Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
gSliWtfcrtiywifgiTfiriiii i ii irrtiiw пшшш пшпшшшшшщшщvm У КОМСОМОЛЬЦЕВ Р Ы Б О К О М Б И Н А Т А К делам комсомольцев рыбо комбината прибавились новые за боты. А как же! Ведь прибли жается День рыбака, а разве мо жет молодежь оставаться в сто роне от такого события. И вот в бригады, в смены, в це хи идут комсомольские агитаторы Валя Мусенко — мастер ОТК, Вик тор Миронов — секретарь комсо- На этом снимке вы видите } ударников коммунистического } труди второго помощника ка - / питана А. Асабина (слева) и с старшего помощника капитана г А. Исаева. Они работают на с опорно-показательном среднем с траулере № 833 «Юнона» — I одном из лучших кораблей С сельдяного флота, экипаж кото - ( рого удостоился звания экипа - ( жа коммунистического труда . ( Фото Б. ОСОКИ I f А. 1 мольской организации коптильно го завода, Валя Иноземцева —» мастер приемного цеха. И не только это. В честь Дня рыбака комбинатовская комсомо лия взяла социалистическое обяза тельство. В его немногих пунктах содержится большой смысл. Орга низуете* лекторская группа из числа молодых специалистов. Этой группе уже сейчас определены за* дачи: она будет пропагандировать идеи коммунистического воспита ний. Есть и такой пункт: «Добить ся, чтобы каждый третий комсо молец стал ударником- коммуни стического труда». А разве не зна чительно такое: 14 тысяч деревьев и кустарников высадить на улицах Мурманска. Или: построить собст венными силами спортивный ла герь. На соревновайие вызваны ком сомольцы Калининградского рыбо комбината.; ’ : ^ . Е. УРАЛЬСКИЙ. i На траулер «Гончаров» меня направили старшим аомощии- кем капитана. Второй год я ра ботаю в этой должности и могу сказать, что все это время я учился и учусь у старших това рищей, старших не только по должности, ио и по возрасту. Первым своим наставником я считаю капитана коммуниста Игоря Александровича Карпен ко. Он начинал в Мурманске свой трудовой путь тогда, ког да промысловый флот только начал развиваться. Опыт у ка питана большой, и .он щедро отдает свои знания подчинен ным. Пришел я на судно и, откро венно говоря, не знал, % чего -начать. До этого-то Яхбыл вто рым штурманом. С работой старпома был знаком вообще, а «от с чего начать именно сей час и именно на*Гончарове», я «е знал. Передачи дел не бйло, консультации от прежнего стар- лема я никакой не получил. За сел § каюте, стал знакомиться с бумагами. Судно надо было готовить к сдаче Регистру СССР,' х инспекторскому фмот- по технике безопасности, к ’докованию, предстояло выпол нять массу других дел. Понял я, что одному не справиться. Игорь Александрович дал мне •смотреться и только потом Пригласил к севе для беседы. Прежде всего он достал описок команды. Рассказал, кто на «Гончарове» коммуни£ты, ком сомольцы, кто мне может по мочь. — Если какая заминка бу дет,—посоветовал Игорь Алек- краски. Все мелочи, конечно, не перечислишь, но это был хоро ший урок. Представитель Ре гистра принял судно при пер вом осмотре. В это же примерно время су довой технический совет, кото- KDMMVHH Нас тавники и д р у з сандрович, — обратись к пом- политу. Василий Ефимович Процко знает люден. Потом на общем собрании в помощь мне подключили мно гих специалистов. Технологу тсв. Лейберману поручили со ставить дефектную ведомость по •рыбофабрике. По рабочей палубе такую ведомость соста влял один из старейших работ ников флота мастер по добыче Ивгь: Иванович Романов. Мы с боцманом выполняли эту рабо ту но верхней палубе и по жи лым помещениям. Побывал на судне моринспек- тор Александр Иванович Вет ров Старый морям, знающий, строгий. Много он заметил того, что я не увидел. Я ждал разноса. А вышло совсем по- другому. Александр Иванович дал добрые советы по ремонту, ' по правильному содержанию корпуса судна, надстроек, под сказал, как правильно готовить рый возглавляет старший меха ник Павел Константинович Его ров, утверждал рационализа торские предложения и подво дил итоги смотра-конкурса по охране труда и технике безо пасности. Вошел в этот совет и я. Собственно, меня постепенно включали в жизнь судна. Все старшие товарищи стали для меня помощниками и друзьями. На «Гончаров» я пришел кан дидатом в члены КПСС. Ком мунисты поручпли мне вести среди комсостава семинар по конкретной экономике. Учебу мы строим так. Сначала на за нятии я рассказываю, напри мер, что такое себестоимость. Потом выясняем, что непонят но в этой теме. А затем уже проходит семинарское занятие, к которому готовятся все командиры. Что значит экономить? Это, прежде всего, быть хозяином в большом и малом. Есть, напри мер, в смете статья «прочие расходы». Это расходы на обти рочные материалы, мыл*), анти- депон, веники. Оказывается, тут тоже можно экономить. + Бывает, что картонные ящики лопаются. Раньше такие ящики мы сдавали в утиль. В послед нем репсе стали их склеивать. Склеили 300 ящиков и уложили в них около 10 тонн рыбы. Это заслуга технолога Кямнля Алгклеровлча Исмаилова, кото рый занимается в семинаре по конкретной экономике, мастеров по обработке коммуниста Федо ра Степановича Новикова и кандидата в члены КПСС Ми хаила Тимофеевича Максимова. Мой небольшой опыт работы в должности старшего помощ ника капитана уже научил меня, думается, главному — воспита ние—это не что-то связанное с поучениями, выговорами. Это прежде всего работа с людьми в труде, в тесной связи с жизнью экипаж*. Экипаж «Гончарова» к пер вом квартале перевыполнил полугодовой план по выработке филе, дал почти годовой план по выработке рыбьего жира. 55 108 банок консервов вместо 45 600 по годовому плану. *28 мая в моей жизни произо шло большое и волнующее со бытие — меня приняли в члены Коммунистической партии Со ветского Союза. Это налагает на меня еще большую ответст венность. Третий пленум Мур манского ГК КПСС отметил, что командир — это прежде всего воспитатель. Работа с людьми— это главный наш ре зерв. который мы обязаны пол ностью использовать. Н. БАХВАЛОВ, старший помощник капи тана траулера «Гонча ров». IEВ* —• Закревскмй, ты ли это? — — кто-то ударил Лешу по плечу. — Что, не узнаешь? — улыбался парень. — Подумай, подумай. Забыл своих друзей. Лешка вслушивался в речь парня и, наконец, вспомнил — Сашка Орлов, вместе плавали на «Н. Островском». — Извини, запамятовал, бра ток, больше трех лет прошло с тех пор. — А ты что пороги отдела кадров обиваешь? — Поступаю на работу. Сно ва сюда, в наш «рыбкин флот». Завтра направление должны дать. , — Приходи к нам, на «Со кол». Судно, — что надо. Всег да план выполняет, у нас сей час два матроса в отпуск ухо дят. — Нет. Я снова на наш «Н. Островский». Ушел в ар мию с него и опять решил на нем плавать. Уже договорил ся с инспектором отдела кад ров. Судно скоро отходит. — Жаль. Долго они ходят сейчас, по 4 месяца. Надоело .мне, решил рейсы покороче де лать. А теперь, будь здоров, мне на вахту пора. Ты же подумай, Лешка, может быть, к нам при дешь. Больше встретиться старым знакомым не удалось. Леша получил направление на трау лер «Н. Островский» и ушел в рейс. Работал он с удовольст вием — скучал по морю целых три года. Служил Алексей в матушке- пехоте_н был одним из лучших бойцов роты. Однажды коман- ЗАГОВОР" ТЕХНОЛОГА f f дир, старший лейтенант Вита лий Семенович Островой пос ле выполнения сложного бое вого задания сказал: «Молодец, Алексей, настоящая матрос ская закваска у тебя, — и доб родушно добавил, — манят, ве роятно, штормы-то? Ничего, скоро демобилизация. Снова плавать пойдешь» — И пытли во заглянул в глаза. Алексей ничего не ответил. — О чем задумался, дети нушка? — гаркнул над Леш киным ухом матрос Иван Шех. — Готовься, доски под ходят. Уверенно работает Иван, Ле ша не отстает, да и все матро сы первой смены работают сла женно. работать на палубе, повозить ся с тралом, помогать боцма ну, и если бы сказали ему, что скоро он будет работать на рыбофабрике, он не поверил бы. За неделю до снятия судна с промысла, как обычно, после обеда собрались в салоне сво бодные от вахты поиграть в шахматы, почитать журналы или просто поговорить. Неожи данно вспыхнул спор. Заводи лой был глазировщик Влади мир Муха, который после прошлого рейса был награж ден грамотой базового комитета за отличную работу. Он сидел рядом с Алексеем и, глядя в глаза, неожиданно выпалил: «А в общем-то у палубной команды райская жизнь, не то ИЗ ОЧЕРКОВ, ПРИСЛАННЫХ НА КОНКУРС «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 стр« 3 июня 1964 г« Вот серебристая рыба бьет ся в ящике, и трал снова пол зет за борт. Технолог Дмитрий Александ рович Замятин, стоявший на верхнем мостике рядом со старпомом, глядя иа работу матросов, сказал: «А твои-то ловкачи могут обставить в соревновании рыбообработчи к о в , и новичок — шустрый па рень, быстро освоился». — Который? Вон тот, Закрев- ский? Так он «старичок» на этом судне, еще до тебя здесь работал. Отличный матрос. Любит сво.е дело. Действительно, Леша любил что у нас, рыбообработчиков». — Что у вас? Вот герой вы искался, уморился, да мы вам все время помогаем, — зашу мели матросы. — Помогаем, помогаем, — подзадоривал ребят Владимир, — вы ножа толком держать не умеете. — Брось ты воду мутить! — возмущенно сказал Леша. — Может быть, иож ты дер жать и умеешь, а вот на глази ровке через неделю ноги про тянул бы. — А вот и не протянул бы. — Могу. спорить,,что не вы держишь. — Давай. Парни, разбивай. — Только работать не менее рейса, начнешь со следующего. Владимир поднялся и, выхо дя из салона, в дверях рас смеялся. Только намного поз же Лешка узнал, что это была провокация, и подстроен был этот спор технологом Дмит рием Александровичем, которо му понравился бойкий парень. В этом рейсе второй глазиров щик списывался, и стоящую за мену найти трудно было. Позади стоянка в порту, и снова корабль прыгает по кру толобым волнам Девисова про лива. Сдавая вахту, Владимир Му ха тщательно проинструктиро вал Алексея. ф Леша выкатил первую те лежку, сбил скрепки с против ней, поднял первый брикет, на правил под струю горячей во ды, и он покатил по столу к упаковщикам. Затем второй, третий. После первой тележки заны ли руки и выступил на лбу пот. Еще целых одиннадцать тележек, — с ужасом подумал Леша. Монотонно гудели вентилято ры в морозильных камерах, ру ки двигались, выполняя меха нически однообразные движе ния, голова уже не способна была думать. Выкатывая десятую тележку, Леша забыл перевести подвес ную дорожку, и тележка заст ряла на выходе. Времени до конца вахты оставалось мало. Лешка засуетился, не зная, что делать, руки дрожали, в душе закипала злость. Хотелось сесть и не шевелиться. Ребята-упаковщики увидели, что тележка соскочила с пути, подошли помочь, совместными усилиями поставили на место. В последние минуты на Ле шу нашла волна ярости за свою слабость, и он обработал две тележки за 10 минут. Первый шаг был сделан — он доказал, что может рабо тать. И несмотря на свинцовую тяжесть в ногах, в каюту Алек сей вошел бодро. С каждым днем на новой работе он чувствовал себя увереннее и вскоре стал орудо вать противнями, как жонглер. Через месяц он вызвал на со ревнование своего учителя Владимира Муху. Технолог Дмитрий Александ рович при встрече с Лешон хит ро улыбался, а однажды после вахты, когда Леша обработал за 6-часовую смену 26 теле жек, не выдержал и сказал: — Не ошибся я в тебе, За- кревский. — И рассказал про «провокацию». Леша рассмеялся: «Хитрец вы Дмитрий Александрович». Так пришлось перейти Алек сею Закревскому из матросов в рыбообработчики. Работает он хорошо. Его имя занесено на судовую Дос ку почета. Сейчас он борется за звание ударника коммуни стического труда и, конечно, дсбьется своего. А. КОЛЕСОВ, наш внештатный коррес пондент. Л ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz