Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

„ т В О Р И , выдумывай, пробуй?» * Э ти слова Маяковского стали девизом советских людей, И к аж ­ дый, в хом беспокойно бьется жилка новатора, стремится внести свою долю в дело технического нрогресса. В траловом флоте число рацио­ нализаторов и изобретателей с каждым годом растет. Этот рост особенно заметен после того, как на траулерах были организованы судовые технические советы. Осо­ бенно хорошо работают они на плавбазе «Иркутск», производст­ венном рефрижераторе «Советск*, траулерах «Пушкин», «Ашхабад», «Революция», «Тагил», «Веха», «Щука» (председатели, старшие механики тт. Тверитин, Черняв­ ский, Пархоменко, Жуков, Чубу­ ков, Лобода, Максимовский, Бру- синец) и других. За пять месяцев этого года на флоте подано 300 рационализаторских предложений. На плавбазах и больших моро­ зильных траулерах дело с рацио­ нализацией и изобретательством обстоит лучше. Технические сове­ ты здесь работают более целеуст­ ремленно. А вот на судах борю­ щего траления дело обстоит гораз­ до хуже. Из-за большой текучести кадров техсоветы на кораблях распадаются или не могут органи­ зовать дело по-настоящему. Пет необходимости говорить о роли старших механиков в раз­ вертывании рационализаторской работы. Там, где они душой боле­ ют за это дело, успех обеспечен. Но что можно сказать про стар­ ших механиков траулеров «Сом», «Томь», «Шилка», «Шексна», «Ге- ническ» и других, с которых за по­ следние несколько лет в БРИЗ не поступило ни одного предложе­ ния (?!). Только одно — недооце­ нивают они эту важнейшую сторо­ ну технического прогресса. Для повышения уровня рацио- ■■■>■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■ На этом снимке вы видите ; передовых *матросов траулера ■ «Добролюбов». С. Демьянюн, Г. Иванов и ! В. Саломатин вместе с энипа- ■ ! жем своего судна, одного из ■ ■ лучших на флоте, достойно встречают свой трудовой празд- нин — День рыбана. Таи пусть же этот День бу- ! дет для вас, добролюбовцы, В ■ счастливым и веселым, пусть ■ запомнится навсегда. Фото Б. Осокина. нализаторской и изобретательской работы на флоте надо новышать роль судовых технических сове­ тов- Задача их состоит в том, чтобы будить творческую мысль моряков, подсказывать темы, ос- циоизлизаторскнх предложений. Все они нашли применение на судне и рекомендованы для внед­ рения на однотипных кораблях. " Активным рационализатором является токарь большого моро- Здееь организованы «Уголки ра­ ционализатора». Информационно- технические листки вывешиваются на специальном стенде. На этом же стенде помещены материалы о лучших рационализаторах кораб- техничеокого совета. К сеж; ии», интересуются ведением жур­ налов больше всего инженеры II техники БРИЗа управления фло­ та. Специалисты же других отде* лов и служб очень редко обраща* Твори, выдумывай, пробуй! новные направления, проводить разъяснительную работу. Многие моряки склонны считать, что рационализация под силу только механикам и инженерам. Неправильное это мнение, оно оп­ ровергается самой жизнью. Ак­ тивными рационализаторами на флоте являются боцман с «Мину­ синска» тов. Хопаев, старший ма­ шинист траулера «Перекоп» тов. Савельев, рыбмастер траулера «Кронштадт» тов. Чемизов, ко­ тельный машинист траулера «Веха» тов. Мясников, моторист танкера «Пирятин» тов. Куче­ ренко. Токарь большого морозильного траулера «Мамин-Сибиряк» тов. Романов, например, за первый квартал 1964 года подал семь ра- зильного траулера «Ижевск» тов. Козырев. Его предложение «При­ способление для проточки коллек­ торов электродвигателей компрес­ соров холодильной установки БМРТ типа «Пушкин» дало эко­ номию по флоту б сумме 5378 рублей. Судовые технические советы должны знакомить моряков со всем новым, что внедряется на флоте, применять у себя на кораб­ ле. Но иногда информационно- технические листки сваливаются в кучу, в них месяцами не загля­ дывают даже командиры корабля, не говоря уже о рядовых членах экипажа, А вот на больших морозильных траулерах «Ижевск», «Ашхабад», «Серафимович» поступают иначе. ля, указаны темы, над которыми должны подумать моряки, В сентябре прошлого года в траловом флоте был издан приказ о перестройке работы по рациона­ лизации и изобретательству. Один из его пунктов предусматривает ведение журнала учета работы судовых технических советов. Старший механик обязан вести учет всех поданных моряками пред­ ложений, записывать в журнал внедренные предложения как чле­ нов своего экипажа, так и в по­ рядке пропаганды опыта н т. д. Ведение журнала помогает и самому стар.меху лучше видеть положение дел на корабле и ра­ ботникам управления флота, представителям общественности контролировать работу судового ■в; ■ ■ * ■ S 1 П В 1 В В В В 1 В 1 В 1 В 1 П В В 1 В В В П 1 М П 1 1 В В В В В В 1 В В В В 1 1 1 М 1 И В В В В В В 1 В В В 1 В В 1 В 1 1 Й В В М « в В М 1 1 в ■ X ■ ■ ■ ■ ш т в в в £ НЕ ЧЕРДАК, А КОНТЕЙНЕР Радостно сознавать, что к нам на промысловый флот каждый год приходит что-ни- §удь новое: рыбопоисковое обо­ рудование, синтетика, совре­ менные быстроходные трауле» ры... Не далек уже тот день, когда рыборазделочная маши­ на заменит шкерочный нож. Но вот труда мастеров по обработке рыбы эти новшества как-то мало касаются: по- . прежнему укладываем мы рыбу в чердаки, в неимоверной тесноте подбираем и подгоняем доски, ломаем голову над тем, как бы поудобнее разместить в Трюме ящики, чтобы места они занимали поменьше. В конце концов это, может быть, и не трудно, но когда в порту видишь, как работницы, - раагружая трюмы, -выдирают, * изо льда рыбу, наступают на‘ : нее; то существующий метод • транспортировки уловов прёдг * етавляется несовершенным и примитивным. Алюминиевые ящики для ох­ лажденной рыбы' — наиболее удачный способ, ио н ом не лишен существенных недостат­ ков. У ящика загнуты внутрь верхние крбмки, образу», таким ' образом,'"своеобразный" буртик. Его < назначение — придать стенкам жесткость. Но констру­ кторы не подумали, что буртик затруднит вытряхивание рыбы из ящика. Работницам рыбного порта приходится не только оврокидывать'ящнк над стам- пой, на* и стучать им,'чтоб рыба ' вывалилась. - 1 Стенки я’щика.сАедует Делать коническими. Это, во-первых, облегчит выгрузку, а во-вто- рых, при качке рыба, мне ду­ мается, в таких ящиках будет меньше касаться стенок, а поэ­ тому и окисляться будет незна­ чительное ее количество. Но едва ли даже такие ящи­ ки полностью удовлетворят нас в будущем. Не пора ли поду­ мать о контейнерной транспор­ тировке рыбы в трюмах. Я не претендую на конструк­ тивную и техническую полно­ ценность своих предложений. Но элементарное сопоставле­ ние некоторых фактов позволя­ ет думать, что внедрение кон- Разгрузка трюмов будет про­ исходить значительно быстрее. Бригада грузчиков сократитсв до двух—трех человек на этой операции. Действительно, сколько же надо человеческих рук, чтобы подцепить контей­ нер в трюме? При заготовке рыбы под соль в контейнерах образуется естественный тузлук, а это по­ высит качество продукции. Если контейнеры будут изго­ товлены из современных синте­ тических материалов, рыба в них не будет окисляться. Н А О Б С У Ж Д Е Н И Е ‘ Ч И Т А Т Е Л Е Й тсннеров на смену чердакам и алюминиевым *ящикам прине­ сёт цемалую выгоду.. # Ликвидируется хлопотливая и надоедливая ' возня с подбо­ ром досок. Они ведь нестан­ дартные. Очевидно, они должны быть разборными. ; Такая их 'конст ­ рукция позволит порожние кон** теннерЫ хранить в аккуратных штабелях и использовать по мере надобности. В трюме стаиет просторнее, создастся нормальная обстановка для работы. Возникает вопрос: а как же мастер по обработке наполнен­ ные контейнеры будет равно­ мерно распределять по трюму? К тому же придется ведь их составлять не в один, а в три — четыре этажа. Это будет просто, если в трюме устано­ вить легкую кран-балку с руч­ ным или с электрическим при* водом. Нужно обратиться к кораб­ лестроителям и ремонтникам, К ученым научно-исследователь­ ских институтов с настоятель­ ным требованием в ближайшие годы коренным рбразом п о ­ строить установившийся Спо­ соб хранения н транспортиров* ки уловов. И. КЛНМУК, мастер по обработке рыбы траулера «Луч*. НАХОДКА АСТРАХАНЦЕВ Легкий удар корпуса о при - . нал; стальные тросы накрепко связали судно с берегом. Те - перь загляните в отсек пресной воды v и вы увидите , что часть цементного покрытия металла - нарушилась. Придется" ' ус*ра- ~ пить дефект . На это > потребу ютсА рремя , материйльные^зат^ ' раты. г # v - . . - Кок же добиться прочности цементного покрытия? Над этой проблемой заду­ мались инженеры лаборатории А страханского судоремонтного завода имени 10-й годовщины Октябрьской революции, кото- *рой руководит Я. З . Шехмей- : 9T€fL ' * ‘ ' / И бот в так называемое це­ ментное молоко добавили крас­ ку на латексной основе , Этим составом покрыли керебаркщ днища отсеков пресной воды Ца баржах *Бурея» и «Васкупчап$ш Целую навигацию пр&ш ва* ли суда. Новый состав не пбС вел. Он оказался весьма нйде\ ным . Специалисты считаю}, цементное молока najt&reKCHOi Основе явится хороши#: Щ г коррозийном материалам. «Водный транспорт». ют внимание на работу судовых советов, редко просматривай)® журналы, дают советы. Надо ye t - ранить этот недостаток. Этим же приказом введено но­ вое положение о порядке прохож­ дения и внедрения рационалива* юрских предложений. Ёсли рань* ше окончательное решение пь тому или другому предложений выносилось только производствен* но-техническим советом отделов н служб, то по новому положению это право предоставлено началь­ никам отделов и служб, главным специалистам управления флота. Результат не замедлил сказать­ ся. Резко сократились срони рас­ смотрения предложений. Если в первом квартале прошлого года оставались нерассмотренными 140 предложений, то в первом кварта­ ле этого года таких предложений* было 56 и то те, которые посту­ пили за две недели до окончания квартала. Дело с рационализацией и изо­ бретательством пойдет еще лучше, если судоремонтные предприятия будут быстрее выполнять заказы новаторов. Пора иметь в бассейне специальную мастерскую или цех, где бы изготовлялись опытные образцы новых машин, летали и приспособления. В. СЯМТОМОВ, инженер БРИЗа тралового флота. НА КОШЕЛЬКОВЫЙ Л О В В сельдяном флоте идет под­ готовка к отправке экспедиции на кошельковый промысел,. В ее состав включены два средних траулера типа . «Океан» —• № 773 «Голубь» и № t f t «Лв«* бедь» и три сейнера UsNs 5232, 5235 и 5236. В настоящее время на судах производится ремонт механик* мов и установка на них яовог? оборудования. В частности, нф Всех судах будет поставлен с£* >яовой блок с электродвигате* ле*м. Заказ на изготовление ко* шельковых неводов вылелня) коллективы Териберской и Ti ва-губской сетев^за.тъяых- м; терских. Выход судов на промысе* научается в ближайшие д и * В. МАКСИМОВ, заместитель начальника от* дела добычи управления «Мурмансельдь». Мы кузнецы Утро. Почти вместе с приходом яркого весеннего солнца появля- ется на своем участке кузнец Ни- колай Селяков. Он просматрйи вает чертежи, подготавливает ин­ струмент, следит за нагревом пе» Чи. К восьми часам у него все го* тово к началу работы. Вот уже в кузнице все содро­ гается от грохота пневматических Молотов. Слаженно в паре с под- . ручным Вениамином Коптяевым аботает Николай Селяков. - Сно- овисто, без лишних движений. Руки у Николая ’ золотые.. Еще ' совсем недавно^ о* сам выл-под? ручным. За.короткий;с|>ок; он су- Йел освоить кузнечное дело.' Сей- " час изготовленная "им продукция чает только высокую оценку, предмайские дни Николай Сел»- ■ Вениамин Коптяев довели я выработку до ста трид­ цати пяти процентов. Отлично трудятся и другие ра­ ботники участка? кузнец Е. Кор- йеАчук н подручный JI. Мироне». М. Из 42 рабочих кузнечного уча­ стка Кандалакшского механиче­ ского завода 24 Присвоено почет­ ное звание ударников коммунисти­ ческого труда. ** А ВАНДИН. I «РЫБНЫЙ МУРМАН» 1 V июня 1$б4 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz