Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

Д н е в н и к Экипажи судов бортного тра­ ления, промышляющие на Дальнем Западе в районе Лаб­ радора, имели 12 июня вылов в среднем на корабль по 8,2 тонны (в полуфабрикате). Оче­ редные подъемы равнялись полутора —^вум тон ам. По группе судов,находящихся на Северней Ньюфаундлендской банке, среднесуточный вылов составил 7 тонн. Но у большинства экипажей на борту мало топлива. На траулерах «Смоленск» и «Ма­ гадан» его хватит до 18—19 июня, на траулерах «Свет», «Дубоссары», «Кубань», «Мо­ гилев» и других — до 20—22 июня. А как работать дальше? Управление тралового флота не в состоянии решить этот воп­ рос. Танкеров нет. Сейчас в районах Дальнего Запада находится сороктрау­ леров. До конца месяца долж­ ны выйти еще десять. Возни­ кает вопрос, есть ли смысл спешить с направлением этих кораблей, когда не хватает плавбаз и танкеров? Может быть, целесообразнее, чтобы экипажи поработали не­ которое время в Баренцевом море. В районе Копытойа за 12 июня средний вылов на судно составил 7,4 тонны. Эки­ пажи имели очередныеподъемы по тонне — полторы. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Гад издания lt-i ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 72 (141(1) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 июня 1964 г. ' Цена 2 коп. Еще один маяк Траулер «Хабаровск» недавно ского труда присвоено капитану вернулся из рейса. Экипаж потру* судна тов. Мусинову, секретарю дился в нем отлично. При плане партийной организации тов. Лит- на пять месяцев 16.720 центнеров винову, матросу тов. Берднику, выработано 25.355 центнеров За достигнутые успехи в со- и — . « п . f t . М - выполняют обязательства, при- знипажУ «Хабаровска» присуж- нятыс по почину сахалинцев. дсно переходящее Красное знаая Успех этот - результат м и - »■ *■ ««"» траломго «дота и fa- кол, мастерства acVx членов боль- " " " “ “ ите1а шого и дружного коллектива, ре­ зультат хорошо организованного соревнсвания за коммунистиче­ ский труд, большой политиче­ ской работы, проводимой на ко­ рабле. Костяк экипажа — удар­ ники коммунистического труда. Их на «Хабаровске» сорок. 60 моря­ ков учатся в высших и средних учебных заведениях, в заочной школе моряков и т. п. Учитывая высокие производст­ венные показатели, которых мо­ ряки добиваются с начала семи­ летки, хорошую дисциплину, творческое отношение к делу, ба­ зовый комитет профсоюза трало­ вого флота присвоил экипажу «Ха­ баровска» звание коллектива ком­ мунистического труда. Сейчас на флоте стало 9 экипажей, которые носят это высокое звание. Решением базового комитета звание ударников коммунистиче- Удача любит настойчивых * Неудача постигла моряком «Медвежьегорска» в начале года. Но экипаж не пал духом и решил во втором квартале покончить с отставанием. Кол­ лектив настойчиво идет к сво­ ей цели, о чем свидетельствует его работа в минувшем рей:с. А рейс был очень трудный. Экипаж под руководством ка­ питана Святослава Игоревича Карпенко начал промысел на больших глубинах. Перед отхо­ дом в море на судно достави­ ли 120 кухтылей. После не­ скольких тралений лопнула поч­ ти половина их. Недобрым сло­ вом вспоминали мастера по до­ быче Кандалакшский механиче­ ский завод — поставщика этой продукции. И поэтому редак­ ция обращается от имени эки­ пажа к коллективу завода. В чем дело, товарищи? Это уже Награждены 27 моряков Отличных результатов в ра­ боте в пятом году семилетки добился экипаж траулера «Ка­ линин». За 8 месяцев и 24 дня выполнив годовой, план по до­ быче рыбы, он дал Родине до­ полнительно к плану 2.500 цент­ неров рыбной продукции. Решением Государственного производственного комитета по рыбному хозяйству СССР за высокие показатели по добыче и переработке рыбы в 1963 году 27 моряков траулера награжде­ ны значком «Отличник социа­ листического соревнования рыб­ ной промышленности СССР». 11. июня, когда траулер «Калинин» вернулся из очеред­ ного рейса, председатель прези­ диума базового комитета проф­ союза тралового флота тов. Ки­ селев по поручению руковод­ ства флотом и парткома вру­ чил морякам награды. Среди награжденных капитан трауле­ ра, ударник коммунистического труда Л. Н. Груздев, старший помощник капитана Н. Я. Козь- мин, второй помощник капита­ на А. К. Кудряшов, радист, ударник коммунистического труда Ю. П. Семенов, старший механик, ударник коммунисти­ ческого труда А. Н. Крыштоп, старший машинист Б. С. Про- ничев и другие. От имени руководства, пар­ тийного комитета и президиума базкома тов. Киселев поздра­ вил моряков с наградой и по­ желал им новых успехов в ра­ боте. В. ГЕЗИК, второй меха­ ник траулера «Калинин». НАВЕРНОЕ, В СОТЫЙ РАЗ... Рыбаки Мурмана и Дальнего Востока — традиционные со­ перники. Как известно, сорев­ нуются они и в этом году. Может быть, именно поэтому между ними постоянно растут и крепнут творческие, произ­ водственные связи. Ведь у со­ ветских людей не принято скры­ вать от друзей секреты своих достижений, даже если эти друзья окажутся потом победи­ телями в соревновании. Наверно, в сотый раз под­ тверждает это письмо, пришед­ шее на днях в главное управ­ ление «Севрыба». Сахалинские рыбаки с благо­ дарностью сообщают о том, как применение богатого опыта мур­ манских рыбаков помогло по­ высить производительность мо­ розильных камер и рационально использовать емкость трюмов на больших рефрижераторных траулерах. «Но несмотря на осуществ­ ленные по вашим указаниям ме­ роприятия, — говорится в письме, — коэффициент исполь­ зования кубатуры трюмов на ваших БМРТ выше. Просим со­ общить, каким образом осуще­ ствляется на ваших БМРТ за­ грузка трюмов, сняты ли твин- дечные перекрытия, загружает­ ся или нет подпотолочное про­ странство». Нет сомнения, что сахалин­ ские рыбаки и на этот раз своевременно получат помощь от далеких друзей из Запо­ лярья. ! $ 8 : ! ! в § $ VJ § $ 8 не первый случай. Установите тщательный контроль за каче­ ством кухтылей, иначе промы­ словики откажутся их брать. Ведь каждый кухтыль стоит I рубль, и покрывать брак мо­ ряки не станут. Известно, что на больших глубинах лучше всего работать 120~метровымн кабелями, а их выдано не было. Мастера по добыче тт. Климец, Суляк, Ми­ хеев сращивали шестидесяти- метровые кабели, делали их из кусков троса разной длины, бывшего в употреблении. По­ могли моряки траулера «Трес­ ка». Уходя в порт, они переда­ ли на «Медвежьегорск» все тросы, пригодные для изготов­ ления кабелей. И вот в таких условиях экипаж сумел досроч­ но справиться с заданием.. В рейсе хорошо поработали матросы тт. Шишкин, Баев, Швецов, Шарук, Гонтаренко. Вахты успевали убирать улов до очередного подъема трала, и только в немногих случаях при­ ходилось вызы- ■■'■ .....— вать подвахту. Особенно отли­ чился матрос тов. Шишкин. Он отлично шкерил рыбу. — ■—— Перед тем, как уложитц в резервный трюм, рыбу тщатель­ но промывали водой из шланга. Удалялась желтизна. При ук­ ладке в основной трюм рыба, как обычно, пропускалась через мойку. В результате в порту полуфабрикат был сдан сорт­ ностью выше дМновой. Шестог^;‘йюцЙ руководство промыслом дало задание капи­ тану Карпенко перейти на по­ исковую работу. И в новой роли экипаж оказался на вы­ соте. Седьмого числа он обна­ ружил большой косяк трески. За первый подъем было взято 2,5 тонны. Второй принес со дна моря улов в девять коша- лок. СКОРО ДЕНЬ Р Ы Б А К А Об этом сразу же было со­ общено флагману. Через не­ сколько часов в район работы «Медвежьегорска» подошли суда тралового и сельдяного флотов. Все они имели большой успех. Экипаж «Медвежьегор­ ска» сумел за два с половиной, дня промысла взять 50 тонн трески. А всего в порт достав­ лено 180 тонн рыбного полу­ ф а б р и к а т Успех рейса решило высокое мастерство капитана тов. Кар­ пенко, его старшего помощника тов. Гусева, мастеров по добы­ че, матросов. Как всегда, на высоте была машинная коман­ да, руководимая старшим ме­ хаником тов. Азбелем . Она не только обеспечила бесперебойную работу всех ме­ ханизмов, но и выполнила боль* шой объем ремонтных работ. В рейсе капитально перебрали осушительный, балластный я пожарный насосы. Д а еще внедрено предложение старшего механика траулера «Мичу* ______________ ринск» тов. До- ......... кучаева — при­ вод к кондец- сатному насосу сделали не ше­ стеренчатый, а золотниковый. .................. ........ Мастер с т в о стармеха проя­ вилось и в другом. В рейсе лопнула труба, .подающая пар на лебедку, К очередному подъ­ ему трала выход из положения был найден. v „ Отлично зарекомендовал себя второй механик тов. КузенкоЪ, Он хотя ходил на «Медвежье­ горске» всего один рейс, но по­ казал себя знающим специалн* стом, требовательным команди­ ром и хорошим воспитателем подчиненных. Так отзывается о нем стар- мех. А уж он умеет определить цену человеку. Итак, рейс закончен. Задание перекрыто. Свой успех экипаж посвящает Дню рыбака. Для вас, промысловики Министерство морского флота н Государственный комитет по рыбному хозяйству решили создать единые станции обслу­ живания надувных спасатель­ ных средств. Они будут ст|юиться за счет средств рыб­ ной промышленности в Рнгва Кдайпеде, Калининграде, рбпавловске-на-Камчатке, Н) вельске, Севастополе, Астра: ни, Мурманске й Находке. С т р о и т е л ь н о их должна быть закончено в 1966 году. Подписание совместных документов ССР и ГДР 12 июня 1964 года в Моск­ ве в Большом Кремлевском дворце состоялось подписание Договора о дружбе, взаимной^ помощи и сотрудничестве меж-' ду Союзом Советских Социали­ стических Республик и Герман­ ской Демократической Респуб­ ликой. Стороны пришли к ре­ шению заключить этот договор во время переговоров, происхо­ дивших в Москве в течение го­ сударственного визита в СССР Первого секретаря ЦК СЕПГ, Председателя Государственного совета ГДР Вальтера Ульбрих­ та. От имени Советского Союза Договор о дружбе, взаимной помощи и сотрудничество меж­ ду СССР и ГДР подписал Пред­ седатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев и от имени Германской Демократической Республики — Председатель Государственного совета ГДР В. Ульбрихт. Одновременно состоялось подписание Совместного коммю­ нике о пребывании в Советском Союзе с визитом дружбы Пер­ вого секретаря ЦК СЕПГ, Пред­ седателя Государственного со­ вета ГДР В. Ульбрихта. Сов­ местное коммюнике подписали \ товарищи Н. С. Хрущев и Вс Ульбрихт. На снимке: товарищи Н. С. Хрущев и Вальтер Уяьбрихт во время беседы. Фотохроника ТАСС. х

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz