А ВАНДИН. I «РЫБНЫЙ МУРМАН» 1 V июня 1$б4 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz