Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.

I Так работает экипаж „Витебска" V Экипаж ч«Витебска» упорным трудом завоевал хорошую славу для своего корабля. Он занимает одно из первых мест в траловом флоте по вылову рыбы. Включив­ шись в борьбу за звание экипажа коммунистического труда, стре­ мясь дать Родине как можно больше пищевых рыбных товаров, моряки этого промыслового ко­ рабля на протяжении ряда лет до­ биваются высоких уловов, значи­ тельно перевыполняют установлен­ ные планы. Они дали государству сверх плана пяти с половиной лет семилетки 80 тысяч центнеров ры­ бы, 78485 банок консервов, 2252 центнера рыбной муки и 1157 цент­ неров рыбьего жира. Сверхплано­ вая прибыль составляет более че­ тырех миллионов рублей. Моряки добиваются снижения затрат на промысловое снаряже­ ние и другие материалы. Успехи эти достигнуты самоотверженным трудом. В этом большая заслуга партийной организации (секретарь И. В. Яровой) и командования ко­ рабля (капитан И. Т. Шаньков, старший механик A. 1VI. Топеха). Организуя борьбу за досрочное выполнение семилетнего плана, коммунисты «Витебска» накопили ценный опыт партийно-политиче­ ской работы. Они сумели закре­ пить постоянные кадры за трауле­ ром, сплотить дружный коллектив, который в сложных промысловых условиях добивается высоки^уло­ вов. рыбы, обеспечивает выполне­ ние плана и социалистических обя­ зательств. Большая часть командиров рабо­ тает на этом траулере с начала семилетки. На корабле хорошо ор ­ ганизована политическая, техниче­ ская и экономическая учеба. Все члены экипажа в совершенстве ов­ ладели своими специальностями, настойчиво изучают и внедряют все новое и передовое. Ком­ мунисты расставлены на ре­ шающих участках производ­ ства, служат примером для всех моряков. Важнейшие вопросы производственной деятельности и жизни экипажа обсуждаются на партийных и общесудовых собра­ ниях. Изучение и широкая пропаганда исторических решений XX II съезда партии и последующих Пленумов ЦК КПСС способствовали повы­ шению политической сознательно­ сти и трудовой активности моря­ ков. Экипаж «Витебска» одним из первых на флоте включился в борьбу за звание коллектива ком­ мунистического труда, единодуш­ но поддержал патриотический по­ чин сахалинских рыбаков и обя­ зался выполнить за последние 2 года семилетки 2,5 годовых пла­ на по вылову рыбы. Его экипаж оказывает помощь в улучшении работы отстающим судам. На счету моряков «Витебска» много хороших начинаний. Они в числе первых освоили лов сельди тра­ лом. В нынешнем году экипаж этого корабля первый в нашем бассейне начал промысел ставриды в проливе Ла-Манш и за корот­ кое время добыл более тысячи тонн этой рыбы. Партийная организация кораб­ ля умело осуществляет руковод­ ство судовыми профсоюзной и комсомольской организациями, хо­ рошо организовала соревнование за наилучшее использование но­ вейшей судовой техники, за эко­ номию времени на переходах, стоянках в порту и на ремонте. В результате с начала семилетки сэкономлено 90 суток промыслово­ го времени, что позволило допол­ нительно выловить 20 тысяч цент­ неров рыбы. Добыча рыбы на сут­ ки промысла составила 226 цент­ неров при плане 187 центнеров. Выработка продукции на одного члены команды составила за пер* вое полугодие 374,3 центнера при плане 274,8 центнера. Партийная организация сумела вовлечь в активную общественную работу весь командный состав ко­ рабля и значительно повысить его роль в деле воспитания моряков. Опытные промысловики — ка­ питан И. Т. Шаньков, старший ме­ ханик А. М. Топеха и другие командиры личным примером вос­ питывают подчиненных, руководят кружками, добросовестно пере­ дают знания и свой богатый опыт молодым морякам, выступают пе­ ред ними с лекциями и доклада­ ми, ведут беседы. Правильно поставленная массо­ во-политическая работа, умелая организация социалистического со­ ревновании, постоянное совершен* ствование производства, более полное использование технических возможностей корабля, судовых механизмов и оборудования — все это способствовало достижению высоких производственных показа­ телей. В предстоящем рейсе эки­ паж завершит семилетний план, до которого ему осталось выловить менее 600 тонн рыбы. Производственные показатели траулера «Витебск» и других пере­ довых кораблей свидетельствуют о наличии больших резервов, исполь­ зование которых позволит увели­ чить добычу рыбы. Этим важным вопросом должны повседневно за­ ниматься партийные, комсомоль­ ские и профсоюзные организации промысловых кораблей. Подтяги­ вание отстающих судов до уров­ ня передовиков — это важней­ ший резерв в увеличении добычи рыбы. Бюро обкома КПСС, обсуждая 30 июня этот вопрос, одобрило опыт работы партийной организа­ ции траулера «Витебск», обязало партийный комитет тралового флота распространить его на все суда. Распространение опыта работы экипажа траулера «Витебск» и других передовых ко­ раблей будет способствовать улуч­ шению массово-политической ра- х боты на флоте, организации про­ мысла и увеличению добычи ры­ бы. . - .. В. НАДВОРНЫЙ , инструктор отдела рыбной промышленности обкома КПСС. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, С РЕД И НЯ ЯТЕСЬ! Год издания 11-й Nt 80 (1418) ПЯТНИЦА, 3 июля 1964 г. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ Цена 2 коп. 13 тон кошельковым неводом В тяжело сложившейся про­ мысловой обстановке нас ра ­ дует любой успех рыбаков. Р а ­ дио принесло в эти дни прият­ ное известие. В районе Вос­ точной Исландии, у мыса Да- лаунги 30 июня СРТ-717 за одни пробтй замет имел вы­ лов 150 центнеров крупной ис­ ландской сельди. Удачный лов осуществлен командой СРТ-717 под руковод­ ством капитана тов. Лишнев- ского и старшего мастера лова тов. Орлова кошельковым не­ водом, способом в сельдяном промысле прогрессивным и пока недостаточно освоенным. В этом же районе ведут промысел рыболовные сейнеры Nkfb 5232, 5235, 5236 и СРТ-7! 13, также оборудован­ ные под кошельковый лов. Руководством управления «Мурмансельдь» принято реше­ ние отправить в ближайшие дни в район Восточной Исландии одну из плавбаз. В. МАКСИМОВ, заместитель начальника от­ дела ' добычи управления «Мурмансельдь». ДОГОВОР О ТЕХНИЧЕСКОМ СТРУДНИЧЕСТВЕ Траловый флот ежегодно расходует большое количество стального троса. При этом сле­ дует заметить, что специаль­ ного троса для рыбной про­ мышленности заводы страны не выпускают. Отсюда неравно­ мерная вытяжка, закручивание и раскручивание ваеров. На днях управление флота и Волгоградский сталепроволоч- но-канатный завод заключили договор о техническом сотруд­ ничестве. Завод станет постав­ лять в Мурманск опытные пар­ тии тросов, оказывать помощь специалистам флота. Управле­ ние флота в свою очередь будет давать рекомендации заводу, проводить производственные испытания. Нет сомнения в том, что та­ кое творческое содружество принесет громадную пользу, будет разработан трос нового ГОСТа, наиболее полно отве­ чающий требованиям рыбопро­ мыслового флота. Р А Б К О Р Ы Б Ь Ю Т Т Р Е В О Г У Тянут-потянут— отремонтировать не могут Передо мной три тома де­ фектных ведомостей... СРТ-838 стоит у причала судоверфи в ремонте с июля прошлого года. И по тому, как идет ремонт, создается впечатление, что судно простоит в таком состоя­ нии еще столько же. А «состояние» его вот како­ во. Сняты все жилые помеще­ ния. Демонтированы главный двигатель, вал, вспомогатель­ ные механизмы. Не работает камбуз. Нет питьевой воды. Оголенный .паропровод выбро­ шен в трюм. Старая электро­ проводка бесхозяйственно ва­ ляется на палубе, занимает мно­ го места и мешает. Все, что де­ лается, делается силами экипа­ жа судна. Сбивается накипь в паровом котле, ошкрабывается ржавчина, покрываются сури­ ком льяла. Кстати, сурик очень плохого качества, все, что им покрыто, хоть впору снова жрась. А рабочих судоверфи все нет и нет, и неизвестно, когда они придут. Настроение у команды трау­ лера от такой работы неважное Утешительных перспектив в окончании ремонта она не ви­ дит. В дождливую погоду прихо­ дится окрываться в единствен­ ном кубрике, наспех когда-то сколоченном. Здесь собираются и матросы, и штурманы — всего десять человек. А в кубрике — два топчана, одна табуретка, камелек. Тесно, неудобно. — Я здесь третью неделю ра ­ ботаю, — говорит матрос тов. Хлопотин, — а судоремонтников и не видал. Вот так ремонтируется СРТ-838. И не верится, что здесь в ближайшее вреМя заки­ пит настоящая производствен­ ная жизнь. А каково мнение на этот счет у дирекции Мурманской судо­ верфи? Н. НИКИТСКАЯ, второй помощник капита­ на СРТ-838. Ждем с утра до ночи В настоящее время в трало­ вом флоте насчитывается боль­ шое количество БМРТ, кото­ рые промышляют на Дальнем Западе, у берегов Канады и Америки. Коллективы этих су­ дов, находящихся в море по четыре месяца, связаны с Роди­ ной, родными ц близкими толь­ ко по радио и изредка коррес­ понденцией, которая достав­ ляется на плавбазе. Иногда ба­ за приходит без почты, а ведь очень многие моряки, плаваю­ щие на БМРТ, занимаются за­ очно в средних и высших учеб­ ных заведениях, ждут рецензии на свои контрольные работы. Как все-таки доставляется почта? Приведу пример. Боль­ шой морозильный траулер «Мурманск» в рейсе с 14 марта по 23 июня 1964 года подходил несколько раз к плавбазам и сдавал рыбопродукцию. Н о ни на «Северодвинске», ни на «Со­ ветске» почты для нас не было. А как ее ждали моряки!' Поч­ та для судов, промышляющих на Джорджес-банке, была от­ правлена на плавбазе «Антарк­ тика». Знал ли это, радируя, начальник службы эксплуата­ ции тов. Рисов? Кому-кому, а тов. Рисову известно, где про­ мышляют БМРТ и суда борто­ вого траления. Так зачем же посылать корреспонденцию в другой район промысла? П ро ­ ще было бы направить на той базе, которая должна идти на банку Джорджес. Пора базовому комитету тра­ лового флота взять под свой контроль это важное дело. Б. ЧУРАКОВ, третий механик большого морозильного траулера «Мурманск». Р А Б К О Р Ы Б Ь Ю Т Т Р Е В О Г У 1 1 1 Б У Д Н И « С П У Т Н И К А » Когда траулер «Спутник» возвращался с промысла в порт, от руководства флота пришла радостная радиограмма — эки­ паж за высокие показатели в труде занесен на Доску . поче­ та в газете «Полярная правда». Это было очень приятно со ­ знавать, потому что коллектив «аш действительно потрудился отлично. Любой успех, тем бо­ лее трудовой, приходит только тогда, когда каждый член эки­ пажа прикладывает максимум усилий для выполгтения социа­ листических обязательств. Как же мы добились успеха? После выхода в рейс состоя­ лось общесудовое профсоюзное собрание, на котором было об­ суждено рейсовде задание. Все согласились: рейсовое задание вполне реально; Но в обстанов­ ке, когда весь советский народ с огромным трудовым подъемом перевыполняет задания семи­ летки, естественно, экипажем «Спутника» был поставлен во­ прос: «А как можем работать мы?». Было вынесено предложе­ ние взять повышенное обяза­ тельство и выработать 20.000 центнеров готовой продукции к I мая. Мнение команды разде­ лилось. Одни считали, что это слишком мьзого, старые же мо­ ряки говорили, что это вполне выполнимо и надо выработать 25.000 центнеров рыбной про­ дукции. Много спорили, но трез­ вый расчет, который сделал ка­ питан-директор Е. Н. Лебедев, заставил .согласиться с ' этим предложением. , Промысел мы начали у полу- чострова Лабрадор. - Суточные уловы - достигали тридцати тонн. При особенно обильных уловах на~ подвахту выходили все свободные члены команды. Особенно хорошо на подвахтах трудились электромеханик П. Подопригора, рефрижера­ торный механик Е. Ярышев, электрик Б. Конюхов. Очень трудно было палубной команде и старшему мастеру по добыче У. Клюеву. Грунт в этом рай­ оне тяжелый. Случались частые порывы тралов, но несмотря на это, орудия лова всегда были в исправном состоянии, и про­ стоев судна из-за промыслового вооружения не происходило. Среди палубной команды хо­ чется отметить Д. Бочарова, А. Володина, А. Французова, мастера по добыче И. Кваско- ва. Конечно, нельзя сказать, что все шло гладко. Были недо­ статки, особенно среди кол­ лектива рыбофабрики. В коман­ де много новичков, нет еще сла­ женности,‘ сноровки, а поэтому первое время рыбообработчики отставали. После перехода на облов се­ ребристого хека в районе Д ж о р ' джес-банки работать стало зна­ чительно легче. Команда срабо­ талась, и уловы повысились: ловили по 40 тонн в сутки. Не могу не высказать наре­ каний в адрес плавбаз. В об­ щей сложности мы простояли ! 1 суток без дела. Команда «Спутника» сейчас полна решимости закрепить успех, достигнутый в первом рейсе 1964 года. В. ИЛЛА РИОНОВ , матрос БМРТ «Спутник». s

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz