Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

ВЕСТИ С МОРЯ - Траулер «Никополь» первым среди поисковых судов трало­ вого флота в этом году начал разведку рыбных косяков, на­ ходящихся на больших глуби­ нах. Сделано уже пять рейсов, и во всех задания по определе­ нию концентраций выполнены с оценкой «хорошо». Одновременно * с поисками рыбных концентраций экипаж «Никополя» ведет добычу ры- МОРСКИХ бы. Известно, что для поиско­ вых судов задание по вылову рыбы устанавливается в поло­ вину от плана промыслового судна. И по добыче рыбы мы также справляемся с заданием. В минувшем рейсе за 14 про­ мысловых суток добыли 48 тонн. Пример в труде показывают второй помощник капитана Ге­ оргий Ладухин, матросы Петр ГЛУБИН Подоляк, Иван Новожилов Александр Баранов, мастера по добыче Борис Бабанов, • Александр Цаплин, второй ме­ ханик Николай Зайцев, сле­ сарь Петр Протас. На днях траулер «Нико­ поль» вышел в очередной рейс. А, ИСТОМИН, старший помощник капитана трау­ лера «Никополь». Трудная профессия у работниц порта: ведь через их руки проходит вся рыба , доставляемая траулерами . Вовремя раз- грузить трюмы , помыть их — это только сказать легко. Недавно посвятила .себя этой профессии Нина Петровна Щербовая, которую вы видите на этом снимке, но уже заре­ комендовала себя как трудолюбивая и энергичная работница . Сейчас фотография ее украшает Доску почета молодых пере­ довиков производства . Нина не только хорошая труженица, она еще и обществен­ ница. По вечерам вместе с товарищами по дружине она дежу­ рит на улицах города, охраняя наш покой. После ремонта большой мо­ роаильный траулер «Серафи­ мович» вышел в первый рейс в Северную Атлантику. Перед коллективом поставлена важ­ ная задача — погасить зад<}л- женность, образовавшуюся за время простоя корабля в ре­ монте, и выполнить рейсовое задание. На судовом собрании экипаж принял повышенное обязательство — вместо 24.750 центнеров выработать 30.000 цвнтаеров готовой продукции. Подарок к празднику Экипаж траулера «Лоцман» с энтузиазмом встречает День рыбака. Несмотря на трудную промысловую обстановку, оче­ редной рейс закончен успешно. Как проходил этот рейс? Сначала экипаж «Лоцмана» пел промысел на Кильдинской банке. За трое суток было под­ нято на борт более 30 тонн ры­ бы. Но в связи с ухудшением гидрометеорологической обста­ новки рыба отошла от при­ брежных районов. «Лоцман» получил распоряжение следо­ вать на промысел, в район Ко­ льцова. Несмотря на плохую погоду, дружный, сплоченный экипаж «Лоцмана» не прекратил про­ мысла. Ежесуточно вылавли­ вали по 6 тонн. Последние дни работали на косяке, который обнаружили моряки траулера «Джугба». Рейсовое задание выполнено на 110 процентов. Экипаж «Лоцмана» намерен выполнить полугодовой план ко Дню рыбака. В. ПЕРОВ, радист. На траулере много молоде­ жи. Поэтому неслучайно на со­ брании встал вопрос о повы­ шении общеобразовательного уровня. В рейс пошел преподаватель заочной школы моряков Кон­ стантин Иванович Каногузов, Коммунисты вовлекли в учебу 30 человек. Консультацию по математике дает комсомолец дублер капитана Геннадий Фи­ лимонов. И надо сказать, что быть консультантом на обще­ ственных началах Геннадий достоин. Это видно по самим заочникам, Например, техно­ лог Игорь Петрович Новожи­ лов, мастер по добыче Исмаил Абдулловяч Сыронов, матро­ сы Барнс Николаевич Перов, Борис Алексеевич Поздняков занимаются успешно. Мы считаем, что эта учеба будет способствовать нашим успехам в труде. ТЮРИН, помполит. • (По радио). ВЕСТИ С МОРЯ НЕ ЗАБЫВАЕМ И ОБ УЧЕБЕ »* I ' Промысел в дальних райо­ нах Атлантики первых шести судов типа «Пионер» показы­ вает, что все корабли бортово­ го траления мо­ гут успешно выполнять рей- совьге задания. Н этому рас­ полагает хорошая сырьевая база в но вых промысло­ вых районах , энтузиазм и желание моряков Мурмана не только ликвидировать имею­ щуюся задолженность перед государством, но и перевыпол­ нить государственный план го­ ла. Организация промысла на Дальнем Западе явилась для всех судов, посланных туда, не­ ожиданностью. Многие экипа­ жи вышли в дальние районы из министрация флота и командо­ вание судов примут все воз­ можные меры к их устранению. Сейчас наступило время его па плавбазам суда борто­ вого траления потеряли по 15— 25 суток промыслового времени. надо послать двух— трех вра­ чей, в первую очередь — хи­ рурга и терапевта. Ассортимент медикаментов нужно расши- УХАБЫ ПЕРВЫХ РЕЙСОВ В АТЛАНТИКУ Баренцева моря без предвари­ тельной подготовки на берегу. Личный состав траулеров бла­ годаря разъяснительной работе партийных, комсомольских и профсоюзных организаций по­ нимал, что имеющиеся недо­ статки и трудности носят вре­ менный характер. Мы знали, что с накоплением опыта ад- обобщить полученный от пер­ вых рейсов опыт и заострить внимание ответственных лиц на тех серьезных просчетах и недостатках, с которыми приш­ лось столкнуться судам борто­ вого траления в промысловых районах Атлантики. Из-за плохого обеспечения снабжением, разбросанности Ремонт траулера «Клайпеда» на Мурманской судоверфи з а - . вершен. Качество его, можно сказать, отличное. Особой оцен­ ки заслуживает работа маля­ ров (мастер Е. Л. Бронников). С душой поработали они л а д отделкой внутренних поме­ щений. Личный состав «Клай­ педы» сердечно ________ _____ - ____ благодарит их И Х О Р ОШ О, И П Л О Х О эа это. Уют и 7 МММЕЕЛ! чистота в каютах — хорошие помощники в трудной работе моряков. Судно оборудовано новей­ шей навигационной н рыбопоис­ ковой аппаратурой. -Думается, что служить она нам будет хо­ рошо. Обиду вызывает один досад­ ный факт. Несмотря на кате­ горический протест со стороны администрации судна не по­ крывать суриком подводную часть траулера, во время недав­ нею снегопада работники цеха № 12 все же произвели покрас­ ку. А представитель ОТК това-- рпщ Борейко заявила капитану «Клайпеды», что он-де ничего не понимает в покрасочных ра­ ботах и пусть не вмешивается. Результат такого халатного отношения к делу не замедлил сказаться. Вся покраска отстала от борта. Пришлось морякам зачищать заново облупившийся корпус, а малярам бригады Ю. Хованского повторно его су- ричить. Кстати, Ю. Хованский был тоже против покраски сы­ рых бортов судна, но админи­ страция цеха № 12 и тов. Бо­ рейко не прислушались к со­ вету опытного рабочего, Вот из-за такой нелепости был задержан спуск траулера на воду, потеряно много драгоцен­ ного времени, затрачено боль­ шое количество покрасочных материалов. А ведь *все это стоит народных денег. А в общем, повторяю, мы благодарны коллективу судо­ верфи за произведенный ремонт нашего траулера. В. БУБНОВ, второй помощник капитана траулера «Клайпеда». Р А В Ц О Д У Ш И Е Более четырех месяцев про­ стоял на судоремонтном заводе траулер «Рыбец». Ремонт судна осуществлялся в соответствии с заранее составленным планом работ. Все в нем, в и д и м о , было предусмотрено, за исключением одного: позабыт оказался кам­ буз. Во всяком случае, это под­ тверждается уже тем обстоя­ тельством, что из столь долгого ремонта судно вышло с полу­ разрушенными духовками н плитой. У одной духовки прогорела дверца, другая совсем не дей­ ствует, хлеб в ней не выпе­ чешь. С плитой дело обстоит еще хуже. В свете всего этого удиви­ тельной кажется позиция адми­ нистрации судна. Допущенных ошибок его командиры не отри­ цают. Но тогда куда, спраши­ вается, они глядели в процессе ремонта траулера? Кстати, с подобными фанта­ ми приходится сталкиваться ^ нередко. О камбузе в ходе ре­ монтных работ зачастую забы­ вают и капитаны других судов. А иначе как равнодушием к нуждам моряков такое отно­ шение к делу не назовешь. М. ХАБАРОВ, повар-наставник тралового Флота. Подход судов к плавбазам нужно сократить до минимума. Это осуществимо, если снабже­ ние для того или другого трау­ лера будет сосредоточено на одной базе с обязательной вы­ дачей его энипажу, для которо- гз предназначено. Мы столкну­ лись с фактом, когда суда, по­ дошедшие к базам в последнюю очередь, не получали полно­ стью снабжения. Оно выдава­ лось не по заявкам, посланным в порт, а по потребности тех, ито подошел н базам первым. Большое неудовлетворение вызывает плохое качество снаб­ жения. Для нашей группы судов бы­ ла доставлена плохая соль. Зки- пажи отназывались ее полу­ чать, а впоследствии отдельные энипажи прекратили промысел из-за нехватки соли. Начество питьевой воды танже оставляет желать много лучшего. Есть необходимость судам бортового траления иметь в/ . Атлантиие своего руководителя * или напитана-наставника, зна-. ющего районы промысла. Ну­ жен м Наставник по добыче, а также технолог по обработке рыбы. Экипажи судов бортового траления не ощущают в даль­ них районах того внимания со стороны напитанов плавбаз, какое уделяется ими по отно­ шению и экипажам БМРТ. Таи, напитан «Печенги» запретил посещение плавбазы и пром­ товарной лавни. При получении продуктов на 45 суток нам вы­ дали вместо одной тонны толь­ ко 200 килограммов картофе­ ля. В та же время БМРТ были обеспеченыкартофелемс плав­ баз! нор ратиовпорт. Нагруппу судов, ведущих проиысвл в дальних районах, 1 ы «И. Айвазовский» сверх мы, чтобы не везти его об­ рить и выдавать на суда с обяза­ тельным приложением инструн- ции по их применению. В евязи с увеличением срока плавания усиливается роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций в воспитании личного состава. А так как многие секретари пар­ тийных организаций и п«мпо­ литы впервые работают в дли­ тельных рейсах, им принесет неоценимую пемощь обмен опы­ том под руководством одного из членов' парткома или пем- полита с БМРТ. На плавбазах надо'свздать наряду с обменными пункта­ ми кинолент, пуннт обмена ху­ дожественной литературы, обя­ зательно имея в нем учебниии для учащихся школ, училищ, вузов. В дальних районах весьма неустойчива радиосвязь. Поэто­ му предлагаем базовому коми­ тету профсоюза направлять для судов бортового траления запи- санные иа магнитофонные лен­ ты лередачи «Для тех, ито в море». Пусть руководители’ флота познакомят моряков с актуальными вопросами произ­ водственной жизни, пусть ска­ жут хотя бы несколько слов родные и близние моряиов. Не помешает нам в море и запи-* санный на магнитофонную лен­ ту хороший концерт. Проведение в жизнь этих ме­ роприятий значительно облег­ чит работу экипажей кораблей бортового траления, повысит гуоизводительность труда, дает возможность морякам выпол­ нить принятые социалистиче­ ские обязательства. f Н. СКОТЕЛЬНИКОВ, помполит траулера сОкунь*. Р ы б н ы й м у р м а к » *4 июня 1964 h Ф i t f ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz