Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

ДОБРОГО ПУТИ, НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ ! В И З И Т Я . С. Х Р У Щ Е В А В Д А Н ИЮ , Ш В Е Ц И Ю И Н О Р В Е Г ИЮ Ил Москвы в Калининград 14 июня отбыл Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев, . направляющийся с официальным в и з и т о м в скан- динг? ские страны — Данию, Швеции и Норвегию. Глава Советского правительства посе­ тит эти страны по приглаше­ нию правительств. БАЛТИЙСК (КАЛИНИН ГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ), 15 ию- ня. (Спец. корр. ТАСС). Сегод­ ня в Балтийск прибыл направ­ ляющийся с официальным ви­ зитом в Данию, Швецию и Норвегию Председатель Совета Министров СССР Н. С, Хрущев и сопровождающие его лица. С вокзала Н. С. Хрущев и В М Е С Т Е С Д А Т Ч А Н А М И сопровождающие его в поездке лица на автомашинах направи­ лись в морскую гавань. В гавани главу Советского правительства тепло провожа­ ли представители трудящихся и общественности города, мо­ ряки. Сопутствуемый пожеланиями доброго пути, теплоход «Башки­ рия» взял курс на Копенгаген. Н- С. ХРУЩЕВ ПРИВЕТСТВУЕТ ДАТСКИЙ НАРОД КОПЕНГАГЕН, 14 июня. (ТАСС). На первой полосе вос­ кресного номера газеты «Акту* эльт» опубликовано приветдо вне Председателя Совета Мй- нистров СССР Н. С. Х р ущ ев датскому народу. (ТАСС). Моряки произвоственного рефрижератора «Витус Бе­ ринг», находящегося сейчас в ремонте на верфи «Мурмайстер ог Вайн» в Копенгагене, вме­ с т и датчанами с нетерпением ждут приезда главы Советско­ го правительства Никиты Сер­ геевича Хрущева. Тов. Н. С. Хрущев должен посетить верфь и присутствовать на спуске нового производственног реф­ рижератора, предназначенного для Советского Союза. В. ЕЛФИМОВ, старший механик производствен­ ного рефрижератора «Ви­ тус Беринг». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, С О ЕД И Н Я ЕШ Ь ! G авариями можно покончить Лньиидш'ии аварий и аварий­ ных происшествий — один из ре­ зервов увеличении добычи рыбы Экономисты главка подсчитали, что если бы в минувшем году на флотах не было аварии (из-за них потеряно 2777 судо-суток, что рав* позначно круглогодичному выводу из эксплуатации 9 траулеров), то можно бЫ:о выловить дополни- А. С. Лагутин управлял кораблем Настоящий командир тот, кто будучи в нетрезвом состоянии. В вместе с окружающими умело вы- результате траулер был посажен полняет стоящие перед коллекти- на мель и на длительное время вы- вом задачи, чувствует новое, живет веден из строя. Сам Лагутин на 12 полнокровной жизнью, месяцев остался без диплома и Вот главный путь борьбы ' за возмещает часть убытков. иквидацпю аварийности. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Подобных примеров с каждым годом становится все меньше и меньше. Их не должно быть ни тельно 140 тысяч центнеров рыбы, одного. Все работники флота обя- Число аварии в траловом флоте заны усилить борьбу с подобными а прошлом году снизилось по хулиганскими проявлениями, раз- сравнению с 1962 годом на 13 про- гильдяи и пьяницы должны бтстра- цеитов, а за. первые пять месяцев няться от должности, текущего года по сравнению с В прошедшую зиму были еди­ тем же периодом 1963 года число личными случаи, когда суда оста- аварий сократилось на одинна: лнсь без топлива. А вот за диать. Но это не- дает нам права последний месяц их сразу три: успокаиваться, авариям должен приведены в порт буксирами трау- быть поставлен заслон. леры «Котельиич». «Траверз» и В чем же основная причина ава- «Лебедка», рийности? Каков главный путь к ее Вот еще один случай. Вече- ликвидации? ром 13 июня траулер «Вайгач» под Давайте сравним работу флота, командованием капитана А. Н. за 1947—-1953 и .1957—1963 годы. Вншнинского шел на швартовку к Главной причиной высокой ава- третьему причалу. В это время из рийности в 1947—1953 годах была южного ковша ему под нос буксир низкая дисциплина и плохая орга- «Спартак» вывел траулер «Новго- низация труда значительной части род». моряков. Объясняется это прито- Разумеется, работники порта ком на флот большого, количества увеличением числа маневрирующих люден, не имевших достаточной на акватории порта судов не долж. специальной подготовки, а у неко- ни мешать швартующимся трауле- торых. к тому же не было и прак- рам. Но и капитац Вишнннский тнческого опыта. Многие капитаны .должен был трезво оценить обста- не обладали достаточным уровнем новку, производить маневры с внутренней культуры. Отсюда и ограниченные возможности по вос­ питанию и обучению личного со­ става. Начиная с 1957 года, положение большой осторожностью. И если бы он поступил именно так, то столкновения можно было избе­ жать. А оно произошло. Весной текущего года ледовая стало резко выправляться. Число обстановка в Северо-Западной аварии хотя и осталось на преж- Атлантике была сложная. Однако нем уровне, но надо учитывать, что флот по чис­ ленности вырос более чем в три раза. Отсюда число ■■ _■■■ аварии, падающих на одно судно, с 5.4 сократилось до 1,7. Это от­ носи тельное, но существенное со- П Е Р Е Д О В А Я Ч И Т А Т Е Л Я это не оправдывает судов о д н т е л е й БМРТ «Ижевск», «Св е р д л о в с к», «Лесков». «Спут­ ник», траулера которых получили «Юг», корабли ледовые повреждения. Сейчас число траулеров на Даль- крашение аварийности. нем Западе увеличилось более чем К этому времени выросли опыт- в два раза. Впереди месяцы с гус- ные кадры как рядового, так и тымн туманами. Слов нет, в подоб- командного состава. Если в 1953 ной обстановке промышлять не- году на флоте не было капитанов легко. Но судоводители тралового с высшим образованием, то сен- флота в состоянии успешно выдер- час многие судоводители окончили жать этот экзамен. высшие и средние специальные учебные заведения. В настоящее время нарсудах много капитанов- коммунистов, умелых воспитате­ лен. Таким образом, главный путь к ликвидации аварийности — это Для избежания аварий и ава­ рийных происшествий надо, чтобы все командиры умели системати­ чески анализировать свою работу и работу подчиненных. Но верная критическая оценка объективной действительности и, в том числе, повышение уровня знаний и мае- собственной деятельности, возмож- терства судоводителей, усиление на лишь цля грамотных, развитых культурных людей. И именно работы с личным воспитательной составом. В мае текущего года из отпуска вернулся на траулер «Челюскинец Павлов» закрепленный за этим судном капитан Зайцев П. Р. Еще перед отъездом в отпуск ему ука­ зывали но серьезные недостатки в работе и поведении Об этом с ним вели разговор и по возвращении из и такими должны быть капитаны и их помощники, командиры других специальностей. В Мурманском траловом флоте не должно быть капиталов без среднего специального образова­ ния. Но этого мало. Независимо от полученного в учебных заведе­ ниях запаса знаний, независимо от отпуска, непосредственно перед на- обретенного опыта * «та значением на судно. Но после от- „ 0 систематически повышать свой специальный и общеобразователь­ ный уровень. Нужно изучать жизнь фдота, жизнь своей страны, быть в курсе-международных событий. Нео судно, хода траулера от Угольной базы выяснигг';• ‘«го Зайцев находился в Hv.ffwtVм. состоянии. В нетрезвом состоянии вел судно па Кольскому ж лт у и капитан бходимо постоянно, работать -заипкчек. с кропотливо заниматься К счлр. все обошлось благо- «к адояитанием. Быть> только уз- 1 шяучш). А .еди могла бить., ава- кнм специалистом — эго. -значит, рик, как, к а а р ^ е р » с траулером быть гцосады практикой т. е. не- «Кмровск* F ’ у, бдеший кашкан, полноценным ра<к>®ш*ом. главный флота. А. АНОХИН. капитан тралового Год издания 11-й № 73 (14011) Среда, 17 июня 1964г. Цена 2 КОП. Собрание партийно-хозяйственного актива Мурманска 15 июня в Доме политическо­ го просвещения состоялось соб­ рание партийно-хозяйственного актива Мурманска. Участники собрания обсудили вопрос «О ходе благоустройства города». С докладом выступил предсе­ датель горисполкома тов. МО­ СИН В. Ф. Прежде чем начались прения го». Мосин от имени городско­ го комитета партии и гориспол­ кома вручил начальнику рыб­ ного порта тов. Тисленко Г. Г. переходящее Красное знамя горкома КПСС и горисполкома, которым коллектив порта наг­ ражден за активное участие в благоустройстве Мурманска. Выступая с ответным словом от имени портовиков, тов. ТИСЛЕНКО рассказал о рабо­ те, проделанной тружениками порта, и заверил актив, что коллектив портовиков не пожа­ леет сил, чтобы сделать родной город еще более красивым. В прениях по докладу высту­ пило девять человек, в том чис- ле начальник торгового порта тов, ТИХОНОВ В. И., началь­ ник участка зеленого хозяйст­ ва тов. БРОДЕР Б. М., помощ­ ник начальника тралового фло­ та тов. СТЕКЛОВ В. С., на­ чальник жилищно-коммуналь­ ного отдела «Судоверфи» тов* СКВОРЦОВ А. А., первый сек­ ретарь городского комитета КПСС- тов. РОДИН В. П. к другие. Собрание актива единодушно приняло обращение ко всем трудящимся Мурманска, при­ звав их принять горячее уча­ стие в работе по благоустрой­ ству Мурманска, чтобы сделать его самым красивым городом. В работе собрания приняли участие председатель облиспол* кома тов. КОНОВАЛОВ Н. Л „ партийные и советские работ­ ники Североморска, Мончегор­ ска и Колы. СДЕЛАЕМ МУРМАНСК САМЫМ КРАСИВЫМ Г О Р О Д О М ! ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТЙИКОВ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА КО ВСЕМ ТРУДЯЩИМСЯ МУРМАНСКА Д О Р О Г И Е Т О В А Р И Щ И ! Благодаря заботе Коммунистической партии и Советского правительства о трудящихся Заполярья Мурманск с каждым годом хорошеет, становится благд- устроенным и красивым центром. Государство выделяет большие ассигнования на жилищное, культурно-бытовое строительство и благоустройство. Готовясь достойно встретить День рыбака, коллективы большинства предприя­ тий, учреждений, организаций активно включились в борьбу за санитарную куль­ туру и чистоту родного города и в период месячника выполнили большой объем благоустроительных работ. Значительное количество зданий и жилых домов отремонтировано, и покраше­ ны фасады. На улицах, газонах и в скверах посажено свыше 20 тысяч деревьев и кустов. Большую заботу о благоустройстве города проявляют сами трудящиеся, которые за это время отработали более 200 тысяч часов. Сделано немало, но наш город был бы еще краше, еще лучше, если бы все мурманчане заботились о нем по-настоящему. Для этого у нас имеются все воз­ можности. Задача каждого коллектива, предприятия, организации — обеспечить безус­ ловное выполнение плана благоустройства и взятых социалистических обязательств между городами Российской Федерации. Необходимо обратить особое внимание на усиление строительства дорог, тротуаров, на приведение в образцовый порядок жилых домов, дворовых территорий и озеленение города. Создать в каждом дворе детские и спортивные площадки. Каждый трудящийся города должен отработать на благоустройстве не менее 20 часов. Чистота, порядок и сохранность зеленых насаждений зависит не только от работников коммунального хозяйства, но и от самих жителей города. Дальнейшее повышение общего уровня культуры содержания и благоустрой­ ства, улучшение санитарного состояния города — о д н а из важнейших задач пар^ тийных, профсоюзных и комсомольских организаций. ^ ? Партийно-хозяйственный актив призывает в с е население Мурманска принять самое активное участие в выполнении работ по благоустройству и озеленению го* р о д а . - -7 ‘ Сделаем наш Рорад-«расивым-« благоустроенном*. (Прнвято единогласно !5 як»Нй.19$4 г.) • •-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz