Рыбный Мурман. 1964 г. Июль.
I Так работает экипаж „Витебска" V Экипаж ч«Витебска» упорным трудом завоевал хорошую славу для своего корабля. Он занимает одно из первых мест в траловом флоте по вылову рыбы. Включив шись в борьбу за звание экипажа коммунистического труда, стре мясь дать Родине как можно больше пищевых рыбных товаров, моряки этого промыслового ко рабля на протяжении ряда лет до биваются высоких уловов, значи тельно перевыполняют установлен ные планы. Они дали государству сверх плана пяти с половиной лет семилетки 80 тысяч центнеров ры бы, 78485 банок консервов, 2252 центнера рыбной муки и 1157 цент неров рыбьего жира. Сверхплано вая прибыль составляет более че тырех миллионов рублей. Моряки добиваются снижения затрат на промысловое снаряже ние и другие материалы. Успехи эти достигнуты самоотверженным трудом. В этом большая заслуга партийной организации (секретарь И. В. Яровой) и командования ко рабля (капитан И. Т. Шаньков, старший механик A. 1VI. Топеха). Организуя борьбу за досрочное выполнение семилетнего плана, коммунисты «Витебска» накопили ценный опыт партийно-политиче ской работы. Они сумели закре пить постоянные кадры за трауле ром, сплотить дружный коллектив, который в сложных промысловых условиях добивается высоки^уло вов. рыбы, обеспечивает выполне ние плана и социалистических обя зательств. Большая часть командиров рабо тает на этом траулере с начала семилетки. На корабле хорошо ор ганизована политическая, техниче ская и экономическая учеба. Все члены экипажа в совершенстве ов ладели своими специальностями, настойчиво изучают и внедряют все новое и передовое. Ком мунисты расставлены на ре шающих участках производ ства, служат примером для всех моряков. Важнейшие вопросы производственной деятельности и жизни экипажа обсуждаются на партийных и общесудовых собра ниях. Изучение и широкая пропаганда исторических решений XX II съезда партии и последующих Пленумов ЦК КПСС способствовали повы шению политической сознательно сти и трудовой активности моря ков. Экипаж «Витебска» одним из первых на флоте включился в борьбу за звание коллектива ком мунистического труда, единодуш но поддержал патриотический по чин сахалинских рыбаков и обя зался выполнить за последние 2 года семилетки 2,5 годовых пла на по вылову рыбы. Его экипаж оказывает помощь в улучшении работы отстающим судам. На счету моряков «Витебска» много хороших начинаний. Они в числе первых освоили лов сельди тра лом. В нынешнем году экипаж этого корабля первый в нашем бассейне начал промысел ставриды в проливе Ла-Манш и за корот кое время добыл более тысячи тонн этой рыбы. Партийная организация кораб ля умело осуществляет руковод ство судовыми профсоюзной и комсомольской организациями, хо рошо организовала соревнование за наилучшее использование но вейшей судовой техники, за эко номию времени на переходах, стоянках в порту и на ремонте. В результате с начала семилетки сэкономлено 90 суток промыслово го времени, что позволило допол нительно выловить 20 тысяч цент неров рыбы. Добыча рыбы на сут ки промысла составила 226 цент неров при плане 187 центнеров. Выработка продукции на одного члены команды составила за пер* вое полугодие 374,3 центнера при плане 274,8 центнера. Партийная организация сумела вовлечь в активную общественную работу весь командный состав ко рабля и значительно повысить его роль в деле воспитания моряков. Опытные промысловики — ка питан И. Т. Шаньков, старший ме ханик А. М. Топеха и другие командиры личным примером вос питывают подчиненных, руководят кружками, добросовестно пере дают знания и свой богатый опыт молодым морякам, выступают пе ред ними с лекциями и доклада ми, ведут беседы. Правильно поставленная массо во-политическая работа, умелая организация социалистического со ревновании, постоянное совершен* ствование производства, более полное использование технических возможностей корабля, судовых механизмов и оборудования — все это способствовало достижению высоких производственных показа телей. В предстоящем рейсе эки паж завершит семилетний план, до которого ему осталось выловить менее 600 тонн рыбы. Производственные показатели траулера «Витебск» и других пере довых кораблей свидетельствуют о наличии больших резервов, исполь зование которых позволит увели чить добычу рыбы. Этим важным вопросом должны повседневно за ниматься партийные, комсомоль ские и профсоюзные организации промысловых кораблей. Подтяги вание отстающих судов до уров ня передовиков — это важней ший резерв в увеличении добычи рыбы. Бюро обкома КПСС, обсуждая 30 июня этот вопрос, одобрило опыт работы партийной организа ции траулера «Витебск», обязало партийный комитет тралового флота распространить его на все суда. Распространение опыта работы экипажа траулера «Витебск» и других передовых ко раблей будет способствовать улуч шению массово-политической ра- х боты на флоте, организации про мысла и увеличению добычи ры бы. . - .. В. НАДВОРНЫЙ , инструктор отдела рыбной промышленности обкома КПСС. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, С РЕД И НЯ ЯТЕСЬ! Год издания 11-й Nt 80 (1418) ПЯТНИЦА, 3 июля 1964 г. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА » И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛ ЬД ЯН О ГО ФЛОТОВ Цена 2 коп. 13 тон кошельковым неводом В тяжело сложившейся про мысловой обстановке нас ра дует любой успех рыбаков. Р а дио принесло в эти дни прият ное известие. В районе Вос точной Исландии, у мыса Да- лаунги 30 июня СРТ-717 за одни пробтй замет имел вы лов 150 центнеров крупной ис ландской сельди. Удачный лов осуществлен командой СРТ-717 под руковод ством капитана тов. Лишнев- ского и старшего мастера лова тов. Орлова кошельковым не водом, способом в сельдяном промысле прогрессивным и пока недостаточно освоенным. В этом же районе ведут промысел рыболовные сейнеры Nkfb 5232, 5235, 5236 и СРТ-7! 13, также оборудован ные под кошельковый лов. Руководством управления «Мурмансельдь» принято реше ние отправить в ближайшие дни в район Восточной Исландии одну из плавбаз. В. МАКСИМОВ, заместитель начальника от дела ' добычи управления «Мурмансельдь». ДОГОВОР О ТЕХНИЧЕСКОМ СТРУДНИЧЕСТВЕ Траловый флот ежегодно расходует большое количество стального троса. При этом сле дует заметить, что специаль ного троса для рыбной про мышленности заводы страны не выпускают. Отсюда неравно мерная вытяжка, закручивание и раскручивание ваеров. На днях управление флота и Волгоградский сталепроволоч- но-канатный завод заключили договор о техническом сотруд ничестве. Завод станет постав лять в Мурманск опытные пар тии тросов, оказывать помощь специалистам флота. Управле ние флота в свою очередь будет давать рекомендации заводу, проводить производственные испытания. Нет сомнения в том, что та кое творческое содружество принесет громадную пользу, будет разработан трос нового ГОСТа, наиболее полно отве чающий требованиям рыбопро мыслового флота. Р А Б К О Р Ы Б Ь Ю Т Т Р Е В О Г У Тянут-потянут— отремонтировать не могут Передо мной три тома де фектных ведомостей... СРТ-838 стоит у причала судоверфи в ремонте с июля прошлого года. И по тому, как идет ремонт, создается впечатление, что судно простоит в таком состоя нии еще столько же. А «состояние» его вот како во. Сняты все жилые помеще ния. Демонтированы главный двигатель, вал, вспомогатель ные механизмы. Не работает камбуз. Нет питьевой воды. Оголенный .паропровод выбро шен в трюм. Старая электро проводка бесхозяйственно ва ляется на палубе, занимает мно го места и мешает. Все, что де лается, делается силами экипа жа судна. Сбивается накипь в паровом котле, ошкрабывается ржавчина, покрываются сури ком льяла. Кстати, сурик очень плохого качества, все, что им покрыто, хоть впору снова жрась. А рабочих судоверфи все нет и нет, и неизвестно, когда они придут. Настроение у команды трау лера от такой работы неважное Утешительных перспектив в окончании ремонта она не ви дит. В дождливую погоду прихо дится окрываться в единствен ном кубрике, наспех когда-то сколоченном. Здесь собираются и матросы, и штурманы — всего десять человек. А в кубрике — два топчана, одна табуретка, камелек. Тесно, неудобно. — Я здесь третью неделю ра ботаю, — говорит матрос тов. Хлопотин, — а судоремонтников и не видал. Вот так ремонтируется СРТ-838. И не верится, что здесь в ближайшее вреМя заки пит настоящая производствен ная жизнь. А каково мнение на этот счет у дирекции Мурманской судо верфи? Н. НИКИТСКАЯ, второй помощник капита на СРТ-838. Ждем с утра до ночи В настоящее время в трало вом флоте насчитывается боль шое количество БМРТ, кото рые промышляют на Дальнем Западе, у берегов Канады и Америки. Коллективы этих су дов, находящихся в море по четыре месяца, связаны с Роди ной, родными ц близкими толь ко по радио и изредка коррес понденцией, которая достав ляется на плавбазе. Иногда ба за приходит без почты, а ведь очень многие моряки, плаваю щие на БМРТ, занимаются за очно в средних и высших учеб ных заведениях, ждут рецензии на свои контрольные работы. Как все-таки доставляется почта? Приведу пример. Боль шой морозильный траулер «Мурманск» в рейсе с 14 марта по 23 июня 1964 года подходил несколько раз к плавбазам и сдавал рыбопродукцию. Н о ни на «Северодвинске», ни на «Со ветске» почты для нас не было. А как ее ждали моряки!' Поч та для судов, промышляющих на Джорджес-банке, была от правлена на плавбазе «Антарк тика». Знал ли это, радируя, начальник службы эксплуата ции тов. Рисов? Кому-кому, а тов. Рисову известно, где про мышляют БМРТ и суда борто вого траления. Так зачем же посылать корреспонденцию в другой район промысла? П ро ще было бы направить на той базе, которая должна идти на банку Джорджес. Пора базовому комитету тра лового флота взять под свой контроль это важное дело. Б. ЧУРАКОВ, третий механик большого морозильного траулера «Мурманск». Р А Б К О Р Ы Б Ь Ю Т Т Р Е В О Г У 1 1 1 Б У Д Н И « С П У Т Н И К А » Когда траулер «Спутник» возвращался с промысла в порт, от руководства флота пришла радостная радиограмма — эки паж за высокие показатели в труде занесен на Доску . поче та в газете «Полярная правда». Это было очень приятно со знавать, потому что коллектив «аш действительно потрудился отлично. Любой успех, тем бо лее трудовой, приходит только тогда, когда каждый член эки пажа прикладывает максимум усилий для выполгтения социа листических обязательств. Как же мы добились успеха? После выхода в рейс состоя лось общесудовое профсоюзное собрание, на котором было об суждено рейсовде задание. Все согласились: рейсовое задание вполне реально; Но в обстанов ке, когда весь советский народ с огромным трудовым подъемом перевыполняет задания семи летки, естественно, экипажем «Спутника» был поставлен во прос: «А как можем работать мы?». Было вынесено предложе ние взять повышенное обяза тельство и выработать 20.000 центнеров готовой продукции к I мая. Мнение команды разде лилось. Одни считали, что это слишком мьзого, старые же мо ряки говорили, что это вполне выполнимо и надо выработать 25.000 центнеров рыбной про дукции. Много спорили, но трез вый расчет, который сделал ка питан-директор Е. Н. Лебедев, заставил .согласиться с ' этим предложением. , Промысел мы начали у полу- чострова Лабрадор. - Суточные уловы - достигали тридцати тонн. При особенно обильных уловах на~ подвахту выходили все свободные члены команды. Особенно хорошо на подвахтах трудились электромеханик П. Подопригора, рефрижера торный механик Е. Ярышев, электрик Б. Конюхов. Очень трудно было палубной команде и старшему мастеру по добыче У. Клюеву. Грунт в этом рай оне тяжелый. Случались частые порывы тралов, но несмотря на это, орудия лова всегда были в исправном состоянии, и про стоев судна из-за промыслового вооружения не происходило. Среди палубной команды хо чется отметить Д. Бочарова, А. Володина, А. Французова, мастера по добыче И. Кваско- ва. Конечно, нельзя сказать, что все шло гладко. Были недо статки, особенно среди кол лектива рыбофабрики. В коман де много новичков, нет еще сла женности,‘ сноровки, а поэтому первое время рыбообработчики отставали. После перехода на облов се ребристого хека в районе Д ж о р ' джес-банки работать стало зна чительно легче. Команда срабо талась, и уловы повысились: ловили по 40 тонн в сутки. Не могу не высказать наре каний в адрес плавбаз. В об щей сложности мы простояли ! 1 суток без дела. Команда «Спутника» сейчас полна решимости закрепить успех, достигнутый в первом рейсе 1964 года. В. ИЛЛА РИОНОВ , матрос БМРТ «Спутник». s
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz