Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

gSliWtfcrtiywifgiTfiriiii i ii irrtiiw пшшш пшпшшшшшщшщvm У КОМСОМОЛЬЦЕВ Р Ы Б О К О М Б И Н А Т А К делам комсомольцев рыбо­ комбината прибавились новые за­ боты. А как же! Ведь прибли­ жается День рыбака, а разве мо­ жет молодежь оставаться в сто­ роне от такого события. И вот в бригады, в смены, в це­ хи идут комсомольские агитаторы Валя Мусенко — мастер ОТК, Вик­ тор Миронов — секретарь комсо- На этом снимке вы видите } ударников коммунистического } труди второго помощника ка - / питана А. Асабина (слева) и с старшего помощника капитана г А. Исаева. Они работают на с опорно-показательном среднем с траулере № 833 «Юнона» — I одном из лучших кораблей С сельдяного флота, экипаж кото - ( рого удостоился звания экипа - ( жа коммунистического труда . ( Фото Б. ОСОКИ I f А. 1 мольской организации коптильно­ го завода, Валя Иноземцева —» мастер приемного цеха. И не только это. В честь Дня рыбака комбинатовская комсомо­ лия взяла социалистическое обяза­ тельство. В его немногих пунктах содержится большой смысл. Орга­ низуете* лекторская группа из числа молодых специалистов. Этой группе уже сейчас определены за* дачи: она будет пропагандировать идеи коммунистического воспита­ ний. Есть и такой пункт: «Добить­ ся, чтобы каждый третий комсо­ молец стал ударником- коммуни­ стического труда». А разве не зна­ чительно такое: 14 тысяч деревьев и кустарников высадить на улицах Мурманска. Или: построить собст­ венными силами спортивный ла­ герь. На соревновайие вызваны ком­ сомольцы Калининградского рыбо­ комбината.; ’ : ^ . Е. УРАЛЬСКИЙ. i На траулер «Гончаров» меня направили старшим аомощии- кем капитана. Второй год я ра­ ботаю в этой должности и могу сказать, что все это время я учился и учусь у старших това­ рищей, старших не только по должности, ио и по возрасту. Первым своим наставником я считаю капитана коммуниста Игоря Александровича Карпен­ ко. Он начинал в Мурманске свой трудовой путь тогда, ког­ да промысловый флот только начал развиваться. Опыт у ка­ питана большой, и .он щедро отдает свои знания подчинен­ ным. Пришел я на судно и, откро­ венно говоря, не знал, % чего -начать. До этого-то Яхбыл вто­ рым штурманом. С работой старпома был знаком вообще, а «от с чего начать именно сей­ час и именно на*Гончарове», я «е знал. Передачи дел не бйло, консультации от прежнего стар- лема я никакой не получил. За­ сел § каюте, стал знакомиться с бумагами. Судно надо было готовить к сдаче Регистру СССР,' х инспекторскому фмот- по технике безопасности, к ’докованию, предстояло выпол­ нять массу других дел. Понял я, что одному не справиться. Игорь Александрович дал мне •смотреться и только потом Пригласил к севе для беседы. Прежде всего он достал описок команды. Рассказал, кто на «Гончарове» коммуни£ты, ком­ сомольцы, кто мне может по­ мочь. — Если какая заминка бу­ дет,—посоветовал Игорь Алек- краски. Все мелочи, конечно, не перечислишь, но это был хоро­ ший урок. Представитель Ре­ гистра принял судно при пер­ вом осмотре. В это же примерно время су­ довой технический совет, кото- KDMMVHH Нас тавники и д р у з сандрович, — обратись к пом- политу. Василий Ефимович Процко знает люден. Потом на общем собрании в помощь мне подключили мно­ гих специалистов. Технологу тсв. Лейберману поручили со­ ставить дефектную ведомость по •рыбофабрике. По рабочей палубе такую ведомость соста­ влял один из старейших работ­ ников флота мастер по добыче Ивгь: Иванович Романов. Мы с боцманом выполняли эту рабо­ ту но верхней палубе и по жи­ лым помещениям. Побывал на судне моринспек- тор Александр Иванович Вет­ ров Старый морям, знающий, строгий. Много он заметил того, что я не увидел. Я ждал разноса. А вышло совсем по- другому. Александр Иванович дал добрые советы по ремонту, ' по правильному содержанию корпуса судна, надстроек, под­ сказал, как правильно готовить рый возглавляет старший меха­ ник Павел Константинович Его­ ров, утверждал рационализа­ торские предложения и подво­ дил итоги смотра-конкурса по охране труда и технике безо­ пасности. Вошел в этот совет и я. Собственно, меня постепенно включали в жизнь судна. Все старшие товарищи стали для меня помощниками и друзьями. На «Гончаров» я пришел кан­ дидатом в члены КПСС. Ком­ мунисты поручпли мне вести среди комсостава семинар по конкретной экономике. Учебу мы строим так. Сначала на за­ нятии я рассказываю, напри­ мер, что такое себестоимость. Потом выясняем, что непонят­ но в этой теме. А затем уже проходит семинарское занятие, к которому готовятся все командиры. Что значит экономить? Это, прежде всего, быть хозяином в большом и малом. Есть, напри­ мер, в смете статья «прочие расходы». Это расходы на обти­ рочные материалы, мыл*), анти- депон, веники. Оказывается, тут тоже можно экономить. + Бывает, что картонные ящики лопаются. Раньше такие ящики мы сдавали в утиль. В послед­ нем репсе стали их склеивать. Склеили 300 ящиков и уложили в них около 10 тонн рыбы. Это заслуга технолога Кямнля Алгклеровлча Исмаилова, кото­ рый занимается в семинаре по конкретной экономике, мастеров по обработке коммуниста Федо­ ра Степановича Новикова и кандидата в члены КПСС Ми­ хаила Тимофеевича Максимова. Мой небольшой опыт работы в должности старшего помощ­ ника капитана уже научил меня, думается, главному — воспита­ ние—это не что-то связанное с поучениями, выговорами. Это прежде всего работа с людьми в труде, в тесной связи с жизнью экипаж*. Экипаж «Гончарова» к пер­ вом квартале перевыполнил полугодовой план по выработке филе, дал почти годовой план по выработке рыбьего жира. 55 108 банок консервов вместо 45 600 по годовому плану. *28 мая в моей жизни произо­ шло большое и волнующее со­ бытие — меня приняли в члены Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Это налагает на меня еще большую ответст­ венность. Третий пленум Мур­ манского ГК КПСС отметил, что командир — это прежде всего воспитатель. Работа с людьми— это главный наш ре­ зерв. который мы обязаны пол­ ностью использовать. Н. БАХВАЛОВ, старший помощник капи­ тана траулера «Гонча­ ров». IEВ* —• Закревскмй, ты ли это? — — кто-то ударил Лешу по плечу. — Что, не узнаешь? — улыбался парень. — Подумай, подумай. Забыл своих друзей. Лешка вслушивался в речь парня и, наконец, вспомнил — Сашка Орлов, вместе плавали на «Н. Островском». — Извини, запамятовал, бра­ ток, больше трех лет прошло с тех пор. — А ты что пороги отдела кадров обиваешь? — Поступаю на работу. Сно­ ва сюда, в наш «рыбкин флот». Завтра направление должны дать. , — Приходи к нам, на «Со­ кол». Судно, — что надо. Всег­ да план выполняет, у нас сей­ час два матроса в отпуск ухо­ дят. — Нет. Я снова на наш «Н. Островский». Ушел в ар­ мию с него и опять решил на нем плавать. Уже договорил­ ся с инспектором отдела кад­ ров. Судно скоро отходит. — Жаль. Долго они ходят сейчас, по 4 месяца. Надоело .мне, решил рейсы покороче де­ лать. А теперь, будь здоров, мне на вахту пора. Ты же подумай, Лешка, может быть, к нам при­ дешь. Больше встретиться старым знакомым не удалось. Леша получил направление на трау­ лер «Н. Островский» и ушел в рейс. Работал он с удовольст­ вием — скучал по морю целых три года. Служил Алексей в матушке- пехоте_н был одним из лучших бойцов роты. Однажды коман- ЗАГОВОР" ТЕХНОЛОГА f f дир, старший лейтенант Вита­ лий Семенович Островой пос­ ле выполнения сложного бое­ вого задания сказал: «Молодец, Алексей, настоящая матрос­ ская закваска у тебя, — и доб­ родушно добавил, — манят, ве­ роятно, штормы-то? Ничего, скоро демобилизация. Снова плавать пойдешь» — И пытли­ во заглянул в глаза. Алексей ничего не ответил. — О чем задумался, дети­ нушка? — гаркнул над Леш­ киным ухом матрос Иван Шех. — Готовься, доски под­ ходят. Уверенно работает Иван, Ле­ ша не отстает, да и все матро­ сы первой смены работают сла­ женно. работать на палубе, повозить­ ся с тралом, помогать боцма­ ну, и если бы сказали ему, что скоро он будет работать на рыбофабрике, он не поверил бы. За неделю до снятия судна с промысла, как обычно, после обеда собрались в салоне сво­ бодные от вахты поиграть в шахматы, почитать журналы или просто поговорить. Неожи­ данно вспыхнул спор. Заводи­ лой был глазировщик Влади­ мир Муха, который после прошлого рейса был награж­ ден грамотой базового комитета за отличную работу. Он сидел рядом с Алексеем и, глядя в глаза, неожиданно выпалил: «А в общем-то у палубной команды райская жизнь, не то ИЗ ОЧЕРКОВ, ПРИСЛАННЫХ НА КОНКУРС «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 стр« 3 июня 1964 г« Вот серебристая рыба бьет­ ся в ящике, и трал снова пол­ зет за борт. Технолог Дмитрий Александ­ рович Замятин, стоявший на верхнем мостике рядом со старпомом, глядя иа работу матросов, сказал: «А твои-то ловкачи могут обставить в соревновании рыбообработчи­ к о в , и новичок — шустрый па­ рень, быстро освоился». — Который? Вон тот, Закрев- ский? Так он «старичок» на этом судне, еще до тебя здесь работал. Отличный матрос. Любит сво.е дело. Действительно, Леша любил что у нас, рыбообработчиков». — Что у вас? Вот герой вы­ искался, уморился, да мы вам все время помогаем, — зашу­ мели матросы. — Помогаем, помогаем, — подзадоривал ребят Владимир, — вы ножа толком держать не умеете. — Брось ты воду мутить! — возмущенно сказал Леша. — Может быть, иож ты дер­ жать и умеешь, а вот на глази­ ровке через неделю ноги про­ тянул бы. — А вот и не протянул бы. — Могу. спорить,,что не вы­ держишь. — Давай. Парни, разбивай. — Только работать не менее рейса, начнешь со следующего. Владимир поднялся и, выхо­ дя из салона, в дверях рас­ смеялся. Только намного поз­ же Лешка узнал, что это была провокация, и подстроен был этот спор технологом Дмит­ рием Александровичем, которо­ му понравился бойкий парень. В этом рейсе второй глазиров­ щик списывался, и стоящую за­ мену найти трудно было. Позади стоянка в порту, и снова корабль прыгает по кру­ толобым волнам Девисова про­ лива. Сдавая вахту, Владимир Му­ ха тщательно проинструктиро­ вал Алексея. ф Леша выкатил первую те­ лежку, сбил скрепки с против­ ней, поднял первый брикет, на­ правил под струю горячей во­ ды, и он покатил по столу к упаковщикам. Затем второй, третий. После первой тележки заны­ ли руки и выступил на лбу пот. Еще целых одиннадцать тележек, — с ужасом подумал Леша. Монотонно гудели вентилято­ ры в морозильных камерах, ру­ ки двигались, выполняя меха­ нически однообразные движе­ ния, голова уже не способна была думать. Выкатывая десятую тележку, Леша забыл перевести подвес­ ную дорожку, и тележка заст­ ряла на выходе. Времени до конца вахты оставалось мало. Лешка засуетился, не зная, что делать, руки дрожали, в душе закипала злость. Хотелось сесть и не шевелиться. Ребята-упаковщики увидели, что тележка соскочила с пути, подошли помочь, совместными усилиями поставили на место. В последние минуты на Ле­ шу нашла волна ярости за свою слабость, и он обработал две тележки за 10 минут. Первый шаг был сделан — он доказал, что может рабо­ тать. И несмотря на свинцовую тяжесть в ногах, в каюту Алек­ сей вошел бодро. С каждым днем на новой работе он чувствовал себя увереннее и вскоре стал орудо­ вать противнями, как жонглер. Через месяц он вызвал на со­ ревнование своего учителя Владимира Муху. Технолог Дмитрий Александ­ рович при встрече с Лешон хит­ ро улыбался, а однажды после вахты, когда Леша обработал за 6-часовую смену 26 теле­ жек, не выдержал и сказал: — Не ошибся я в тебе, За- кревский. — И рассказал про «провокацию». Леша рассмеялся: «Хитрец вы Дмитрий Александрович». Так пришлось перейти Алек­ сею Закревскому из матросов в рыбообработчики. Работает он хорошо. Его имя занесено на судовую Дос­ ку почета. Сейчас он борется за звание ударника коммуни­ стического труда и, конечно, дсбьется своего. А. КОЛЕСОВ, наш внештатный коррес­ пондент. Л ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz