Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

ВеликомуПушкину посвящено • m i i f l N i a e i e m t i i i f l e m С ФОТОАППАРАТОМ ПО МУРМАНСКУ " один из дней моряки рыбо­ промысловых флотов собрались в одном из залов Дома между­ рейсового отдыха на литератур­ ный вечер, посвященный 165- летию со дня рождения Алек­ сандра Сергеевича Пушкина. Вечер начался с демонстра­ ции киножурналов «Рукописи Пушкина» и «Рисунки Пушки­ на». После просмотра киножур­ налов слово было предоставле­ но тов. Кнсельману, Тема его беседы «Наш Пушкин». Лектор познакомил моряков с основ­ ными этаттам-н жизненного и творческого пути великого поэта. Показал, как стягивались тайные нити заговора, которые привели к гибели Пушкина. В течение часа моряки очень внимательно слушали тов, Ки- сельмана. Их чрезвычайно ин­ тересовали все подробности дуэли А. С. Пушкина с Данте­ сом, На свои вопросы они по­ лучили исчерпывающие ответы. На вечере была оформлена выставка книг о Пушкине и его произведений. Проведена лите­ ратурная викторина. Очень благодарны остались моряки тов. Кпсельману и про­ сили написать об этом в газе- ту. Е. ГАНДЕЛЬ. заведующая библиотекой ДМО тралового флота. : ■ в : «На океанских просторах» Рижская киностудия сейчас осуществляет съемку полномет­ ражного цветного научно-по­ пулярного фильма «На океан­ ских просторах» о рыбной про­ мышленности Советского Со­ юза. Съемка фильма поручена группе во главе с режиссером- постановщиком А. Д. Грибер- маном. На днях он вышел на плав­ базе «Владивосток» в Кариб- ское море, чтобы произвести съемки работы советских про­ мысловиков у острова Свобо­ ды, а затем в Северной Атлан­ тике. и I тш л ■■ а s ■ ■ ■ ■ ffi Улица Пушкинская. Фото Б. Осокииа. 2 К ОГДА наши четверо парней в течение 49 суток боролись за* жизнь друг друга, воевали со сти­ хией, с суровым, а (овеем не Ти­ хим океаном, события эти стали для зарубежной прессы сенсацией Jfc !. Там, в «свободном» капитали­ стическом мире, не понимали, как могли эти истощенные ребята думать о товарищах, если каждый сам был на краю гибели. Да , этого не понять тем, кто аривык все на свете мерить одной меркой: какую выгоду я извлеку из этого. - Генрих Боровик, известный по очеркам, репортажам, печатав­ шимся в «Огоньке», которые в ос­ новном рассказывали о жизни за рубежом, написал очень интерес­ ную и умную пьесу «Мятеж неиз­ вестных». Он назвал ее драмати­ ческим репортажем. Автор задался целью выяснить, как будут вести себя, лопав в бе­ ду, другие люди, представители капиталистической прессы. В маленькой южной стране со­ вершен переворот. Законное де­ мократическое • правительство свергнуто, ему на смену пришли мятежники, руководят которыми американские генералы, американ­ ские дипломаты. На этом небольшом острове ак­ кредитована группа журнали­ стов. из Америки, Англии, Фран­ ции, ФРГ и т. д< Это голос сове­ сти миллионов людей, их соотече­ ственников, стоящих за их спина­ ми. От того, как освещают репор­ теры международные события, за ­ висит очень многое. И вот мятежники, стремясь ку­ пи? ь группу всемирно известных журналистов, подвергают их свое­ образному «домашнему аресту» в отеле. Только газетчик может понять, что значит для репортера быть за­ пертым в четырех стенах, когда кругом развертываются события одно другого значительнее. А гос­ пода мятежники не дремлют, они решили еще сильнее подогреть страсти и заставляют хозяи­ на отеля разыграть сцену, в кото­ рой он «признается», что был яко­ бы много лет «красным агентом». Вот уж где сенсация! Сейчас бы бежать на телеграф, связаться с континентом, сообщить сногсшиба­ тельную новость, но... Маленькая задержка — всех их просят под- Каким же получился этот пос­ ледний спектакль сезона? Несом­ ненно, пьеса смотрится. Иногда с большим, иногда с меньшим инте­ ресом. Но, думается, это более всего заслуга Генриха Боровика, преподнесшего нам острую, инте­ ресную пьесу, да еще заслуженно­ го художника РСФСР В. И. Чуд- зина, очень ярко ' оформившего спектакль, нежели режиссера. Здесь заняты способные испол­ нители. Они изо всех сил старают- нредыдущею поведения 1 ероев. Кстати, напряжение это, рож­ денное «признанием» Астахова, во­ все не должно было разрядиться в последующих сценах. Наоборот, накал должен нарастать, а акте­ ры опять спокойно бродят по сцене, уныло ожидая решения своей участи. И поэтому внутрен­ не нелогичным, необоснованным оказывается покушение на про­ грессивного американского журна­ листа Бема Моргана (арт. В. П. Т Е А Т Р •ч ИХ БЫЛО ШЕСТЕРО писать гнусную фальшивку, до­ кумент, который сводит на нет всю предыдущую прогрессивную деятельность этой группы. Итак, два пути. И вот в четырех стенах отеля мечутся шесть человек. Друзья ли они? Как каждый из них отно­ сится к товарищу? Могут ли они бороться сообща? Или же не вы­ держит кто-нибудь, предаст прав­ ду, продаст свою совесть ради того, чтобы первому выйти в эфир? Написана пьеса весьма интерес­ но. Живой разговорный язык, острый диалог, хорошие речевые характеристики действующих лиц создают богатые возможности для постановки яркого, глубокого, увлекательного и высокоидейного спектакля. Спектакль «Мятеж неизвест­ ных» поставил наш областной дра­ матический театр. Режиссер В. М. Сержантов, видимо, в меру своих сил и возможностей сделал, что мог. Надо также учесть, что ре­ жиссер и коллектив актеров уло­ жились в очень короткие сроки подготовки. ся что-то сделать, как-то «сыг­ рать». заполнить подчас зияющие пустоты в сценах, но это им не всегда удается. Почему? Видимо, режиссер не смог придти им на помощь. Вот сцена чаепития в отеле, ког­ да собираются за одним столом все газетчики. До чего она статич­ на, мертва! Почти что заседание! И сидят они все в одной шерен­ ге, лицом к зрителю. Статичность, отсутствие внут­ реннего накала в спектакле чувст­ вуется постоянно. По ходу дейст­ вия должны разгораться страсти. И с каждой секундой все сильнее. Линия поведения героев — это постоянная, все возрастающая тре­ вога, нетерпение, готовое вот-вот прорваться, и оно-таки прорывает-, ся в сцене «признания» Астахова! Но именно потому, что в преды­ дущих сценах исполнители чаще всего философски рассуждали о неудобствах своего заключения к о несовершенстве мира сего, этот взрыв страстей, этот кульмина­ ционный пункт спектакля прозву­ чал фальшиво, неестественно. Он логически не вытекал из всего Рудович), которое совершил его коллега по группе Фриц Хольц (арт. В. А. Жмаев). Актеры, ви­ димо, не помяли, что это не обыч­ ная драма, а острополитическая пьеса, репортаж о международ­ ных событиях, и играть ее надо по-иному. Есть режиссерские просчеты и в решении некоторых ролей акте­ рами, их поведении, даже их кос­ тюмах. Разве уж гак необходимо было одевать в первом акте Мэри в эти короткие сверхмодные белые брючки? К чему? Чтобы подчерк­ нуть ее легкомыслие, фриволь­ ность в поведении? Но ведь имен­ но этого-то по замыслу автора в героине и нет. Наоборот, это очень хорошая, добрая, чуткая и очень несчастная женщина. А артистка Д. И. Африна хорошо передает душевное состояние героини, чет­ ко рисует образ. Совершенно неверно решение роли французской журналистки Катлен Габю. Вместо высокоин­ теллектуальной, остроумной и об­ разованнейшей женщины (не за ­ будьте, что она всемирно извест­ ная 1 азетчнца), мы увидели насце~х не особу легкого поведения, боле$ чем недалекую, этакую избалован­ ную примадонну дешевого каба­ ре. В этом ошибка также и акт­ рисы М. П. Чудзиной, исполняю­ щей роль Катлен Габю. Далее почти у всех актеров, иг­ равших журналистов, есть общий недостаток: похоже, что они из одной страны. Даже наиболее удачный образ Бена Моргана в исполнении В. П. Рудовича страдает этой непонят­ ной национальной безликостью. Большую работу в спектакле проделал заслуженный артист Латвийской ССР В. Д. Туманов. Он играет управляющего отелем «Лунный свет» Николая Петрови­ ча Астахова, эмигранта из Рос­ сии. Актер хорошо передает веч­ ную тоску героя по Родине, зата­ енное желание вернуться и нере­ шительность, боязнь. И еще Аста­ хов-Туманов предстает перед нами как нежный и любящий отец. Во имя спасения сына, которого гро­ зятся убить мятежники, он* согла­ шается на сделку с ними и объ­ являет себя «красным». Но чест­ ность берет верх, и уже’ перед смертью Астахов признается в обмане. Интересными могли бы быть и образы Питера Калишера (заслу­ женный артист РСФСР В. И, Та­ расов) и Томаса Кадогана (ар ­ тист А. Б. Рогачевский), если бы актеры и режиссер отказались от показа традиционных американ­ ских «боссов». Просчетов в постановке пьесы «Мятеж неизвестных» много. Но все они могут быть удалены при углубленной работе. И спектакль будет иметь большой успех. 3. БОРОВАЯ. К О Г Д А Ч И Х А Е Т Х А М В Норма поведения для каждо ­ го человека в нашей стране одинакова. Только жаль вот: из поведе­ ния иных лиц в общественных местах приходится делать вы­ вод, что никакой такой нормы они или не знают, или высоко­ мерно плюют на нее. Плюют с той так называемой высокой колокольни, с которой еще вет­ хозаветный Хам чихал на че­ ловечество, отчего и стало его имя нарицательным и пригод­ ным для обозначения всякого свинства. Примеры? Таковых, к сожалению, пока еще хватает* По проспекту не спеша про­ гуливается молодой человек, очень прилично одетый. Но по- чему-то от этого приличного гражданина в панике шараха­ ются девушки и женщины. — Черноглазая, позиакомнм- ся, — взывает молодой прилич­ ный хам к симпатичной деву-ш-. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Hilfteic $5654, . < ке. —- Чувиха из тебя — во, самый раз по мне... И сыплются дальше слова, в которых полупохабщина .и на­ прасные потуги сострить сме­ шаны в довольно-таки гнусный коктейль. Прогулка молодого человека продолжается и приводит его в объятия тех, с кем он менее всего хотел бы познакомиться. Несмотря на вопли и явное противодействие (молодой че­ ловек даже брыкается), дру­ жинники прекращают затя­ нувшуюся прогулку. • Моторист СРТ-838 тралового флота двадцатипятилетии?! Ви­ талий Зыбин, без сомнения, сразу узнает, кто был главным действующим лицом в описан­ ной сценке. Уж кто-кто, а он, Виталий Зыбин, осведомлен, какой штраф положен за пер­ вый случай недостойного пове­ дения в общественных местах, за второй и т, д. > Откуда же у парня такие з а ­ машки? На какой ч,почве’ они возросли и распустились махро­ вым цветом полного пренебре-‘ жёния к нашен‘ морали? ‘ : Да на той же самой почве, на которой выросли и у штур­ мана тралового флота Влади­ мира Голованова. Этот, правда, на проспектах держится вполне достойно. Зато в личной жиз«и разнуздан настолько, что про них с Зыбиным сказать можно: два сапога — пара. Первый к девушкам приставать любит, а второй — жениться. Женится— разведется. Снова женится и, не разводясь, опять сватается. Вечный жених, так сказать, перпетуум-мобиле в смысле увлечений любовью. Не хотят такие, как Зыбин . или Голованов, признавать, что нормы поведения в нашем об­ ществе и для «их писа­ ны. •Вот и п р и х о д и т с я общественным порядком вытас­ кивать, на свет вольный за ушко таких 'Негероев нашего времени. Авось, хоть- широкое предание гласности их мало­ почтенных деяний заставит их, посмотрев на 'себя со стороны, устыдиться. Устыдившись — измениться. А. СЕРГЕЕВ »Ы читаете 5-й номер журна­ ла «Семья и школа», а его редакция уже работает над но­ мерами второго полугодия. Что будет печататься в них? О СЕМЬЕ, Редакция предполагает поме­ стить на страницах журнала статьи видных педагогов и пси­ хологов. В разделе «Литература и ис­ кусство» вы прочтете новые сти­ хи, песни, рецензии на новые книги для детей и .о детях. Журнал продолжит «Картин­ ную галерею». Рассказы для журнала пишут В. Аксенов, В. Лидин, В. Померанцев. По- весть о новых приключениях Незнайки передал редакции Н. Носов. Зарубежная лнтераг тура будет представлена в жур­ нале рассказами и новеллами Д;* Стейнбека и А. Моравиа. Здоровый ребенок — счастье семьи. Много тем намерен под­ нять отдел «Советы врача» и среди них особенно интересую­ щую родителей и педагогов тему полового воспитания. с Как наладить Д 9 суг .семьи.; чем заняться с ребенком в сво­ бодное время? Родители с каж­ дым номером будут находить все более подробные ответы иа эти вопросы. Журнал расска­ жет о домашних химических опытах и играх на свежем воз­ духе, посоветует, как подго- О ШКОЛЕ товиться к праздник» предло­ жит реольть головоломку... Словом, журнал будет, гово­ рить обо всем, что поможет ро­ дителям и педагогам в воспита­ нии детей. В ответ на многочисленные , j запросы редакция сообщает, что .< в настоящее время ограничения • подписки отменены. На «Семью и школу» можно подписаться любом почтовом отделении н е , любого месяца.: Подписка второе полугодие стоит I рубль' ; г - , ?■ 50 копеек.- ------------------------:---- :-------- Редактор Б. Ф . ФЕДОРОВ». > --------------------------------------------- -------- — Типография. «Полярнаяправда». . Зак. 2089.‘Тир. 5,200. [*«-02443*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz