Рыбный Мурман. 1964 г. Июнь.

# ПРОЛЕТАРИИ «СЕХ СТРАН, СОБДИМЦЯТ&СЫ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР В Большом Кремлевском дворце Год издания Н-й № 71 (1409) В нашем бассей­ не хорошо извест­ но название сред­ него траулера № 4122 «Т а -м а н ь » . Мо­ ряки этого • судна первыми в сельдяном флоте бросили клич: — Выходите на соревнование в честь Дня рыбака! Бросив смелый вызов* всем промысловикам, таманцы 'взя­ ли обязательство встретить праздник трудовой славы до­ срочным выполнением полуго­ дового плана. Свое слово они не только сдержали, но дали стране сель­ ди против обещанных 4200 центнеров без малого 5100. Им осталось выловить всего лишь 348 центнеров для того, чтобы был завершен план шестого года семилетки. Вот как надо работать! Взяв один рубеж, экипаж «Тамани» после короткого от­ дыха в порту снова выйдет в море н там определит . новые рубежи. А пока что его капи­ тан Николаи Васильевич Ми­ хайлов говорит: «ЕСЛИ ПОДНАЛЕЧЬ, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ПРОМЫСЛО­ ВАЯ ОБСТАНОВКА ОБЕ­ ЩАЕТ. БЫТЬ ХОРОШЕЯ, ТО МОЖНО И НАДО ДАТЬ НЫНЧЕ ДВА ГОДОВЫХ ПЛАНА!» И это сказано не ради бахвальства. Капитан от­ лично знает силы и возможно­ сти экипажа, верит в людей, Цена 2 кол. Государственный флаг Россий­ ской Федеративной Социалистиче­ ской Республики — красное по­ лотнище с синей полоской — реет над зданием Большого Кремлев­ ского дворца. 10 июня здесь от­ крылась III сессия Верховного Со­ вета РСФСР шестого созыва. 10 часов утра. В правительст­ венных ложах появляются това­ рищи Л. И. Брежнев, Г. И. Воро­ нов ,А. Н. Косыгин, А. И. Микоян, М. А. Суслов, Н. С. Хрущев, Н. М. Шверник, В. В. Гришин, Л. Н. Еф­ ремов, члены Бюро ЦК КПСС по РСФСР, члены Президиума Вер­ ховного Совета СССР, члены Пре­ зидиума Верховного Совета РСФСР, министры Российской Федерации. Депутаты и гости встречают их продолжительными аплодисмента­ ми. Сессию открывает Председатель Верховного Совета РСФСР депутат В. И. Нрестьянинов. На рассмотрение сессии вносят­ ся следующие вопросы: 1. 0 состоянии и мерах подаль­ нейшему улучшению медицинского обслуживания и охраны здоровья населения в РСФСР. 2. Проекты гражданского я гражданского процессуального ко­ дексов РСФСР. 3. Утверждение Указов Прези­ диума Верховного Совета РСФСР. После утверждения повести дня председательствующий В. И. Крестьянином сообщает, что на сессии присутствует делегация Азербайджанской ССР.Депутаты и гостигорячо приветствуют послан­ цев братского народа, отметивших недавно славную дату — 150-ле­ тие вхождения Азербайджана в со-* став России. В О Т К А К Н Я Д О Р А Б О Т А Т Ь ! вместе с которыми он делит ра­ дости трудовых побед и горечь неудач. На «Тамани» давно покончи­ ли с текучестью кадров. Люди здесь постоянные, и каждый в совершенстве знает не только свое дело, но в любую минуту способен заменить товарища. А это большое дело — взаимоза­ меняемость! «Варяги» на лю­ бом судне, как правило, чув­ ствуют себя временными. И им трижды все равно, будет или не будет перевыполнен экипа­ жем годовов план. Тем же, кто работает постоянно, дорога честь корабля, и они готовы ради того, чтобы* сберечь эту честь, утроить свои усилия и преодолеть любые трудности. ' Силы экипажа «Тамани» — лидера сельдяного флота — в дружбе моряков, в их коммуни­ стическом отношении к труду, в творческом подходе к реше­ нию задач. Здесь во всем тон задают коммунисты и командиры. Они выступают запевалами хоро­ ших начинании, личным приме­ ром воспитывают в моряках любовь к трудным рыбацким профессиям, готовность в тяже­ лую минуту придти на выруч­ ку друг другу. На «Тамани» помнят тот страшный день, когда при крупной зыби после шторма волной смыло за .борт старшего мастера лова Михаила Степа­ новича Сюмкина. На судне сыграли тревогу. Сделав цир­ куляцию, капитан Михайлов полным ходом направил судно к Сюмкину, который находился примерно в полутора кабельто­ вых. Но раньше, чем СРТ при­ близился к нему, старший ма­ стер выбился из сил, и тогда матрос Саша Жвик, не задумы­ ваясь, что будет с ним самим, бросился в океан на помощь товарищу. Он поддержал Сюм­ кина на плаву до тех пор, пока их обоих подняли на борт. Вот она, красота человека, воспитанного на лучших тради­ циях русского флота! И так же отважно, как Саша Жвик бросился в океан спасать товарища, очутившегося в беде, так ; любой моряк «Тамани» приходит на выручку друга в труде. Здесь строжайшая дисципли­ на и; порядок во всем, не это не исключает творческих спо­ ров но поводу того, как лучше выполнить ту или иную работу, какой длины применить повод- цы для сетей, чтобы быть с уловом, и по многим другим вопросом.' -j - Капитан Михайлов хорошо уяснил, что в споре рождается истина. Потому он сам часто вызывает моряков на откро­ венный разговор, советуется и спорит с ними. От этого его ав­ торитет не падает, а растет, потому что моряки видят в нем настоящего руководителя, спо­ собного учить других и самому учиться у них. Командовать людьми — это не значит только приказывать. Нужно в каждом прежде всего видеть человека, оберегать его достоинство, разжечь в нем желание выполнять порученное дело с огоньком. Вот этим-то воспитанием очень хорошо на «Тамани» занимаются все командиры, которым во всем помогают коммунисты корабля. Сегодня в «Рыбном Мурма- не» на внутренних страницах сами моряки среднего рыболов- ного траулера М 4122 «Тамань» рассказывают о своей жизни, труде, учебе. . Многое из шх опыта иогут перенять не толь* ко промысловики . «Мурман* сельди», но и тралового ф*ота« ..Экипаж «Тамани» задает тон. Если бы моряки всех судов так же хорошо использовали про­ мысловую базу, ..так же умело облавливали концентрации ры­ бы, был бы не только ликви* дирован недолов, но и перевы* полнен план шестого года се­ милетки. К этому должны бмН направлены ваши усилия, том * рищи рыбаки! Равняйтесь на моряка* сред­ него траулера «Тамань»! ш I m • • Вторая пятидневка июня не ■принесла желаемого результа- ■та в работе промысловиков. SЭкипажи судов тралового фло- 5 та, промышляющие в районе В ЧЕСТЬ РЫБАЦКОГО В последнем рейсе перед экипажем танкера «Пирятик» стояла особо почетная и ответ­ ственная задача. Он должен был пополнить водой м топли­ вом промысловые суда, ушед­ шие недавно в район полу­ острова Лабрадор. Как организовать четкое и бесперебойное снабжение про­ мысловых кораблей в суровых условиях Северо-Западной Ат­ лантики — об этом подробно рассказала на общем собрании экипажа капитал танкера Ва­ лентина Яковлевна Орликова. Потом выступили моряки. Они коикрет-но и по-деловому обсу­ дили стоящие перед «ими з а ­ дачи, приняли дбязательстао: ежесуточно перевыполнять нор­ му бункеровки судов, подгото­ вить Дню рыбака достойный подарок. Слово пцрятинцев не разо­ шлось с делом. Принимая оуда и днем, и ночью, моряки более чем на пять суток опередили график грузовых операций. Экипаж снабдил водой и топ­ ливом 25 судов. Рейсовое з а ­ дание значительно перевыпол­ нено. Нд оудне получена от ру­ ководства экспедицией радио­ грамма, в которой капитан-«а- ста&иик тов. Шлыков от име­ ни экипажей промысловых су­ дов выразил горячую ' благо­ дарность морякам танкера за оперативную,.- хорошо органи­ зованную работу. .т- • Надо сказать, этот трудозой успех дался нелегко. Дело в том, что из-за штормов суда гфишлось снабжать не с полу­ бака, а с кормы, используя для передачи концов бакштова и шланга «а корабли специаль­ ную пневмопушку. Трудно вы­ делить лучших членов палуб­ ной команды. Но, пожалуй, наи­ более хорошо в этом рейсе ра­ ботала бригада, возглавляемая боцманом* коммунистом тов. Валовым. Это товарищи- Ма­ лышев, Маган, Беленко, Гря­ зев, Николаев, Николайчук. Большую работу в рейсе проведи члены . машинной команды. Своими силами в условиях моря они отремонти­ ровали днэель-дииамо № I, устранили некоторые сорьез- «ые недостатки, доггущенные рабочими судоверфи во время последнего ремонта. Отличную связь с берегом обеспечивали- начальник радио­ станции тов, Белозерова <и р а ­ диооператор тов, Коновалов. Несмотря на ^отдаленность от родной страны, они добивались хорошей слышимости радио­ передач и постоянно держали моряков «в курсе всех событий. Наряду с выполнением про­ изводственных задач на кораб­ ле .своим черёдом шли занятия 1 в кружках сети политпросве­ щения. Моряки изучили реше­ ния февральского Пленума ЦК КПСС. Сейчас танкер «Пирятин» следует э порт за очередным грузом. А. ТУПИКОВ, помполит танкера «Пнрятин». Го радио): <й ЭКИПАЖ „МУРМАШЕИ“ СПАС НОРВЕЖЦЕВ Эта произошло вечером 9 июня. i Трвуяер «Мурмаши» после месячного пребывания на про­ мысле возвращался в родней I парт. ДоМурмвиаиа оставалось идги не тан много: уже не­ сколько часов корабль шел вдоль- берегов Норвегии. На­ строение у моряков была чу­ десное: рыбой заполнены оба трюма, н в ожидании близкой . встречи с родными, многие из них то м дело поднимались на мостик, чтобы узнать, скоро ли пмажется Рыбачий... Вдруг адрн из моряков на трзварде судна заметил неболь­ шой рыбацкий :бот и на нем людей, подающих какие-то странные сигналы. Он момен­ тально доложил об этом вах­ тенному штурману — старше­ му помощнику капитана В. В. Козлову. Вскинув к глазам бинокль, Владимир Васильевич различил на боте трех рыбаков, которые старались привлечь внимание экипажа траулера. Об этом Коз­ лов доложил капитану Кузьме Григорьевичу Дементьеву. Тот распорядился немедленно раз­ вернуть корабль в направлении бота. Когда траулер приблизился к рыбакам, капитан спросил старшего: что случилось, какая требуется помощь. Иностранцы сообщили, что на рыболовном суденышке вышел из строя двигатель, что сами они из нор­ вежского города Варде и что они убедительно просят доста­ вить их в родной порт. Капитан, отдал команду: го­ товить буксирный трос. Однако сделать это было не так-то просто: пятибалльный шторм бросал бот, как щепку. Немало пришлось потрудиться боцману Антону Антоновичу Вайткусу, матросам Анатолию Парполиту, Виктору Белугину, Николаю Азизову, прежде чём на боте закрепили конец троса. Разрезая волны, траулер взял курс на Варде. Когда ко­ рабль вошел в бухту, его встре­ тил такой же бот, какой совет­ ские моряки подобрали в мере. И вот уже отдан буксир, на­ ступили минуты прощания. Счастливые удачным исходам дела, норвежцы, улыбаясь, ма­ хали руками^ А старший из ник все время произносил слева благодарности, из которых на­ ши меряки поняли лишь одно: «люкс». Сняв шляпу, он отве­ сил низкий поклон. tОтдав три прощальных гуд­ ка, траулер продолжил путь в Мурманск. . в т я п к н н I МП■—■■111.... . Западной Медвежий, имели среднесуточный вйлов за 9 июня 5,3 тонны в полуфаб­ рикате. У экипажей, находя­ щихся в районе Копытова, среднесуточный вылов равнял­ ся 5,7 тонны. Лучше других в этот день сработали моряки траулеров «Водник», «Капитан Демидов», «Пйкша», «Грозный», «Мор- шанск», «Гридино», они уложи­ ли в трюмы от 8 до 10 тонп рыбы в полуфабрикате. Штормовая погода помешала коллективам болыиих моро­ зильных траулеров, находя­ щимся на банке Джорджес. 9 июня выработка готовойпро­ дукции в среднем на корабль составила 27,4 тонны. Сейчас обстановка улучшается, выра­ ботка увеличивается. Корабли бортовоготралевия на Дальнем Западе но-ярелсне- муработают в районе Лабрадо­ ра « « а Северна! Ньюфаунд­ лендской банке. Сырьевая база на Северной Ньюфаундленд­ ской банке лучше, туда сейчас перемещаются траулеры. 9 июня по 10 тонн трески (в полуфабрикате) выловили мо­ ряки «Риона», «Карася», «Му­ рома». 11,5 тонны рыбыдобыл эшпаж «Умбы». Сейчасгруппа судов борто­ вого траления обслуживается плавбазами «Архангельск», «Антарктика». Но через день- другой «Архангельск» снимает­ ся с промысла в порт. Оновд начнутся простоив ожвдаяии плавбаз. Надо быстрее находить выход из этого заколдованного круга. На 10 июня траловый флот задолжал с начала месяца бо­ лее 50 тысяч центнеров рыбы, с начала года — свыяе 510 тысячцентнеров: Отстает кол­ лектив сельдяного флота. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz