Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
МАтжйвмвтймшвтнтт ПУСТЬ САМ “Ч Г Г ’ГГ ’ГГ ' 1~ Г " Г" ‘~ K W Itt— Л1ГГГ~1ПЖА~ЖТ — ПОГОВОРИТ с МОРЕМ вэюя Музыка шагов... Неотразимо звучная. Я люблю се. Люблю ее маршевые удары и ночные, гулкие, как удаляющиеся выстрелы, шаги человека. Звуки шага бодрят его и торопят, и он, пораженный, но не понимающий, откуда это чудо тянется за ритмом эха и шагает, шагает, шагает... А эхо бьется в стены домов и в стекла окон, отскакивает, ухо дит в подъезды, дворы и в глу хие переулки, потухает на свет лом, свободном асфальте. А по том снова возникает, уже как-то по-иному, уходит в еще более уда ленные улочки и там где-то от кликается: Пешеходы не просто по тропам идут, Пешеходы планету вращают ногами. Первые всегда идут пешком. Он*, открыватели и исследователи, прошли по всей многоликой зем ле, оставив свои великие следы, протоптанные тропинки, проселки, бесконечные автострады и звеня щие струны рельсов. Первые всег да идут пешком. Жизнь тоже открывают. Каж дый раз заново, каждый раз для себя и часто тут же и для других. Но по-настоящему открывает жизнь тот, кто идет по нейпешком. Май 1964 года. Под голубым не бом оживают причалы, веселеют суда, светлеют липа рыбообработ- чмц — и они улыбаются, подми гивая друг дружке, ничего, де скать, парень, и поворачиваются «юкстливо, забывая, что на них одеты тяжелые желтые робы. Идет по порту парень. Широкое русское лицо. У него темные во лосы, короткое пальто, мозоли стые руки, большой шаг, У него, очевидно, важное дело, но окорен всего он из тех, для ко го все дела важны, для которых нет дел неважных. Но он успевает заметить, как скачет по бревенча тому настилу вертлявая струя воды из пожарного шланга. И сам шланг извивается двадцатимет- ро»ьш питоном в руках озорницы. И балуетсяJона, делая вид, что черная змея вот-вот вырвется из рук н забьется злобно белой го ловой о причал, обдавая тебя со леными брызгами. Парень при ветливо улыбается. В ЯНВАРЕ 1962 года на трау лере «Лещ» началась первая производственная практика кур санта мореходного училища Вла димира Красильникова, Началась, а вскоре чуть не закончилась. И парень не успел почувствовать ува жение к избранной профессии, еще не научился ею гордиться. Легли на карту курсы первых тралений, а в трюм укладывались первые тонны рыбы, Крутая волна здорово мешала. Штурманы не могли вести судно наивыгоднейши ми курсами. Матросам то и дело приходилось отводить "уставшие глаза от обезглавленных рыбин и хвататься скользкой от рыбьей крови рукавицей за выскобленные доски рыбоделов, за металлические стойки рыбных ящиков. Высоко лобые волны кидали на палубу длинные аморфные языки и сли зывали часть улова. Трудней всех приходилось нович ку Володе Красильникову.*Другим легче — они привыкли, они сра ботались. Весь рейс не уставала непогода, и за весь рейс Володя ни разу не спал без тяжелого ко ма, застрявшего в горле. — Уйду, — решил он и с такими мыслями едва дождался берега. А из мореходки не ушел. Как и в первый раз, когда умер Володин отец, снова помог в учи лище воспитатель Владимир Пет рович Кондратьев. Пригласил к себе, усадил, и стали разговари вать о житье-бытье. Он понял, что Володя не смалодушничал — не те ребята — но что поделаешь, ес ли в тяготу море, не принимает оно его в свою семью, А работать он с детства привык, еще в деревне, на Вологодчине. Знал воспитатель, чем взять, хорошо он знал своего курсанта, трудное положение Во лодиной семьи и его отношение к матери. Стиснув зубы, надо идти на приступ — впереди выпускные экзамены — и готовиться к морю. Поработали и друзья — Вовка Поленов и Афанасий Цой, отыски вая примеры, что многие бывалые моряки не могут годами совладать с морем. А в «Мурмансельдь» сманил Е$а- ля Юрченков, побывавший на СРТ в Атлантике. Очень понравилось. Сманил, а сам и не попал — рабо тает в траловом флоте. грЕПЕРЕШНИИ комсорг «Ха- тан-ги», услышав разговор в комитете ВЛКСМ, запальчиво воскликнул: — Красильников?! Не тот ли еачок, которого мы списали за от каз от работы? Постой, когда же это было? Сейчас — февраль шестьдесят третьего. — Да нет, — возразил кто-то, — то был, очевидно, другой Красиль ников. Это — Владимир. — И тот — Владимир. — Не может быть... Этот — кан дидат в члены комитета. — Года два назад, кажется,.. Не верю! Но это был тот са мый Володя Красильников. Рейс «Хатанги» тогда был ко роток. Липли к рубке, рукам и ли цам снеговые заряды, липли бы стролетные зимние туманы, то сухие, то совсем жидкие. А дни шли медленные, тяжелые, дур ные. Работая вместе с остальными матросами па палубе, Володя злился и завидовал. Завидовал их уверенным, цепким движениям, за видовал их ловким рукам — оде ты так же, как и у него, а мерзнут меньше. Завидовал, что у них есть столько сил — и работать, и на шутку откликнуться. А не мог, хотя всегда был весельчаком. Злился на себя. Куда и закалка делась, и злость. Мальчишкой за тридцать километров в школу до бирался — где пешком, на попут ках, а где и на товарняках — лишь бы десятилетку окончить. А здесь совсем раскис. Работали на две вахты. Роба смерзалась, становилась дубленой. Однажды измученный и уста лый, Володя на очередной вопрос, П Р О М В С А А ^ Увеличение продолжитель ности промыслового времени для судов бортового траления в связи с переходом на рабо ту в районы Северной Атлан тики возлагает на командова ние экипажей большую ответ ственность. Кроме тщательной подготовки судовых механиз мов и промыслового снаряже ния, очень остро встает вопрос о внимательном подборе соста ва экипажа. Поэтому мне хо чется поделиться своим опы том партийно-воспитательной работы в проходящем рейсе. почему он не работает как следу ет, ответил: — Не буду работать на СРТ. Хотели описать с судна за от каз от работы, но решили до- ' ждаться коииа рейса. Товарищ принес Володе поесть прямо на палубу. Кое-как поел и снова полез в рыбный ящик —-по давать треску к рубщику голов. «Уйду на плавбазу, там меньше реиция, было тепло и людно, Сме нялись выступающие, зал то сме ялся, то внимательно слушал, а порой над головами начинало пластаться чье-нибудь скучное вы ступление, и по залу ползла дрс. мота. Но потом встряхивался кто- нибудь один, затем другой, и уже целый десяток голосов требовал ограничить выступающего. Но вот у трибуны появился де- П Р И С Л А Н О И Л 1СОШ 1СУ РС качает», — решил он про себя. А в порту пожалел его капи тан — списал в распоряжение от дела кадров «по причине морской болезни». И осталась с тех пор за пись в его судоводительской^ кар точке — «страдает морской бо лезнью». Направили на «Атлантику». М Ы впервые встретились у Фа рерских берегов в октябре 1963 года. За сизым немым .прибо ем поднимали строгие очертания Фарерские острова, темные, без единого светлого пятнышка, по рой, как молнией, рассекаемые го лубыми водопадами, обрывающи мися с высоты в несколько сот метров. А далеко на севере в про мозглых ночах и исландских ту манах работали наши суда. В салоне плавбазы, где проходи ла флотская комсомольская конфе- легат от комсомольской организа ции плавбазы «Атлантика». Плот ный свитер красиво облегал хоро шо развитую грудь. Делегат уверенно и спокойно начал выступление. Краонльникова слушали внимательно. Он говорил о своей работе как комсорга плав базы, о жизни комсомольцев и мо лодежи на судне, о трудностях, ко торые встретились при создании художественной самодеятельности, о том, как приходилось «прожек тористам» несколько раз «пропесо чивать» слесарей — слишком не оперативно они выходят на ремонт постоянно капризничающих ви браторов для утряски сследок в бочках. Оратор не сбивался на мелочи. Многие делегаты поддержали критику Красильникова — еще ма ла помощь флотского комитета судовым, организациям, редко про водились^емннары для комсомоль ского актива. Комсорг Володя Красильников знал и любил ;свое дело. Матрос Володя Красильников готовился к первому штурманскому рейсу. Он за долгие вахты успевал узнать то, что не могли дать ему стены учи лища. п.- .* Капитан, Георгий Егорович Ве рещагин, когда был доволен, на зывал его Володей, а когда случа лись неполадки, величал Владими ром Кузьмичом. Лестно и необыч но было слушать, когда кто-то впервые в жизни по-серьезному величает: Владимир Кузьмич, но все же «Володя» звучит куда при ятней. Было в нем что-то товари щеское. дружеское, отеческое. Бы ло в неум что-то необходимое, под- держкЬ что ли. Шел январь 1964 года. У МЕНЯ тоже был первый ка питан. Первый, когда тыначи наешь штурманскую жизнь, когда ты в шт^те числишься уже помощ ником капитана, неважно ка ким —- третьим ли, четвертым. В первый же раз, когда капитан до верил своему помощнику самому выбирать сети, молодой штурман через полчаса доложил через пере говорную трубу в капитанскую каюту: — Намотал на винт. Капитан стремительно поднялся в штурманскую рубку и, не обра щая внимания на вконец растеряв шегося штурмана, ринулся на кры ло мостика. Несколько резких команд, перекладок руля, манев ров судном, и капитан, Евгений Никанорович Жуков, опокойно улыбаясь, сказал: — Держись, штурманец, за би того двух небитых дают, — и ушел в свою каюту. Пусть все еще будет влереди, по начинать нужно именно так. Чтобы-верилось людям. ▼f АПИТАН видел, что его тре- " тий штурман Красильников поначалу никак не мог сладить с морем. И ел плохо, и выглядел устало. Едва поворачивался. Но видел капитан и другое — то, что этот в действительности очень крепкий парень сам изо всех сил старается побороть свою слабость и что он сможет поладить с мо рем сразу, как только прибавится немножко уверенности. Поэтому капитан старался ни одним словом не задеть парня: пусть сам один на один поговорит с морем. Дру гие тоже «не замечали» Володи нойбеды. Вторая половина рейса показа лась Красильникову во много раз короче первой. Владимир стал чув ствовать себя на траулере, как дома. Настала пора познавать мудро сти рыбацкой науки. Работа на мостике рядом с опытными судо водителями и промысловиками, выходы на помощь палубной ко манде, книги — сутки за сутками — и вот уже скоро конец рейса. СРТ-347 «Николай Островский» давно выполнил рейсовое задание и продолжал успешно промышлять сельдь. Часто Володя вспоминал слой конфуз на «Хатанге», вспоминал огромный коллектив одной иэ луч ших плавбаз флота, где у него осталось столько друзей. Но росла в нем привязанность к дружному маленькому экипажу * СРТ-347. Ему стала необходима эта живав работа, суетная, нервная. Тогда ■ утвердилось в нем решение, что он обязательно будет работать на средних рыболовных траулерах. . И ЕСТЬ у него девушка. У «ее, конечно, самые прекрасные глаза, самая стройная фигура; чут кое, доверчивое сердце, мягкий голос. И уживается .в ней любовь и непримиримая ненависть к морю. Ведь море виновато, что не всегда шаги ее любимого звучат рядом. Но сердцем они всегда вместе. А на днях у него была свадьба. ...Вот снова в стремительном броске вверх по трапу он чеканит уверенную морскую поступь. И все, кто знают его, думают: «Идет по жизни хороший парень. Мир твоему крупному уверенному ша гу, твоим широким рукам и тво ей улыбке». Т. ВИКТОРОВ. П У Т Ь И Д А Л Е К И Д О Л О Г В пропаганде нет каникул Партийный комитет и пар тийные организации Мурман- • спой судоверфи, выполняя ре шения июньского Пленума ЦК КПСС, в 1963—64 учебном го ду перестроили сеть политиче ского просвещения. Для не посредственной связи пропаган ды е практикой во всех цехах ’было организовано 12 школ коммунистического труда. В Них наряду с политическими и общеобразовательными дис циплинами слушатели изучали новые методы работы передо виков производства. Всеми формами учебы было охвачено 1500 человек. Успеш ному изучению пройденного материала способствовал пра вильный подбор пропаганди стов. При кабинете политиче ского просвещения были созда ны три семинара. Перед руко водителями кружков и семина ров выступали секретарь парт кома Н. А. Чухломнн, заведу ющий кабинетом политпросве щения Е. И. Фнличев, заве дующий идеологической комис сией В. В. Семенов и другие ответственные работники вер фи. 11а высоком идсиио-полити- ческом уровне проводили за нятия пропагандисты: началь ник кузнечного цеха Г. А. Певзнер, нормировщик цеха топливной аппаратуры 3. Н. Носкова, мастер арматурно- метизного цеха Б. В. Кири лов, инженер технического От дела Ю. С. Колбаснн и другие, В школе коммунистического труда, которой руководил н а чальник цеха Г. А. Певзнер, рабочие значительно расширили свой кругозор. Учеба благо творно сказалась на укрепле нии трудовой дисциплины, способствовала улучшению эко номических показателей. В экономической школе на арматурно-метизном участке занятия проводил пропаган дист Б. В. Кириллов. Вдумчи вый мастер, он обладает уме нием подмечать новое и делать его достоянием коллектива. Он проводил беседы с тща тельным разбором основных проблем изучаемой темы. Та кой метод во многом способ ствовал творческому подходу рабочих к выполнению произ водственной программы. Наиболее интересным в ор ганизации политучебы прошло го года было проведение тео ретических конференций по во просам, связанным с практиче ской деятельностью судоверфи. В техническом отделе удачная конференция прошла на тему: «Роль технического прогрес са в создании материально- технической базы коммуниз ма». С основным докладом вы ступил начальник конструк торского бюро А. Я. Киселе». Он ярко, на конкретных при мерах показал, что дает ис пользование и развитие повой техники в производстве, как механизация трудоемких про цессов влияет на повышение производительности труда. Итоги учебного года рас сматривались на заседании партийного комитета, па пар тийных собраниях в цехах. Хотя учебный год закончил ся, но работа но политическо му воспитанию кадров у нас не прекращается. Составлен план лекционной пропаганды. Вме сте с лекторами отделения об щества «Знание» с беседами и лекциями выступают и работ ники верфи. Так, начальник сектора вспомогательных ме ханизмов И. Е. Щекин подго товил лекцию на тему: «Раз витие рыбопромыслового фло та». С ней он выступал в ар матурно-метизном и слесарно- сборочном цехах. Начальник бюро рационализации В. Д. .Шевченко в механическом це хе прочитал лекцию «О значе нии рационализаторской рабо ты в техническом прогрессе». Начальник отдела технического контроля М. С. Енчиков вы ступил в ремонтно-мехациче- ском цехе с рассказом о без дефектной сдаче продукции. Перед рабочими выступают руководители предприятия. Преподаватель Калинин градского технологического института Г. С. Шулев, автор нового метода обработки дета лей в магнитном поле при по мощи ферропорошка, высту пал с лекцией «Новый метод доводки плунжерных пар». Сейчас партийные организа ции верфи готовятся и новому учебному году. * Ю. МАКСИМОВ, член парткома Мурманской су доверфи. Н а п е р е х о д е «Молодо!вардеец» уходил в рейс на Дальний Запад одним из первых. На судно пришло много новых членов экипажа, которые должны были влиться в коллектив, сработаться с ним. С создания дружной ко манды и начали свою работу партийная, комсомольская и профсоюзная организации. Перед проведением партий ного и общего собраний, пред седатель судовою комитета коммунист Д. П. Кузьменко и я побеседовали с каждым вновь прибывшим на судно. Такие беседы помогли лучше выявить сильные и слабые стороны но вичков и более правильно рас пределить людей по вахтам. Старший помощник капитана коммунист В. Н. Малакеев со вместно со штурманами собрал старшин вахт и поставил перед каждой вахтой конкретные за дачи. Только после этого были проведены сначала партийное, а затем и общее собрание эки пажа. По-деловому, принципиаль но и остро обсуждали коммуни сты предстоящие дела. Стара лись заранее не упустить ни каких мелочей, чтобы во вре мя промысла они не мешали дальнейшей работе экипажа. У ч и л с я н о в о м у Один из сложных вопросов— обучение палубной команды методам работы с бочками, так как только двум членам экипа жа приходилось раньше в ра боте встречаться с таким спо собом посола рыбы. Партийное собрание поручило коммуни стам: старшему помощнику ка питана В. И. Малакееву и старшему мастеру по добыче В. Т. Козлову за время перехо да обучить всю палубную ко манду бондарному делу н спо собам засола рыбы в бочках. И учеба развернулась. Матро сы, мастера цо обработке рыбы, штурманы, мастера по добыче выходили на палубу и учились новым методам. Одновременно набивались обручи, замачи вались бочки. г. • '*•.•* • • • • Составленный0 В. Н. Мала- кеевым .план (технической учебы во время перехода на промысел выполнялся ctptoro. Многие члены экипажа впервые встре тились с новыми для них тра лами, сельдяным и капроновым донным. Большую помощь в их изучении оказал тралмейстер- наставник А. Н. Дмитриев. Он провел занятия и с мастерами по добыче и штурманами, рас сказывал о способах работы с новыми тралДми, Давал очень ценные советы, отвечал на во просы. ! На общем собрании весь экипаж принял участие в об суждении полученного по ра дио рейсового задания. Ввиду того, что рейсовое задание бы ло получено в трех различных вариантах, мы после тщатель ного обсуждения своих воз можностей решили работать по самому напряженному зада нию, то есть вылавливать за сутки не менее 9—10 тонн ры бы. И м е н и н н и к и Многие не привыкли к таким длительным рейсам. Естествен но, люди могли затосковать о доме, о родных и близких. Чтобы укрепить моральное со стояние команды, судовой ко митет и партийная организация решили отмечать всем экипа жем дни рождения членов ко манды, вручать им, хоть скром ные, подарки. Праздновать дни рождения мы старались по-до машнему., Повар Б. В. Федо ренко пек пирог, а когда все собирались в столовой, кто- либо из членов судового коми тета торжественно вручал его имениннику. В этот же день выпускался внеочередной но мер «боевого листка», в нем от имени экипажа виновнику торжества адресовались доб рые и шутливые пожелания. Л е к ц и и з а р ы б о д е л о м Во время интенсивного ло ва, когда большинство членов экипажа занято на уборке ры бы, беседу или лекцию прихо дится проводить прямо на ра бочем месте, за рыбоделом. Правда, вместо бесед или лек ций, в обычном понятии этих слов, получается оживленный •разговор, но это даже интерес нее. Так мы беседовали о Ка наде, ее государственном строе, хозяйстве, положении рабочего класса. Разговор хо рошо запоминался, так как Ка нада не где-то за тридевять земель, а тут же, рядом, на го ризонте видны ее обрывистые берега. Во время поездки Н. С. Хру щева в Египет и скандинав ские страны много было ожив ленных бесед о ленинских принципах внешней политики, о борьбе народов Африки за независимость. Во время на ших бесед возникает много сложных вопросов. Чтобы от ветить на них, товарищи иэ командного состава по имею щейся на судне литературе го товились к обстоятельному со общению. П о ч т а Когда до родной земли ты сячи миль и на календаре за черкнуты дни не одного, а двух месяцев с начала рейса, то сколько радости доставляют по лученные письма и с какой жадностью прочитываются га зеты даже месячной давности. Сейчас первое почтовое от деление Мурманска своевре менно досылает корреспонден цию на суда в море. Только вот что плохо, пачки газет с письмами просто перевязыва ются бечевкой. А ведь нам при ходится получать их не только на плавбазах, но и передавать с одного судна на другое во время промысла. Надо упако вывать корреспонденцию для каждого отдельного судна хотя бы в плотную бумагу и пере вязывать покрепче. Тогда пись ма и газеты не будут пачкать ся и мокнуть во время передач с судна на судно. Сделать это совсем не трудно, а польза бу дет большая. К и н о По вопросу снабжении 1ки нофильмами надо сказать сле дующее. Обменные пункты должны быть на каждой плав базе. А то получается так, что на одной плавбазе можно об менять кино, а на другой — нет. Мы дважды сдавали рыбу на плавбазу «Архангельск», об менного пункта фильмов на ней не было. Вот и получилось, что мы в течение полутора ме сяцев смотрели одни и те же кинофильмы, которые уже всем надоели. Это как-будто бы ме лочь, но именно мелочи боль ше всего портят настроение, вызывают недовольство. В. ВОЛКОВ, помполит траулера «Молодогвар деец». mootraooooDDoooDoocraoc а □ □ а О ДЕЛАХ ХОРОШИХ JOOOODDDDDDOOODDOOaO 8 о а о о а о о а а о а о о а D □ а а о о □ о ао а а ооо О Р D □ D U О а» О О 8 в 13 о S Ф Д Ф И Н Ф И На страницах «Рыбного Мур- сэкономленном угле судио сде- мана» в прошлом году расска- лало 10 рейсов. Общая сумма зывалось о работе экипажа ар-* сверхплановой э к о н о м и и соста- хангельского траулера «Петро- вила 368 тысяч рублей, павловск», о его опыте внед- * 0 1 a 3 рения хозрасчета, о борьбе эа досрочное выполнение семилет него плана производства и на копления. • Ежедневно и ежемесячно контролируя выполнение взя тых обязательств, экипаж суд- Такие высокие производст венные и экономические пока затели р а б о т ы экипажа явились результатом коммуни стического отношения к труду личного состава судив. Ценным в работе экипажа 5 на под командованием навита- ЦП^ ддл.У " , на Героя Социалистического гехучссти кадроа, S Труда Н. 3. Веселкова добился ЛЮА* 'У ™ W * | замечательных иоиаэатед* в "ом огат товарищу в | H h n Р«воте. Каждый D С С I с с о 8 a о р . О 3 a о о о a а аааааа учится заочно в школе, в вея- СемилетииА план по выну- никуме или в институте. 28 сиу полуфабриката был завер- матросов и кочегаров получи- шеи еще в первом квартале ли дипломы штурманов и ме- втого года. За пять преды- хаииков. На корабле много ра- дущих лет экипажем сэконом- цноиализаторов. лено 48 тонн соли, 8 тонн льда, с 18,4 тонны сетесмстных мате- Бы.шие старшие штурн .иы Р и м е ., 2100 т е м угля и 1в « П с т р и и м в ш и и тт. С **~ _ тонн смазочных материалов. На P0ДИ,,,<0,• Ромаданов и Г.ремс- a г ев стали теперь капитанами. 5 а а о Стали s ударниками теперь Государственный производ ственный комитет по рыбному хозяйству СССР и Президиум ЦК профсоюза рабочих пище вой промышленности поручили управлению промышленного рыболовства, планово-экономи- I п Экипаж плавбазы «Тамбов» ческому управлению госкомите- g а постоянно перевыполняет рейсо- та совместно с главком «Сев- g g вые задания. Немалая заслуга рыба» всесторонне изучить иа- g g в этом н наших комсомольцев, копленный опыт и методы ра- g g Это мы в дин, богатые обиль- боты экипажа траулера «Пет- g g ными уловами, организовывали ропавловск» с целью широкого g g комсомольские подвахты. распространения их на суда £ «Прожектористы» регулярно фЛОТА рыбной промышлеиио- g проводят рейды — следят за сти всех бассейнов. 2 g качеством рыбопродукции и g хранением общественных про- Большая группа морииов g дуктов питания и судового «Петропавловска» награждена g имущества. значками «Отлнчнии соцнали- g В целом наш коллектив бо- стического соревнования рв*- g рется за звание коммунистиче- и°й промышленности СССР», g ского. А комсомольцы Т. Пят- g иицкая, А. Остроух и А. Ели- g сеев уже стали ударниками коммунистического труда. В. ГАВРИЛЕНКО, секретарь комсомольской организации плавбазы «Тамбов». УСПЕШНЫЕ ПОИСКИ И ПОВАР ШКЕРИЛ Напряженно трудился в оче редном рейсе экипаж тра|шера «Якутск» па Демидовской Лап ке. Все уловы обрабатывались с помощью подвахты. Матро сы, мастера по добыче, чаеиы D D О aо о 0 а 8 a s в 1 I л- * . машинном команды, штурманы В 1%4 году траулер «Джут- — нсе относились к выполне на» переведен на поисковую нию своих обязанностей с доб- работу. Коллектив ежемесячно рососёстностью и усердием, справляется с поставленной Отлично трудились третий перед ним задачей. Обильные штурман тон. Кащеев, матросы .. рыбные концентрации были тт- Смирхии, Викторов, Пер- § обнаружены намина юге-лаиад- (мастеР П0 о6Р»боти* g ном склоне Медвежинскойбан- ва,,ов* кии на северном склоне Деми- Даже повар Михаил Цырук довской банки. Корабли, про- ,,еУдержался - вышел иа раз- s мышлявшие в этих районах, делкУ Рыбы- 0,1 дока:!ал * у му экипажу, что умеет не толь- во второй половине июля поре- J ойеды *’тови>ь „ хлс6 вы. крывали суточные задания но пекать^ цо и мастерски шкерить добыче рыбы. треску. Помимо успешных ПОИСКОВ, Задание экипаж «Якутска» наш экипаж вел промыеели перевыполнил. В последующих доставил 115 тонн рыбы. рейсах нужно закрепить успех. И. АКСЕНАС, матрос траулера «Якутск». Т. ПАНОВ, первый по мощник капитана трау лера «Джугба». S .SoDO DD OO DO DO DOO OO aO DO OO DDOO OO OO aOO OO DO D aDO GO DO OO OO OQ OO O aOO O aCO CO DO ia «МАЛЮТКА» ПОНРАВИЛАС Ь ВСЕМ Еще два года назад, увидев эти маленькиемашины, мно гие работники рыбокомбината не поверили в их широкое при менение. — В наших цехах им не развернуться, — такой аргу мент выдвигали скептики. От новых машин отказывались, не хотели их «принять на работу Сегодня же двадцать четыре электропогрузчика исправно несут службу в цехах холо дильных заводов. Область т применения оч&гь раадообрэдна. Это объ ясняется количеством м кон струкцией сменных грузоза хватных (приспособлении. Раньше укладка и транспор тировка ящиков с мороженой рыбой производилась вручную. С вводомв эксплуатацию элек тропогрузчиков значительно об легчился труд рабочих. Теперь вся готовая продукция уклады вается пакетами на поддоны. На этих же поддонахс по мощьюэлектропогрузчика ящи ки с готовой(продукциейпере- (возятся в камеры храпения и штабелируются. Когда насту пает время грузить готовую продукцию в вагоны, ящики не приходится перебрасывать •иа ручную тележку, как было раньше. Электропогрузчик ла пами подхватывает поддон с ящиками и подаетих к вагону. «Малюток» можно увидеть по- *гги в каждом цехе. Малога баритные, обладая хорошей маневренностью, они применя ются и для (пере,воэки листов жести в жестяно-палочном це хе. На комбинате лримшяготся для перевозки различных гру зов и другиемашины: 27 «или погрузчиков и 10 моторолле ров. Конечно, двадцати четырех электропогрузчиков для всех предприятий рыбокомбината недостаточно, поэтому ceirac делается все возможное, чтобы увеличить их количество. Е. ЖЕЛОБКО, инженер БТИ рыбокомби ната. НА СНИМКАХ: Электропо грузчик при помощи под ана лепсо и быстро перевозит ящи ки с готовой продукцией не цеха в камеру хранения. * • • Благодаря хорошей май ит- реняоггм, «Малютка» найма свое ирнненение в жестана- баночном цехе. Ее «сталыше руки» легко поднимают стопу листовго железа и транспорти руют ее к различным уча«ешам лоточной лиммм. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz