Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
А через иинуту-две ловкие Шурины руни, как и ее подру жен, мелькают среди чердаиов, наполненных рыбой. И, конеч но, деловая торопливость не проходит бесследно: траулер обязательно обрабатывается до- > Шура общительна с людьми. Всегда' жизнерадостна. За день она успевает многое сде лать. Например, нужно идти на патрулирование — Шура по свящает вечер дежурству. Ведь она член добровольной дружи ны по охране общественного порядка. В общежитии нам активист ку и незаменимую обществен ницу Шуру знают все. Без Шуры не обходятся ни на одном вечере художествен ной самодеятельности. Каи же. Она хористка. И ее с радостью встречают в клубе «Портоиии». Такова комсомолка рыбного порта Шура Григорьева, кото рую вы видите на этом онимне. Комсомолка Шура Григорье ва работает в бригаде порто вых рабочих. Эта бригада бо рется за звание коммунистиче ской. Траулер еще в заливе, а его ка причале ожидают девчата. И у причала не успевает ошвартоватьсяв как девушки стаскивают с трюма люковины. У К О М М У Н И С Т О В Р Ы Б Н О Г О П О Р Т А Важное средство воспитания молодых коммунистов партийное поручение. Они ..F« общают людей к активной об щественной деятельности, по могают приобретать организа торские навыки. Партийное бюро транспортно - бук сирного флота до билось неплохих результатов в ра боте с молодыми коммуни стами. В нашей партийной органи зации 31 человек — молодые коммунисты и кандидаты в члены КПСС. Из них 22 това рища имеют постоянные пору чения. Семеро являются пропа гандистами. Они ведут занятия в системе политического про свещения и хорошо справ ляются с этим делом. Напри мер, пропагандист нефтеналив ного судна «Приволжский» ме ханик Николай Иванович Кравченко за успешную работу по политическому просвещению награжден грамотой горкома КПСС. Умелым пропаганди стом зарекомендовал себя ‘ электромеханик • спасательного морского буксира «Стерегу щий» Валентин Петрович Кузь мин. Молодых коммунистов мы привлекаем также к активной работе в профсоюзной органи зации. Хорошими руководите лями судовых комитетов стали такие товарищи, как В. А. Шаш- ков, третий помощник капитана буксира «Мнкула», механик В. А. Колесов, который работа ет на водолазном катере «До зорный». На этих судах широ ко развернуто соревнование за коммунистический труд, за вы сокие экономические показате ли деятельности экипажей. В воспитательной работе с молодыми коммунистами -мы ориентируемся на то, чтобы большинство из них имели по стоянные поручения, хорошо знали круг своих обязанностей. Так, постоянно в постах содей ствия партгосконтролю на спа сательном морском буксире «Капитан Нохрин» работает боцман В. Д. Зубов, а на спа сательном морском буксире «Бесстрашный» — судовой врач А. Н. Соловьев. За судовую стенную печать на танкере «Ти тан» отвечает кандидат в чле- чальник механико-судовой службы В. М. Сосноаских, капи тан буксира «Тралбаза» Н. П. Солощенко, И. К. Авдеев зани маются в высшем мореходном училище, механик катера «Ра- дый квартал организуем семи нары* На этих семинарах това рищи делятся опытом выполне ния поручений, слушают беседы о правах и обязанностях ком мунистов. Здесь большую по- дые коммунисты были у нас в поле зрения. Так, например, не добросовестно выполнял спои обязанности бывший капитан лихтера «Кир» А. Ф . Опехтин. Он стал па путь нарушения В основе—п а р ти й н о е поручение ны КПСС электромеханик A. J1. Ященко. Исполняющий обязан ности старшего механика на буксире «Кантовщик» В. П. Во ронов также контролирует вы пуск стенной печати. Старший механик мотошхуны «Юпитер» И. К. Авдеев и третий механик буксира «Надир» В. И. Лобо- денко постоянно работают аги таторами. Партийное бюро не выпуска ет из своего поля зрения и то, как молодые коммунисты по вышают свой общеобразова тельный и технический уровень. Учатся многие товарищи. На- диодевиатор» А. С. Баленко, моторист пожарного катера «Бдительный» И. С. Симоненко, А. Я. Ященко и электромеха ник с танкера «Канин» С. И. Черников — заочники средне технических учебных заведений. Боцман спасательного морского буксира «Бесстрашный» И. И. Товт, боцман буксира «Рубин» Я. О. Демчук и радиооператор буксира «Колхида» М. А. Ше мякин повышают свои знания в общеобразовательной школе. Для того, чтобы помочь мо лодым коммунистам выполнять партийные поручения, мы каж- мощь оказывает заведующий кабинетом политического про свещения Я. А. Неронов. Он составляет планы семинарских занятий, консультирует товари щей, рекомендует литературу по тому или иному вопросу, сам выступает с лекциями и бе седами. Следует сказать, что, поручая коммунисту определенный уча сток работы, необходимо конт ролировать, как справляется товарищ с этим делом. В дея тельности нашего партбюро были упущения. Не все моло- трудовой дисциплины, за что и был понижен в должности. За пьянку понижен был в должно сти также бывший старший ме ханик буксира «Прончищев» Н. Н. Черемный. Только повседневной работой с молодыми коммунистами, только контролируя, как они выполняют партийные поруче ния, можно добиться хороших успехов в воспитании и станов лении их. И. БО РЗЫ Й , заместитель секретаря партийного ~ бюро транспортно-буксир ного флота. Семинар показал многое. •• Год назад состоялся Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос об очередных задачах идеоло гической работы партии. Пле нум указал, что идеологический фронт один из важнейших в борьбе за победу коммунизма. И на этом фронте первоочеред ной задачей партии является формирование коммунистиче ского мировоззрения у наших людей. Претворяя в жизнь решения Пленума, партком Мурманско го морского рыбного порта со здал семинар по основам ком мунистического воспитания. В течение 1963—64 учебного года семинар работал бесперебойно. Заниматься сюда пришли пред ставители порта, атобазы глав ка «Севрыба». В большинстве это были товарищи, которым по долгу службы необходимо глубоко и вдумчиво заниматься воспитательной работой, кото рые знают, что хорошо по ставленная воспитательная ра бота — это один из важнейших путей к хорошим производст венным успехам коллектива. Занятия систематически по сещали главный капитан порта М. М. Епарин, главный диспет чер порта В. Е. Карпенко, за меститель начальника первого участка Н. Д. Абанькин, на чальник цеха обслуживания А. Н. Мазурекко, начальник автобазы А. Г. Саницкий, глав ный инженер автобазы В. А. Соколов и другие. Всего зани малось 24 человека. Слушатели изучили все темы, намеченные программой. Очень активно в обсуждении вопро сов участвовали коммунисты тт. Беляев, Виноградов, Малы шев, Кривова. Они всегда хо рошо готовились к занятиям. Это объясняется прежде всего тем, что темы, намеченные программой, были очень акту альные, предусматривали глу бокое раскрытие значения ком мунистического воспитания че ловека. Интересно, например, прошло занятие, на котором слушате ли рассмотрели вопросы поли технического и профессиональ ного обучения, соединения обу чения с производительным тру дом. Теоретические положения коммунисты тт. Соколов, Са ницкий, Журенко иллюстриро вали примерами из своей про изводственной деятельности. На одном из семинаров това рищи обсуждали тему атеисти ческого воспитания человека. Коммунисты тт. Кузнецова, Епарин, Аверкин показали хо рошие знания вопроса. Они рассказали об истоках религии, обосновали недопустимость примиренческого отношения к религиозным верованиям, убе дительно доказали необходи мость всеми средствами способ ствовать формированию науч ного атеистического мировоз зрения. В хорошей организации ра боты семинара немалая заслу га принадлежит старосте круж ка коммунисту В. В. Кривовой. Она контролировала посещение занятий, проверяла подготовку слушателей к ним. Бывали слу чаи, когда тов. Кривова успеш но замещала пропагандиста. Занимаясь в этом семинаре, слушатели повысили уровень своих политических знаний. И партийная организация сочла возможным выдвинуть на про пагандистскую работу таких то варищей, как тт. Храповицкий, Каск, Перерва. А инженера от- дела^труда и зарплаты А. А. Шульгу партийное бюро ре комендовало в школу атеистов, действующую при горкбме КПСС. J1. ИВАНОВА , пропаган дист, юрисконсульт рыб ного порта. П О Л Н О Й ЖИ З Н ЬЮ В одном из весенних рейсов этого года секретарь судовой комсомольской организации траулера «Молдавия» Алек сандр Богонин вел дневник. В нем он писал о том, что видел, о чем думал. Сегодня мы пред лагаем читателям нашей газе ты . отрывок из дневника А. Богонина. Только что прошло комсо мольское собрание. С докладом на нем выступил помполдт суд на Александр Иванович Ста- тин. Он говорил об экономике подробно и долго. А мы слу шали его. Даже удивлялись: оказывается, «мелочи» иногда бывают необыкновенно важны ми. Александр Иванович привел такой пример. Часто рыба оста ется на палубе, когда мы ухо дим с вахты. Не то что много, а рыбин пять-шесть. И лежат они до тех пор, пока их волной не смоет. Или же мимо трюма бросит кто-нибудь, а поднять не под нимет, Ясное дело, такая рыба пойдет в утиль. — Вот тут-то и нужен комсомольский глаз. Мы горячо начали обсуждать экономические вопросы. Толковее всех говорил третий штурман Юрий Лукьянов. Он приводил примеры о нашем еще не всегда серьезном отношении к своим обязанностям как «прожектористов». Затем вы ступили второй штурман Иван Брык, матрос Григорий Афана сьев, машинист второго класса Виктор Безверхий. Потом толковали о сборе ме таллолома и капроновых от ходов. Металлолом мы сдаем в «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 2 стр. 3 июля 1964 г. каждую междурейсовую стоян ку. А вот капроновое полотно трала (конечно, непригодное к эксплуатации) в прошлую стоянку не сдали. Тут общее наше упущение. Зато сейчас мы сдадим, и так у нас начнет расти комсомольский фонд хи мии. Многие наши парни повысили свою квалификацию. Команда у нас постоянная, и поэтому, ухо дя в отпуск, почти каждый мо жет заменить друг друга. Я, например, плавал матро сом, а в этом рейсе работаю слесарем. По этой специально сти я и раньше работал, только, разумеется, на берег}'. Захотелсь быть слесарем и юнге комсомольцу Грише Сид- лецкому. Так он теперь мне по коя не дает ни днем, ни ночью: днем с деталями у станка, а ночью с учебником. Кое-что у него уже получает ся. Когда есть желание, чело век добьется своего. Гриша то же добьется: настырный па рень. А на палубе у нас какие пар ни! К примеру, Толя Иващенко ходил матросом третьего клас са, а сейчас у него второй класс. Растут комсомольцы и моло дежь! * * * Трудно учиться заочно в мор ских условиях. А надо! И это прекрасно понимают моряки «Молдавии». Бывает, ночами не спят; «грызут» математику, О со бенно это касается котельного машиниста Петра Грищука, Он учится в девятом классе заоч ной школы моряков. Готовятся к поступлению в мореходное училище комсо мольцы Гриша Сидлецкнй и по мощник повара Толя- Гнаты- шин. Такая мечта есть и у ме ня, А Виктор Безверхий посту пил в прошлом году. Сейчас у него практика. ♦* * В каждом рейсе мы выпус каем стенную газету «Промыс ловик». Отмечаем хорошую ра боту лучших наших производ ственников, критикуем недо статки. После комсомольских рейдов вывешиваем в салоне «молнии», И надо сказать, что замечания комсомольцев учитывают с пол ной серьезностью, * * * В свободное от вахт время читаем книги (у нас есть судо вая библиотечка), смотрим фильмы. Немало у нас и любителей поиграть в шахматы. Самые заядлые игроки — матросы То ля Иващенко и Виктор Коло- мийцев. Есть на судне аккордеон. На нем любят поиграть старший машинист Виктор Круподеров и машинист второго класса Виктор Безверхий. ★★ * Скоро мы снова будем в порту. Что бы нам хотелось? Чтобы отход в очередной рейс был утром часов в восемь. Это го хотят всегда и все моряки. А. БОГОНИН , комсорг траулера «Молда вия». Баренцево море. . v iv i yvXvXv.>^vXyX*X\v!v.vX\ v/VrX-v.v.vyryl* ' М> , - ^ .. • . • k : :v : \.v'x-V •. Ш :'- ■ 'v. ж • AV.V.*.V,V.V.V *•.*• .*.v.v.v.v.v‘> ,,v«•*••*.'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz