Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
и . и / вй W - К / / П о з а к о н у ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Крепкая дружба связывает • моряков большого морозильно го траулера «Витебск» с эки пажами многих калининград ских траулеров. Началась она еще в прошлом году в период промысла на банке Джорджес. Уловы сельди тогда достига ли 10 тонн за траление. А вот у моряков калининградского БМРТ «Кольцов» дело не клеи лось. З а полмесяца они пойма ли всего 10 тонн сельди. Тогда и пересел на этот корабль стар ший мастер по добыче рыбы «Витебска» Дмитрий Федоро вич Уманский. Он выявил при чину пролова, помог устранить недостатки. «Кольцов» стал промышлять также успешно. - Калининградцы тепло побла годарили Дмитрия Федоровича за помощь, наградили его П о четной грамотой. Эту грамоту он бережно хранит, гордится признанием своего мастерства. В 1964 году встреча повтори лась. «Витебск» облавливал ставриду в проливе Ламанш. И вот на горизонте появился «Кольцов», направляющийся в Западную Атлантику. Экипажи стали промышлять вместе. А через некоторое время калинин градские моряки попросили Уманского пересесть к ним. Что ж, корабль сподшеф- ный», друзьям надо помочь. Це лую неделю пробыл на нем Дмитрий Федорович, помог сво им коллегам пошить два 31- метровых сельдяных трала. Ка питан тов. Аракелов и старший мастер по добыче рыбы тов. Тарасов горячо поблагодарили Уманского за помощь. Помощь была оказана и эки пажу «Казани» и экипажу «Топаза». А когда корабли со брались все вместе на банке Джорджес, экипажи поддержи вали связь между собой по р а дио, и мурманчане давали по лезные советы. Калининградские промысло вики не оказались в долгу. Когда на «Витебске» был израс ходован запас капрона и нечем было ремонтировать тралы, они передали мурманчанам 40 килограммов капрона, один трал и т. д. Да они (так же, как мурманчане) не могли посту пить иначе, не могли нарушить закон рыбацкой жизни, кото рый имеет самое прямое отно шение к моральному кодексу строителя коммунизма. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ Год издания II-# * i “ i *4WWUVV № 79 (1417) СРЕДА, 1 июля 1964 г. Цена 2 кол. С Б О Г А Т Ы М У Л О В О М С богатым уловом пришел с моря большой морозильный траулер «Витебск». Мурманский порт его встретил ярким солн цем и торжественным маршем оркестра. Но не каждый день в порт приходят суда с выполне нием плана на 150 процентов. Промысловая обстановка в этом году сложилась очень нелегкая. И все же промышлять успешно можно. Примером тому — р а бота экипажа траулера «Соско вец*. Во главе этого дружного БАРЕНЦЕВО МОРЕ В северо-западной части Ба ренцева моря основным * райо ном промысла следует считать Медвежинокую банку, где осно ву уловов составит ровная и крупная треска, мигрирующая на север. На Западном склоне существенную долю уловов со ставит окунь-клювач. В связи с отходом трески на север роль района Копытова как места про мысла будет падать. В южной части моря треска, медленно возвращающаяся на восток, может создать вместе с пикшей промысловые концент рации на Мурманской байке. Периодически промысловые скопления мигрирующей на вос ток трескн^и пикши будут об разовываться в Норвежском желобе и на Финмаркенской банке. _ В более восточных районах, лежащих по основной ветви Мурманского течения, образо вание промысловых концентра ций маловероятно. В прибрежье можно обнаружить концентр'а- цин пикши и трески, совершаю щих кормовую миграцию на восток; Д АЛ ЬНИ Е ЗАПАДНЫЕ РАЙОНЫ Вследствие массового отхода крупной и большей части ров ной треокн к побережью Л аб р а дора и Ньюфаундленда на Ю ж ном Лабрадоре и Северной Ньюфаундлендской банке будут в основном скопления некруп ной трески. Она будет созда вать наиболее устойчивые кон центрации на банке Гамильтон. При хорошо налаженной опера тивной разведке эти концент рации смогут успешно облавли ваться промысловыми судами бортового траления. На глубине более 350 метров в районах Северной Ньюфаунд лендской банки и Северо-Вос точного оклона Большой Нью- фаундлондокой банки сохра нятся устойчивая сырьевая база ПРОМЫСЛА окуневого промысла. На скло нах банки Флемиш-хап возмо жен стабильный промысел оху- ня-клювача с примесью золо тистого окуня и ровной трески. Перспективными объектами промысла являются камбало вые (длинная камбала и кам- бала-ерш) в южной части Се верной Ньюфаундлендской бан ки и на Северо-Восточном скло не Большой Ньюфаундленд ской банки, также треска в южной части ее, особенно со второй половины месяца. По данным АтлантНИРО со второй «половины июля ожи дается стабилизация промысло вой обстановки на банке Джорджес в квадратах 1434, 1448. Суточный вылов будет до ходить до 40 тонн. В районе Сейбл и на банке Эмеролд (квадраты 1215, 1250, 1268) также ожидается устойчивая промысловая обстановка по об лову серебристого хека. На банке Джорджес будут наблюдаться хорошие скопле ния сельди. Суточный вылов на БМРТ будет достигать 40 тонн. В районе банки Брауне возможны устойчивые скопле ния серебристого хека, сельди н аргентины. НОРВЕЖ СКОЕ МОРЕ Основу промысловых скопле ний в Норвежском море соста вит сельдь поколений 1959 и 1960 годов размером от 25 до 30 сантиметров. В • июле про мысловая обстановка вследст вие подвижности сельди будет оставаться сложной. Откармливающаяся сельдь разрозненно распределится на широкой акватории с постелен ным смещением вдоль полярно го фронта, по восточной кром ке Восточно-Исландского тече ния и Западной ветви Атланти ческого течения, в северо-за- падном и северном направле ниях. В течение июля основными районами промысла будут Центральный бассейн (7), за падная часть Центрального бас сейна (5), порог Мона (За), Центральное плато (Зв) и рай он восточного склона Ян-Майен- ского хребта — банка 774 и другие. Наиболее устойчивые концентрации сельди при благо приятных условиях погоды бу дут па температурных градиен тах и на пятнах отмирающего цветения. Промысловое значение райо нов Исландии в июле будет неустойчивым. Основные скоп ления в северо-западных, севе ро-восточных^ восточных рай онах Исландии будут состоять из местной сельди. В зоне Ирмингерова течения в июле на северо-западе и се- веро-востоке острова возмож ны образования скоплений сель ди для облова кошельковыми неводами. Производительность дрифтер ного промысла в Норвежском море будет определяться гид рометеорологическими условия ми. При благоприятной погоде вылов на сеть достигнет 60—70 килограммов. Для облова откармливаю щейся сельди в июле можно ре комендовать основные сети с ячеей 26—28 миллиметров. ПИНРО . коллектива опытный капитан коммунист Виктор Дмитриевич Лебедев. На траулере «Сосновец», как и у всех сстаричков» флота, нет приборов для поиска рыбы. Пока что, к сожалению, прибо ры заменяются скапнтанским нюхом». Это «утонченное обоня ние на рыбу» складывается у Виктора Дмитриевича с по мощью большого опыта работы в море, советов со своими по мощниками — штурманами. Большую помощь для нахожде ния рыбы оказывает и группо вое соревнование, когда капи таны, обнаружив косяки, дают свои координаты. В такой промысловой об становке, какая сложилась нын че в Баренцевом, не ладо нер возно рыскать по морю ,. пере ходить из одного промыслового района в другой. Время на пе реходы уходит зачастую впус тую. А оно дорогое. Главное, чтобы трал был как можно больше в воде. Если даже каж дое траление и понемногу будет приносить рыбы, то в целом окажется хороший итог. А итог последнего рейса эки пажа «Сосновца» хороший. При плане 72 тонны доставлено око ло 90 тонн рыбы. Рейсовое за дание по выработке клипфиска экипаж также перевыполнил. В море работать нелегко. Это известно каждому. Но когда трал приходит с большим уло вом, справиться с ним одной вахте бывает не под силу. Тут и сказывается умелая органи зация труда на траулере «Сос новец». По 1,5 —2 тонны обра батывают моряки без помощи подвахты. И сменная вахта, хо рошо отдохнув, трудится с пол ной отдачей сил. Сделать за одну вахту моряки успевают много, и качество шкерки рыбы всегда отличное. Для матросов-рыбообработ- чиков всегда маяком служат запевалы вдохновенного тру да матросы первого класса — старшины вахт В. Коваленко, И. Иванов, В. Ракитии. Много морских дорог прохо дят траулеры в поисках рыбы. Для быстрых переходов в рай оны промысла, для хорошего траления всегда должно быть в «боевой» готовности сердце траулера — его двигатель. Бес перебойно работает он на судне. И в том немалая заслу га кочегаров Н. Гудачкова, А. Кирьянова, старшего маши ниста В. Карпенко, старшего механика Г. П. Синцова. В начале этого года «Соско вец» должен был уйти в плано вый капитальный ремонт. Руко водители флота пошли навстре чу просьбе экипажа траулера и перенесли срок капитального ремонта, приурочив его к гид равлическому испытанию паро вого котла, которое состоится осенью. З а счет удлиненного срока работы судна между двумя ка питальными ремонтами экипаж дал стране десятки тысяч руб лен прибыли, досрочно выпол нил план первого полугодия, заготовив более 6400 центнеров рыбы в полуфабрикате. Д о капитального ремонта экипаж успеет сделать еще не сколько промысловых рейсов. РАДОСТНЫЙ ИТОГ Э КИПАЖ СРТ-229 «Устюг* брал обязательство вы полнить ко Дню рыбака вось мимесячный план по добыче рыбы. Коллектив блестяще спра вился со своим обязательством, выловил 5700 центнеров высо кокачественной сельди. ». По поручению экипажа: капитан КУЕВДА, парт орг МАКАРШИН , проф орг КНЯЗЕВ , комсорг ИВАНОВ. В Баренцевом тралекчя,. промыш- М Л П А пяюи/их у Лаб- рэцора. Он равен 7,4 тонны, что Обстановка на промысле как в Баренцевом мо ре, так и в дальних районах продолжает оставаться сложной. 28 нюня средний вылов на корабль по группе судов, находящихся на западном склоне Медвежин- ской банки, составил 6,5 тонны — «иже суточного задания. Немногим лучше этот показа тель был и но судам бортового и в дальних районах также ниже планируемого уро- отя добычи. . В работе флота по-лрежнему наблюдается большая неравно мерность. Моряки сКурейки», «Благовещенска», «Пикши», «Щуки» и других судов сумели на 2—4 тонны превысить сред ний вылов на корабль . своей группы. . По-прежнему остро ощущает ся нехватка плавбаз. З а послед ние шесть дней экипажами по теряно из-за этого более 50 су ток промыслового времени. . Долг тралового флотам про должает расти. На 29 июня он превысил 644 тысячи центнеров. Большой недолов и у коллекти ва сельдяного флота и у рыба- ковчколхозников. . Сейчас важно привести в дей ствие все резервы увеличения добычи рыбы. На промысле должно находиться максималь ное число кораблей. В .это труд ное время, как- никогда, долж ны проявляться морская друж ба и взаимовыручка, возрасти роль группового и парного сс реоновання. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz