Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

А через иинуту-две ловкие Шурины руни, как и ее подру­ жен, мелькают среди чердаиов, наполненных рыбой. И, конеч­ но, деловая торопливость не проходит бесследно: траулер обязательно обрабатывается до- > Шура общительна с людьми. Всегда' жизнерадостна. За день она успевает многое сде­ лать. Например, нужно идти на патрулирование — Шура по­ свящает вечер дежурству. Ведь она член добровольной дружи­ ны по охране общественного порядка. В общежитии нам активист­ ку и незаменимую обществен­ ницу Шуру знают все. Без Шуры не обходятся ни на одном вечере художествен­ ной самодеятельности. Каи же. Она хористка. И ее с радостью встречают в клубе «Портоиии». Такова комсомолка рыбного порта Шура Григорьева, кото­ рую вы видите на этом онимне. Комсомолка Шура Григорье­ ва работает в бригаде порто­ вых рабочих. Эта бригада бо­ рется за звание коммунистиче­ ской. Траулер еще в заливе, а его ка причале ожидают девчата. И у причала не успевает ошвартоватьсяв как девушки стаскивают с трюма люковины. У К О М М У Н И С Т О В Р Ы Б Н О Г О П О Р Т А Важное средство воспитания молодых коммунистов партийное поручение. Они ..F« общают людей к активной об­ щественной деятельности, по­ могают приобретать организа­ торские навыки. Партийное бюро транспортно - бук­ сирного флота до­ билось неплохих результатов в ра­ боте с молодыми коммуни­ стами. В нашей партийной органи­ зации 31 человек — молодые коммунисты и кандидаты в члены КПСС. Из них 22 това­ рища имеют постоянные пору­ чения. Семеро являются пропа­ гандистами. Они ведут занятия в системе политического про­ свещения и хорошо справ­ ляются с этим делом. Напри­ мер, пропагандист нефтеналив­ ного судна «Приволжский» ме­ ханик Николай Иванович Кравченко за успешную работу по политическому просвещению награжден грамотой горкома КПСС. Умелым пропаганди­ стом зарекомендовал себя ‘ электромеханик • спасательного морского буксира «Стерегу­ щий» Валентин Петрович Кузь­ мин. Молодых коммунистов мы привлекаем также к активной работе в профсоюзной органи­ зации. Хорошими руководите­ лями судовых комитетов стали такие товарищи, как В. А. Шаш- ков, третий помощник капитана буксира «Мнкула», механик В. А. Колесов, который работа­ ет на водолазном катере «До­ зорный». На этих судах широ­ ко развернуто соревнование за коммунистический труд, за вы­ сокие экономические показате­ ли деятельности экипажей. В воспитательной работе с молодыми коммунистами -мы ориентируемся на то, чтобы большинство из них имели по­ стоянные поручения, хорошо знали круг своих обязанностей. Так, постоянно в постах содей­ ствия партгосконтролю на спа­ сательном морском буксире «Капитан Нохрин» работает боцман В. Д. Зубов, а на спа­ сательном морском буксире «Бесстрашный» — судовой врач А. Н. Соловьев. За судовую стенную печать на танкере «Ти­ тан» отвечает кандидат в чле- чальник механико-судовой службы В. М. Сосноаских, капи­ тан буксира «Тралбаза» Н. П. Солощенко, И. К. Авдеев зани­ маются в высшем мореходном училище, механик катера «Ра- дый квартал организуем семи­ нары* На этих семинарах това­ рищи делятся опытом выполне­ ния поручений, слушают беседы о правах и обязанностях ком­ мунистов. Здесь большую по- дые коммунисты были у нас в поле зрения. Так, например, не­ добросовестно выполнял спои обязанности бывший капитан лихтера «Кир» А. Ф . Опехтин. Он стал па путь нарушения В основе—п а р ти й н о е поручение ны КПСС электромеханик A. J1. Ященко. Исполняющий обязан­ ности старшего механика на буксире «Кантовщик» В. П. Во­ ронов также контролирует вы­ пуск стенной печати. Старший механик мотошхуны «Юпитер» И. К. Авдеев и третий механик буксира «Надир» В. И. Лобо- денко постоянно работают аги­ таторами. Партийное бюро не выпуска­ ет из своего поля зрения и то, как молодые коммунисты по­ вышают свой общеобразова­ тельный и технический уровень. Учатся многие товарищи. На- диодевиатор» А. С. Баленко, моторист пожарного катера «Бдительный» И. С. Симоненко, А. Я. Ященко и электромеха­ ник с танкера «Канин» С. И. Черников — заочники средне­ технических учебных заведений. Боцман спасательного морского буксира «Бесстрашный» И. И. Товт, боцман буксира «Рубин» Я. О. Демчук и радиооператор буксира «Колхида» М. А. Ше­ мякин повышают свои знания в общеобразовательной школе. Для того, чтобы помочь мо­ лодым коммунистам выполнять партийные поручения, мы каж- мощь оказывает заведующий кабинетом политического про­ свещения Я. А. Неронов. Он составляет планы семинарских занятий, консультирует товари­ щей, рекомендует литературу по тому или иному вопросу, сам выступает с лекциями и бе­ седами. Следует сказать, что, поручая коммунисту определенный уча­ сток работы, необходимо конт­ ролировать, как справляется товарищ с этим делом. В дея­ тельности нашего партбюро были упущения. Не все моло- трудовой дисциплины, за что и был понижен в должности. За пьянку понижен был в должно­ сти также бывший старший ме­ ханик буксира «Прончищев» Н. Н. Черемный. Только повседневной работой с молодыми коммунистами, только контролируя, как они выполняют партийные поруче­ ния, можно добиться хороших успехов в воспитании и станов­ лении их. И. БО РЗЫ Й , заместитель секретаря партийного ~ бюро транспортно-буксир­ ного флота. Семинар показал многое. •• Год назад состоялся Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос об очередных задачах идеоло­ гической работы партии. Пле­ нум указал, что идеологический фронт один из важнейших в борьбе за победу коммунизма. И на этом фронте первоочеред­ ной задачей партии является формирование коммунистиче­ ского мировоззрения у наших людей. Претворяя в жизнь решения Пленума, партком Мурманско­ го морского рыбного порта со ­ здал семинар по основам ком­ мунистического воспитания. В течение 1963—64 учебного года семинар работал бесперебойно. Заниматься сюда пришли пред­ ставители порта, атобазы глав­ ка «Севрыба». В большинстве это были товарищи, которым по долгу службы необходимо глубоко и вдумчиво заниматься воспитательной работой, кото­ рые знают, что хорошо по­ ставленная воспитательная ра­ бота — это один из важнейших путей к хорошим производст­ венным успехам коллектива. Занятия систематически по­ сещали главный капитан порта М. М. Епарин, главный диспет­ чер порта В. Е. Карпенко, за­ меститель начальника первого участка Н. Д. Абанькин, на­ чальник цеха обслуживания А. Н. Мазурекко, начальник автобазы А. Г. Саницкий, глав­ ный инженер автобазы В. А. Соколов и другие. Всего зани­ малось 24 человека. Слушатели изучили все темы, намеченные программой. Очень активно в обсуждении вопро­ сов участвовали коммунисты тт. Беляев, Виноградов, Малы­ шев, Кривова. Они всегда хо­ рошо готовились к занятиям. Это объясняется прежде всего тем, что темы, намеченные программой, были очень акту­ альные, предусматривали глу­ бокое раскрытие значения ком­ мунистического воспитания че­ ловека. Интересно, например, прошло занятие, на котором слушате­ ли рассмотрели вопросы поли­ технического и профессиональ­ ного обучения, соединения обу­ чения с производительным тру­ дом. Теоретические положения коммунисты тт. Соколов, Са­ ницкий, Журенко иллюстриро­ вали примерами из своей про­ изводственной деятельности. На одном из семинаров това­ рищи обсуждали тему атеисти­ ческого воспитания человека. Коммунисты тт. Кузнецова, Епарин, Аверкин показали хо­ рошие знания вопроса. Они рассказали об истоках религии, обосновали недопустимость примиренческого отношения к религиозным верованиям, убе­ дительно доказали необходи­ мость всеми средствами способ­ ствовать формированию науч­ ного атеистического мировоз­ зрения. В хорошей организации ра­ боты семинара немалая заслу­ га принадлежит старосте круж­ ка коммунисту В. В. Кривовой. Она контролировала посещение занятий, проверяла подготовку слушателей к ним. Бывали слу­ чаи, когда тов. Кривова успеш­ но замещала пропагандиста. Занимаясь в этом семинаре, слушатели повысили уровень своих политических знаний. И партийная организация сочла возможным выдвинуть на про­ пагандистскую работу таких то­ варищей, как тт. Храповицкий, Каск, Перерва. А инженера от- дела^труда и зарплаты А. А. Шульгу партийное бюро ре­ комендовало в школу атеистов, действующую при горкбме КПСС. J1. ИВАНОВА , пропаган­ дист, юрисконсульт рыб­ ного порта. П О Л Н О Й ЖИ З Н ЬЮ В одном из весенних рейсов этого года секретарь судовой комсомольской организации траулера «Молдавия» Алек­ сандр Богонин вел дневник. В нем он писал о том, что видел, о чем думал. Сегодня мы пред­ лагаем читателям нашей газе­ ты . отрывок из дневника А. Богонина. Только что прошло комсо­ мольское собрание. С докладом на нем выступил помполдт суд­ на Александр Иванович Ста- тин. Он говорил об экономике подробно и долго. А мы слу­ шали его. Даже удивлялись: оказывается, «мелочи» иногда бывают необыкновенно важны­ ми. Александр Иванович привел такой пример. Часто рыба оста­ ется на палубе, когда мы ухо­ дим с вахты. Не то что много, а рыбин пять-шесть. И лежат они до тех пор, пока их волной не смоет. Или же мимо трюма бросит кто-нибудь, а поднять не под­ нимет, Ясное дело, такая рыба пойдет в утиль. — Вот тут-то и нужен комсомольский глаз. Мы горячо начали обсуждать экономические вопросы. Толковее всех говорил третий штурман Юрий Лукьянов. Он приводил примеры о нашем еще не всегда серьезном отношении к своим обязанностям как «прожектористов». Затем вы­ ступили второй штурман Иван Брык, матрос Григорий Афана­ сьев, машинист второго класса Виктор Безверхий. Потом толковали о сборе ме­ таллолома и капроновых от­ ходов. Металлолом мы сдаем в «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 2 стр. 3 июля 1964 г. каждую междурейсовую стоян­ ку. А вот капроновое полотно трала (конечно, непригодное к эксплуатации) в прошлую стоянку не сдали. Тут общее наше упущение. Зато сейчас мы сдадим, и так у нас начнет расти комсомольский фонд хи­ мии. Многие наши парни повысили свою квалификацию. Команда у нас постоянная, и поэтому, ухо­ дя в отпуск, почти каждый мо­ жет заменить друг друга. Я, например, плавал матро­ сом, а в этом рейсе работаю слесарем. По этой специально­ сти я и раньше работал, только, разумеется, на берег}'. Захотелсь быть слесарем и юнге комсомольцу Грише Сид- лецкому. Так он теперь мне по­ коя не дает ни днем, ни ночью: днем с деталями у станка, а ночью с учебником. Кое-что у него уже получает­ ся. Когда есть желание, чело­ век добьется своего. Гриша то­ же добьется: настырный па­ рень. А на палубе у нас какие пар­ ни! К примеру, Толя Иващенко ходил матросом третьего клас­ са, а сейчас у него второй класс. Растут комсомольцы и моло­ дежь! * * * Трудно учиться заочно в мор­ ских условиях. А надо! И это прекрасно понимают моряки «Молдавии». Бывает, ночами не спят; «грызут» математику, О со ­ бенно это касается котельного машиниста Петра Грищука, Он учится в девятом классе заоч­ ной школы моряков. Готовятся к поступлению в мореходное училище комсо­ мольцы Гриша Сидлецкнй и по­ мощник повара Толя- Гнаты- шин. Такая мечта есть и у ме­ ня, А Виктор Безверхий посту­ пил в прошлом году. Сейчас у него практика. ♦* * В каждом рейсе мы выпус­ каем стенную газету «Промыс­ ловик». Отмечаем хорошую ра ­ боту лучших наших производ­ ственников, критикуем недо­ статки. После комсомольских рейдов вывешиваем в салоне «молнии», И надо сказать, что замечания комсомольцев учитывают с пол­ ной серьезностью, * * * В свободное от вахт время читаем книги (у нас есть судо­ вая библиотечка), смотрим фильмы. Немало у нас и любителей поиграть в шахматы. Самые заядлые игроки — матросы То­ ля Иващенко и Виктор Коло- мийцев. Есть на судне аккордеон. На нем любят поиграть старший машинист Виктор Круподеров и машинист второго класса Виктор Безверхий. ★★ * Скоро мы снова будем в порту. Что бы нам хотелось? Чтобы отход в очередной рейс был утром часов в восемь. Это­ го хотят всегда и все моряки. А. БОГОНИН , комсорг траулера «Молда­ вия». Баренцево море. . v iv i yvXvXv.>^vXyX*X\v!v.vX\ v/VrX-v.v.vyryl* ' М> , - ^ .. • . • k : :v : \.v'x-V •. Ш :'- ■ 'v. ж • AV.V.*.V,V.V.V *•.*• .*.v.v.v.v.v‘> ,,v«•*••*.'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz