Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.
I Q h 6 & & - Ё с е м w c u m q m w J метывали. В начале «строили» таи называемый нвадрат. Размер его от 12 до 20 квадратных миль. В ивадрате легче определить не толь- ии мощность косяка, но и напр»*- ление его движения. После этого мы заходим на ветер и располага ем порядок на пути сельди. Случалось и тан, что, даже об наружив косяк, мы сетей не ме ну» и лежат в свободном дрейфе. Ждут, пока ито-то за них найдет рыбу, поработает на пеленг и тог да они без особых хлопот и труда включаются в промысел. Они за бывают мудрость русской посло вицы, что «без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Но найти рыбу — это полдела. Так же, как й на траловом про- / , М \ ’ ■ ! стый, сильный. Но любой даже очень сильный человек — не ма шина. Машине и той нужен от дых. А Михаил Степанович счита ет так: нак бы он ни у£тал, его заведование должно быть в поряд ке. И оно всегда в образцовом по рядке. - У нас на флоте большинство капитанов придерживается такого правила: если погода позволяет, то каким бы большим ни был улов, команда работает на его ‘ уборке, лона не будет выбран весь дрифтерный порядок. Иной раз, когда в сети попадает по 6 0— 70 тонн сельди, на ее уборку суток мало. Люди, естественно, устают, их производительность резко па дает. Мы поступаем в таких слу- да при помощи носовой сушилии опускаем их в трюм № 1- Таким образом, во время уборки до 60 и больше бочек грузится в трюм. Остается окатить палубу и продол жать выборку сетей. При обиль ных уловах это позволяет эконо мить до двух часов промыслового времени. Ж_* А ПЕРЕХОДЕ из порта в Норвежское море мы узнали о решении городского и областно го комитетов партии —- провести 21 июня праздник трудовой сла вы — День рыбака. Экипаж кай раз собирайся обсудить задачи на рейс и принять обязательство. По- э/сму каждый моряк задумался не тольно над тем, как лучше вы полнить рейсовое задание, не и ианой подарок стоит подготовить сооэму рыбацкому празднику. Надо сказать, что экипаж у нас постоянный: новички приходят лишь на подмену ушедших в от пуск. Поэтому неслучайно у нас наждый заботится о чести судна гам и требует этого же от своих товарищей. Учитывая хорошую работу в предыдущих рейсах, свои возмож ности и резервы, экипаж едино душно принял решение: — Встретить День рыбака до срочным выполнением полугодово го плана и до конца июня выло вить не менре 1490 центнеров сельди. Это обязательство экипаж «Та мани» выполнил досрочно — к 5 апреле Провели собрание, по советовались и решили довести вылов за рейс до 4200 центнеров — на 1000 центнеров больше, чем мы брали по первому обяза тельству. И на этот раз наше слово но разошлось с делом, сдержали мы его. За рейс мы выловили более пяти тысяч центнеров сельди, вышли на первое место по флоту и сейчас находимся накануне за вершения годового плана. Осталось взять еще 348 центнеров — это всего полгруза. Успех значительный! Но его надо закрепить. Не пристало со ветским морякам останавливаться на полпути, довольствоваться достигнутым. Мы имеем возмож ность в этом году выполнить годо вой план не на 125 процентов, как обещали, вступая в соревно вание по почину сахалинских ры баков — за два с половиной годо вых плана в течение двух лет, а на 150 процентов, как минимум. НУ, А ЕСЛИ ПОДНАЛЕЧЬ, ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ПРОМЫСЛОВАЯ ОБ СТАНОВКА ОБЕЩАЕТ БЫТЬ ХО РОШЕЙ, ТО МОЖНО И НАДО ДАТЬ .НЫНЧЕ ДВА ГОДОВЫХ ПЛАНА. Кстати, о промысловой обстановке. В конце мая и в на чале июня наш эхолот фиксировал глубинные стайки сельди, чего не набг t алось в последние годы. Значит, сельдь есть, и в осоине- эимиий период ее будет много. Теперь коротко о том, как мы организуем свою работу на про мысле. Мы уделяем особое внимание поиску сельди, изучению путей ее миграции. Ведь случается и с самыми лучшими капитанами та кое, когда дрейф вдруг отзывает ся безрезультатным, хотя при вы- метке сетей были хорошие показа ния прибора. Такое случалась и с нами. Но мы в этих случаях не падали духом, а усиливали поисн. Часто бывало, что затрачивали на обнаружение концентрации сель ди от 12 до 16 часов. А найдя их, сразу порядок никогда не вы- АКТИВНЫМ ПОИСК-ЗАЛОГ УСПЕХА тали, так как не было температур ного градиента. И, наоборот, ста вили порядок при отсутствии по казаний, но при наличии темпера турного градиента. В этих случа ях мы учитывали, что сельдь по дойдет, раз есть для этого необхо димые условия. Знание особенно стей миграции сельди всегда помо гает в работе. Экипажи многих судов потому часто и оказываются в пролове, что пренебрегают термометром. У нас же считается обязательным знать температуру воды. Ео мы замеряем на всем протяжении по иска. Сравниваем ее с показания ми эхолота. Это позволяет точно знать, при каких температурах мощнее концентрации. На следую щий день при выборке порядна нам легче определить дрейф судна И при очередном поиске быстрее выйти на косян. Не перевелись еще такие капи таны, которые вытянут «пустыш- мысле, успех зависит от отличного содержания и правильного воору жения орудий лова, таи и на дри фтерном промысле очень многое зависит от правильного вооруже ния порядка. Нашему экипажу, можно сказать, повезло. У нас такой старший мастер лова, ното- рый не только любит свое дело, но и до тонкостей знает его. И, главное, он хороший человек, настоящий коммунист, ударник коммунистического труда. Это Михаил Степанович Сюмкин. В этом рейсе коммунисты избрали efo своим вожаком. • •#*о Я работаю с ним несколько лет и не помню случая, чтобы Ми хаил Степанович ушел с палубы, оставив неубранным промысловое вооружение. А ведь бывали очень тяжелые дни, когда команда уби рала по 40 тонн сельди и, конеч но, уставала. И не меньше, а под час больше других уставал Сюм- нин, хотя он у нас мужик нряжи- Н. В. МИХАЙЛОВ, капитан чаях иначе: уберем 3 5— 40 тонн и команду отправ ляем спать. Отдох нут люди часов 5— 6 и ,1 восстано вив силы, с новой энергией берутся за дело. В конечном ито ге мы и сельди уберем не меньше и справимся с ра ботой раньше, хо тя и прерывали ее на несколько ча сов. Да и моряки у нас не переутом ляются. Чтобы не задер живать уборну сельди и иметь фронт работ для матросов, мы боч ки с рыбой зака тываем на кормо вой трюм, а втгу- Мы стараемся, иогда есть воз можность, работать вне группы. Что это дает? Прежде всего это гарантирует от сцепления поряд- иами. Значит, предупреждается потеря не только орудий лова, но и промыслового времени. Кроме того, работа в стороне от группы дает простор для облова концент рации, тан как нам никто не пе рекрывает рыбу. Поэтому и уловы ее у нас бывают более обильные. «Тамань» — опорно-показа тельный траулер. Каи же в этом плане трудится наш энипаж? В прошлом рейсе мы оказали боль шую помощь морякам среднего траулера № 4201, принадлежаще го колхозу имени XXI съезда КПСС. Они находились в пролове, и напитан Иван Васильевич Гон чаров попросил меня рассказать о вооружении порядка. Я подробно рассказал ему: как у нас разбит вожан на марки, о ддине поводцов, на каких показаниях эхолота ме чем сети, как лучше располагать дрифтерный поря док. После этой об-, стоягельной бесе ды мы с капита ном колхозного судна встречались ежедневно, обмени вались промысло вой информацией. Дело у него по шло лучше. Подобной ин формацией мы систематически де лились и с моряками среднего траулера № 341, с которыми со ревнуется наш экипаж. Обмен пе редовым опытом помог обоим эки пажам перевыполнить рейсовые За дания в полтора раза. Я уже говорил о нашем стар шем мастере лова. Под стать ему и многие другие моряки. Взять, к примеру, матроса Ивана Яковле вича Меринова. Парень он рослый, здоровый. Дело знает прекрасно. Ему можно хоть согодня доверить заведование боцмана или хозяйст во старшего мастера лова. И еще одна особенность в характере Ива на Меринова — бережлив, как никто. Он не пройдет безразлично, если увидит, что на палубе ва ляется поводец или катается боч ка. Непременно уберет. Иван Яковлевич — ударник коммуни стического труда. Или взять матроса Михаила Константиновича Фастовца. На судне он новичок. Сходил всего два рейса. А нажется, что работа ет с нами не первый год. Уважают его моряки за трудолюбие и чест ность во всем. Наш судовой коми тет вошел в базовый комитет профсоюза с ходатайством о при своении Фастовцу звания ударника коммунистичесиого труда. Эти черты присущи матросу Анатолию Митрофановичу Нартову, мастеру лова, председателю судо вого комитета Александру Нико лаевичу Рачихину и другим моря кам. В том, что у нас на судне сло жился крепкий, трудолюбивый, сильный экипаж, большая заслуга номандного состава. Старший и второй помощники капитана Эду ард Константинович Наумов и Сте пан Петрович Коротаевский, стар ший механин Владимир Андреевич Чумаченко и радист Владимир Павлович Бурков — каждый на евгом посту трудится в меру сил, личным примером и задушевным словом воспитывает других. Все они ударниии коммунистического труда, и каждый действует по принципу «один за всех, все за одного». С такими людьми и работать приятно. Знаешь, что они не под ведут. С ними можно победить! * 0 П Е Р ВЫЙ рейс на этот раз " холил с нами третий помощ ник капитана Виктор Тихонович Бердников. Присмотрелся он к .но лям, познакомился с жизнью суд на, с коммунистами, с членами су- доного комитета и очень з а душе в но, искрение ска з ал мне: — Не на многих G PT я плавал, нр такую живую, активную рабо ту коммунистов, судового комите та вижу впервые. 11а «Тамани» я четыре года. Р а ботаю старшим мастером ловя , И думаю, что иначе паши коммуни сты и не могли бы работать , не могли бы жить. Пар тийная организация у нас вебольша я : коммунисты матрос Георгий Алексеевич Ковалев , вто рой механик Иван Васильевич Ха санов, я и кандидат в члены КПСС радист Владимир Павлович Бурков. В рейсе мы приняли к а н дида т ами в члены КПСС предсе да те ля судового комитета мастера лова Александра Николаевича Ра - чихнна и боцмана Никола я Па в ло вича Кишинского. Нед авно у нас состоялось от четно-выборное собрание. Комму нисты оказали мне большое дове рие — избрали секретаре м партий ной организации. Но я не о себе рассказываю. Несколько огляды ваясь на пройденный путь, анали зируя сегодняшний день, можно с уверенностью сказать , что у нас верное направление и верный путь. В основе всей партийной работы у нас л ежит организация сорев нования за коммунистический труд и быт. Если каждый моряк 6 y j f t считать это главным, то он будет добросовестнее трудиться. А когда моряк возьмет индивидуальное обязательство, да выступит с ним на общем еббраннн, он почувству ет, что это не бумажка , что все пункты обязательства выполнять ему, а не соседу, который, кста ти, ревниво следит за каждым его шагом. Первыми за звание коллектива коммунистического труда стали бороться ч.Ашы машинной коман ды во главе со старшим механи ком Владимиром Андреевичем Чу маченко. Первыми они его и з а в о евали в 1963 году, К тому време ни, например, они уже сэкономили на ремонте своими силами 1000 ча сом. Зв ание ударника коммунистиче ского труда присвоено лучшим людям корабля . Среди них стар ший помощник капитана Эдуард Константинович Наумов , второй помощник капитана Степан Пе т рович Коротаевский, матросы ком сорг Анатолий Нартов и Иван Яковлевич Меринов , с та ршин меха ник Чумаченко , мастер лова Рачн- хин и другие. *вшиш В салоне у нас висят лозунги: «Работ а т ь только на совесть», «Ударник коммунистического тру да! Помни, на тебя равняются другие». А равняться надо всем. Именно поэтому в 1962 году на партийных собраниях коммунисты ставили вопрос о том, что за ком мунистический труд должен бо роться весь эки паж. Командный состав, члены пар тии повели кропот ливую ра зъя сни тельную работу. На собраниях, в индивидуал ь н ы х беседах с моряками капитан Николай Васильевич Ми хайлов , Хас алов и я рассказывали , в чем сущность этого движения , о коллективах предприятий, за слу живших право носить звания ком мунистических. Словом, мы подго та вливали людей. Тем временем Ha- М. С. СЮМКИН, секретарь партийной организации •вслушивались, интересовались, взвешивали . В этом рейсе экипаж решил бороться за звание коллек тива коммунистического труда. А матросы Моисейкин и Сергеев взя ли индивидуальные обязательства . Оказалось , слов на ветер не бро сают — трудятся хорошо, ста ра ются перенять повое, лучшее. мя Наумов прочел для моряков лекцию «Жи знь и деятельность В П. Ленина» . Тов. Михайлов провел беседу «Сокровища океана», А. Чумаченко , готовит лекцию «Пьянство ведет к преступлению». Когда в газетах бывают интерес ные проблемные статьи по вопросам международной жизни, на темы НАЧБ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ 8 : : ши ударники своим трудом, поведе нием, всем образом жизни, мыслей з вали за собой товарищей . Нельзя сказать, что было легко. Не все почувствовали сразу, что V них достаточно сил, что они мо гут добровольно взять на себя д о полнительные обязательства и не за вт ра , а сегодня. Матросы Петр Семенович Моисейкин и Владимир Васильевич Сергеев так прямо и заявили: - — Ни к ч€му нам это. Работаем и ладно. С к аждым из них я долго бесе довал , объя снял им, что жизнь так или иначе з а ста вит их дума ть по-другому . Не раз говорил с ними капитан Михайлов . Стали матросы бывать на всех лекциях, беседах, Па судне работает совет удар ников коммунистического труда. Его возглавляет второй помощник капитана Степан Петрович Корот а евский. Основная задача совета — следить за выполнением об я з а тельств, за состоянием трудовой дисциплины. Надо сказать, что соревнование за коммунистический труд прежде всего сказалось на значительном улучшении трудовой дисциплины. Коммунисты, администрация , су довой комитет следят за тем, чтобы среди личного состава были прежде всего дружественные, де ловые взаимоотношения , чтобы мо ряки ув ажа ли друг друга. О д н а ж д ы ' в салоне поспорили матрос Владимир Мохов и мастер по обработке Федор Александро вич Бахуринский, Пыта ясь дока за ть что-то свое, не находя слов, Мохов обрушился на Федора Алек- сапдровпча с градом оскорблений. Поведение Мохова мы обсудили на заседании судового комитета. Было видно, что для Владимира дело приняло совершенно неожи данный. оборот. Вот уж обсуждения на судовом комитете он никак не жд а л . Привычнее было другое -— обругал вгорячах товарища, обойдется, забудется, но чтобы этим занялас ь общественность?! Пришлось Владимиру хорошенько взглянуть на свой поступок со сто роны, чтобы убежденно заявить: — Погорячился . Я впредь ду мать буду. Не позволю себе боль ше такого. Представьте себе, дума е т и ни кому больше не хамит. Одна цель и у нашего агиткол лектива, Он тоже ведет большую воспитательную, разъяснительную работу. Официально , так сказать, у нас один агита тор—старший по мощник капитана Э. К. Наумов . Но к агитационной работе комму нисты привлекли капитана тов. Михайлова , второго механика той. Хасанова и старшего механика тов, Чумаченко . З а последнее вре- восинтателыюго характера , а гита торы обязательно их используют. Командиры, коммунисты прида ют большое значение работе проф союзной организации. Пр едседа тель судового комитета тов. Рачн- хнн всегда приглашался на пар тийные собрания. Он внимательно относится к рекомендациям ком мунистов, согласовывает, что главное стоит на повестке дня. Партийная организация, ианрнмер, обязала судовой kom h tc i вести разъясни тельн ую работу по вы полнению плана 2,5 лет за 2 года. Было рекомендовано оформить ло зунг на эту тему. Общественные организации у нас работают в тесном контакте. Все члены судового комитета, помимо основной работы, имеют определенные об щественные пору чения. Рейс продол/Кал ея 105 суток. Шли бон ца шахматных и шашечных дос ках. Пов ар Марк Николаевич Уша ков — л ю б и т е л ь играть на г а р м о ш к е , а третий меха ник Валерий Александрович Зарубин — неплохой гитарист. Коротаевский загорелся же ланием выполнить два ма кета яхт. а Хасапов делал макет СРТ. А все вместе увлеченно участво вали в стрелковых соревнованиях, которые провел председатель пер вичной судовой организации ма стер по обработке Федор Алек сандрович Бахуринский. Собственно, из всего сказанного видно, что мы не только ловили рыбу. Экипаж жил полнокровно, интересно. На партийных собраниях, а очень часто они были открытыми, поднимались разные вопросы — о выполнении партийных поручений, о задачах коммунистов. Все было направлено на то, чтобы комму нисты, кандидаты в члены КПСС чувствовали ответственность и за себя и за окружающих товарище»». В жизни э кипажа партийная ор ганизация имеет болыное значе ние. Коммунисты претворяют в жизнь решения партийных съез дов, Пленумов ЦК- Они проводни ки партийных решений в массы, Член партии, н считаю, должен быть всегда рядом со всеми и всегда впереди всех. Он ведет за собой людей, когда становится бойцом. ЗА ЧЕСТЬ КОРАБЕЛЬНОЙ МАРКИ ^ D D D D O O O O D D D D D □ □ □ □ □ □ □ О □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ a □ □ □ □□ □ □ a □ □ □ a □ □ □ □ □ spci a □ □□ a □ ПО РЫБАЦКОМУ ЗАКОНУ ю Матросские рабочие дни мы привыкли считать схожими. С утра выборка сетей, затем уборка сельди, а вечером выметка поряд ка. И так весь рейс. Ироде бы никакого различия. Мы привыка ем к этой жизни, потому и она кажется иногда однообразной. И судим о достоинствах экипажа только по количеству выловленной рыбы. Л как она добыта, сколько было затрачено на этотруда и как орьтннзоваиа была работа? В это-го мы и не вникаем’ А следовало бы! На флоте я не новичок. И мне, как привыкли моряки подразде лять, приходилось работать и на «хороших» и на «плохих» судах. В настоящее время наш трау лер считается хорошим. Вот и скажу (разумеется, как А. М. НАРТОВ, матрос первого класса риискому, вожаковыи Выловить много сельди — это плотностью 1,2 (измеряется арео- это достигается, понять нетрудно, ссбя на корабле,- на плавбазу не хорошо. Но не менее важно быст- метром). Затем в бочку заклады- Ведь можно уложить в 120-литро- отдаем. Наш бондарь тов. Мон ро убрать ее в бочки и сдать на вается обваленная в сол »1 сельдь, вую бочку 70 килограммов полу- сейкин хорошо справляется с этим плавбазу или в порту плановой и Сверху засыпается А килограмма фабриката, а можно и 85—87 ки- делом, и качество ремонта у него ■ышеплановой сортностью. И с соли, и бочка закупоривается. лограммов. Чем больше сельди не хуже и средства экономятся, этой задачей экипаж справился .Получается, что с первых же неплохо. У нас первым сортом минут сельдь оказывается в туз- сдаио ив 4 процента больше полу- луке и быстрее просаливается, фабриката, чем планировалось. Надо учитывать еще и то, что по- Секретов у нас никаких нет. вышается выход полуфабриката Строго соблюдаем технологию об- из центнера сырца. Я не инженер- работки, рекомендованную при рыбообработчик и не берусь ска- обычном посоле.. Каждый матрос зать точно, насколько. Но логика добросовестно относится к делу, подсказывает, что не будь готово- Все построено на честности, иа го тузлука, сельдь отдала бы на уверенности друг в друге. Д а ина- его образование часть своего веса, че и быть не может, если дорога часть влаги, содержащейся в теле честь марки корабля. А нам ома рыбы. очень дорога. Всем морякам ясио, что качест- Мне особенно хочется отметить во сельди во многом зависит от высокое мастерство и трудолюбие качества тары. Вот почему мы осо- матросов тт. Нартова, Меринова, беиио тщательно с вечера прове- Фастовца. Они умело рассортиро- ряем бочки на водотечность. Луч- вывают и убирают сельдь. А чем a t ежедневно иа вто затрачивать быстрее вто будет сделаио, тем час — полтора времени, чем иметь больше гарантии сдачи полуфаб- много бестузлучных бочек, не- риката первьГм сортом. приятности при сдаче лолуфабри- В отдельные периоды промысла ката иа плавбазу и перерабаты- Ф. А. БАХУРИНСНИЙ, рыбмастер Валенган g Дударев подает сачком сельдь на рьгбодел, остальные подкатывают 8 и спускают бочки в трюм. Авральный сигнал — «На вы- мегку сетей!» —-никогда нас врасплох не застает. Мы заранее 8 одетыи быстро выскакивает» из g кубриков на палубу. Вотпочему, g мы никогда не слышим откалита- g на: «Нам переметали порядок». Не о было случая отказа палубных ме- g хашшмов. И не но щучьему веле- g нию все ладится, а из-за трудо- g любия матроса Ивана Меринова, в □ заведовании которого находятся g эти механизмы. g Иа переходах к плавбазам по- g рядок не разбирали. Это нам да- g вало возможность отдохнуть, что- о бы трудиться с иовыми силами. § Мы. комсомольцы, (я ЯВЛЯЮСЬ о комсоргом) организовали контроль- g (конечно, без Прочитал я на днях в бассейно вой газете корреспонденцию о но вом посоле сельди, который при меняется на СРТ-158. Многие рыб- мастера о нем имеют представле ние. Хочется выступить в его под держку. Ведь если он будет внед рен, на флоте увеличится добыча ссльди. Экипажи станут обраба тывать большие уловы без потерь дрейфа. Качество рыбы от этого хуже не.будет, увеличится выход продукции из центнера сельди- сырца. Правда, новый метод требует отличных по качеству бочек. Вы пуск их под силу коллективу лесо тарного комбината. У нашего эки пажа, в частности, претензий в этом отношении и лесотарнииам нет. А вот иа плавбазах к бочкам относятся не всегда бережно, и это затрудняет работу моряков про мысловых судов. Моряки * СРТ-4122 настроены 1 производили обезглавливание ■ вать сельдь вновь. Наш вкилаж полупотрошение сельди, примени- или совсем не имел бестузлучных войдет в бочку ли смешанный посол. бочек или количество их не превы- ущерба для качества), тем лучше. Смешанный посол — дело ие- шало двух—трех на полный груз. Ведь каждая бочка стоит 5 рублей по-боевому. Думаем и впредь не ( хитрое, а на качество полуфабри- • Борясь за высокое качество по- 65 копеек. Поэтому я по возмож- подкачать, сдавать свою продук- ( ката сказывается благоприятно; В луфабриката, моряки стремились ности докладываю сельдь в бочки, цию только плановой и вышепла- ( бочку заливается ведро тузлука сократить затраты на тару. Как Ремонтируем бочки только у новой сортностью. , Ф A A A iiV V V V V * W V V * W V V V V V lU VV 'V VVWV VVV A/ >/ W ^ “глН1^Ъни“Чувствуя локотЬ друг друга о я понимаю), почему он на таком Тут наша экономя! „ . _ g сче.ту, вернее будет сказать, как На укладке сетей и поводцовные посты. Выпускали в рейсе g g мыдобились такого мнения о нем. четверо матросов: Михаил Фасто- «Комсомольский прожектор». | Начну с организации труда. На вец, Александр Сергеев, Валентин Вот пример. Нарисовали мастера а g сетевыборочных машинах у нас Нохов и я. Зтесь мы меняем рабо- но обработке Федора Бахуринского g о постоянные кадры — матрос пер- чие места через каждые десять за рыбоделом, а под ним куча g g вого класса Иван Меринов и ма- пришедших сетей. Так мыне уста- соли о стер лова Александр Рачихин. ем и работа спорится. Немножко обиделся мастер, но gЛюди приспособились и тонко И на уборке сельди тоже выра- учел... Сольпосле этого не сына- g g чувствуют «капризы» техники, боталась своеобразная привычк а лась мимо рыбодела. g Вот почему «не обрываются с знать свое место. Боцман Николаи ц 0т и весь мой рассказ о нашей g g треском» сети с машин. Вот по- Кшпиискии помогает солить рыбу работе. Словом, трудимся мы по" g g чему бывает мало рваных сетей, мастеру пообработке Федору Баху- рыбацкому закону. g • J D D D D D D D D D O O D D D D D D D D D D C D D D D D D D D D D D D n D D C D D D C D D D D D D D C D D D C D D D D D D D C C D D C a D D D D D D C D D D D D D Q P S a O D D D D D D n C O D D D D D D Q D D D D C f i | - | А РАЗНЫХ СУДАХ я пла вал. И когда пришел на «Тамань», то первое, что мне бро силось в глаза, это высокая дис циплина иа судне, настоящая мор ская спайка и слаженность в ра боте всех членов экипажа. В самом деле: здесь никогда ие услышишь грубости, перебранки между мат росами, а, наоборот, — каждый старается работать хорошо и в любую минуту готов придти на помощь товарищу. Вот, окажем, подана команда приступить к выборке порядка. Все: мастера по добыче, боцман, мы, матросы — занимаем свои места иа палубе. На укладке сет ного полотна, верхних и нижних подбор и поводцов, как“правило, у нас стоит четыре человека. Но известно, что работа иа укладке сетей несравненно тяжелее, чемпа укладке нюдбор. Проходит ча$, другой... Видим: наши напарники заметно приустали. Предлагаем по меняться местами, Потом мы ста новимся иа их место. " Или бывает так* когда в сети 'попадает много рыбы и иа уборку ее выходит вся команда, то бон дарь одинникак не успевает за крывать бочки. Тогда иа подмогу к нему приходит кто-нибудь из ма* шинной команды или из штурма нов. И наоборот былотак: во вто рой половине рейса стала ловиться сельдь с калянусом. Постудило распоряжение: прежде чем закла дывать рыбу в бочки, сначала обез главить ееи потрошить, Бондарю в этих условиях на своем участке нечего было по сути делать, и tfk становился за рыбодел й вместе С матросами обрабатывал улов. Так вот мы и работаем. •Хочетсямне еще сказать не* сколько слов про наших nacff* рое лова я мастере по обр S u6u. Старший растер лова к уиист Михаил Степанович Сн}к- хий, его помощник Алеюсаидр Ни колаевич Рачихин, мастер по ботке Федор Александрович ргоюкий ето ft совершецс владеющие своим делом рпециали 4ты, которые свой опьир охотно передают матросам. Особенно чутко они относятся к новичкам. Нетак давно на наш корабль пришел мат росВалентин Дударев. До этого он никогда не работал вожаковым. В прошлом рейсе, юогда пришли на Промысел, старший мастер лока- л ему, как нужно правильно кладывать вожак в вожако-вом ~юме, и наблюдал за работой атроса. Дударев ходит вожаковым _"торой рейс — все довольны им, Аеще мне нравится такая хоро шая черта, которая присуща мо рякам «Тамани». Здесь умеют де- fiib приятное человеку. В дни . оаадеииялюбого из членов команды здесь вместе с традиционным йирогоу или тортом капитан или председатель судового комитета нручают морякам на намять фо« ографки, ада которых запечатлен аш корабль. На обороте Фотогра- иипишется поздравление. Такие ! одари приятнывсем, Ш храня*, ак дорогую редикшю. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz