Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
ВеликомуПушкину посвящено • m i i f l N i a e i e m t i i i f l e m С ФОТОАППАРАТОМ ПО МУРМАНСКУ " один из дней моряки рыбо промысловых флотов собрались в одном из залов Дома между рейсового отдыха на литератур ный вечер, посвященный 165- летию со дня рождения Алек сандра Сергеевича Пушкина. Вечер начался с демонстра ции киножурналов «Рукописи Пушкина» и «Рисунки Пушки на». После просмотра киножур налов слово было предоставле но тов. Кнсельману, Тема его беседы «Наш Пушкин». Лектор познакомил моряков с основ ными этаттам-н жизненного и творческого пути великого поэта. Показал, как стягивались тайные нити заговора, которые привели к гибели Пушкина. В течение часа моряки очень внимательно слушали тов, Ки- сельмана. Их чрезвычайно ин тересовали все подробности дуэли А. С. Пушкина с Данте сом, На свои вопросы они по лучили исчерпывающие ответы. На вечере была оформлена выставка книг о Пушкине и его произведений. Проведена лите ратурная викторина. Очень благодарны остались моряки тов. Кпсельману и про сили написать об этом в газе- ту. Е. ГАНДЕЛЬ. заведующая библиотекой ДМО тралового флота. : ■ в : «На океанских просторах» Рижская киностудия сейчас осуществляет съемку полномет ражного цветного научно-по пулярного фильма «На океан ских просторах» о рыбной про мышленности Советского Со юза. Съемка фильма поручена группе во главе с режиссером- постановщиком А. Д. Грибер- маном. На днях он вышел на плав базе «Владивосток» в Кариб- ское море, чтобы произвести съемки работы советских про мысловиков у острова Свобо ды, а затем в Северной Атлан тике. и I тш л ■■ а s ■ ■ ■ ■ ffi Улица Пушкинская. Фото Б. Осокииа. 2 К ОГДА наши четверо парней в течение 49 суток боролись за* жизнь друг друга, воевали со сти хией, с суровым, а (овеем не Ти хим океаном, события эти стали для зарубежной прессы сенсацией Jfc !. Там, в «свободном» капитали стическом мире, не понимали, как могли эти истощенные ребята думать о товарищах, если каждый сам был на краю гибели. Да , этого не понять тем, кто аривык все на свете мерить одной меркой: какую выгоду я извлеку из этого. - Генрих Боровик, известный по очеркам, репортажам, печатав шимся в «Огоньке», которые в ос новном рассказывали о жизни за рубежом, написал очень интерес ную и умную пьесу «Мятеж неиз вестных». Он назвал ее драмати ческим репортажем. Автор задался целью выяснить, как будут вести себя, лопав в бе ду, другие люди, представители капиталистической прессы. В маленькой южной стране со вершен переворот. Законное де мократическое • правительство свергнуто, ему на смену пришли мятежники, руководят которыми американские генералы, американ ские дипломаты. На этом небольшом острове ак кредитована группа журнали стов. из Америки, Англии, Фран ции, ФРГ и т. д< Это голос сове сти миллионов людей, их соотече ственников, стоящих за их спина ми. От того, как освещают репор теры международные события, за висит очень многое. И вот мятежники, стремясь ку пи? ь группу всемирно известных журналистов, подвергают их свое образному «домашнему аресту» в отеле. Только газетчик может понять, что значит для репортера быть за пертым в четырех стенах, когда кругом развертываются события одно другого значительнее. А гос пода мятежники не дремлют, они решили еще сильнее подогреть страсти и заставляют хозяи на отеля разыграть сцену, в кото рой он «признается», что был яко бы много лет «красным агентом». Вот уж где сенсация! Сейчас бы бежать на телеграф, связаться с континентом, сообщить сногсшиба тельную новость, но... Маленькая задержка — всех их просят под- Каким же получился этот пос ледний спектакль сезона? Несом ненно, пьеса смотрится. Иногда с большим, иногда с меньшим инте ресом. Но, думается, это более всего заслуга Генриха Боровика, преподнесшего нам острую, инте ресную пьесу, да еще заслуженно го художника РСФСР В. И. Чуд- зина, очень ярко ' оформившего спектакль, нежели режиссера. Здесь заняты способные испол нители. Они изо всех сил старают- нредыдущею поведения 1 ероев. Кстати, напряжение это, рож денное «признанием» Астахова, во все не должно было разрядиться в последующих сценах. Наоборот, накал должен нарастать, а акте ры опять спокойно бродят по сцене, уныло ожидая решения своей участи. И поэтому внутрен не нелогичным, необоснованным оказывается покушение на про грессивного американского журна листа Бема Моргана (арт. В. П. Т Е А Т Р •ч ИХ БЫЛО ШЕСТЕРО писать гнусную фальшивку, до кумент, который сводит на нет всю предыдущую прогрессивную деятельность этой группы. Итак, два пути. И вот в четырех стенах отеля мечутся шесть человек. Друзья ли они? Как каждый из них отно сится к товарищу? Могут ли они бороться сообща? Или же не вы держит кто-нибудь, предаст прав ду, продаст свою совесть ради того, чтобы первому выйти в эфир? Написана пьеса весьма интерес но. Живой разговорный язык, острый диалог, хорошие речевые характеристики действующих лиц создают богатые возможности для постановки яркого, глубокого, увлекательного и высокоидейного спектакля. Спектакль «Мятеж неизвест ных» поставил наш областной дра матический театр. Режиссер В. М. Сержантов, видимо, в меру своих сил и возможностей сделал, что мог. Надо также учесть, что ре жиссер и коллектив актеров уло жились в очень короткие сроки подготовки. ся что-то сделать, как-то «сыг рать». заполнить подчас зияющие пустоты в сценах, но это им не всегда удается. Почему? Видимо, режиссер не смог придти им на помощь. Вот сцена чаепития в отеле, ког да собираются за одним столом все газетчики. До чего она статич на, мертва! Почти что заседание! И сидят они все в одной шерен ге, лицом к зрителю. Статичность, отсутствие внут реннего накала в спектакле чувст вуется постоянно. По ходу дейст вия должны разгораться страсти. И с каждой секундой все сильнее. Линия поведения героев — это постоянная, все возрастающая тре вога, нетерпение, готовое вот-вот прорваться, и оно-таки прорывает-, ся в сцене «признания» Астахова! Но именно потому, что в преды дущих сценах исполнители чаще всего философски рассуждали о неудобствах своего заключения к о несовершенстве мира сего, этот взрыв страстей, этот кульмина ционный пункт спектакля прозву чал фальшиво, неестественно. Он логически не вытекал из всего Рудович), которое совершил его коллега по группе Фриц Хольц (арт. В. А. Жмаев). Актеры, ви димо, не помяли, что это не обыч ная драма, а острополитическая пьеса, репортаж о международ ных событиях, и играть ее надо по-иному. Есть режиссерские просчеты и в решении некоторых ролей акте рами, их поведении, даже их кос тюмах. Разве уж гак необходимо было одевать в первом акте Мэри в эти короткие сверхмодные белые брючки? К чему? Чтобы подчерк нуть ее легкомыслие, фриволь ность в поведении? Но ведь имен но этого-то по замыслу автора в героине и нет. Наоборот, это очень хорошая, добрая, чуткая и очень несчастная женщина. А артистка Д. И. Африна хорошо передает душевное состояние героини, чет ко рисует образ. Совершенно неверно решение роли французской журналистки Катлен Габю. Вместо высокоин теллектуальной, остроумной и об разованнейшей женщины (не за будьте, что она всемирно извест ная 1 азетчнца), мы увидели насце~х не особу легкого поведения, боле$ чем недалекую, этакую избалован ную примадонну дешевого каба ре. В этом ошибка также и акт рисы М. П. Чудзиной, исполняю щей роль Катлен Габю. Далее почти у всех актеров, иг равших журналистов, есть общий недостаток: похоже, что они из одной страны. Даже наиболее удачный образ Бена Моргана в исполнении В. П. Рудовича страдает этой непонят ной национальной безликостью. Большую работу в спектакле проделал заслуженный артист Латвийской ССР В. Д. Туманов. Он играет управляющего отелем «Лунный свет» Николая Петрови ча Астахова, эмигранта из Рос сии. Актер хорошо передает веч ную тоску героя по Родине, зата енное желание вернуться и нере шительность, боязнь. И еще Аста хов-Туманов предстает перед нами как нежный и любящий отец. Во имя спасения сына, которого гро зятся убить мятежники, он* согла шается на сделку с ними и объ являет себя «красным». Но чест ность берет верх, и уже’ перед смертью Астахов признается в обмане. Интересными могли бы быть и образы Питера Калишера (заслу женный артист РСФСР В. И, Та расов) и Томаса Кадогана (ар тист А. Б. Рогачевский), если бы актеры и режиссер отказались от показа традиционных американ ских «боссов». Просчетов в постановке пьесы «Мятеж неизвестных» много. Но все они могут быть удалены при углубленной работе. И спектакль будет иметь большой успех. 3. БОРОВАЯ. К О Г Д А Ч И Х А Е Т Х А М В Норма поведения для каждо го человека в нашей стране одинакова. Только жаль вот: из поведе ния иных лиц в общественных местах приходится делать вы вод, что никакой такой нормы они или не знают, или высоко мерно плюют на нее. Плюют с той так называемой высокой колокольни, с которой еще вет хозаветный Хам чихал на че ловечество, отчего и стало его имя нарицательным и пригод ным для обозначения всякого свинства. Примеры? Таковых, к сожалению, пока еще хватает* По проспекту не спеша про гуливается молодой человек, очень прилично одетый. Но по- чему-то от этого приличного гражданина в панике шараха ются девушки и женщины. — Черноглазая, позиакомнм- ся, — взывает молодой прилич ный хам к симпатичной деву-ш-. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Hilfteic $5654, . < ке. —- Чувиха из тебя — во, самый раз по мне... И сыплются дальше слова, в которых полупохабщина .и на прасные потуги сострить сме шаны в довольно-таки гнусный коктейль. Прогулка молодого человека продолжается и приводит его в объятия тех, с кем он менее всего хотел бы познакомиться. Несмотря на вопли и явное противодействие (молодой че ловек даже брыкается), дру жинники прекращают затя нувшуюся прогулку. • Моторист СРТ-838 тралового флота двадцатипятилетии?! Ви талий Зыбин, без сомнения, сразу узнает, кто был главным действующим лицом в описан ной сценке. Уж кто-кто, а он, Виталий Зыбин, осведомлен, какой штраф положен за пер вый случай недостойного пове дения в общественных местах, за второй и т, д. > Откуда же у парня такие з а машки? На какой ч,почве’ они возросли и распустились махро вым цветом полного пренебре-‘ жёния к нашен‘ морали? ‘ : Да на той же самой почве, на которой выросли и у штур мана тралового флота Влади мира Голованова. Этот, правда, на проспектах держится вполне достойно. Зато в личной жиз«и разнуздан настолько, что про них с Зыбиным сказать можно: два сапога — пара. Первый к девушкам приставать любит, а второй — жениться. Женится— разведется. Снова женится и, не разводясь, опять сватается. Вечный жених, так сказать, перпетуум-мобиле в смысле увлечений любовью. Не хотят такие, как Зыбин . или Голованов, признавать, что нормы поведения в нашем об ществе и для «их писа ны. •Вот и п р и х о д и т с я общественным порядком вытас кивать, на свет вольный за ушко таких 'Негероев нашего времени. Авось, хоть- широкое предание гласности их мало почтенных деяний заставит их, посмотрев на 'себя со стороны, устыдиться. Устыдившись — измениться. А. СЕРГЕЕВ »Ы читаете 5-й номер журна ла «Семья и школа», а его редакция уже работает над но мерами второго полугодия. Что будет печататься в них? О СЕМЬЕ, Редакция предполагает поме стить на страницах журнала статьи видных педагогов и пси хологов. В разделе «Литература и ис кусство» вы прочтете новые сти хи, песни, рецензии на новые книги для детей и .о детях. Журнал продолжит «Картин ную галерею». Рассказы для журнала пишут В. Аксенов, В. Лидин, В. Померанцев. По- весть о новых приключениях Незнайки передал редакции Н. Носов. Зарубежная лнтераг тура будет представлена в жур нале рассказами и новеллами Д;* Стейнбека и А. Моравиа. Здоровый ребенок — счастье семьи. Много тем намерен под нять отдел «Советы врача» и среди них особенно интересую щую родителей и педагогов тему полового воспитания. с Как наладить Д 9 суг .семьи.; чем заняться с ребенком в сво бодное время? Родители с каж дым номером будут находить все более подробные ответы иа эти вопросы. Журнал расска жет о домашних химических опытах и играх на свежем воз духе, посоветует, как подго- О ШКОЛЕ товиться к праздник» предло жит реольть головоломку... Словом, журнал будет, гово рить обо всем, что поможет ро дителям и педагогам в воспита нии детей. В ответ на многочисленные , j запросы редакция сообщает, что .< в настоящее время ограничения • подписки отменены. На «Семью и школу» можно подписаться любом почтовом отделении н е , любого месяца.: Подписка второе полугодие стоит I рубль' ; г - , ?■ 50 копеек.- ------------------------:---- :-------- Редактор Б. Ф . ФЕДОРОВ». > --------------------------------------------- -------- — Типография. «Полярнаяправда». . Зак. 2089.‘Тир. 5,200. [*«-02443*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz