Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
Д н е в н и к Экипажи судов бортного тра ления, промышляющие на Дальнем Западе в районе Лаб радора, имели 12 июня вылов в среднем на корабль по 8,2 тонны (в полуфабрикате). Оче редные подъемы равнялись полутора —^вум тон ам. По группе судов,находящихся на Северней Ньюфаундлендской банке, среднесуточный вылов составил 7 тонн. Но у большинства экипажей на борту мало топлива. На траулерах «Смоленск» и «Ма гадан» его хватит до 18—19 июня, на траулерах «Свет», «Дубоссары», «Кубань», «Мо гилев» и других — до 20—22 июня. А как работать дальше? Управление тралового флота не в состоянии решить этот воп рос. Танкеров нет. Сейчас в районах Дальнего Запада находится сороктрау леров. До конца месяца долж ны выйти еще десять. Возни кает вопрос, есть ли смысл спешить с направлением этих кораблей, когда не хватает плавбаз и танкеров? Может быть, целесообразнее, чтобы экипажи поработали не которое время в Баренцевом море. В районе Копытойа за 12 июня средний вылов на судно составил 7,4 тонны. Эки пажи имели очередныеподъемы по тонне — полторы. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Гад издания lt-i ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 72 (141(1) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 июня 1964 г. ' Цена 2 коп. Еще один маяк Траулер «Хабаровск» недавно ского труда присвоено капитану вернулся из рейса. Экипаж потру* судна тов. Мусинову, секретарю дился в нем отлично. При плане партийной организации тов. Лит- на пять месяцев 16.720 центнеров винову, матросу тов. Берднику, выработано 25.355 центнеров За достигнутые успехи в со- и — . « п . f t . М - выполняют обязательства, при- знипажУ «Хабаровска» присуж- нятыс по почину сахалинцев. дсно переходящее Красное знаая Успех этот - результат м и - »■ *■ ««"» траломго «дота и fa- кол, мастерства acVx членов боль- " " " “ “ ите1а шого и дружного коллектива, ре зультат хорошо организованного соревнсвания за коммунистиче ский труд, большой политиче ской работы, проводимой на ко рабле. Костяк экипажа — удар ники коммунистического труда. Их на «Хабаровске» сорок. 60 моря ков учатся в высших и средних учебных заведениях, в заочной школе моряков и т. п. Учитывая высокие производст венные показатели, которых мо ряки добиваются с начала семи летки, хорошую дисциплину, творческое отношение к делу, ба зовый комитет профсоюза трало вого флота присвоил экипажу «Ха баровска» звание коллектива ком мунистического труда. Сейчас на флоте стало 9 экипажей, которые носят это высокое звание. Решением базового комитета звание ударников коммунистиче- Удача любит настойчивых * Неудача постигла моряком «Медвежьегорска» в начале года. Но экипаж не пал духом и решил во втором квартале покончить с отставанием. Кол лектив настойчиво идет к сво ей цели, о чем свидетельствует его работа в минувшем рей:с. А рейс был очень трудный. Экипаж под руководством ка питана Святослава Игоревича Карпенко начал промысел на больших глубинах. Перед отхо дом в море на судно достави ли 120 кухтылей. После не скольких тралений лопнула поч ти половина их. Недобрым сло вом вспоминали мастера по до быче Кандалакшский механиче ский завод — поставщика этой продукции. И поэтому редак ция обращается от имени эки пажа к коллективу завода. В чем дело, товарищи? Это уже Награждены 27 моряков Отличных результатов в ра боте в пятом году семилетки добился экипаж траулера «Ка линин». За 8 месяцев и 24 дня выполнив годовой, план по до быче рыбы, он дал Родине до полнительно к плану 2.500 цент неров рыбной продукции. Решением Государственного производственного комитета по рыбному хозяйству СССР за высокие показатели по добыче и переработке рыбы в 1963 году 27 моряков траулера награжде ны значком «Отличник социа листического соревнования рыб ной промышленности СССР». 11. июня, когда траулер «Калинин» вернулся из очеред ного рейса, председатель прези диума базового комитета проф союза тралового флота тов. Ки селев по поручению руковод ства флотом и парткома вру чил морякам награды. Среди награжденных капитан трауле ра, ударник коммунистического труда Л. Н. Груздев, старший помощник капитана Н. Я. Козь- мин, второй помощник капита на А. К. Кудряшов, радист, ударник коммунистического труда Ю. П. Семенов, старший механик, ударник коммунисти ческого труда А. Н. Крыштоп, старший машинист Б. С. Про- ничев и другие. От имени руководства, пар тийного комитета и президиума базкома тов. Киселев поздра вил моряков с наградой и по желал им новых успехов в ра боте. В. ГЕЗИК, второй меха ник траулера «Калинин». НАВЕРНОЕ, В СОТЫЙ РАЗ... Рыбаки Мурмана и Дальнего Востока — традиционные со перники. Как известно, сорев нуются они и в этом году. Может быть, именно поэтому между ними постоянно растут и крепнут творческие, произ водственные связи. Ведь у со ветских людей не принято скры вать от друзей секреты своих достижений, даже если эти друзья окажутся потом победи телями в соревновании. Наверно, в сотый раз под тверждает это письмо, пришед шее на днях в главное управ ление «Севрыба». Сахалинские рыбаки с благо дарностью сообщают о том, как применение богатого опыта мур манских рыбаков помогло по высить производительность мо розильных камер и рационально использовать емкость трюмов на больших рефрижераторных траулерах. «Но несмотря на осуществ ленные по вашим указаниям ме роприятия, — говорится в письме, — коэффициент исполь зования кубатуры трюмов на ваших БМРТ выше. Просим со общить, каким образом осуще ствляется на ваших БМРТ за грузка трюмов, сняты ли твин- дечные перекрытия, загружает ся или нет подпотолочное про странство». Нет сомнения, что сахалин ские рыбаки и на этот раз своевременно получат помощь от далеких друзей из Запо лярья. ! $ 8 : ! ! в § $ VJ § $ 8 не первый случай. Установите тщательный контроль за каче ством кухтылей, иначе промы словики откажутся их брать. Ведь каждый кухтыль стоит I рубль, и покрывать брак мо ряки не станут. Известно, что на больших глубинах лучше всего работать 120~метровымн кабелями, а их выдано не было. Мастера по добыче тт. Климец, Суляк, Ми хеев сращивали шестидесяти- метровые кабели, делали их из кусков троса разной длины, бывшего в употреблении. По могли моряки траулера «Трес ка». Уходя в порт, они переда ли на «Медвежьегорск» все тросы, пригодные для изготов ления кабелей. И вот в таких условиях экипаж сумел досроч но справиться с заданием.. В рейсе хорошо поработали матросы тт. Шишкин, Баев, Швецов, Шарук, Гонтаренко. Вахты успевали убирать улов до очередного подъема трала, и только в немногих случаях при ходилось вызы- ■■'■ .....— вать подвахту. Особенно отли чился матрос тов. Шишкин. Он отлично шкерил рыбу. — ■—— Перед тем, как уложитц в резервный трюм, рыбу тщатель но промывали водой из шланга. Удалялась желтизна. При ук ладке в основной трюм рыба, как обычно, пропускалась через мойку. В результате в порту полуфабрикат был сдан сорт ностью выше дМновой. Шестог^;‘йюцЙ руководство промыслом дало задание капи тану Карпенко перейти на по исковую работу. И в новой роли экипаж оказался на вы соте. Седьмого числа он обна ружил большой косяк трески. За первый подъем было взято 2,5 тонны. Второй принес со дна моря улов в девять коша- лок. СКОРО ДЕНЬ Р Ы Б А К А Об этом сразу же было со общено флагману. Через не сколько часов в район работы «Медвежьегорска» подошли суда тралового и сельдяного флотов. Все они имели большой успех. Экипаж «Медвежьегор ска» сумел за два с половиной, дня промысла взять 50 тонн трески. А всего в порт достав лено 180 тонн рыбного полу ф а б р и к а т Успех рейса решило высокое мастерство капитана тов. Кар пенко, его старшего помощника тов. Гусева, мастеров по добы че, матросов. Как всегда, на высоте была машинная коман да, руководимая старшим ме хаником тов. Азбелем . Она не только обеспечила бесперебойную работу всех ме ханизмов, но и выполнила боль* шой объем ремонтных работ. В рейсе капитально перебрали осушительный, балластный я пожарный насосы. Д а еще внедрено предложение старшего механика траулера «Мичу* ______________ ринск» тов. До- ......... кучаева — при вод к кондец- сатному насосу сделали не ше стеренчатый, а золотниковый. .................. ........ Мастер с т в о стармеха проя вилось и в другом. В рейсе лопнула труба, .подающая пар на лебедку, К очередному подъ ему трала выход из положения был найден. v „ Отлично зарекомендовал себя второй механик тов. КузенкоЪ, Он хотя ходил на «Медвежье горске» всего один рейс, но по казал себя знающим специалн* стом, требовательным команди ром и хорошим воспитателем подчиненных. Так отзывается о нем стар- мех. А уж он умеет определить цену человеку. Итак, рейс закончен. Задание перекрыто. Свой успех экипаж посвящает Дню рыбака. Для вас, промысловики Министерство морского флота н Государственный комитет по рыбному хозяйству решили создать единые станции обслу живания надувных спасатель ных средств. Они будут ст|юиться за счет средств рыб ной промышленности в Рнгва Кдайпеде, Калининграде, рбпавловске-на-Камчатке, Н) вельске, Севастополе, Астра: ни, Мурманске й Находке. С т р о и т е л ь н о их должна быть закончено в 1966 году. Подписание совместных документов ССР и ГДР 12 июня 1964 года в Моск ве в Большом Кремлевском дворце состоялось подписание Договора о дружбе, взаимной^ помощи и сотрудничестве меж-' ду Союзом Советских Социали стических Республик и Герман ской Демократической Респуб ликой. Стороны пришли к ре шению заключить этот договор во время переговоров, происхо дивших в Москве в течение го сударственного визита в СССР Первого секретаря ЦК СЕПГ, Председателя Государственного совета ГДР Вальтера Ульбрих та. От имени Советского Союза Договор о дружбе, взаимной помощи и сотрудничество меж ду СССР и ГДР подписал Пред седатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев и от имени Германской Демократической Республики — Председатель Государственного совета ГДР В. Ульбрихт. Одновременно состоялось подписание Совместного коммю нике о пребывании в Советском Союзе с визитом дружбы Пер вого секретаря ЦК СЕПГ, Пред седателя Государственного со вета ГДР В. Ульбрихта. Сов местное коммюнике подписали \ товарищи Н. С. Хрущев и Вс Ульбрихт. На снимке: товарищи Н. С. Хрущев и Вальтер Уяьбрихт во время беседы. Фотохроника ТАСС. х
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz