Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
ф начина ет нейлоновый век О В* в -в □ о D В о во □ о в в в в в в а в в в в в в в . в в в в в в в в в в в в в в в . в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в § в вв ввв вв о вв в в 1964 год в сельдяном флоте характеризуется началом широ кого освоения и внедрения син тетических материалов, при меняемых для изготовления промыслового вооружения и механизмов. Капрон, лавсан, полиэтилен успешно заменяют такие доро гостоящие и недолговечные ма териалы, как хлопчатобумаж ные волокна, пеньковые и си- зальские канаты. А эпоксидные смолы являются незаменимыми при заделке трещин в металле, что значительно упрощает ре монт блоков двигателей, тру бопроводов. Сравнивая внедрение синте тических материалов за по следние два года, становится ©чевидным, что освоение их значительно увеличилось. Если в 1962 году на флоте было внедрено только 10 тонн син тетических материалов, то в 1963 году — 80 тонн. Предварительный расчет эко номической эффективности по казывает, что только за счет значительно большей прочно сти и долговечности 1 тонна синтетики, применяемая в ору диях лова, дает экономию 8,2 тысячи рублей. За полугодие на флоте внед рено более 100 тонн химиче ских материалов. В настоящее время разно глубинные и близнецовые тра лы полностью изготовляются из капрона. На тресковом про мысле пеньково-смольные и сизальские мешки тралов пол ностью заменены капроновыми. На сельдяном промысле в осенне-зимний период 1963—64 года 40 СРТ вели промысел дрифтерными порядками, ос нащенными капроновыми и лавсановыми канатами иа под борах сетей. В конце второго квартала на промысел вышли 5 СРТ, ос нащенные капроновыми нево дами для облова сельди. Заявки на орудия лова в 1965 году предусматривают полную замену пеньковых де лен на синтетические. Немаловажное значение для нашего флота представляют проведенные испытания приме нения подшипников скольже ния из капрона в узлах трения дрифтерного шпиля, в ручье вых головках, червячных ре дукторах сетевыборочных и ее* тетрясных машин, в бортовом роле и захватах рыбопосольно- го агрегата. На 5 СРТ такие подшипники внедрены и в пе риод эксплуатации ояравдалн себя. На двух СРТ, №№ 465 и 437, в июне месяце установлены ка проновые подшипники в тра ловых лебедках. Испытаны из готовленные в плавмастерской «Резец» два вибратора с ка проновыми втулками. На все суда внедрены ка: проновые прокладки под шту церные соединения всех топ ливных и воздушных систем двигателей внутреннего сгора ния СРТ. Еще в 1963 году успешно произведены работы по вос становлению блоков главных двигателей на СРТ №№ 179, 341 и катере «Стрела». В июне получено 4 опытных кухтыля из синтетических ма териалев для глубоководного траления. 2 кухтыля были от правлены в море и успешно ра ботали на глубинах до 550 ь метров. Получены f* ящика из синтетических материалов для упаковки свежей и слабосоле- ной сельди, которые' будут от правлены в море для испыта ний. На 1965 год предусматрива ется значительное расширение объема внедрения полимерных материалов. В судоремонте найдут широкое применение стеклолит, металлопласт, эпо ксидные смолы, небьющееся стекло, полиэтиленовые трубы и различные неметаллические покрытия для защиты коррози рующихся поверхностей дета лей: корпусов судов, винтов валов, баллеров руля и т. д. В. ВЕДЕРНИКОВ , стар ший инженер техническо го отдела управления « Мурмаисельдь». Г РОМКИЙ прощальный гу док пронесся над заливом. Зазвенел в машинном отделе нии телеграф, стрелка прыгну ла на «полный». «Есть полный!» — ответил телеграфом на мостик вахтен ный механик Юрий Шигин. Заработала электрогидравлн- ческая система управления главного двигателя. Начался очередной промысловый рейс на большом рефрижераторном траулере «Мир». Промысел бу дет проходить в далеких водах Атлантики. Новый рейс, новые люди, ко торые влились в единую семью нашего экипажа. Некоторые еще на берегу списались на свои суда, за которыми закреп лены... Многие ушли в отпуск. И теперь нужно снова уком плектовывать вахты — на па лубе, на фабрике, в машинном отделении. Ведь многие матро сы, рыбообработчики впервые на корабле типа БМРТ, а неко торые впервые вышли в море. Новичкам пришлось нелегко по сравнению с бывалыми мо реходами, видевшими айсберги Лабрадора, штормы и ураганы. На переходе провели общее судовое собрание, на котором говорили о предстоящей рабо те. Капитан рассказал морякам о задании на рейс, обрисовал обстановку в промысловых рай онах. Первый помощник капи тана И. Г. Меркулов предложил взять пример с рыбаков-даль- невосточнпков — выполнить план двух с половиной лет (до конца семилетки) за два года. Было взято обязательство: вы работать сверх рейсового зада ния 500 тонн высококачествен ной свежемороженой рыбной продукции. * Врач Н. А. Егорова предло жила взять обязательство, чтобы на протяжении рейса н с приходом в порт траулер был образцовым в санитарном от ношении и вызвать на сорев нование экипаж траулера «Дружба». Многие предложения члены экипажа изменяли, дополняли и, наконец, единодушно при няли. рой трюм начала просачивать ся вода. Экипаж, не жалея сил и не считаясь со временем, включился в борьбу за живу честь корабля. Днем и ночью на траулере кипела работа. Бал ластный и пожарный насосы бесперебойно откачивали воду. Пробоина была забетонирована. Перешли в район Сейблбан- ки. Теперь промышлять при шлось вслепую, без прибора. ленной задачей. Много сил, энергии н знаний вкладывал в свою работу начальник радио станции А. С. Мушкетеров. Он исправил и ввел в работу дру гой поисковый прибор, НЭЛ-5, который бездействовал в двух рейсах. В дальнейшем прибор очень помог штурманам нахо дить новые косякц с рыбой. ♦ * * Как же проводил и свободное Т А К П Р О Ш Е Л Р Е Й С ...И вот пришел первый трал. Тонны трески заплескались в ящ*же. И теперь за рыбоделом матросы, рыбообработчики про являли свое мастерство. Н о вичкам поначалу пришлось трудно. И бывалые матросы по могали, учили их. Тут за рыбо- делами, на палубе, на рыбо- фабрике крепилась дружба и взаимная выручка. В северных широтах Атлан тики, в районе Лабрадора про мысловая обстановка была хо рошая: за 2 часа траления под нимали по 10— 15 тонн трески, которая шла на филе и на за морозку. Но условия промысла были очень тяжелые. Льды и айсберги вытесняли суда с бо гатых рыбой северных районов все дальше и дальше на юг. Неровный, каменистый грунт тоже давал палубной команде лишнюю работу. Частые задевы отнимали много времени. Чинка трала, переход с трала на трал — все это отрицательно сказы валось на промысле. Потом вышел из строя поис ковый прибор «Палтус». Льди ной сломало его антенну. В шахту прибора, а потом во вто- Нужно было пристраиваться к другому траулеру и параллель ным курсом вести промысел. Во время обильных уловов трески и морского окуня хоро шо потрудились на подвахтах судоводительский состав, ма шинная команда и обслужи вающий персонал. Меньше чем за месяц в трю мы нашего траулера было уложено свыше 400 тонн гото вой рыбопродукции, 10.000 ба нок консервов из тресковой пе чени, около 50 тонн рыбной му ки, изготовили 4 тонны рыбье го жира. Все эти производственные показатели красноречиво гово рят сами за себя. Несмотря на тяжелую промысловую обста новку, экипаж вышел победи телем, Было время, когда трюмы оказались заполнены рыбой, а плавбазы отсутствовали. При ходилось переключаться на по исковую работу, а выловлен ную рыбу перерабатывали на муку. И так шел день за днем, ме сяц за месяцем. Экипаж нашего траулера справлялся с постав- а B O B O B B O D O D D PD B D D D Q O P P D O O O D O O D B O B D D B O O D D O D D D O D O O D P O Q flO O O O a aB O O BO B Q O O O B D D B P S O P P B O B O P O D B O O O B D O D O O O D B B O B B O O O O P O B B B P S B B C D P B O D B B P B B B B B O O P O O B D O D D D O E iB O B B B B O B D D O P S D O P B P O B P B B O B D B S B tt время члены нашего экипажа? Чем 45ыли заняты моряки после вахт? Прежде всего — техниче ская учеба, беседы и лекции иа политические, экономические и атеистические темы. Раз в не делю выходила радиогазета, в которой рассказывалось об опы" те лучших, вскрывались недо статки в работе. Самое активное участие в вы пуске радиогазеты принимала врач Н. А. Егорова. Регулярно выходили также стешгые газе ты «Мир» и «Комсомольский прожектор». С плавбаз получали письма, газеты, журналы, обменивали кинофильмы. За рейс было про смотрено свыше 60 кинокартин. Трижды в неделю заведующий библиотекой моторист В. И. Колесник выдавал книги рыба кам. Был проведен шахматно-ша шечный турнир, в котором при нимали участие свыше Зв че ловек. Победителем по шахма там стал моторист Д. Я. Се- нин. Ему был преподнесен приз — коробка с шахматами. А сверху на бронзовой пластинке выгравировано сПебедителю в ша х»матном серев нова нии». Внутри на доске была написана фамилия победителя и месте турнира. Подобный приз по шашкам получил старший матрос В. Га- луза. И теперь их обоих мат росы в шутку называют чемпи онами «мира». ...И вот последний подъем трала. Курс в порт. День рыбака прошел на пе реходе — траверзе Исландии. Моряки еще на промысле гото вились отметить свой первый праздник. Художественная с а модеятельность подготовила большой концерт, который очень понравился всему эки пажу. Каждого артиста прово жали продолжительными ап лодисментами. Хор, литератур ное чтение, сольное номера, дуэты. Концерт продолжался больше часа. Активное участие в нем приняли пекарь Люба Си’ ннцкая, буфетчица. Люба Тур- ченко, официантка Валя Цве това, старший мастер по до быче рыбы Леонид Тарунтаев, матрос Владимир Чеболда, моторист Сенин и другие. На переходе проходила убор ка, покраска всего корабля. П о сле работы на кормовой палубе проводились волейбольные иг ры-соревнования между сбор ными .машинной команды, ры- бофабрики, палубы и команд ного состава. ...Родной залив. Порт. «Здравствуй, милый Мурманск. Принимай швартовы». Закончен второй рейс в этом году. На счету экипажа траулера «Мир» свыше трех тысяч тонн готовой рыбопродукции при годовом плане 4,2 тысячи тонн. И. КАЗМИРУК, котель ный машинист большого морозильного траулера «Мир». в в ввв вв вв -в вв ввввв вввв в в вв вввв в ввв в ввв вв вв вввв в вввв □ вввв ввв в ввв в вв в ввв и ‘«■■■■■■■■■овввввоишвв! ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ I МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ Медленно, но все ярче и яр че разгорается рассвет. Тиха^ гладь моря под лучами восхо дящего солнца блестит и пере ливается всеми цветами раду ги. А вокруг движутся во все стороны промысловые кораб ли. И на каждом из них непре рывно, круглые сутки трудят ся славные, моряки, добывая богатые уловы рыбы. Летняя пора — это самое благоприятное время для ин тенсивного ведения промысла. Экипаж каждого БМРТ, в том числе и нашего — «Н. Ост ровский», обрабатывает за сут ки от 40 до 50 тонн рыбы. Конечно, ^нелегко морякам добиваться таких успехов. Это требует большого напряжения сил и энергии; отдыхать прихо дится мало. И все же, несмот ря на усталость, они стараются провести культурно и с поль зой для здоровья короткие ча сы между вахтами. Н а нашем корабле в погожие дни, еще в шесть часов утра, задолго до заступления на вахту, многие моряки выходят на палубу, за нимаются физкультурными уп ражнениями, вдыхая чистый морской воздух и любуясь не обычной красотой моря.,. Вот матрос Терещенко с легкостью акробата упражняется на тур нике; .механик-наладчик Бо ровский и матрос Коншин про буют свои силы штангой; вто рой механик Александров, тре тий помощник капитана Пихид- чук, мастер по добыче Курам- шин, технолог Вадневский за нимаются с гирями, гантелями. А вот на баке группа моряков, привязав мяч капроновой нит кой, играет в волейбол. И все они не жалеют о потраченном часе, оторванном ото сна: ухо дят на трудовую вахту бодрые, с хорошим настроением и само чувствием. ^ . Моряки, еменившиеся е ноч ной вахты, после завтрака все идут на палубу и, выбрав удобное место, ложатся заго рать под яркими лучамм солн ца. Одни из них «сражаются» в шашки и шахматы, другие читают' книги, а те, кто учится заочно, готовятся к сдаче оче редного зачета. Но не только в этом находят моряки свой отдых. 20 человек участвуют в кружке художест венной самодеятельности, ко торым руководит технолог Олег Вадневский, Проводятся вечера отдыха, звучит музыка, песни, выступают танцоры, чтецы. По инициативе старме- ха Геннадия Цаплина и мото риста Юрия Шумакова органи зуются и записываются само деятельные концерты моряков на магнитофонную ленту, транслируются радио, е это — от работы... Но главная забо- Все д Ь свободные часы и. н< f a моряков промысел. Н а до в этом году дать Родине 65 тысяч центнеров готовой рыбной продукции. И моряки корабля прилагают все силы к тому, чтобы с честью сдер жать свое рыбацкое слово. Еще в начале промысла эки паж взял обязательство за плановое время рейса добыть и выработать 280Q тонн рыбной продукции. Сейчас уже имеет ся первый успех: только за ме сяц промысла взято свыше ты сячи тонн рыбы. Н о для того, чтобы выполнить принятое обя зательство, надо сдать на плав базы три груза рыбы по 700 тонн. Требуется помощь руковод ства флота. Почему-то наше му судну все время планирует ся меньшее количество сдачи рыбы на плавбазы, чем другим экипажам. Так, траулер «Се верное сияние» в июне едал 1250 тони, а нам разрешили сДать только 770 тон!. А ведь моряии нашего судна соревну ются с экипажем «Северного сияния» за наивысший вылов рыбы по флоту в этом году. И, естественно, моряки судна не -могут мириться с этой ве- оправедливостыо, когда их ставят в неравное положение с другими, не помогают на деле претворять в жизнь их реше ния. Они говорят, что если бу дет продолжаться так и даль ше, то это приведет к срыву выполнения взятого обязатель ства как этого рейса, так и го дового об язательства . Из этого факта руководите лям флота надо сделать серь езные выводы и, пока не позд но, сделать все, помочь моря кам в борьбе за выполнение обязательств. Нельзя допустить того, чтобы обязательства эки пажа превратились в мыльный пузырь. ♦. ЧУМАК, первый по мощник капитана. I £ I ! ■ ■ ■ ш м и м м и в и н в т в м и м в т а и т и н ш и и п м т н и в в ш т в м ш т и и и т и а ш в в ю в ш в м ш м в ш и т в и и н п и и ц т к т н и в н и т м а и ш* I 9 9 - I г t ! 1 I ш вввввааааавоЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz